10 лучших CRM-систем для автосервиса в 2024 году

Без автоматизации бизнеса стать лидером рынка в своем сегменте в 2024 году будет очень сложно. Да и почему вы должны пренебрегать возможностями ради сомнительной экономии? Интеграция лучшей CRM-системы для работы автосервиса окупит себя уже на короткой дистанции.

Лучшие CRM-систем для автосервиса. Фото: shutterstock.com
Андрей Абрамов Журналист КП Денис Гужавин Эксперт по внедрению и настройке CRM в различные сферы бизнеса

CRM-системы стали неотъемлемой частью работы абсолютно любого бизнеса. В том числе, автосервисов. Программа становится наглядным табло, которое показывает все параметры предприятия. Правильная CRM-система скрупулезно фиксирует (а как иначе, это же робот!) все входящие звонки и сообщения. Из-за этого риск упустить клиента или забыть про него пропадает.

Конечно, можно по-старинке накидать возле своего автосервиса покрышек, поставить на них щит с призывом заезжать на ТО и мелкосрочный ремонт. В этом случае придется довольствоваться случайными клиентами. А можно начать внедрять автоматизацию бизнес-процессов с выбора CRM-системы под ваши задачи, чтобы конвертировать все в качественный и количественный рост сделок.

Выбор редакции

АвтоДилер Онлайн

Функциональная и интуитивно понятная программа для автосервисов. Упростит для СТО работу с рутинными задачами и поможет увеличить эффективность сервиса без существенных вложений.

Программа работает через интернет, поэтому для ее внедрения не нужно устанавливать отдельные приложения или создавать внутреннюю сеть автосервиса. Для работы будет достаточно офисного компьютера или ноутбука. Все действия и вычислительные процессы происходят на защищенных серверах разработчиков.

Разработчики понимают специфику работы СТО, поэтому сделали управление своим приложением максимально простым. Тем не менее, функционал у АвтоДилер Онлайн впечатляющий. В программе есть модули для создания заказ-нарядов, записи на ремонт, ведения базы клиентов, CRM, складского учета, проценки и заказа запчастей, финансовой аналитики и так далее.

Есть специальная версия программы для работы в Казахстане. В этой версии АвтоДилер Онлайн есть все для работы автосервиса на территории Казахстана: учет в национальной валюте и бесплатная интеграция с re:Kassa, документы по местным государственным стандартам, WhatsApp, оплата доступа в тенге банковской картой или переводом на счет ТОО, работающие в Казахстане поставщики запчастей.

Помимо этого, разработчики встроили в АвтоДилер Онлайн обширную базу справочных сервисов: каталог оригинальных запчастей и аналогов, нормы времени, распознавание по VIN и регистрационному номеру. В системе предусмотрели возможность интеграции с многочисленными сервисами – 1С, кассы, эквайринг, мессенджеры, SMS, телефония. Программа регулярно обновляется, появляются новые видеоуроки и обучающие вебинары. Также доступна помощь техподдержки.

Как и многие облачные системы, АвтоДилер Онлайн работает по принципу подписки – не нужно сразу платить большую сумму за использование приложения. Стоимость месяца работы начинается от 299 рублей за одного пользователя. В любой тариф включены все возможности программы.

Характеристики

Платформаонлайн, мобильное приложение
Бесплатная версияесть, 7 дней без ограничения функционала
Ценаот 299 рублей, скидка 50% новым клиентам

Плюсы и минусы

+ Широкий функционал, простой интерфейс, есть справочники и возможность подключения сторонних сервисов
— Нет интеграции с Viber

Контакты

Сайт: autodealer.ru
Телефон: 8 (499) 110-44-37

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для автосервиса

Сейчас сложно встретить полностью бесплатные CRM, созданные энтузиастами. Да, в интернете можно найти старые программы и попробовать их настроить. Но уже скоро вы столкнетесь с тем, что без опыта попросту не сможете запустить систему или она будет работать с ошибками.

Поэтому в этой части рейтинга мы сосредоточились на бесплатных CRM для автосервисов, которые предлагают профессиональные разработчики. Функционал таких версий ограничен, ведь их дают попробовать для того, что клиент перешел на платную версию.

MegaCRM

MegaCRM
MegaCRM

У продукта довольно «богатая» бесплатная версия. Однако она ограничена 100 клиентами и 100 сделками в месяц. То есть, для небольшого бизнеса вполне это допустимое решение. В остальном, функционал бесплатной версии MegaCRM не слишком ограничен. Разработчики дают создать бесконечное число пользователей, но в бесплатной версии нельзя распределять роли – кто администратор, а кто сотрудник. Техподдержка доступа и для бесплатных пользователей.

В этой CRM-системе для автосервиса можно настраивать воронки продаж, выпускать счета, вести календарь и планировать действия с клиентами. Доступна аналитика продаж и отчеты по сделкам. Есть интеграция с почтой и формами на сайте. Но в бесплатной версии MegaCRM нельзя импортировать контакты из мессенджеров и соцсетей.

Характеристики

Платформаонлайн или мобильное приложение
Бесплатная версияесть, ограничения на 100 клиентов и 100 сделок в месяц
Цена 790 руб. в месяц за пользователя

Плюсы и минусы

+ Большой набор функций в бесплатной версии, есть техническая поддержка

— В базовой версии невозможна интеграция с мессенджерами и соцсетями

Официальный сайт: megacrm.ru

DIKIDI

DIKIDI
DIKIDI

Интересный сервис с чуть более новаторским подходом к делу, нежели у традиционных CRM. Разработчики позиционируют себя как систему онлайн-записи клиентов на услугу. Для этого есть много каналов: виджеты на сайте и в соцсетях, в приложении, по ссылкам и другие.

Бесплатно можно вести базу клиентов и чаты – все это для неограниченного числа сотрудников. Минусы приложения по сути только для тех, кто планировал вести в этой CRM бухгалтерию и организовывать воронки продаж. Весь этот функционал есть, но уже на платной основе. Система подойдет для, кто готов вести документооборот самостоятельно, а CRM в автосервисе нужна именно для работы с клиентами.

Характеристики

Платформаонлайн или мобильное приложение
Бесплатная версияесть, ограничение на ведение бухгалтерии и организацию продаж
Ценаот 450 руб. в месяц на компанию

Плюсы и минусы

+ Много каналов для записи клиентов, современный интерфейс

— В бесплатной версии нет воронок продаж и бухгалтерии, есть жалобы на работу техподдержки

Официальный сайт: dikidi.ru

RetailCRM

RetailCRM
RetailCRM

Программу делали для бизнеса, в котором продают услуги через интернет: соцсети, мессенджеры и заявки через виджеты. У приложения удобный экран диалогов, который собирает заявки в едином окне и распределяет заказы по сотрудникам. У RetailCRM есть бесплатный раздел аналитики (финансовая эффективность, какие услуги лучше всего продаются и так далее).

Разработчики создали большую базу интеграций CRM-системы с онлайн-инструментами. Есть платные, бесплатные, полезные и не очень. Например, автосервису точно не понадобится работа с маркетплейсами, а вот опция привязки CRM к программе складского учета окажется полезной. В бесплатной версии есть доступ только к одному аккаунту. Без оплаты позволено оформить 300 заказов в месяц – этого достаточно для небольшого автосервиса.

Основные нарекания касаются сложностей подключения и интеграции сервиса в бизнес. Учтите, у разработчиков необычная для CRM модель монетизации. Поштучную плату взимают почти за каждое действие. Например, за разовую рассылку писем или SMS. В итоге в конце месяца за использование бесплатной CRM для автосервиса может набежать приличная сумма.

Характеристики

Платформаонлайн или коробочная версия (платная)
Бесплатная версияесть, ограничения на один аккаунт и до 300 клиентов в месяц
Цена60 руб/день за пользователя + плата за интеграции и разные пакеты доп. опций

Плюсы и минусы

+ В месяц можно оформить 300 заказов, бесплатный раздел аналитики компании

— Сложно интегрировать в свой бизнес, взимают плату за дополнительные действия

Официальный сайт: retailcrm.ru

Zadarma

Zadarma
Zadarma

Программа от разработчиков интернет-телефонии с упором на звонки клиентам. Само название сервиса намекает на его «относительную бесплатность». Главный нюанс в том, что пользователю нужно подключить фирменную АТС. При этом разработчики предоставляют бесплатную версию с неплохим функционалом и поминутной тарификацией. Если в штате есть талантливые менеджеры, которые приглашают клиентов по телефону, то Zadarma может увеличить продажи.

В Zadarma есть функция звонков прямо из интерфейса системы. Можно заполнять карточки клиентов и слушать записи состоявшихся разговоров. Как и в прочих похожих программах, система дает создавать сделки с клиентами и ставить задачи внутри команды. С другой стороны, подобный функционал подойдет не каждому автосервису. Если у вас небольшой бизнес, а в штате только мастера, то все функции программы будут бесполезны. Но, если вы запустили бизнес с отделом продаж, тогда стоит обратить внимание на эту CRM.

Характеристики

Платформаонлайн
Бесплатная версияесть, нужно заключить договор на АТС с компанией Zadarma
ЦенаCRM бесплатная, платит пользователь только по тарифам за АТС

Плюсы и минусы

+ Полностью бесплатна без ограничения по функционалу, заточена под телефонные продажи

— Бесполезна без работы с клиентами по телефону

Официальный сайт: zadarma.com

Битрикс24

Эта отечественная разработка раньше была синонимом бесплатной, неповоротливой и нестабильно работающей программы. Но сейчас в Битрикс24 все изменилось. При этом базовый набор, в который также выходит CRM, остался бесплатным. Число пользователей – не ограничено. Есть календарь и возможность вести собственную базу знаний для новых сотрудников. Можно создавать задачи и помечать их статус, но тут все довольно скромно. За шаблоны и сторонний контроль за задачами уже придется заплатить.

В бесплатной версии CRM полностью ограничили работу с потенциальными клиентами и возможностью выставлять счета. В целом, начинающий бизнес может работать и без этих функций. Зато пользователям предлагают неограниченное количество сделок и контактов компании, встроенный каталог услуг и возможность создавать одну воронку продаж. Минусы Битрикс24 давно известны и не меняются из года в год. Масштаб экосистемы ориентирован на средний и крупный бизнес. Это значит, что весь функционал раскрывается лишь в платной версии. Плюс у Битрикс24 своеобразный интерфейс, в котором сложно разобраться новичку.

Характеристики

Платформаонлайн, приложение или коробочная версия (платная)
Бесплатная версияесть, без ограничений по числу пользователей и сделкам
Цена1 990 – 11 990 руб. в зависимости от числа пользователей и необходимого функционала

Плюсы и минусы

+ Нет ограничении по сделкам, числу пользователей и контактов, можно создавать каталоги

— Ориентирована на средний и крупный бизнес, высокая цена, непривычный интерфейс

Официальный сайт: bitrix24.ru

Рейтинг топ-4 лучших платных CRM-систем с подпиской для автосервиса

Zen.Car

Zen.Car
Zen.Car

Систему разработали для всех СТО. Процесс оформления заказа занимает две минуты, можно печатать сопроводительные документы, а система сохраняет все данные о сделке и клиенте. Есть удобные для автосервисов функции: оценка загрузки подъемников и мастеров, бронирование времени рабочих постов, история работ по каждому клиенту и возможность автоматом оповещать заказчика о статусе работ.

Интересно, что запись на приложение может принимать с порталов «Госуслуги» и «Автокод». Есть и собственное мобильное приложение. Zen.Car ведет статистику по складу и задает систему мотивации для сотрудников. К условным недостаткам можно отнести только один тариф. То есть, нет возможности сэкономить на части функций. Также в самом интерфейсе CRM много обязательных полей для заполнения.

Характеристики

Платформаонлайн
Бесплатная версияесть, 7 дней без ограничений функционала
Цена5 990 – 7 990 руб. в месяц в зависимости от срока

Плюсы и минусы

+ Система планировки загруженности рабочих постов, подъемников и мастеров, интерфейс заточен на автосервис

— При создании пользователей нужно заполнять все поля, один тариф

Официальный сайт: zen.car

Core12

Core12
Core12

Программу запускали как CRM для автомоек, но затем функционал расширили до других видов обслуживания машин. Система ведет бухгалтерию, статистику по клиентам и даже сама рассчитывает зарплаты сотрудников, исходя из их занятости. Также эта CRM-система для автосервиса строит информативные графики на основе полученных в ходе работы данных. Например, в общей таблице доходов она отметят, по какой категории услуг произошло снижение.

В Core12 можно настроить функцию отслеживания отзывов – после визита клиенту предложат оценить работу центра. Разработчик обещает быструю настройку и подключение программы. Среди негативных сторон пользователи выделяют требовательность этой CRM программы для автосервиса к интернет-соединению и не совсем оптимальную настройку каталогов.

Характеристики

Платформаонлайн, приложение
Бесплатная версияпо запросу клиента
Цена4 000 руб. в месяц

Плюсы и минусы

+ Есть расчет зарплат, отслеживание отзывов клиентов

— Нужен хороший интернет для стабильной работы приложения, есть нарекания по части удобства составления каталогов компании

Официальный сайт: core12.ru

РемОнлайн

РемОнлайн
РемОнлайн

Универсальная программа для автоматизации бизнеса, но ее можно настроить и как CRM-систему для автосервиса. В РемОнлайн удобно и наглядно отображаются текущие и завершенные заказы. Можно создавать шаблоны документов под разные задачи, настраивать оповещения клиентов и контролировать работу сотрудников. Предусмотрена также функции создания графика работы и расчета зарплат.

Эта CRM работает с модулем складского учета и может интегрироваться с разными сервисами – сайтами, соцсетями, мессенджерами и телефонией. Разработчики реализовали очень удобную, но редкую функцию – разные приложения для директора и сотрудника. Среди минусов решения отметим оплату по курсу евро и ограничение в 100 заказов на месяц в базовом тарифе (он называется «Хобби»). В отзывах также отмечают сложность интеграции с кассовым оборудованием.

Характеристики

Платформаонлайн, приложение
Бесплатная версия14 дней
Цена9 – 29 евро в месяц

Плюсы и минусы

+ Раздельные приложения для директора и персонала, создание графиков работы, начисление зарплат

— Оплата тарифов по курсу евро, сложно подключить к кассовому оборудованию.

Официальный сайт: remonline.app

WireCRM

WireCRM
WireCRM

Универсальное CRM-решение. В нем есть пусть и не уникальная, но продуманная система работы. Это – программа-конструктор. Изначально вы приобретаете пустую оболочку, в которую можно добавить нужные вам модули. Например, функцию учета склада или обращений, корпоративный чат, бухгалтерию, план продаж и интеграцию с разными сайтами.

Интерфейс у программы незамысловатый. Но, вкупе с тонкой настройкой нужных функций, дает важное преимущество: все работает очень быстро. Среди недостатков WireCRM пользователи указывают скромную базу знаний. Справочный материал по программе разработчикам стоило бы сделать пообширнее.

Характеристики

Платформаонлайн
Бесплатная версия14 дней
Цена399 руб. за пользователя в месяц

Плюсы и минусы

+ Формат конструктора с возможностью тонкой настройки

— Малоинформативная база знаний, простой дизайн

Официальный сайт: wirecrm.com

Как выбрать CRM-систему для автосервиса

Мы составили список из лучших приложений на рынке, но он не исчерпывающий. Поэтому объясняем, на что обратить внимание при выборе CRM-системы для вашего бизнеса.

Платформы

Большинство современных систем – облачные. Они устанавливаются и хранят информацию на серверах разработчиков. Удобно для малого бизнеса, ведь это в разы снижает затраты на обслуживание. Однако для больших предприятий тут явно будет не хватать гибкости в обслуживании и настройки системы. Поэтому часть программ можно приобрести в бессрочное пользование – это называется «коробочной» версией. «Коробки» ощутимо дороже подписки и их невозможно обновить. Также они устанавливаются на ваш сервер, который надо обслуживать.

