10 лучших нейросетей для маркетплейсов в 2025 году

Важно правильно подходить к выбору нейросети, учитывать специфику российского рынка и внимательно следить за юридическими аспектами применения ИИ. Составили рейтинг лучших нейросетей для маркетплейсов в 2025 году и объяснили механизм их работы.

Лучшие нейросети для маркетплейсов. Фото: shutterstock.com
Денис Ветренников СЕО экосистемы сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen Инна Филатова Автор КП Кирилл Пшинник Со-основатель и CEO онлайн-университета «Зерокодер»

Нейросети уверенно вошли в арсенал стратегий многих компаний, которые работают на маркетплейсах. Применение искусственного интеллекта в сфере продаж предоставляет значительные преимущества: продавцы могут не только ускорить процессы, но и улучшить качество контента, что в конечном итоге ведет к повышению конверсии. Проанализировали 10 лучших нейросетей для маркетплейсов и ответили на популярные вопросы продавцов и предпринимателей.

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Рейтинг топ-10 лучших нейросетей для работы с маркетплейсами 

ChatGPT — написание текста

ChatGPT
ChatGPT

ChatGPT может помочь в оформлении инфографики для главной карточки продукта. Можно загрузить изображение товара и предоставить его описание, а также скриншоты карточек-лидеров из ниши. Нейросеть проанализирует эти данные и даст рекомендации по выбору слов для карточки, а также подскажет, какой шрифт, цвет и размер использовать. 

ИИ также обладает выдающимися возможностями в распознавании и анализе изображений. Например, можно создать несколько основных фотографий товара и использовать искусственный интеллект для проведения A/B-теста. То есть сравнить эти изображения по критериям привлекательности для потенциальных покупателей. ИИ подробно объяснит, какое фото лучше выбрать и почему.

Характеристики 

Функционал• написание текстов различной сложности и стиля
• составление бизнес-планов, аналитика и исследования по маркетингу, сравнение с конкурентами
• создание изображений
СтоимостьВ бесплатной версии доступен полный функционал GPT-3.5, а также ограниченный доступ к более продвинутой версии GPT-4o

Плюсы и минусы 

+ широкий спектр применения
+ нейросетевую модель можно легко интегрировать в собственные продукты через API

— сервис может ошибаться, особенно при некорректной формулировке задачи или сложном контексте запроса
— ограниченная работа в России

GigaChat — написание текста

GigaChat
GigaChat

Русскоязычная версия модели GPT-3, ориентированная на создание текстов и описания товаров, отлично подходит для целей SEO и маркетинга. Также GigaChat может генерировать изображения на основе текстовых описаний, используя нейросети ruCLIP и Kandinsky 2.1. Изображения создаются в том же чате, где вы общаетесь, для их генерации необходимо предоставить описание желаемого изображения. Чем более детальным будет ваше описание, тем точнее получится конечный результат.

Характеристики 

Функционал• тексты для описания товаров
• создание и редактирование изображений
• интеграция с голосовыми ассистентами 
Стоимостьбесплатно

Плюсы и минусы 

+ нейросеть способна запоминать детали беседы и формировать ответы на основе ранее полученной информации
+ поддерживает создание изображений по запросам на русском языке
+ для регистрации не требуются иностранные номера или VPN

— нейросеть может предоставить как краткие, так и длинные ответы на одинаковые запросы, что делает ее реакцию трудно предсказуемой

DALL·E 2 — создание изображений для карточек товаров

DALL·E 2
DALL·E 2

Нейросеть от OpenAI, помогающая селлерам создавать карточки для товаров. Генерирует высококачественные изображения по текстовым запросам всего за несколько секунд. Чтобы максимально точно передать задуманное, пользователю нужно составить качественный запрос, который может варьироваться от одного слова до полного предложения. Доступен редактор, который позволяет изменять уже созданные изображения, используя текстовые команды.

Характеристики 

Функционал• генерация изображения и текста
• инфографика
• доработка сгенерированного изображения
СтоимостьДля бесплатного использования в месяц доступно 50 запросов. Дополнительные стоят от 15 долларов

Плюсы и минусы 

+ отличное качество изображений
+ возможность обработки комплексных запросов
+ поддержка русского языка
+ быстрая обработка запросов

— ограниченная работа в России

Midjourney — создание изображений и дизайна карточек

Midjourney
Midjourney

Продвинутая нейросеть, способная создавать графические изображения на основе текстовых запросов. С ее помощью дизайнеры и маркетологи могут быстро генерировать иллюстрации для карточки товаров или рекламной кампании. Летом 2024 года у Midjourney появился собственный веб-интерфейс, который сохраняет все функции, доступные через Discord. Можно не только генерировать изображения, но и редактировать уже созданные: удалять ненужные элементы, изменять формат и прочее.

Характеристики 

Функционал• создание изображений по запросу  
• выбор стиля изображения   
• изменение формата и разрешения изображений 
СтоимостьПользователи, только начинающие работать с платформой, получают 25 свободных попыток для генерации изображений. Подписка на сервис стоит от 10 долларов в месяц.

Плюсы и минусы 

+ генерирует высокореалистичные изображения
+ поддерживает разнообразные стили
+ можно доработать готовое изображение
+ выдает четыре разных варианта изображения на один запрос

— интерфейс может показаться сложным для новичков
— веб-версия не предлагает бесплатного тарифа

Artbreeder — создание изображений для карточек товара

Artbreeder
Artbreeder

Инструмент для смешивания изображений с возможностью тонкой настройки параметров, известных как «гены». Предлагает десять различных инструментов, например, смешивание картинок и создание коллажей. Пользователи могут использовать обширную галерею сервиса, загружать собственные файлы, создавать текстовые описания. С помощью ИИ можно создавать уникальные иллюстрации, например, для карточек товаров. Нейросеть понимает лаконичные и четкие запросы на английском языке. 

Характеристики 

Функционал• создание изображений по запросу 
• выбор стиля изображения   
• изменение формата и разрешения изображений
Стоимостьбесплатно, есть платные подписки от 7,49 доллара в месяц

Плюсы и минусы

+ быстрая генерация изображений
+ простая авторизация: быстрое начало через использование аккаунта Google
+ нейросеть проста в пользовании

— для эффективного использования платформы необходимо формулировать запросы на английском языке

это интересно
Как выяснить, почему конкуренты продают больше на Wildberries и Ozon
Собрали лучшие программы для аналитики маркетплейсов для селлеров
Подробнее

Yandex Vision — распознавание текста с упаковки товара

Yandex Vision
Yandex Vision

Нейросеть позволяет селлерам решать разнообразные задачи в области распознавания текста. С ее помощью можно автоматически заполнить карточку товара, извлечь текст с изображений (этикетки, наклейки, инструкции, ценники и так далее), чтобы добавить информацию о товаре. Кроме того, ИИ автоматически анализирует изображения на наличие дефектов или несоответствий (недостаточное освещение, смазанные детали, некачественный фон), выявляет неподобающий контент, запрещенный для размещения на маркетплейсе.

Характеристики 

Функционал• распознавание текста на изображениях
• распознавание рукописей
• распознавание и обработка таблиц
Стоимостьесть возможность бесплатного тестирования, платный тариф рассчитывается индивидуально

Плюсы и минусы 

+ бесплатное тестирование
+ качественное распознавание
+ обширный функционал

— бывают проблемы с мультиязычным распознаванием в одном тексте

Picpurify — улучшение качества изображений

Picpurify
Picpurify

Нейросеть позволяет анализировать и обрабатывать изображения, может значительно улучшить качество фотографий товаров на маркетплейсах. Используя API для модерации изображений в реальном времени, ИИ автоматически обнаруживает и фильтрует нежелательный контент. 

Характеристики 

Функционал• автоматическая модерация изображений
• обнаружение и фильтрация нежелательного контента
Стоимостьесть пробная бесплатная версия на 2 тыс. задач, платный тариф от 19 долларов в месяц

Плюсы и минусы 

+ значительно упрощает обработку изображений, позволяя быстро удалять неподходящий контент
+ инструмент можно использовать не только в электронной коммерции, но и для ведения страницы магазина в социальной сети
+ простой и удобный интерфейс

— нейросеть может допускать ошибки, неверно классифицируя контент

CopyMonkey — написание текста

CopyMonkey
CopyMonkey

Нейросеть предназначена для генерации текстов по запросам. Инструмент значительно упрощает процесс описания товаров на маркетплейсах, а также создания публикаций для социальных сетей. Каждый шаблон включает в себя специфические поля, например, название и детали товара. Можно вводить запросы длиной до 2 тыс. символов. После обработки запроса нейросеть предоставляет уникальный текст. Все сгенерированные материалы можно сохранить в шаблонах.

Характеристики 

Функционал• генерация оригинального текста по требованиям с помощью ИИ
• возможность сохранять историю запросов и полученных результатов
• набор шаблонов для создания различных видов контента
• API для разработчиков
Стоимостьесть пробный период, стартовый — 1 599 рублей/пакет

Плюсы и минусы 

+ российская нейросеть
+ помогает генерировать продающие описания товаров, буллет-поинты, описания категорий

— работает только с текстом

Copy.ai — написание текста

Copy.ai
Copy.ai

Нейросеть для автоматического создания рекламных текстов и описаний продуктов, подходящая для e-commerce. Предлагает разнообразные шаблоны для создания контента, включая посты для соцсетей и описания продуктов. Генерирует тексты за считанные секунды, предоставляя сразу несколько вариантов, которые можно редактировать или сохранять. Инструмент поддерживает 25 языков, включая русский.

Характеристики 

Функционал• создание рекламного контента
• разработка шаблонов для карточек товаров
• возможность редактирования созданных текстов
• несколько стилей написания текстов
• интеграция с другими сервисами при помощи API
Стоимостьесть пробный период, платная версия по запросу

Плюсы и минусы 

+ выбор стиля текста
+ отлично подходит для описания карточек товаров
+ есть пробный период

— ограниченная работа в России

SellerDen.AI — автоматизация работы на маркетплейсах

SellerDen.AI
SellerDen.AI

Универсальный сервис, который объединяет в себе все необходимые инструменты искусственного интеллекта для успешного ведения бизнеса на маркетплейсах. Опции включают: написание отзывов, генерацию оптимизированных описаний и редактирование фона изображений товаров. Помимо этого, сервис предлагает мгновенный аудит и возможность проведения A/B тестирования фотографий, используя технологии, основанные на глубоких обучающих моделях. В дополнение к этому, в SellerDen.AI встроены калькулятор и AI-ассистент Ozon.

Характеристики 

Функционал• AI-ответы на отзывы
• замена фона на изображении
• А/В тест фото товара
• SEO-генератор описаний
• подбор товара
Стоимостьесть пробный период, платный тариф — от 1 290 рублей

Плюсы и минусы 

+ платформа предоставляет рекомендации по улучшению листингов, что включает в себя SEO-оптимизацию, использование ключевых слов и оптимизацию изображений, что может повысить видимость товаров
+ автоматизация рутинных задач
+ пользовательский интерфейс прост в использовании

— эффективность SellerDen.AI зависит от качества и полноты данных, которые пользователи загружают. Недостаток данных может привести к менее точной аналитике

Как выбрать нейросеть для маркетплейсов 

Кирилл Пшинник, со-основатель и CEO онлайн-университета «Зерокодер», поделился советами по выбору нейросети для маркетплейсов. Эксперт рекомендовал опираться на следующие ключевые факторы.

Цели использования

Выбирать нейросеть для маркетплейсов нужно по цели ее использования. Сегодня под маркетплейсом подразумеваются и большие магазины физических товаров, и платформы по оказанию услуг. Поэтому для начала нужно понять, какие конкретные прикладные задачи требуется решить.

Интеграция

Проверьте, насколько легко выбранная нейросеть может быть интегрирована к уже имеющимся у вас системам и платформам. Это важно для обеспечения гармоничного функционирования всех компонентов.

Функциональность

Проанализируйте доступные возможности нейросетей. Некоторые из них предлагают более сложные алгоритмы машинного обучения, которые могут значительно упростить процесс прогнозирования потребительского спроса и анализа покупательских привычек.

Стоимость

Проанализируйте расходы, связанные с использованием нейросети. Некоторые решения требуют единовременной платы, в то время как другие предлагают гибкую модель «плати за использование», что может быть выгоднее в долгосрочной перспективе.

Отзывы и кейсы

Обратите внимание на мнения пользователей и примеры успешного внедрения нейросетей. Это поможет лучше понять, как данная технология может быть полезна.

это интересно
Рутинную работу на маркетплейсах можно автоматизировать
Рассказываем о лучших CRM для маркетплейсов. Подходят всем селлерам
Подробнее

Отзыв эксперта о нейросетях для маркетплейсов

Своим мнением о нейросетях для маркетплейсов поделился Денис Ветренников, СЕО экосистемы сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen.

«Сервисы искусственного интеллекта могут быть намного дешевле найма специалистов или заключения контрактов со специализированными сервисами и компаниями. И уже сейчас развитие ИИ находится на такой стадии, что вполне может справится с самыми разнообразными задачами продавцов маркетплейсов. 

Приведу пример с поиском ниши и выбора перспективного товара. Зачастую селлеры используют стандартные способы поиска товара, с которым планируют выходить на маркетплейсы. К числу субъективных способов относятся собственная экспертиза, рекомендации друзей, партнеров, предпринимательская «чуйка» и даже интуиция. К объективным способам поиска товара следует отнести тренды, объем ниши, количество конкурентов, уровень монополизации в категории, активность ниш, товаров, сезонность. Инструментом для сбора объективной информации могут выступать сервисы внешней аналитики маркетплейсов. Зачастую селлеры на этом и останавливаются, забывая, что сейчас на рынке есть множество инструментов ИИ, которые помогут с поиском товара более комплексно.

Искусственный интеллект, в отличие от человека, способен за считанные минуты проанализировать субъективные и объективные факторы, объединить таблицы внутри сервисов внешней аналитики, проанализировать данные самих маркетплейсов, к примеру, популярные поисковые запросы. Добавьте к этому анализ СМИ, тренды, которые гуляют в интернете, анализ сервисов статистики, таких как Yandex Стат, Google Trends. Таким образом, при грамотном использовании тот же СhatGPT способен объединить внутренние и внешние данные, проанализировать их и выдать вам не готовый бизнес-план, но вполне перспективные варианты развития бизнеса на маркетплейсах, подобрав крутой товар для продажи. Подобный алгоритм, когда внешние и внутренние данные анализирует ИИ, можно использовать также при ценообразовании, прогнозировании спроса, оптимизации затрат».

Популярные вопросы и ответы 

На самые популярные вопросы ответил Кирилл Пшинник, со-основатель и CEO онлайн-университета «Зерокодер»

Как можно сэкономить на оплате нейросети для маркетплейсов?

Если вы хотите запустить сразу большой онлайн-магазин с тысячами товаров, которые будут обрабатывать несколько менеджеров, рекомендую подключить корпоративную подписку на нейросети. Она обойдется дешевле. Конечно, полностью передать нейросетям ведение бизнеса на маркетплейсе не получится, но ИИ здорово оптимизирует работу: экономит примерно 30-40% времени на рутинные задачи, ускоряет работу по аналитике и товарному ассортименту. По данным экспертов маркетплейсов, окупаемость вложений в нейросети происходит через полгода и дает рост выручки в среднем на 68% за этот период. Даже не математик легко может посчитать, что цена подписки на нейросеть в среднем равна 2 тыс. рублей в месяц. Используя сразу 2-3 нейросети по подписке, стоимость найма дополнительных сотрудников обойдется минимум на 80-100% дороже.

Зачем селлерам нужны нейросети для маркетплейсов?

По итогам 2024 года ожидается, что оборот рынка электронной коммерции в России превысит 10 трлн рублей, причем основная доля (81%) будет приходиться на четыре крупнейших маркетплейса: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. На таких площадках почти каждый день появляются новые селлеры, которым нужно как-то выделяться среди тысячи однотипных магазинов. Причем, они могут продавать даже один и тот же товар по схожей цене. И не выделяя себя из числа подобных селлеров, конечный покупатель выберет тот вариант, который маркетплейс по своей логике выделил как первый в выдаче. Чтобы такого не происходило, продавцам важно использовать нейросети здесь и сейчас. 

Они становятся «вторыми руками» продавцов, которые здорово помогают закрывать базовые задачи – создание текстов и изображений, а также помогают продвигать товар в поисковой выдаче, лучше анализировать поведение пользователей на платформе в моменте и за определенный период. Например, в функционал менеджера по маркетплейсам входит и создание «продающих» текстов, и подбор изображений товара, и анализ продаж,  прогнозирование спроса, а также реакция на запросы покупателей. Все эти функции, 80% из которых — рутинные ежедневные задачи аккаунтинга, можно передать нейросетям.

Чем можно заменить нейросеть для маркетплейсов?

Если использование нейросетей невозможно или нецелесообразно, можно рассмотреть альтернативы.

Традиционные аналитические инструменты. В данном случае стоит использовать стандартные программы для анализа данных, такие как Excel. Эти инструменты позволяют эффективно обрабатывать данные и получать необходимые выводы без применения сложных технологий.

Ручной набор текста. Этот способ по-прежнему работоспособен для небольших объемов информации.

Использование программного обеспечения с базовыми алгоритмами без искусственного интеллекта. Например, сервисы для seo-оптимизации, которые могут помочь с анализом ключевых слов. 

CMS-системы для управления контентом и обработки отзывов.

Альтернативной нейросетей могут также служить сервисы для обработки изображений, например Photoshop или Lightroom. Но эти программы все равно придется где-то скачивать или покупать лицензию, которую нужно продлевать каждые полгода-год.

Ручная обработка фотографий, написание текстов — это работа, которая отнимает часы, если нужно делать качественную уникальную историю

Как с помощью ИИ сделать карточку товара?

Прежде всего, сформулируйте характеристики товара: его название, модель, цвет, размер и прочее. Подумайте, какие преимущества продукта на основе данного описания подчеркнут уникальность вашего продукта. Такое УТП (уникальное торговое предложение) поможет создать любая текстовая нейросеть, приведенная выше. Запрос лучше задавать с предложением представить несколько вариантов УТП, чтобы вы могли выбрать или скомбинировать из лучших вариантов свой. Стоит отметить, что нейросеть выдает вам 100% уникальный контент, так что такой же заголовок в названии компании, товара или описания технологии продукта вы не встретите. 

Далее переходим к генерации описания. Нейросетям важно задать понятный запрос со всеми максимально детальными вводными, то есть точно также, как вы формируете техническое задание или бриф фрилансеру или своему коллеге по отделу. Если  ваш запрос будет состоять из простого «напиши мне текст для карточки товара на Ozon о зимних шапках», результат может не удовлетворить. Ваш запрос очень широкий, который требует уточнений. Что же делать? Предложите нейросети доработать конкретные абзацы текста, используя ткани, стили, сравнения и примеры применения таких шапок в жизни. Попросите нейросеть написать понятным простым языком, без сложных словооборотов и двусмысленных фраз. 

Генерируем изображения: подойдут, например, Wondercard или 24AI, которые также по запросу с указанием количества вариантов изображения за несколько секунд предлагают отличный фон, интерьер и спецэффекты, используя загруженный товар.

Далее после форматирования текста, создания нужной инфографики или дополнительных описаний, можно загружать карточку товара по правилам конкретного маркетплейса.

Законно ли использовать изображения из нейросетей на маркетплейсах?

Использование изображений, созданных нейросетями, законно, если они соответствуют требованиям маркетплейса. Как правило, каждая платформа в пользовательском соглашении для продавцов указывает информацию о возможностях и ограничениях на изображения и тексты. Стоит заранее ознакомиться с политикой платформы перед публикацией товара в открытый доступ.

Обычно, основные требования маркетплейсов такие:

• Изображение не должно нарушать чужую интеллектуальную собственность. Картинки нейросетей не подпадают под категорию картинок с авторскими правами.
• Для некоторых площадок важно иметь реальные фотографии товара, а не сгенерированные.
• Нельзя вводить покупателя в заблуждение, если вы используете сгенерированный нейросетью продукт, который не существует в реальности.
КП КП Финансы
Реклама О проекте