7 лучших конструкторов маркетплейсов в 2024 году

Создать собственный маркетплейс можно с помощью специальных сервисов. Рассказываем, как выбрать подходящий конструктор и какие из них считаются лучшими.

Лучшие конструкторы маркетплейсов. Фото: shutterstock.com
Данил Лихачев Автор КП Сергей Герасимов CPO CS-Cart

Существует несколько видов маркетплейсов: С2С (купля-продажа происходит между физлицами), B2C (продажи ведет бизнес, а покупателями являются физлица) и B2B (продавец и покупатель – бизнес). От ваших целей зависит нужный тип маркетплейса. Создавать площадку с нуля достаточно сложно. Во-первых, нужны будут профильные знания в сфере IT, а во-вторых, на разработку, скорее всего, уйдет слишком много времени. Упростить, а также ускорить процесс можно с помощью специального конструктора для маркетплейсов. Разбираемся, как выбрать лучший. 

Выбор редакции 

CS-Cart

CS-Cart
CS-Cart

Готовая платформа для создания маркетплейсов, которая может похвастаться развитой экосистемой. Более 1 600 готовых модулей от партнеров-разработчиков позволяют быстро запустить свой онлайн-бизнес, а сотни встроенных функций из «коробки» покроют большинство потребностей на старте. 

Платформа позволяет создавать маркетплейсы любой сложности и для любой отрасли, от eGrocery до ePharma. Базовых инструментов более чем достаточно для запуска успешного проекта, его дальнейшего развития и расширения ассортимента товаров и услуг.

У конструктора открытый исходный код и мощный API. Благодаря этому есть возможность кастомизировать свой маркетплейс. В случаях, когда требуется глубокая доработка, а собственных знаний недостаточно, доверьте этот процесс опытным специалистам. Есть три способа расширить функциональность: купить готовые модули на маркетплейсе приложений, обратиться к разработчикам из числа партнеров или заказать модификацию платформы непосредственно у CS-Cart.

Созданный в конструкторе маркетплейс имеет адаптивный дизайн и автоматически подстраивается под любое разрешение экрана, будь то смартфон, ПК или планшет. Кроме того, есть возможность запустить собственное мобильное приложение. Инженеры CS-Cart могут собрать его для клиента или предоставить открытый исходный код клиенту для самостоятельной разработки. Это будет особенно актуально для тех, кто делает ставку на мобильную коммерцию. 

CS-Cart дает пользователям уникальную возможность быстро и без лишних затрат создать сразу несколько независимых витрин и управлять ими из единой панели администратора. Это позволит значительно расширить горизонты и охватить не только российскую аудиторию, но и привлечь покупателей из других стран. У каждой витрины индивидуальные настройки и выглядеть они могут совершенно по разному: свой дизайн, язык и выбор валюты. В платформу уже встроены интеграции со всеми популярными российскими платежными системами, онлайн-кассами и сервисами, а значит запуск маркетплейса не займет много времени. 

Характеристики 

Цена платных тарифовОт 8 299 рублей в месяц
Пробный период30 дней
Основные функцииСоздание полноценного маркетплейса, управление магазинами, товарами, платежами и заказами, маркетинг и SEO, масштабирование, интеграция с различными сервисами, открытый API

Плюсы и минусы

+ Большой функционал «из коробки»
+ Много встроенных интеграций
+ Открытый исходный код для кастомизации
+ Удобная панель администратора
+ Адаптивный дизайн 
+ Мультивитринность
– ​​Платная поддержка после истечения бесплатного периода, который идет с лицензией

Вам требуется конструктор маркетплейсов

Реклама
ООО «Симбирские технологии» ИНН 7328505005. erid: LjN8JtfZb

Рейтинг топ-6 лучших конструкторов маркетплейсов

Важно отметить, что на рынке сложно найти бесплатные сервисы, поскольку речь идет о комплексных продуктах для профессионального использования. Обычно компании предлагают несколько базовых инструментов или демоверсию для тестирования возможностей платформы. Полный набор функций идет за плату.

Lennuf

Lennuf
Lennuf

Российская платформа для создания маркетплейсов, которая подходит для среднего и крупного бизнесов. Площадку дополняют 16 модулей. В том числе для управления контентом, работы с вендорами и бонусной системой, а также системой аналитики.

На сайте присутствуют готовые дизайн-темы, которые можно кастомизировать. Это особенно актуально для тех, кто хочет создать маркетплейс с уникальным дизайном, ориентируясь на собственный вкус. Кроме того, площадка предоставляет инструменты для маркетинга и продвижения товаров.

Характеристики

Цена платных тарифовОт 2,9 млн рублей единоразово за 1 проект 
Пробный период60 дней
Основные функцииСоздание маркетплейсов, маркетинг и продвижение товаров, интеграция инфлюенсеров, поддержка омниканальности

Плюсы и минусы

+ Возможность кастомизации, интеграция с разными платежными системами, возможность подключения к маркетплейсу блогеров или инфлюенсеров
— Высокая стоимость, закрытый исходный код, отсутствие мобильного приложения, небольшое комьюнити разработчиков

«Сотбит: Маркетплейс»

«Сотбит: Маркетплейс»
«Сотбит: Маркетплейс»

Готовая онлайн-платформа для создания маркетплейса, которая базируется на известном всем «Битриксе». Может похвастаться развитой экосистемой. Внутри присутствует больше 20 тыс. сертифицированных команд. И все они занимаются разработкой, а также внедрением продуктов «1С-Битрикс». Кроме того, имеются готовые модули, причем на все случаи жизни.

Функций на площадке более чем достаточно. В их числе: регистрация и модерация поставщиков, импорт товаров, SEO-инструменты, управление заказами и их ранжирование, а также система отзывов. 

Характеристики

Цена От 499 тыс. рублей за минимальный тариф
Пробный периодНет
Основные функцииПолноценная разработка и внедрение продуктов «1С-Битрикс», предоставление готовых модулей, система управления сайтом, SEO-инструменты, ранжирование товаров и работа с ними, модерация поставщиков, уведомление пользователей. 

Плюсы и минусы

+ Развитая экосистема, техподдержка на русском языке, доступ к исходному коду в любом тарифе, помощь специалистов в интеграции
— Высокая цена

Falcon

Falcon
Falcon

Площадка ставит своей основной задачей объединение поставщиков и покупателей. В том числе, посредством создания маркетплейсов. Все распределяется по специальным блокам, что заметно упрощает восприятие как для предпринимателя, так и для клиентов.

Возможности Falcon позволяют выполнять сразу несколько функций. В том числе, демонстрировать перечень товаров и услуг, импортировать данные, составлять ответы, а также автоматизировать продажи. 

Характеристики 

Цена тарифов170 тыс. рублей за создание полностью готового маркетплейса. 
Пробный периодОтсутствует
Основные функцииСоздание маркетплейсов для любых сфер бизнеса, система управления товарами, составление отчетов и работа с данными

Плюсы и минусы

+ Простота интерфейса, возможность обрабатывать большое количество данных, гибкое управление
— Закрытый исходный код, сложная доработка, высокая цена, малое количество функций

Agora 

Agora 
Agora 

Полноценная, изначально настроенная платформа для цифровизации предприятий. Она отлично подходит для B2B и B2C моделей бизнеса. Причем независимо от того, в какой сфере планируется работать. Площадка предоставляет более 200 готовых модулей, в числе которых биллинг, аналитика и управление контентом. Agora поддерживает практически любые интеграции. Например, c ERP и CRM-системами, сервисами логистики и провайдерами КЭП и ЭДО. 

Однако назвать ее идеальной площадкой нельзя. Есть несколько серьезных минусов. Например, в минимальных тарифах отсутствует доступ к исходному коду. Кроме того, стоимость поддержки и развития бизнеса в самом начале достаточно высокая. Поэтому для мелких компаний сотрудничество может быть невыгодным.

