Лучшие CRM-системы для агентства недвижимости в 2024 году

Таблицы Excel и журналы учета уходят на второй план, когда речь идет о CRM-системах. Представляем вашему вниманию топ-11 лучших ПО для агентств недвижимости в 2024 году

Лучшие CRM-системы для агентства недвижимости. Фото: shutterstock.com
Виктория Щипанова Автор КП Константин Рыбченко Руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»

Чтобы систематизировать риэлторский бизнес и освободить время для важного общения с клиентами, необходима функциональная и понятная программа. На помощь приходит CRM-система — ПО, направленное на контроль взаимодействия между клиентами и сотрудниками, а также на автоматизацию бизнес-процессов компании. 

Что должна уметь CRM-система для агентства недвижимости:

  • Подбор, учет и ведение объектов;
  • Составление отчетов и анализ эффективности компании;
  • Обработка клиентских заявок;
  • Автоматическая рассылка коммерческих предложений через соцсети и мессенджеры;
  • Фиксация всех входящих звонков, проводимых встреч и завершенных сделок;
  • Контроль выполнения задач и должностных обязанностей;
  • Фильтрация помещений по категориям — коммерческая или жилая недвижимость, новостройки, земельные участки, вторичный рынок;
  • Кроссплатформенность (возможность использовать программу на любых устройствах);
  • Парсинг объектов (автоматический сбор данных по конкретным параметрам или под какие-то задачи). 

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

INTRUM

INTRUM

CRM-система INTRUM обладает всеми ключевыми для агентства недвижимости функциями. Полная автоматизация бизнес процессов освободит время для прямого общения с клиентами. Сотрудничество с более чем 200 рекламными площадками ускорит подбор нужного помещения. Имеется конструктор сайтов, с помощью него можно быстро сделать свой веб-сайт, что удобно для новичков в риэлторском бизнесе.. 

Также площадка располагает своим мобильным приложением (INTRUM CRM) для постоянного доступа к рабочему процессу. Надежная защита базы данных путем разграничения прав пользования для каждого сотрудника предотвратит утечку информации (каждый сотрудник имеет сведения только о своих клиентах). 

Эта программа подходит как для риэлтора, работающего самостоятельно, так и для целого агентства благодаря бесплатной интеграции с e-mail-сервисами («Яндекс», Mail.ru) и подключению телефонии (звонки будут приниматься через систему CRM). 

Прежде чем покупать подписку, можно воспользоваться ознакомительным бесплатным 14-дневным периодом. Потребители отмечают обширный интерфейс — на разбор и обучение персонала уходит много времени, а также расширение функционала возможно осуществить только через техническую поддержку сайта.

Основные характеристики

Основные функциипродажа, управление финансами, управление документооборотом, ведение клиентской базы, интеграция в сайт
Бесплатный ознакомительный периодесть, 14 дней после одобрения заявки
Цена подписки или покупкицена зависит от количества сотрудников, минимальная стоимость 9990 руб. за 6 месяцев за тариф «старт-плюс» и 4490 руб./мес полный функционал
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Ознакомительный период, интеграция в существующий сайт, конструктор сайтов, мобильное приложение, 200 рекламных площадок, защита базы данных

Много времени уходит на обучение персонала пользованием системы, некоторые функции возможно осуществить только через техническую поддержку сайта.

Рейтинг топ-10 лучших CRM-систем для агентства недвижимости

YUcrm

YUcrm

В YUcrm интуитивно понятный интерфейс, а также при оплате месячной подписки в подарок идет обучение от разработчиков, что ускоряет процесс интеграции системы в ваш бизнес. Платформа имеет свои базы клиентов и недвижимости, которые постоянно обновляются и пополняются. Всего в пару кликов вам станет доступна информация об объектах. 

Выгрузка объектов происходит на известные площадки «Авито», «Циан» и еще на 200 других досок объявлений. ПО записывает и ведет учет всех звонков для контроля сотрудников. YUcrm располагает функциональной системой аналитики: ведение клиентов, выполнение задач (учет показа объектов, заключенных сделок), расчет эффективности бизнес-процессов. Платформа подходит как для крупных компаний, так и для одного агента — тарификация идет за каждого сотрудника. 

Явными недостатками будут отсутствие мобильного приложения и интеграции с социальными сетями.

Основные характеристики

Основные функциибаза клиентов, мониторинг продаж, e-mail-рассылка, аналитика 
Бесплатный ознакомительный периодесть, 10 дней
Цена подписки или покупкиот 535 руб./мес за 1 пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Интуитивно понятная система, обучение в подарок, база клиентов и недвижимости, 200 досок объявлений на различных платформах

Нет мобильного приложения, отсутствие интеграции с социальными сетями

JoyWork

JoyWork

Система JoyWork подойдет как для одного агента недвижимости, так и для большой организации. Внедрение ПО происходит с постоянной онлайн-поддержкой от сервиса. При подключении и любых изменениях проходит бесплатное обучение персонала. 

