Профильные системы по работе с клиентами есть во многих областях. Разбираемся вместе с экспертом и выбираем лучшие CRM-системы для строительной компании в 2024 году.
CRM-системы играют ключевую роль в эффективном управлении взаимоотношениями с клиентами. В мире, где конкуренция становится все более жесткой, эффективное управление клиентскими отношениями играет решающую роль в успехе любого бизнеса.
Такие программы способствуют улучшению обслуживания клиентов, оптимизации проектов и принятию обоснованных решений. Мы подготовили топ-10 лучших CRM-систем, которые будут актуальны для строительных компаний в 2024 году.
SberCRM для недвижимости — технологичная платформа для застройщиков и девелоперов. Решение разработано компанией ООО «Сбер Бизнес Софт» совместно с Profitbase (ООО «Бизерра.ру»).
SberCRM для недвижимости закрывает ключевые задачи бизнеса при продаже новостроек. В платформу встроены инструменты для организации коммерческого блока и полного цикла онлайн-продаж: от размещения объектов на интернет-порталах до выдачи ключей.
Для отдела продаж есть готовая воронка продаж с возможностью ее гибкой настройки под бизнес. Многофункциональная шахматка, канбан-доски и автоматизации, которые помогут оптимизировать весь процесс сделки. Аналитические виджеты покажут тенденции продаж, возможные проблемы и новые возможности для увеличения прибыли.
Для клиентов можно быстро создать удобный личный кабинет с возможностью подачи заявки на ипотеку онлайн, онлайн-каталогом, бронированием по клику. Такой функционал позволяет полностью оцифровать клиентский путь к покупке недвижимости.
Основное предназначение | управление проектами и продажами, менеджмент, ценообразование, аналитика, документооборот, кабинет агента и покупателя, выдача ключей |
Бесплатная версия | нет |
Цена | формируется индивидуально под бизнес-задачи заказчика |
Развертывание | облачный сервис |
+ Сервис разработан совместно с партнерами из строительной сферы и интегрирует несколько решений сразу, закрывает ключевые бизнес-процессы девелопера в одной системе
– Отсутствует бесплатный тариф
Сайт: sbercrm.com
Для чего вам нужна CRM-система
Система автоматизации строительного бизнеса. Подходит как для больших компаний, так и для индивидуальных предпринимателей. Универсальный сервис для управления каждым этапом строительного проекта. CRM-система помогает решать многие задачи: фиксировать закупки материалов и работы, вести финансовый учет по объектам, управлять платежами. Сервис позволяет формировать различные типы документов, необходимые для взаимодействия с контрагентами. Для работы системы требуется постоянное подключение к интернету.
Интеграция сервиса включает в себя подготовку личного кабинета, перенос данных и обучение сотрудников.
Основные функции | сметы, управление компанией и объектами, планирование и продажи, база расценок, организация строительства, закупок и снабжения, сдача работ |
Бесплатный ознакомительный период | есть, 14 дней после регистрации |
Цена подписки или покупки | бесплатно (тариф Base) при ограниченном функционале |
Развертывание | облачный сервис, приложение для смартфонов |
+ Приложение для смартфонов, гибкий редактор смет, справочники цен не только по России, но и странам СНГ, помощь персонального менеджера
— Платное внедрение сервиса
Система автоматизирует процесс управления компанией, а именно: финансы, проекты, продажи и взаимоотношения с клиентами и контрагентами.
CRM состоит из нескольких частей. Финансовая часть позволяет полностью управлять денежным потоком в компании в части доходов, расходов, аналитики. Проектная часть контролирует процессы в строительной компании. Планирование проектов, постановка задач и контроль за их исполнением.
Программа предусматривает возможность интеграции с 1С, Google Drive, платежными системами, IP-телефонией, почтой через готовые модули или API. В системе доступна полная история всех переговоров по объектам, документам, планированию и поступлению материалов.
Основные функции | управление проектом, оценка прогресса строительства, шаблоны типовых проектов, учет доходов и расходов, база знаний, выставление счетов |
Бесплатный ознакомительный период | бесплатный тестовый период 14 дней |
Цена подписки или покупки | бесплатный тариф с ограниченным функционалом |
Развертывание | облачный сервис, приложение для смартфона |
+ Воронка продаж, системы лояльности, API для интеграции, история взаимодействия с клиентом
— Некоторые пользователи жалуются на сбои в работе
Это универсальная система. Это подойдет компаниям, которым требуется готовый и отработанный алгоритм работы.
В сервисе объединены инструменты для планирования, аналитики и оценки работы, общения между сотрудниками и с клиентами. При помощи CRM компания может решить разные задачи. Например, сформировать данные о целевой аудитории, сократить время на проведение сделок, распределить задачи и проекты, подготовить необходимые документы.
Программу легко освоить. Работа проста за счет простого интерфейса и логичности. Систему можно интегрировать с другими популярными решениями для бизнеса.
Основные функции | управление продажами, постановка задач и контроль выполнения, объединение каналов коммуникации с клиентами |
Бесплатный ознакомительный период | тестовый режим для платных тарифов 15 дней |
Цена подписки или покупки | бесплатный тариф с ограниченным функционалом |
Развертывание | облачный сервис, версия для ПК, приложение для смартфона |
+ Универсальность, интеграция с модулями 1С, функциями оплаты, маркетинговыми сервисами
— Не всегда может не подойти для решения определенных задач. Например, ведения учета
CRM-система дает возможность автоматизировать коммерческие процессы в компании. Здесь есть функции настройки воронки продаж, сбора данных о клиенте, анализе проведенных сделок.
Платформа структурирует этапы сервисного обслуживания. Система позволяет: создать общую клиентскую базу, проводить анализ работы с клиентами, формировать статистику, разрабатывать планы оптимизации, контролировать деятельность сотрудников.
С помощью этой CRM компания может значительно улучшить качество сервиса на основе конкретных и наглядных показателей деятельности. В системе предусмотрена одна воронка продаж, но можно создавать новые, в зависимости от задач.
Основные функции | управление заявками, контроль продажи, задачи и проекты, учет финансов |
Бесплатный ознакомительный период | есть, 14 дней на платных тарифах |
Цена подписки или покупки | бесплатный тариф с ограничениями по функционалу |
Развертывание | облачный сервис |
+ Интеграция системы с инструментами аналитики и другими сервисами, воронка продаж
— Нет мобильного приложения
Сервис предназначен для управления продажами в интернете. Позволяет собрать заказы в одном месте и грамотно ими управлять. CRM предусматривает интеграцию с большим количеством платежных систем, социальными сетями, каналами коммуникации. Это упрощает процесс взаимодействия с клиентами и, в итоге, улучшает сервис.
Также возможна настройка складского учета, работа с сотрудниками, создание различных аналитических отчетов. Система поддерживает воронку продаж, используя несколько сценариев развития событий. Программа будет фиксировать любое взаимодействие с клиентом.
Основные функции | обработка заказов, аналитика, рассылки и сегментация, программа лояльности |
Бесплатный ознакомительный период | бесплатно в течение 14 дней |
Цена подписки или покупки | бесплатный тариф с ограничениями по функционалу |
Развертывание | облачный сервис, мобильное приложение |
+ Автоматизация ответов клиенту, анализ эффективности, большое количество интеграций
— Многие модули только на платной основе
Программа разработана специально для полного управления строительной компанией – в каких-то моментах ее возможности превышают привычный функционал CRM-систем. Она позволяет автоматизировать в компании большинство процессов, а именно: управленческий учет, область планирования, движение денежных средств, расчет потребностей в ресурсах, взаимоотношения с подрядчиками и заказчиками.
Система контролирует ход строительных работ. Позволяет проводит финансовое планирование, формировать ресурсные планы, упрощать и автоматизировать документооборот, снижать уровень издержек.
Платформа дает возможность оценивать рентабельность каждого объекта в отдельности. Работа в системе снижает вероятность ошибок при составлении отчетов и документов.
Основные функции | сквозной учет цепочки работы, графики снабжения и производства работ, документооборот |
Бесплатный ознакомительный период | отсутствует |
Цена подписки или покупки | от 60 тыс. рублей |
Развертывание | коробочная версия |
+ Контроль рамок контракта, объектный учет, выборка документов по заданным критериям, система напоминаний
— Нет веб-версии
Программа для застройщиков. В данную систему входят следующие инструменты: модули онлайн-бронирования, ипотеки, личные кабинеты для менеджеров, агентов и покупателей, каталоги объектов.
Платформа позволяет полностью автоматизировать отдел продаж. Вся работа сотрудников компании будет максимально прозрачной. При помощи дополнительных сервисов возможна автоматизация многих процессов. Например, контроль заселения жильцов в квартиры, создание сайтов с каталогами объектов, продажи через сторонние агентства недвижимости.
Экспорт данных с порталов по недвижимости поможет увеличить количество продаж. Происходит синхронизация объявлений с данными в CRM-системе. Проданные квартиры будут убраны с сайтов, а свободные, наоборот, начнут добавляться.
Основные функции | онлайн-бронирование, выдача ключей, смарт-каталог, ценообразование, кабинет агента, экспорт данных, электронная сделка, маркетплейс решений |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней с момента активации |
Цена подписки или покупки | 2,9 тыс. рублей за пользователя в месяц |
Развертывание | облачное или серверное размещение платформы |
+ Можно использовать всю систему или выбрать отдельно любое приложение, экспорт данных с порталов по недвижимости, сервис «электронная сделка» позволяет оформлять сделки без посещения МФЦ
— Требуется время для изучения полного функционала
Система существует на рынке с 2008 года. Доступны два варианта платформы – один работает на сервере создателей, а другой на компьютере клиента. Сервис предлагает много дополнительных модулей, которые помогут решать компаниям различные задачи.
У облачной версии доступен тестовый период. Бесплатный ознакомительный период отсутствует у коробочной версии. Надо сразу оплачивать лицензию.
Изучение системы не потребует много времени. Интерфейс понятный и удобный. Техподдержка оперативно реагирует на запросы и помогает решать проблемы.
Мобильное приложение CRM-системы позволяет проводить нужные операции вне зависимости от локации сотрудников.
Основные функции | управление проектами, работа с подрядчиками, ведение больших заказов, планирование, контроль сроков и затрат, продажи, проекты и задачи в команде, коммуникации по рабочим вопросам, шаблоны документов, сценарии сделок |
Бесплатный ознакомительный период | первые 14 дней бесплатно (облачная версия) |
Цена подписки или покупки | зависит от количества сотрудников, периода оплаты и функционала:Работа в облаке – от 549 рублей в месяц;Стационарная версия – от 45 тыс. рублей (10 сотрудников). |
Развертывание | облачный сервис, коробочная версия, мобильная версия |
+ Коробочная версия, интеграция с мессенджерами, шаблонные отраслевые решения, оперативная техподдержка, наличие API
— Цена сильно зависит от количества сотрудников
Система управляет взаимодействие с клиентами. При помощи CRM можно автоматизировать продажи и организовать работу отдела маркетинга. Строительный бизнес требует особенной работы с клиентами. В связи с длительным циклом продажи сотрудники должны быть постоянно на связи с клиентом, оперативно реагировать на запросы и видеть всю историю взаимодействия.
CRM позволяет упростить взаимоотношения между менеджером и клиентами, что непосредственно влияет на количество продаж. В тарифных планах предусмотрен различный функционал системы. Есть возможность интеграции CRM с социальными сетями компаний.
Систему возможно надстроить в соответствии с запросами компании. Добавить функции, которые необходимы для решения конкретных задач.
Основные функции | работа с клиентами, проекты и задачи, продажи, аналитика, взаимодействие с сотрудниками |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | от 499 рублей за пользователя в месяц |
Развертывание | облачный сервис |
+ Вся история общения с клиентом в одном месте, доступная цена, интеграция с телефонией, почтой, контроль дублированных заказов
— Инструментарий настроен под отдел продаж
Предоставляет полный набор инструментов для строительных компаний. Позволяет контролировать все этапы: графики работы на объекте, строительные проекты, контракты, проектирование и полная проектная документация. Также система автоматизирует процессы снабжения, движение товарно-материальных ценностей, учет складских остатков, передачу материалов подрядчикам.
Также в системе есть площадка для работы отдела продаж и маркетинга. Она помогает упростить процесс управления командой менеджеров, анализирует данные, отвечает за электронный документооборот и процесс передачи квартир. В системе предусмотрена возможность интеграции с любой телефонией и другими системами связи с клиентами.
Основные функции | учет клиентских заявок из любых источников, управление ассортиментом, электронное согласование сделок, учет финансов, отчетность |
Бесплатный ознакомительный период | нет |
Цена подписки или покупки | от 12,5 тыс. рублей в месяц |
Развертывание | облачный сервис |
+ Интеграция с любой телефонией и другими системами, личный кабинет для клиента, контроль за ходом сделки онлайн
— Стоимость лицензии
Выбор CRM-системы – это важный шаг для строительной компании. Это инструмент, который поможет эффективно управлять проектами, клиентскими отношениями и бизнесом в целом.
Разберем основные факторы, которые следует учесть при выборе CRM-системы для строительной компании.
Для начала следует обозначить потребности компании. Некоторые CRM-системы больше подходят крупным компаниям с множеством проектов и клиентов. В то время как другие могут быть более подходящими для небольших предприятий с небольшим числом клиентов. К тому же, некоторые застройщики работают в сфере малоэтажного строительства, где есть свои особенности.
Оцените варианты CRM по функциональности, которая отвечает специфическим требованиям строительной компании. Например, основные функции CRM-системы включают управление проектами, автоматизацию маркетинга, управление продажами, интеграцию с внешними системами и аналитику данных.
Если говорить про строительные организации, то здесь добавляется дополнительные факторы. Например, необходимость работы с данными о заселении жильцов или интеграция в среду работы агентов недвижимости. Будет хорошо, если такие профильные модули уже встроены в базовую версию программы.
Убедитесь, что CRM-система может быть легко интегрирована с существующими системами, которые уже используются в компании. Речь про системы управления проектами, финансовые программы. Это поможет в сокращении дублирующей работы и улучшении общей эффективности.
Впрочем, опытный IT-специалист может организовать совместную работу практически всех систем. Другое дело, что собственнику бизнеса придется платить за настройку и обслуживание такого индивидуального решения.
Важно выбрать CRM-систему, которую можно подстроить под происходящие в компании изменения. Строительный бизнес сталкивается с изменениями требований и ростом клиентской базы, поэтому необходимо, чтобы CRM-система могла легко приспособиться к новым требованиям.
Строительные компании имеют дело с большим объемом конфиденциальных данных. Например, информация о клиентах, данные о проектах и финансовые сведения. При выборе CRM-системы обратите внимание на высокий уровень безопасности и защиты данных, чтобы обеспечить надежность и конфиденциальность.
Если в штате организации нет отдельного IT-специалиста, то безопаснее будет выбрать систему, которая работает в облаке. В этом случае все данные хранятся на сервере оператора CRM – шансов на утечку информации будет меньше.
Уделяйте внимание обучению сотрудников строительной компании в использовании выбранной CRM-системы. Можно потратить много денег и внедрить самую передовую систему, но не забывайте о том, что вашим сотрудникам должно быть комфортно работать с новой платформой.
Важно провести тщательный анализ систем, провести демонстрации и, при необходимости, проконсультироваться с экспертами в данной области.
Об особенностях работы CRM-систем для строителей рассказывает ведущий бизнес-аналитик Hopper IT Ксения Гусарова.
«Главная тенденция на рынке CRM-систем для любой компании, в том числе строительных, – это принцип единого окна, – объясняет эксперт. – Он объединяет множество функций и данных в одной системе. Это позволяет пользователям получать информацию и доступ к инструментам без необходимости переключения между различными приложениями. Причем это важно как для клиента застройщика, так и для самой строительной компании. Бизнес хранит всю историю взаимодействия и, основываясь на ней, может предоставить потребителю максимально комфортный и качественный сервис.
Для работы строительных компаний можно использовать CRM общего плана, но здесь надо понимать, что бизнес-процессы и сама компания будут подстраиваться под CRM, а должно быть наоборот.
Можно сказать, что представить себе работу большой строительной компании без использования CRM-системы – крайне сложно.
И крупные и небольшие застройщики имеют одинаковую потребность в интеграции систем. Единственное – сам масштаб интеграционных проектов разный. Если для небольшой организации достаточно будет настроить облачную версию продукта, то крупный бизнес скорее обратиться за интеграцией коробочной версии, развертывании на своих серверах и, возможно, будет потребность в кастомизации решения.
В первую очередь при выборе CRM-системы заказчики из строительных компаний обращают внимание на гибкость системы. Во-вторую очередь, конечно, на удобство. Это инструмент, который будет в ежедневном использовании и он должен быть удобен и интуитивно понятен для линейных сотрудников. В-третьих, думаю, что всех менеджеров привлекают данные аналитики от CRM-систем. Для задач стратегического планирования требуются качественная аналитическая информация.
CRM-систему в строительной компании, конечно, возможно внедрить самостоятельно. Но это займет много времени у сотрудника, который будет руководить проектом. Ему нужно будет потратить 3-6 месяцев для того, чтобы разобраться со всеми нюансами настроек и решений. Как правило, строительные компании обращаются к интеграторам. Даже если внутренний сотрудник располагает временем, у него нет достаточного и схожего опыта».
На важные вопросы об интеграции CRM-систем для строительного бизнеса отвечает ведущий бизнес-аналитик Hopper IT Ксения Гусарова.