Онлайн-чаты позволяют оперативно ответить на вопросы потенциального клиента, помочь ему выбрать нужный товар или оформить заказ. Рассказываем о лучших онлайн-чатах для сайта в 2024 году.
Сегодня наличие онлайн-чата на сайте становится необходимостью для эффективного взаимодействия с клиентами. Они легко встраиваются в CRM-системы и работают в связке с мессенджерами и чат-ботами. Продвинутые онлайн-чаты позволяют отправлять конкретные сообщения в зависимости от действий пользователя на сайте и, как следствие, привлечь внимание клиента и убедить его в необходимости покупки вашего товара. Это важный инструмент для любого отдела продаж или службы поддержки.
Онлайн-чаты позволяют мгновенно ответить на вопросы пользователей, повысить удовлетворенность клиентов и улучшить показатели конверсии. Собрали лучшие платные и бесплатные решения на рынке, а также дали советы по выбору подходящего онлайн-чата для вашего бизнеса.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Популярный сервис для эффективной коммуникации с клиентами. Позволяет подключить к сайту всплывающий чат, настроить кнопки для быстрого ответа пользователя, а также задать сценарий, который будут воспроизводиться при определенных условиях (например, автоматически приглашать клиента в диалог). С его помощью сотрудник может в режиме реального времени наблюдать за посетителями сайта, анализировать их и в нужный момент начать диалог. Интегрируется с сайтом, социальными сетями, мессенджерами. Позволяет отслеживать скорость ответов, рабочее время и активность сотрудников для оценки KPI.
Функционал | Блокирование спама, обмен файлами быстрые ответы, проверка орфографии, распределение запросов по отделам, активные приглашения с настройкой сценариев, оценка KPI |
Интеграция | Сайты, соцсети, мессенджеры, CRM, системы аналитики |
Тарифы | Free Base Pro Vip |
Пробный период | 14 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 2 617 рублей в месяц |
+ Адаптирован под мобильные устройства, интеграция с другими бизнес-инструментами, расширенное API для принятия обращений через собственные приложения и сервисы
— Высокая стоимость, ограниченные возможности в бесплатной версии
Полностью бесплатные сервисы могут иметь урезанный функционал, либо ограничивать количество операторов. Об этом важно помнить при подключении такого онлайн-чата на вашем сайте. Выбрали лучшие бесплатные решения.
Омниканальная платформа, разработанная для улучшения продаж и клиентской поддержки. Позволяет вести диалог с любым посетителем сайта, настраивать внешний вид чата, интегрировать его с другими инструментами.
Объединяет социальные сети и бизнес-мессенджеры в единый интерфейс, что позволяет эффективно взаимодействовать с клиентами и управлять их запросами. Компании могут значительно повысить качество обслуживания, не тратя время на переключение между различными платформами.
Функционал | Диалог с посетителями и анализ их поведения, создание карточек сделок, интеграция чата с другими инструментами, аналитика, настройка шаблонных ответов |
Интеграция | Сайты, соцсети, мессенджеры, CRM |
Тарифы | Тариф собирается самостоятельно |
Пробный период | 3 дня |
Техподдержка | Да |
Цена | Бесплатно |
+ Полностью бесплатен, простая настройка, базовые отчеты и аналитика
— За использование дополнительных функций придется доплатить
Инструмент для улучшения клиентской поддержки и увеличения продаж. Предлагает широкий спектр настроек и интеграций для оптимизации работы операторов и удобства клиентов. Позволит компании подбирать контакты и сегментировать покупателей, а также отвечать им даже в нерабочее время благодаря заготовленным ответам на частые вопросы.
В базовом варианте урезан функционал, однако имеющихся опций вполне хватит для первого внедрения онлайн-чата на сайт. Сервис работает практически со всеми платформами, в том числе и в мобильном варианте.
Функционал | Продвинутая система отчетов, передача чатов между операторами, уведомления по СМС и E-mail, автосмена статусов операторов, конструктор вкладок в виджете онлайн-чата, настраиваемые права доступа для разных пользователей |
Интеграция | Сайты, соцсети, мессенджеры, CRM |
Тарифы | Бесплатный Стартап Профи |
Пробный период | 14 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 720 рублей в месяц |
+ Бесплатный тариф без ограничений по времени, работает на всех устройствах и платформах, удобный интерфейс, возможность подключения дополнительных опций
— Только один оператор и урезанный функционал в бесплатной версии
Мощный онлайн-чат для сайта, позволяющий создать простой и понятный канал для связи с клиентами. Сервис обещает увеличить средний чек и нарастить количество обращений при прежнем трафике. Хорошо подойдет для онлайн-магазинов, где важно оперативно отвечать на вопросы клиентов. Для тестирования сервиса можно воспользоваться бесплатным тарифом, а в будущем подключить нужные опции.
Функционал | Отслеживание посетителей сайта, обмен файлами, передача диалога, быстрые ответы, блокировка нежелательных пользователей |
Интеграция | Сайты, соцсети, CRM и CMS, мессенджеры |
Тарифы | Старт Базовый Проф |
Пробный период | 14 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 625 рублей в месяц |
+ Одновременная работа с ПК и мобильного, приложение оператора для разных платформ, гибкие настройки
— В бесплатной версии можно подключить только один сайт и одного оператора
Сервис позволяет автоматизировать продажи и улучшить взаимодействие с клиентами через удобную форму на сайте. Интерфейс довольно прост и понятен. Чат поможет операторам быстро решить любой вопрос пользователя, а чат-боты будут отвечать на общие вопросы и уточнять информацию о клиентах. Онлайн-чат интегрируется со всеми популярными платформами и доступен в том числе в мобильной версии.
Функционал | Авто-приглашения, групповая работа операторов, разделение на команды, сбор информации о посетителях, режим мессенджера для работы офлайн, автоответчик, отчеты |
Интеграция | Сайты, соцсети, мессенджеры, CRM |
Тарифы | Бесплатный Pro Unlimited |
Пробный период | 14 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 4 490 рублей в месяц |
+ Неограниченное количество сайтов и чатов, 60-дневная история переписки, базовые настройки оформления виджета, веб, десктоп и мобильные приложения
— Урезанный функционал в базовой версии, можно подключить только двух операторов
Хороший вариант для некоммерческих организаций, желающих быстро отвечать на вопросы посетителей и при этом не тратить деньги. Для использования в коммерческих целях придется перейти на другой тариф. Сервис позволяет мгновенно общаться с клиентами и тем самым увеличивать продажи. При отсутствии активных операторов можно включить офлайн-режим для сбора обращений круглосуточно. Также сервис позволяет сравнивать показатели каждого сотрудника, чтобы оценить эффективность их работы.
Функционал | Активные приглашения к диалогу, быстрые ответы, настройка первого сообщения и беседа с несколькими посетителями одновременно, настраиваемый интерфейс |
Интеграция | CRM, соцсети, сайты, мессенджеры |
Тарифы | Персональный Бизнес Pro |
Пробный период | 5 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 1 855 рублей в месяц |
+ Есть бесплатная версия, онлайн-чат имеет приятный дизайн и не раздражает пользователей, базовый план содержит все основные функции сервиса
— Бесплатный вариант только для некоммерческого использования и можно подключить лишь одного оператора
Платные сервисы предлагают широкий функционал и позволяют вести общение с клиентами на разных уровнях. Рассказываем об основных платных онлайн-чатах для сайтов.
Онлайн-чат Envybox представляет собой продвинутый инструмент для повышения конверсии, снижения расходов на обслуживание и улучшение клиентского опыта. Благодаря быстрой установке, мультиплатформенности и интеграции с CRM-системами, он обеспечивает комплексное решение для эффективного взаимодействия с посетителями сайта. Функционал схож с сервисами аналогичного типа. Пользователям доступна настройка быстрых ответов, интеграция с различными платформами, отправка файлов и так далее.
Функционал | Мультиканальность, живые приглашения, групповые чаты, шаблоны быстрых ответов, отправка файлов, аналитика |
Интеграция | Соцсети, мессенджеры, сервисы аналитики, сайты, приложения |
Тарифы | Только платный тариф |
Пробный период | 8 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 833 рублей в месяц |
+ Простая установка, поддержка всех основных операционных систем и устройств, работа с CRM, нейросеть в онлайн-чате
— Тестовая версия только на 8 дней
Платформа для омниканального общения и обработки лидов. Она объединяет различные соцсети, мессенджеры и онлайн-чат на сайте, позволяя общаться с клиентами из одного интерфейса. Установка чата на сайт занимает всего 3 минуты, а глубокие настройки позволяют адаптировать внешний вид и функционал чата под потребности бизнеса. Имеется возможность создания микро-лендингов прямо в чате, а также настройки дизайна, чтобы чат соответствовал брендингу.
Функционал | Обратный звонок, онлайн-заявка, онлайн-чат с консультантом, отслеживание посетителей сайта, офлайн-форма, распределение клиентов между операторами, чат менеджеров |
Интеграция | Соцсети, мессенджеры, CRM |
Тарифы | Диалоги плюс |
Пробный период | 14 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | 990 рублей в месяц |
+ Приятный интерфейс, сбор данных о посетителях, возможность совместной работы нескольких сотрудников в рамках одного аккаунта
— Ограниченное количество каналов связи, бесплатная версия только на 14 дней
Чат для сайта, позволяющий общаться через Telegram и поддерживающий неограниченное количество операторов. С поддержкой HTML и JS, чат-бот может самостоятельно вести клиента от ответов на распространенные вопросы, до оформления заказа и предоплаты, передавая диалог операторам при необходимости.
Функционал | Общение с клиентами в чате, глубокая кастомизация бота, передача диалога, отправка данных через HTTP запросы, сбор статистики, HTML-шаблоны |
Интеграция | Telegram, CRM, сайты |
Тарифы | Бесплатный Pro Unlimited |
Пробный период | 14 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 6 490 рублей |
+ Простая настройка чата для сайта, удобный чат-бот, сбор информации о клиентах
— Не поддерживает интеграцию с некоторыми популярными мессенджерами, урезанный функционал в бесплатной версии
Сервис предоставляет онлайн-консультанта для сайта с возможностью общения через мобильное приложение или браузер. Поддерживает автоматическую передачу диалогов между операторами и дает подробную информацию о посетителях сайта. Легко устанавливается на различные платформы, работает с CRM, имеет приложение для операторов. В бесплатной версии могут работать до пяти операторов. Можно подключить неограниченное количество сайтов.
Функционал | Автоматические приглашения, быстрые ответы, передача диалогов, передача файлов, информация о посетителях |
Интеграция | Соцсети, мессенджеры, CRM |
Тарифы | Бесплатный Pro |
Пробный период | 14 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 490 рублей в месяц |
+ Бесплатная версия для пяти операторов, сбор данных о пользователях, простая настройка и приятный интерфейс
— В базовой версии отсутствуют некоторые важные функции (отправка файлов, интеграция с CRM и ряд других)
Популярный онлайн-чат с обширными возможностями для автоматизации общения. Имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс как для пользователей, так и для консультантов. По признанию разработчика, онлайн-чатом пользуются свыше 45 тыс. компаний и интернет-магазинов. Сервис позволяет оперативно общаться с клиентами, помогать им с выбором и быстро отвечать на вопросы. Можно собрать все сообщения из разных источников в одной панели, в реальном времени следить за пользователями на сайте, чтобы отправить им персонализированное сообщение.
Функционал | Чат в режиме реального времени, офлайн-мессенджер, шаблоны и быстрые ответы, сохранение истории переписки, групповые чаты для операторов, распределение посетителей по операторам, шифрование переписки, автоматизация процессов с помощью чат-ботов |
Интеграция | Соцсети, мессенджеры, CRM, сайты |
Тарифы | Бесплатный Базовый Персональный |
Пробный период | 10 дней |
Техподдержка | Да |
Цена | От 0 до 23 евро в месяц |
+ Есть бесплатный тариф, можно настроить и кастомизировать виджет чата, приветственные сообщения, предоставляет данные о местоположении, браузере и истории посещений, помогая персонализировать коммуникацию
— Бесплатная версия имеет ограниченные функции, поддерживает интеграции с небольшим числом платформ, временно не принимают оплату с российских карт
Выбор онлайн-чата для сайта может оказаться трудной задачей, учитывая количество сервисов на рынке. Собрали основные пункты, которые позволят подобрать оптимальный вариант.
Прежде чем выбрать онлайн-чат, важно определить свои потребности и цели. Нужно ли вам просто общаться с клиентами или требуется более сложное решение с функциями автоматизации и аналитики? Нет смысла переплачивать за опции, которые не будут востребованы. В этом случае больше, не значит лучше. Если у вас небольшой бизнес, разумнее выбрать базовый функционал и по мере необходимости расширять его.
Бесплатные решения могут быть достаточны для небольших компаний, тогда как крупному бизнесу может понадобиться инвестировать в платные платформы с расширенными функциями. Помните, что разработчики часто проводят акции и сервис можно будет приобрести по выгодной цене.
Убедитесь, что выбранный онлайн-чат интегрируется с используемой вами CRM, соцсетью., мессенджером и другими инструментами.
Выберите платформу с интуитивно понятным интерфейсом, чтобы ваша команда могла легко освоить ее и эффективно использовать, а также в любой момент расширить функционал.
Хороший способ узнать о работе онлайн-чата до покупки – это изучить отзывы о нем. Посмотрите обзоры заинтересовавшего вас сервиса, выделите главные плюсы и минусы. Также можно опросить знакомых предпринимателей, использующих такие инструменты в работе.
Служба поддержки поможет быстро решить проблему и объяснит, как работает тот или иной блок. Перед покупкой удостоверьтесь, что разработчик помогает пользователю и оперативно отвечает на вопросы.
Многие онлайн-чаты предлагают бесплатные версии или пробные периоды. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать платформу перед покупкой. Можно сразу тестировать несколько вариантов и сравнивать их между собой, а после этого оставить самый подходящий.
Онлайн-чаты подходят далеко не каждому бизнесу, – говорит Юлия Василевская, собственник РПК «Геометрия Рекламы» – все зависит от специфики деятельности.
«Например, для интернет-магазинов это достаточно востребованный инструмент, который помогает увеличить число касаний с клиентами и конверсию в целом. Но для сайта юриста, где в любом случае требуется детальное ознакомление с ситуацией, судебным иском или иными документами, чат уже не так актуален.
Основным из неоспоримых плюсов онлайн-чатов для сайтов является удобство коммуникации, возможность получить ответ здесь и сейчас. Но при условии, что на том конце готовы оперативно дать этот ответ. Если же на запрос потенциального клиента никто не отвечает, то преимущество превращается в недостаток – человек просто уйдет с вашего сайта на порталы других компаний, где получит информацию быстрее.
Чаты позволяют улучшить взаимодействие пользователей с владельцами сайтов/бизнеса, задержать посетителя на портале. Однако сейчас набирают популярность чат-боты. Пока они удобнее только для решения простейших вопросов. Онлайн-чат все же в этом плане выигрывает – отвечает на более трудные, неочевидные вопросы. Но за счет ChatGPT чат-боты совершенствуются с каждым годом. Скорее всего, в будущем онлайн-чаты станут не нужны, их полностью заменят боты благодаря тому, что смогут гарантировать более персонализированный подход и оперативность», – уверена эксперт.
Мы попросили нашего эксперта ответить на самые популярные вопросы об онлайн-чатах для сайтов.