Несмотря на растущее число маркетплейсов и некоторый отток крупных игроков с российского рынка, интерес к сфере ритейла одежды не ослабевает. Расскажем о франшизах одежды, которые продолжают быть в тренде в 2024 году.
Открыть бизнес и при этом заручиться поддержкой известного бренда – идеальный вариант для начинающего предпринимателя. Приобретая франшизу, вы избавляете себя от суеты, которая неминуемо сопровождает каждого, кто пытается начать дело с нуля. Владельцы франшиз (или франчайзеры) уже давно прошли этот путь: разработали бизнес-идею, изучили спрос, проанализировали конкурентов, вложились в рекламу и наработали бесценный опыт. Они уже твердо стоят на ногах и готовы поделиться знаниями. Собрали лучшие предложения для тех, кто хочет запустить магазин одежды по франшизе в 2024 году.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Франшиза представлена на рынке с 2006 года. С тех пор сеть партнерских магазинов молодежной одежды распространилась по всей России и СНГ.
Высокая стоимость франшизы компенсируется полным сопровождением запуска магазина и большой популярностью бренда. Средний прогнозируемый оборот магазина в месяц – более 5 млн рублей, что позволит окупить вложения за 12-18 месяцев.
Компания предлагает на выбор два формата франшизы. «Стандарт» – для небольших городов с численностью населения от 150 тыс. человек. Время на запуск магазина 75 дней. «Флагман» – для более крупных городов с населением превышающим 500 тыс. человек. Время от момента заключения договора до открытия магазина – 90 дней.
Финская компания – один из лидеров по производству одежды и аксессуаров для всей семьи. Запуск первой франшизы в России состоялся в Москве в 2003 году. С тех пор география бренда распространилась по всей России.
Индивидуальный подход к каждому предпринимателю позволяет заключить договор на выгодных для обеих сторон условиях. Если же стартового капитала окажется недостаточно, компания предложит предпринимателю стать оптовым покупателем.
Сотрудничество не предполагает сроков владения франшизой. В течение всего календарного года на весь товар предоставляется специальная дополнительная скидка, а при условии 100% выкупа заказа, франчайзи (тот, кто работает по франшизе) получит вознаграждение.
Российская франшиза одежды и аксессуаров для спорта и активного отдыха. Компания имеет свое собственное производство и является производителем официальной экипировки спортивных команд.
Франчайзи могут заработать не только на продаже товаров в розницу, но и принимать корпоративные заказы на пошив спортивной одежды для команд своего города.
Учитывая специфику каждого региона, компания предлагает партнерам гибкие условия сотрудничества. В сумму инвестиций входит ремонт помещения, предоставление стеллажей, кассового и торгового оборудования, противопожарная система и счетчик посетителей, товарное наполнение и затраты на маркетинг, лицензия на товарный знак и элементы фирменного стиля.
Всем партнерам компания безвозмездно создает интернет-страницу через официальный сайт и проводит таргетированное продвижение магазина в регионе партнера. Кроме того, часть расходов на наружную рекламу владельцы франшизы также берет на себя.
Российская сеть магазинов, которая предлагает покупателю качественную и модную детскую одежду. Бренд запустил возможность работать по франшизе в 2010 году.
Компания предлагает два варианта сотрудничества. Формат «Мини» предполагает срок запуска 35 дней и окупаемость от 18 месяцев. Формат «Стандарт» – запуск 45 дней, окупаемость – от 2 лет.
Оба франчайзинговых пакета гарантируют помощь на всех этапах запуска. Сотрудники помогут в подборе помещения и персонала, предоставят необходимое программное обеспечение, поделятся рекламной и маркетинговой стратегией, проконсультируют по юридическим и бухгалтерским вопросам.
Отечественный бренд появился на рынке в 2002 году и зарекомендовал себя как производитель качественной детской и подростковой одежды. Франшиза была запущена в 2008 году и с тех пор насчитывает десятки открытых магазинов по всей России.
Компания предлагает следующие форматы. «Light» – для небольших городов с населением до 200 тыс. человек со сроком окупаемости от 12 месяцев. «Full» – для городов с населением более 200 тыс. с гарантией возврата инвестиций от 17 месяцев.
