11 лучших CRM-систем для детских центров в 2024 году

Вести свой бизнес в Excel или ежедневнике не только старомодно, но и убыточно. Обсуждаем с экспертом, как автоматизировать бизнес-процессы, а также выбираем лучшие CRM-системы для детских центров в 2024 году.

11 лучших CRM-систем для детских центров. Фото: shutterstock.com
Ольга Макоткина Автор КП Сергей Радченко Директор по развитию бизнеса компании Hoper IT Юлия Лысенко Автор КП

Мы живем в век высоких технологий. Скорость реакции на запрос клиента решает все. Нет времени на лишние звонки и ожидание. Автоматизируй, делегируй, контролируй. 

Рынок переполнен CRM-системами, которые предлагают решать миллион задач, но количество функций сбивает с толку. Приобретать навороченную CRM-систему для детского центра, равнозначно покупке болида Формулы-1 для езды по городу – избыточно и дорого. Идеальным вариантом станет система, разработанная под запросы детских центров, которая отвечает потребностям рынка и в которой есть то, что нужно вашему бизнесу.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Alfa CRM

CRM-система разработана российской компанией и отвечает всем потребностям учебных и детских центров. Платформа объединяет в себе функции планирования, взаимодействия с клиентами, кадровый учет, работу с воронками продаж и аналитику. Доступно составление расписания, онлайн-запись, журнал посещений и контроль оплаты. 

Автоматические уведомления об оплате или времени занятий снимут часть нагрузки с администратора. Для каждого клиента создается личный кабинет, в котором ученики видят свое расписание и скачивают обучающие материалы. Здесь же можно оплатить счета, оценить успеваемость и получить обратную связь от педагога.

Кроме того, CRM-система помогает составлять график работы сотрудников и вносить изменения. Автоматическое вычисление зарплаты для преподавателей с учетом различных ставок экономит время и исключает вероятность ошибки. Для оперативной информации о работе детского центра и бизнес-анализа реализован набор аналитических функций начиная от таблиц и срезов и заканчивая дашбордами.

Характеристики

Основные функцииРасписание, учет посещаемости, абонементы, контроль оплаты, личный кабинет ученика и учителя, база клиентов, табель, мониторинг эффективности персонала, интеграция с социальными сетями, сервисами и CRM-системами
Тестовый период14 дней
Цена подписки или покупкиОт 1 592 ₽ в месяц
РазвертываниеВ облаке, приложение для смартфонов

Плюсы и минусы

+ Разработана специально для образовательных центров
+ Удобный и понятный интерфейс
+ Нет ограничений функционала в пробной версии
+ Домашнее задание и материалы в личном кабинете
+ Интеграция с другими сервисами и CRM-системами
+ Уведомления об уроках и необходимости оплаты
+ Работа с филиалами и несколькими офисами 
+ Мобильное приложение клиента
+ Создание коммерческого предложения
– Платное внедрение и интеграция с сервисами

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для детского центра

На рынке практически не осталось полностью бесплатных CRM-систем, которые бы закрывали все потребности бизнеса. Обычная практика – предоставить пользователю ограниченный функционал или позволить работать с платформой в течение определенного промежутка времени, после которого необходимо внести оплату. Подобрали наиболее оптимальные варианты, которые могут подойти для детского центра с невысокой посещаемостью.

BasePlan

Функционал системы удобен для работы с клиентской базой, есть доступ из любой точки мира через интернет. Интерфейс понятен даже новичку, а экспорт из Excel сэкономит время при переносе данных. 

Удобная база учеников имеет настраиваемые поля, позволяет искать клиентов по штрихкоду, содержит информацию о визитах, оплате и пожеланиях юных посетителей, а также поддерживает импорт и экспорт данных между сторонними сервисами.

Модуль контроля аренды позволяет вести учет сдачи помещения посуточно и по часам, а в календаре  можно быстро проверить доступность площадки. 

Воронки продаж с разделением лидов на группы показывает, на каком этапе принятия решения находится потенциальный клиент. 

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, таблица истории взаимодействия с учениками, расписание, рассылка, финансовые отчеты и графики, расчет зарплаты, табель, задачи и напоминания, воронка продаж
Платные тарифы • Бронза – от 400 ₽ в месяц
• Серебро – от 1 200 ₽ в месяц
• Золото – от 2 400 ₽ в месяц
• Платина – от 5 600 ₽ в месяц
Тестовый периодНет
РазвертываниеВ облаке

Плюсы и минусы

+ Публикация анонсов мероприятий в социальных сетях
+ Бессрочный бесплатный тариф
+ Печать бейджиков для клиентов
+ Проверка доступности помещения
+ Загрузка данных из других баз
– Нет расписания
– Отсутствует мобильное приложение
– Нет интеграции с социальными сетями

Мой класс

Удобная и простая в использовании CRM-система, разработанная для школ и учебных центров, работает более чем в 15 странах мира, что говорит о ее универсальности и многозадачности. 

Функционал постоянно расширяется и охватывает все необходимые инструменты для руководителя, педагогов и клиентов. Удобные виджеты онлайн-расписания отражают актуальные данные, а ученики могут самостоятельно записаться и оплатить занятия.

В системе нет ограничений по количеству воспитанников, пользователей, филиалов или аудиторий. Для небольших детских центров с пятью и менее активными группами/предметами в месяц есть бесплатный тариф, однако мобильное приложение доступно только в расширенных версиях.

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, расписание, учет абонементов и онлайн-платежи, личный кабинет для ученика и педагога, оповещения и рассылки, расчет зарплаты, отчеты и аналитика, интеграция с социальными сетями
Платные тарифы • До 5 групп – 632 ₽ в месяц
• До 10 групп – 1 112 ₽ в месяц
• До 20 групп – 1 992 ₽ в месяц
• До 50 групп – 2 632 ₽ в месяц
• До 100 групп – 3 752 ₽ в месяц
Тестовый период7 дней
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия, приложение

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение
+ Удобный кабинет ученика
+ Возможность общаться с преподавателем в чате и отправлять файлы
+ Онлайн-расписание и оплата
+ Нет ограничений по числу филиалов, учащихся и пользователей
– Большой функционал может вызвать сложности у новичка
– Мобильное приложение не доступно на бесплатном тарифе

Битрикс 24

Современная CRM-система с огромным набором функций, которая пользуется популярностью во всех сферах бизнеса. Платформа соответствует требованиям федерального законодательства и учитывает особенности работы образовательных учреждений.

В сервисе много инструментов для постановки задач, планирования и аналитики. С этой системой вы не потеряете ни одного потенциального клиента. CRM контролирует каждый этап от первого контакта до записи ученика на занятие. Сервис предлагает множество готовых решений, как платных, так и бесплатных, а их интеграция осуществляется в пару кликов. 

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, постановка и контроль задач, готовые интеграции, воронка продаж, календарь, аналитика
Платные тарифы • Базовый – 1 619 ₽ в месяц
• Стандартный – 4 544 ₽ в месяц
• Профессиональный – 9 094 ₽ в месяц
Тестовый период15 дней
РазвертываниеВ облаке, на сервере заказчика, приложение для смартфонов

Плюсы и минусы

+ Универсальная система с большим набором готовых решений
+ Интеграции с 1С, платежными системами, онлайн-банками и мессенджерами
– Новичку сложно разобраться без помощи специалиста
– Полноценный функционал только на платных тарифах

Skillspace

Skillspace

Платформу для онлайн-обучения можно легко адаптировать под детский центр. Бесплатный тариф позволяет набрать 1 курс и вести группу из 10 учеников. В систему можно добавлять лекции с красочными презентациями, фото и видео, а также создавать тесты с автопроверкой, таймером и статистикой. Также сервис позволяет проверять домашние задания, выставлять оценки и делиться обратной связью с учениками. Предусмотрены также интеграции с платежной системой и онлайн-касса. 

Ученики и преподаватели детского центра могут общаться между собой через удобное мобильное приложение. На всех тарифах оно совершенно бесплатное и доступно в Google Play и App Store. В расширенных версиях CRM есть интеграции с десятками систем и сервисов, аналитика обучения, распределение юных посетителей по группам и многое другое. 

Характеристики

Основные функцииЛичный кабинет, статистика посещений, база учеников, чат через приложение, конструктор тестов, API 
Платные тарифы  • Любитель – 1 868 ₽ в месяц
• Профи – 3 218 ₽ в месяц
• Эксперт – 5 243 ₽ в месяц
• Бизнес – 11 243 ₽ в месяц
Тестовый периодНет. Можно записаться на онлайн-демонстрацию сервиса
РазвертываниеВ облаке

Плюсы и минусы

+ Бессрочный бесплатный тариф
+ Есть конструктор курсов
+ Интеграции с платежными системами
+ Открытый API
+ Мобильное приложение
– Для крупных детских центров требуется расширенные платные версии

Аспро.Cloud

Аспро.Cloud
Аспро.Cloud

Универсальная CRM система вполне подойдет для детского центра с уклоном на образование. Список посетителей и учеников можно сегментировать для более качественного взаимодействия и формирования персональных предложений. Информация о каждом клиенте доступна в личной карточке. Здесь же хранится вся переписка и история коммуникаций. Для нового ученика система автоматически создаст новый профиль, а менеджеру останется лишь грамотно его заполнить.

Бесплатная версия рассчитана на одного администратора, но по количеству пользователей ограничений нет. Клиентская база вмещает в себя не более 1 000 контактов. Также можно настроить одну воронку продаж. Телефония на бесплатном тарифе тоже не предусмотрена, но есть интеграция с мессенджерами: Telegram, Whatsapp, VK и Viber. 

Характеристики

Основные функцииФинансовый учет, база клиентов, интеграция с мессенджерами, воронка продаж, обучающие материалы
Платные тарифы  • Старт – 2 090 ₽ в месяц
• Команда – 4 494 ₽ в месяц
• Бизнес – 8 574 ₽ в месяц
• Корпорация – 11 574 ₽ в месяц
Тестовый период14 дней
РазвертываниеВ облаке, приложение для смартфонов

Плюсы и минусы

+ Бессрочный бесплатный тариф
+ Широкий функционал
+ Воронка продаж
+ Интеграции
+ Приложение для Android и iOS
– У некоторых пользователей возникают сложности с настройками
– Бывают замедления в работе
– Не все возможности десктопной версии реализованы в мобильном приложении

это интересно
Что такое CRM-система
Объясняем, для чего она нужна и как работает
Подробнее

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем для детского центра

Платные CRM-системы позволяют полностью автоматизировать бизнес. Их функционал не урезан, но за дополнительные возможности придется заплатить. Стоимость систем зависит от различных факторов: наполнение, срок пользования, известность компании и так далее. Выгоднее обычно приобретать годовой абонемент, однако перед этим советуем изучить функции CRM в пробной версии.

Impulse CRM

Эта CRM ориентирована на спортивные школы и секции. Интерфейс системы интуитивно понятен, а кроме расписания и оплаты абонемента в приложении можно управлять товарами и услугами, а также вести учет остатков на складе. 

В мобильном приложении можно ознакомиться с расписанием, подать заявку на обучение и внести деньги за занятие. Пользователи оценят бесплатную рассылку сообщений в Telegram из самой системы.

Характеристики

Основные функцииРасписание, абонемент, оплата,  система лояльности, личный кабинет,  статистика посещений, рассылка сообщений, расчет зарплаты, табель, реализация товаров, складской учет, аналитика, воронка продаж
Тестовый периодНет, только демоверсия по запросу
Цена подписки или покупкиОт 1920 ₽ в месяц
РазвертываниеВ облаке

Плюсы и минусы

+ Адаптивный интерфейс
+ Дисконтная система
+ Широкий функционал
– Нет смс-рассылки
– Нет возможности отправлять домашние задания или материалы клиентам
– Приложение только для клиентов

Olla Berkana

Система создана для детских центров, языковых школ, спортивных секций. Простая в использовании, она содержит все необходимое для автоматизации рутинных задач. Есть интеграции с популярными мессенджерами, график занятий и личный кабинет педагога и ученика. 

Преподаватели оценят удобство составления расписания и журнал успеваемости, а клиенты – онлайн-запись на урок, оплату в личном кабинете и сохранение записей занятий. Для учителей частной практики и репетиторов предусмотрен специальный тариф.

