11 лучших CRM-систем для строительной компании в 2024 году

Профильные системы по работе с клиентами есть во многих областях. Разбираемся вместе с экспертом и выбираем лучшие CRM-системы для строительной компании в 2024 году.

Лучшие CRM-системы для строительной компании. Фото: shutterstock.com
Иляна Анисимова Автор КП Ксения Гусарова Ведущий бизнес-аналитик Hopper IT Ольга Макоткина Автор КП

CRM-системы играют ключевую роль в эффективном управлении взаимоотношениями с клиентами. В мире, где конкуренция становится все более жесткой, качественный сервис играет решающую роль в успехе любого бизнеса.

Такие программы способствуют улучшению обслуживания клиентов, оптимизации проектов и принятию обоснованных решений. Мы подготовили топ-10 лучших CRM-систем, которые будут актуальны для строительных компаний в 2024 году.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Gectaro

Gectaro

CRM-система разработана в России для эффективного управления проектами в строительном и ремонтном бизнесе. Эта платформа предлагает удобные инструменты и функционал, которые облегчают взаимодействие между всеми участниками проекта: подрядчиками, генподрядчиками и застройщиками. Программу можно с легкостью приспособить к нуждам организаций разных масштабов от малых фирм до крупных корпораций. 

Все участники проекта имеют доступ к одной общей платформе, что упрощает коммуникацию и обмен информацией. Члены команды могут отправлять друг другу сообщения, делиться документами и отслеживать прогресс выполнения задач. Кроме того, CRM-система позволяет создавать отчеты и собирать аналитическую информацию для эффективного мониторинга и контроля проектов.

Характеристики

Основные функциисметы и справочники, управлением снабжением, формирование отчетов, складской и финансовый учет, контроль стройки, задачи и обсуждения, документы и акты, график работ
Тестовый период7 дней
Стоимостьот 21 166 ₽ в месяц
Развертываниев облаке

Плюсы и минусы

+ Разработана специально для строительных компаний
+ Широкий функционал
+ Простота использования
+ Понятный интерфейс
+ Возможна интеграция с 1С
– Высокая стоимость
– Техподдержка долго отвечает на запросы

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для строительной компании

Smetter

Smetter

Система автоматизации строительного бизнеса. Подходит как для больших компаний, так и для индивидуальных предпринимателей. Универсальный сервис для управления каждым этапом проекта. CRM-система помогает решать многие задачи: фиксировать закупки материалов и работы, вести финансовый учет по объектам, управлять платежами. Сервис позволяет формировать различные типы документов, необходимые для взаимодействия с контрагентами. Для работы системы требуется постоянное интернет-соединение.

Интеграция сервиса включает в себя подготовку личного кабинета, перенос данных и обучение сотрудников.

Характеристики

Основные функциисметы, управление компанией и объектами, планирование и продажи, база расценок, организация строительства, закупок и снабжения, сдача работ 
Платные тарифыот 2 080 ₽ в месяц
Тестовый период14 дней
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Приложение для смартфонов
+ Гибкий редактор смет
+ Справочники цен не только по России, но и странам СНГ
+ Помощь персонального менеджера
– Платное внедрение сервиса
– По отзывам, нельзя самому сменить дорогой тариф на более дешевый, необходимо создать специальный запрос в сервисную службу

Аспро.Cloud

Аспро.Cloud

Система автоматизирует процесс управления компанией, а именно: финансы, проекты, продажи и взаимоотношения с клиентами и контрагентами. 

CRM состоит из нескольких модулей. Финансовый – позволяет полностью управлять денежным потоком в организации в части доходов, расходов, аналитики. Проектный блок контролирует процессы в строительной компании: создание плана застройки, постановка и распределение задач, контроль за выполнением работ.

Программа предусматривает возможность интеграции с 1С, почтовыми агентами, платежными сервисами, IP-телефонией, мессенджерами через готовые модули или API. В системе доступна полная история всех переговоров по объектам, документам, планированию и поступлению материалов.

Характеристики

Основные функцииуправление проектом, оценка прогресса строительства, шаблоны типовых проектов, учет доходов и расходов, база знаний, выставление счетов 
Платные тарифыот 2 090 ₽ в месяц
Тестовый период14 дней
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Воронка продаж 
+ Системы лояльности
+ API для интеграции
+ История взаимодействия с клиентом
– Некоторые пользователи жалуются на сбои в работе

Битрикс24

Битрикс24

Это универсальная система. Подойдет компаниям, которым требуется готовый и отработанный алгоритм действий.

В сервисе объединены инструменты для планирования, аналитики и оценки работы, общения между сотрудниками и с клиентами. При помощи CRM строительная компания может решить разные задачи. Например, сформировать данные о целевой аудитории, сократить время на проведение сделок, распределить поручения и подготовить необходимые документы.

Программу легко освоить. Работа удобна за счет простого интерфейса и логичности. Систему можно интегрировать с другими популярными решениями для бизнеса.

Характеристики

Основные функцииуправление продажами, постановка задач и контроль выполнения, объединение каналов коммуникации с клиентами 
Платные тарифы • в облаке – от 1 619 ₽ в месяц
• локально – от 92 650 ₽ единоразово
Тестовый период15 дней на тарифе «Профессиональный»
Развертываниев облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Универсальность
+ Интеграция с модулями 1С, платежными и маркетинговыми сервисами
– Не всегда может подойти для решения определенных задач. Например, ведения учета

RetailCRM 

RetailCRM
RetailCRM

Сервис больше предназначен для управления продажами в интернете, но под строительную сферу его тоже можно адаптировать. Позволяет собрать заявки в одном месте и грамотно ими управлять. CRM предусматривает интеграцию с большим количеством платежных систем, социальными сетями, каналами коммуникации. Это упрощает процесс взаимодействия с клиентами и в итоге улучшает сервис. 

Также возможна настройка складского учета, работа с сотрудниками, просмотр различных аналитических данных. Система поддерживает воронку продаж, используя несколько сценариев развития событий. Программа будет фиксировать любое взаимодействие с клиентом.

Характеристики

Основные функцииобработка заказов, аналитика, рассылки и сегментация, программа лояльности 
Платные тарифыот 2 400 ₽ в месяц
Тестовый период14 дней
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Автоматизация ответов клиенту
+ Анализ эффективности 
+ Большое количество интеграций
– Многие модули только на платной основе

On.CRM

On.CRM
On.CRM

Простая система для контроля и учета продаж и сделок. После регистрации автоматически подключается функционал бесплатной версии, рассчитанный на двух пользователей. При необходимости в любой момент тариф можно сменить на более расширенный, предварительно пополнив балансовый счет в личном кабинете. По сути, в каждый пакет входит один и тот же набор инструментов. Разница лишь в количестве сделок, контрагентов и файловом пространстве. 

Опробовать и оценить функционал CRM девелопер может непосредственно на сайте разработчика. После перехода по соответствующей ссылке пользователю откроется демоверсия программы. На главной странице располагается наглядная канбан-доска в виде крупных интерактивных стикеров. Здесь же можно попробовать создать контакт, сформировать задачу и настроить уведомления. 

Характеристики

Основные функциистатистика, управление клиентской базой, планирование и учет продаж, мониторинг активности сотрудников, массовые рассылки 
Платные тарифыот 600 ₽ в месяц
Тестовый периоднет
Развертываниев облаке

Плюсы и минусы

+ Простая регистрация
+ На всех тарифах один и тот же функционал
+ Наглядная демонстрационная версия
– Недоступно пополнение баланса напрямую с банковской карты (только через электронные кошельки ЮMoney или MoneyMail)
– Нет API и интеграций
– Техподдержка по только будням с 09:00 до 19:00 по МСК
– Нет адаптивной версии для телефона

это интересно
Что такое CRM-системы
Организация современного бизнеса немыслима без контроля за взаимоотношениями с клиентами
Подробнее

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем с подпиской для строительной компании

АЛТИУС

АЛТИУС

Программа разработана специально для полного управления строительной компанией. В каких-то моментах ее возможности превышают привычный функционал CRM-систем. Она позволяет автоматизировать в организации большинство процессов, а именно: управленческий учет, область планирования, движение денежных средств, расчет потребностей в ресурсах, взаимоотношения с подрядчиками и заказчиками.

Система контролирует ход строительных работ. Позволяет проводить финансовое планирование, упростить и автоматизировать документооборот, снизить уровень издержек и многое другое. Платформа дает возможность оценивать рентабельность каждого объекта в отдельности. Работа в системе снижает вероятность ошибок при составлении отчетов и документов.

Программа поставляется исключительно «в коробке» и устанавливается на сервере компании. При необходимости за отдельную плату разработчик спроектирует и внедрит индивидуальное мобильное приложение.

Характеристики

Основные функциисквозной учет цепочки работ, графики снабжения и производства работ, документооборот, финансовая аналитика и планирование
Тестовый периоднет
Стоимостьот 75 000 ₽
Развертываниена сервере заказчика

Плюсы и минусы

+ Контроль рамок контракта
+ Объектный учет
+ Выборка документов по заданным критериям
+ Система напоминаний
+ В одной программе можно вести любое количество предприятий
+ По запросу могут разработать мобильное приложение
– Нет облачной версии
– Длительное и сложное внедрение. Помощь специалиста не входит в стоимость поставки и оплачивается отдельно

Profitbase

Profitbase

Программа для застройщиков. В данную систему входят следующие инструменты: модули онлайн-бронирования, ипотеки, личные кабинеты для менеджеров, агентов и покупателей, каталоги объектов.

Платформа позволяет полностью автоматизировать отдел продаж. Вся работа сотрудников компании будет максимально прозрачной. При помощи дополнительных сервисов возможна автоматизация многих процессов. Например, контроль заселения жильцов в квартиры, создание сайтов с каталогами объектов, продажи через сторонние агентства недвижимости. 

Экспорт данных с порталов по недвижимости поможет увеличить количество продаж за счет двусторонней синхронизации. Проданные квартиры будут убраны с сайтов, а свободные, наоборот, начнут добавляться в CRM-систему.

Характеристики

Основные функциионлайн-бронирование, выдача ключей, смарт-каталог, ценообразование, кабинет агента, экспорт данных, электронная сделка, маркетплейс решений
Тестовый период14 дней
Стоимость • в облаке – от 2 900 ₽ в месяц
• локально – по запросу
Развертываниев облаке, на сервере заказчика

Плюсы и минусы

+ Можно использовать всю систему или выбрать отдельно любое приложение
+ Экспорт данных с порталов по недвижимости
+ Сервис «электронная сделка» позволяет оформлять сделки без посещения МФЦ
– Требуется время для изучения полного функционала

Мегаплан

Мегаплан
Мегаплан

Система существует на рынке с 2008 года. Доступны два варианта платформы – один работает на сервере создателей, а другой на компьютере клиента. Сервис предлагает много дополнительных модулей, которые помогут решать компаниям различные задачи.

У облачного продукта доступен тестовый период. У коробочной версии такая возможность не реализована. Лицензию необходимо оплатить полностью.

Изучение системы не потребует много времени. Интерфейс понятный и удобный. Техподдержка оперативно реагирует на запросы и помогает решать проблемы.

Мобильное приложение CRM-системы позволяет проводить нужные операции вне зависимости от локации сотрудников.

Характеристики

Основные функцииуправление проектами, работа с подрядчиками, ведение больших заказов, планирование, контроль сроков и затрат, продажи, проекты и задачи в команде, коммуникации по рабочим вопросам, шаблоны документов, сценарии сделок
Тестовый период14 дней
Стоимость • в облаке – 454 ₽ в месяц
• локально – от 45 000 ₽ единоразово
Развертываниев облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Коробочная версия
+ Интеграция с мессенджерами
+ Отраслевые решения
+ Оперативная техподдержка
+ Наличие API 
– Цена напрямую зависит от количества сотрудников
– В работе сервиса иногда случаются сбои

amoCRM

AmoCRM
AmoCRM

CRM помогает автоматизировать продажи и организовать работу отдела маркетинга. Строительный бизнес требует особенного взаимодействия с клиентами. В связи с длительным циклом сделки сотрудники должны быть постоянно на связи с покупателем, оперативно реагировать на запросы и видеть всю историю коммуникаций.

CRM позволяет упростить взаимоотношения между менеджером и клиентами, что непосредственно влияет на количество продаж. В тарифных планах предусмотрен различный функционал системы. Есть возможность интеграции CRM с социальными сетями компаний.

Программу легко надстроить в соответствии с запросами компании и добавить функции, которые необходимы для решения конкретных задач.

Характеристики

Основные функцииработа с клиентами, проекты и задачи, продажи, аналитика, взаимодействие с сотрудниками
Тестовый период14 дней
Цена подписки или покупкиот 499 ₽ в месяц
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Вся история общения с клиентом в одном месте
+ доступная цена
+ интеграция с телефонией и почтой
+ контроль дублированных заказов
– Инструментарий больше настроен под отдел продаж, чем под сферу строительства 

MacroCRM

MacroCRM

Предоставляет полный набор инструментов для девелоперов. Позволяет контролировать все этапы: графики работы на объекте, строительные проекты, контракты, планирование и полная сопроводительная документация. Также система автоматизирует процессы снабжения, движение товарно-материальных ценностей, учет складских остатков, передачу материалов подрядчикам.

В программе есть площадка для работы отдела продаж и маркетинга. Она помогает упростить процесс управления командой менеджеров, анализирует данные, отвечает за электронный документооборот и процедуру передачи квартир. В системе предусмотрена возможность интеграции с любой телефонией и другими сервисами связи с покупателями.

Характеристики

Основные функцииучет клиентских заявок из любых источников, управление ассортиментом, электронное согласование сделок, учет финансов
Тестовый периоднет
Стоимостьпо запросу
Развертываниев облаке, на сервере заказчика

Плюсы и минусы

+ Интеграция с любой телефонией и другими системами

+ Личный кабинет для клиента
+ Контроль за ходом сделки онлайн
– По отзывам пользователей техподдержка не всегда бывает компетентна
– Устаревший дизайн
– Требуется время на обучение сотрудников

Как выбрать CRM-систему для строительной компании

Выбор CRM-системы – важный шаг для строительной компании. Это инструмент, который поможет эффективно управлять проектами, клиентскими отношениями и бизнесом в целом. 

Разберем основные факторы, которые следует учесть при выборе CRM-системы для строительной компании.

Потребности

Для начала следует обозначить потребности организации. Некоторые CRM-системы больше подходят крупным компаниям с множеством проектов и клиентов. В то время как другие будут востребованы на предприятиях с ограниченным числом клиентов. К тому же некоторые застройщики работают в сфере малоэтажного строительства, где есть свои особенности.

Функциональность

Оцените варианты CRM по функциональности. Она должна отвечать специфическим требованиям строительной компании. Например, основные функции CRM-системы включают управление проектами и продажами, автоматизацию маркетинга, интеграцию с внешними системами и аналитику данных. 

Если говорить про строительные организации, то здесь добавляется дополнительные факторы. Например, необходимость работы с данными о заселении жильцов или интеграция в сервисы агентов недвижимости. Будет хорошо, если такие профильные модули уже встроены в базовую версию программы.

Интеграция 

Убедитесь, что программа может быть легко интегрирована с существующими сервисами, которые уже используются в компании. Речь про системы управления проектами, финансовые программы. Это поможет в сокращении дублирующей работы и улучшении общей эффективности. 

Впрочем, опытный IT-специалист может организовать совместную работу практически всех систем. Другое дело, что собственнику бизнеса придется платить за настройку и обслуживание такого индивидуального решения.

Гибкость и масштабируемость

Важно выбрать CRM-систему, которую можно адаптировать под происходящие в компании изменения. Строительный бизнес сталкивается с изменениями требований и ростом клиентской базы, поэтому необходимо, чтобы CRM-система могла легко приспособиться к новым требованиям.

Безопасность данных

Строительные компании имеют дело с большим объемом конфиденциальной информации. Например, данные о клиентахи и проектах, финансовые сведения. При выборе CRM-системы обратите внимание на высокий уровень безопасности и защиты информации, чтобы обеспечить надежность и конфиденциальность. 

Если в штате организации нет отдельного IT-специалиста, то безопаснее будет выбрать систему, которая работает в облаке. В этом случае все данные хранятся на сервере оператора CRM – шансов на утечку информации будет меньше.

Обучение пользователей

Уделяйте внимание обучению сотрудников строительной компании в использовании выбранной CRM-системы. Можно потратить много денег и внедрить самую передовую систему, но не забывайте о том, что вашим сотрудникам должно быть комфортно работать с новой платформой.

Важно провести тщательный анализ систем, провести демонстрации и, при необходимости, проконсультироваться с экспертами в данной области.

это интересно
Лучшие CRM-системы
Эксперт советуют какую систему выбрать и как разобраться в многообразии:
подробнее

Отзыв эксперта о CRM-системах для строительной компании 

Об особенностях работы CRM-систем для строителей рассказывает ведущий бизнес-аналитик Hopper IT Ксения Гусарова.

«Главная тенденция на рынке CRM-систем для любой компании, в том числе строительных, – это принцип единого окна, – объясняет эксперт. – Он объединяет множество функций и данных в одной системе. Это позволяет пользователям получать информацию и доступ к инструментам без необходимости переключения между различными приложениями. Причем это важно как для клиента застройщика, так и для самой строительной компании. Бизнес хранит всю историю взаимодействия и, основываясь на ней, может предоставить потребителю максимально комфортный и качественный сервис.

Для работы строительных компаний можно использовать CRM общего плана, но здесь надо понимать, что бизнес-процессы и сама компания будут подстраиваться под CRM, а должно быть наоборот.

Можно сказать, что представить себе работу большой строительной компании без использования CRM-системы – крайне сложно. 

И крупные и небольшие застройщики имеют одинаковую потребность в интеграции систем. Единственное – сам масштаб интеграционных проектов разный. Если для небольшой организации достаточно будет настроить облачную версию продукта, то крупный бизнес скорее обратиться за интеграцией коробочной версии, развертывании на своих серверах и, возможно, будет потребность в кастомизации решения.

В первую очередь при выборе CRM-системы заказчики из строительных компаний обращают внимание на гибкость системы. Во-вторую очередь, конечно, на удобство. Это инструмент, который будет в ежедневном использовании и он должен быть удобен и интуитивно понятен для линейных сотрудников. В-третьих, думаю, что всех менеджеров привлекают данные аналитики от CRM-систем. Для задач стратегического планирования требуются качественная аналитическая информация.

CRM-систему в строительной компании, конечно, возможно внедрить самостоятельно. Но это займет много времени у сотрудника, который будет руководить проектом. Ему нужно будет потратить 3-6 месяцев для того, чтобы разобраться со всеми нюансами настроек и решений. Как правило, строительные компании обращаются к интеграторам. Даже если внутренний сотрудник располагает временем, у него нет достаточного и схожего опыта».

Популярные вопросы и ответы

На важные вопросы об интеграции CRM-систем для строительного бизнеса отвечает ведущий бизнес-аналитик Hopper IT Ксения Гусарова.

Как можно сэкономить на подписке на CRM-систему для строительной компании?

Ошибочно относится к CRM-системе как к платформе, на которой нужно экономить. Эффективнее воспринимать ее как инвестиционное вложение. Мы видим, что CRM достаточно быстро окупается и начинает работать на активизацию продаж, повышение лояльности клиентов. Поэтому я бы рекомендовала рассмотреть внедрение платформы как стратегическую и долгосрочную инициативу, и не экономить на ней.

Чем CRM для строительной компании должна отличаться от CRM для других видов бизнеса?

CRM для строительной компании должна легко интегрироваться с большим количеством смежных систем, чтобы, например, давать возможность работы с данными кадастровой палаты или оформлять сделку в 1С. Тут не подойдет серийно-произведенная система со стандартными паттернами поведения. Лучше обратить внимание на максимально гибкую платформу, которая встроится в бизнес-процесс.

Существуют ли альтернативы CRM для строительной компании?

У CRM, как у инструмента, нет альтернатив. Для строительного бизнеса это не просто прибавка к эффективности, а неотъемлемая необходимость. В современной, динамичной и конкурентной среде, где клиентская ориентированность стала ключевым фактором успеха, CRM становится элементом стратегии. 

Если говорить о конкретных решениях, то на слуху такие бренды, как Аспро.Cloud, amoCRM и, конечно же, Битрикс24. Рынок программного обеспечения гораздо шире, но я бы выбирала проверенные системы, уже успевшие зарекомендовать себя.

Что важно учесть при внедрении CRM-системы для строительной компании?

Не так важна сама CRM-система, как интегратор, который будет эту систему внедрять и настраивать. Для того, чтобы вы получили действительно работающий инструмент, интегратор должен быть чутким, внимательным к потребностям вашего бизнеса.
КП КП Финансы
Реклама О проекте