При необходимости можно дорабатывать функционал с помощью технической поддержки. Поиск клиентов и недвижимости осуществляется сразу с 200 сайтов и тематических площадок. Упрощают работу наличие полной аналитики продаж и ведение документооборота.

JoyWork
JoyWork

Из минусов можно выделить отсутствие мобильного приложения и периодическую недоступность некоторых функций (например, отображение отчета о заключенных сделках) платформы из-за технических работ. Также на сайте не указаны срок пробного периода и цена на подписку.

Основные характеристики

Основные функциипредоставление базы, воронка продаж, быстрый поиск, аналитика и учет
Бесплатный ознакомительный периодесть, срок не указан
Цена подписки или покупкине указано
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Обучение сотрудников, внедрение новых программ, своя база клиентов и недвижимости, полная аналитика

Нет мобильного приложения, периодическая недоступность функций из-за технических работ, нет срока пробного периода и цен на услуги

Bazis CRM

Bazis CRM

Bazis CRM специализируется на Москве и Московской области и имеет в своем арсенале набор из самых необходимых для риэлтора функций. При переходе с другого ПО Bazis CRM помогает с автоматическим переносом данных. Платформа собирает и постоянно обновляет базы клиентов и недвижимости и, исходя из этой информации, осуществляет автоподбор необходимых объектов. 

Bazis CRM
Bazis CRM

Для того, чтобы не упустить важное, программа обладает встроенным планировщиком задач. Помимо вышеперечисленного, система ведет учет сделок, показов и их общую статистику. Из минусов можно выделить отсутствие мобильного приложения.

Основные характеристики

Основные функциисвоя база, автоподбор объектов, статистика, планировщик задач
Бесплатный ознакомительный периодначисляют 1000 руб. на счет при регистрации для пробного периода
Цена подписки или покупки30 руб./день за одного человека, если число сотрудников более 10 – то 300 руб./день за человека
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Простота использования, помощь с переносом данных, быстрый автоподбор вариантов, ведение общей статистики

Осуществляет деятельность только в Москве и МО, отсутствует мобильное приложение

Real Estate CRM

Real Estate CRM

Эта программа подходит как для риэлтора, работающего самостоятельно, так и для целого агентства благодаря бесплатной интеграции с WhatsApp. То есть вы можете работать не только в браузере, но и отправлять клиенту подходящий вариант напрямую через мессенджер. 

Real Estate CRM
Real Estate CRM

В этой системе есть все необходимые функции для агентств недвижимости: контроль над сотрудниками, воронки продаж, размещение объектов на известных площадках («Циан», «Авито»), быстрый подбор и автоматическое составление презентаций недвижимости и договора аренды. 

Имеется мобильное приложение (Real Estate CRM) на все существующие платформы (Android, iOS). Техническая поддержка работает с 9:00-17:00 в рабочие дни, что может немного тормозить бизнес-процессы, а также отсутствует пробный период. 

Основные характеристики

Основные функцииворонки продаж, размещение объектов на известных площадках, контроль над сотрудниками, автоматическое составление договора аренды
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупкиподписка зависит от количества сотрудников компании: 1-2 сотрудника 17990 руб. за полгода (ограниченный функционал)от 4990 руб./мес за всю компанию
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Есть мобильное приложение, работать может как один агент, так и целый бизнес, обширный функционал

Техподдержка работает только в определенное время, нет пробного периода

JokerCRM

JokerCRM

CRM-система разрабатывалась вместе с агентствами недвижимости и поэтому обладает необходимым функционалом для этого рода деятельности. Платформа выглядит как кабинет риэлтора с подбором объектов, обширной базой объявлений и документооборотом. Для новых пользователей существует «парсер» (программа, осуществляющая сбор данных с любого сайта и выдающая информацию в виде таблицы) с возможностью переноса всех файлов в систему. 

JokerCRM
JokerCRM

Интеграции доступны с телефонией (более 20 провайдеров), социальными сетями («ВКонтакте») и мессенджерами (WhatsApp). Можно купить «коробочную» версию вместо подписки. По отзывам пользователей, ПО не хватает мобильного приложения. 

Основные характеристики

Основные функциибаза объявлений, шахматка новостроек, лидогенерация, документооборот
Бесплатный ознакомительный периодесть, не указан срок
Цена подписки или покупкиот 4000 руб./мес до 25 сотрудников
Развертываниевеб-сервис в облаке, стационарная версия

Плюсы и минусы

+ Перенос данных из своей системы в эту, интеграции с телефонией, социальными сетями и мессенджерами, возможность купить коробочную версию

Нет мобильного приложения

Kvartus

Kvartus

Система Kvartus автоматизирует все процессы, начиная с поиска объектов и клиентов и заканчивая завершением сделок. Ориентир в основном идет на работу с независимыми риэлторами и небольшими агентствами. Также программа отсеивает конкурентов и оставляет в базе только собственников. 

