Создать собственный маркетплейс можно с помощью специальных сервисов. Рассказываем, как выбрать подходящий конструктор и какие из них считаются лучшими.
Существует несколько видов маркетплейсов: С2С (купля-продажа происходит между физлицами), B2C (продажи ведет бизнес, а покупателями являются физлица) и B2B (продавец и покупатель – бизнес). От ваших целей зависит нужный тип маркетплейса. Создавать площадку с нуля достаточно сложно. Во-первых, нужны будут профильные знания в сфере IT, а во-вторых, на разработку, скорее всего, уйдет слишком много времени. Упростить, а также ускорить процесс можно с помощью специального конструктора для маркетплейсов. Разбираемся, как выбрать лучший.
Готовая платформа для создания маркетплейсов, которая может похвастаться развитой экосистемой. Более 1 600 готовых модулей от партнеров-разработчиков позволяют быстро запустить свой онлайн-бизнес, а сотни встроенных функций из «коробки» покроют большинство потребностей на старте.
Платформа позволяет создавать маркетплейсы любой сложности и для любой отрасли, от eGrocery до ePharma. Базовых инструментов более чем достаточно для запуска успешного проекта, его дальнейшего развития и расширения ассортимента товаров и услуг.
У конструктора открытый исходный код и мощный API. Благодаря этому есть возможность кастомизировать свой маркетплейс. В случаях, когда требуется глубокая доработка, а собственных знаний недостаточно, доверьте этот процесс опытным специалистам. Есть три способа расширить функциональность: купить готовые модули на маркетплейсе приложений, обратиться к разработчикам из числа партнеров или заказать модификацию платформы непосредственно у CS-Cart.
Созданный в конструкторе маркетплейс имеет адаптивный дизайн и автоматически подстраивается под любое разрешение экрана, будь то смартфон, ПК или планшет. Кроме того, есть возможность запустить собственное мобильное приложение. Инженеры CS-Cart могут собрать его для клиента или предоставить открытый исходный код клиенту для самостоятельной разработки. Это будет особенно актуально для тех, кто делает ставку на мобильную коммерцию.
CS-Cart дает пользователям уникальную возможность быстро и без лишних затрат создать сразу несколько независимых витрин и управлять ими из единой панели администратора. Это позволит значительно расширить горизонты и охватить не только российскую аудиторию, но и привлечь покупателей из других стран. У каждой витрины индивидуальные настройки и выглядеть они могут совершенно по разному: свой дизайн, язык и выбор валюты. В платформу уже встроены интеграции со всеми популярными российскими платежными системами, онлайн-кассами и сервисами, а значит запуск маркетплейса не займет много времени.
Цена платных тарифов | От 8 299 рублей в месяц |
Пробный период | 30 дней |
Основные функции | Создание полноценного маркетплейса, управление магазинами, товарами, платежами и заказами, маркетинг и SEO, масштабирование, интеграция с различными сервисами, открытый API |
+ Большой функционал «из коробки»
+ Много встроенных интеграций
+ Открытый исходный код для кастомизации
+ Удобная панель администратора
+ Адаптивный дизайн
+ Мультивитринность
– Платная поддержка после истечения бесплатного периода, который идет с лицензией
Вам требуется конструктор маркетплейсов
Важно отметить, что на рынке сложно найти бесплатные сервисы, поскольку речь идет о комплексных продуктах для профессионального использования. Обычно компании предлагают несколько базовых инструментов или демоверсию для тестирования возможностей платформы. Полный набор функций идет за плату.
Российская платформа для создания маркетплейсов, которая подходит для среднего и крупного бизнесов. Площадку дополняют 16 модулей. В том числе для управления контентом, работы с вендорами и бонусной системой, а также системой аналитики.
На сайте присутствуют готовые дизайн-темы, которые можно кастомизировать. Это особенно актуально для тех, кто хочет создать маркетплейс с уникальным дизайном, ориентируясь на собственный вкус. Кроме того, площадка предоставляет инструменты для маркетинга и продвижения товаров.
Цена платных тарифов | От 2,9 млн рублей единоразово за 1 проект |
Пробный период | 60 дней |
Основные функции | Создание маркетплейсов, маркетинг и продвижение товаров, интеграция инфлюенсеров, поддержка омниканальности |
+ Возможность кастомизации, интеграция с разными платежными системами, возможность подключения к маркетплейсу блогеров или инфлюенсеров
— Высокая стоимость, закрытый исходный код, отсутствие мобильного приложения, небольшое комьюнити разработчиков
Готовая онлайн-платформа для создания маркетплейса, которая базируется на известном всем «Битриксе». Может похвастаться развитой экосистемой. Внутри присутствует больше 20 тыс. сертифицированных команд. И все они занимаются разработкой, а также внедрением продуктов «1С-Битрикс». Кроме того, имеются готовые модули, причем на все случаи жизни.
Функций на площадке более чем достаточно. В их числе: регистрация и модерация поставщиков, импорт товаров, SEO-инструменты, управление заказами и их ранжирование, а также система отзывов.
Цена | От 499 тыс. рублей за минимальный тариф |
Пробный период | Нет |
Основные функции | Полноценная разработка и внедрение продуктов «1С-Битрикс», предоставление готовых модулей, система управления сайтом, SEO-инструменты, ранжирование товаров и работа с ними, модерация поставщиков, уведомление пользователей. |
+ Развитая экосистема, техподдержка на русском языке, доступ к исходному коду в любом тарифе, помощь специалистов в интеграции
— Высокая цена
Площадка ставит своей основной задачей объединение поставщиков и покупателей. В том числе, посредством создания маркетплейсов. Все распределяется по специальным блокам, что заметно упрощает восприятие как для предпринимателя, так и для клиентов.
Возможности Falcon позволяют выполнять сразу несколько функций. В том числе, демонстрировать перечень товаров и услуг, импортировать данные, составлять ответы, а также автоматизировать продажи.
Цена тарифов | 170 тыс. рублей за создание полностью готового маркетплейса. |
Пробный период | Отсутствует |
Основные функции | Создание маркетплейсов для любых сфер бизнеса, система управления товарами, составление отчетов и работа с данными |
+ Простота интерфейса, возможность обрабатывать большое количество данных, гибкое управление
— Закрытый исходный код, сложная доработка, высокая цена, малое количество функций
Полноценная, изначально настроенная платформа для цифровизации предприятий. Она отлично подходит для B2B и B2C моделей бизнеса. Причем независимо от того, в какой сфере планируется работать. Площадка предоставляет более 200 готовых модулей, в числе которых биллинг, аналитика и управление контентом. Agora поддерживает практически любые интеграции. Например, c ERP и CRM-системами, сервисами логистики и провайдерами КЭП и ЭДО.
Однако назвать ее идеальной площадкой нельзя. Есть несколько серьезных минусов. Например, в минимальных тарифах отсутствует доступ к исходному коду. Кроме того, стоимость поддержки и развития бизнеса в самом начале достаточно высокая. Поэтому для мелких компаний сотрудничество может быть невыгодным.
Цена | От 40 тыс. рублей в месяц |
Пробный период | Нет |
Основные функции | Предоставление готовых модулей для создания маркетплейсов, различные интеграции, поддержка бизнеса, всевозможное продвижение |
+ Обширный функционал, большой спектр интеграций, льготы на внедрение в бизнес
— Закрытый исходный код, высокая стоимость развития и поддержки бизнеса, не подходит для маленьких компаний
Целый набор решений и сервисов для автоматизации ключевых бизнес-процессов ретейла. На базе платформы можно не только создать маркетплейс с нуля, но и усовершенствовать уже действующий. Площадка подойдет для любой сферы E-commerce, но лучше всего зарекомендовала себя в таких отраслях как: цифровая техника, продукты и товары для дома, универсальные магазины, недвижимость и отели. Возможности конструктора позволяют выстроить собственную схему работы с продавцами, управлять контентом внутри маркетплейса, настраивать ролевые модели под конкретные бизнес-процессы и многое другое.
Платформа разворачивается на сервере заказчика, имеет открытый исходный код и предоставляется на безвозмездной основе. Независимо от количества пользователей и товаров, решение всегда будет оставаться бесплатным. Нет ограничений и на дальнейшие модификации, доработки и создание производных продуктов. Взамен правообладатели просят лишь не затрагивать некоторые части кода и при реализации третьим лицам указывать ссылку на сайт правообладателя.
