Хороший заработок и добрые дела — понятия совместимые. Например, когда речь идет о людях, помогающих питомцам, оказавшимся в трудной ситуации. Есть умельцы, которые делают целые зоо-отели, и это приносит прибыль. Главное — правильно все оформить. Профессионалы в этой сфере деятельности объяснили, как открыть гостиницу для животных с нуля в 2024 году, что для этого нужно сделать предпринимателям и сколько средств понадобится на открытие.
Перед тем, как открывать гостиницу для животных, предпринимателям нужно составить небольшой план действий. Он, по словам основательницы гостиницы для кошек CAT INN Екатерины Вороновой, включает в себя следующие шаги:
1 шаг. Выбрать, каких животных принимать. Для больших городов можно делать моно-отели — отдельно для кошек, отдельно для собак. В маленьких выгоднее открывать гостиницы с универсальной концепцией;
2 шаг. Зарегистрируйтесь как ИП или ООО;
3 шаг. Выберите место размещения — аренда или собственное помещение;
4 шаг. Найдите поставщиков и оборудование;
5 шаг. Наберите персонал;
6 шаг. Сделайте рекламу своему заведению.
7 шаг. Обустройтесь и откройтесь.
Не забывайте рассчитать финансовые вложения и предусмотреть все нюансы, а также оставить определенную сумму денег на запас.
Екатерина делится, что лицензии на осуществление деятельности зоогостиницы оформлять не нужно. Желательно открыть ИП. Этот вариант позволит больше средств, нежели в случае с ООО.
Что касается налогообложения, то предпочтительнее упрощенная система с соответствующими кодами ОКВЭД «деятельность ветеринарная». Если в работе отеля будет осуществляться фармацевтическая деятельность, то информацию по ее лицензированию можно узнать на ресурсах Россельхознадзора.
Для открытия зоо-гостиницы набор документов стандартный. Многое зависит от того, будет ли там осуществляться фармацевтическая деятельности. Если да, то понадобятся копии документов, подтверждающих наличие у предпринимателя лицензии на осуществление такой деятельности. Также будут нужны паспорт и следующие материалы:
Воронова советует проанализировать, какие гостиницы уже есть в городе, а также определить уровень клиентоориентированности и сервиса. При выборе места для размещения своей организации лучшие придерживаться следующих критериев:
— Нужно быть готовым к тому, что далеко не каждый собственник помещения будет готов обсуждать возможность размещения зоогостиницы. Их первое впечатление — притон бродячих животных, грязь и вонь. Поэтому первая задача — договориться о встрече и взять с собой дизайн-макет будущей гостиницы, фото с примерами как подобные проекты реализованы за рубежом или в других городах, — предупреждает эксперт. — Это позволит убедить арендодателя. Дополнительным фактором послужит обязательство провести звукоизоляцию, если рядом есть другие арендаторы, и мощную вентиляцию, которая решит вопрос с запахами. Плюс ежедневная качественная уборка.
Зоозащитница Мария Левина добавляет, что в помещении не должно быть резких запахов химии и строительных материалов к моменту открытия. Не должно быть доступных для животных оголенных проводов или вываливающихся розеток. Животные могут травмировать или убить себя о случайно торчащий гвоздь или осколок какого-то стеллажа.
— Должна быть возможность организовать карантинное помещение. Не должно быть шумно или слишком темно. Есть животные, боящиеся высоты, у меня такая кошка. Для нее было бы проблемой жить в шкафу или клетке на высоте. Животные стрессуют от транспортировки, смены места, разлуки с хозяином, поэтому дополнительный шум желательно исключить, — рекомендует она. — Из глобального: стройки рядом, ремонт соседей, громкая музыка (соседство с общепитом или ночным клубом), животных может пугать даже звук лифта за стеной, но все это очень индивидуально. Должна быть возможность впускать в помещение солнечный свет и свежий воздух. Желательно больше окон, животные любят наблюдать за улицей.
Выбор правильного оборудования — важная задача в работе с животными. Позаботьтесь о том, чтобы в зоогостинице было установлено видеонаблюдение.
— Это позволяет владельцам животных наблюдать за ними в режиме 24/7. Предоставляют ли гостиницы ежедневную отчетность — фото/видео питомца и качественная обратная связь с владельцем, клиенты это ценят, — говорит Екатерина Воронова.
Эксперт указывает, что нужно определиться с размером номерного фонда, посмотреть, как решили этот вопрос конкуренты — это хороший ориентир. В список необходимого оборудования следует отнести:
Поставщиков нужно будет найти для ремонта, монтажа вентиляции, мебели. Для изготовления вольеров потребуется дизайн-макет, также можно закупить готовые:
— В идеале найти помещение с готовым ремонтом, в котором максимум необходимо покрасить стены и провести шумоизоляцию и вентиляцию. Также потребуется найти поставщиков химии, салфеток и прочих расходных материалов. Мы закупали все одноразовое. Важно договориться с поставщиком о регулярном графике поставок.
Кроме основного оборудования, предстоят затраты и на расходные материалы. К ним можно отнести корм, швабры, ведра, химия, средства для дезинфекции, кварцевые лампы, игрушки для животные и прочее.
— Для начала можно найти партнерские условия на официальных каналах крупных сетевых зоомагазинов, далее можно выходить к поставщикам напрямую, если зооотель пройдет по минимальному обороту, — делится Мария Левина. — Поставщики бытовой химии и расходников легко находятся на тематических сайтах вроде Supl.biz, картах города и по конкретным запросам поисковиков. Также можно поспрашивать информацию о поставщиках в обычных гостиницах. Там могут помочь.
Помните и о терминалах оплаты, которые могут понадобиться, а также о компьютерной технике — ей будут пользоваться сотрудники.
Персонал можно искать среди своих знакомых или, например, студентов.
— В нашей зоогостинице работали молодые девушки, 20-25 лет, часто студентки, которые ищут возможности допзаработка, либо студентки ветнаправлений. Также мы обычно размещали вакансии «котоняни» в соцсетях, — вспоминает Воронова. — Было много запросов, что позволяло выбирать.
Важно, чтобы сотрудники вашей зоогостиницы любили животных, умели общаться с клиентами, работали с мессенджерами и соцсетями:
— Важная особенность — готовность к уборкам. В работе со зверьками — это не самая приятная часть, на которую приходится большой объем работ. Важно проводить короткие стажировки, чтобы проверить именно этот момент. Двух дней достаточно.
Екатерина указывает, что на один отель для животных у них в среднем хватало 3 штатных единицы с графиком 2/2.
Левина подсказывает, что персонал можно искать на тематических сайтах, в приютах, волонтерских чатах. Поиски не должны составить труда, такие люди активны в социальных сетях и не против подработок.
Продвижение своей гостиницы для животных следует запускать параллельно с ремонтом и оборудованием. Это поможет привлечь первых клиентов.
— Не помешает создать страницы в социальных сетях и рассказывать о ходе стройки, вовлекать аудиторию, запустить лендинг и seo-продвижение. Это важно, чтобы к моменту запуска у гостиницы уже были клиенты, — информирует Воронова. — По ходу стройки о вас будет узнавать целевая аудитория, а к моменту запуска уже будут забронированы номера. К тому же это позволит протестировать рекламные кампании, понять как выстраивать общение с клиентами, какие возражения могут возникать и научиться их отрабатывать. Цикл сделки — 8-14 дней, день в день бронируют редко.
Специалист также советует сделать seo-продвижение сайта, чтобы к моменту открытия сайт уже был виден в поисковых системах. Seo-продвижение в этой нище сделать очень просто и легко, можно выйти в топ даже за месяц и сразу получать клиентов.
— Соцсети, региональные зоогруппы в соцсетях, реклама в транспорте и медиа. Последнее, конечно, сильно затрагивает бюджет, можно обойтись без этого. Волонтеры распространяют информацию по своим каналам, — в свою очередь указывает Мария Левина. — Помогут в продвижении также партнерские программы с зоомагазинами и ветклиниками, грумерами, кинологами, хендлерами, зоопсихологами, заводчиками и зоотакси. Эта услуга актуальна всем владельцам животных.
При открытии подобного бизнеса трудно обойтись без ошибок. Но часть из них можно избежать, если знать о проблемах заранее. Профессионалы выделяют следующие недочеты у предпринимателей, которые решили заняться таким интересным делом:
У Екатерины Вороновой запуск гостиницы для животных на 33 номера в Санкт-Петербурге обошелся примерно в 1 миллион рублей. Она уверена, что сумма может быть еще ниже — 600-700 тысяч. Примерные расходы выглядят следующим образом.
Юридическое лицо | 5 тысяч рублей |
Аренда | 60-100 тысяч рублей |
Ремонт, оформление | 150 тысяч рублей |
Оборудование | 150 тысяч рублей |
Реклама, сайт | 100 тысяч рублей |
Уборка | 5 тысяч рублей |
Интернет | 1 тысяча рублей |
Компьютерная техника | 80 тысяч рублей |
Мелкие расходы | 15-30 тысяч рублей |
Персонал | 30-50 тысяч рублей |
Мебель | 70 тысяч рублей |
Канцелярия | 10 тысяч рублей |
Лекарства | 5 тысяч рублей |
Оплата приглашенным специалистам | 10 тысяч рублей |
CRM и телефония | 18 тысяч рублей |
Список расходов можно повышать и понижать. Все зависит от задач и возможностей предринимателей.