Kvartus
Kvartus

При необходимости предоставляется бесплатное обучение для сотрудников: тесты и курсы для повышения знаний. Быстрое составление отчетов для клиентов и ведение документооборота освободят время для важного общения, нацеленного на заключение сделок. 

Из минусов — отсутствие мобильного приложения и периодические сбои в работе системы.

Основные характеристики

Основные функциибаза собственников, выгрузка объектов недвижимости, обучение сотрудников, парсинг, составление отчетов, ведение документооборота
Бесплатный ознакомительный периодесть, 2 дня
Цена подписки или покупки5000 руб./мес для агента, 10000 руб./мес для агентства
Развертываниевеб-сервис в облаке

Плюсы и минусы

+ Обучение персонала, составление отчетов, ведение документооборота

Отсутствие мобильного приложения, периодические сбои в работе системы

SmartAgent

SmartAgent

В данной системе представлено три тарифа, которые подходят как для одного агента, так и для компании в целом: деловой (для частных риэлторов с доступом к объектам и заявкам), фирменный (для больших компаний с доступом ко всему функционалу) и CRM (максимальные возможности функционала, кроме базы собственников). Интеграция объявлений происходит на 200 различных площадках, что ускоряет поиск объектов недвижимости. 

SmartAgent
SmartAgent

Для экономии времени рассылка через популярные мессенджеры и почту отправляется в один клик. Платформа также может предоставить новый готовый сайт. Не хватает программе сотрудничества с социальными сетями, ознакомительного периода и мобильного приложения.

Основные характеристики

Основные функциирассылка презентаций, предоставление базы, парсинг, ведение документооборота
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупкимножество тарифов от 2400 руб./мес
Развертываниевеб-сервис в облаке

Плюсы и минусы

+ 200 тематических площадок, отправление презентаций через мессенджеры, создание сайта

Отсутствие мобильного приложения, нет сотрудничества с социальными сетями, нет ознакомительного периода

HomeCRM

HomeCRM

Особенностью HomeCRM является обозначение недвижимости прямо на карте со всей инфраструктурой, находящейся поблизости. Удобство в пользовании будет как для малых и средних предприятий, так и для крупных агентств недвижимости. Если вам не нужны какие-то опции, то их можно убрать или, наоборот, расширить весь необходимый функционал. 

HomeCRM
HomeCRM

Гибкий доступ позволяет каждому сотруднику заниматься только тем, что ему разрешено. При покупке подписки вы можете бесплатно получить сайт для своей компании. У платформы отзывчивая техподдержка, которая работает 24/7. По отзывам пользователей, недостает только мобильного приложения.

Основные характеристики

Основные функцииавтовыгрузка объявлений, разработка сайтов, воронка продаж, сканер недвижимости, внедрение HomeCRM
Бесплатный ознакомительный периодесть, 14 дней
Цена подписки или покупкиот 1680 руб./мес
Развертываниевеб-сервис в облаке

Плюсы и минусы

+ Недвижимость отмечена прямо на карте, бесплатное создание сайта компании, гибкий доступ, техподдержка на связи 24/7

Нет мобильного приложения

LotInfo

LotInfo

CRM-система с обширным функционалом и 7 тарифами на выбор . Если вы частный риэлтор, то вы можете пользоваться, например, только базой клиентов и автопоиском недвижимости в вашем регионе, также отдельно можно подключать ведение соцсетей (публикация постов). 

LotInfo
LotInfo

Для агентств есть расширенный функционал: воронки продаж, запись звонков, контроль работы сотрудников, просмотр активности своих клиентов и управленческая аналитика. Помимо веб-сайта, доступно и мобильное приложение на Android и iOS (LotInfo: CRM для риэлторов).

Из минусов можно выделить небольшую базу тематических платформ (около 100), а также несвоевременную реакцию техподдержки.

Основные характеристики

Основные функцииКлиентская база, контроль сотрудников, аналитика, воронка продаж
Бесплатный ознакомительный периодесть, нет информации о сроке
Цена подписки или покупкиот 199 руб./мес в зависимости от региона и тарифного плана
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Можно пользоваться как одному агенту, так и крупным компаниям, ведение соцсетей, мобильное приложение

Небольшая база тематических платформ, несвоевременный ответ техподдержки

CRM-1RS

CRM-1RS

Система представляет собой постоянно обновляемую базу недвижимости (квартиры, элитные дома, новостройки, бизнес-объекты). По завершению сделки вся информация уходит в архив и хранится там до момента, пока пользователь сам ее не удалит. Все заявки фиксируются в реестре, благодаря чему вы не упустите ни одного клиента. 