Франчайзи получат грамотную консультацию, помощь и поддержку на всех этапах открытия магазина. Персональный менеджер поможет в переговорах с арендодателем помещения, обеспечит всем необходимым оборудованием и обучающими материалами, приедет на открытие точки продаж и будет курировать работу магазина после запуска.
Производитель и поставщик оригинальных свитеров с принтом в виде оленя. Франшиза запущена в 2014 году и с тех пор имеет более 200 франшизных магазинов.
При небольших стартовых вложениях начинающие франчайзи смогут уже через 10 дней запустить новый магазин, и в первые 2–3 месяца окупить вложения. Товар является сезонным, но все же пользуется широким спросом. При условии полного соблюдения всех пунктов договора, прогнозируемая прибыль магазина составляет 1,2 млн в год.
После подписания документов о сотрудничестве личный менеджер компании даст подробные инструкции по выбору подходящего помещения, поможет в поиске, подготовке и обучении персонала, подскажет, как выбрать подходящую систему налогообложения и будет сопровождать предпринимателя в течение всего срока договора.
Розничная сеть магазинов одежды для детей от 0 до 12 лет. Компания на рынке франчайзинга с 2012 года.
Молодым предпринимателям окажут полное содействие в открытии магазина, рассчитают рентабельность, предоставят юридическую помощь, помогут подобрать и обучить персонал.
Одно из главных преимуществ франшизы – бесплатное товарное наполнение. Одежда франчайзи предоставляется на условиях реализации. В конце сезона непроданный товар можно вернуть на склад компании.
Компания уже много лет сотрудничает с благотворительными фондами и оказывает социальную и финансовую помощь детским домам. Всем партнерам предоставляется возможность не только получать прибыль от продажи детской одежды, но и принять активное участие в благотворительности.
Одна из наиболее стабильных компаний на рынке франчайзинга с обширной федеральной сетью магазинов стильной молодежной одежды. Существует на рынке с 1996 года.
Кроме помощи в запуске и открытии магазина, для каждого партнера разрабатывается индивидуальный дизайн-проект помещения в 3D формате. В рамках договора предусмотрен персональный менеджер, который будет курировать работу магазина не только на этапах открытия, но и на протяжении всей его работы.
Гибкие условия сотрудничества позволяют выбрать наиболее удобный формат исходя из финансовых возможностей франчайзи. «Tom Farr Стандарт» – открытие нового магазина с суммой вложения от 900 тыс. рублей. Окупаемость – 3-5 месяцев. «Tom Farr Лайт» – переформатирование уже существующего магазина. Инвестиции в запуск – от 800 тыс. рублей. Окупаемость – 3-4 месяца. «Фирменный уголок Tom Farr» – для открытия вам понадобится небольшое помещение около 40 кв.м и сумма в 600 тыс. рублей.
Франшиза польской сети магазинов модной одежды и аксессуаров. В Россию бренд зашел в 2015 году.
Инвестиции во франшизу дают возможность не только открыть новую торговую площадку, но и произвести ребрендинг уже существующего магазина. Это позволит снизить затраты на оборудование и ремонт помещения.
Франчайзи может выбрать один из трех форматов будущего бутика одежды. «Diverse MAN» – мужской ассортимент, «Diverse WOMАN» – женский, и «Diverse CONCEPT» полноформатный магазин с сочетанием мужской и женской коллекций.
Компания обеспечит франчайзи доставку одежды до магазина, обучение персонала, разработку дизайн-проекта, установку программного обеспечения, выезд специалистов на открытие, проведение тренингов и консультаций.
Сеть магазинов модной женской одеждой. Пошив продукции происходит на территории Италии и России.
Франшиза предоставляется в четырех форматах: «Партнерский», «Классический», «Outlet», «Опт». Все четыре пакета отличаются суммой инвестиций, требованиям к торговым помещениям, условиями выкупа товаров и сроками запуска магазинов. В первых двух тарифах, начиная со второго года сотрудничества, франшизой предусмотрен маркетинговый сбор в размере 2-5%. Срок окупаемости зависит от выбранного формата, и варьируется от 12 до 24 месяцев.
Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам в выборе подходящего варианта.
Для того, чтобы товар пользовался спросом, необходимо оценить местный рынок. Изобилие магазинов женской одежды говорит о большом спросе и высокой конкуренции. Мужской ассортимент менее популярен, но если в вашем городе эта ниша не заполнена, стоит рассмотреть этот вариант.
Детская одежда, меховые изделия, одежда для спорта и отдыха, нижнее белье – все это может послужить началом большого дела как только вы изучите спрос и определитесь с потенциальным покупателем.
Часто формат магазина одежды продиктован численностью населения города и наличием подходящих торговых площадей. Одно из требований крупных компаний – помещение в торговом центре с активным клиентопотоком. Если это большой город с населением более 500 тысяч. человек, то ограничить вас может только сумма, которую вы готовы вложить в запуск. Если же город маленький и численность не превышает 200 тысяч человек, следует рассмотреть франшизы, которые более лояльны к выбору помещения и не ограничиваются торговыми центрами.
После того, как вы определились с аудиторией и присмотрели подходящее помещение, изучите рейтинги франшиз, которые вам понравились. В интернете есть каталоги франшиз, в которых регулярно публикуется актуальная информация и отзывы франчайзи. Среди положительных откликов может встретиться и негативный опыт. Не относитесь к этому слишком критично. Многое зависит от соблюдения договора франшизы самим франчайзи. Но наличие только отрицательных отзывов должно вас насторожить.
Изучите историю выбранного бренда. Чем дольше фирма работает на российском рынке и чем больше магазинов открыто по франшизе, тем меньше риски ввязаться в авантюру.
Ниже представлены суммы инвестиционных сборов и краткие условия открытия магазина одежды по франшизе. Данные являются приблизительными. Точную информацию вам предоставят представители брендов.
Франшиза | Условия, руб. |
Befree | инвестиции: от 8 млн (без учета товара) паушальный взнос: отсутствует роялти: отсутствует |
Finn Flare | инвестиции: 3,5 млн-10 млн паушальный взнос: отсутствует роялти: отсутствует |
Forward | инвестиции: от 900 тыс. паушальный взнос: отсутствует роялти: отсутствует |
Acoola | инвестиции: 3,1 млн-5 млн паушальный взнос: отсутствует роялти: отсутствует |
Orby | инвестиции: 2,5 млн-4 млн паушальный взнос: отсутствует роялти: отсутствует |
Siberia | инвестиции: 350 тыс.-1 млн паушальный взнос: 50 тыс.-250 тыс. роялти: отсутствует |
Playtoday | инвестиции: от 1,8 млн паушальный взнос: 45 тыс. роялти: отсутствует |
Tom Farr | инвестиции: 990 тыс.-3 млн паушальный взнос: отсутствует роялти: отсутствует |
Diverse | инвестиции: от 4 млн паушальный взнос: отсутствует роялти: отсутствует |
Bizzarro | инвестиции: 950 тыс.-3 млн паушальный взнос: отсутствует роялти: отсутствует |
Директор по франшизе modi Олег Покровский рассказал об основных трендах ны рынке и объяснил, что ждет франшизы магазинов одежды в будущем.
«В первую очередь, следует отметить тренд на распространение франчайзинга торговых сетей в ТЦ. Во-вторых, повышенный спрос у предпринимателей на крупные бренды с хорошо упакованной франшизой. И в-третьих, исходя из изменений в покупательских предпочтениях, большее внимание уделяется положительным эмоциям от покупки у покупателей, поэтому значительный рост показывают именно семейные магазины.
Многие эксперты и рейтинги подтверждают, что особой популярностью пользуются франшизы крупных ритейлеров. Такой спрос объясняется узнаваемостью брендов и налаженными операционными процессами, которые партнеры получают, становясь франчайзи. Это позволяет открыть предприятие с выстроенными цепочками поставок, организованным производством и устоявшимся ассортиментом, исходя из покупательского спроса. Особой популярностью пользуются магазины категории fun shops, которые привлекают опытных франчайзи, стремящихся занять освободившиеся места в ТЦ, спасая тем самым торговые центры от опустения.
Конечно, необходимо отметить, что большая часть франчайзи – это предприниматели с опытом, которые стремятся расширить свой портфель. Поэтомы мы прогнозируем активное развитие и быстрый рост франчайзингового направления в России в ближайшие годы, со значительным расширением географии представленности торговых сетей по стране и увеличением точек продаж».
На самые популярные вопросы о франшизах магазинов отвечает Валерия Иванова, кандидат экономических наук, заместитель директора Института экономики и финансов ГУУ.