11 лучших CRM-систем для юридической компании в 2024 году

Правозащитники, как и другие специалисты, чья деятельность связана с ежедневным решением большого количества задач, нуждаются в автоматизированных программах. Расскажем о лучших CRM-системах, которые подойдут для использования в юридической компании и станут незаменимыми помощниками в работе.

Лучшие CRM-системы для юридической компании. Фото: shutterstock.com
Ольга Макоткина Автор КП Турпал Алиев Директор по развитию Hopper IT

Записать клиента на консультацию, успеть на судебное заседание, подготовить документы, запланировать встречу с коллегами — стоит только подобрать подходящий сервис, и все это станет в разы проще. Раньше юристы были вынуждены использовать универсальные программы и подстраивать их под специфику своей работы. На сегодня многие операторы дополняют сервисы недостающими модулями, а некоторые и вовсе готовы предложить отдельный узкопрофильный продукт. О тех и о других расскажем в статье более подробно. Составили рейтинг лучших CRM-систем для юридической компании в 2024 году.

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Выбор редакции

Jeffet

Jeffet
Jeffet

Программа разработана исключительно для использования в юридической компании или адвокатской конторе. Система проста и не перегружена лишними настройками и функциями, а значит, не отнимет много времени на изучение. Программа многопользовательская, но у каждого специалиста есть личный кабинет со списком текущих задач и своей клиентской базой. Все здесь устроено таким образом, чтобы использовать как можно меньше других ресурсов и обходиться без посторонней помощи менеджеров по продажам или секретарей. Юрист сам может записать клиента на удобное для него время, сформировать договор на оказание услуг и выставить счет на оплату. 

Можно вести в CRM и судебные дела. Информация о ходе процесса, смене статуса и предстоящих заседаниях автоматически подгружается в систему. Это стало возможным благодаря интеграциям с КАД (картотека арбитражных дел) и СОЮ (система судов общей юрисдикции). Все дела хранятся в единой базе и для удобства распределены по категориям. 

Характеристики

ФункционалБиллинг с почасовой тарификацией, синхронизация с календарями, воронки продаж, личный кабинет клиента, ведение дел, автоматическое создание документов по шаблонам, интеграции с КАД, СОЮ, ЕГРЮЛ и ФССП
Тестовый период14 дней
ДемоверсияНет
Мобильное приложениеНет, но есть адаптивная версия для смартфона
ЦенаОт 1,4 тыс. рублей в месяц за 1 пользователя

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для юридической компании

Прежде чем начать обзор, отметим, что ресурсов, которые бы полностью покрывали потребности юрфирмы и при этом предоставлялись безвозмездно, на рынке практически нет. Под бесплатными CRM-системами подразумевают полноценные платформы, на которых предусмотрен нулевой тариф. Функционал, как правило, сильно ограничен или же рассчитан на 1–2 пользователей. Отобрали из них те, что отвечают основным требованиям юристов. 

YurCRM

YurCRM
YurCRM

Из всех бесплатных программ в этой собрано больше всего инструментов для решения повседневных задач юриста. На всех тарифах один и тот же функционал, разница лишь в количестве пользователей. Бесплатный пакет рассчитан на частного специалиста, но при этом нет никаких ограничений ни по времени использования, ни по масштабу клиентской базы. 

Регистрация в системе не требует сложных манипуляций и занимает всего несколько минут. Внутри тоже все довольно просто и без излишеств. Здесь есть вкладка для создания и редактирования карточки клиента, список контактов, календарь событий, картотека заключенных договоров. При необходимости можно интегрировать CRM с сайтом юриста, тогда все входящие обращения будут автоматически загружаться в программу. 

Характеристики

ФункционалКлиентская база, заключение договоров, шаблоны документов, интеграции с сайтами для сбора лидов, календарь событий, экспорт данных
Тестовый период14 дней
ДемоверсияНет
Мобильное приложениеНет
ЦенаПлатные тарифы от 17 рублей в день

Плюсы и минусы

+ Неограниченный функционал на нулевом тарифе
+ Простой интерфейс
+ Разработана с учетом специфики работы юриста
+ Открытый API 
+ Система ежедневно создает резервную копию базы данных
+ Интеграция с ресурсами для сбора лидов «Правовед», «100Юристов» и 9111.ru
+ Пользователи могут внести предложение по улучшению платформы
– Нет мобильного приложения и адаптивной версии для телефона
– Нет интеграций с судебными инстанциями

«Простой бизнес»

«Простой бизнес»
Простой бизнес

CRM подходит для решения различных задач и вполне может быть использована в юридической сфере. В бесплатной версии нет ограничений по количеству пользователей, вот только в клиентскую базу не получится внести более 200 контактов. Да и места на диске для полноценной работы явно маловато (200 Мб), а потому размахнуться дальше юридического кабинета или небольшой адвокатской конторы вряд ли получится.

Но тем не менее с теми задачами, для которых собственно и предназначена хорошая CRM, эта система вполне справляется. В карточке клиента находится вся история взаимодействия с юристом, а обмен документами происходит с помощью встроенной системы ЭДО. Также можно упорядочить информацию и создать несколько картотек текущих дел. Персональные данные доверителей надежно защищены от взлома и утечки. 

Характеристики

ФункционалКлиентская база, заключение договоров, ЭДО, контроль за сотрудниками, статистика, запись переговоров
Тестовый период30 дней
ДемоверсияНет
Мобильное приложениеЕсть
ЦенаПлатные тарифы от 2 990 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Бесплатная версия не ограничена по времени
+ Открытый API
+ Можно настроить интеграцию со своим сайтом
+ Есть мобильное приложение
+ Для платных версий длительный пробный период
+ Есть «коробочная» версия
– Ограниченное число контактов
– Нет биллинга

MegaCRM

MegaCRM
MegaCRM

У разработчика в арсенале несколько отраслевых решений, в том числе и для юридической сферы. Бесплатная версия сильно ограничена, и больше 100 клиентов в базу занести нельзя, но частному специалисту этого может быть достаточно. В программу встроен ЭДО, есть готовые бланки и шаблоны документов юридической направленности, можно настроить уведомления доверителю о предстоящей встрече. Если специалист работает с помощником или кабинет рассчитан на нескольких юристов, программа распределит входящие заявки на свободных сотрудников. 

Сразу же после регистрации пользователя подключают к полной версии CRM, и 2 недели весь функционал будет доступен бесплатно. Далее часть инструментов «отпадет», но программа продолжит работать. При необходимости тариф можно продлить и перейти на платную версию. 

Характеристики

ФункционалКлиентская база, заключение договоров, шаблоны документов, ЭДО, автораспределение заявок, настройка уведомлений
Тестовый период14 дней
ДемоверсияНет
Мобильное приложениеНет, но есть адаптивная версия для смартфона
ЦенаПлатные тарифы от 690 рублей в месяц за одного пользователя

Плюсы и минусы

+ Шаблоны документов можно редактировать
+ Нет ограничений по количеству пользователей
+ Простая регистрация
+ Можно пользоваться с телефона
– Бесплатная версия не предполагает техподдержку и помощь в настройке программы

EasyWeek

EasyWeek
EasyWeek

Удобное приложение для онлайн-записи и планирования юридических консультаций. Здесь есть синхронизация с календарем, а потому, наметив наперед то или иное событие, не придется каждый раз «нырять» в систему. Бесплатная версия рассчитана на 30 записей в месяц, но при этом клиентов может быть сколько угодно. 

Есть интеграция с Telegram, что значительно облегчает взаимодействие с доверителями. CRM хоть и является универсальной, для юристов здесь предусмотрен специальный модуль с доступом к базе статей и материалов юридической направленности. Кроме того, в отличие от многих бесплатных ресурсов, здесь предусмотрено мобильное приложение для сотрудников и клиентов. 

Характеристики

ФункционалКлиентская база, конструктор сайта, интеграция с Telegram, онлайн-запись, рассылка уведомлений, приложения, синхронизация с календарем
Тестовый период14 дней
ДемоверсияНет
Мобильное приложениеЕсть
ЦенаПлатные тарифы от 789 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Есть мобильные приложения
+ Синхронизация с календарем
+ Интеграция с Telegram
+ Нет ограничений по количеству пользователей и клиентов
+ API
– В бесплатной версии нет модуля для приема оплаты
– Нет ЭДО
– Нет биллинга

Аспро.Cloud

Аспро.Cloud
Аспро.Cloud

Еще одна универсальная платформа, где можно выбрать готовое решение для отдельно взятой отрасли. Есть предложение и для юридических компаний. Программа сохраняет всю историю взаимодействия с доверителем. Даже если клиента возьмет другой юрист, он быстро сможет вникнуть в суть проблемы. 

Также на бесплатном тарифе предусмотрен конструктор документов, есть интеграции со всеми популярными мессенджерами и открыт доступ к базе знаний. Заполняя карточку доверителя, юрист может добавить поля для внесения специфической информации. Например, указать тип клиента или вставить ссылку на аналогичную судебную практику.

Характеристики

ФункционалКлиентская база, заключение договоров, конструктор документов, настройка уведомлений, интеграция с мессенджерами, персональные и групповые чаты, календарь, воронка продаж
Тестовый период14 дней
ДемоверсияНет, но можно записаться на онлайн-презентацию
Мобильное приложениеЕсть
ЦенаПлатные тарифы от 2 090 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ Простой интерфейс
+ Неограниченное количество пользователей
+ Есть приложения
– На бесплатном тарифе нет доступа к API
– Ограничение по количеству контактов (до 1 тысячи)

это интересно
Как открыть юридическую фирму с нуля
Пошаговая инструкция 
Подробнее

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем для юридической компании

Программ, которые разрабатывались специально для правовой сферы, на рынке не так и много. Как и в случае с бесплатными CRM, операторы делают упор на универсальность. Подобрали решения, которые лучше всего подойдут для юридической компании.

AmoCRM 

AmoCRM 
AmoCRM 

Классическая CRM-система для учета входящих запросов и онлайн-записи. Для юристов она интересна прежде всего тем, что благодаря открытому API систему можно адаптировать под нужды компании и подключить практически любой сервис, связанный с судопроизводством (КАД, СОЮ).

Если фирма располагает собственным сайтом, то CRM будет «подтягивать» заявки непосредственно с него. Также программа позволяет сегментировать клиентов по разным критериям. Например, по сложности дела или типу запроса. Руководителям юридических компаний доступен аналитический модуль. Здесь можно отслеживать статистику по сотрудникам и анализировать эффективность каждого из них.

Характеристики

ФункционалКлиентская база, автосоздание договоров и счетов, настройка уведомлений, интеграция с мессенджерами, персональные и групповые чаты, календарь, воронка продаж, отчеты и статистика
Тестовый период14 дней
ДемоверсияНет
Мобильное приложениеЕсть
ЦенаОт 599 рублей в месяц за 1 пользователя

Плюсы и минусы

+ API
+ Есть мобильное приложение
+ Удобная запись
+ Синхронизация с Google-календарем
– Интеграции с судебными инстанциями нужно настраивать самому
– Далеко не все, что есть в десктопной версии, реализовано в приложении

«Юрайт24»

Юрайт24
Юрайт24

Это как раз тот случай, когда программа создана для юридических компаний. Сам оператор больше 10 лет специализируется на разработке IT-решений для правовой сферы. Продукт поставляется с уже готовыми интеграциями с базами данных судов и ГАС (государственная автоматизированная система) «Правосудие». Информация с этих инстанций напрямую загружаются в CRM, а юристу поступают уведомления о ключевых событиях: смена статуса дела, входящие иски, даты заседаний и так далее.

Кроме того, к CRM подключен биллинг. Система ведет учет времени, потраченного на работу с клиентом, и автоматически выставляет счет на оплату. Также предусмотрено и мобильные приложение. Отсюда можно назначать сотрудникам задачи, просматривать документы и вести переписку с клиентами и коллегами.

Характеристики

ФункционалКлиентская база, биллинг, настройка уведомлений, шаблоны документов, календарь, отчеты и статистика, интеграции с судебными инстанциями, контроль за сотрудниками, аналитика
Тестовый периодПо запросу
ДемоверсияНет, но можно записаться на демонстрацию программы
Мобильное приложениеЕсть
ЦенаПо запросу

Плюсы и минусы

+ Закрывает все потребности юрфирмы
+ Простая в использовании
+ Биллинг учета отработанного времени
+ Интеграции с судебными сервисами
– Цена только по запросу

ProjectMate

ProjectMate
ProjectMate

Еще один узкопрофильный продукт для юридических компаний и адвокатских контор. Система позволяет вести онлайн-запись, просматривать историю взаимодействия клиента со специалистом, распределять контакты по категориям, осуществлять выборку по заданным параметрам и многое другое. 

Программу можно синхронизировать с картотекой арбитражных дел и, не выходя за пределы платформы, просматривать информацию о судебных процессах. Юристу достаточно в соответствующее поле ввести номер дела, и программа выдаст его статус и даты ближайших заседаний. Также можно настроить автообновления, и ежедневно в CRM будет загружаться новая информация по текущему процессу.  

Характеристики

ФункционалКлиентская база, биллинг, настройка уведомлений, шаблоны документов, календарь, статистика, интеграции с судебными инстанциями, контроль за сотрудниками, аналитика
Тестовый период30 дней
ДемоверсияЕсть
Мобильное приложениеЕсть
ЦенаОт 1 650 рублей в месяц за 1 пользователя

Плюсы и минусы

+ Есть локальная версия
+ Мобильное приложение
+ Встроенный биллинг для учета отработанного времени
+ Удобный календарь 
+ Длительный тестовый период
– Интеграция с 1С:Бухгалтерия платная
– Синхронизация с картотекой арбитражных дел подключается отдельным модулем, цена зависит от количества рассматриваемых дел

XSUD

XSUD
XSUD

Полноценной CRM-системой платформу назвать сложно, потому как те задачи, которые возлагают на классическую программу учета, она выполняет лишь отчасти. Здесь нельзя организовать онлайн-запись, нет истории взаимодействия с клиентом, да и о повышении продаж юридических услуг тоже речи не идет. Но как персональный помощник юриста — она незаменима. 

Интеграции с судебными базами данных позволяют быстро просматривать информацию о текущем деле, а удобный календарь подсвечивает даты и время предстоящих заседаний. Руководителю компании доступен раздел аналитики и отчетов. Здесь можно изучить статистику судебных дел как в общем, так и по каждому сотруднику отдельно. 

Характеристики

ФункционалНастройка уведомлений, шаблоны документов, календарь, отчеты и статистика, интеграции с судебными инстанциями, контроль за сотрудниками, аналитика
Тестовый период7 дней
ДемоверсияНет, но можно записаться на презентацию
Мобильное приложениеНет
ЦенаОт 195 тыс. рублей в год за 5 пользователей

Плюсы и минусы

+ Есть интеграции с 1С и судебными системами
+ Календарь юриста
– Нет мобильного приложения
– Нет онлайн-записи на консультацию
– Нет биллинга

Case.one

Case.one
Case.one

Эта платформа не имеет модуля для ведения клиентской базы, что в значительной степени отличает ее от полноценной CRM-системы. Но тем не менее здесь есть все необходимое, чтобы ежедневные текущие задачи юридической компании решать стало в разы проще. Настроены интеграции с судебными инстанциями, установлена биллинговая система, в отдельной папке хранятся шаблоны документов, можно формировать отчеты и просматривать статистику по каждому сотруднику. 

Одна из интересных особенностей — портал для клиентов. Юрист предоставляет своему доверителю ссылку для допуска в систему, а тот в любое время может зайти в программу и увидеть, как ведется работа над его делом. Здесь же происходит и обмен документами. 

Характеристики

ФункционалНастройка уведомлений, шаблоны документов, календарь, отчеты и статистика, интеграции с судебными инстанциями, контроль за сотрудниками, аналитика, биллинг
Тестовый периодНет
ДемоверсияНет, но можно запросить временный доступ к системе
Мобильное приложениеЕсть
ЦенаОт 66 тыс. рублей в год за 1 лицензию

Плюсы и минусы

+ Удобная картотека дел
+ Интеграции
+ Доступ для клиентов
– Нет онлайн-записи клиентов
– Мобильное приложение только для iOS

Как выбрать CRM-систему для юридической компании

На рынке достаточно много предложений как профильных, так и универсальных. Но далеко не каждая CRM-система подойдет для использования в юридической компании. Расскажем, каким требованиям должна отвечать хорошая программа. 

Функционал

Когда речь о такой узкой направленности, как юриспруденция, важно, чтобы система могла закрыть хотя бы часть ежедневных забот. Здесь должны быть инструменты для сбора и хранения клиентских данных, календарь предстоящих событий, планировщик задач, модуль для анализа и просмотра статистики. 

Интерфейс

Работники юридической фирмы не должны тратить слишком много времени на изучение нюансов и особенностей программы. Чтобы понять, насколько система удобна в эксплуатации, воспользуйтесь тестовым периодом. Если, на ваш взгляд, все находится на своем месте, вы легко ориентируетесь, и в целом сложностей в использовании у вас не возникает, можно остановиться на этом варианте.

Интеграции

Для юриста важно, чтобы вся нужная информация была под рукой. Интеграции позволяют не «прыгать» из одной программы в другую, а использовать для сбора данных единый ресурс. Синхронизация с базами КАД, СОЮ, ФССП, ФНС, ГАС и другими позволит загружать данные о текущем процессе, просматривать статусы дел и быть в курсе ближайших заседаний. 

Взаимодействие с клиентами

Хорошая программа должна не просто помогать справляться с текущими задачами, но и быть связующим звеном между юристом и доверителем. Удобно, когда сообщение на мессенджер клиенту можно направить непосредственно из его карточки в системе. В некоторых платформах реализована возможность предоставления частичного доступа в систему. Тогда доверитель может удаленно наблюдать, как продвигается работа над решением его проблемы, подгрузить недостающие документы или задать вопрос по текущему делу. 

Отчетность

В CRM обязательно должен быть модуль для сбора статистики. Так руководителю будет проще контролировать работу персонала и при необходимости принимать те или иные управленческие решения. В системе должно быть видно, какое количество дел ведут штатные юристы и на какой стадии находится процесс. 

Система безопасности

В CRM юридической компании содержится много конфиденциальной информации, утечка которой недопустима. На этапе переговоров уточните у оператора, какие он предпринимает меры для защиты данных, как часто создаются резервные копии, можно ли ограничить доступ определенному кругу лиц. 

это интересно
Конструкторы договоров и документов
Собрали лучшие решения на рынке и дали советы по выбору
Подробнее

Отзыв эксперта о CRM-системах для юридической компании

Своим мнением о цифровых решениях для юристов поделился Турпал Алиев, директор по развитию Hopper IT.

«CRM-системы широко используются в юридических компаниях, так как делают процессы управления клиентами и делами значительно проще и понятнее. С помощью таких систем юристы могут отслеживать статус судебных дел (включая даты заседаний и текущие этапы процесса), автоматически получать напоминания по срокам арбитражного процесса, чтобы избежать пропуска важных мероприятий, удобно работать с документами, используя шаблоны и электронную подпись, сохранять всю информацию о деле и клиентах в одном месте для быстрой доступности. Эти функции помогают оптимизировать работу и сократить рутинные задачи.

CRM-системы для юридических компаний адаптированы под специфику юридической деятельности:

  • Интеграция с судебными системами: автоматическая загрузка статусов дел, документов и дат заседаний;
  • Учет рабочего времени юристов для анализа эффективности;
  • Согласование документов через встроенные процессы, включая поддержку электронной подписи;
  • Повышенная безопасность данных: Данные хранятся в России и защищены сертификатами ФСТЭК.

Эти функции делают юридические CRM-системы особенно востребованными. В будущем они могут стать еще более эффективными и востребованными благодаря добавлению функций глубокой автоматизации аналитики (анализ судебной практики и прогнозирование исхода дел), расширенной интеграции с порталом Госуслуг (более тесное взаимодействие с судебными базами данных), искусственному интеллекту для автоматической обработки данных и предоставления рекомендаций».

Популярные вопросы и ответы

Попросили Турпала Алиева осветить еще несколько важных моментов в работе CRM-систем для юристов.

Как можно сэкономить на покупке CRM-системы для юридической компании?

Для экономии можно использовать готовые отраслевые решения с уже настроенными бизнес-процессами, подключить облачную версию системы, начать с базового пакета, а дополнительные функции добавлять по мере необходимости, выбирать лицензии у сертифицированных партнеров, которые предоставляют дополнительные скидки.

Зачем нужны CRM-системы в юридической компании?

CRM-системы упрощают управление юридическими процессами. Автоматизируют задачи (постановка задач, учет рабочего времени, напоминания о сроках), цифровизуют документооборот (все документы по делам хранятся в одном месте), упрощают взаимодействие с клиентами: система объединяет каналы связи (звонки, мессенджеры, почту) и фиксирует всю историю общения. Это позволяет юридической компании сократить издержки и повысить качество работы.

Сколько времени займет внедрение CRM-системы в работу юридической компании?

Время внедрения зависит от сложности компании. Готовые решения для юристов ускоряют процесс за счет настроенных шаблонов и процессов. В среднем для небольших компаний это 1-2 недели, средние компании — 1-2 месяца, крупные — от 3 месяцев.

Чем можно заменить CRM-систему в юридической компании?

Несмотря на все плюсы и удобство CRM-систем, их можно заменить электронными таблицами для учета клиентов, календарями для управления сроками и встречами, системами документооборота для работы с файлами. Однако такие инструменты не обеспечивают единого цифрового пространства, а это может привести к снижению эффективности работы.
КП КП Финансы
Реклама О проекте