Формат to go или полноценное кафе. А может быть, фудтрак или заведение со спешиалти и ресторанным меню? Сейчас предлагают разнообразные форматы для инвесторов. Рассказываем про лучшие франшизы кофеен в России с ценами и условиями открытия.
Существует миф, что кофейни – высокомаржинальный бизнес. Так действительно было, но так давно, что уже и неправда. Оборудование, зерно, зарплаты хороших бариста – все растет вверх. Но это не значит, что денег в этом направлении нет. Просто предпринимателю важно более обстоятельно подходить к делу, если первоочередная цель – стабильная работа в плюс. Секрет успеха знают создатели популярных франшиз. Предложений на нашем рынке под сотню. Рассказываем про лучшие франшизы кофеен в России в 2024 году.
Франшиза предлагает открытие кофейни в двух форматах – автокафе и кафеостров. Первый вариант представляет собой торговую точку у дороги в городах или на оживленных трассах, а второй – кофейню в ТЦ.
Компания работает на рынке с 2012 года, а франшизу запустили в 2014 году. С тех пор по всей России открылось свыше 80 кофеен сети. В компании обещают, что франчайзи выйдет в безубыток с первого месяца, а команда поможет в запуске. Заявленная средняя рентабельность кофеен – 20,3%. Пока партнер не дойдет до точки безубыточности, ему не надо будет платить роялти.
Компания помогает определить подходящий формат заведения, подобрать локацию, персонал и оборудование, запустить рекламную кампанию.. Здесь четко знают соотношение цены, прибыльности и текущих расходов. Поэтому франчайзи могут положиться на старших партнеров.
Динамично развивающаяся франшиза формата кофеен с фиксированной ценой. Компания относительно молодая – работает с 2018 года. Создали ее выходцы из телекома. В 2024 году планируют довести бизнес до 500 кофеен. Срок открытия кофейни от 14 дней.
В финансовой модели рассчитывают показатели для двух видов точек: типовая (от 220 чеков в день) и с высоким трафиком (от 370 чеков ежедневно). В первом случае прибыль в месяц около 205 тыс. рублей, во втором – 388 тыс. рублей. Также предлагают два формата для франчайзи: «островок» на 10-20 м² или стандартную кофейню на 20-45 «квадратов».
Возможно партнерство с офисами мобильных операторов «большой четверки» – в этом случае можно будет делить оплату аренды.
Молодежная сеть предлагает открыть спот (так бренд именует свои кофейни) под собственной вывеской без паушального взноса.
Заявленная рентабельность заведений – 23%, а окупаемость инвестиций – от полутора лет. Консультируют на стадии подбора места для аренды, помогают рассчитать индивидуальную стоимость запуска и показатели операционного цикла. Также принимают заявки от собственников кофеен, которые хотели бы переформатировать свой бизнес.
Мировой бренд венских кофеен, который работает в среднем ценовом сегменте. Создали собственную базу знаний для партнеров, в которой рассказывают о нюансах работы. Есть вариант партнерства с системами автоматизации торговли, так что приобретать ПО и технику можно на относительно выгодных условиях. Для франчайзи создают 3D-проект будущей кофейни с визуализацией. Предоставляют доступ к собственной системе аналитики.
На выбор франчайзи два формата: большое заведение в фудкорте (называют его Espress It) или лаундж-кофейня. В ряде городов можно получить рассрочку на роялти и паушальный взнос.
Предлагают открыть кофешопы и тайм-кофейни (заведения, где платишь не за меню, а за время пребывания.
Для желающих оформить франшизу в 2024 году предлагают три формата заведений. To go (кофе с собой) на площади до 15 «квадратов», мини-кофейня на 6-10 гостей или полноценная кофейня на 10-40 мест и с несколькими бариста на выдаче.
Помогают провести оценку выбранной для открытия заведения локации с учетом рентабельности и затрат. Пока филиалы в основном находятся в центральной России.
Набирающая обороты франшиза кофе навынос. Формат заведения позволяет провести время и в самой кофейне, но напитки гостям подают в одноразовой посуде.
Ожидаемая прибыль франчайзи от 100 до 330 тыс. рублей в месяц. Проработали шесть форматов. «Островок» (до 15 м² и трех мест), окно выдачи или павильон, мини-кофейня (до 30 м² и 10 мест), фудтраки или станции самообслуживания с машиной-автоматом. Прогнозируют открытие франшизы за 30 дней.
Бренд родом из Израиля. Стал синонимом бизнес-модели, в которой чашку кофе продают по фиксированной цене. Ожидаемая окупаемость инвестиций – 24 месяца. Для Москвы и регионов условия разные.
Франчайзи может выбрать из трех форматов. Mini (окно выдачи), standart (до 80 м² с фокусом на десерты и закуски) и street food (до 130 м², расширенное меню, по которому готовят непосредственно в кофейне).
Перед открытием партнерам предлагают провести анализ локации с помощью гео-аналитики по замерам трафика мобильных сетей.
Огромная сеть кофе-баров (более 900 точек по всей стране). Предложения для франчайзи дифференцированы по размерам городов: малые (население до 150 тыс. человек) и большие (от 150 тыс. населения).
Прогнозируемый срок открытия точки – около трех месяцев. Разработали много форматов франшизы. Самый оперативный – барная стойка в торговом комплексе. Также можно открыть круглосуточный павильон, окно выдачи, помещение со столиками на первом этаже зданий, стандартную кофейню, фудтрак или автокафе. Написали объемную базу знаний для партнеров.
Команда выбрала интересный формат, который условно можно назвать «спешиалти для народа». В компании используют хорошее зерно (есть собственная обжарка) и проводят обучение бариста. В итоге остаются довольны как обыватели, так и ценители спешиалти-культуры.
Прогнозируемая доходность точки – 1,8 млн рублей в год. Подготовили пять форматов: три вида кофеен (мини, стандартная, со школой бариста), кофейный магазин с баром и точка to go. Окупаемость 8-14 месяцев.
Есть возможность объединиться с двумя операторами связи и поставить кофейни в их помещениях.
Старый бренд (с 2008 года на российском рынке) кофейных мини-баров. Сейчас их порядка двухсот.
При открытии помогают подобрать помещение, разрабатывают дизайн-проект будущего заведения, консультируют по закупкам оборудования и мебели. Создали собственную ERP (система управления бизнесом).
У бариста есть отдельное приложение для работы, владельцу приходят отчеты с подробной аналитикой. Выход на операционную прибыль прогнозируют в срок до трех месяцев.
Вот на что надо обратить внимание при выборе франшизы кофейни.
Если все упростить то, все заведения работают в трех классических вариантах.
От этого будет зависеть, какие клиенты будут к вам приходить. Кофе делится на два класса.
Правообладатели франшиз допускают корректировки цен на кофе с учетом уровня доходов населения. Иногда допускаются даже изменение состава меню. Но не в сторону добавления новых позиций. Например, на Северном Кавказе сладкие авторские кофейные напитки не слишком ценятся.
Мы собрали цены и условия открытия кофейни по франшизе. Эти данные приблизительны, поэтому точную информацию вам предоставят лишь сами правообладатели. Цены указаны в рублях.
Франшиза | Условия |
«Кофе Машина» | • инвестиции: 1,5-12 млн • паушальный взнос: 350-750 тыс. • роялти 3-5% |
One Price Coffee | • инвестиции: 1,9-2,2 млн • паушальный взнос: 500-600 тыс. •роялти 5-7% от валовой выручки ежемесячно + 1,5% маркетинговый сбор |
Surf Coffee | • инвестиции: от 6 млн • паушальный взнос: нет • роялти: 7% от от выручки за месяц |
Coffeeshop | • инвестиции: до 9 млн • паушальный взнос: 650 тыс.-1 млн • роялти: 4–6% от выручки за месяц |
Jeffrey’s Coffee | • инвестиции: 856 тыс.-2,5 млн • паушальный взнос: 250-350 тыс. • роялти: 4% от выручки за месяц |
Coffee Moose | • инвестиции: 440 тыс.–1,1 млн • паушальный взнос: 169-190 тыс. • роялти: 4% от выручки за месяц |
Cofix | • инвестиции: до 5,5 млн руб. • паушальный взнос: 720 тыс.–1,2 млн • роялти: 6% от оборота за месяц + 2% на маркетинг |
CoffeeLike | • инвестиции: от 600 тыс. • паушальный взнос: 180-390 тыс. • роялти: 4,5-6% от оборота за месяц |
DO.BRO | • инвестиции: 902 тыс.-3,5 млн • паушальный взнос: 470-840 тыс. • роялти: 3% от оборота за месяц |
Coffee way | • инвестиции: 1,6-4 млн руб. • паушальный взнос: 350-550 тыс. • роялти: 4% от выручки за месяц |
Попросили коммерческого директора «Даблби» Антона Шорина зафиксировать состояние кофейной индустрии.
«Кофейная сфера стремительно развивается, но потенциал для роста все еще огромный. Все сильнее стирается грань между кофейней и рестораном. Индустрия сильно себя переросла. Открываются много брендов, как в сегменте спешиалти, так и среди коммерческого кофе. Много авторских кафе создают энтузиасты. Но если не дать потребителю хорошую цену, качество, удобство, бизнес быстро закрывается. Спешиалти пока в России немного, ниша свободна. Особенно в средних и малых городах. Если говорить про кофейни формата to go с фиксированными ценами, то практически все они работают в ноль или небольшой плюс. Окупаемость долгая. Растут притязания и образованность гостей. Потребитель стал более сознательным и это – ключевой тренд, на который должен ориентироваться бизнес.
Если стоит выбор открывать кофейню с нуля или по франшизе – тщательно взвесьте свои силы. Да, свое создавать интереснее. Но если цель – зарабатывать деньги, быть в индустрии, участвовать в кофейном мире – ваш выбор франшиза. Нет нужды тратить силы и время на рекламу, раскрутку бренда. Также отмечу, что франшизы от грамотной команды в разы лучше себя чувствуют в кризисное время».
На вопросы отвечает коммерческий директор «Даблби» Антон Шорин.