Немало разработчиков CRM запускают собственные мобильные приложения, которые являются разновидностью облачных систем. Просто вместо браузера интерфейс «упакован» в оболочку приложения. Иногда это удобно. На разработчики не всегда реализуют в своих приложениях полный функционал. Этот момент перед покупкой CRM-системы лучше уточнить.

Система оплаты

Вслед за львиной долей цифровых услуг, CRM-системы в 2024 году переходят на модель оплаты по подписке. Это делает покупателя программы зависимым от разработчиков приложения. Но, с другой стороны, всегда отказаться от подписки и перейти на другую систему. Только важно понимать, что не все CRM позволяют выгрузить собственную базу контактов, например, в Excel. Уточняйте такую возможность у разработчиков.

На какие аспекты также обратить внимание

Техподдержка. У программ для автосервисов она редко доступна 24/7. Чаще все ограничиваются классическим графиком пятидневки. Возможно, что на внедрение CRM-системы в автосервисе уйдет много сил и времени. Поэтому планируйте переход так, чтобы в выходные не остаться без возможности запросить помощь.

Интеграция. Если бизнес средний или крупный, то в нем, скорее всего, уже используют какие-то IT-решения для автоматизации процессов. Из-за этого может потребоваться интеграция новой CRM в вашу систему. Настройкой обычно занимаются подрядчики разработчиков ПО. Услуги стоят немало, но избавляют от необходимости разбираться во всем самим.

Дополнительные модули. Плата за CRM сегодня не ограничивается списаниями ежемесячной подписки. Некоторые опции могут быть платными. Например, SMS-рассылки или интеграция с чат-ботом в Telegram. В итоге расходы могут серьезно вырасти и CRM-система для автосервиса просто не сможет себя окупать.

Отзыв эксперта о CRM-системах для автосервиса

Своим опытом по работе с CRM-системами для автосервиса делится Денис Гужавин, руководитель Санкт-Петербургского филиала компании Frontcam.

Мой опыт внедрения CRM говорит, что это абсолютно необходимый инструмент для автосервиса. Почти во всех таких компаниях сотрудники работают посменно – вопрос передачи следующей смене клиента, договоренностей с ним и его личных просьб крайне актуален. После внедрения системы этот вопрос становится решенным. Если с клиентом был уже диалог, то программа вспомнит его и менеджер сможет быстро найти всю информацию по запросу клиента о его автомобиле, даже если с ним ранее общался другой сотрудник.

Популярные вопросы и ответы

На волнующие вопросы читателей о CRM-системах для автосервисов отвечает наш эксперт Денис Гужавин, руководитель Санкт-Петербургского филиала компании Frontcam.

Как можно сэкономить на подписке на CRM-систему для автосервиса?

Понятно, что не все готовы платить за подписку, есть бесплатные версии известных программ. Тут есть где сэкономить, но, как показывает практика, весь функционал, который недоступен в бесплатных версиях ложится на сотрудников. Они могут саботировать внедрение системы, что усложняет ее использование. Мое мнение – лучше доплатить за подписку, это действительно недорого и окупится сразу. Сотрудники будут благодарны за удобный инструмент, а не за «лишнюю», по их мнению, работу.

Можно ли создать CRM для автосервиса своими руками на основе Excel?

Некоторые автосервисы ведут подобие CRM системы с помощью Excel, к сожалению, этого функционала категорически не хватает. Его может быть достаточно только если все клиенты сервиса умещаются на 1 экран монитора. Если клиентов больше, то нужно задумать о внедрении именно полноценной CRM.

Каковы основные этапы внедрения CRM-системы для автосервиса?

Можно внедрять CRM поэтапно. Это будет проще, если ранее вы не пользовались подобными системами. Сначала подключить каналы связи и учет всех обращений, научить менеджеров вести клиента по воронке продаж к успешной сделке, вывести правила по которым менеджеры будут перезванивать клиентам. Далее настроить уведомления клиентов о записи и напоминании о регулярных работах. Они будут чувствовать заботу. Уровень сервиса в их глазах будет выше, чем у конкурентов. Внедрение только этих инструментов выгодно выделит вас среди остальных, заметно увеличит выручку и количество клиентов.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте