11 лучших онлайн-чатов для сайта в 2024 году

Онлайн-чаты позволяют оперативно ответить на вопросы потенциального клиента, помочь ему выбрать нужный товар или оформить заказ. Рассказываем о лучших онлайн-чатах для сайта в 2024 году.

Лучшие онлайн-чаты для сайта. Фото: shutterstock.com
Артур Мамиконян Автор КП Юлия Василевская Собственник группы компаний «Геометрия Рекламы»

Сегодня наличие онлайн-чата на сайте становится необходимостью для эффективного взаимодействия с клиентами. Они легко встраиваются в CRM-системы и работают в связке с мессенджерами и чат-ботами. Продвинутые онлайн-чаты позволяют отправлять конкретные сообщения в зависимости от действий пользователя на сайте и, как следствие, привлечь внимание клиента и убедить его в необходимости покупки вашего товара. Это важный инструмент для любого отдела продаж или службы поддержки. 

Онлайн-чаты позволяют мгновенно ответить на вопросы пользователей, повысить удовлетворенность клиентов и улучшить показатели конверсии. Собрали лучшие платные и бесплатные решения на рынке, а также дали советы по выбору подходящего онлайн-чата для вашего бизнеса. 

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

JivoSite

JivoSite
JivoSite

Популярный сервис для эффективной коммуникации с клиентами. Позволяет подключить к сайту всплывающий чат, настроить кнопки для быстрого ответа пользователя, а также задать сценарий, который будут воспроизводиться при определенных условиях (например, автоматически приглашать клиента в диалог). С его помощью сотрудник может в режиме реального времени наблюдать за посетителями сайта, анализировать их и в нужный момент начать диалог. Интегрируется с сайтом, социальными сетями, мессенджерами. Позволяет отслеживать скорость ответов, рабочее время и активность сотрудников для оценки KPI.

Характеристики

ФункционалБлокирование спама, обмен файлами быстрые ответы, проверка орфографии, распределение запросов по отделам, активные приглашения с настройкой сценариев, оценка KPI
ИнтеграцияСайты, соцсети, мессенджеры, CRM, системы аналитики
ТарифыFree
Base
Pro
Vip
Пробный период14 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 2 617 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Адаптирован под мобильные устройства, интеграция с другими бизнес-инструментами, расширенное API для принятия обращений через собственные приложения и сервисы
— Высокая стоимость, ограниченные возможности в бесплатной версии

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных онлайн-чатов для сайта

Полностью бесплатные сервисы могут иметь урезанный функционал, либо ограничивать количество операторов. Об этом важно помнить при подключении такого онлайн-чата на вашем сайте. Выбрали лучшие бесплатные решения. 

Umnico

Umnico
Umnico

Омниканальная платформа, разработанная для улучшения продаж и клиентской поддержки. Позволяет вести диалог с любым посетителем сайта, настраивать внешний вид чата, интегрировать его с другими инструментами. 

Объединяет социальные сети и бизнес-мессенджеры в единый интерфейс, что позволяет эффективно взаимодействовать с клиентами и управлять их запросами. Компании могут значительно повысить качество обслуживания, не тратя время на переключение между различными платформами. 

Характеристики

ФункционалДиалог с посетителями и анализ их поведения, создание карточек сделок, интеграция чата с другими инструментами, аналитика, настройка шаблонных ответов
ИнтеграцияСайты, соцсети, мессенджеры, CRM
ТарифыТариф собирается самостоятельно
Пробный период3 дня
ТехподдержкаДа
ЦенаБесплатно

Плюсы и минусы

+ Полностью бесплатен, простая настройка, базовые отчеты и аналитика
— За использование дополнительных функций придется доплатить

Verbox

Verbox
Verbox

Инструмент для улучшения клиентской поддержки и увеличения продаж. Предлагает широкий спектр настроек и интеграций для оптимизации работы операторов и удобства клиентов. Позволит компании подбирать контакты и сегментировать покупателей, а также отвечать им даже в нерабочее время благодаря заготовленным ответам на частые вопросы.

В базовом варианте урезан функционал, однако имеющихся опций вполне хватит для первого внедрения онлайн-чата на сайт. Сервис работает практически со всеми платформами, в том числе и в мобильном варианте. 

