10 лучших франшиз кофеен самообслуживания в 2024 году в России

Бизнес с небольшими вложениями и без персонала – мечта многих предпринимателей. Несомненно, формат вендинговой торговли сейчас на пике популярности. Рассказываем об одном из самых быстрорастущих направлений бизнеса и о лучших франшизах кофеен самообслуживания в России.

Лучшие франшизы кофеен самообслуживания в России. Фото: shutterstock.com
Ольга Макоткина Автор КП Юлия Магонова Маркетолог, блогер, владелица кофейни самообслуживания

Ритм жизни современного человека заставляет предпринимателей приспосабливаться и искать новые, более продвинутые решения. Традиционные кафе и фудкорты по-прежнему остаются востребованы, но мобильный формат позволяет насладиться кофе практически в любом месте. Локации могут быть самые разнообразные: торговые центры, автозаправки, клиники, гостиницы, кинотеатры, фитнес-клубы и еще множество пространств, где подобный сервис станет весьма востребованным. Составили рейтинг лучших франшиз кофеен в России.

Что такое кофейня самообслуживания

Это небольшая автономная торговая точка, оборудованная кофе-машиной и терминалом для оплаты. Клиент сам выступает в роли бариста и самостоятельно готовит себе ароматный бодрящий напиток. Такие зоны еще называют кофе-корнерами или кофе-поинтами. Основное отличие от обычного вендингового аппарата – дополнительный сервис и некоторая сопутствующая атрибутика. Здесь предусмотрен небольшой стол, шкафы и полочки с расходниками: салфетки, стаканчики, сахар, размешиватели, трубочки и набор топпингов. Современная кофейня самообслуживания напоминает маленькую уютную кухонную зону. 

Рейтинг топ-10 лучших франшиз кофеен самообслуживания

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

GRAND coffee

GRAND coffee
GRAND coffee

Молодая, но стремительно развивающаяся франшиза мини-кофеен с инновационным подходом к продвижению бизнеса. С 2022 года запущено более 400 точек в 65 городах России. Компания предлагает проверенную бизнес-модель, сопровождение и поддержку франчайзи, помощь в регистрации ИП, гарантии и полное техническое обслуживание оборудования 24/7. Рентабельность может составлять до 60%, что окупит вложения уже в течение первого года. 

Преимущества для предпринимателя: доход от продажи напитков и рекламного монитора, кэшбэк с каждой покупки, 30% скидка на ингредиенты и расходники, отсутствие роялти и паушального взноса, онлайн-мониторинг через мобильное приложение. В личном кабинете бизнесмену доступны витрины с продукцией, список клиентов, контакты специалистов, отчеты и платежные документы, видеоинструкции и многое другое. 

«Добрый кофе»

«Добрый кофе»
«Добрый кофе»

Кофейню самообслуживания от известного бренда можно встретить во многих регионах России. Компания уделяет особое внимание качеству и свежести продуктов. Кофе готовится исключительно из отборного зерна и с добавлением натурального «живого» молока. На свое усмотрение клиент может добавить в напиток сахар или подобрать топпинг. 

На всех этапах запуска франшизы предпринимателя будут сопровождать опытные специалисты. Партнер получает готовый план развития бизнеса, помощь в техобслуживании кофейни и подбор наиболее подходящих локаций. Специально для франчайзи разработан умный чат-бот. С его помощью предприниматель может отслеживать продажи в режиме реального времени, просматривать отчеты за текущий день, контролировать остатки ингредиентов и расходников. Программа подскажет, когда необходимо провести техническое обслуживание оборудования и предоставит подробную видеоинструкцию по очистке и промывке кофемашины.

HOHORO

HOHORO
HOHORO

Один из самых успешных игроков на рынке. Всего за 4 года существования открыто более 3 тыс. точек самообслуживания по России и в странах СНГ. Компания предлагает франчайзи эффективную бизнес-модель и круглосуточную поддержку на всех этапах запуска. Гибкие условия оплаты позволяют предпринимателю начать свое дело, имея на руках небольшой стартовый капитал. Остальное можно будет вносить по мере развития бизнеса. Кроме того, в случае расторжения контракта в течение первых 6 месяцев, компания обещает вернуть 60% от вложенных средств без выяснения причин возврата. 

Во франчайзинговый пакет Standard входит: кофемашина, терминалы для наличной и безналичной оплаты, фирменная мебель, диспенсер для стаканов, подключение к телеметрии, бонусная система для клиентов, мобильные приложения, доступ в личный кабинет и платформа для поиска и оценки локаций. Для каждого франчайзи компания предоставляет персонального менеджера, доступ к базе знаний, сопровождение при открытии ИП и маркетинговую поддержку.

Coffee Vibe

Coffee Vibe
Coffee Vibe

На сегодняшний день сеть насчитывает около 50 кофеен самообслуживания в нескольких городах России. Франшиза стремительно набирает обороты и предлагает довольно гибкие условия сотрудничества. В стандартный пакет услуг входит быстрое изготовление мебели из качественных материалов, современная кофемашина с сенсорным управлением, светодиодная подсветка (по желанию), набор расходников и терминалы для оплаты. Специалисты доставят оборудование к месту локации и помогут настроить программное обеспечение. Кроме того, компания берет на себя полное бессрочное сопровождение бизнеса на протяжении всего жизненного цикла кофе-точки. 

Франчайзер предоставляет предпринимателям на выбор два пакетных предложения: «Быстрый запуск» и «Стандарт». Оба тарифа включают в себя одинаковый список услуг и оборудования. Разница лишь в скорости запуска.

COFFEE VAR

COFFEE VAR
COFFEE VAR

Франшиза с рентабельностью 50% и быстрым сроком окупаемости. Сотни уютных фирменных мини-кофеен успешно функционируют во многих российских городах. В комплект для старта входит оборудованная стойка, набор ингредиентов и расходников на месяц, доставка и установка точки по адресу. С момента подписания договора и на протяжении всего сотрудничества предпринимателя будет сопровождать персональный менеджер. В случае необходимости специалист поможет с регистрацией ИП и подскажет, где лучше установить кофе-корнер. Также во франчайзинговый пакет входит техническое обслуживание оборудования и своевременное снабжение зоны самообслуживания сопутствующей продукцией. 

Чтобы начать сотрудничество, бизнесмену необходимо подать заявку на официальном сайте франчайзера или позвонить по телефону в отдел продаж. Для старта потребуется минимум 319 тыс. рублей. При благоприятных условиях бизнес окупит себя уже в первые 6 месяцев.

это интересно
Как автоматизировать кофейню
Советы эксперта и подробный план действий
Подробнее

ZЁRNЫШКО

ZЁRNЫШКО
ZЁRNЫШКО

Не позиционируют себя как франшиза, но тем не менее активно продвигают свой бренд на рынок и охотно делятся с предпринимателями готовыми решениями. Компания сама является производителем и поставщиком оборудования для кофе-точек, а потому техническое обслуживание и замену комплектующих полностью берет на себя. Основное преимущество – дизайн зоны самообслуживания бизнесмен выбирает сам. Более того, специалисты могут забрендировать стойку по индивидуальному заказу и оформить ее в уникальном фирменном стиле. 

Компания предлагает предпринимателям 3 варианта сотрудничества. Стартовый «Первые деньги» – укомплектованная, подключенная ко всем метрикам, готовая к работе кофейная зона. Оптимальный «Легкие деньги» – стартовый пакет + бесплатная доставка оборудования в любой регион и  консультации бизнес-аналитика. Максимальный «ZЁRNЫШКО Премиум» – 2 месяца аренды помещения за счет компании, найм и обучение заправщика. Во все три тарифа включена помощь в подборе подходящей локации и гарантия окупаемости.

Hroomz

Hroomz
Hroomz

Один из наиболее успешных брендов на рынке вендинговых услуг. Торговая марка была создана на базе компании «ЮМВенд». С момента запуска франшизы (2021 год) открыто более 900 кофеен самообслуживания по всей стране. Исходя из своих финансовых возможностей, предприниматель может выбрать один из трех пакетов услуг: «Basic», «Business» или «Premium». 

Независимо от формы сотрудничества компания предоставляет персонального менеджера, доступ к базе знаний в Telegram, гарантийное обслуживание оборудования (кофемашины и терминала оплаты). В случае необходимости специалисты окажут маркетинговую поддержку и предоставят список мероприятий для привлечения трафика к кофейне. Каждый франчайзи получает доступ к личному кабинету в системе телеметрии, где в режиме реального времени можно отслеживать количество проданных стаканчиков и контролировать остатки ингредиентов и расходников.

KofeLift

KofeLift
KofeLift

Современные кофейни самообслуживания под маркой KofeLift расположены преимущественно в городах Дальнего Востока. Но, несмотря на это, франчайзер готов сотрудничать с предпринимателями из любого региона России и оказывать им полное содействие в развитии бизнеса. Доставка оборудования до адреса установки осуществляется совершенно бесплатно, а на все комплектующие компания дает гарантию 1 год. Также в подарок франчайзи получает набор ингредиентов и расходников на 250 стаканчиков.

На сегодняшний день успешно функционируют и приносят стабильный доход около 200 аппаратов. Но если по каким-либо причинам дело перестало развиваться или заявленные прогнозы не оправдались, компания возместит полную стоимость кофейни. Гарантийный срок возврата инвестиций – 3 месяца. Цена франшизы зависит от количества приобретаемых аппаратов. Если их больше 3, на каждый последующий комплект оборудования франчайзер предоставляет скидку от 5 до 15%.

Cupslocker

Cupslocker
Cupslocker

Первый аппарат был установлен в 2021 году в городе Обнинск, а на сегодняшний день – это развитая сеть кофе-поинтов по всей стране. Компания заинтересована в успехе каждого франчайзи, а потому разрабатывает и регулярно тестирует новые маркетинговые ходы и решения. Партнер гарантированно получает все необходимые инструменты для успешного старта. В пакет услуг входит: стойка с современным оборудованием, договор с проверенными поставщиками, качественные ингредиенты, рецепты напитков, сезонное меню, круглосуточное техобслуживание, маркетинговая аналитика и многое другое. В зависимости от комплектации над зоной самообслуживания могут быть установлены видеокамеры.  

Компания предлагает два формата сотрудничества: стандартное приобретение франшизы и временная аренда оборудования. Если за первый год бизнес себя не окупит, франчайзер вернет все вложенные в кофейню средства. Кроме того, в течение первых 3 месяцев предприниматель вправе расторгнуть договор без объяснения причин, а компания обязуется выкупить оборудование обратно.

WHITE COFFEE

WHITE COFFEE
WHITE COFFEE

Запуск франшизы состоялся в 2021 году. Несколько десятков предпринимателей успешно продвигают бренд на рынок и довольны результатами. Каждому партнеру оказывают поддержку на всех этапах становления бизнеса, дают практические советы по увеличению эффективности и снабжают качественным кофе и ингредиентами. После заключения договора бизнесмен получает доступ к закрытому комьюнити, где партнеры делятся опытом и успешными практиками. 

На всех аппаратах установлена антимародерская система автовыдачи стаканчиков и сахара. Это позволяет свести к нулю кражу расходников и снизить расходы на покупку нового сырья. Сама стойка выполнена из натурального дерева и оборудована профессиональной кофемашиной, терминалом телеметрии и пин-падом для безналичной оплаты. На все устройства и комплектующие компания предоставляет гарантию на 24 месяца со дня отгрузки.

Как выбрать франшизу кофейни самообслуживания

На сегодняшний день бизнес на кофе-поинтах является одним из самых перспективных. Этим направлением интересуются не только начинающие, но и достаточно опытные предприниматели. На открытие одной точки не требуется больших вложений, а удачно выбранная локация окупит инвестиции уже за первые полгода. Расскажем, на что обратить внимание при выборе подходящей франшизы. 

Условия и гарантии

Несмотря на высокую маржинальность и низкий процент закрытия кофе-точек, обезопасить себя на случай неудачного запуска, все-таки, нужно. Не исключено, что от бизнеса придется отказаться по личным причинам. Уточните, какие на этот случай предусмотрены гарантии. Многие франчайзеры могут вернуть лишь часть вложенных средств, а некоторые готовы возместить сумму инвестиций полностью. Не рекомендуем связывать себя партнерскими отношениями с теми компаниями, которые отказываются включают этот пункт в соглашение.

Поддержка

Как правило, запуск любого франшизного предприятия сопровождается помощью со стороны более опытных партнеров. Здесь важно, чтобы она была оперативной и своевременной. В кофейнях самообслуживания могут случаться разные непредвиденные ситуации: поломка кофемашины, неисправность платежного терминала, вандализм, мелкое воровство расходников и т. д. Поинтересуйтесь у представителей компании, каким образом будут решаться эти проблемы, есть ли в вашем городе сервисные центры для гарантийного обслуживания, как часто будет осуществляться доставка необходимых ингредиентов. Не исключено, что большая часть забот ляжет на плечи самих предпринимателей. 

Количество установленных кофе-поинтов

Эта информация есть в открытом доступе на различных рейтинговых площадках и на сайтах самих брендов. Обратите внимание на количество установленных точек и какова география распространения сети. Чем больше кофеен самообслуживания функционирует по России, тем надежнее и стабильнее франшиза. 

Наличие онлайн-сервисов

Такой формат бизнеса, как вендинг или кофейни самообслуживания, требует использования особых цифровых решений и сервисов. Необходимо отслеживать наличие ингредиентов, вести подсчет расходных материалов, просматривать статистические данные и т. д. Без использования автоматизированных программ делать это весьма проблематично. Спросите у представителей франшизы, какие сервисы подключены к зоне самообслуживания и предусмотрены ли приложения для партнеров и клиентов кофе-поинта. 

Стоимость открытия кофейни самообслуживания по франшизе

Цена франшизы зависит от нескольких факторов: популярности бренда, срока существования на рынке, пакета предоставляемых услуг и т. д.  Составили таблицу, в которой указали приблизительные цены и основные условия для запуска кофейни самообслуживания. 

GRAND coffeeИнвестиции: от 310 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 4 месяцев
Добрый кофеИнвестиции: от 379 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 6 месяцев
HOHOROИнвестиции: от 495 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 10 месяцев
CoffeeVibeИнвестиции: от 309 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 7 месяцев
COFFEE VARИнвестиции: от 319 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 6 месяцев
ZЁRNЫШКОИнвестиции: 329 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 6 месяцев
HroomzИнвестиции: от 349 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 8 месяцев
KofeLiftИнвестиции: от 580 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 10 месяцев 
CupslockerИнвестиции: от 190 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Срок окупаемости: от 4 месяцев
WHITE COFFEEИнвестиции: 289 тыс. руб.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует 
Срок окупаемости: от 6 месяцев
это интересно
Лучшие франшизы кофеен
На что обратить внимание при выборе
Подробнее

Отзыв эксперта о франшизах кофеен самообслуживания

Формат кофеен самообслуживания набирает популярность, – говорит владелица кофейни самообслуживания Юлия Магонова, – если говорить только о моем городе, где проживает 19 тысяч человек, кофейни буквально везде и они работают. 

«Моя кофейня размещена в детской поликлинике, где посещаемость ограничена, однако спрос на кофе стабильный. Как франчайзи я уверена, что данный формат будет развиваться. Люди, которые раньше осторожно относились к кофе из кофейни самообслуживания, стали постоянными потребителями. Формат удобен клиентам, а кофе качественный и по доступной цене.

Начинающим предпринимателям я бы хотела сказать, что кофейня самообслуживания – это полноценный ответственный бизнес. Кажется, что все довольно просто, но в реальности – бухгалтерия, обслуживание стойки, маркетинг, контроль качества, работа с посетителями, работа с отзывами и предложениями, разные форс-мажорные ситуации. Те, кто не воспринимал кофейню самообслуживания как полноценный бизнес, потерпели неудачу. Важно работать со своим франчайзером, участвовать в вебинарах, активно внедрять новые технологии», – говорит эксперт.

Популярные вопросы и ответы

Мы попросили нашего эксперта ответить на самые популярные вопросы о кофейнях самообслуживания.

Как увеличить доходы кофейни самообслуживания, открытой по франшизе?

В первую очередь нужно работать: обслуживать стойку, быть вовлеченным бизнесменом, то есть постоянно быть в курсе событий и учитывать пожелания своих клиентов. На стойке установлена камера наблюдения, клиенты будут давать вам обратную связь, звонить, на все это нужно реагировать. То есть самое главное – это работа с потребителями, учет их пожеланий.

Второй основной момент – выбор локации. Важно ответственно подойти к выбору места размещения кофейни. Оцените локацию с точки зрения проходимости людей, подумайте, где бы они хотели остановиться, чтобы купить кофе.

Какие есть плюсы и минусы открытия кофейни самообслуживания по франшизе?

Среди плюсов я бы хотела отметить достаточную простоту, в сравнении с другими видами бизнеса. Кофейня самообслуживания масштабируется и действительно окупаема. За достаточно небольшие вложения вы получаете полноценный бизнес, который можно развивать.
 
Из минусов. Я сразу советую предпринимателям снять розовые очки и осознать, что придется действительно работать. Могут возникать различные форс-мажорные ситуации, например: пришли не те сиропы, возникла поломка, сиропы разбились, кто-то украл стаканчики. К этому надо быть готовыми и закладывать возможный ущерб в финансовый план.

Кроме того, вам придется вплотную взаимодействовать с налоговой службой и другими государственными органами.

Куда поставить кофейню самообслуживания?

Это и просто, и сложно одновременно. Вам нужно выбрать лучшие места в городе с точки зрения проходимости и покупательской способности. При договоре с партнером нужно соблюсти золотую середину, чтобы локация была хорошей, а цена аренды не слишком дорогой.

Локацию лучше подбирать недалеко от своего физического местонахождения, если вы планируете обслуживать кофейню самостоятельно. Потому что придется часто приезжать на место. Можно нанять техника, но здесь тоже есть свои нюансы.

Нужно ли открывать ИП для кофейни самообслуживания?

Да, открывать ИП нужно обязательно, если у вас кофейня по франшизе. Если вы работаете не по франшизе, а от своего имени, достаточно статуса самозанятого. Если же вы франчайзи, то эта деятельность попадает под параметр перепродажи товаров, а значит ИП обязательно.

Сколько прибыли приносит кофейня самообслуживания в месяц?

При работе с кофейней самообслуживания стоит разделять такие понятия, как выручка и прибыль. Выручка – это те деньги, которые вы получаете от клиентов, а прибыль – это доходы минус расходы.
 
Если мы говорим о выручке, то вполне реально зарабатывать в месяц до 300-400 тыс. рублей. Чтобы посчитать прибыль, от этой суммы нужно отнять 40-70% в зависимости от того, какие у вас расходы. То есть с одной точки вполне реально получить 15-100 тыс. рублей чистой прибыли.

Стоит учитывать и окупаемость кофейни. Я ее приобрела чуть меньше, чем за 500 тыс. рублей, плюс 50 тыс. рублей доставка и накладные расходы. Вышло почти 600 тыс. рублей, но за год кофейня практически окупилась и это в локации с ограниченной проходимостью.
КП КП Финансы
Реклама О проекте