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, расписание, задачи и напоминания, учет посещаемости, аналитика и отчеты, история взаимодействия с клиентом, воронка продаж, журнал успеваемости, программа лояльности
Тестовый период10 дней
Цена подписки или покупкиОт 833 ₽ в месяц
РазвертываниеВ облаке, на сервере заказчика

Плюсы и минусы

+ Объединение филиалов в одну сеть
+ Чат-бот в Telegram
– Нет мобильной версии для клиента
– Нет интеграции с социальными сетями

ListOk

Облачная CRM для детских учебных центров, фитнес-клубов и бассейнов.  Поможет повысить продажи, собрать обратную связь, вернуть ушедших клиентов и значительно облегчить повседневные задачи администратора.

Так, система ListOk позволяет проводить онлайн-трансляции занятий в личном кабинете, расширяя тем самым круг учеников и посетителей, а настройка автоматического списания средств перед просмотром уменьшает время ожидания. Еще одно полезное решение – объединение с турникетом, что обеспечивает пропускную систему и позволяет вести учет посещаемости.

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, задачи и напоминания, история взаимодействия с клиентами, рассылки, учет посещений, интеграция с социальными сетями, аналитика и отчеты, вычисление зарплаты, воронка продаж
Тестовый период14 дней
Цена подписки или покупкиОт 1 947 ₽ в месяц
РазвертываниеВ облаке, приложение для смартфона

Плюсы и минусы

+ Автоматическая воронка продаж
+ Рассылка через популярные мессенджеры
+ Заморозка абонемента
– Интеграция с ограниченным числом сервисов

Axked

Система содержит все необходимые функции для работы, однако интеграция с другими сервисами реализована слабо. Продукт постоянно дорабатывается и дополняется новыми модулями для того, чтобы соответствовать текущим требованиям рынка. 

В CRM можно быстро создать расписание, распределить учеников по классам, при необходимости экспортировать данные из Excel. Преподаватели оценят возможность поставить отметку в онлайн-журнал и написать сообщение каждому воспитаннику.

Финансовые показатели можно оценить в режиме реального времени в модуле статистики и анализа. Это позволяет увидеть динамику оттока и разобраться с его причинами.

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, расписание, абонементы, контроль посещения, таблица успеваемости, оценка работы персонала, рассылки уведомлений, аналитика и отчеты, воронка продаж
Тестовый период10 дней
Цена подписки или покупкиОт 750 ₽ в месяц
РазвертываниеВ облаке

Плюсы и минусы

+ Интеграция с платежными системами, IP-телефонией и социальными сетями
– Сложная настройка
– Интеграция с небольшим количеством сервисов
– Многие пользователи жалуются на длительное ожидание ответа техподдержки
– В работе программы часто случаются сбои

Параплан

CRM для малого и среднего бизнеса не оставит ни одну задачу без внимания. Автоматизация ежедневных процессов детского центра позволит переключиться с рутины на стратегическое управление. 

При наличии франчайзинговой сети можно видеть, что происходит в каждом филиале, анализировать финансовые показатели, выявлять лучшие кейсы отдельных подразделений и масштабировать их на всю сеть.

Система поддерживает два языка (русский и английский), а также разные валюты. Гибкие инструменты для работы с расписанием, задачами и абонементами, наличие личного кабинета, а также интеграция с популярными социальными сетями и мессенджерами делают эту CRM надежным помощником в бизнесе.

Характеристики

Основные функцииБаза данных, расписание, работа с задачами, абонементы, учет посещаемости, расчет зарплаты
Тестовый период10 дней 
Цена подписки или покупкиОт 945 ₽ в месяц
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия

Плюсы и минусы

+ Нет ограничений по количеству и пользователей
+ Удобное управление сетью филиалов из единого кабинета
+ Управленческий учет по нескольким счетам
+ Английский язык
+ Несколько видов валюты
+ Рассылка заданий и вебинаров в личный кабинет клиента
+ Есть адаптивная версия для мобильного телефона
– Отсутствует автозаполнение договоров
– Система иногда «подвисает»

Как выбрать CRM-систему для детского центра

При выборе CRM-системы для детского центра важно обратить внимание на следующие пункты.

  1. Простота настройки. Если в штате нет IT-специалистов, разобраться со некоторыми функциями будет сложно.
  2. Удобство. Если с системой трудно работать, то ею не будут пользоваться. CRM должна облегчать жизнь сотрудников, а не наоборот.
  3. База клиентов. Это основа работы, и ее организация напрямую влияет на удобство системы. В идеале карточка клиента должна содержать всю информацию и документы, информацию об оплате, посещениях, на какие занятия записан ученик. Некоторые системы позволяют добавлять собственные поля и адаптировать базу под свои потребности. Обязательно обратите внимание на экспорт данных из других систем. Если у вас небольшой центр, то этот вопрос не будет таким острым, но если учеников много или у вас сеть филиалов, то эта функция крайне необходима.
  4. Задачи и уведомления. Современные системы самостоятельно анализируют поведение учащихся, выявляют тех, кто давно не посещал занятия, создают задачу для администратора или формируют рассылку таким клиентам с заданным текстом. Конечно, чем выше уровень автоматизации, тем дороже продукт, но даже календарь с задачами или канбан-доски, которые помогают контролировать процесс, лучше, чем задача в блокноте или на листочке. Автоматические уведомления вовремя напомнят об оплате, окончании договора и важных событиях.  
  5. Расписание. В век цифровых технологий мало кто захочет пользоваться бумажной версией, тем более расписание может меняться: то преподаватель заболел, то новый предмет появился в школе. Многим родителям важно видеть актуальную информацию, поэтому виджет расписания на сайте или в личном кабинете ученика давно не роскошь, а базовый элемент. Во многих CRM-системах можно сразу записаться и оплатить занятие. Это удобно в первую очередь для клиента. Выбирая между школой, где все манипуляции можно произвести онлайн и той, в которой запись только по телефону, родитель с большей вероятностью выберет первый вариант. 
  6. Платежи. Убедитесь, что выбранная система интегрирована с платежными системами или может работать совместно с кассовыми аппаратами и создавать необходимые документы.
  7. Личный кабинет ученика. Хорошо чтобы он был и в идеале показывал расписание: на какие занятия записан учащийся и статус оплаты. Некоторые системы дополняют личный кабинет такими функциями как: чат с преподавателем, домашние задания, записи онлайн-занятий, дневник успеваемости. Главное, чтобы клиентам нравилось пользоваться личным кабинетом. 
  8. Личный кабинет преподавателя. Позволяет учителю видеть свое расписание, планировать уроки, удаленно вносить пометки по урокам, выставлять оценки, отмечать учеников, выкладывать задания и информацию для учеников. Кроме взаимодействия с учениками в личном кабинете отражается информация об отработанных часах и заработной плате.
  9. Воронка продаж. Бывает так, что потенциальный клиент спросил про какие-то занятия, а ему не перезвонили или не напомнили о новой группе. Любой негативный опыт снижает вероятность последующей покупки продукта в школе. Для того чтобы минимизировать такие потери выбирайте CRM с автоматической воронкой продаж, которая подскажет на каком этапе принятия решения находится клиент и поможет довести его до сделки.
  10. Аналитика. Наличие отчетов и графиков экономит время и деньги. Можно быстро посмотреть какова доходность с одного посетителя, сколько выручки приносит каждый клиент в разрезе классов или возраста, к какому преподавателю больше записывается учеников. Анализ оттока клиентской базы позволит вовремя принять меры по ее удержанию.
  11. Интеграция с другими системами. В этот пункт входит синхронизация с почтой, сайтом, социальными сетями, мессенджерами, телефонией, 1С или с другой CRM. Без взаимодействия с другими программами функционал системы заметно сокращается и становится менее гибким.

Главное при выборе CRM для детских центров – выбирать те функции, которые вам необходимы. Начинать можно с базового набора или тестовой версии, а если чувствуете, что пришло время расширить функционал, можно сменить тариф или подключить дополнительную опцию. Помните, что стоимость CRM-системы не должна превышать ее пользу.

это интересно
CRM-системы помогают медучреждениям
Рассказываем о лучших платформах для клиники
подробнее

Отзыв эксперта о CRM-системах для детского центра 

CRM является важным инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами, в том числе и в детских развивающих центрах, школах творчества, образовательных организациях, рассказывает директор по развитию бизнеса Hopper IT Сергей Радченко.

«Система помогает им эффективно взаимодействовать с клиентами, управлять данными и процессами, а также повышать уровень обслуживания, – говорит эксперт – востребованность CRM связана с растущей конкуренцией в этой сфере и увеличивающимся спросом на индивидуализированные услуги. Чтобы получить больше клиентов и удержать имеющихся, образовательным организациям нужно внимательно подходить к кастомизации, знать особенности и предпочтения каждого клиента. CRM позволяет детским центрам более эффективно управлять клиентской базой, легко находить информацию о клиентах, создавать персонализированные предложения и вести учет контактов.

В последнее время CRM-системы заметно эволюционировали. Новые технологии, такие как искусственный интеллект, аналитика данных и мобильные приложения, становятся доступными для улучшения производительности и удовлетворения потребностей детских центров. Современные CRM-системы также обеспечивают более гибкие настройки и интеграции с другими инструментами».

Популярные вопросы и ответы 

Внедрение CRM-системы в бизнес может вызвать трудности у новичков. Попросили эксперта ответить на главные вопросы по теме.

Как можно сэкономить на покупке CRM-системы для детского центра?

В целом, CRM это не то, на чем нужно экономить бизнесу, особенно если при этом будет страдать качество. Рассматривайте внедрение системы как вклад в успешность вашего предприятия, потому что именно от того, насколько хорошо она будет решать ваши бизнес-задачи, зависит ваша дальнейшая эффективность.

Если же бюджет сильно ограничен, начните с тщательного исследования рынка. Существует множество бесплатных и недорогих CRM-систем, которые могут быть полезными для небольших детских центров. Начиная от бесплатной версии популярного Битрикс24 до менее известных Pyrus, АМО, Мегаплан, LPTracker и других систем, которые могут предоставить вам базовый функционал.

Присмотритесь к облачным решениям, так как они часто предоставляют гибкую модель оплаты.

Ну и, конечно, не стесняйтесь договариваться с поставщиками CRM-систем. Иногда они могут проявить гибкость в ценообразовании, предоставив вам скидки или дополнительные услуги при заключении долгосрочного контракта.

Сколько стоит внедрить CRM-систему в работу детского центра?

Стоимость внедрения CRM-системы в работу детского центра может сильно варьировать в зависимости от нескольких ключевых факторов, включая размер вашего детского центра, выбранную CRM-систему, ее функциональность и специфические потребности вашей организации. В целом, стоимость внедрения может начинаться от нуля и заканчиваться на цифре в ХХХ миллионов.

Почему нужно выбирать специальную CRM-систему для детского центра?

CRM-системы для детских центров мало отличаются от систем, используемых в другом бизнесе. Обычно сама система это база, которую интегратор подстраивает под вас иногда дополняя ее дополнительными инструментами или решениями. Так, важно, чтобы у CRM были широкие возможности кастомизации, гибкого управления клиентскими контактами. Она должна быть настроена для оптимизации основных процессов детского центра, включая управление ресурсами, планирование занятий и учет платежей.

Нужно учитывать, что родители, обращающиеся в детские центры, ожидают прозрачности и информации о занятиях, расписании и оплатах. Специализированная CRM-система может помочь в удовлетворении этих потребностей через онлайн-платформы и уведомления.

Ну и, конечно, детские центры имеют строгие требования по безопасности и контролю доступа. CRM-система может интегрироваться с системами контроля доступа и обеспечивать безопасность данных клиентов и персонала.

Чем можно заменить работу CRM-системы в детском центре?

Конечно, можно хранить всю информацию в Excel или электронных таблицах. Но CRM-системы предназначены для эффективного управления клиентскими данными, их анализа и обеспечения качественного обслуживания. А используя устаревшие программы вы ограничиваете свои возможности для развития бизнеса.
КП КП Финансы
Реклама О проекте