CRM-1RS
CRM-1RS

Осуществляется анализ эффективности — всегда можно посмотреть и выделить «проседающие» стороны бизнеса и скорректировать их. Платформа самостоятельно формирует договор по шаблону документа из системы. Из минусов: отсутствия мобильного приложения, бесплатного ознакомительного периода и ограниченное время работы технической поддержки (с 10 до 18 в будние дни).

Основные характеристики

Основные функцииединая база объектов, учет заявок и обращений, выгрузки и интеграции
Бесплатный ознакомительный периоднет
Цена подписки или покупки5500 руб./год
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Фиксация всех поступающих заявок, анализ эффективности, формирование договора

Отсутствие мобильного приложения, бесплатного ознакомительного периода и ограниченное время работы технической поддержки

Как выбрать CRM-систему для агентства недвижимости

CRM-система для агентства недвижимости должна соответствовать специфике ниши и иметь следующий функционал:

Специализация

Система должна разделять информацию на категории: продажа или аренда, жилая, элитная или коммерческая недвижимости, новостройки, земельные участки, вторичный рынок.

Функционал

Собирать, разделять и хранить данные потенциальных клиентов, объектов недвижимости. С максимальной скоростью отвечать на запросы и выдавать необходимую информацию в пару кликов. Обладать прозрачным и понятным учетом сделок и быстрой корректировкой имеющихся данных.

Кроссплатформенность

Важно иметь возможность доступа вне офиса к системе через любую платформу (Windows, iOS, Android) и через мобильное приложение. 

Парсинг

Если нужного варианта недвижимости нет в картотеке агентства, то система должна находить его на сторонних сайтах автоматически.

Техническая поддержка

Ни одна система не идеальна и периодически случаются сбои и баги, которые должны в короткие сроки устраняться технической поддержкой.

Отзыв эксперта о CRM-системах для агентства недвижимости 

Делится своим мнением и дает рекомендации по выбору таких ПО Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай».

«В сфере недвижимости, как правило, высокий средний чек сделки и большая конкуренция. Поэтому клиенты выбирают агентство, с которым комфортно взаимодействовать – где не забывают перезванивать на неотвеченные звонки, не путают, кому в какой день показывать объект, и обязательно отправляют напоминание о встрече.

При выборе CRM для сферы недвижимости важна возможность расширения за счет внешних сервисов:

  • Интегрировать сайты застройщиков, базы «Росреестра» для получения выписок, агрегаторов объявлений;
  • Подключать сквозную аналитику, чтобы понимать, какая реклама окупается и откуда приходят лиды;
  • Использовать все доступные каналы связи: мессенджеры, соцсети, IP-телефонию, почту и SMS и собирать заявки с каждого источника;
  • Автоматизировать рутинные действия, которые отнимают время сотрудников. Например, автоматическую публикацию объявлений на сайт или рассылку напоминаний клиентам о встрече».

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы читателей отвечает эксперт Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай».

Как сэкономить на покупке или подписке на CRM-систему?

Выбирать CRM, в которой лицензия оплачивается не за количество пользователей, а за функционал. Тогда агентство сможет расширять штат риэлторов, а также подключать к системе смежные отделы для более эффективной работы. При выборе подписки по числу пользователей агентство рискует переплатить за лицензию, если возникнет необходимость добавить в CRM сотрудников.

Также хороший способ экономии – покупать лицензию на длительный срок. При годовой подписке реально сэкономить до 30% от стоимости в зависимости от вендора.

Можно ли пользоваться CRM-системой бесплатно?

Бесплатное использование CRM бывает в трех случаях: демоверсия системы, полностью бесплатный тариф с ограничениями по функциям и пробный период (в среднем 14 дней).

Какие альтернативы для CRM-систем существуют?

Старые инструменты, такие как таблицы Google Docs и таск-трекеры. Но это не альтернативы для нормального ведения бизнеса, а «заменитель» части процессов. Кроме того, есть риск, что сервисы перестанут работать в России.

Каковы основные ошибки при внедрении CRM-систем и работе с ними?

По моему опыту, на этапе внедрения CRM никто не задумывается о ее масштабировании. Соответственно, если сотрудников в компании станет больше, то за каждого пользователя придется доплачивать, и общая сумма интеграции сильно вырастет. 

Поэтому основная ошибка – не мыслить наперед и пытаться с помощью CRM закрыть только текущие потребности. Не учитывать, что в будущем понадобится подключить к системе внешние сервисы или расширить штат. Незапланированные доработки приведут либо к затратам, либо к смене CRM.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте