Даже к созданию объявлений в интернете нужно подходить ответственно. Тогда они точно заинтересует покупателей, а вы не потратите время зря. Подготовили подробную инструкцию для желающих начать продавать на Авито в 2024 году.
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Сервис Авито из обычной площадки по продаже и покупке подержанных вещей превратился в эффективный инструмент для предпринимателей. С ним начинающие бизнесмены смогут открыть первый магазин, оценить спрос на свои товары и начать коммуникацию с покупателями, а опытные продавцы получат дополнительный канал сбыта продукции без необходимости вкладывать большие средства. При этом схемы работы с Авитой отличаются простотой, чего не скажешь о других маркетплейсах.
На Авито можно бесплатно размещать только объявления о продаже собственного товара, при этом для каждого вида установлен определенный лимит. Например, свою одежду и обувь продавец может бесплатно продать только 20 раз. Объявления с товарами, приобретенными для перепродажи размещаются платно.
Авито предлагает продавцам две схемы работы: оплачивать каждое объявление либо подключить долгосрочный тариф. Второй вариант более выгодный, так как продавец получит скидку на размещение. Всего есть три тарифа – базовый, расширенный, максимальный. Они отличаются набором опций. Базовый тариф включает автозагрузку объявлений, планирование услуг продвижения, расширенную статистику, выбор стиля текста и подключение членов своей команды.
В расширенном тарифе к вышеперечисленному добавляются функции скрытия конкурентов, начисления бонусов на продвижение, а также возможность добавления информации о компании. Максимальный тариф включает все опции базового и расширенного тарифов, а также позволяет продавцу брендировать страницу магазина. Например, выбрать уникальный фон, создать витрину с объявлениями, получить уникальный индексируемый адрес в интернете, добавить к объявлению собственный логотип.
Базовый тариф | бесплатно |
Расширенный тариф | 2 000-4 000 рублей за 30 дней |
Максимальный тариф | 4 000-8 000 рублей |
Стоимость размещения объявления | зависит от категории товара или услуги, региона и других параметров |
Лимит бесплатных размещений | 1-20 |
Небольшая инструкция о том, как бизнесмену начать торговать на Авито.
Для старта продаж необходимо создать профиль на Авито. Если вы никогда не работали с площадкой, то зарегистрируйтесь как частное лицо, а позже в настройках измените тип профиля на компанию. Для регистрации необходимо указать только номер мобильного телефона. Важно помнить, что телефон может быть привязан только к одному профилю. Создать несколько, используя один и тот же номер, не получится. После этого выберете одну из категорий профессионального профиля, в зависимости от вида деятельности. Следующий шаг – добавление названия компании. Покупатели будут видеть его в поисковой выдаче, поэтому не нужно указывать полное наименование, достаточно лишь названия.
Далее вам нужно пройти проверку по реквизитам и перечислить любую сумму с расчетного счета своей компании на кошелек Авито. О сохранности реквизитов беспокоиться не нужно, другим пользователям эти данные недоступны. После подтверждения аккаунта ваши объявления будут сопровождаться пометкой «реквизиты проверены» или «официальный дилер», а вы сможете полноценно работать на Авито, как юридическое лицо или ИП (вести электронный документооборот, подключать нужные опции).
После подтверждения аккаунта расскажите о своей компании, добавьте фотографии и логотип. Выбирайте фотографии высокого качества, которые выделят вас на фоне конкурентов. При описании компании избегайте избитых фраз. Объясняйте максимально доступным языком, почему покупатель должен выбрать именно вас.
Следующий пункт для старта продаж – указание адреса, если у вас есть точка продаж или офис. Это поможет сориентироваться клиенту. Если вы планируете доставлять свой товар в другие города и регионы – расскажите о цене, курьерской службе, сроках доставки и способах оплаты. Этот пункт опционален. Проверка заполненной анкеты, в среднем, занимает один рабочий день. После ее окончания вам придет уведомление.
Теперь можно приступать к созданию и загрузке объявлений. Чтобы продажи пошли в гору, необходимо придумывать интересные, но небольшие заголовки. Название длиннее 50 символов будет сокращено. Единых правил создания продающего объявления нет. Но больше просмотров получают лоты с качественными фотографиями и видео, подробным описанием и хорошим заголовком. Обязательно разбивайте текст на блоки и насыщайте его ключевыми словами, чтобы ваше объявление лучше индексировалось.
Если вы продаете товары собственного производства или оказываете услуги, то Авито станет хорошим подспорьем для развития дела. Самозанятые, как и юридические лица, могут пройти проверку, чтобы привлекать больше заказчиков.
Создав профиль частного лица выберите опцию «Пройти проверку». Для процедуры потребуются только снимок паспорта или водительского удостоверения. Также нужно будет снять себя на видео. В руководстве Авито заверяют, что личные данные пользователей нигде не публикуются и нужны лишь для проверки. После того, как профиль будет подтвержден, в вашем аккаунте и объявлениях появится отметка «документы проверены». Теперь вы можете подключить платный тариф, но мы советуем остановиться на базовом. Его опций вполне хватит для самозанятого. Такой тариф позволит оценить эффективность объявления с помощью расширенной статистики и в случае низких просмотров внести корректировки в описание товара или услуги.
Следующий шаг – размещение объявления. Для этого нажмите на соответствующую вкладку, выберите категорию, добавьте фотографию и описание. Самозанятым лучше размещать товары или услуги в конкретных категориях, чтобы предложение не затерялось среди конкурентов. Добавляйте несколько фотографий товара с разных ракурсов, чтобы покупателю не пришлось просить больше снимков в чате. При общении с клиентами будьте вежливы и оперативно отвечайте на сообщения.
Инструкция по работе на Авито для физических лиц максимально проста.
Потребуется лишь номер мобильного телефона. Подтвердив его, вы сразу можете приступать к продажам. Но, как и самозанятым, рекомендуется пройти проверку документов, чтобы повысить доверие покупателей.
Собрать текст и иллюстрации для привлекательного объявления несложно. Главное – придерживаться основных принципов: правильная категория, лаконичный заголовок, качественные фотографии и подробное описание товара. Пример можете подсмотреть у конкурентов.
При загрузке объявления Авито покажет среднюю рыночную цену на аналогичный товар, на нее и ориентируйтесь. Некоторые продавцы указывают в объявлении цену равную одному рублю, а в описании товара пишут совсем другую сумму. Покупателей такие объявления только отпугнут.
В основном на Авито продают товары широкого потребления: одежда и обувь, вещи для детей, автозапчасти, электроника.
Начинающим продавцам следует отдавать предпочтение одежде и обуви. Такой товар не требует особенных условий хранения и пользуется устойчивым спросом. Для начала можно закупить небольшую партию
Еще один вариант – различные гаджеты. Продажа телефонов или ноутбуков может принести прибыль, однако придется конкурировать с другими продавцами и даже демпинговать.
Зайти на рынок можно и с товарами для дома и дачи. Они традиционно присутствуют в рейтингах самых продаваемых товаров на Авито.
Продавцы могут неплохо заработать и на сезонных товарах: садовый инвентарь, открытки к 8 марта или 23 февраля, зимние покрышки и пляжные принадлежности.
«Начните с небольшого ассортимента. К примеру, с продажи товаров, которые вам уже знакомы. Это позволит избежать больших рисков и протестировать продажи на небольшой аудитории – советует руководитель маркетингового отдела аутсорсинговой компании MIMINO Алексей Яковлев – Определите свою целевую аудиторию. Найдите товары, которые могут ее заинтересовать и фокусируйтесь на их продаже. Это поможет вам сформировать свой бренд. Заботьтесь о качестве продукции и обслуживания. Используйте различные способы продвижения на Авито. Например, SEO, реклама, участие в акциях и так далее. Это поможет вам добиться большей видимости и увеличить продажи».
У начинающих продавцов могут возникнуть дополнительные вопросы. На самые популярные из них мы попросили ответить нашего эксперта Алексея Яковлева