11 лучших CRM-систем для салона красоты в 2024 году

Разбираемся вместе с экспертом и выбираем лучшие CRM-системы для салона красоты в 2024 году.

Лучшие CRM-систем для салона красоты. Фото: shutterstock.com
Ирина Тучинская Независимый бизнес-аналитик Ольга Макоткина Автор КП Тимур Дробилко Автор КП

Каждый бизнесмен мечтает об автоматизации процессов в своем деле. Особенно актуально это для салонов красоты, где время – деньги, ошибки в общении с клиентами чреваты опозданиями и неявками, а обычная запись утомительна и не позволяет анализировать предпочтения заказчиков. Снять лишнюю нагрузку с сотрудников, исключить человеческий фактор и выстроить удобный процесс работы помогут системы менеджмента.

Мы подготовили топ-11 CRM-систем для салона красоты и объяснили, какую из них лучше выбрать под определенные цели.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

1С: Салон красоты

1С: Салон красоты
1С: Салон красоты

Программа рассчитана на бьюти-бизнес: салоны красоты, SPA, косметологические клиники, солярии, массажные кабинеты и так далее.

Она доступна в двух форматах:

  • облачная по подписке (работа с системой происходит через интернет);
  • коробочная (локальная версия, которая устанавливается на компьютер).

Такая CRM-система поможет бизнесмену вести учет посещений, контролировать качество обслуживания клиентов, планировать график занятости сотрудников и анализировать эффективность их работы.

Система не даст мастерам работать мимо кассы, приложение для администратора избавит персонал от рутины, а модуль для руководителя позволит контролировать текущую операционную деятельность. У CRM-системы для салонов красоты имеется мощный складской блок. Он позволяет проводить инвентаризацию, составлять списки поставщиков с историей сотрудничества, контролировать поступление товара на склад. 

Присутствует и маркетинговая часть: анализ эффективности рекламы, смс-рассылка, проведение опросов. 1С: Салон красоты интегрируется с Яндекс.Картами, с WhatsApp, ВКонтакте и Telegram, а также с сервисами онлайн-касс (Эвотор, Life Pay). В итоге мы получаем одну из самых удобных и функциональных программ на рынке, еще и за относительно умеренную плату.

Характеристики 

Основные функцииработа с клиентами, складской и финансовый учет, управление персоналом, аналитика работы салона, проведение маркетинговых мероприятий
Бесплатная версиянет
Тестовый период30 дней
Цена подписки или покупкив облаке – от 1 825 ₽ в месяц 
локальный – от 25 000 ₽ единоразово
Развертываниев облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение для сотрудников

Плюсы и минусы

+ Широкий функционал, отдельные мобильные приложения для мастера, администратора и руководителя, интеграция с популярными мессенджерами и IP-телефонией, возможность создания электронных карт лояльности
– Несколько устаревший и громоздкий интерфейс, сложность в освоении

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для салона красоты

EasyWeek

EasyWeek
EasyWeek

Бесплатная система онлайн-записи EasyWeek станет хорошим подспорьем для салонов красоты, хозяева которых хотят сэкономить. В базовой версии программы пользователю доступна онлайн-запись клиентов, рекламный сайт, а также интеграция с популярными соцсетями. Этого вполне хватит, чтобы избавить от рутинных процессов мастеров, работающих на себя. Пользователи хвалят команду поддержки, готовую прийти на помощь 24/7. Система EasyWeek проста в освоении и имеет приятный дизайн. При первом запуске команда платформы настроит систему и ответит на вопросы пользователя.

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, реклама, сайт для бизнеса, клиентская база
Бесплатная версияесть
Тестовый период14 дней
Цена подписки или покупкибесплатно для 1 пользователя
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Удобный инструмент для частных мастеров, грамотная техподдержка, приятный дизайн
– Урезанный функционал в бесплатной версии

Аспро.Cloud

Аспро.Cloud
Аспро.Cloud

Целая экосистема для комплексного управления бизнесом. Систему можно адаптировать под разный формат, в том числе и для салона красоты. В программе удобно добавлять мастеров, организовывать работу каждого из них и равномерно распределять посетителей между сотрудниками. 

CRM собирает заявки из разных каналов коммуникации и сохраняет историю взаимодействия с ними в единой базе. Для новых клиентов карточка контакта будет сформирована автоматически. Менеджеру останется только корректно ее заполнить. В бесплатной версии есть интеграции с мессенджерами и соцсетями. Также в CRM удобно работать со счетами. Документ можно сформировать буквально за несколько кликов, затем направить клиенту и отследить статус оплаты.  

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, управление клиентской базой, календарь, уведомления, аналитика и отчеты, интеграция с мессенджерами
Бесплатная версияесть
Тестовый период14 дней
Цена подписки или покупкибесплатно для неограниченного количества пользователей
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Есть мобильное приложение, простое и быстрое внедрение, оперативная техподдержка
– Скудный функционал в бесплатной версии

RetailCRM

RetailCRM
RetailCRM

Программа простая и не нуждается в долгой и сложной настройке. Система покажет, сколько запросов поступило от клиентов, на какой они стадии и свободны ли мастера для записи. Телефония в базовой комплектации не предусмотрена, но коммуникации с посетителями можно без проблем осуществлять через бесплатное мобильное приложение. Здесь же можно обрабатывать заявки на услуги и контролировать качество их выполнения. Бесплатного функционала на полноценный салон, безусловно, не хватит, но для частного мастера или небольшой парикмахерской большего и не нужно. 

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, управление клиентской базой, аналитика, чат через мобильное приложение
Бесплатная версияесть
Тестовый период14 дней
Цена подписки или покупкибесплатно для 1 пользователя
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Удобный и простой интерфейс, мобильное приложение, в бесплатной версии можно провести до 10 тыс. единиц товаров и услуг в месяц
– Бывают сбои в работе сервиса, скудный и ограниченный функционал

Простой бизнес

Простой бизнес
Простой бизнес

Универсальная CRM-система. Бесплатная версия подходит для небольших студий или мастеров, работающих на себя. Программа прекрасно справляется с задачами, актуальными для салонов красоты. Например, онлайн-записью, созданием базы клиентов и ведением бухгалтерии. Разработчики создали удобное приложение, так что следить за занятостью подчиненных можно даже с телефона на Android или iOS. Коробочная версия CRM будет работать даже при подключении по локальной сети. Простой бизнес создали российские специалисты, знающие требования и нужды местных бизнесменов.

Если не будет хватать возможностей бесплатной версии программы, вы сможете перейти на премиум-подписку или купить коробочный вариант. Немаловажно, что техподдержка готова ответить на вопросы пользователей бесплатной версии CRM Простой бизнес.

Характеристики

Основные функциипланировщик задач, клиентская база, отчетность, бухгалтерия и склад, сайт для бизнеса
Бесплатная версияесть
Тестовый период30 дней
Цена подписки или покупкиБесплатно для неограниченного количества пользователей 
Развертываниев облаке, мобильная версия

Плюсы и минусы

+ Создает базу клиентов, можно докупать отдельные функции, техподдержка отвечает даже пользователям бесплатной версии
– Ограниченные для больших салонов возможности

UNIVERSE-CRM

UNIVERSE-CRM
UNIVERSE-CRM

Эта CRM-система преследует главную цель – привлечь и удержать клиента салона красоты. Для этого в бесплатной версии есть множество инструментов: предварительная запись с возможностью быстрого редактирования, автоматическое создание графиков работы мастеров, присвоение статуса каждому клиенту (важный, новый, в черном списке), блок напоминаний для администратора (дни рождения клиентов, информация о сгорании бонусов) и список задач сотрудников с графическим отчетом. Огорчает лишь одно – так как это не коммерческий продукт, техподдержка в этой версии не предусмотрена, придется самим изучать базу знаний и просматривать обучающие ролики. В остальном – это идеальная система CRM для небольших салонов красоты и частных мастеров.

Характеристики 

Основные функцииэлектронная и онлайн-запись, продажи, звонки, складской и финансовый учет, аналитика
Бесплатная версияесть
Тестовый периоднет
Цена подписки или покупкибесплатно для неограниченного количества пользователей
Развертываниев облаке

Плюсы и минусы

+ Удобный и понятный интерфейс, адаптируется под любое устройство 
– Оператор не гарантирует обновление системы

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем с подпиской для салона красоты

S2 CRM

S2 CRM
S2 CRM

Программа автоматизирует рутинные процессы в салоне красоты, снизит нагрузку сотрудников и упростит часть работы до нажатия пары кнопок. Больше не нужно заполнять руками договоры или другие документы. Система позволит создать шаблон, а вам останется лишь внести в него данные. То же самое касается и сообщений для клиентов. Вся информация о посетителе подтянется автоматически, сотруднику останется лишь выбрать условие для отправки. При необходимости оператор организует обучение мастеров работе в системе. 

Характеристики 

Основные функцииобработка заявок, аналитика, воронки продаж, шаблоны документов, телефония
Бесплатная версиянет
Тестовый период7 дней
Цена подписки или покупкив облаке – от 1 200 ₽ в месяц
локально – от 140 000 ₽ единоразово 
Развертываниев облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Понятный интерфейс, сохранение всей истории общения с клиентом, автоматизация основных процессов
– На бюджетных тарифах скудный функционал, за каждую опцию приходится доплачивать

EasyWeek

EasyWeek

EasyWeek

Мы уже упоминали об этой CRM-системе выше. Если предпринимателю недостаточно базовых бесплатных опций, то ему лучше перейти на профессиональный тариф, где возможностей больше. Можно отправлять напоминания клиентам о предстоящем визите, подключить дополнительные модули для анализа продаж и составления рабочих графиков, вести учет расходников.

Владелец салона красоты не будет переживать о том, что прибыль «уплывает», а гости не могут записаться в нерабочее время. После записи клиент получит смс-подтверждение, а мастер – уведомление о новой заявке. Еще одна фишка этой CRM-системы для салона красоты – программа лояльности для гостей заведения. EasyWeek дает пользователю большой выбор маркетинговых инструментов удержания клиента. Удобно, что подписку владелец салона красоты вправе отменить в любое время. 

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, складской учет, менеджмент сотрудников, сайт для бизнеса, графики и аналитика
Бесплатная версияесть
Тестовый период14 дней
Цена подписки или покупкиот 554 ₽ в месяц за 1 пользователя
Развертываниев облаке, приложение для смартфонов

Плюсы и минусы

+ Богатый функционал за демократичную цену, интеграция с социальными сетями, система лояльности, отсутствие багов
– Нельзя визуально кастомизировать программу под стилистику своего сайта, после оформления подписки подключается автосписание с карты за продление аренды сервиса

Арника

Арника
Арника

Достаточно простая в работе CRM-система, одинаково удобная как для владельца салона красоты, так и для мастеров, администраторов и клиентов. Руководитель сможет анализировать ключевые показатели бизнеса, просматривать автоматические отчеты о прибыли, зарплате персонала и остатках в кассе и оценивать эффективность каждого сотрудника.

В этой системе CRM для салонов красоты администратор сможет разбивать гостей на категории, выдавать ограниченные права доступа работникам (чтобы мастера не уводили клиентов) и настраивать автоматическое оповещение. Мастерам больше не стоит беспокоиться о расписании, ведь записавшиеся не забудут о приеме благодаря смс-рассылке.

Также у системы есть мобильная версия с полным функционалом. Клиентам же будет доступна удобная круглосуточная онлайн-запись и скидки по программе лояльности. Визуальный стиль CRM-системы также на высоте, все строго и лаконично.

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, смс-рассылка, контроль финансов, телефония, складской учет, чат-боты, программа лояльности, бизнес-аналитика
Бесплатная версиянет
Тестовый период5 дней
Цена подписки или покупкиот 800 ₽ в месяц за 1 пользователя
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Нет скрытых переплат, бесплатный перенос базы из другой CRM
– Возможны сбои в работе программы, есть недочеты в работе мобильного приложения

Rubitime

Rubitime
Rubitime

CRM-система Rubitime подходит для сферы услуг. Она позволит владельцу салона красоты в одной программе принимать онлайн-заявки, вести карточки клиентов, следить за эффективностью и востребованностью сотрудников, составлять графики их работы и настраивать модули по своему желанию. При этом, если у предпринимателя нет собственного сайта, его можно создать на платформе системы и встроить туда модуль онлайн-записи. Одно из важных преимуществ Rubitime – это возможность оформить частичную или полную предоплату. При этом платформа не будет забирать комиссию. 

Характеристики 

Основные функциионлайн-запись, статистика, прием предоплаты, сайт для бизнеса, аналитика, интеграции через API, расчет зарплат, разделение доступов
Бесплатная версиянет
Тестовый период7 дней (только на тарифе Premium)
Цена подписки или покупкиот 406 ₽ в месяц за 3 пользователей
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Простой интерфейс, прием предоплаты, возможность добавления промокодов
– Значительная часть функций доступна только в тарифах Vip и Premium

Малахит

Малахит
Малахит

Последняя программа в нашем списке лучших CRM-систем для салонов красоты позиционирует себя как гибкий и универсальный продукт с удобным интерфейсом. С таким описанием сложно не согласиться.

CRM-система позволяет размещать базы данных на площадках салона красоты, вести учет смен сотрудников, планировать визиты, подключать модули (смс, онлайн-запись) и создавать программы лояльности. За дополнительную плату можно существенно расширить функционал, добавив складской учет, онлайн-кассы, телефонию, сканеры штрих-кодов. Стоит отметить, что «Малахиту» больше 10 лет и программа постоянно дорабатывается. В 2024 году компания презентовала собственное мобильное приложение.

Характеристики 

Основные функциискладской и финансовый учет, онлайн-запись, начисление зарплаты, программы лояльности 
Бесплатная версиянет
Тестовый периоднет
Цена подписки или покупкив облаке – от 900 ₽ в месяц
локально – от 19 000 ₽ единоразово 
Развертываниев облаке, на сервере заказчика, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Гибкие настройки, возможность приобрести лицензию или арендовать, регулярное обновление продукта с учетом замечаний пользователей
– Довольно ограниченный функционал в базовой версии, простенький дизайн, цена

Как выбрать CRM-систему для салона красоты

Прежде чем покупать CRM-систему для своего салона красоты, необходимо понять для чего она вам. Кому-то нужно только вести запись клиентов, а другие ищут более комплексные продукты с расчетом зарплаты и работой в соцсетях. Также необходимо учитывать бюджет, который вы готовы выделить. Ну и, разумеется, стоит почитать отзывы покупателей об этих программах.

Основные критерии, на которые стоит обратить внимание:

Многоплатформенность

Удобно, когда у CRM-системы есть сразу несколько вариантов использования. Например, администратор будет записывать клиента через ПК, а мастеру придет уведомление в приложении на смартфоне.

Понятный интерфейс и простота процесса внедрения

Всегда проще работать с удобным пользовательским интерфейсом программы. Обратите внимание, что некоторые системы могут перенести уже имеющиеся данные о клиентах в свою базу. В этом случае процесс «переезда» на новое ПО упростится.

Внутренний функционал

Ведение базы клиентов, автоматический прием звонков и сообщений, смс-рассылки, графики работы мастеров, воронка продаж, расчет зарплаты, складской учет и другие функции, которые, несомненно, упрощают работу салона красоты. Но увлекаться не стоит – выбирайте набор реально необходимых вам опций.

Техническая поддержка

Если система сломается, очень важно будет получить быстрый ответ техподдержки. В некоторых случаях создатели программы могут провести первую бесплатную настройку CRM-системы для вашего салона красоты.

Отзыв эксперта о CRM-системах для салона красоты

— Рассказываю на примере салона, в который я обращалась. Администратор сам вел запись клиентов и за день подтверждал ее. Но постоянные звонки занимали весь рабочий день. Для оптимизации в компании решили записывать клиентов через CRM-систему. Мне, как бизнес-аналитику, с профессиональной точки зрения было приятно, что салон внедрил такое решение. Но когда я попробовала записаться, выяснилось, что выстроена система крайне неудобно. Она не автоматизирует процесс записи полностью, а значит не снимает нагрузку с администратора. Поиск мастера и услуги был выстроен непонятно для пользователя. На некоторые услуги записаться почему-то было нельзя (оказалось, что в салоне не знали, как их завести в системе). Если записаться все-таки удавалось, то не было никакого оповещения. Клиенты перезванивали в салон, чтобы убедиться, что всё сработало. Кроме того, не была автоматизирована функция напоминания о записи – администраторы по-прежнему делали это вручную. Салон пользовался CRM-системой не в полной мере, — делится своим опытом использования Ирина Тучинская, независимый бизнес-аналитик.

Популярные вопросы и ответы

Для тех, кто собирается внедрить в свой бизнес CRM-систему и для остальных наших читателей отвечает на важные вопросы наш эксперт Ирина Тучинская, независимый бизнес-аналитик.

Как можно сэкономить на подписке на CRM-систему для салона красоты?

Сейчас на рынке есть немало решений для салонов красоты, и тарифные планы у всех разные. При этом не все CRM работают по подписке. Так, например, у некоторых программ есть тарифы, при которых достаточно один раз приобрести лицензию для пользователя и не платить ежемесячно. Эта сумма будет либо меньше, либо соизмерима с той, что придется заплатить в год за подписку. Также существуют бесплатные ограниченные версии.

Чем CRM для салона красоты должна отличаться от CRM для других видов бизнеса?

У салонов красоты существуют процессы, нехарактерные для других видов бизнеса. Например, это специфика в процессах записи к специалисту. Эту задачу особенно сложно автоматизировать самостоятельно, если нужно предоставить клиентам возможность записи.

Существуют ли альтернативы CRM для салона красоты?

CRM – это система, которая позволяет не просто вести базу клиентов и их контактов, а автоматизирует сбор информации о них, а также коммуникацию. Эта программа поддерживает многие бизнес-процессы, позволяет управлять воронкой продаж и предоставлять отчеты для операционного и стратегического управления. Поэтому если компания стремится к упрощению и цифровизации, то альтернатив, конечно, нет. Разве что можно рассмотреть более крупные системы, которые включают функции CRM.

Каковы основные ошибки при внедрении и использовании CRM для салона красоты?

Самая частая ошибка, с которой я сталкивалась при работе с салонами красоты, это использование возможностей СRM-системы не в полной мере. В результате процессы не были полностью автоматизированы (так называемая “лоскутная” автоматизация), и из-за этого салоны красоты упускают эффективность, скорость и выгоду. Кроме того, при выборе системы не все осознают, какие именно задачи и функции потребуется на нее возложить. Из-за этого люди могут приобрести не то решение, которое будет нужно именно их бизнесу. Поэтому сначала нужно разобраться с тем, какие процессы и за счёт чего нужно поддерживать, а уже потом выбирать и внедрять CRM.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте