Легкие деньги или суетливое начинание: как открыть киоск с кофе на вынос с нуля в 2024 году — пошаговая инструкция для предпринимателей-новичков с советами опытных экспертов.
Есть мнение, что бизнес по продаже кофе навынос один из самых маржинальных. Якобы себестоимость чашки горячего напитка в районе 10 рублей, тогда как продают ее за 100 — 200 рублей. Поэтому многие начинающие предприниматели решают начать свое дело именно с этого бизнеса. Вместе с основательницей кофейни навынос CULTEAVAR Ксенией Гордиенко мы приготовили пошаговую инструкцию, как открыть киоск с кофе навынос с нуля.
Для начала предстоит завести ИП. Сделать это можно через МФЦ, сайт «Госуслуг» или подать документы в налоговую инспекцию. В последнем случае придется уплатить госпошлину в 800 рублей.
Чтобы продавать кофе навынос подойдет ОКВЭД 56.10.21. Если планируете сделать пару столиков, чтобы гости могли посидеть с приобретенным напитком, то стоит добавить 56.30. Если же кроме кофе в меню планируется еще и готовая еда, например, тортики и булочки, то обратитесь к 47-му разделу ОКВЭД, где можно выбрать нужный пункт. Для продажи упаковок чая и кофейных зерен подойдет 47.29.35.
Дальше предстоит определиться с системой налогообложения.
— Мы выбрали систему налогообложения патент для ИП. Нам показалось наиболее выгодным ,так как можно ежемесячно оплачивать регистрацию патента и он освобождает от других налогов, но не освобождает от страховых и пенсионных взносов по ИП, — — рассказывает Ксения Гордиенко.
После открытия необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Что касается пожарной безопасности, то если предприниматель является собственником помещения, то решать этот вопрос придется лично с Госпожнадзором.
— В нашем случае мы заключили договор субаренды и арендодатель по договору отвечает за пожарную безопасность помещения. Мы приобретаем огнетушители и соответствующие журналы регистрации для них, — поделилась эксперт.
Чтобы открыть ИП, понадобится копия паспорта и заявление по форме Р21001. Квитанцию об оплате госпошлину нужно предъявить только, если сдаете документы в ФНС.
Вот список мест, где такой бизнес может зайти:
— Перед выбором места расположения необходимо оценить трафик — проходимость — и конверсию покупателей. Определитесь с форматом заведения: стрит-кофейня, точка в бизнес-центре или торговом центре. Подсчет трафика для кофейни на улице осуществляется вручную: выходим на улицу и считаем количество людей прошедших рядом с предполагаемым местом аренды, отмечаем время трафика, возрастные группы. Вас интересуют люди в возрасте 18-45 лет. Лучше потратить на это несколько дней и сделать подсчет самостоятельно , либо заказать такую услугу. На рынке достаточно предложений на консалтинговые услуги по открытию кофеен, — говорит основательница кофейни навынос CULTEAVAR Ксения Гордиенко.
Перед каждым, кто решил открыть киоск с кофе навынос с нуля, открываются два пути: купить новое оборудование или взять в аренду.
— Если рассматриваете вариант аренды, есть определенные риски. Качество — техника ранее эксплуатировалось и обслуживалось. В среднем стоимость аренды кофемашины составляет 25-30 тысяч рублей. Мы выбрали вариант покупки оборудования: кофемашина и кофемолка обошлись нашей кофейне в 350 тысяч рублей. Закупать оборудование лучше у крупных поставщиков, которые занимаются поставкой оборудования, инвентаря ,сопутствующей продукции, — рассказала эксперт «Комсомолки».
Можно найти оборудование и дешевле. Кто-то вообще покупает обычную бытовую кофемашину. Так как один из важнейших показателей для приготовления кофе — давление, одинаков у профессиональных устройств и для домашнего использования. Однако домашняя машина не рассчитана на серьезный поток и может быстро выйти из строя. К тому же греется она дольше.
Другой вариант, который сегодня пользуется спросом у предпринимателей — капсульные кофемашины. Они недорогие, легкие в обслуживании, а количество вкусов велико, поэтому можно без особых проблем расширить свое меню. Но цена капсул сильно выше кофейных зерен. Плюс это выглядит не так престижно, как профессиональный аппарат.
Главными расходниками будет ваш товар — кофе и дополнительные компоненты для напитка: сиропы, сливки, молоко, корица, сахар. Плюс не забудьте про стаканчики, крышки, трубочки, ложки и салфетки. Все это можно заказать с фирменным дизайном или купить уже готовую продукцию.
— Расходные материалы мы закупаем в разных местах. Начинается поиск поставщиков с анализа цен и сроков поставки, что очень важно в кофейном бизнесе. Далее изучаем сайт, обзваниваем поставщиков, общаемся лично. Так же можно закупать продукцию в оптовых гипермаркетах, но предварительно проанализировав стоимость, — отмечает эксперт «КП».
Подобрать бариста можно через стандартные интернет-площадки размещения объявлений. Важно учитывать при подборе персонала, что доходит до собеседования в среднем 50% от откликнувшихся на вакансию. Средняя зарплата для бариста составляет от 200 руб/час при 12-часовом рабочем дне. Должна быть санитарная книжка.
Чаще всего откликаться на вакансию будут люди студенческого возраста. Некоторые обучаемы, готовы к переработкам и в целом настроены оптимистично. Однако другие могут оказаться не столь прилежными. Поэтому если хотите, чтобы бизнес с нуля функционировал без перерывов в работе, придется иногда самому выходить на смены.
Вывеска. Грамотная, привлекательная. Сегодня потребитель на подсознательном уровне считывает шрифт и дизайн объявления и решает — подходит ли ему это заведение с кофе навынос или оно «недостаточно модное».
Наружная реклама. Помните, что самовольная установка конструкций и расклейка объявлений может привлечь внимание ФАС или муниципального управления рекламы. Все должно быть согласовано.
Соцсети. Вряд ли кто-то поедет с другого конца города взять стаканчик кофе. Однако если человек увидит яркий пост в Instagram, а затем будет проходить мимо вашей кофейни, то вероятность, что он совершит покупку выше.
Промоутеры. Раздача листовок на улице. Не самая эффективная реклама, но иногда срабатывает
Акции. Их можно комбинировать с теми же листовками («Тому, кто принесет этот флаер — 5% скидка») или проводить в соцсетях. Розыгрыши чашки кофе, призы за фото с вашим фирменным стаканчиком и т.д. Акции могут быть и локальными, нацеленными на аудиторию ближайшего к вам бизнес-центра или учебного заведения. Например, покажи студенческий — получишь кофе большого объема по цене средней чашки.
— Главная ошибка — плохой подсчет трафика и выбор места. Напитки с собой, кофе и чай — это импульсивная покупка. Обязательно нужно это учитывать. Если расположиться в месте, удаленном от проходного, даже при хорошей рекламе, можно не получить желаемого результата количества посетителей, — рассказывает Ксения Гордиенко.
К распространенным ошибкам также стоит отнести неосмотрительный выбор поставщика — дорогого, необязательного, с некачественным продуктом. Или ошибиться в сырье. Кофе может элементарно оказаться чересчур на любителя.
Внимательно стоит отнестись к подготовке меню. Некоторые спешат добавить несколько позиций из еды, ставят микроволновку, закупают скоропорт. Иногда людям нужно только кофе.
— Расходы могут варьироваться от 500 до 2 млн рублей, в среднем. Мы должны определиться с финансовой моделью компании: ценовым сегментом, местом расположения, спросом и контингентом и обязательно изучить конкурентов. Если в соседнем доме уже имеется кофейня, нужно понимать, что конверсия продаж сразу будет ниже ,чем вы могли запланировать. При хорошем трафике и среднем чеке вы сможете выйти на точку безубыточности в течении 4-6 месяцев, — отмечает основательница кофейни навынос CULTEAVAR Ксения Гордиенко.
Статья расходов | Приблизительные траты, руб. |
---|---|
Закуп оборудования | 50 000 — 400 000 |
Стаканчики, крышки, трубочки | 15 000 |
Сырье (кофе, чай, молоко, сахар и сиропы) | 30 000 |
Арендная плата на первый месяц | 10 000 — 50 000 |
Фонд оплаты труда | 25 000 — 50 000 |
Рекламная кампания | 20 000 |
Ремонт, подготовка помещения, документы | 10 000 — 50 000 |