Лучшие франшизы пиццерий в России в 2024 году

Открывать пиццерию под собственным брендом рискованно. Можно потратить время и деньги, но так и не получить прибыльный бизнес. Рассказываем, по каким критериям нужно выбирать франшизу пиццерии в России.

Лучшие франшизы пиццерий. Фото: shutterstock.com
Валерия Иванова Заместитель директора Института экономики и финансов ГУУ Данил Каримов Основатель и владелец сети доставки суши и пиццы Sushi Moji Инна Филатова Автор КП Тимур Дробилко Автор КП

Сейчас общепит в России сейчас является одним из самых перспективных направлений бизнеса. Это в равной степени относится и к пиццериям. Решение крупных зарубежных игроков закрыть часть своих заведений открыло окно возможностей для отечественных компаний. При этом предпринимателям не обязательно строить все с нуля, многие крупные сети предлагают уже готовую бизнес-модель.

Открытие пиццерии по известной франшизе избавит вас от необходимости раскручивать собственный бренд, придумывать бизнес-стратегию, составлять меню. Обкатанная на десятках других заведений бизнес-модель позволит быстро окупить вложения и выйти на стабильную прибыль. Как мы упоминали выше, текущая экономическая ситуация сильно изменила расстановку сил на рынке: зарубежные компании с осторожностью относятся к открытию новых заведений, либо вообще приостанавливают поддержку своих франчайзи. Поэтому в нашем рейтинге отсутствуют некоторые знаковые франшизы пиццерий.

Рейтинг топ-10 лучших франшиз пиццерий в России по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

«Додо Пицца»

Крупнейшая сеть пиццерий России, ставшая международной. Открыв первое заведение в Сыктывкаре в 2011 году, компания быстро обрела популярность и сейчас развивает больше 900 пиццерий. В прошлом году выручка российской сети превысила 50 млрд рублей.

Главной особенностью сети является ее открытость – в сети публикуется вся информационная и управленческая отчетность. Такой подход стимулирует компанию на хорошую работу и того же требуют от партнеров. Потенциальных франчайзи предупреждают, что работы будет много. Взамен же партнеры получают полную поддержку от создания дизайн-проекта до закупки продуктов, а также обучение в московском центре.

Рентабельность бизнеса составляет 15-25%, а средняя окупаемость заведения окупаемость – 3 года. Франчайзи доступны два формата пиццерий: городская и семейная.

«Папа Джонс»

Один из мировых лидеров ресторанного бизнеса. Только в России под этим брендом работает свыше 200 пиццерий. В компании подчеркивают, что не зарабатывают на продаже франшиз, а используют инструмент для роста сети. Стоит отметить, что в 2022 году оператором сети в нашей стране стала российская компания.

Известность бренда выгодно выделяет его на фоне конкурентов, франчайзи сможет рассчитывать на большой приток клиентов.  Франчайзер обещает помочь в поиске помещения, обучении сотрудников, разработке маркетинговой стратегии и дизайн-проекте пиццерии. Партнерам предлагается несколько форматов ресторанов: большой, средний и малый.

это интересно
Деньги на открытие и развитие бизнеса
Лучшие варианты, где взять деньги на открытие и развитие бизнеса с нуля, а также советы экспертов, чтобы запустить свое дело
подробнее

Epic Pizza

Достаточно молодая сеть пиццерий, которая недавно начала продавать франшизу. Особенность сети – метровая пицца. Франчайзи обещают полную поддержку: подбор помещения, настройка оборудования тренинги, рекламные акции.

Рентабельность нового заведения оценивают в 60%, а среднюю окупаемость в 10 месяцев. Для запуска потребуется всего 21 день. Сейчас сеть представлена в пяти городах России. Компания работает со всеми агрегаторами доставки и запустила свое мобильное приложение.

Il Patio

Известная сеть ресторанов, работающая на российском рынке свыше 30 лет. Франшиза подойдет для тех, кто хочет открыть узнаваемое заведение, где подают не только пиццу, но и другие блюда традиционной итальянской кухни

Франчайзи сможет рассчитывать на месячную чистую прибыль в размере 800 тыс. рублей. Срок окупаемости инвестиций – 20-36 месяцев.

На всех этапах запуска партнер будет ощущать поддержку компании. Это контроль строительства, тренинги, закупки, реклама и так далее.

«Перчини»

Еще одна сеть заведений, специализирующаяся на итальянской кухне. Сейчас под брендом работает 28 ресторанов в 18 городах России. В меню 16 видов пиццы, при этом доступны и другие блюда. Средний чек в заведении составляет 1,9 тыс. рублей, что позволяет выйти на окупаемость уже через 24 месяца. Рентабельность на уровне 20-25%.

Пакет услуг для франчайзи включает в себя обучение, помощь в подборе локации, маркетинговую стратегию, рекомендации по увеличению клиентского потока.

Pomodoro Royal 

Сеть пиццерий актера Андрея Гайдуляна, которую запустили в 2014 году.  Сейчас под брендом работает больше 60 заведений, большая часть – по франшизе. Бизнес-модель предполагает запуск прибыльного заведения с относительно небольшим объемом вложений.

Франчайзи сам решает в каком формате работать: небольшая кухня в ТЦ, доставка или кафе-пиццерия. Партнеру помогут с подбором помещения и покупкой оборудования. Примечательно, что рестораны сети стараются не располагать близко друг к другу или конкурентам.

Italian Pizza

В списке этого участника нашего рейтинга сейчас находятся 40 пиццерий, открытых по франшизе. Компания заявляет, что для приготовления используются продукты высокого качества, а технологическая линия позволяет не зависеть от квалификации повара. При этом на приготовление пиццы уходит всего 5-7 минут. 

Партнерам обещают круглосуточную поддержку, обучение и проверенных поставщиков. Заведения пользуются особой популярностью в небольших городах. Новая пиццерия может генерировать месячный доход в размере 400 тыс. рублей и окупится через 14 месяцев.

FARFOR

Развивающаяся сеть ресторанов доставки, специализируется не только на пицце. Франчайзи предлагаются различные форматы заведений в зависимости от потребностей: классическое кафе, кухня, работающая только на доставку, кухня для доставки и самовывоза, открытая кухня (клиент может прийти на точку, заказать и забрать заказа). Форматы различаются и количеством позиций в меню. 

Партнерам помогают с продвижением, разрабатывают дизайн, обучают. Средний срок окупаемости ресторанов, открытых по этой франшизе, составляет от 12 месяцев. Важным преимуществом является отсутствие паушального взноса.

Сейчас под брендом компании работают 174 филиалов.

Mama Roma

Сеть итальянских ресторанов, предлагающая клиентам большой выбор пицц по весьма демократичным ценам. Первое заведение под брендом открылось в 1998 году, и с тех пор число ресторанов увеличилось до 30. Особенностью компании является приготовление неаполитанской пиццы на дровах.

Франчайзи сможет выйти на окупаемость через 1,5-2 года. Ежемесячный поток клиентов в среднем составляет 8-12 тысяч человек. Среди плюсов можно выделить полную поддержку партнеров на протяжении всего цикла работы.

«Пират Пицца»

Сегодня под этим брендом работают 26 семейных пиццерий различного формата. Компания работает на рынке больше 15 лет и продолжает активно развиваться, в том числе, благодаря франчайзингу. Окупаемость новых заведений составляет от 24 месяцев. На сайте можно ознакомиться с типовым бизнес-планом (расходы, выручка).

Партнерам обещают локальные маркетинговые акции, разнообразное меню, включающее не только пиццу (ее несколько десятков видов), надежное программное обеспечение и продвижение в соцсетях.

Как выбрать франшизу для открытия пиццерии

К выбору франшизы нужно подходить с умом. Вот несколько главных советов.

Узнаваемость бренда и количество заведений

Заведение узнаваемого бренда, при прочих равных, привлечет больше посетителей, поэтому при выборе франшизы учитывайте этот параметр. Большое количество работающих точек под крылом компании указывает на ее стабильность, но здесь есть и обратная сторона, чем больше заведений в одном городе, тем выше конкуренция.

Формат пиццерии 

От выбранного формата зависит необходимый объем инвестиций. Самый распространенный, но и самый дорогой вариант – это полноценное кафе-пиццерия. Крупные компании зачастую предлагают партнерам именно такой формат. Также франчайзи может быть доступен пицца-бар, киоск, островок в торговом центре, пиццерия на колесах или пункт, работающий только на доставку. Если компания дает партнерам право выбрать из нескольких форматов – это хороший знак.

Меню

Оно должно состоять как минимум из 10 различных видов пицц на любой вкус и кошелек. Хорошо, если у сети будет фирменная пицца с уникальной начинкой, интересной формой или размером.

Условия

Они часто меняются, компании объявляют различные акции, например, временную отмену паушального взноса. Кроме того, франчайзер может пойти навстречу и скорректировать предложение в угоду потенциальному партнеру. Рекомендуется направить с десяток заявок в различные сети и получить бизнес-планы. После изучения нескольких предложений сделать выбор будет гораздо легче.

это интересно
Как открыть бизнес по доставке еды с нуля
В пошаговой инструкции, с помощью нашего эксперта, мы собрали список документов и полезные советы.
подробнее

Сколько стоит открыть пиццерию по франшизе

Ниже мы перечислили основные условия работы по франшизе. Эти цифры ориентировочные, но позволят составить общую картину о стоимости открытия пиццерии под известным брендом. При составлении таблицы использовались данные официальных сайтов компаний и франчайзинговых порталов.

ФраншизаУсловия
«Додо Пицца»• инвестиции: от 10 млн рублей
• паушальный взнос: 500 тыс. рублей плюс НДС
• роялти: 3,5-5% плюс НДС, плюс 3,5% маркетинговый сбор
«Папа Джонс»• инвестиции: от 8 млн рублей
• паушальный взнос: 800 тыс. рублей
• роялти: 4-7%
Epic Pizza• инвестиции: от 1,8 млн рублей
• паушальный взнос: 690 тыс. рублей
• роялти: 1,5%
Il Patio• инвестиции: 17-25 млн рублей
• паушальный взнос: 2 млн рублей
• роялти: 6%
«Перчини»• инвестиции: от 40 млн рублей
• паушальный взнос: 2 млн рублей
• роялти: 5%
Pomodoro Royal• инвестиции: от 1 млн рублей
• паушальный взнос: 150-450 тыс. рублей
• роялти: 3-5%
Italian Pizza• инвестиции: от 7,8 млн рублей
• паушальный взнос: 555 тыс. рублей
• роялти: 2,5%
Farfor• инвестиции: от 20 тысяч долларов
• паушальный взнос: отсутствует
• роялти: 4,5% 
Mama Roma• инвестиции: от 10-12 млн
• паушальный взнос: 30 тыс. долларов
• роялти: 6%
«Пират Пицца»• инвестиции: до 4,5 млн рублей
• паушальный взнос: 200 тыс. рублей
• роялти: 4% от выручки плюс 1% маркетинговый сбор

Отзыв эксперта о франшизах пиццерий в России

Франшизы пиццерий в России продолжают набирать популярность, говорит Валерия Иванова, кандидат экономических наук, заместитель директора Института экономики и финансов ГУУ.

«Пицца остается любимым блюдом, что делает этот бизнес привлекательным. Важные тренды включают рост доставки и акцент на здоровую пищу. Франчайзеры предлагают разнообразные форматы и поддержку, включая обучение и маркетинг, что облегчает старт для новичков.

Франшизы пиццерий в России сегодня демонстрируют высокую прибыльность и растущую популярность. Сегмент пиццы сохраняет устойчивость к экономическим кризисам, а спрос на недорогой фастфуд продолжает расти. Условия работы для франчайзи варьируются: инвестиции составляют от 400 тыс. до 30 млн рублей с окупаемостью от 5 до 36 месяцев и доходом от 300 тыс. до 2 млн рублей в месяц.

Увеличивается число пиццерий, работающих только на доставку, что позволяет сократить расходы на аренду и персонал. Уход зарубежных франшиз открыл возможности для отечественных компаний, что способствует росту интереса к ним. Эти факторы способствуют устойчивому развитию сегмента пиццерий в условиях текущей экономической ситуации.

Купить успешную франшизу пиццерии можно, имея на руках от 2 млн рублей. Но для комфортного старта бизнеса пиццерий в 2024 году желательно иметь возможность инвестировать от 3-5 млн рублей.

Интересная инновация в бизнесе пиццерий – внедрены блокчейн-технологии, цифровизация и технологические инновации. С развитием цифровых технологий франчайзинг активно внедряет инновационные решения, такие как мобильные приложения, облачные технологии и большие данные. 

Фокус на устойчивость и социальную ответственность также в приоритете развития таких франшиз. Современные потребители все больше ориентируются на экологическую и социальную ответственность брендов. Франчайзинговые компании активно внедряют устойчивые практики, такие как использование экологически чистых материалов, сокращение отходов и социальные инициативы».

Популярные вопросы и ответы

Попросили  Данила Каримова, основателя и владельца сети доставки суши и пиццы Sushi Moji, ответить на самые популярные вопросы о франшизах пиццерий.

Как увеличить доходы пиццерии, открытой по франшизе в России?

Если выбирать франшизу правильно, обращая внимание на репутацию, маркетинг, известность бренда хотя бы у вас в регионе, то стоит пробовать.

Вот четыре основных пункта при выборе франшизы:

1. Собственный филиал управляющей компании должен работать не менее 3 лет. Тогда есть уверенность, что компания действительно разбирается в бизнесе, а не является компанией – однодневкой.
2. ⁠ Необходимо самостоятельно обзвонить партнеров и собрать ОС. Важно задавать вопросы о том, как конкретно помогает управляющая компания. Сколько встреч в неделю? Отвечают ли на запросы? Как упакована база знаний, есть ли она вообще? Сколько сотрудников выделено на одного партнера? 
3. Процент роялти или фиксированный платеж? При фиксированном платеже управляющая компания не заинтересована в росте выручек, а значит и прибыли.
4. ⁠Управляющая компания открыто делится контактами всех партнеров. А не только тех, у кого хорошие выручки. 

При этих критериях можно смело доверять франшизе. Именно данные критерии являются новыми трендами и следующим этапом в улучшении российского франчайзинга. Работать по-старому уже не получится. 

На увеличение дохода по франшизе влияют два самых главных показателя – грамотный маркетинг и производственный маркетинг. Хорошая реклама совместно с качественным продуктом и сервисом, и люди все чаще начнут отдавать предпочтение вам. 

Какие есть плюсы и минусы работы по франшизе в России?

Плюсы работы по франшизе: 

• рабочая бизнес модель; 
⁠ • экономия времени и денег (вы не экспериментируете); 
• экономия при покупке оборудования как холдингу; 
• экономия при покупке продуктов; 
⁠ • экономия на маркетинге, мобильных приложениях, фотографиях, разработке меню, эквайринге и другое.;
• с вами в стратегическом управлении работает сильная команда с огромным опытом; 
⁠ • поддержка от основателей франшизы. 

Минусов как таковых нет. Могу назвать роялти, но без этого предприниматель переплачивает за подрядчиков, приложения и сайты, оборудование, составление меню, тесты гипотез и так далее.

Второй минус – это работа по строгому меню без изменений и собственных инициатив. Опять же, благодаря чужому опыту вы знаете, что это меню успешно продается и у вас на руках все рецепты. Как правило, команда уже опробовала ваши идеи и результаты не оказались позитивными. Зачем наступать на грабли?

Стоит ли брать франшизу пиццерии от зарубежных партнеров?

Не рекомендую приобретать франшизу у зарубежных партнеров. В каждой стране свой образ жизни, привычки и вкусы, и они могут существенно отличаться от ваших представлений. Это напрасный риск, ведь у нас в России множество качественных франшиз с классным продуктом. И я за то, чтобы поддерживать российские бренды.
КП КП Финансы
Реклама О проекте