Важно правильно подходить к выбору нейросети, учитывать специфику российского рынка и внимательно следить за юридическими аспектами применения ИИ. Составили рейтинг лучших нейросетей для маркетплейсов в 2025 году и объяснили механизм их работы.
Нейросети уверенно вошли в арсенал стратегий многих компаний, которые работают на маркетплейсах. Применение искусственного интеллекта в сфере продаж предоставляет значительные преимущества: продавцы могут не только ускорить процессы, но и улучшить качество контента, что в конечном итоге ведет к повышению конверсии. Проанализировали 10 лучших нейросетей для маркетплейсов и ответили на популярные вопросы продавцов и предпринимателей.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
ChatGPT может помочь в оформлении инфографики для главной карточки продукта. Можно загрузить изображение товара и предоставить его описание, а также скриншоты карточек-лидеров из ниши. Нейросеть проанализирует эти данные и даст рекомендации по выбору слов для карточки, а также подскажет, какой шрифт, цвет и размер использовать.
ИИ также обладает выдающимися возможностями в распознавании и анализе изображений. Например, можно создать несколько основных фотографий товара и использовать искусственный интеллект для проведения A/B-теста. То есть сравнить эти изображения по критериям привлекательности для потенциальных покупателей. ИИ подробно объяснит, какое фото лучше выбрать и почему.
Функционал | • написание текстов различной сложности и стиля • составление бизнес-планов, аналитика и исследования по маркетингу, сравнение с конкурентами • создание изображений |
Стоимость | В бесплатной версии доступен полный функционал GPT-3.5, а также ограниченный доступ к более продвинутой версии GPT-4o |
+ широкий спектр применения
+ нейросетевую модель можно легко интегрировать в собственные продукты через API
— сервис может ошибаться, особенно при некорректной формулировке задачи или сложном контексте запроса
— ограниченная работа в России
Русскоязычная версия модели GPT-3, ориентированная на создание текстов и описания товаров, отлично подходит для целей SEO и маркетинга. Также GigaChat может генерировать изображения на основе текстовых описаний, используя нейросети ruCLIP и Kandinsky 2.1. Изображения создаются в том же чате, где вы общаетесь, для их генерации необходимо предоставить описание желаемого изображения. Чем более детальным будет ваше описание, тем точнее получится конечный результат.
Функционал | • тексты для описания товаров • создание и редактирование изображений • интеграция с голосовыми ассистентами |
Стоимость | бесплатно |
+ нейросеть способна запоминать детали беседы и формировать ответы на основе ранее полученной информации
+ поддерживает создание изображений по запросам на русском языке
+ для регистрации не требуются иностранные номера или VPN
— нейросеть может предоставить как краткие, так и длинные ответы на одинаковые запросы, что делает ее реакцию трудно предсказуемой
Нейросеть от OpenAI, помогающая селлерам создавать карточки для товаров. Генерирует высококачественные изображения по текстовым запросам всего за несколько секунд. Чтобы максимально точно передать задуманное, пользователю нужно составить качественный запрос, который может варьироваться от одного слова до полного предложения. Доступен редактор, который позволяет изменять уже созданные изображения, используя текстовые команды.
Функционал | • генерация изображения и текста • инфографика • доработка сгенерированного изображения |
Стоимость | Для бесплатного использования в месяц доступно 50 запросов. Дополнительные стоят от 15 долларов |
+ отличное качество изображений
+ возможность обработки комплексных запросов
+ поддержка русского языка
+ быстрая обработка запросов
— ограниченная работа в России
Продвинутая нейросеть, способная создавать графические изображения на основе текстовых запросов. С ее помощью дизайнеры и маркетологи могут быстро генерировать иллюстрации для карточки товаров или рекламной кампании. Летом 2024 года у Midjourney появился собственный веб-интерфейс, который сохраняет все функции, доступные через Discord. Можно не только генерировать изображения, но и редактировать уже созданные: удалять ненужные элементы, изменять формат и прочее.
Функционал | • создание изображений по запросу • выбор стиля изображения • изменение формата и разрешения изображений |
Стоимость | Пользователи, только начинающие работать с платформой, получают 25 свободных попыток для генерации изображений. Подписка на сервис стоит от 10 долларов в месяц. |
+ генерирует высокореалистичные изображения
+ поддерживает разнообразные стили
+ можно доработать готовое изображение
+ выдает четыре разных варианта изображения на один запрос
— интерфейс может показаться сложным для новичков
— веб-версия не предлагает бесплатного тарифа
Инструмент для смешивания изображений с возможностью тонкой настройки параметров, известных как «гены». Предлагает десять различных инструментов, например, смешивание картинок и создание коллажей. Пользователи могут использовать обширную галерею сервиса, загружать собственные файлы, создавать текстовые описания. С помощью ИИ можно создавать уникальные иллюстрации, например, для карточек товаров. Нейросеть понимает лаконичные и четкие запросы на английском языке.
Функционал | • создание изображений по запросу • выбор стиля изображения • изменение формата и разрешения изображений |
Стоимость | бесплатно, есть платные подписки от 7,49 доллара в месяц |
+ быстрая генерация изображений
+ простая авторизация: быстрое начало через использование аккаунта Google
+ нейросеть проста в пользовании
— для эффективного использования платформы необходимо формулировать запросы на английском языке
Нейросеть позволяет селлерам решать разнообразные задачи в области распознавания текста. С ее помощью можно автоматически заполнить карточку товара, извлечь текст с изображений (этикетки, наклейки, инструкции, ценники и так далее), чтобы добавить информацию о товаре. Кроме того, ИИ автоматически анализирует изображения на наличие дефектов или несоответствий (недостаточное освещение, смазанные детали, некачественный фон), выявляет неподобающий контент, запрещенный для размещения на маркетплейсе.
Функционал | • распознавание текста на изображениях • распознавание рукописей • распознавание и обработка таблиц |
Стоимость | есть возможность бесплатного тестирования, платный тариф рассчитывается индивидуально |
+ бесплатное тестирование
+ качественное распознавание
+ обширный функционал
— бывают проблемы с мультиязычным распознаванием в одном тексте
Нейросеть позволяет анализировать и обрабатывать изображения, может значительно улучшить качество фотографий товаров на маркетплейсах. Используя API для модерации изображений в реальном времени, ИИ автоматически обнаруживает и фильтрует нежелательный контент.
Функционал | • автоматическая модерация изображений • обнаружение и фильтрация нежелательного контента |
Стоимость | есть пробная бесплатная версия на 2 тыс. задач, платный тариф от 19 долларов в месяц |
+ значительно упрощает обработку изображений, позволяя быстро удалять неподходящий контент
+ инструмент можно использовать не только в электронной коммерции, но и для ведения страницы магазина в социальной сети
+ простой и удобный интерфейс
— нейросеть может допускать ошибки, неверно классифицируя контент
Нейросеть предназначена для генерации текстов по запросам. Инструмент значительно упрощает процесс описания товаров на маркетплейсах, а также создания публикаций для социальных сетей. Каждый шаблон включает в себя специфические поля, например, название и детали товара. Можно вводить запросы длиной до 2 тыс. символов. После обработки запроса нейросеть предоставляет уникальный текст. Все сгенерированные материалы можно сохранить в шаблонах.
Функционал | • генерация оригинального текста по требованиям с помощью ИИ • возможность сохранять историю запросов и полученных результатов • набор шаблонов для создания различных видов контента • API для разработчиков |
Стоимость | есть пробный период, стартовый — 1 599 рублей/пакет |
+ российская нейросеть
+ помогает генерировать продающие описания товаров, буллет-поинты, описания категорий
— работает только с текстом
Нейросеть для автоматического создания рекламных текстов и описаний продуктов, подходящая для e-commerce. Предлагает разнообразные шаблоны для создания контента, включая посты для соцсетей и описания продуктов. Генерирует тексты за считанные секунды, предоставляя сразу несколько вариантов, которые можно редактировать или сохранять. Инструмент поддерживает 25 языков, включая русский.
Функционал | • создание рекламного контента • разработка шаблонов для карточек товаров • возможность редактирования созданных текстов • несколько стилей написания текстов • интеграция с другими сервисами при помощи API |
Стоимость | есть пробный период, платная версия по запросу |
+ выбор стиля текста
+ отлично подходит для описания карточек товаров
+ есть пробный период
— ограниченная работа в России
Универсальный сервис, который объединяет в себе все необходимые инструменты искусственного интеллекта для успешного ведения бизнеса на маркетплейсах. Опции включают: написание отзывов, генерацию оптимизированных описаний и редактирование фона изображений товаров. Помимо этого, сервис предлагает мгновенный аудит и возможность проведения A/B тестирования фотографий, используя технологии, основанные на глубоких обучающих моделях. В дополнение к этому, в SellerDen.AI встроены калькулятор и AI-ассистент Ozon.
Функционал | • AI-ответы на отзывы • замена фона на изображении • А/В тест фото товара • SEO-генератор описаний • подбор товара |
Стоимость | есть пробный период, платный тариф — от 1 290 рублей |
+ платформа предоставляет рекомендации по улучшению листингов, что включает в себя SEO-оптимизацию, использование ключевых слов и оптимизацию изображений, что может повысить видимость товаров
+ автоматизация рутинных задач
+ пользовательский интерфейс прост в использовании
— эффективность SellerDen.AI зависит от качества и полноты данных, которые пользователи загружают. Недостаток данных может привести к менее точной аналитике
Кирилл Пшинник, со-основатель и CEO онлайн-университета «Зерокодер», поделился советами по выбору нейросети для маркетплейсов. Эксперт рекомендовал опираться на следующие ключевые факторы.
Выбирать нейросеть для маркетплейсов нужно по цели ее использования. Сегодня под маркетплейсом подразумеваются и большие магазины физических товаров, и платформы по оказанию услуг. Поэтому для начала нужно понять, какие конкретные прикладные задачи требуется решить.
Проверьте, насколько легко выбранная нейросеть может быть интегрирована к уже имеющимся у вас системам и платформам. Это важно для обеспечения гармоничного функционирования всех компонентов.
Проанализируйте доступные возможности нейросетей. Некоторые из них предлагают более сложные алгоритмы машинного обучения, которые могут значительно упростить процесс прогнозирования потребительского спроса и анализа покупательских привычек.
Проанализируйте расходы, связанные с использованием нейросети. Некоторые решения требуют единовременной платы, в то время как другие предлагают гибкую модель «плати за использование», что может быть выгоднее в долгосрочной перспективе.
Обратите внимание на мнения пользователей и примеры успешного внедрения нейросетей. Это поможет лучше понять, как данная технология может быть полезна.
Своим мнением о нейросетях для маркетплейсов поделился Денис Ветренников, СЕО экосистемы сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen.
«Сервисы искусственного интеллекта могут быть намного дешевле найма специалистов или заключения контрактов со специализированными сервисами и компаниями. И уже сейчас развитие ИИ находится на такой стадии, что вполне может справится с самыми разнообразными задачами продавцов маркетплейсов.
Приведу пример с поиском ниши и выбора перспективного товара. Зачастую селлеры используют стандартные способы поиска товара, с которым планируют выходить на маркетплейсы. К числу субъективных способов относятся собственная экспертиза, рекомендации друзей, партнеров, предпринимательская «чуйка» и даже интуиция. К объективным способам поиска товара следует отнести тренды, объем ниши, количество конкурентов, уровень монополизации в категории, активность ниш, товаров, сезонность. Инструментом для сбора объективной информации могут выступать сервисы внешней аналитики маркетплейсов. Зачастую селлеры на этом и останавливаются, забывая, что сейчас на рынке есть множество инструментов ИИ, которые помогут с поиском товара более комплексно.
Искусственный интеллект, в отличие от человека, способен за считанные минуты проанализировать субъективные и объективные факторы, объединить таблицы внутри сервисов внешней аналитики, проанализировать данные самих маркетплейсов, к примеру, популярные поисковые запросы. Добавьте к этому анализ СМИ, тренды, которые гуляют в интернете, анализ сервисов статистики, таких как Yandex Стат, Google Trends. Таким образом, при грамотном использовании тот же СhatGPT способен объединить внутренние и внешние данные, проанализировать их и выдать вам не готовый бизнес-план, но вполне перспективные варианты развития бизнеса на маркетплейсах, подобрав крутой товар для продажи. Подобный алгоритм, когда внешние и внутренние данные анализирует ИИ, можно использовать также при ценообразовании, прогнозировании спроса, оптимизации затрат».
На самые популярные вопросы ответил Кирилл Пшинник, со-основатель и CEO онлайн-университета «Зерокодер»