Цена платных тарифов | Бесплатно |
Пробный период | Нет |
Основные функции | Создание маркетплейса, интеграции, открытый API, мультиязычность, умный поиск с учетом морфологии и синонимов, настройки доступов, встроенная CRM |
+ Нет ограничений на кастомизацию и доработки, лицензионный договор действует по всему миру, есть инструкции для IP-специалистов по внедрению
— Нет автоматического обновления, разработчик не имеет обязательств перед заказчиком по поддержанию функционирования платформы в случае сбоев, внедрение силами правообладателя на платной основе
Платформа для создания агрегатора магазинов позволяет в кратчайшие сроки развернуть свой маркетплейс, используя для этого готовые решения. На данный момент в системе реализованы 15 базовых функций. Среди них: автоматический классификатор товаров, CRM, импорт/экспорт данных, личные кабинеты покупателя и продавца, защита от спама, конструктор сайтов и другие. Гибкие настройки позволяют создавать временные сезонные рубрики и разделы, а также запускать тематические странички для распродаж и продвижения акционной продукции.
Установку платформы, ее настройку и интеграцию со смежными сервисами заказчика проводят сами разработчики. Дальнейшее техническое сопровождение, обновления и поддержание системы в рабочем состоянии также осуществляется силами исполнителя. Стоимость продукта менеджеры рассчитывают индивидуально для каждого заказчика. Цена зависит от срока лицензии и дополнительных сервисов.
Цена платных тарифов | По запросу |
Пробный период | Нет |
Основные функции | Создание и запуск маркетплейса в любой нише, конструктор сайтов, интеграции, импорт/экспорт данных |
+ Мобильные приложения, маркетинговые инструменты для продвижения товаров, модульная структура, открытый API, есть аналитика ключевых метрик маркетплейса
– Нет облачной версии платформы
Конструкторов маркетплейсов на сегодняшний день достаточно много. Как следствие, выбрать лучший непросто. Пошагово разберемся, как это сделать.
Задолго до создания маркетплейса нужно осознать, в какой нише он будет работать и какие в ней особенности. Исходя из этого определить все нужные функции, которые должны присутствовать в конструкторе, будет намного проще.
Стоит понимать, что каждый конструктор обладает собственным набором функций. Поэтому предварительно стоит понять, какие именно опции вам нужны. И исходя из этого делать выбор.
Цены на услуги и тарифы конструкторов могут сильно разниться. Нередко они оказываются настолько высокими, что не подходят, например, малому бизнесу. Есть и другой момент. В случае слишком дешевых тарифов, набора функций может оказаться недостаточно. Именно поэтому важно найти хорошее соотношение цены и качества. Так удастся подобрать лучший вариант и не израсходовать весь бюджет.
Практически все конструкторы предлагают целый набор дополнительных услуг. Однако многие из них являются платными. Поэтому важно понять, какие дополнительные опции могут пригодиться во время работы, а также во сколько обойдется их покупка.
Из-за специфики некоторых конструкторов могут возникнуть сложности с интеграцией, а также доработкой маркетплейса вплоть до того, что работать в России не получится. Поэтому при выборе платформы следует уделить особое внимание тому, чтобы она соответствовала требованиям онлайн-торговли нашей страны.
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru.
Сегодня конструкторы маркетплейсов – это растущий тренд, который формируется на основе увеличения спроса на запуски собственных нишевых маркетплейсов, – говорит Сергей Герасимов, CPO CS-Cart.
«Готовые решения предоставляют удобный инструментарий для создания и управления ecom-проектом без необходимости разработки с нуля. Основные преимущества конструкторов маркетплейсов обусловлены сокращением затрат на запуск. Это касается как времени, так и финансов, запустить работающий MVP маркетплейса на базе коробочного решения можно в течение 1 месяца. Также стоит отметить широкую функциональность для настройки под конкретные потребности бизнеса и большой выбор инструментов для управления продавцами, товарами, заказами и платежами.
Для новичка важно выбрать конструктор с дружественным интерфейсом, подробной документацией, надежной историей и наличием кейсов, чтобы быстро освоить его функционал и быть уверенным в надежности вендора.
При выборе конструктора для маркетплейсов в первую очередь нужно обратить внимание на:
Спрос на онлайн-торговлю, а соответственно и на платформы для нее, растет. T‑Bank eCommerce и Data Insight провели исследование и прогнозируют рост его объема до 1 млрд рублей к 2026 году. Коробочные решения решения будут эволюционировать: внедрять новые технологии, улучшать пользовательский опыт и интеграции с другими сервисами», – отмечает эксперт.
Попросили эксперта ответить на самые популярные вопросы о конструкторах маркетплейсов.