Характеристики

ФункционалПродвинутая система отчетов, передача чатов между операторами, уведомления по СМС и E-mail, автосмена статусов операторов, конструктор вкладок в виджете онлайн-чата, настраиваемые права доступа для разных пользователей
ИнтеграцияСайты, соцсети, мессенджеры, CRM
ТарифыБесплатный
Стартап
Профи
Пробный период14 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 720 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Бесплатный тариф без ограничений по времени,  работает на всех устройствах и платформах, удобный интерфейс, возможность подключения дополнительных опций  
— Только один оператор и урезанный функционал в бесплатной версии

Cleversite

Cleversite
Cleversite

Мощный онлайн-чат для сайта, позволяющий создать простой и понятный канал для связи с клиентами. Сервис обещает увеличить средний чек и нарастить количество обращений при прежнем трафике. Хорошо подойдет для онлайн-магазинов, где важно оперативно отвечать на вопросы клиентов. Для тестирования сервиса можно воспользоваться бесплатным тарифом, а в будущем подключить нужные опции.

Характеристики

ФункционалОтслеживание посетителей сайта, обмен файлами, передача диалога, быстрые ответы, блокировка нежелательных пользователей
ИнтеграцияСайты, соцсети, CRM и CMS, мессенджеры
ТарифыСтарт
Базовый
Проф
Пробный период14 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 625 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Одновременная работа с ПК и мобильного, приложение оператора для разных платформ, гибкие настройки
— В бесплатной версии можно подключить только один сайт и одного оператора

Chaport

Chaport
Chaport

Сервис позволяет автоматизировать продажи и улучшить взаимодействие с клиентами через удобную форму на сайте. Интерфейс довольно прост и понятен. Чат поможет операторам быстро решить любой вопрос пользователя, а чат-боты будут отвечать на общие вопросы и уточнять информацию о клиентах. Онлайн-чат интегрируется со всеми популярными платформами и доступен в том числе в мобильной версии.

Характеристики

ФункционалАвто-приглашения, групповая работа операторов, разделение на команды, сбор информации о посетителях, режим мессенджера для работы офлайн, автоответчик, отчеты
ИнтеграцияСайты, соцсети, мессенджеры, CRM
ТарифыБесплатный
Pro
Unlimited
Пробный период14 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 4 490 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Неограниченное количество сайтов и чатов, 60-дневная история переписки, базовые настройки оформления виджета, веб, десктоп и мобильные приложения
— Урезанный функционал в базовой версии, можно подключить только двух операторов

RedHelper

RedHelper
RedHelper

Хороший вариант для некоммерческих организаций, желающих быстро отвечать на вопросы посетителей и при этом не тратить деньги. Для использования в коммерческих целях придется перейти на другой тариф. Сервис позволяет мгновенно общаться с клиентами и тем самым увеличивать продажи. При отсутствии активных операторов можно включить офлайн-режим для сбора обращений круглосуточно. Также сервис позволяет сравнивать показатели каждого сотрудника, чтобы оценить эффективность их работы. 

Характеристики

ФункционалАктивные приглашения к диалогу, быстрые ответы, настройка первого сообщения и беседа с несколькими посетителями одновременно, настраиваемый интерфейс
ИнтеграцияCRM, соцсети, сайты, мессенджеры
ТарифыПерсональный
Бизнес
Pro
Пробный период5 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 1 855 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Есть бесплатная версия, онлайн-чат имеет приятный дизайн и не раздражает пользователей, базовый план содержит все основные функции сервиса
— Бесплатный вариант только для некоммерческого использования и можно подключить лишь одного оператора

это интересно
Чат-боты оперативно ответят на вопросы клиентов и будут на связи 24 часа в сутки
Рассказываем о лучших конструкторах чат-ботов для бизнеса
Подробнее

Рейтинг топ-5 лучших платных онлайн-чатов для сайта

Платные сервисы предлагают широкий функционал и позволяют вести общение с клиентами на разных уровнях. Рассказываем об основных платных онлайн-чатах для сайтов.

Envybox

Envybox
Envybox

Онлайн-чат Envybox представляет собой продвинутый инструмент для повышения конверсии, снижения расходов на обслуживание и улучшение клиентского опыта. Благодаря быстрой установке, мультиплатформенности и интеграции с CRM-системами, он обеспечивает комплексное решение для эффективного взаимодействия с посетителями сайта. Функционал схож с сервисами аналогичного типа. Пользователям доступна настройка быстрых ответов, интеграция с различными платформами, отправка файлов и так далее. 

Характеристики

ФункционалМультиканальность, живые приглашения, групповые чаты, шаблоны быстрых ответов, отправка файлов, аналитика
ИнтеграцияСоцсети, мессенджеры, сервисы аналитики, сайты, приложения
ТарифыТолько платный тариф
Пробный период8 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 833 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Простая установка, поддержка всех основных операционных систем и устройств, работа с CRM, нейросеть в онлайн-чате
— Тестовая версия только на 8 дней

Quickley 

Quickley 
Quickley 

Платформа для омниканального общения и обработки лидов. Она объединяет различные соцсети, мессенджеры и онлайн-чат на сайте, позволяя общаться с клиентами из одного интерфейса. Установка чата на сайт занимает всего 3 минуты, а глубокие настройки позволяют адаптировать внешний вид и функционал чата под потребности бизнеса. Имеется возможность создания микро-лендингов прямо в чате, а также настройки дизайна, чтобы чат соответствовал брендингу.

Характеристики

ФункционалОбратный звонок, онлайн-заявка, онлайн-чат с консультантом, отслеживание посетителей сайта, офлайн-форма, распределение клиентов между операторами, чат менеджеров
ИнтеграцияСоцсети, мессенджеры, CRM
ТарифыДиалоги плюс
Пробный период14 дней
ТехподдержкаДа
Цена990 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Приятный интерфейс, сбор данных о посетителях, возможность совместной работы нескольких сотрудников в рамках одного аккаунта
— Ограниченное количество каналов связи, бесплатная версия только на 14 дней

Swift Chat

Swift Chat
Swift Chat

Чат для сайта, позволяющий общаться через Telegram и поддерживающий неограниченное количество операторов. С поддержкой HTML и JS, чат-бот может самостоятельно вести клиента от ответов на распространенные вопросы, до оформления заказа и предоплаты, передавая диалог операторам при необходимости. 

Характеристики

ФункционалОбщение с клиентами в чате, глубокая кастомизация бота, передача диалога, отправка данных через HTTP запросы, сбор статистики, HTML-шаблоны
ИнтеграцияTelegram, CRM, сайты
ТарифыБесплатный
Pro
Unlimited
Пробный период14 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 6 490 рублей

Плюсы и минусы

+ Простая настройка чата для сайта, удобный чат-бот, сбор информации о клиентах
— Не поддерживает интеграцию с некоторыми популярными мессенджерами, урезанный функционал в бесплатной версии

Gravity

Gravity
Gravity

Сервис предоставляет онлайн-консультанта для сайта с возможностью общения через мобильное приложение или браузер. Поддерживает автоматическую передачу диалогов между операторами и дает подробную информацию о посетителях сайта. Легко устанавливается на различные платформы, работает с CRM, имеет приложение для операторов. В бесплатной версии могут работать до пяти операторов. Можно подключить неограниченное количество сайтов.

Характеристики

ФункционалАвтоматические приглашения, быстрые ответы, передача диалогов, передача файлов, информация о посетителях
ИнтеграцияСоцсети, мессенджеры, CRM
ТарифыБесплатный
Pro 
Пробный период14 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 490 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Бесплатная версия для пяти операторов, сбор данных о пользователях, простая настройка и приятный интерфейс
— В базовой версии отсутствуют некоторые важные функции (отправка файлов, интеграция с CRM и ряд других)

Chatra

Chatra
Chatra

Популярный онлайн-чат с обширными возможностями для автоматизации общения. Имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс как для пользователей, так и для консультантов. По признанию разработчика, онлайн-чатом пользуются свыше 45 тыс. компаний и интернет-магазинов. Сервис позволяет оперативно общаться с клиентами, помогать им с выбором и быстро отвечать на вопросы. Можно собрать все сообщения из разных источников в одной панели, в реальном времени следить за пользователями на сайте, чтобы отправить им персонализированное сообщение. 

Характеристики

ФункционалЧат в режиме реального времени, офлайн-мессенджер, шаблоны и быстрые ответы, сохранение истории переписки, групповые чаты для операторов, распределение посетителей по операторам, шифрование переписки, автоматизация процессов с помощью чат-ботов
ИнтеграцияСоцсети, мессенджеры, CRM, сайты
ТарифыБесплатный
Базовый
Персональный
Пробный период10 дней
ТехподдержкаДа
ЦенаОт 0 до 23 евро в месяц 

Плюсы и минусы

+ Есть бесплатный тариф, можно настроить и кастомизировать виджет чата, приветственные сообщения, предоставляет данные о местоположении, браузере и истории посещений, помогая персонализировать коммуникацию
— Бесплатная версия имеет ограниченные функции, поддерживает интеграции с небольшим числом платформ, временно не принимают оплату с российских карт

Как выбрать онлайн-чат для сайта

Выбор онлайн-чата для сайта может оказаться трудной задачей, учитывая количество сервисов на рынке. Собрали основные пункты, которые позволят подобрать оптимальный вариант.

Цели и задачи

Прежде чем выбрать онлайн-чат, важно определить свои потребности и цели. Нужно ли вам просто общаться с клиентами или требуется более сложное решение с функциями автоматизации и аналитики? Нет смысла переплачивать за опции, которые не будут востребованы. В этом случае больше, не значит лучше. Если у вас небольшой бизнес, разумнее выбрать базовый функционал и по мере необходимости расширять его. 

Бюджет

Бесплатные решения могут быть достаточны для небольших компаний, тогда как крупному бизнесу может понадобиться инвестировать в платные платформы с расширенными функциями. Помните, что разработчики часто проводят акции и сервис можно будет приобрести по выгодной цене. 

Возможности интеграции

Убедитесь, что выбранный онлайн-чат интегрируется с используемой вами CRM, соцсетью., мессенджером и другими инструментами.

Удобство использования

Выберите платформу с интуитивно понятным интерфейсом, чтобы ваша команда могла легко освоить ее и эффективно использовать, а также в любой момент расширить функционал.

Отзывы и рейтинги

Хороший способ узнать о работе онлайн-чата до покупки – это изучить отзывы о нем. Посмотрите обзоры заинтересовавшего вас сервиса, выделите главные плюсы и минусы. Также можно опросить знакомых предпринимателей, использующих такие инструменты в работе.

Наличие поддержки

Служба поддержки поможет быстро решить проблему и объяснит, как работает тот или иной блок. Перед покупкой удостоверьтесь, что разработчик помогает пользователю и оперативно отвечает на вопросы.

Бесплатная версия

Многие онлайн-чаты предлагают бесплатные версии или пробные периоды. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать платформу перед покупкой. Можно сразу тестировать несколько вариантов и сравнивать их между собой, а после этого оставить самый подходящий.

это интересно
Какой бизнес лучше открыть в интернете
Вместе с экспертом собрали 50 идей прибыльного дела
Подробнее

Отзыв эксперта об онлайн-чатах для сайта

Онлайн-чаты подходят далеко не каждому бизнесу, – говорит Юлия Василевская, собственник РПК «Геометрия Рекламы» – все зависит от специфики деятельности.

«Например, для интернет-магазинов это достаточно востребованный инструмент, который помогает увеличить число касаний с клиентами и конверсию в целом. Но для сайта юриста, где в любом случае требуется детальное ознакомление с ситуацией, судебным иском или иными документами, чат уже не так актуален.

Основным из неоспоримых плюсов онлайн-чатов для сайтов является удобство коммуникации, возможность получить ответ здесь и сейчас. Но при условии, что на том конце готовы оперативно дать этот ответ.  Если же на запрос потенциального клиента никто не отвечает, то преимущество превращается в недостаток – человек просто уйдет с вашего сайта на порталы других компаний, где получит информацию быстрее. 

Чаты позволяют улучшить взаимодействие пользователей с владельцами сайтов/бизнеса, задержать посетителя на портале. Однако сейчас набирают популярность чат-боты. Пока они удобнее только для решения простейших вопросов. Онлайн-чат все же в этом плане выигрывает – отвечает на более трудные, неочевидные вопросы. Но за счет ChatGPT чат-боты совершенствуются с каждым годом. Скорее всего, в будущем онлайн-чаты станут не нужны, их полностью заменят боты благодаря тому, что смогут гарантировать более персонализированный подход и оперативность», – уверена эксперт.

Популярные вопросы и ответы

Мы попросили нашего эксперта ответить на самые популярные вопросы об онлайн-чатах для сайтов.

Как сэкономить на покупке приложения онлайн-чата для сайта?

Существует как минимум два способа сэкономить на покупке приложения чата для сайта. Во-первых, стоит обращаться в digital-агентства. Благодаря объемам установок, они зачастую предоставляют существенные скидки на покупку или же продление работы приложения. Во-вторых, можно обратить внимание на бесплатные сервисы или решения с символическим ценником. У них будет ограниченный функционал, но этого может вполне хватить для закрытия задач, особенно на этапе становления бизнеса.

Как работает и для чего нужен онлайн-чат на сайте?

Работает онлайн-чат достаточно просто. Система приглашает посетителя сайт присоединиться к диалогу посредством звукового сигнала или же открывшегося диалогового окна с сообщением: «Вам нужна помощь? Быть может я смогу вам помочь? Просто напишите ваш вопрос в чат». Далее посетитель включается в диалог, а менеджер помогает ему определиться с выбором продукта/услуги, отвечает на все интересующие вопросы.

Онлайн-чат на сайте необходим в первую очередь, чтобы закрыть вопросы о продукте, которые не были предусмотрены при наполнении портала. Это увеличивает шанс покупки именно у вас.

Какие есть альтернативы онлайн-чатам для сайта?

Как я сказала выше, сейчас набирают популярность чат-боты, которые зачастую полностью заменяют человека, что позволяет существенно экономить ресурс сотрудников и, как следствие, прибыль бизнеса.
КП КП Финансы
Реклама О проекте