Вести свой бизнес в Excel или ежедневнике не только старомодно, но и убыточно. Разбираемся с экспертом, как автоматизировать бизнес-процессы, а также выбираем лучшие CRM-системы для детских центров в 2024 году.
Мы живем в век высоких технологий. Скорость реакции на запрос клиента решает все. Нет времени на лишние звонки и ожидание. Автоматизируй, делегируй, контролируй.
Рынок переполнен CRM-системами, которые предлагают решать миллион задач, но количество функций сбивает с толку. Приобретать навороченную CRM-систему для детского центра, равнозначно покупке болида Формулы-1 для езды по городу – избыточно и дорого. Идеальным вариантом станет система, разработанная под требования детских центров, которая отвечает потребностям рынка и в которой есть то, что нужно вашему бизнесу.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
CRM-система разработана российской компанией и отвечает всем потребностям учебных и детских центров. Платформа объединяет в себе функции планирования, взаимодействия с клиентами, кадровый учет, работу с воронками продаж и аналитику. Доступно составление расписания, онлайн-запись, журнал посещения и контроль оплаты.
Автоматические уведомления об оплате или времени занятий снимут часть нагрузки с администратора. Для каждого клиента создается личный кабинет, в котором ученики видят свое расписание и скачивают обучающие материалы. Здесь же можно оплатить счета, оценить успеваемость и получить обратную связь от педагога.
Кроме того, CRM-система помогает составлять график работы сотрудников и вносить изменения. Автоматический расчет зарплаты для преподавателей с учетом различных ставок экономит время и исключает вероятность ошибки. Для оперативной информации о работе детского центра и бизнес анализа реализован набор аналитических функций, начиная от таблиц и срезов, заканчивая дашбордами.
Основные функции | Расписание, учет посещаемости, абонементы, контроль оплаты, личный кабинет ученика и учителя, база клиентов, табель, мониторинг эффективности персонала, интеграция с социальными сетями, сервисами и CRM-системами |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | Базовая стоимость от 1 820 рублей в месяц, зависит от количества активных клиентов. При оплате за год скидка 20%. Есть возможность заморозки на срок от 1 до 4 месяцев |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия |
+ Разработана специально для образовательных центров, удобный и понятный интерфейс, нет ограничений функционала в пробной версии, домашнее задание и материалы в личном кабинете, интеграция с другими сервисами и CRM-системами, уведомления об уроках и необходимости оплаты, работа с филиалами и несколькими офисами, мобильное приложение клиента, создание коммерческого предложения
– Платное внедрение и интеграция с сервисами
На рынке практически не осталось полностью бесплатных CRM-систем, которые бы закрывали все потребности бизнеса. Обычная практика – это предоставить пользователю ограниченный функционал, либо позволить пользоваться платформой в течение определенного промежутка времени, после которого необходимо внести оплату. В рейтинге представлены оба варианта взаимодействия с пользователями.
Функционал системы удобен для работы с клиентской базой, есть доступ из любой точки мира через интернет. Интерфейс понятен даже новичку, а перенос из Excel сэкономит время при переносе данных.
Удобная база клиентов содержит настраиваемые поля, позволяет искать клиентов в базе по штрихкоду, содержит информацию о посещениях, оплате и пожеланиях клиентов, а также поддерживает загрузку из сторонних баз и выгрузку данных для других сервисов.
Модуль учета аренды позволяет вести учет сдачи помещения посуточно и по часам, а в календаре можно быстро проверить доступность помещения.
Воронки продаж с разделением лидов на группы показывает, на каком этапе принятия решения находится потенциальный клиент.
Основные функции | База клиентов, таблица истории взаимодействия с клиентом, расписание, рассылка, финансовые отчеты и графики, расчет зарплаты, табель, задачи и напоминания, воронка продаж |
Бесплатный ознакомительный период | Не ограничен в пробной версии |
Цена подписки или покупки | Бесплатный тариф (менее 100 клиентов) – без ограничения функционала. Платно – от 500 рублей в месяц |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия |
+ Публикация анонсов мероприятий в социальных сетях, печать бейджиков для клиентов, создание шаблонов повторяющихся мероприятий, проверка доступности помещения, загрузка данных из других баз
– Нет расписания, отсутствует мобильное приложение, нет интеграции с социальными сетями
Удобная и простая в использовании CRM-система, разработанная для школ и учебных центров, работает более чем в 15 странах мира, что говорит о ее универсальности и многозадачности.
Функционал постоянно расширяется и охватывает все необходимые инструменты для руководителя, педагогов и клиентов. Удобные виджеты онлайн-расписания отражают актуальные данные, а ученики могут самостоятельно записаться и оплатить занятия.
В системе нет ограничений по количеству учеников, пользователей, филиалов или аудиторий. Для небольших детских центров с пятью и менее активными группами/предметами в месяц есть бесплатная версия, однако мобильное приложение доступно только в платных версиях.
Основные функции | База клиентов, расписание, учет абонементов и онлайн-платежи, личный кабинет для ученика и педагога, оповещения и рассылки, расчет зарплаты, отчеты и аналитика, интеграция с социальными сетями |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | Бесплатный тариф до 5 групп с ограничением функционала (нет мобильной версии). Платная версия от 590 рублей в месяц (есть заморозка аккаунта при оплате от 6 месяцев) |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия, приложение |
+ Мобильное приложение, удобный кабинет ученика, возможность общаться с учителем в чате и отправлять файлы, виджеты, онлайн-расписание и оплата, нет ограничений по числу филиалов, учеников и пользователей
– Большой функционал может вызвать сложности у новичка
Система создана для владельцев бизнеса, занятых в сфере образовательных и спортивных услуг. В основной пакет включен весь функционал системы: работа с базой, автоматический учет посещаемости, настройка абонементов, скидок и системы лояльности, оценка эффективности сотрудников, продажи и контроль финансов, работа с франшизой, оценка эффективности рекламы, финансовый и управленческий учет.
GoCRM поддерживает интеграцию с популярными платежными системами и мессенджерами, конструкторами сайтов и виртуальными АТС. Все эти сервисы предусмотрены в основном пакете услуг. Разово требуется оплатить только подключение.
Основные функции | База клиентов, расписание, учет абонементов, оценка работы персонала, расчет зарплаты, интеграция с API сервисами, социальными сетями, отчеты и аналитика, воронка продаж |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней (все базовые опции работают без ограничений) |
Цена подписки или покупки | 2 500 рублей в месяц |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия |
+ Контроль успеваемости учеников, запись телефонных разговоров, мобильное приложение, нет ограничений по количеству клиентов
– Устаревший интерфейс, нет работы с фискальным регистратором, больше нет бесплатной версии, только пробный период
Удобная CRM-система, разработана в России и аккредитована в Роскомнадзоре как оператор персональных данных. Система объединяет в себя четыре основных модуля: расписание, финансы, маркетинг и личные кабинеты. В модуле расписания можно выбрать свободную аудиторию, планировать групповые или индивидуальные занятия и экзамены. Здесь же находится журнал посещений.
Финансы в системе связаны с расписанием групп и учитывают оплату, скидки, рассрочки, отмены и штрафы. Для работы с должниками предусмотрена рассылка уведомлений с напоминанием об оплате, а также выставление счетов в автоматическом режиме. Для оплаты можно подключить кассу, терминал, интернет-эквайринг и оплату по QR-коду.
Основные функции | База данных, интерактивное расписание, абонементы, контроль задолженности и оплаты, статистика посещений, проверка занятости аудитории, расчет зарплаты, филиальная сеть, франшиза, воронка продаж, анализ рекламы |
Бесплатный ознакомительный период | 30 дней |
Цена подписки или покупки | Есть бесплатная демо-версия, в которой можно ознакомиться с функционалом. Платная версия от 2 000 рублей в месяц (1670 рублей в месяц при оплате за год) |
Развертывание | Облачный сервис |
+ Мобильное приложения для клиента, интеграция с популярными мессенджерами, круглосуточная служба поддержки, интеграция с 1С и Asterisk, расчет рентабельности, удобный контроль оплаты абонементов, анализ рекламных кампаний, API
– Для небольших центров высокая цена
Современная CRM-система с огромным набором функций, которая пользуется популярностью во всех сферах бизнеса. Платформа соответствует требованиям федерального законодательства и учитывает особенности работы образовательных учреждений.
В сервисе много инструментов для постановки задач, планирования и аналитики. С этой системой вы не потеряете ни одного потенциального клиента: CRM контролирует каждый этап от первого контакта, до записи клиента на занятие. Сервис предлагает множество готовых решений, как платных, так и бесплатных, а их интеграция осуществляется в пару кликов.
Основные функции | База клиентов, постановка и контроль задач, готовые интеграции, воронка продаж, интеграция с 1С |
Бесплатный ознакомительный период | 15 дней |
Цена подписки или покупки | Бесплатная версия с ограниченным функционалом. Платная версия от 2 490 рублей в месяц (при покупке на год скидка 20%) |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия |
+ Универсальная система с большим набором готовых решений, интеграция с 1С, интеграция с платежными системами и онлайн-банками, телефония и мессенджеры, бесплатный интеграционный пакет
– Новичку сложно разобраться без помощи специалиста, полноценный функционал только на платных тарифах
Платные CRM-системы позволяют полностью автоматизировать бизнес. Их функционал не урезан, но за дополнительные возможности придется заплатить. Стоимость систем зависит от различных факторов: наполнение, срок пользования, известность компании и так далее. Выгоднее обычно приобретать годовой абонемент, однако перед этим советуем изучить функции CRM в пробной версии.
Эта CRM ориентирована на спортивные школы и секции. Интерфейс продукта интуитивно понятен, а кроме расписания и оплаты абонемента в приложении можно управлять продажами товаров и вести учет остатков на складе.
В мобильном приложении можно ознакомиться с расписанием, записаться и оплатить занятие. Пользователи оценят бесплатную рассылку сообщений в Telegram из самой системы.
Основные функции | Расписание, абонемент, оплата, система лояльности, личный кабинет, статистика посещений, рассылка сообщений, расчет зарплаты, табель, реализация товаров, складской учет, аналитика, воронка продаж |
Бесплатный ознакомительный период | Бесплатной версии нет. Есть демо-версия, в которой можно ознакомиться со всем функционалом |
Цена подписки или покупки | От 2 200 рублей в месяц. При покупке годового абонемента скидка 15% |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия,мобильное приложение |
+ Приложение для смартфона, виджеты, отметка посещения с телефона, дисконтные карты
– Нет смс-рассылки, нет возможности отправлять домашние задания или материалы клиентам
Система создана для детских центров, языковых школ, детских садов и спортивных секций. Простая в использовании, она содержит все необходимое для автоматизации рутинных задач.
Преподаватели оценят удобство составления расписания и журнал успеваемости, а клиенты – онлайн-запись на занятие, оплату в личном кабинете и сохранение записей онлайн уроков. Для репетиторов предусмотрен специальный тариф в размере 833 рублей в месяц.
Основные функции | База клиентов, расписание, задачи и напоминания, учет посещаемости, аналитика и отчеты, история взаимодействия с клиентом, воронка продаж |
Бесплатный ознакомительный период | 10 дней |
Цена подписки или покупки | Тариф «Стандарт» – от 1 780 рублей в месяц. Минимальный период 6 месяцев |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия |
+ Объединение филиалов в одну сеть, чат-бот в Telegram, недорогой тариф репетитор для одного пользователя с одной виртуальной комнатой
– Нет мобильной версии для клиента, нет интеграции с социальными сетями
CRM- системы для учебных центров зачастую обладают похожим набором функций, но отличаются степенью проработки функционала, а также тонкостью настроек.
Так система ListOk позволяет проводить онлайн трансляции занятий в личном кабинете, расширяя тем самым круг клиентов, а настройка автоматического списания средств перед просмотром уменьшает время ожидания клиента. Еще одно полезное решение – объединение с турникетом, что обеспечивает пропускную систему и ведение учета посещаемости.
Основные функции | База клиентов, задачи и напоминания, история взаимодействия с клиентами, рассылки, учет посещений, интеграция с социальными сетями, аналитика и отчеты, учет товаров, расчет зарплаты, воронка продаж |
Бесплатный ознакомительный период | 10 дней |
Цена подписки или покупки | От 2 290 рублей в месяц |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия, мобильное приложение |
+ Автоматическая воронка продаж, рассылка через популярные мессенджеры, заморозка абонемента, модуль франшизы
– Высокая цена, интеграция с ограниченным числом сервисов
Система содержит все необходимые функции для работы, однако интеграция с другими системами реализована слабо. Продукт постоянно дорабатывается и дополняется новыми модулями для того, чтобы соответствовать текущим требованиям рынка.
В CRM можно быстро создать расписание, распределить учеников по классам, при необходимости экспортировать список учеников из Excel. Преподаватели оценят возможность поставить оценку и написать сообщение каждому ученику.
Финансовые показатели можно оценить в режиме реального времени в модуле статистики и анализа. В нем же можно увидеть динамику оттока и разобраться с его причинами.
Основные функции | База клиентов, расписание, абонементы, контроль посещения, таблица успеваемости, оценка работы персонала, рассылки уведомлений, аналитика и отчеты, воронка продаж |
Бесплатный ознакомительный период | 10 дней |
Цена подписки или покупки | Тариф «Старт» – от 750 рублей в месяц, тариф «Стандарт» – 2 790 рублей в месяц |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия,мобильное приложение |
+ Интеграция с платежными системами, IP- телефонией и социальными сетями, работа с франшизой
– Сложная настройка, интеграция с небольшим количеством сервисов
CRM для малого и среднего бизнеса не оставит ни одну задачу без внимания. Автоматизация ежедневных процессов позволит переключиться с рутинных процессов на стратегическое управление.
При наличии франчайзинговой сети можно видеть, что происходит в каждом филиале, анализировать финансовые показатели, выявлять лучшие кейсы отдельных филиалов и масштабировать их на всю сеть.
Система поддерживает два языка: русский и английский, а также разные валюты. Гибкие инструменты для работы с расписанием, задачами и абонементами, наличие личного кабинета, а также интеграция с популярными социальными сетями и мессенджерами делают эту CRM надежным помощником в бизнесе.
Основные функции | База данных, расписание, работа с задачами, абонементы, учет посещаемости, расчет зарплаты по трем видам ставок+оклад, работа с франшизой |
Бесплатный ознакомительный период | Бесплатный тестовый период 10 дней |
Цена подписки или покупки | От 945 рублей в месяц. При оплате за год скидка 15% |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия |
+ Нет ограничений по количеству клиентов и пользователей, удобное управление сетью филиалов из единого кабинета, управленческий учет по нескольким счетам, английский язык, несколько видов валюты, рассылка заданий и вебинаров в личный кабинет клиента
– Нет мобильного приложения, отсутствует автозаполнение договоров, нет раздела для хранения договоров в системе
При выборе CRM-системы для детского центра важно обратить внимание на следующие пункты.
Главное при выборе CRM для детских центров – выбирать те функции, которые вам необходимы. Начинать можно с базового набора или тестовой версии, а если чувствуете, что пришло время расширить функционал, можно сменить тариф или подключить дополнительную опцию. Помните, что стоимость CRM-системы не должна превышать пользу от ее использования.
CRM является важным инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами, в том числе и в детских развивающих центрах, школах творчества, образовательных организациях, рассказывает директор по развитию бизнеса Hopper IT Сергей Радченко.
«Система помогает им эффективно взаимодействовать с клиентами, управлять данными и процессами, а также повышать уровень обслуживания, – говорит эксперт – востребованность CRM связана с растущей конкуренцией в этой сфере и увеличивающимся спросом на индивидуализированные услуги. Чтобы получить больше клиентов и удержать имеющихся, образовательным организациям нужно внимательно подходить к кастомизации, знать особенности и предпочтения каждого клиента. CRM позволяет детским центрам более эффективно управлять клиентской базой, легко находить информацию о клиентах, создавать персонализированные предложения и вести учет контактов.
В последнее время CRM-системы заметно эволюционировали. Новые технологии, такие как искусственный интеллект, аналитика данных и мобильные приложения, становятся доступными для улучшения производительности и удовлетворения потребностей детских центров. Современные CRM-системы также обеспечивают более гибкие настройки и интеграции с другими инструментами».
Внедрение CRM-системы в бизнес может вызвать трудности у новичков. Попросили эксперта ответить на главные вопросы по теме.