Вести свой бизнес в Excel или ежедневнике не только старомодно, но и убыточно. Обсуждаем с экспертом, как автоматизировать бизнес-процессы, а также выбираем лучшие CRM-системы для детских центров в 2024 году.
Мы живем в век высоких технологий. Скорость реакции на запрос клиента решает все. Нет времени на лишние звонки и ожидание. Автоматизируй, делегируй, контролируй.
Рынок переполнен CRM-системами, которые предлагают решать миллион задач, но количество функций сбивает с толку. Приобретать навороченную CRM-систему для детского центра, равнозначно покупке болида Формулы-1 для езды по городу – избыточно и дорого. Идеальным вариантом станет система, разработанная под запросы детских центров, которая отвечает потребностям рынка и в которой есть то, что нужно вашему бизнесу.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
CRM-система разработана российской компанией и отвечает всем потребностям учебных и детских центров. Платформа объединяет в себе функции планирования, взаимодействия с клиентами, кадровый учет, работу с воронками продаж и аналитику. Доступно составление расписания, онлайн-запись, журнал посещений и контроль оплаты.
Автоматические уведомления об оплате или времени занятий снимут часть нагрузки с администратора. Для каждого клиента создается личный кабинет, в котором ученики видят свое расписание и скачивают обучающие материалы. Здесь же можно оплатить счета, оценить успеваемость и получить обратную связь от педагога.
Кроме того, CRM-система помогает составлять график работы сотрудников и вносить изменения. Автоматическое вычисление зарплаты для преподавателей с учетом различных ставок экономит время и исключает вероятность ошибки. Для оперативной информации о работе детского центра и бизнес-анализа реализован набор аналитических функций начиная от таблиц и срезов и заканчивая дашбордами.
Основные функции | Расписание, учет посещаемости, абонементы, контроль оплаты, личный кабинет ученика и учителя, база клиентов, табель, мониторинг эффективности персонала, интеграция с социальными сетями, сервисами и CRM-системами |
Тестовый период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | От 1 592 ₽ в месяц |
Развертывание | В облаке, приложение для смартфонов |
+ Разработана специально для образовательных центров
+ Удобный и понятный интерфейс
+ Нет ограничений функционала в пробной версии
+ Домашнее задание и материалы в личном кабинете
+ Интеграция с другими сервисами и CRM-системами
+ Уведомления об уроках и необходимости оплаты
+ Работа с филиалами и несколькими офисами
+ Мобильное приложение клиента
+ Создание коммерческого предложения
– Платное внедрение и интеграция с сервисами
На рынке практически не осталось полностью бесплатных CRM-систем, которые бы закрывали все потребности бизнеса. Обычная практика – предоставить пользователю ограниченный функционал или позволить работать с платформой в течение определенного промежутка времени, после которого необходимо внести оплату. Подобрали наиболее оптимальные варианты, которые могут подойти для детского центра с невысокой посещаемостью.
Функционал системы удобен для работы с клиентской базой, есть доступ из любой точки мира через интернет. Интерфейс понятен даже новичку, а экспорт из Excel сэкономит время при переносе данных.
Удобная база учеников имеет настраиваемые поля, позволяет искать клиентов по штрихкоду, содержит информацию о визитах, оплате и пожеланиях юных посетителей, а также поддерживает импорт и экспорт данных между сторонними сервисами.
Модуль контроля аренды позволяет вести учет сдачи помещения посуточно и по часам, а в календаре можно быстро проверить доступность площадки.
Воронки продаж с разделением лидов на группы показывает, на каком этапе принятия решения находится потенциальный клиент.
Основные функции | База клиентов, таблица истории взаимодействия с учениками, расписание, рассылка, финансовые отчеты и графики, расчет зарплаты, табель, задачи и напоминания, воронка продаж |
Платные тарифы | • Бронза – от 400 ₽ в месяц • Серебро – от 1 200 ₽ в месяц • Золото – от 2 400 ₽ в месяц • Платина – от 5 600 ₽ в месяц |
Тестовый период | Нет |
Развертывание | В облаке |
+ Публикация анонсов мероприятий в социальных сетях
+ Бессрочный бесплатный тариф
+ Печать бейджиков для клиентов
+ Проверка доступности помещения
+ Загрузка данных из других баз
– Нет расписания
– Отсутствует мобильное приложение
– Нет интеграции с социальными сетями
Удобная и простая в использовании CRM-система, разработанная для школ и учебных центров, работает более чем в 15 странах мира, что говорит о ее универсальности и многозадачности.
Функционал постоянно расширяется и охватывает все необходимые инструменты для руководителя, педагогов и клиентов. Удобные виджеты онлайн-расписания отражают актуальные данные, а ученики могут самостоятельно записаться и оплатить занятия.
В системе нет ограничений по количеству воспитанников, пользователей, филиалов или аудиторий. Для небольших детских центров с пятью и менее активными группами/предметами в месяц есть бесплатный тариф, однако мобильное приложение доступно только в расширенных версиях.
Основные функции | База клиентов, расписание, учет абонементов и онлайн-платежи, личный кабинет для ученика и педагога, оповещения и рассылки, расчет зарплаты, отчеты и аналитика, интеграция с социальными сетями |
Платные тарифы | • До 5 групп – 632 ₽ в месяц • До 10 групп – 1 112 ₽ в месяц • До 20 групп – 1 992 ₽ в месяц • До 50 групп – 2 632 ₽ в месяц • До 100 групп – 3 752 ₽ в месяц |
Тестовый период | 7 дней |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия, приложение |
+ Мобильное приложение
+ Удобный кабинет ученика
+ Возможность общаться с преподавателем в чате и отправлять файлы
+ Онлайн-расписание и оплата
+ Нет ограничений по числу филиалов, учащихся и пользователей
– Большой функционал может вызвать сложности у новичка
– Мобильное приложение не доступно на бесплатном тарифе
Современная CRM-система с огромным набором функций, которая пользуется популярностью во всех сферах бизнеса. Платформа соответствует требованиям федерального законодательства и учитывает особенности работы образовательных учреждений.
В сервисе много инструментов для постановки задач, планирования и аналитики. С этой системой вы не потеряете ни одного потенциального клиента. CRM контролирует каждый этап от первого контакта до записи ученика на занятие. Сервис предлагает множество готовых решений, как платных, так и бесплатных, а их интеграция осуществляется в пару кликов.
Основные функции | База клиентов, постановка и контроль задач, готовые интеграции, воронка продаж, календарь, аналитика |
Платные тарифы | • Базовый – 1 619 ₽ в месяц • Стандартный – 4 544 ₽ в месяц • Профессиональный – 9 094 ₽ в месяц |
Тестовый период | 15 дней |
Развертывание | В облаке, на сервере заказчика, приложение для смартфонов |
+ Универсальная система с большим набором готовых решений
+ Интеграции с 1С, платежными системами, онлайн-банками и мессенджерами
– Новичку сложно разобраться без помощи специалиста
– Полноценный функционал только на платных тарифах
Платформу для онлайн-обучения можно легко адаптировать под детский центр. Бесплатный тариф позволяет набрать 1 курс и вести группу из 10 учеников. В систему можно добавлять лекции с красочными презентациями, фото и видео, а также создавать тесты с автопроверкой, таймером и статистикой. Также сервис позволяет проверять домашние задания, выставлять оценки и делиться обратной связью с учениками. Предусмотрены также интеграции с платежной системой и онлайн-касса.
Ученики и преподаватели детского центра могут общаться между собой через удобное мобильное приложение. На всех тарифах оно совершенно бесплатное и доступно в Google Play и App Store. В расширенных версиях CRM есть интеграции с десятками систем и сервисов, аналитика обучения, распределение юных посетителей по группам и многое другое.
Основные функции | Личный кабинет, статистика посещений, база учеников, чат через приложение, конструктор тестов, API |
Платные тарифы | • Любитель – 1 868 ₽ в месяц • Профи – 3 218 ₽ в месяц • Эксперт – 5 243 ₽ в месяц • Бизнес – 11 243 ₽ в месяц |
Тестовый период | Нет. Можно записаться на онлайн-демонстрацию сервиса |
Развертывание | В облаке |
+ Бессрочный бесплатный тариф
+ Есть конструктор курсов
+ Интеграции с платежными системами
+ Открытый API
+ Мобильное приложение
– Для крупных детских центров требуется расширенные платные версии
Универсальная CRM система вполне подойдет для детского центра с уклоном на образование. Список посетителей и учеников можно сегментировать для более качественного взаимодействия и формирования персональных предложений. Информация о каждом клиенте доступна в личной карточке. Здесь же хранится вся переписка и история коммуникаций. Для нового ученика система автоматически создаст новый профиль, а менеджеру останется лишь грамотно его заполнить.
Бесплатная версия рассчитана на одного администратора, но по количеству пользователей ограничений нет. Клиентская база вмещает в себя не более 1 000 контактов. Также можно настроить одну воронку продаж. Телефония на бесплатном тарифе тоже не предусмотрена, но есть интеграция с мессенджерами: Telegram, Whatsapp, VK и Viber.
Основные функции | Финансовый учет, база клиентов, интеграция с мессенджерами, воронка продаж, обучающие материалы |
Платные тарифы | • Старт – 2 090 ₽ в месяц • Команда – 4 494 ₽ в месяц • Бизнес – 8 574 ₽ в месяц • Корпорация – 11 574 ₽ в месяц |
Тестовый период | 14 дней |
Развертывание | В облаке, приложение для смартфонов |
+ Бессрочный бесплатный тариф
+ Широкий функционал
+ Воронка продаж
+ Интеграции
+ Приложение для Android и iOS
– У некоторых пользователей возникают сложности с настройками
– Бывают замедления в работе
– Не все возможности десктопной версии реализованы в мобильном приложении
Платные CRM-системы позволяют полностью автоматизировать бизнес. Их функционал не урезан, но за дополнительные возможности придется заплатить. Стоимость систем зависит от различных факторов: наполнение, срок пользования, известность компании и так далее. Выгоднее обычно приобретать годовой абонемент, однако перед этим советуем изучить функции CRM в пробной версии.
Эта CRM ориентирована на спортивные школы и секции. Интерфейс системы интуитивно понятен, а кроме расписания и оплаты абонемента в приложении можно управлять товарами и услугами, а также вести учет остатков на складе.
В мобильном приложении можно ознакомиться с расписанием, подать заявку на обучение и внести деньги за занятие. Пользователи оценят бесплатную рассылку сообщений в Telegram из самой системы.
Основные функции | Расписание, абонемент, оплата, система лояльности, личный кабинет, статистика посещений, рассылка сообщений, расчет зарплаты, табель, реализация товаров, складской учет, аналитика, воронка продаж |
Тестовый период | Нет, только демоверсия по запросу |
Цена подписки или покупки | От 1920 ₽ в месяц |
Развертывание | В облаке |
+ Адаптивный интерфейс
+ Дисконтная система
+ Широкий функционал
– Нет смс-рассылки
– Нет возможности отправлять домашние задания или материалы клиентам
– Приложение только для клиентов
Система создана для детских центров, языковых школ, спортивных секций. Простая в использовании, она содержит все необходимое для автоматизации рутинных задач. Есть интеграции с популярными мессенджерами, график занятий и личный кабинет педагога и ученика.
Преподаватели оценят удобство составления расписания и журнал успеваемости, а клиенты – онлайн-запись на урок, оплату в личном кабинете и сохранение записей занятий. Для учителей частной практики и репетиторов предусмотрен специальный тариф.
Основные функции | База клиентов, расписание, задачи и напоминания, учет посещаемости, аналитика и отчеты, история взаимодействия с клиентом, воронка продаж, журнал успеваемости, программа лояльности |
Тестовый период | 10 дней |
Цена подписки или покупки | От 833 ₽ в месяц |
Развертывание | В облаке, на сервере заказчика |
+ Объединение филиалов в одну сеть
+ Чат-бот в Telegram
– Нет мобильной версии для клиента
– Нет интеграции с социальными сетями
Облачная CRM для детских учебных центров, фитнес-клубов и бассейнов. Поможет повысить продажи, собрать обратную связь, вернуть ушедших клиентов и значительно облегчить повседневные задачи администратора.
Так, система ListOk позволяет проводить онлайн-трансляции занятий в личном кабинете, расширяя тем самым круг учеников и посетителей, а настройка автоматического списания средств перед просмотром уменьшает время ожидания. Еще одно полезное решение – объединение с турникетом, что обеспечивает пропускную систему и позволяет вести учет посещаемости.
Основные функции | База клиентов, задачи и напоминания, история взаимодействия с клиентами, рассылки, учет посещений, интеграция с социальными сетями, аналитика и отчеты, вычисление зарплаты, воронка продаж |
Тестовый период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | От 1 947 ₽ в месяц |
Развертывание | В облаке, приложение для смартфона |
+ Автоматическая воронка продаж
+ Рассылка через популярные мессенджеры
+ Заморозка абонемента
– Интеграция с ограниченным числом сервисов
Система содержит все необходимые функции для работы, однако интеграция с другими сервисами реализована слабо. Продукт постоянно дорабатывается и дополняется новыми модулями для того, чтобы соответствовать текущим требованиям рынка.
В CRM можно быстро создать расписание, распределить учеников по классам, при необходимости экспортировать данные из Excel. Преподаватели оценят возможность поставить отметку в онлайн-журнал и написать сообщение каждому воспитаннику.
Финансовые показатели можно оценить в режиме реального времени в модуле статистики и анализа. Это позволяет увидеть динамику оттока и разобраться с его причинами.
Основные функции | База клиентов, расписание, абонементы, контроль посещения, таблица успеваемости, оценка работы персонала, рассылки уведомлений, аналитика и отчеты, воронка продаж |
Тестовый период | 10 дней |
Цена подписки или покупки | От 750 ₽ в месяц |
Развертывание | В облаке |
+ Интеграция с платежными системами, IP-телефонией и социальными сетями
– Сложная настройка
– Интеграция с небольшим количеством сервисов
– Многие пользователи жалуются на длительное ожидание ответа техподдержки
– В работе программы часто случаются сбои
CRM для малого и среднего бизнеса не оставит ни одну задачу без внимания. Автоматизация ежедневных процессов детского центра позволит переключиться с рутины на стратегическое управление.
При наличии франчайзинговой сети можно видеть, что происходит в каждом филиале, анализировать финансовые показатели, выявлять лучшие кейсы отдельных подразделений и масштабировать их на всю сеть.
Система поддерживает два языка (русский и английский), а также разные валюты. Гибкие инструменты для работы с расписанием, задачами и абонементами, наличие личного кабинета, а также интеграция с популярными социальными сетями и мессенджерами делают эту CRM надежным помощником в бизнесе.
Основные функции | База данных, расписание, работа с задачами, абонементы, учет посещаемости, расчет зарплаты |
Тестовый период | 10 дней |
Цена подписки или покупки | От 945 ₽ в месяц |
Развертывание | Облачный сервис или коробочная версия |
+ Нет ограничений по количеству и пользователей
+ Удобное управление сетью филиалов из единого кабинета
+ Управленческий учет по нескольким счетам
+ Английский язык
+ Несколько видов валюты
+ Рассылка заданий и вебинаров в личный кабинет клиента
+ Есть адаптивная версия для мобильного телефона
– Отсутствует автозаполнение договоров
– Система иногда «подвисает»
При выборе CRM-системы для детского центра важно обратить внимание на следующие пункты.
Главное при выборе CRM для детских центров – выбирать те функции, которые вам необходимы. Начинать можно с базового набора или тестовой версии, а если чувствуете, что пришло время расширить функционал, можно сменить тариф или подключить дополнительную опцию. Помните, что стоимость CRM-системы не должна превышать ее пользу.
CRM является важным инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами, в том числе и в детских развивающих центрах, школах творчества, образовательных организациях, рассказывает директор по развитию бизнеса Hopper IT Сергей Радченко.
«Система помогает им эффективно взаимодействовать с клиентами, управлять данными и процессами, а также повышать уровень обслуживания, – говорит эксперт – востребованность CRM связана с растущей конкуренцией в этой сфере и увеличивающимся спросом на индивидуализированные услуги. Чтобы получить больше клиентов и удержать имеющихся, образовательным организациям нужно внимательно подходить к кастомизации, знать особенности и предпочтения каждого клиента. CRM позволяет детским центрам более эффективно управлять клиентской базой, легко находить информацию о клиентах, создавать персонализированные предложения и вести учет контактов.
В последнее время CRM-системы заметно эволюционировали. Новые технологии, такие как искусственный интеллект, аналитика данных и мобильные приложения, становятся доступными для улучшения производительности и удовлетворения потребностей детских центров. Современные CRM-системы также обеспечивают более гибкие настройки и интеграции с другими инструментами».
Внедрение CRM-системы в бизнес может вызвать трудности у новичков. Попросили эксперта ответить на главные вопросы по теме.