Бизнес на производстве и продаже хлебобулочных изделий почти не подвержен кризисам и не требует огромных вложений. Поэтому такие заведения – идеальный вариант для начинающих предпринимателей. Составили список лучших франшиз пекарен в России.
Свежий и вкусный хлеб привлечет покупателей абсолютно везде. Приобретением одной буханки дело ограничивается редко – в сумму чека стабильно добавляется всевозможная выпечка и напитки. Открыв пекарню в густонаселенном спальном районе можно запустить стабильный бизнес. Но, как и везде, здесь есть свои особенности.
Условно, все пекарни можно разделить на два типа: заведения полного и неполного цикла.
Первые подразумевают полноценное производство – от замеса теста до выпечки готового изделия. В этом случае потребуется оборудованная зона и обученный персонал. Из преимуществ можно выделить разнообразие ассортимента, возможность экспериментировать с рецептами и наценку на готовый продукт.
Неполный цикл – производство продукции из замороженных полуфабрикатов. Здесь не требуется специальное оборудование и место под него, затраты на изготовление продукции значительно меньше и нет рисков испортить готовое изделие. Из минусов можно выделить низкую наценку на продукцию, так как часть доходов придется отдать изготовителю полуфабрикатов.
Собрали самые интересные предложения на рынке франшиз пекарен в России.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Производят традиционную чешскую выпечку, форма которой напоминает цилиндр. Аналогов продукции сейчас не так много, а значит невелика и конкуренция.
Для франчайзи доступны два пакета франшизы. Стандарт – помощь в подборе помещения и анализ рынка, оборудование для выпечки и форма для персонала, подробный инструктаж для руководителей пекарен, рекламные материалы, выезд сотрудника на место открытия. Эксклюзив – полноценный бизнес «под ключ» для отдельно взятого города, 3 пекарни в первый год, + 1 пекарня во второй и + 1 в третий. От выбранного пакета зависит сумма паушального взноса и общие инвестиции.
Федеральная сеть пекарен с десятками открытых франшизных точек по всей России. Для открытия пекарни не требуются большая площадь. Это позволяет запустить бизнес как в мегаполисе, так и в небольшом городе.
Сотрудничество с франчайзи возможно не только в стандартном формате. Дополнительную выручку можно получить, если в пекарне будет открыта кофейня, установлен тандыр и оборудовано место для продажи полуфабрикатов. В этом случае потребуется больше инвестиций, но и посетителей будет привлечено больше.
Одно из преимуществ компании – гарантия возврата всех вложений в случае закрытия бизнеса.
Пекарни реализуют выпечку, приготовленную по рецептам восточной кухни: осетинские пироги, самса, лепешки, хачапури, восточные сладости. Формат «у дома» подразумевает небольшой объем продукции, которую готовят в присутствии посетителей.
Франчайзинговое предложение включает в себя: изготовление тандыра (печи), оснащение необходимым инвентарем и оборудованием, подготовку документов, набор технологических карт на всю продукцию, обучение персонала, должностные инструкции, рекламные и акционные материалы, помощь на всех этапах запуска.
Благодаря небольшим стартовым вложениям и высокому спросу, срок окупаемости пекарни составляет всего 1 месяц.
Франшиза основана в 2016 году. Более сотни пекарен открыты в разных городах России.
При покупке франшизы франчайзи получает: обучение сотрудников и практику в действующих пекарнях, уникальные рецепты и технологии, пакет стандартов и регламентов, программное обеспечение для управления пекарней, поддержку и содействие на всех этапах запуска.
Компания регулярно проводит акции на покупку франшизы. В этих случаях готовый бизнес обойдется предпринимателю значительно дешевле. Для партнеров из Москвы и Московской области действуют особые условия: расходы на выезд и проживание группы, которая сопровождает открытие пекарни, фирма берет на себя.
Это пекарня полного цикла. В производстве не используются полуфабрикаты, а продукция выпекается по мере спроса потребителя. В ассортименте более 30 сортов хлеба, изготовленного по старинным русским рецептам ремесленным способом. Кухня пекарни отделена от гостевой зоны стеклом, и у посетителей есть возможность наблюдать за процессом приготовления.
Франшиза доступна в трех форматах: мини-пекарня, магазин-пекарня и пекарня-кондитерская. Каждый отличается размерами помещения, наполнением, суммой вложений и сроками окупаемости. Но во всех трех случаях франчайзер предоставляет помощь в подборе помещения, разрабатывает дизайн-проект будущей пекарни, снабжает уникальными рецептами, оборудованием и программным обеспечением, обеспечивает подготовку и обучение персонала, участвует в маркетинговом продвижении, сопровождает бизнес на всех этапах.
Международная сеть пекарен была основана в 2016 году. Магазины свежей выпечки открыты не только в России, но и в других странах.
Пекарня предлагает посетителям горячие пироги с разными начинками, сладкую выпечку, свежий хлеб. Одно из преимуществ компании, уплата роялти только при обороте пекарни в 550 тыс. рублей. На открытие второй и последующих пекарен компания предоставляет скидки. Отсутствуют наказания в виде штрафов. По согласованию с руководством возможно внедрение дополнительного ассортимента или продукта.
Бизнес существует уже несколько десятков лет. Ассортимент самый разнообразный: несколько видов самсы, узбекские лепешки, пури с сыром, лаваши, сладкая выпечка, пицца, булочки и многое другое. Процесс приготовления продукции происходит в присутствии посетителей.
Франчайзи получает полное содействие и помощь в запуске пекарни. Формат заведения универсален и не требует больших вложений. Реализация продукции возможна тремя способами: продажа в розничных точках, сотрудничество с оптовыми покупателями (продуктовые магазины, супермаркеты, кафе), доставка курьером.
При соблюдении всех условий срок окупаемости наступит уже через 6 месяцев.
Франшиза запущена в 2017 году. С тех пор открыто более 300 филиалов по всей России и несколько пекарен в Казахстане.
Во франчайзинговый пакет входит: обучающие программы для партнеров и менеджеров пекарен, помощь в поиске помещения, оборудование и рекламные материалы, подбор и подготовка сотрудников, набор технологических карт, индивидуальный менеджер, консультационная поддержка до и после запуска пекарни.
Уже через месяц после подписания договора магазин сможет принять первых посетителей. Окупаемость пекарни – 6 месяцев.
Пекарня производит сотни наименований продукции, ассортимент регулярно обновляется и пополняется новыми позициями.
Приобретая франшизу, покупатель получает полное содействие и поддержку в запуске пекарни. Кроме того, если стартового капитала недостаточно, компания поможет привлечь инвесторов на взаимовыгодных условиях.
В среднем на открытие точки уходит 2 месяца. Окупаемость зависит от выбранной локации и может варьироваться сроком от 1 до 2,5 лет.
Сеть мини-пекарен с большим ассортиментом продукции. Вся выпечка изготавливается из натуральных продуктов без использования полуфабрикатов и консервантов.
В стоимость франшизы входит хлебопекарная печь на 140 буханок хлеба, помощь в поиске и подборе помещения, должностные инструкции для персонала, оборудование и многое другое.
Из преимуществ: быстрый запуск, небольшие стартовые вложения, предоставляется оборудование, отсутствие роялти, короткие сроки окупаемости (6 месяцев), продукция полного цикла производства.
Выделили несколько основных критериев, которые помогут определиться начинающему предпринимателю.
Основной момент при выборе подходящего варианта – сумма, которую вы готовы инвестировать в будущее производство. Стоит учитывать и непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в процессе запуска. Например, головная компания может помочь с выбором помещения, но привести его в порядок должен сам франчайзи. Для того, чтобы будущая пекарня соответствовала санитарным нормам, может потребоваться немалая сумма. Соответственно, если решением будет вложить в бизнес последние деньги – лучше повременить и накопить сумму с запасом.
Если же в планах привлечь кредиторов, изучите и проанализируйте все условия и риски. Начинающему предпринимателю лучше выбрать вариант с небольшими вложениями.
При открытии пекарни вам доступен полный контроль над производством. Ассортимент можно подстраивать под спрос потребителя. Нет перебоев с поставками продукции. И главное – наценка на продукцию идет в прибыль франчайзи.
Пекарня неполного цикла – это работа с заморозкой и полуфабрикатами. В этом случае нет возможности контролировать процесс приготовления, но также отсутствуют лишние затраты на производство. Франчайзер сам следит за качеством и заботится о своевременных поставках. Наценка на конечный продукт будет отличаться в меньшую сторону.
Затраты на оборудование примерно одинаковы. В первом случае дополнительно понадобится машина для замеса теста, во втором – морозильные камеры.
Информацию о франшизах можно легко найти на соответствующих сайтах и каталогах. Обращайте внимание на срок работы компании, дату запуска франшизы и количество открытых пекарен. Чем больше запущено филиалов, тем меньше риск потерпеть неудачу.
У каждого франчайзера своя политика ведения бизнеса. Кто-то ставит партнера в жесткие рамки, а кто-то, наоборот, готов обсуждать предложения и идти на компромиссы. Во время переговоров задавайте больше вопросов об условиях договора: какая оказывается поддержка, есть ли штрафные санкции, что ждет в случае непредвиденных обстоятельств или досрочном расторжении контракта.
Изучили рынок и составили таблицу с приблизительными ценами на открытие пекарни. Информация взята из открытых источников. Окончательную стоимость лучше уточнять у владельцев франшиз. Цены указаны в рублях.
Трдельник | инвестиции: от 900 тыс.паушальный взнос: 490 тыс.роялти: отсутствует |
Хлебничная | • инвестиции: 1,9 млн • паушальный взнос: 365 тыс. • роялти: 3% от оборота в месяц |
Дары Востока | • инвестиции: от 280 тыс. • паушальный взнос: отсутствует • роялти: 10 тыс. в месяц |
Жар-Свежар | • инвестиции: от 1,7 млн • паушальный взнос: 300 тыс. • роялти: 30 тыс. в месяц |
Брецель | • инвестиции: от 1 млн • паушальный взнос: 250–500 тыс. • роялти: 3% после выхода на оборот 800 тыс. |
Настоящая пекарня | • инвестиции: от 1,8 млн • паушальный взнос: 350 тыс. • роялти: 3% в месяц, но не более 550 тыс. с сети |
Хлеб из тандыра | • инвестиции: 1,4 млн • паушальный взнос: от 60 тыс. • роялти: 5 тыс. в месяц |
Дом хлеба | • инвестиции: от 2,5 млн • паушальный взнос: 450 тыс. • роялти: 3% от оборота в месяц |
Хлебник | • инвестиции: 6-7 млн • паушальный взнос: от 490 тыс. • роялти: 40 тыс. в месяц |
Хлеб ручной работы | • инвестиции: от 700 тыс. • паушальный взнос: 350 тыс. • роялти: отсутствует |
За последние несколько лет пекарни трансформировались, рассказывает Лариса Калентьева, генеральный директор «Бюро пищевых технологий».
«Если в 2015-2019 годах пекарни предлагали преимущественно ассортимент хлебобулочных изделий, то в последние несколько лет в ассортимент пекарен включает и направления продукции собственного приготовления:
Прибыльность пекарен, заявленная на сайтах по продаже франшиз, составляет в среднем 250-300 тыс. рублей в месяц, а рентабельность – от 15% до 25%.
На деле прибыльность собственных пекарен франчайзеров имеет более высокие показатели, так как имеет повышенный уровень оптимизации и автоматизации процессов. Это связано с тем, что пекарни были открыты давно и процессы с течением времени оптимизируются, непрерывно улучшаются, а также растет узнаваемость бренда.
Наценка на продукцию пекарен в регионах составляет 300-350%, в Санкт-Петербурге и в Москве – 400-600%. Многие сети масштабируются без привлечения кредитных средств, так как прибыльность пекарен позволяет это сделать.
Сумма инвестиций в открытие варьируется в среднем от 3 до 5 млн рублей в зависимости от формата пекарни, площади помещения. Это существенно меньше, чем нужно на открытие кафе или ресторана. Именно этот факт и является причиной востребованности франшизы пекарен у предпринимателей.
Условия работы, которые предлагают франчайзеры, похожи и включают в себя следующее:
Процесс открытия похож у всех франчайзеров – часть информации франчайзи получают из базы знаний в формате видео и текстовых файлов. На открытие приезжают выездные группы, в состав которых входит технолог или старший пекарь, менеджер или управляющий, или тренер», – заключает эксперт.
Попросили эксперта ответить на самые популярные вопросы по теме.