Характеристики

Цена От 40 тыс. рублей в месяц
Пробный периодНет
Основные функцииПредоставление готовых модулей для создания маркетплейсов, различные интеграции, поддержка бизнеса, всевозможное продвижение 

Плюсы и минусы

+ Обширный функционал, большой спектр интеграций, льготы на внедрение в бизнес
— Закрытый исходный код, высокая стоимость развития и поддержки бизнеса, не подходит для маленьких компаний

Ensi Platform

Ensi Platform
Ensi Platform

Целый набор решений и сервисов для автоматизации ключевых бизнес-процессов ретейла. На базе платформы можно не только создать маркетплейс с нуля, но и усовершенствовать уже действующий. Площадка подойдет для любой сферы E-commerce, но лучше всего зарекомендовала себя в таких отраслях как: цифровая техника, продукты и товары для дома, универсальные магазины, недвижимость и отели. Возможности конструктора позволяют выстроить собственную схему работы с продавцами, управлять контентом внутри маркетплейса, настраивать ролевые модели под конкретные бизнес-процессы и многое другое. 

Платформа разворачивается на сервере заказчика, имеет открытый исходный код и предоставляется на безвозмездной основе. Независимо от количества пользователей и товаров, решение всегда будет оставаться бесплатным. Нет ограничений и на дальнейшие модификации, доработки и создание производных продуктов. Взамен правообладатели просят лишь не затрагивать некоторые части кода и при реализации третьим лицам указывать ссылку на сайт правообладателя. 

Характеристики

Цена платных тарифовБесплатно 
Пробный периодНет
Основные функцииСоздание маркетплейса, интеграции, открытый API, мультиязычность, умный поиск с учетом морфологии и синонимов, настройки доступов, встроенная CRM

Плюсы и минусы

+ Нет ограничений на кастомизацию и доработки, лицензионный договор действует по всему миру, есть инструкции для IP-специалистов по внедрению 
— Нет автоматического обновления, разработчик не имеет обязательств перед заказчиком по поддержанию функционирования платформы в случае сбоев, внедрение силами правообладателя на платной основе

Laspi

Laspi
Laspi

Платформа для создания агрегатора магазинов позволяет в кратчайшие сроки развернуть свой маркетплейс, используя для этого готовые решения. На данный момент в системе реализованы 15 базовых функций. Среди них: автоматический классификатор товаров, CRM, импорт/экспорт данных, личные кабинеты покупателя и продавца, защита от спама, конструктор сайтов и другие. Гибкие настройки позволяют создавать временные сезонные рубрики и разделы, а также запускать тематические странички для распродаж и продвижения акционной продукции.

Установку платформы, ее настройку и интеграцию со смежными сервисами заказчика проводят сами разработчики. Дальнейшее техническое сопровождение, обновления и поддержание системы в рабочем состоянии также осуществляется силами исполнителя. Стоимость продукта менеджеры рассчитывают индивидуально для каждого заказчика. Цена зависит от срока лицензии и дополнительных сервисов.

Характеристики

Цена платных тарифовПо запросу
Пробный периодНет
Основные функцииСоздание и запуск маркетплейса в любой нише, конструктор сайтов, интеграции, импорт/экспорт данных

Плюсы и минусы

+ Мобильные приложения, маркетинговые инструменты для продвижения товаров, модульная структура, открытый API, есть аналитика ключевых метрик маркетплейса
– Нет облачной версии платформы

Как выбрать конструктор маркетплейсов 

Конструкторов маркетплейсов на сегодняшний день достаточно много. Как следствие, выбрать лучший непросто. Пошагово разберемся, как это сделать.

Анализ рынка и конкурентов

Задолго до создания маркетплейса нужно осознать, в какой нише он будет работать и какие в ней особенности. Исходя из этого определить все нужные функции, которые должны присутствовать в конструкторе, будет намного проще.

Изучение разных платформ

Стоит понимать, что каждый конструктор обладает собственным набором функций. Поэтому предварительно стоит понять, какие именно опции вам нужны. И исходя из этого делать выбор. 

Расчет цен

Цены на услуги и тарифы конструкторов могут сильно разниться. Нередко они оказываются настолько высокими, что не подходят, например, малому бизнесу. Есть и другой момент. В случае слишком дешевых тарифов, набора функций может оказаться недостаточно. Именно поэтому важно найти хорошее соотношение цены и качества. Так удастся подобрать лучший вариант и не израсходовать весь бюджет.

Дополнительные инструменты

Практически все конструкторы предлагают целый набор дополнительных услуг. Однако многие из них являются платными. Поэтому важно понять, какие дополнительные опции могут пригодиться во время работы, а также во сколько обойдется их покупка. 

Соответствие требованиям

Из-за специфики некоторых конструкторов могут возникнуть сложности с интеграцией, а также доработкой маркетплейса вплоть до того, что работать в России не получится. Поэтому при выборе платформы следует уделить особое внимание тому, чтобы она соответствовала требованиям онлайн-торговли нашей страны.

Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru.

это интересно
Прогрессивный налог в России
Какие изменения ждут налогоплательщиков 
Подробнее

Отзыв эксперта о конструкторах маркетплейсов

Сегодня конструкторы маркетплейсов – это растущий тренд, который формируется на основе увеличения спроса на запуски собственных нишевых маркетплейсов, – говорит Сергей Герасимов, CPO CS-Cart. 

«Готовые решения предоставляют удобный инструментарий для создания и управления ecom-проектом без необходимости разработки с нуля. Основные преимущества конструкторов маркетплейсов обусловлены сокращением затрат на запуск. Это касается как времени, так и финансов, запустить работающий MVP маркетплейса на базе коробочного решения можно в течение 1 месяца. Также стоит отметить широкую функциональность для настройки под конкретные потребности бизнеса и большой выбор инструментов для управления продавцами, товарами, заказами и платежами.

Для новичка важно выбрать конструктор с дружественным интерфейсом, подробной документацией, надежной историей и наличием кейсов, чтобы быстро освоить его функционал и быть уверенным в надежности вендора.

При выборе конструктора для маркетплейсов в первую очередь нужно обратить внимание на:

  • Функциональные возможности: соответствие требованиям вашего бизнеса и законам РФ;
  • Гибкость и настраиваемость: возможность адаптировать платформу под свои нужды;
  • Безопасность и масштабируемость: способность платформы обрабатывать рост числа пользователей и транзакций;
  • Стоимость и модель расценок: понимание затрат на использование и поддержку.

Спрос на онлайн-торговлю, а соответственно и на платформы для нее, растет. T‑Bank eCommerce и Data Insight провели исследование и прогнозируют рост его объема до 1 млрд рублей к 2026 году. Коробочные решения решения будут эволюционировать: внедрять новые технологии, улучшать пользовательский опыт и интеграции с другими сервисами», – отмечает эксперт.

Популярные вопросы и ответы

Попросили эксперта ответить на самые популярные вопросы о конструкторах маркетплейсов.

Как сэкономить на покупке конструктора маркетплейсов?

Для экономии можно использовать подписную модель оплаты, такой подход поможет снизить стартовые затраты. Сэкономить также поможет тщательный подбор надежного поставщика решения, чтобы позже не пришлось переделывать.

Какие есть альтернативы конструкторам маркетплейсов?

Альтернативы конструкторам маркетплейсов могут включать разработку собственной платформы с нуля, что требует значительных временных и финансовых затрат, а также использование готовых решений с открытым исходным кодом или покупку готового программного обеспечения.

Какой функционал есть у конструкторов маркетплейсов?

Минимальный функционал конструкторов маркетплейсов обычно включает:

• Регистрацию продавцов и покупателей;
• Управление товарами и каталогами;
• Системы оценок и отзывов;
• Управление заказами и доставкой;
• Интеграции с платёжными системами;
• Административные панели для управления контентом и пользователями.

Сколько нужно денег чтобы создать свой сайт-маркетплейс?

Стоимость создания сайта-маркетплейса может варьироваться в зависимости от выбранного конструктора, его функциональных возможностей и специфики бизнес-задач. Например, использование платформы с открытым исходным кодом или конструктора на абонентской основе может снизить первоначальные затраты. Так на решении от CS-Cart можно стартовать с 99 тыс. рублей в год. Обычно разработка и запуск маркетплейса требуют инвестиций от 100-200 тыс. рублей и могут доходить до нескольких миллионов в зависимости от сложности проекта.
КП КП Финансы
Реклама О проекте