Лучшие франшизы магазинов одежды в России в 2024 году

Несмотря на растущее число маркетплейсов и некоторый отток крупных игроков с российского рынка, интерес к сфере ритейла одежды не ослабевает. Расскажем о франшизах одежды, которые продолжают быть в тренде в 2024 году.

Лучшие франшизы магазинов одежды в России. Фото: shutterstock.com
Валерия Иванова Заместитель директора Института экономики и финансов ГУУ Инна Филатова Автор КП Олег Покровский Директор по франшизе modi Ольга Макоткина Автор КП

Открыть бизнес и при этом заручиться поддержкой известного бренда – идеальный вариант для начинающего предпринимателя. Приобретая франшизу, вы избавляете себя от суеты, которая неминуемо сопровождает каждого, кто пытается начать дело с нуля. Владельцы франшиз (или франчайзеры) уже давно прошли этот путь: разработали бизнес-идею, изучили спрос, проанализировали конкурентов, вложились в рекламу и наработали бесценный опыт. Они уже твердо стоят на ногах и готовы поделиться знаниями. Собрали лучшие предложения для тех, кто хочет запустить магазин одежды по франшизе в 2024 году.

Рейтинг топ-10 лучших франшиз магазинов одежды в России по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Befree

Франшиза представлена на рынке с 2006 года. С тех пор сеть партнерских магазинов молодежной одежды распространилась по всей России и СНГ. 

Высокая стоимость франшизы компенсируется полным сопровождением запуска магазина и большой популярностью бренда. Средний прогнозируемый оборот магазина в месяц – более 5 млн рублей, что позволит окупить вложения за 12-18 месяцев. 

Компания предлагает на выбор два формата франшизы. «Стандарт» – для небольших городов с численностью населения от 150 тыс. человек. Время на запуск магазина 75 дней. «Флагман» – для более крупных городов с населением превышающим 500 тыс. человек. Время от момента заключения договора до открытия магазина – 90 дней.

Finn Flare

Финская компания – один из лидеров по производству одежды и аксессуаров для всей семьи. Запуск первой франшизы в России состоялся в Москве в 2003 году. С тех пор география бренда распространилась по всей России. 

Индивидуальный подход к каждому предпринимателю позволяет заключить договор на выгодных для обеих сторон условиях. Если же стартового капитала окажется недостаточно, компания предложит предпринимателю стать оптовым покупателем.

Сотрудничество не предполагает сроков владения франшизой. В течение всего календарного года на весь товар предоставляется специальная дополнительная скидка, а при условии 100% выкупа заказа, франчайзи (тот, кто работает по франшизе) получит вознаграждение.

Forward

Российская франшиза одежды и аксессуаров для спорта и активного отдыха. Компания имеет свое собственное производство и является производителем официальной экипировки спортивных команд.

Франчайзи могут заработать не только на продаже товаров в розницу, но и принимать корпоративные заказы на пошив спортивной одежды для команд своего города. 

Учитывая специфику каждого региона, компания предлагает партнерам гибкие условия сотрудничества. В сумму инвестиций входит ремонт помещения, предоставление стеллажей, кассового и торгового оборудования, противопожарная система и счетчик посетителей, товарное наполнение и затраты на маркетинг, лицензия на товарный знак и элементы фирменного стиля. 

Всем партнерам компания безвозмездно создает интернет-страницу через официальный сайт и проводит таргетированное продвижение магазина в регионе партнера. Кроме того, часть расходов на наружную рекламу владельцы франшизы также берет на себя. 

Acoola

Российская сеть магазинов, которая предлагает покупателю качественную и модную детскую одежду. Бренд запустил возможность работать по франшизе в 2010 году. 

Компания предлагает два варианта сотрудничества. Формат «Мини» предполагает срок запуска 35 дней и окупаемость от 18 месяцев. Формат «Стандарт» – запуск 45 дней, окупаемость – от 2 лет.

Оба франчайзинговых пакета гарантируют помощь на всех этапах запуска. Сотрудники помогут в подборе помещения и персонала, предоставят необходимое программное обеспечение, поделятся рекламной и маркетинговой стратегией, проконсультируют по юридическим и бухгалтерским вопросам.

Orby

Отечественный бренд появился на рынке в 2002 году и зарекомендовал себя как производитель качественной детской и подростковой одежды. Франшиза была запущена в 2008 году и с тех пор насчитывает десятки открытых магазинов по всей России. 

Компания предлагает следующие форматы. «Light» – для небольших городов с населением до 200 тыс. человек со сроком окупаемости от 12 месяцев. «Full» – для городов с населением более 200 тыс. с гарантией возврата инвестиций от 17 месяцев. 

Франчайзи получат грамотную консультацию, помощь и поддержку на всех этапах открытия магазина. Персональный менеджер поможет в переговорах с арендодателем помещения, обеспечит всем необходимым оборудованием и обучающими материалами, приедет на открытие точки продаж и будет курировать работу магазина после запуска. 

Siberia

Производитель и поставщик оригинальных свитеров с принтом в виде оленя. Франшиза запущена в 2014 году и с тех пор имеет более 200 франшизных магазинов.

При небольших стартовых вложениях начинающие франчайзи смогут уже через 10 дней запустить новый магазин, и в первые 2–3 месяца окупить вложения. Товар является сезонным, но все же пользуется широким спросом. При условии полного соблюдения всех пунктов договора, прогнозируемая прибыль магазина составляет 1,2 млн в год. 

После подписания документов о сотрудничестве личный менеджер компании даст подробные инструкции по выбору подходящего помещения, поможет в поиске, подготовке и обучении персонала, подскажет, как выбрать подходящую систему налогообложения и будет сопровождать предпринимателя в течение всего срока договора. 

Playtoday

Розничная сеть магазинов одежды для детей от 0 до 12 лет. Компания на рынке франчайзинга с 2012 года. 

Молодым предпринимателям окажут полное содействие в открытии магазина, рассчитают рентабельность, предоставят юридическую помощь, помогут подобрать и обучить персонал.

Одно из главных преимуществ франшизы – бесплатное товарное наполнение. Одежда франчайзи предоставляется на условиях реализации. В конце сезона непроданный товар можно вернуть на склад компании.

Компания уже много лет сотрудничает с благотворительными фондами и оказывает социальную и финансовую помощь детским домам. Всем партнерам предоставляется возможность не только получать прибыль от продажи детской одежды, но и принять активное участие в благотворительности. 

Tom Farr

Одна из наиболее стабильных компаний на рынке франчайзинга с обширной федеральной сетью магазинов стильной молодежной одежды. Существует на рынке с 1996 года. 

Кроме помощи в запуске и открытии магазина, для каждого партнера разрабатывается индивидуальный дизайн-проект помещения в 3D формате. В рамках договора предусмотрен персональный менеджер, который будет курировать работу магазина не только на этапах открытия, но и на протяжении всей его работы.

Гибкие условия сотрудничества позволяют выбрать наиболее удобный формат исходя из финансовых возможностей франчайзи. «Tom Farr Стандарт» – открытие нового магазина с суммой вложения от 900 тыс. рублей. Окупаемость – 3-5 месяцев. «Tom Farr Лайт» – переформатирование уже существующего магазина. Инвестиции в запуск – от 800 тыс. рублей. Окупаемость – 3-4 месяца. «Фирменный уголок Tom Farr» – для открытия вам понадобится небольшое помещение около 40 кв.м и сумма в 600 тыс. рублей. 

это интересно
Деньги на открытие и развитие бизнеса
Лучшие варианты и советы экспертов, по тому, как запустить свое дело
подробнее

Diverse

Франшиза польской сети магазинов модной одежды и аксессуаров. В Россию бренд зашел в 2015 году. 

Инвестиции во франшизу дают возможность не только открыть новую торговую площадку, но и произвести ребрендинг уже существующего магазина. Это позволит снизить затраты на оборудование и ремонт помещения. 

Франчайзи может выбрать один из трех форматов будущего бутика одежды. «Diverse MAN» – мужской ассортимент, «Diverse WOMАN» – женский, и «Diverse CONCEPT» полноформатный магазин с сочетанием мужской и женской коллекций. 

Компания обеспечит франчайзи доставку одежды до магазина, обучение персонала, разработку дизайн-проекта, установку программного обеспечения, выезд специалистов на открытие, проведение тренингов и консультаций. 

Bizzarro

Сеть магазинов модной женской одеждой. Пошив продукции происходит на территории Италии и России.

Франшиза предоставляется в четырех форматах: «Партнерский», «Классический», «Outlet», «Опт». Все четыре пакета отличаются суммой инвестиций, требованиям к торговым помещениям, условиями выкупа товаров и сроками запуска магазинов. В первых двух тарифах, начиная со второго года сотрудничества, франшизой предусмотрен маркетинговый сбор в размере 2-5%. Срок окупаемости зависит от выбранного формата, и варьируется от 12 до 24 месяцев.

Как выбрать франшизу для открытия магазина одежды

Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам в выборе подходящего варианта.

Определитесь с целевой аудиторией

Для того, чтобы товар пользовался спросом, необходимо оценить местный рынок. Изобилие магазинов женской одежды говорит о большом спросе и высокой конкуренции. Мужской ассортимент менее популярен, но если в вашем городе эта ниша не заполнена, стоит рассмотреть этот вариант. 

Детская одежда, меховые изделия, одежда для спорта и отдыха, нижнее белье – все это может послужить началом большого дела как только вы изучите спрос и определитесь с потенциальным покупателем.

Подумайте над форматом и размером

Часто формат магазина одежды продиктован численностью населения города и наличием подходящих торговых площадей. Одно из требований крупных компаний – помещение в торговом центре с активным клиентопотоком. Если это большой город с населением более 500 тысяч. человек, то ограничить вас может только сумма, которую вы готовы вложить в запуск. Если же город маленький и численность не превышает 200 тысяч человек, следует рассмотреть франшизы, которые более лояльны к выбору помещения и не ограничиваются торговыми центрами.

Изучите рейтинги и отзывы

После того, как вы определились с аудиторией и присмотрели подходящее помещение, изучите рейтинги франшиз, которые вам понравились. В интернете есть каталоги франшиз, в которых регулярно публикуется актуальная информация и отзывы франчайзи. Среди положительных откликов может встретиться и негативный опыт. Не относитесь к этому слишком критично. Многое зависит от соблюдения договора франшизы самим франчайзи. Но наличие только отрицательных отзывов должно вас насторожить.

Обратите внимание на цифры

Изучите историю выбранного бренда. Чем дольше фирма работает на российском рынке и чем больше магазинов открыто по франшизе, тем меньше риски ввязаться в авантюру. 

Сколько стоит открыть магазин одежды по франшизе

Ниже представлены суммы инвестиционных сборов и краткие условия открытия магазина одежды по франшизе. Данные являются приблизительными. Точную информацию вам предоставят представители брендов.

ФраншизаУсловия, руб.
Befreeинвестиции: от 8 млн (без учета товара)
паушальный взнос: отсутствует
роялти: отсутствует
Finn Flareинвестиции: 3,5 млн-10 млн
паушальный взнос: отсутствует
роялти: отсутствует
Forwardинвестиции: от 900 тыс.
паушальный взнос: отсутствует
роялти: отсутствует
Acoolaинвестиции: 3,1 млн-5 млн
паушальный взнос: отсутствует
роялти: отсутствует
Orbyинвестиции: 2,5 млн-4 млн
паушальный взнос: отсутствует
роялти: отсутствует
Siberiaинвестиции: 350 тыс.-1 млн
паушальный взнос: 50 тыс.-250 тыс.
роялти: отсутствует
Playtodayинвестиции: от 1,8 млн
паушальный взнос: 45 тыс.
роялти: отсутствует
Tom Farrинвестиции: 990 тыс.-3 млн
паушальный взнос: отсутствует
роялти: отсутствует
Diverseинвестиции: от 4 млн
паушальный взнос: отсутствует
роялти: отсутствует
Bizzarroинвестиции: 950 тыс.-3 млн
паушальный взнос: отсутствует
роялти: отсутствует
это интересно
Как открыть розничный магазин с нуля
Эксперт делится полной и полезной инструкцией.
подробнее

Отзыв эксперта о франшизах магазинов одежды в России

Директор по франшизе modi Олег Покровский рассказал об основных трендах ны рынке и объяснил, что ждет франшизы магазинов одежды в будущем.

«В первую очередь, следует отметить тренд на распространение франчайзинга торговых сетей в ТЦ. Во-вторых, повышенный спрос у предпринимателей на крупные бренды с хорошо упакованной франшизой. И в-третьих, исходя из изменений в покупательских предпочтениях, большее внимание уделяется положительным эмоциям от покупки у покупателей, поэтому значительный рост показывают именно семейные магазины.

Многие эксперты и рейтинги подтверждают, что особой популярностью пользуются франшизы крупных ритейлеров. Такой спрос объясняется узнаваемостью брендов и налаженными операционными процессами, которые партнеры получают, становясь франчайзи. Это позволяет открыть предприятие с выстроенными цепочками поставок, организованным производством и устоявшимся ассортиментом, исходя из покупательского спроса. Особой популярностью пользуются магазины категории fun shops, которые привлекают опытных франчайзи, стремящихся занять освободившиеся места в ТЦ, спасая тем самым торговые центры от опустения.

Конечно, необходимо отметить, что большая часть франчайзи – это предприниматели с опытом, которые стремятся расширить свой портфель. Поэтомы мы прогнозируем активное развитие и быстрый рост франчайзингового направления в России в ближайшие годы, со значительным расширением географии представленности торговых сетей по стране и увеличением точек продаж».

Популярные вопросы и ответы

На самые популярные вопросы о франшизах магазинов отвечает Валерия Иванова, кандидат экономических наук, заместитель директора Института экономики и финансов ГУУ.

Как увеличить доходы магазина одежды, открытого по франшизе в России?

Для увеличения доходов франчайзингового магазина одежды стоит оптимизировать ассортимент, учитывая местные предпочтения, внедрять программы лояльности, использовать онлайн-продажи и социальные сети для продвижения, а также постоянные акции (три по цене двух, пять по цене трех). Покупка франшизы может быть выгодной, так как она предлагает готовую бизнес-модель и поддержку от известных брендов, что снижает риски для начинающих предпринимателей. Окупаемость варьируется от 3 до 36 месяцев, в зависимости от франшизы и вложений.

Какие есть плюсы и минусы работы по франшизе в России?

Плюсы: готовая бизнес-модель и поддержка франчайзера, доступ к проверенным поставкам и маркетинговым стратегиям.

К минусам относятся ограниченная свобода в управлении, а также обязанности по соблюдению стандартов франчайзера. Франшиза одежды также предполагает выкуп новой коллекции, не все франчайзеры забирают нераспроданный товар у франчайзи назад.

Стоит ли брать франшизу магазина одежды от зарубежных партнеров?

Приобретение франшизы от зарубежных брендов может быть выгодным, так как они часто предлагают сильные маркетинговые стратегии и известные имена. Однако важно учитывать культурные и экономические различия, которые могут повлиять на успешность бизнеса в России. В 2024 году в России активно развиваются зарубежные франшизы одежды, часть из которых является франшизами из дружественных стран, например, белорусская Femme.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте