11 лучших CRM-систем для детских центров в 2024 году

Вести свой бизнес в Excel или ежедневнике не только старомодно, но и убыточно. Разбираемся с экспертом, как автоматизировать бизнес-процессы, а также выбираем лучшие CRM-системы для детских центров в 2024 году.

11 лучших CRM-систем для детских центров. Фото: shutterstock.com
Сергей Радченко Директор по развитию бизнеса компании Hoper IT Юлия Лысенко Автор КП

Мы живем в век высоких технологий. Скорость реакции на запрос клиента решает все. Нет времени на лишние звонки и ожидание. Автоматизируй, делегируй, контролируй. 

Рынок переполнен CRM-системами, которые предлагают решать миллион задач, но количество функций сбивает с толку. Приобретать навороченную CRM-систему для детского центра, равнозначно покупке болида Формулы-1 для езды по городу – избыточно и дорого. Идеальным вариантом станет система, разработанная под требования детских центров, которая отвечает потребностям рынка и в которой есть то, что нужно вашему бизнесу. 

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Alfa CRM

CRM-система разработана российской компанией и отвечает всем потребностям учебных и детских центров. Платформа объединяет в себе функции планирования, взаимодействия с клиентами, кадровый учет, работу с воронками продаж и аналитику. Доступно составление расписания, онлайн-запись, журнал посещения и контроль оплаты. 

Автоматические уведомления об оплате или времени занятий снимут часть нагрузки с администратора. Для каждого клиента создается личный кабинет, в котором ученики видят свое расписание и скачивают обучающие материалы. Здесь же можно оплатить счета, оценить успеваемость и получить обратную связь от педагога.

Кроме того, CRM-система помогает составлять график работы сотрудников и вносить изменения. Автоматический расчет зарплаты для преподавателей с учетом различных ставок экономит время и исключает вероятность ошибки. Для оперативной информации о работе детского центра и бизнес анализа реализован набор аналитических функций, начиная от таблиц и срезов, заканчивая дашбордами.

Характеристики

Основные функцииРасписание, учет посещаемости, абонементы, контроль оплаты, личный кабинет ученика и учителя, база клиентов, табель, мониторинг эффективности персонала, интеграция с социальными сетями, сервисами и CRM-системами
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиБазовая стоимость от 1 820 рублей в месяц, зависит от количества активных клиентов. При оплате за год скидка 20%. Есть возможность заморозки на срок от 1 до 4 месяцев
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия

Плюсы и минусы

+ Разработана специально для образовательных центров, удобный и понятный интерфейс, нет ограничений функционала в пробной версии,  домашнее задание и материалы в личном кабинете, интеграция с другими сервисами и CRM-системами, уведомления об уроках и необходимости оплаты, работа с филиалами и несколькими офисами, мобильное приложение клиента, создание коммерческого предложения
– Платное внедрение и интеграция с сервисами

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для детского центра

На рынке практически не осталось полностью бесплатных CRM-систем, которые бы закрывали все потребности бизнеса. Обычная практика – это предоставить пользователю ограниченный функционал, либо позволить пользоваться платформой в течение определенного промежутка времени, после которого необходимо внести оплату. В рейтинге представлены оба варианта взаимодействия с пользователями.

BasePlan

Функционал системы удобен для работы с клиентской базой, есть доступ из любой точки мира через интернет. Интерфейс понятен даже новичку, а перенос из Excel сэкономит время при переносе данных. 

Удобная база клиентов содержит настраиваемые поля, позволяет искать клиентов в базе по штрихкоду, содержит информацию о посещениях, оплате и пожеланиях клиентов, а также поддерживает загрузку из сторонних баз и выгрузку данных для других сервисов.

Модуль учета аренды позволяет вести учет сдачи помещения посуточно и по часам, а в календаре  можно быстро проверить доступность помещения. 

Воронки продаж с разделением лидов на группы показывает, на каком этапе принятия решения находится потенциальный клиент. 

