Лучшие CRM-системы для интернет-магазина в 2024 году

Редкий бизнес обходится без автоматизированных сервисов, с помощью которых можно наладить долгосрочные отношения с клиентами, надежно хранить информацию и осуществлять повторные продажи. Все это стало возможно благодаря CRM-системам. Сделали подборку платных и бесплатных приложений для интернет-магазина, которые помогут упростить бизнес-процессы.

Лучшие CRM-системы для интернет-магазина. Фото: shutterstock.com
Виктория Щипанова Автор КП Константин Рыбченко Руководитель проектов IT-компании «Вебфлай» Ольга Макоткина Автор КП

CRM-система помогает управлять взаимоотношениями с клиентами в сфере продаж путем формирования баз данных, где хранятся сведения о совершенных заказах, пожеланиях и потребностях покупателей. Основные функции, которыми должна обладать программа для интернет-магазина:

Управление контактами и взаимодействие с потенциальными клиентами • Создание базы клиентов путем сбора информации через телефонные разговоры и беседы в чатах;
• Сегментирование и разделение на группы;
• Планирование и работа с воронкой продаж;
• Постоянное привлечение новых покупателей.
Автоматизация рабочего процессаПеревод часто повторяющегося сценария на чат-бота или на роботизированные звонки.
Аналитика и отчетностьФункция поможет оценить эффективность отдельно взятого сотрудника и отдела продаж в целом. Также в несколько кликов можно выгружать отчеты, составлять диаграммы и формировать графики.
Интеграция с другими сервисами и программамиСистему можно объединить с вашим сайтом, программами учета, мессенджерами, почтой и телефонией.
МногоплатформенностьКроме облачной или локальной версии, не помешает и мобильное приложение. Это позволит управлять процессом не только через компьютер.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

AmoCRM

amocrm

CRM-система устроена так, что любой, даже неопытный сотрудник, легко с ней справится. Перед покупкой есть возможность бесплатно протестировать сервис. Программа помогает анализировать доходы, вести учет совершенных сделок и повышать процент продаж через интернет. Есть интеграции с телефонией для контроля входящих и исходящих звонков, соцсетями и почтой для отправки сообщений и их получения в одном месте. Также можно создавать собственных чат-ботов.

Чтобы не потерять ни одного клиента, CRM может направлять заказ на свободного менеджера. Имеется мобильное приложение AmoCRM 2.0. Из особенностей: функция сканера визиток через камеру смартфона — данные автоматически вносятся в базу. Из минусов можно выделить отсутствие бесплатной версии приложения.

Основные характеристики

Основные функцииворонка продаж, ведение базы клиентов, колл-центр и телефония, отчетность и аналитика, интеграции, чат-бот
Тарифы • Базовый
• Расширенный
• Профессиональный
Тестовый период14 дней
Бесплатная версияНет
Цена подписки или покупкиот 499 ₽ в месяц за 1 пользователя
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие мобильного приложения, ознакомительный период, интеграция с почтой и соцсетями, роботизированные механизмы
— Нет бесплатной версии, клиенты не всегда остаются довольны техподдержкой. 

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для интернет-магазина

«Битрикс24»

bitrix

Одна из самых популярных систем на рынке. Подойдет для автоматизации любого бизнеса, в том числе и интернет-магазина. Во все тарифы входит контакт-центр, аналитика данных, складской учет и маркетинг. Бесплатная версия программы позволяет подключаться неограниченному количеству пользователей, дает 5 ГБ облачного хранилища, роботизирует некоторые бизнес-процессы (например, отправка клиентам SMS или e-mail). Есть интеграции с календарем для автоматического отправления напоминаний о задачах и звонках. Также доступен онлайн-чат для общения с коллегами и мобильное приложение Bitrix24.

Пользователи могут приобрести коробочную версию системы или оформить подписку. После покупки станут доступны: контроль над выполнением неограниченного количества задач, облачное хранилище, воронка продаж, сценарии оформления заказа, каталог товаров и многое другое.

Основные характеристики

Основные функциианалитика данных, складской учет, колл-центр и телефония, онлайн-подпись, интеграции
Тарифы • Бесплатный
• Базовый
• Стандартный
• Профессиональный
Тестовый периоднет
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкив облаке – платные тарифы от 1 619 ₽ в месяц
локальная – от 92 650 ₽ единоразово
Развертываниев облаке, стационарная, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие мобильного приложения, есть оплата через WhatsApp и SMS, подключение неограниченного количества пользователей, подойдет для среднего и крупного бизнеса, интеграция с 1С.
— Перегруженный функционал, периодически случаются сбои в работе (зависания, ошибки соединения в телефонии).

RetailCRM

RetailCRM

Система специально разработана для компаний, осуществляющих интернет-продажи. Благодаря бесплатной версии с полным функционалом вы можете обрабатывать до 300 заказов в месяц. Каждый последующий оплачивается в расчете 25 р. за одну проведенную сделку. Можно настраивать интеграцию более чем с 50 сервисами: со своим сайтом, почтой, мессенджерами, партнерскими сетями, службами доставок и платежными системами.

RetailCRM
RetailCRM

Для онлайн-продаж здесь есть все необходимое: информация о клиентах формируется в специальные карточки, общение происходит с разных площадок (маркетплейсы, социальные сети, телефония, почта) в едином окне, а также просматривается вся аналитика (доходы, расходы, статистики продаж). Кроме облачной, доступна и коробочная версия. Цена индивидуальна и зависит от конкретных задач. При необходимости можно использовать мобильное приложение RetailCRM Mobile.

Основные характеристики

Основные функцииавтоматизация процессов, создание единой базы, аналитика и составление отчетов, интеграции, воронки продаж
Тарифы • Бесплатный
• Профессиональный
Тестовый период14 дней
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкив облаке – платный тариф от 1 980 ₽ в месяц
локальная – по запросу
Развертываниев облаке, стационарная, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Удобный интерфейс, мобильное приложение, широкий функционал, много интеграций.
— Некорректная работа техподдержки.

Аспро.Cloud

Аспро.Cloud 2
Аспро.Cloud
Аспро.Cloud

Основное назначение системы – онлайн-продажи, а потому для интернет-магазина она подойдет идеально. Программа поможет повысить качество сервиса, увеличить количество активных клиентов, оперативно управлять заявками и грамотно организовать работу менеджеров. Система позволяет настроить сразу несколько воронок продаж и создать для каждой из них цепочку автоматизированных действий. А чтобы удобнее было общаться с покупателем, программа проанализирует историю взаимодействия и подскажет, какой канал связи для него наиболее предпочтителен. 

Отдельным модулем в систему встроен финансовый блок. Это позволяет упростить работу с большим количеством заказов и тем самым избежать ошибок в расчетах. Пользователю достаточно добавить один или несколько товаров в заявку, а сервис рассчитает точную сумму с учетом налогов, скидок и программ лояльности.  

Основные характеристики

Основные функцииворонки продаж, чат-бот, интеграция с телефонией и мессенджерами, аналитика, финансовое планирование, канбан-доски, диаграмма Ганта
Тарифы • Бесплатный
• Старт
• Команда
• Бизнес
• Корпорация
Тестовый период14 дней
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкиплатные тарифы от 2 090 ₽ в месяц
Развертываниев облаке, мобильная версия

Плюсы и минусы

+ Неограниченное количество пользователей на бесплатном тарифе, есть мобильное приложение.
— Нет коробочной версии, скудный функционал. 

«CRM Простой бизнес»

CRM Простой бизнес

Сервис позволяет создать единую систему для осуществления эффективной деятельности, связанной с интернет-торговлей начиная от учета клиентов и ведения базы, заканчивая воронками продаж и аналитикой. Программа позволит не пропустить заявку или запрос, пришлет уведомления или направит покупателя на свободного менеджера. С помощью интеграции с сайтом интернет-магазина общение с потребителями будет происходить от лица компании.

Простой бизнес
Простой бизнес

Прежде чем оформить заявку на CRM, воспользуйтесь ознакомительным периодом. Если бизнес небольшой, то можно остановиться и на бесплатной версии с ограниченным функционалом: 200 человек в базе, облачное хранилище на 200 ГБ, техподдержка в режиме живой очереди. Подписка же позволит расширить возможности. Пользователю станут доступны от 10 ГБ памяти для хранения информации, ведение базы клиентов от 10000 человек, учет бухгалтерии и склада. Также есть коробочная версия и мобильное приложение. 

Основные характеристики

Основные функцииклиентская база, воронки продаж, составление отчетов и аналитики, ведение бухгалтерии, IP-телефония, интеграции
Тарифы • Free
• Профи
• VIP
Тестовый период30 дней
Бесплатная версияесть
Цена подписки или покупкив облаке – платные тарифы от 2 990 ₽ в месяц за всю компанию
локальная – 34 490 ₽ единоразово
Развертываниев облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Длительный ознакомительный период, мобильное приложение, создание и анализ воронки продаж, сезонные акции и скидки.
— Ограниченный функционал в бесплатной версии, долгое ожидание ответов от техподдержки.

«Бизнес.ру»

Бизнес.ру 2

Система подходит для малых и средних интернет-магазинов. Есть бесплатная версия, но для полноценной работы крупного предприятия она не подойдет. В нее входит 1 пользователь и подключение лишь одной организации. При покупке подписки открывается следующий функционал: оформление информации о сотрудниках в карточки (день рождения, email, контактные данные, договора, счета), ведение базы клиентов, интеграции с телефонией, платежной системой 1С и почтой.

«Бизнес.ру»
«Бизнес.ру»

Сбор аналитических данных позволит выявить провалы в работе организации и наладить долгосрочные взаимоотношения с клиентами. Также есть мобильное приложение. 

Основные характеристики

Основные функциианалитика, ведение базы клиентов, учет продаж, интеграции с различными сервисами, управление заказами, складской и финансовый учет
Тарифы • Бесплатный
• Конструктор +
• Стандартный +
• Комфортный +
• Корпоративный +
Тестовый период14 дней
Бесплатная версияесть 
Цена подписки или покупкиплатные тарифы от 375 ₽ в месяц за 1 пользователя
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Создание карточки сотрудника, база клиентов, мобильное приложение, интеграции.
— Скудный функционал на бесплатном тарифе, нет коробочной версии.

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем для интернет-магазина

«1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)

1С УНФ Управление нашей фирмой

Программа автоматизирует и объединяет весь ваш функционал в одну систему: управление продажами, закупками, складом, бухгалтерский и кадровый учеты, бизнес-анализ. Кроме бесплатного ознакомительного периода, есть и демоверсия программы с заполненными данными для наглядного примера.

«1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)
«1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)«1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)

Можно воспользоваться облачным решением, мобильным приложением или же приобрести коробочный продукт. Цена локальной установки зависит от количества пользователей. За каждое дополнительное рабочее место придется доплачивать. ПО подойдет как для оптовых, так и для розничных продаж через интернет. Также к системе можно подключить любое торговое оборудование. 

Основные характеристики

Основные функцииуправление продажами, бухгалтерский, складской и кадровый учет, бизнес-анализ, воронка продаж,  интеграции
Тарифынет
Тестовый период30 дней
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкив облаке – от 1 492 ₽ в месяц 
локальная – от 6 600 ₽ за 1 пользователя единоразово
Развертываниев облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Автоматизация всех процессов производства, длительный тестовый период, можно приобрести коробочную версию продукта.
— Нет бюджетного варианта использования системы, платные обновления, частые сбои в работе сервиса.

«Клиентская база»

Клиентская база

Удобная CRM-система дает вам широкий выбор возможностей в виде 12 различных тарифов. Из доступного функционала: интеграции с телефонией, мессенджерами и платежной системой 1С, настройка напоминаний для персонала, e-mail-рассылка клиентам. Можно выбрать любое цветовое оформление ПО, подходящее под ваш корпоративный стиль. Во всех тарифах нет ограничения по количеству сделок. Есть бесплатный ознакомительный период и мобильное приложение для постоянного доступа.

«Клиентская база»
«Клиентская база»

Одно из основных преимуществ CRM – наличие удобного конструктора таблиц с множеством типов вкладок: дата и время, список, текст, число и т. д. Здесь же можно производить сложные расчеты, вставляя в соответствующее поле нужную формулу. 

Основные характеристики

Основные функциишаблоны документов, телефония, клиентская база, рассылки, интеграции, эквайринг, канбан-доски, 
ТарифыЛинейка стандарт

• Тариф 1
• Тариф 3
• Тариф 7
• Тариф 12
• Тариф 25
• Premium

Линейка Professional
 
• Тариф 1 Pro
• Тариф 3 Pro
• Тариф 7 Pro
• Тариф 12 Pro
• Тариф 25 Pro
• Premium Pro
Тестовый период14 дней (только на тарифе Premium Pro)
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкиот 1 990 ₽ в месяц за 1 пользователя
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Большое количество тарифов, мобильное приложение, есть возможность выбрать цветовое решение для ПО.
— Нет коробочной версии, тестовый период только на премиальном тарифе, техподдержка не работает в выходные и долго реагирует на запросы.

S2

S2 2

Удобный и простой сервис для автоматизации процессов небольшого интернет-магазина. Ранее компания называлась Salesap. Такое же имя носила и сама CRM. Но в 2023 году было принято решение о ребрендинге и смене названия на более лаконичное. Программа способна выполнять сотни самых разнообразных задач: управлять продажами, собирать заявки с нескольких ресурсов (мессенджеры, соцсети, сайты), формировать коммерческие предложения, вести клиентскую базу и многое другое.

S2
S2

До внедрения системы, специалисты проведут аудит компании и составят предварительную смету работ. На любом этапе процесс можно приостановить и вернуть деньги. Оплата за использование сервиса взимается раз в 3 месяца, но при покупке годового тарифа оператор предоставляет скидку.

Основные характеристики

Основные функцииинтеграции, телефония, управление заказами, воронки продаж, почтовый сервис
Тарифы • Старт
• Компания
• Корпорация
• Энтерпрайз
Тестовый период7 дней
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкиот 760 ₽ в месяц за 1 пользователя
Развертываниев облаке, мобильная версия

Плюсы и минусы

+ Помощь в подключении системы, интеграции, простой интерфейс.
— Нет коробочной версии.

«Мегаплан»

megaplan

CRM-система оптимизирует процессы продаж и позволяет управлять интернет-магазином не выходя из дома. Продукт доступен в коробочном варианте, в облаке и в виде мобильного приложения. Внедрение программы и обучение сотрудников можно доверить разработчикам, но за дополнительную плату (до 30 тыс. рублей за услугу). Также есть двухнедельный тестовый период.

«Мегаплан»

ПО интегрируется с телефонией, мессенджером WhatsApp и платежной системой 1С. Создание единой клиентской базы упростит задачу в общении с покупателями (возможность просматривать историю заказов и их запросы). Составляйте планирование и разделяйте задачи между менеджерами, а также отслеживайте сроки их выполнения прямо в программе. 

Основные характеристики

Основные функциителефония, контроль над сотрудниками, воронки продаж, финансовый модуль, аналитика и отчеты 
Тарифы • Совместная работа +CRM:
• ЛайтCRM:
• Клиенты и продажи +CRM:
• Бизнес
Тестовый период14 дней
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкив облаке – от 454 ₽ в месяц за 1 пользователялокальная – от 45 000 ₽ единоразово
Развертываниев облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие облачной и локальной версии, интеграции, удобный планировщик задач, скидки при оплате продукта за несколько месяцев вперед.
— Плата за обучение сотрудников и предварительный аудит, дорогое внедрение.

WireCRM

wirecrm

Универсальная система, направленная на автоматизацию бизнес-процессов в интернет-магазине. Перед покупкой есть возможность воспользоваться пробным периодом. Тарифной линейки как таковой у разработчика нет. Весь функционал предоставляется в полном объеме, а плата за сервис зависит от количества пользователей. В единый пакет входит: создание задач для сотрудников и мониторинг их выполнения, клиентская база, учет заказов, интеграции с веб-ресурсами, телефонией и почтой (Mail.ru), составление шаблонов документов для ускорения процессов продаж. Здесь же можно эффективно управлять штатными и удаленными сотрудниками: осуществлять подбор персонала, прикреплять резюме к карточкам соискателей, отправлять напоминания о предстоящих собеседованиях.

WireCRM
WireCRM

В дополнение к облачной версии оператор предусмотрел и удобное мобильное приложение. Оно позволяет создавать задачи сотрудникам, работать с данными клиентов, добавлять и отслеживать сделки, вносить корректировки, формировать документы и вести бухгалтерию. 

Основные характеристики

Основные функцииучет финансов, планировщик задач, интеграции, аналитика и отчеты, конструктор документов, воронка продаж
Тарифынет
Тестовый период14 дней
Бесплатная версиянет
Цена подписки или покупкиот 399 ₽ в месяц за 1 пользователя
Развертываниев облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Планировщик задач, есть пробный период, учет продаж, интеграция с различными сервисами, при минимальной оплате доступен весь функционал программы.
— Мобильное приложение доступно только на платформе Android.

Как выбрать CRM-систему для интернет-магазина

Прежде чем купить CRM-систему для интернет-магазина, необходимо определить задачи, с которыми она должна справляться (обработка входящих заявок, воронки продаж), посмотреть в интернете отзывы и изучить ее функционал. Советами по выбору таких программ поделился Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»:

«CRM-система должна помогать в следующих моментах:

  1. Принимать заказы 24/7. Мгновенно и в автоматическом режиме;
  2. Не потерять клиента за счет того, что все обращения автоматически фиксируются в системе: сообщения, звонки, пропущенные вызовы. Сотрудник не сможет пропустить лид или забыть про него;
  3. Убедить совершить покупку. Если человек проконсультировался, но не оформил заказ, то CRM запустит рекламу (в поисковых системах) с данным товаром и доведет клиента до сделки или пришлет ему напоминание на его почту о брошенной корзине;
  4. Привести к повторной покупке. Например, CRM автоматически напомнит сообщением на почту клиенту, что год назад он купил кондиционер, а теперь его пора почистить и заправить;
  5. Привлекать с помощью акций. CRM отфильтрует клиентскую базу по нужным сегментам либо товарам, которыми интересовался покупатель. Система сделает e-mail-рассылку и сообщит об акции или скидке. Это поможет человеку быстрее купить товар, если он сомневался или не торопился сделать заказ;
  6. Автоматизировать процессы. CRM автоматизирует действия на каждом этапе: от первого общения с клиентом до обратной связи по заказу. Система информирует и покупателя, и менеджера, что заказ собран, оплачен, доставлен. Если бы эти процессы шли в «ручном» режиме, то отнимали бы несколько часов по каждой заявке;
  7. Накапливать данные о клиенте. CRM собирает и хранит информацию на всех этапах сделки: истории заказов, адреса доставки, процент скидки. Они подгружаются автоматически».

Отзыв эксперта о CRM-системах для интернет-магазина

Своим мнением об эффективности CRM-системы для интернет-магазина делится Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»:

Раньше интернет-магазину нужно было максимум ответить на телефонный звонок и обработать заказ. Но появились разные точки коммуникации с клиентами (соцсети, мессенджеры, чаты, телефония, почта) и нужно успевать везде: консультировать перед покупкой, отвечать на вопросы, принимать заказы. Из-за этого увеличилось влияние человеческого фактора и возрос риск что-то забыть, потерять, не напомнить. Промахи в работе приводят к тому, что магазин теряет деньги. 

Ситуацию исправит CRM-система. Она объединяет все точки коммуникаций с клиентом в одном окне. Также приложение обрабатывает заказы, подключает рекламу и многое другое. 

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы читателей о CRM-системах для интернет-магазина отвечает Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай».

Как сэкономить на подписке на CRM-систему для интернет-магазина?

Предусмотреть, какие сервисы и инструменты понадобятся в ближайшие 6-12 месяцев, чтобы не пришлось доплачивать за их внедрение потом. Выбирать CRM с оплатой не по каждому пользователю отдельно, а по размеру компании, например, на 50 сотрудников. Следить за акциями вендоров и покупать подписку на длительный срок.

Как выполнить переход интернет-магазина на CRM-систему?

Плавный и безболезненный переход будет зависеть от платформы, на которой работает сайт. Если интернет-магазин создали, например, на 1С или «Битрикс», то перенос клиентской базы, истории заказов и архива почты произойдет в 2 клика (реально в 2 клика – это не метафора). Переход интернет-магазина на Tilda будет сложнее, а с WordPress и другими бесплатно распространяемыми CMS придется приложить больше усилий.

Если у бизнеса уже есть отработанная воронка продаж, то ее нужно перенести в интернет-магазин и оцифровать. Далее автоматизировать все возможные этапы сделки – начать необходимо с тех процессов, которые отнимают максимум времени.

Может ли интернет-магазин обойтись без CRM?

Современный интернет-магазин — это витрина для клиента. Сайт должен быть простым и удобным для покупателя. Но внутри зашито много сложных этапов и взаимодействий, которые обеспечивают комфорт при оформлении заказа. Все эти процессы происходят в бэк-офисе за счет глубокой интеграции с CRM. Поэтому интернет-магазину не обойтись без такой программы.

Система нужна, чтобы не упустить ни одного лида, корректно выполнить заказы и привести клиентов к повторной покупке. Особенно когда растет количество сделок: заявки обработают штатные менеджеры, и предпринимателю не придется нанимать новых и увеличивать фонд оплаты труда.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте