Разбираемся вместе с экспертом и выбираем лучшие CRM-системы для салона красоты в 2024 году.
Каждый бизнесмен мечтает об автоматизации процессов в своем деле. Особенно актуально это для салонов красоты, где время – деньги, ошибки в общении с клиентами чреваты опозданиями и неявками, а обычная запись утомительна и не позволяет анализировать предпочтения заказчиков. Снять лишнюю нагрузку с сотрудников, исключить человеческий фактор и выстроить удобный процесс работы помогут системы менеджмента.
Мы подготовили топ-11 CRM-систем для салона красоты и объяснили, какую из них лучше выбрать под определенные цели.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Программа рассчитана на бьюти-бизнес: салоны красоты, SPA, косметологические клиники, солярии, массажные кабинеты и так далее.
Она доступна в двух форматах:
Такая CRM-система поможет бизнесмену вести учет посещений, контролировать качество обслуживания клиентов, планировать график занятости сотрудников и анализировать эффективность их работы.
Система не даст мастерам работать мимо кассы, приложение для администратора избавит персонал от рутины, а модуль для руководителя позволит контролировать текущую операционную деятельность. У CRM-системы для салонов красоты имеется мощный складской блок. Он позволяет проводить инвентаризацию, составлять списки поставщиков с историей сотрудничества, контролировать поступление товара на склад.
Присутствует и маркетинговая часть: анализ эффективности рекламы, смс-рассылка, проведение опросов. 1С: Салон красоты интегрируется с Яндекс.Картами, с WhatsApp, ВКонтакте и Telegram, а также с сервисами онлайн-касс (Эвотор, Life Pay). В итоге мы получаем одну из самых удобных и функциональных программ на рынке, еще и за относительно умеренную плату.
Основные функции | работа с клиентами, складской и финансовый учет, управление персоналом, аналитика работы салона, проведение маркетинговых мероприятий |
Бесплатная версия | нет |
Тестовый период | 30 дней |
Цена подписки или покупки | в облаке – от 1 825 ₽ в месяц локальный – от 25 000 ₽ единоразово |
Развертывание | в облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение для сотрудников |
+ Широкий функционал, отдельные мобильные приложения для мастера, администратора и руководителя, интеграция с популярными мессенджерами и IP-телефонией, возможность создания электронных карт лояльности
– Несколько устаревший и громоздкий интерфейс, сложность в освоении
Бесплатная система онлайн-записи EasyWeek станет хорошим подспорьем для салонов красоты, хозяева которых хотят сэкономить. В базовой версии программы пользователю доступна онлайн-запись клиентов, рекламный сайт, а также интеграция с популярными соцсетями. Этого вполне хватит, чтобы избавить от рутинных процессов мастеров, работающих на себя. Пользователи хвалят команду поддержки, готовую прийти на помощь 24/7. Система EasyWeek проста в освоении и имеет приятный дизайн. При первом запуске команда платформы настроит систему и ответит на вопросы пользователя.
Основные функции | онлайн-запись, реклама, сайт для бизнеса, клиентская база |
Бесплатная версия | есть |
Тестовый период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | бесплатно для 1 пользователя |
Развертывание | в облаке, мобильное приложение |
+ Удобный инструмент для частных мастеров, грамотная техподдержка, приятный дизайн
– Урезанный функционал в бесплатной версии
Целая экосистема для комплексного управления бизнесом. Систему можно адаптировать под разный формат, в том числе и для салона красоты. В программе удобно добавлять мастеров, организовывать работу каждого из них и равномерно распределять посетителей между сотрудниками.
CRM собирает заявки из разных каналов коммуникации и сохраняет историю взаимодействия с ними в единой базе. Для новых клиентов карточка контакта будет сформирована автоматически. Менеджеру останется только корректно ее заполнить. В бесплатной версии есть интеграции с мессенджерами и соцсетями. Также в CRM удобно работать со счетами. Документ можно сформировать буквально за несколько кликов, затем направить клиенту и отследить статус оплаты.
Основные функции | онлайн-запись, управление клиентской базой, календарь, уведомления, аналитика и отчеты, интеграция с мессенджерами |
Бесплатная версия | есть |
Тестовый период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | бесплатно для неограниченного количества пользователей |
Развертывание | в облаке, мобильное приложение |
+ Есть мобильное приложение, простое и быстрое внедрение, оперативная техподдержка
– Скудный функционал в бесплатной версии
Программа простая и не нуждается в долгой и сложной настройке. Система покажет, сколько запросов поступило от клиентов, на какой они стадии и свободны ли мастера для записи. Телефония в базовой комплектации не предусмотрена, но коммуникации с посетителями можно без проблем осуществлять через бесплатное мобильное приложение. Здесь же можно обрабатывать заявки на услуги и контролировать качество их выполнения. Бесплатного функционала на полноценный салон, безусловно, не хватит, но для частного мастера или небольшой парикмахерской большего и не нужно.
Основные функции | онлайн-запись, управление клиентской базой, аналитика, чат через мобильное приложение |
Бесплатная версия | есть |
Тестовый период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | бесплатно для 1 пользователя |
Развертывание | в облаке, мобильное приложение |
+ Удобный и простой интерфейс, мобильное приложение, в бесплатной версии можно провести до 10 тыс. единиц товаров и услуг в месяц
– Бывают сбои в работе сервиса, скудный и ограниченный функционал
Универсальная CRM-система. Бесплатная версия подходит для небольших студий или мастеров, работающих на себя. Программа прекрасно справляется с задачами, актуальными для салонов красоты. Например, онлайн-записью, созданием базы клиентов и ведением бухгалтерии. Разработчики создали удобное приложение, так что следить за занятостью подчиненных можно даже с телефона на Android или iOS. Коробочная версия CRM будет работать даже при подключении по локальной сети. Простой бизнес создали российские специалисты, знающие требования и нужды местных бизнесменов.
Если не будет хватать возможностей бесплатной версии программы, вы сможете перейти на премиум-подписку или купить коробочный вариант. Немаловажно, что техподдержка готова ответить на вопросы пользователей бесплатной версии CRM Простой бизнес.
Основные функции | планировщик задач, клиентская база, отчетность, бухгалтерия и склад, сайт для бизнеса |
Бесплатная версия | есть |
Тестовый период | 30 дней |
Цена подписки или покупки | Бесплатно для неограниченного количества пользователей |
Развертывание | в облаке, мобильная версия |
+ Создает базу клиентов, можно докупать отдельные функции, техподдержка отвечает даже пользователям бесплатной версии
– Ограниченные для больших салонов возможности
Эта CRM-система преследует главную цель – привлечь и удержать клиента салона красоты. Для этого в бесплатной версии есть множество инструментов: предварительная запись с возможностью быстрого редактирования, автоматическое создание графиков работы мастеров, присвоение статуса каждому клиенту (важный, новый, в черном списке), блок напоминаний для администратора (дни рождения клиентов, информация о сгорании бонусов) и список задач сотрудников с графическим отчетом. Огорчает лишь одно – так как это не коммерческий продукт, техподдержка в этой версии не предусмотрена, придется самим изучать базу знаний и просматривать обучающие ролики. В остальном – это идеальная система CRM для небольших салонов красоты и частных мастеров.
Основные функции | электронная и онлайн-запись, продажи, звонки, складской и финансовый учет, аналитика |
Бесплатная версия | есть |
Тестовый период | нет |
Цена подписки или покупки | бесплатно для неограниченного количества пользователей |
Развертывание | в облаке |
+ Удобный и понятный интерфейс, адаптируется под любое устройство
– Оператор не гарантирует обновление системы
Программа автоматизирует рутинные процессы в салоне красоты, снизит нагрузку сотрудников и упростит часть работы до нажатия пары кнопок. Больше не нужно заполнять руками договоры или другие документы. Система позволит создать шаблон, а вам останется лишь внести в него данные. То же самое касается и сообщений для клиентов. Вся информация о посетителе подтянется автоматически, сотруднику останется лишь выбрать условие для отправки. При необходимости оператор организует обучение мастеров работе в системе.
Основные функции | обработка заявок, аналитика, воронки продаж, шаблоны документов, телефония |
Бесплатная версия | нет |
Тестовый период | 7 дней |
Цена подписки или покупки | в облаке – от 1 200 ₽ в месяц локально – от 140 000 ₽ единоразово |
Развертывание | в облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение |
+ Понятный интерфейс, сохранение всей истории общения с клиентом, автоматизация основных процессов
– На бюджетных тарифах скудный функционал, за каждую опцию приходится доплачивать
EasyWeek
Мы уже упоминали об этой CRM-системе выше. Если предпринимателю недостаточно базовых бесплатных опций, то ему лучше перейти на профессиональный тариф, где возможностей больше. Можно отправлять напоминания клиентам о предстоящем визите, подключить дополнительные модули для анализа продаж и составления рабочих графиков, вести учет расходников.
Владелец салона красоты не будет переживать о том, что прибыль «уплывает», а гости не могут записаться в нерабочее время. После записи клиент получит смс-подтверждение, а мастер – уведомление о новой заявке. Еще одна фишка этой CRM-системы для салона красоты – программа лояльности для гостей заведения. EasyWeek дает пользователю большой выбор маркетинговых инструментов удержания клиента. Удобно, что подписку владелец салона красоты вправе отменить в любое время.
Основные функции | онлайн-запись, складской учет, менеджмент сотрудников, сайт для бизнеса, графики и аналитика |
Бесплатная версия | есть |
Тестовый период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | от 554 ₽ в месяц за 1 пользователя |
Развертывание | в облаке, приложение для смартфонов |
+ Богатый функционал за демократичную цену, интеграция с социальными сетями, система лояльности, отсутствие багов
– Нельзя визуально кастомизировать программу под стилистику своего сайта, после оформления подписки подключается автосписание с карты за продление аренды сервиса
Достаточно простая в работе CRM-система, одинаково удобная как для владельца салона красоты, так и для мастеров, администраторов и клиентов. Руководитель сможет анализировать ключевые показатели бизнеса, просматривать автоматические отчеты о прибыли, зарплате персонала и остатках в кассе и оценивать эффективность каждого сотрудника.
В этой системе CRM для салонов красоты администратор сможет разбивать гостей на категории, выдавать ограниченные права доступа работникам (чтобы мастера не уводили клиентов) и настраивать автоматическое оповещение. Мастерам больше не стоит беспокоиться о расписании, ведь записавшиеся не забудут о приеме благодаря смс-рассылке.
Также у системы есть мобильная версия с полным функционалом. Клиентам же будет доступна удобная круглосуточная онлайн-запись и скидки по программе лояльности. Визуальный стиль CRM-системы также на высоте, все строго и лаконично.
Основные функции | онлайн-запись, смс-рассылка, контроль финансов, телефония, складской учет, чат-боты, программа лояльности, бизнес-аналитика |
Бесплатная версия | нет |
Тестовый период | 5 дней |
Цена подписки или покупки | от 800 ₽ в месяц за 1 пользователя |
Развертывание | в облаке, мобильное приложение |
+ Нет скрытых переплат, бесплатный перенос базы из другой CRM
– Возможны сбои в работе программы, есть недочеты в работе мобильного приложения
CRM-система Rubitime подходит для сферы услуг. Она позволит владельцу салона красоты в одной программе принимать онлайн-заявки, вести карточки клиентов, следить за эффективностью и востребованностью сотрудников, составлять графики их работы и настраивать модули по своему желанию. При этом, если у предпринимателя нет собственного сайта, его можно создать на платформе системы и встроить туда модуль онлайн-записи. Одно из важных преимуществ Rubitime – это возможность оформить частичную или полную предоплату. При этом платформа не будет забирать комиссию.
Основные функции | онлайн-запись, статистика, прием предоплаты, сайт для бизнеса, аналитика, интеграции через API, расчет зарплат, разделение доступов |
Бесплатная версия | нет |
Тестовый период | 7 дней (только на тарифе Premium) |
Цена подписки или покупки | от 406 ₽ в месяц за 3 пользователей |
Развертывание | в облаке, мобильное приложение |
+ Простой интерфейс, прием предоплаты, возможность добавления промокодов
– Значительная часть функций доступна только в тарифах Vip и Premium
Последняя программа в нашем списке лучших CRM-систем для салонов красоты позиционирует себя как гибкий и универсальный продукт с удобным интерфейсом. С таким описанием сложно не согласиться.
CRM-система позволяет размещать базы данных на площадках салона красоты, вести учет смен сотрудников, планировать визиты, подключать модули (смс, онлайн-запись) и создавать программы лояльности. За дополнительную плату можно существенно расширить функционал, добавив складской учет, онлайн-кассы, телефонию, сканеры штрих-кодов. Стоит отметить, что «Малахиту» больше 10 лет и программа постоянно дорабатывается. В 2024 году компания презентовала собственное мобильное приложение.
Основные функции | складской и финансовый учет, онлайн-запись, начисление зарплаты, программы лояльности |
Бесплатная версия | нет |
Тестовый период | нет |
Цена подписки или покупки | в облаке – от 900 ₽ в месяц локально – от 19 000 ₽ единоразово |
Развертывание | в облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение |
+ Гибкие настройки, возможность приобрести лицензию или арендовать, регулярное обновление продукта с учетом замечаний пользователей
– Довольно ограниченный функционал в базовой версии, простенький дизайн, цена
Прежде чем покупать CRM-систему для своего салона красоты, необходимо понять для чего она вам. Кому-то нужно только вести запись клиентов, а другие ищут более комплексные продукты с расчетом зарплаты и работой в соцсетях. Также необходимо учитывать бюджет, который вы готовы выделить. Ну и, разумеется, стоит почитать отзывы покупателей об этих программах.
Основные критерии, на которые стоит обратить внимание:
Удобно, когда у CRM-системы есть сразу несколько вариантов использования. Например, администратор будет записывать клиента через ПК, а мастеру придет уведомление в приложении на смартфоне.
Всегда проще работать с удобным пользовательским интерфейсом программы. Обратите внимание, что некоторые системы могут перенести уже имеющиеся данные о клиентах в свою базу. В этом случае процесс «переезда» на новое ПО упростится.
Ведение базы клиентов, автоматический прием звонков и сообщений, смс-рассылки, графики работы мастеров, воронка продаж, расчет зарплаты, складской учет и другие функции, которые, несомненно, упрощают работу салона красоты. Но увлекаться не стоит – выбирайте набор реально необходимых вам опций.
Если система сломается, очень важно будет получить быстрый ответ техподдержки. В некоторых случаях создатели программы могут провести первую бесплатную настройку CRM-системы для вашего салона красоты.
— Рассказываю на примере салона, в который я обращалась. Администратор сам вел запись клиентов и за день подтверждал ее. Но постоянные звонки занимали весь рабочий день. Для оптимизации в компании решили записывать клиентов через CRM-систему. Мне, как бизнес-аналитику, с профессиональной точки зрения было приятно, что салон внедрил такое решение. Но когда я попробовала записаться, выяснилось, что выстроена система крайне неудобно. Она не автоматизирует процесс записи полностью, а значит не снимает нагрузку с администратора. Поиск мастера и услуги был выстроен непонятно для пользователя. На некоторые услуги записаться почему-то было нельзя (оказалось, что в салоне не знали, как их завести в системе). Если записаться все-таки удавалось, то не было никакого оповещения. Клиенты перезванивали в салон, чтобы убедиться, что всё сработало. Кроме того, не была автоматизирована функция напоминания о записи – администраторы по-прежнему делали это вручную. Салон пользовался CRM-системой не в полной мере, — делится своим опытом использования Ирина Тучинская, независимый бизнес-аналитик.
Для тех, кто собирается внедрить в свой бизнес CRM-систему и для остальных наших читателей отвечает на важные вопросы наш эксперт Ирина Тучинская, независимый бизнес-аналитик.