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, таблица истории взаимодействия с клиентом, расписание, рассылка, финансовые отчеты и графики, расчет зарплаты, табель, задачи и напоминания, воронка продаж
Бесплатный ознакомительный периодНе ограничен в пробной версии
Цена подписки или покупкиБесплатный тариф (менее 100 клиентов) – без ограничения функционала. Платно – от 500 рублей в месяц
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия

Плюсы и минусы

+ Публикация анонсов мероприятий в социальных сетях, печать бейджиков для клиентов, создание шаблонов повторяющихся мероприятий, проверка доступности помещения, загрузка данных из других баз
– Нет расписания, отсутствует мобильное приложение, нет интеграции с социальными сетями

Мой класс

Удобная и простая в использовании CRM-система, разработанная для школ и учебных центров, работает более чем в 15 странах мира, что говорит о ее универсальности и многозадачности. 

Функционал постоянно расширяется и охватывает все необходимые инструменты для руководителя, педагогов и клиентов. Удобные виджеты онлайн-расписания отражают актуальные данные, а ученики могут самостоятельно записаться и оплатить занятия.

В системе нет ограничений по количеству учеников, пользователей, филиалов или аудиторий. Для небольших детских центров с пятью и менее активными группами/предметами в месяц есть бесплатная версия, однако мобильное приложение доступно только в платных версиях.

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, расписание, учет абонементов и онлайн-платежи, личный кабинет для ученика и педагога, оповещения и рассылки, расчет зарплаты, отчеты и аналитика, интеграция с социальными сетями
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиБесплатный тариф до 5 групп с ограничением функционала (нет мобильной версии). Платная версия от 590 рублей в месяц (есть заморозка аккаунта при оплате от 6 месяцев)
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия, приложение

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение, удобный кабинет ученика, возможность общаться с учителем в чате и отправлять файлы, виджеты, онлайн-расписание и оплата, нет ограничений по числу филиалов, учеников и пользователей
– Большой функционал может вызвать сложности у новичка

GoCRM

Система создана для владельцев бизнеса, занятых в сфере образовательных и спортивных услуг. В основной пакет включен весь функционал системы: работа с базой, автоматический учет посещаемости, настройка абонементов, скидок и системы лояльности, оценка эффективности сотрудников, продажи и контроль финансов, работа с франшизой, оценка эффективности рекламы, финансовый и управленческий учет. 

GoCRM поддерживает интеграцию с популярными платежными системами и мессенджерами, конструкторами сайтов и виртуальными АТС. Все эти сервисы предусмотрены в основном пакете услуг. Разово требуется оплатить только подключение. 

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, расписание, учет абонементов, оценка работы персонала, расчет зарплаты, интеграция с API сервисами, социальными сетями, отчеты и аналитика, воронка продаж
Бесплатный ознакомительный период14 дней (все базовые опции работают без ограничений)
Цена подписки или покупки2 500 рублей в месяц
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия

Плюсы и минусы

+ Контроль успеваемости учеников, запись телефонных разговоров, мобильное приложение, нет ограничений по количеству клиентов 
– Устаревший интерфейс, нет работы с фискальным регистратором, больше нет бесплатной версии, только пробный период

Hollihop

Удобная CRM-система, разработана в России и аккредитована в Роскомнадзоре как оператор персональных данных. Система объединяет в себя четыре основных модуля: расписание, финансы, маркетинг и личные кабинеты. В модуле расписания можно выбрать свободную аудиторию, планировать групповые или индивидуальные занятия и экзамены. Здесь же находится журнал посещений. 

Финансы в системе связаны с расписанием групп и учитывают оплату, скидки, рассрочки, отмены и штрафы. Для работы с должниками предусмотрена рассылка уведомлений с напоминанием об оплате, а также выставление счетов в автоматическом режиме. Для оплаты можно подключить кассу, терминал, интернет-эквайринг и оплату по QR-коду.

Характеристики

Основные функцииБаза данных, интерактивное расписание, абонементы, контроль задолженности и оплаты, статистика посещений, проверка занятости аудитории, расчет зарплаты, филиальная сеть, франшиза, воронка продаж, анализ рекламы
Бесплатный ознакомительный период30 дней
Цена подписки или покупкиЕсть бесплатная демо-версия, в которой можно ознакомиться с функционалом. Платная версия от 2 000 рублей в месяц (1670 рублей в месяц при оплате за год)
РазвертываниеОблачный сервис

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложения для клиента, интеграция с популярными мессенджерами,  круглосуточная служба поддержки, интеграция с 1С и Asterisk, расчет рентабельности, удобный контроль оплаты абонементов, анализ рекламных кампаний, API
– Для небольших центров высокая цена

это интересно
Что такое CRM-система
Объясняем, для чего она нужна и как работает
Подробнее

Битрикс 24

Современная CRM-система с огромным набором функций, которая пользуется популярностью во всех сферах бизнеса. Платформа соответствует требованиям федерального законодательства и учитывает особенности работы образовательных учреждений.

В сервисе много инструментов для постановки задач, планирования и аналитики. С этой системой вы не потеряете ни одного потенциального клиента: CRM контролирует каждый этап от первого контакта, до записи клиента на занятие. Сервис предлагает множество готовых решений, как платных, так и бесплатных, а их интеграция осуществляется в пару кликов. 

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, постановка и контроль задач, готовые интеграции, воронка продаж, интеграция с 1С
Бесплатный ознакомительный период15 дней
Цена подписки или покупкиБесплатная версия с ограниченным функционалом. Платная версия от 2 490 рублей в месяц (при покупке на год скидка 20%)
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия

Плюсы и минусы

+ Универсальная система с большим набором готовых решений, интеграция с 1С, интеграция с платежными системами и онлайн-банками, телефония и мессенджеры, бесплатный интеграционный пакет
– Новичку сложно разобраться без помощи специалиста, полноценный функционал только на платных тарифах

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем для детского центра

Платные CRM-системы позволяют полностью автоматизировать бизнес. Их функционал не урезан, но за дополнительные возможности придется заплатить. Стоимость систем зависит от различных факторов: наполнение, срок пользования, известность компании и так далее. Выгоднее обычно приобретать годовой абонемент, однако перед этим советуем изучить функции CRM в пробной версии.

Impulse CRM

Эта CRM ориентирована на спортивные школы и секции. Интерфейс продукта интуитивно понятен, а кроме расписания и оплаты абонемента в приложении можно управлять продажами товаров и вести учет остатков на складе. 

В мобильном приложении можно ознакомиться с расписанием, записаться и оплатить занятие. Пользователи оценят бесплатную рассылку сообщений в Telegram из самой системы.

Характеристики

Основные функцииРасписание, абонемент, оплата,  система лояльности, личный кабинет,  статистика посещений, рассылка сообщений, расчет зарплаты, табель, реализация товаров, складской учет, аналитика, воронка продаж
Бесплатный ознакомительный периодБесплатной версии нет. Есть демо-версия, в которой можно ознакомиться со всем функционалом
Цена подписки или покупкиОт 2 200 рублей в месяц. При покупке годового абонемента скидка 15%
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия,мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Приложение для смартфона, виджеты, отметка посещения с телефона, дисконтные карты
– Нет смс-рассылки, нет возможности отправлять домашние задания или материалы клиентам

Olla Berkana

Система создана для детских центров, языковых школ, детских садов и спортивных секций. Простая в использовании, она содержит все необходимое для автоматизации рутинных задач. 

Преподаватели оценят удобство составления расписания и журнал успеваемости, а клиенты – онлайн-запись на занятие, оплату в личном кабинете и сохранение записей онлайн уроков. Для репетиторов предусмотрен специальный тариф в размере 833 рублей в месяц.

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, расписание, задачи и напоминания, учет посещаемости, аналитика и отчеты, история взаимодействия с клиентом, воронка продаж
Бесплатный ознакомительный период10 дней
Цена подписки или покупкиТариф «Стандарт» – от 1 780 рублей в месяц. Минимальный период 6 месяцев
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия

Плюсы и минусы

+ Объединение филиалов в одну сеть, чат-бот в Telegram, недорогой тариф репетитор для одного пользователя с одной виртуальной комнатой
– Нет мобильной версии для клиента, нет интеграции с социальными сетями

ListOk

CRM- системы для учебных центров зачастую обладают похожим набором функций, но отличаются степенью проработки функционала, а также тонкостью настроек. 

Так система ListOk позволяет проводить онлайн трансляции занятий в личном кабинете, расширяя тем самым круг клиентов, а настройка автоматического списания средств перед просмотром уменьшает время ожидания клиента. Еще одно полезное решение – объединение с турникетом, что обеспечивает пропускную систему и ведение учета посещаемости.

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов,  задачи и напоминания, история взаимодействия с клиентами, рассылки, учет посещений, интеграция с социальными сетями, аналитика и отчеты, учет товаров, расчет зарплаты, воронка продаж
Бесплатный ознакомительный период10 дней
Цена подписки или покупкиОт 2 290 рублей в месяц
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Автоматическая воронка продаж, рассылка через популярные мессенджеры, заморозка абонемента,  модуль франшизы
– Высокая цена, интеграция с ограниченным числом сервисов

Axked

Система содержит все необходимые функции для работы, однако интеграция с другими системами реализована слабо. Продукт постоянно дорабатывается и дополняется новыми модулями для того, чтобы соответствовать текущим требованиям рынка. 

В CRM можно быстро создать расписание, распределить учеников по классам, при необходимости экспортировать список учеников из Excel. Преподаватели оценят возможность поставить оценку и написать сообщение каждому ученику.

Финансовые показатели можно оценить в режиме реального времени в модуле статистики и анализа. В нем же можно увидеть динамику оттока и разобраться с его причинами.

Характеристики

Основные функцииБаза клиентов, расписание, абонементы, контроль посещения, таблица успеваемости, оценка работы персонала, рассылки уведомлений, аналитика и отчеты, воронка продаж
Бесплатный ознакомительный период10 дней
Цена подписки или покупкиТариф «Старт» – от 750 рублей в месяц, тариф «Стандарт» – 2 790 рублей в месяц
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия,мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Интеграция с платежными системами, IP- телефонией и социальными сетями, работа с франшизой
– Сложная настройка, интеграция с небольшим количеством сервисов

Параплан

CRM для малого и среднего бизнеса не оставит ни одну задачу без внимания. Автоматизация ежедневных процессов позволит переключиться с рутинных процессов на стратегическое управление. 

При наличии франчайзинговой сети можно видеть, что происходит в каждом филиале, анализировать финансовые показатели, выявлять лучшие кейсы отдельных филиалов и масштабировать их на всю сеть.

Система поддерживает два языка: русский и английский, а также разные валюты. Гибкие инструменты для работы с расписанием, задачами и абонементами, наличие личного кабинета, а также интеграция с популярными социальными сетями и мессенджерами делают эту CRM надежным помощником в бизнесе.

Характеристики

Основные функцииБаза данных, расписание,  работа с задачами, абонементы, учет посещаемости, расчет зарплаты по трем видам ставок+оклад, работа с франшизой
Бесплатный ознакомительный периодБесплатный тестовый период 10 дней
Цена подписки или покупкиОт 945 рублей в месяц. При оплате за год скидка 15%
РазвертываниеОблачный сервис или коробочная версия

Плюсы и минусы

+ Нет ограничений по количеству клиентов и пользователей, удобное управление сетью филиалов из единого кабинета, управленческий учет по нескольким счетам, английский язык, несколько видов валюты, рассылка заданий и вебинаров в личный кабинет клиента
– Нет мобильного приложения, отсутствует автозаполнение договоров, нет раздела для хранения договоров в системе

Как выбрать CRM-систему для детского центра

При выборе CRM-системы для детского центра важно обратить внимание на следующие пункты.

  1. Простота настройки. Если в штате нет IT-специалистов, разобраться со сложными функциями будет непросто.
  2. Удобство. Если с системой сложно работать, то ею не будут пользоваться. CRM-система должна облегчать жизнь сотрудников, а не наоборот.
  3. База клиентов. Это основа работы и ее организация напрямую влияет на удобство системы. В идеале карточка клиента должна содержать всю информацию и документы, информацию об оплате, посещениях, на какие занятия записан клиент. Некоторые системы позволяют добавлять собственные поля и адаптировать базу под свои потребности. Обязательно обратите внимание на экспорт данных из других систем. Если у вас небольшой центр, то этот вопрос не будет таким острым, но если учеников много или у вас сеть филиалов, то эта функция жизненно необходима.
  4. Задачи и уведомления. Современные системы самостоятельно анализируют поведение клиентов, выявляют тех, кто давно не посещал занятие, создают задачу для администратора или формируют рассылку таким клиентам с заданным текстом. Конечно, чем выше уровень автоматизации, тем выше стоимость, но даже календарь с задачами или доска Канбан, которые помогают контролировать процесс, лучше, чем задача в блокноте или на листочке. Автоматические уведомления вовремя напомнят об оплате, окончании договора и важных событиях.  
  5. Расписание. В век цифровых технологий мало кто захочет пользоваться бумажной версией, тем более расписание может меняться: то учитель заболел, то новый предмет появился в школе или учитель с новым классом. Клиентам важно видеть актуальную информацию, поэтому виджет расписания на сайте или в личном кабинете ученика давно не роскошь, а базовый элемент. Во многих CRM-системах можно сразу записаться и оплатить занятие, это удобно в первую очередь для клиента. Выбирая между школой, в которой можно записаться на занятие онлайн и тут же его оплатить и школой, в которой запись только по телефону,  клиент с большей вероятностью выберет первый вариант. 
  6. Платежи. Убедитесь, что выбранная система интегрирована с платежными системами или, если необходимо, работает с кассовыми аппаратами и создает необходимые документы.
  7. Личный кабинет ученика. Хорошо чтобы он был и, как минимум, показывал расписание, на какие занятия записан клиент, статус оплаты. Еще лучше, чтобы запись на занятие и оплата осуществлялась онлайн.  Некоторые системы дополняют личный кабинет такими функциями как: чат с преподавателем, домашние задания, записи онлайн-занятий, дневник успеваемости. Главное, чтобы клиентам нравилось пользоваться личным кабинетом.
  8. Личный кабинет преподавателя. Позволяет учителю видеть свое расписание, планировать уроки, удаленно вносить пометки по урокам, выставлять оценки, отмечать учеников, выкладывать задания и информацию для учеников. Кроме взаимодействия с учениками в личном кабинете отражается информация об отработанных часах и заработной плате.
  9. Воронка продаж. Бывает так, что потенциальный клиент спросил про какие-то занятия, а ему не перезвонили или не напомнили о новой группе. Любой негативный опыт снижает вероятность покупки продукта в школе. Для того чтобы минимизировать такие потери выбирайте CRM с автоматической воронкой продаж, которая подскажет на каком этапе принятия решения находится клиент и поможет довести его до сделки.
  10. Аналитика. Наличие аналитических отчетов и графиков экономит время и деньги. Можно быстро посмотреть какая доходность на одного клиента, сколько выручки приносит один клиент в разрезе классов или возраста, к какому преподавателю больше записываются. Анализ оттока клиентской базы позволит вовремя принять меры по ее удержанию.
  11. Интеграция с другими системами. В этот пункт входит интеграция с почтой, сайтом, социальными сетями, мессенджерами, телефонией, 1С или с другой CRM. Без взаимодействия с другими программами функционал системы заметно сокращается и становится менее гибким.

Главное при выборе CRM для детских центров – выбирать те функции, которые вам необходимы. Начинать можно с базового набора или тестовой версии, а если чувствуете, что пришло время расширить функционал, можно сменить тариф или подключить дополнительную опцию. Помните, что стоимость CRM-системы не должна превышать пользу от ее использования.

это интересно
CRM-системы помогают медучреждениям
Рассказываем о лучших платформах для клиники
подробнее

Отзыв эксперта о CRM-системах для детского центра 

CRM является важным инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами, в том числе и в детских развивающих центрах, школах творчества, образовательных организациях, рассказывает директор по развитию бизнеса Hopper IT Сергей Радченко.

«Система помогает им эффективно взаимодействовать с клиентами, управлять данными и процессами, а также повышать уровень обслуживания, – говорит эксперт – востребованность CRM связана с растущей конкуренцией в этой сфере и увеличивающимся спросом на индивидуализированные услуги. Чтобы получить больше клиентов и удержать имеющихся, образовательным организациям нужно внимательно подходить к кастомизации, знать особенности и предпочтения каждого клиента. CRM позволяет детским центрам более эффективно управлять клиентской базой, легко находить информацию о клиентах, создавать персонализированные предложения и вести учет контактов.

В последнее время CRM-системы заметно эволюционировали. Новые технологии, такие как искусственный интеллект, аналитика данных и мобильные приложения, становятся доступными для улучшения производительности и удовлетворения потребностей детских центров. Современные CRM-системы также обеспечивают более гибкие настройки и интеграции с другими инструментами».

Популярные вопросы и ответы 

Внедрение CRM-системы в бизнес может вызвать трудности у новичков. Попросили эксперта ответить на главные вопросы по теме.

Как можно сэкономить на покупке CRM-системы для детского центра?

В целом, CRM это не то, на чем нужно экономить бизнесу, особенно если при этом будет страдать качество. Рассматривайте внедрение системы как вклад в успешность вашего предприятия, потому что именно от того, насколько хорошо она будет решать ваши бизнес-задачи, зависит ваша дальнейшая эффективность.

Если же бюджет сильно ограничен, начните с тщательного исследования рынка. Существует множество бесплатных и недорогих CRM-систем, которые могут быть полезными для небольших детских центров. Начиная от бесплатной версии популярного Битрикс24 до менее известных Pyrus, АМО, Мегаплан, LPTracker и других систем, которые могут предоставить вам базовый функционал.

Присмотритесь к облачным решениям, так как они часто предоставляют гибкую модель оплаты.

Ну и, конечно, не стесняйтесь договариваться с поставщиками CRM-систем. Иногда они могут проявить гибкость в ценообразовании, предоставив вам скидки или дополнительные услуги при заключении долгосрочного контракта.

Сколько стоит внедрить CRM-систему в работу детского центра?

Стоимость внедрения CRM-системы в работу детского центра может сильно варьировать в зависимости от нескольких ключевых факторов, включая размер вашего детского центра, выбранную CRM-систему, ее функциональность и специфические потребности вашей организации. В целом, стоимость внедрения может начинаться от нуля и заканчиваться на цифре в ХХХ миллионов.

Почему нужно выбирать специальную CRM-систему для детского центра?

CRM-системы для детских центров мало отличаются от систем, используемых в другом бизнесе. Обычно сама система это база, которую интегратор подстраивает под вас иногда дополняя ее дополнительными инструментами или решениями. Так, важно, чтобы у CRM были широкие возможности кастомизации, гибкого управления клиентскими контактами. Она должна быть настроена для оптимизации основных процессов детского центра, включая управление ресурсами, планирование занятий и учет платежей.

Нужно учитывать, что родители, обращающиеся в детские центры, ожидают прозрачности и информации о занятиях, расписании и оплатах. Специализированная CRM-система может помочь в удовлетворении этих потребностей через онлайн-платформы и уведомления.

Ну и, конечно, детские центры имеют строгие требования по безопасности и контролю доступа. CRM-система может интегрироваться с системами контроля доступа и обеспечивать безопасность данных клиентов и персонала.

Чем можно заменить работу CRM-системы в детском центре?

Конечно, можно хранить всю информацию в Excel или электронных таблицах. Но CRM-системы предназначены для эффективного управления клиентскими данными, их анализа и обеспечения качественного обслуживания. А используя устаревшие программы вы ограничиваете свои возможности для развития бизнеса.
КП КП Финансы
Реклама О проекте