Как открыть гостиницу для животных с нуля в 2024 году

Хороший заработок и добрые дела — понятия совместимые. Например, когда речь идет о людях, помогающих питомцам, оказавшимся в трудной ситуации. Есть умельцы, которые делают целые зоо-отели, и это приносит прибыль. Главное — правильно все оформить. Профессионалы в этой сфере деятельности объяснили, как открыть гостиницу для животных с нуля в 2024 году, что для этого нужно сделать предпринимателям и сколько средств понадобится на открытие.

Как открыть гостиницу для животных. Фото:
Екатерина Воронова Основательница гостиницы для кошек CAT INN Мария Левина Зооволонтер Михаил Горюнов Журналист КП

Пошаговая инструкция по открытию гостиницы для животных

Перед тем, как открывать гостиницу для животных, предпринимателям нужно составить небольшой план действий. Он, по словам основательницы гостиницы для кошек CAT INN Екатерины Вороновой, включает в себя следующие шаги:

1 шаг. Выбрать, каких животных принимать. Для больших городов можно делать моно-отели — отдельно для кошек, отдельно для собак. В маленьких выгоднее открывать гостиницы с универсальной концепцией;

2 шаг. Зарегистрируйтесь как ИП или ООО;

3 шаг. Выберите место размещения — аренда или собственное помещение;

4 шаг. Найдите поставщиков и оборудование;

5 шаг. Наберите персонал;

6 шаг. Сделайте рекламу своему заведению.

7 шаг. Обустройтесь и откройтесь.

Не забывайте рассчитать финансовые вложения и предусмотреть все нюансы, а также оставить определенную сумму денег на запас.

Система регистрации

Екатерина делится, что лицензии на осуществление деятельности зоогостиницы оформлять не нужно. Желательно открыть ИП. Этот вариант позволит больше средств, нежели в случае с ООО.

Что касается налогообложения, то предпочтительнее упрощенная система с соответствующими кодами ОКВЭД «деятельность ветеринарная». Если в работе отеля будет осуществляться фармацевтическая деятельность, то информацию по ее лицензированию можно узнать на ресурсах Россельхознадзора.

Перечень документов

Для открытия зоо-гостиницы набор документов стандартный. Многое зависит от того, будет ли там осуществляться фармацевтическая деятельности. Если да, то понадобятся копии документов, подтверждающих наличие у предпринимателя лицензии на осуществление такой деятельности. Также будут нужны паспорт и следующие материалы:

  • договор аренды;
  • регистрация ИП или ООО;
  • заключение СЭС;
  • договор с системами охраны;
  • сертификаты ветеринаров и грумеров, документы, подтверждающие повышение квалификации;
  • договор на телефонию.

Выбор места размещения

Воронова советует проанализировать, какие гостиницы уже есть в городе, а также определить уровень клиентоориентированности и сервиса. При выборе места для размещения своей организации лучшие придерживаться следующих критериев:

  • шаговая доступность не более 15 минут от метро или крупной транспортной развязки;
  • удобный подъезд на машине или такси;
  • по законодательству, такие учреждения должны располагаться не ближе 150 м от жилой территории, поэтому подвалы, цоколи и прочие помещения в многоквартирных домах не подойдут;
  • необходимы высокие потолки, чтобы можно было сделать многоуровневые номера;
  • наличие системы вентиляции упростит дальнейшие действия.

— Нужно быть готовым к тому, что далеко не каждый собственник помещения будет готов обсуждать возможность размещения зоогостиницы. Их первое впечатление — притон бродячих животных, грязь и вонь. Поэтому первая задача — договориться о встрече и взять с собой дизайн-макет будущей гостиницы, фото с примерами как подобные проекты реализованы за рубежом или в других городах, — предупреждает эксперт. — Это позволит убедить арендодателя. Дополнительным фактором послужит обязательство провести звукоизоляцию, если рядом есть другие арендаторы, и мощную вентиляцию, которая решит вопрос с запахами. Плюс ежедневная качественная уборка.

Зоозащитница Мария Левина добавляет, что в помещении не должно быть резких запахов химии и строительных материалов к моменту открытия. Не должно быть доступных для животных оголенных проводов или вываливающихся розеток. Животные могут травмировать или убить себя о случайно торчащий гвоздь или осколок какого-то стеллажа.

— Должна быть возможность организовать карантинное помещение. Не должно быть шумно или слишком темно. Есть животные, боящиеся высоты, у меня такая кошка. Для нее было бы проблемой жить в шкафу или клетке на высоте. Животные стрессуют от транспортировки, смены места, разлуки с хозяином, поэтому дополнительный шум желательно исключить, — рекомендует она. — Из глобального: стройки рядом, ремонт соседей, громкая музыка (соседство с общепитом или ночным клубом), животных может пугать даже звук лифта за стеной, но все это очень индивидуально. Должна быть возможность впускать в помещение солнечный свет и свежий воздух. Желательно больше окон, животные любят наблюдать за улицей.

это интересно
Услуги для животных
Мы попросили ветеринара помочь разобраться, какие услуги для животных действительно нужны, а в каких случаях это просто маркетинговые уловки
Подробнее

Заказ оборудования

Выбор правильного оборудования — важная задача в работе с животными. Позаботьтесь о том, чтобы в зоогостинице было установлено видеонаблюдение.

— Это позволяет владельцам животных наблюдать за ними в режиме 24/7. Предоставляют ли гостиницы ежедневную отчетность — фото/видео питомца и качественная обратная связь с владельцем, клиенты это ценят, — говорит Екатерина Воронова.

Эксперт указывает, что нужно определиться с размером номерного фонда, посмотреть, как решили этот вопрос конкуренты — это хороший ориентир. В список необходимого оборудования следует отнести:

  • вольеры;
  • стойка регистрации, стол, стул;
  • диваны для клиентов в зоне ожидания. Лучше выбирать кожаный, этот материал позволяет проводить регулярную чистку и дезинфекцию, срок эксплуатации выше;
  • вешалки, стеллажи;
  • холодильники с морозилкой для хранения корма;
  • микроволновка и чайник для персонала;
  • переноски для животных, необходимые для организации трансфера.

Поставщиков нужно будет найти для ремонта, монтажа вентиляции, мебели. Для изготовления вольеров потребуется дизайн-макет, также можно закупить готовые:

— В идеале найти помещение с готовым ремонтом, в котором максимум необходимо покрасить стены и провести шумоизоляцию и вентиляцию. Также потребуется найти поставщиков химии, салфеток и прочих расходных материалов. Мы закупали все одноразовое. Важно договориться с поставщиком о регулярном графике поставок.

Покупка расходных материалов

Кроме основного оборудования, предстоят затраты и на расходные материалы. К ним можно отнести корм, швабры, ведра, химия, средства для дезинфекции, кварцевые лампы, игрушки для животные и прочее.

— Для начала можно найти партнерские условия на официальных каналах крупных сетевых зоомагазинов, далее можно выходить к поставщикам напрямую, если зооотель пройдет по минимальному обороту, — делится Мария Левина. — Поставщики бытовой химии и расходников легко находятся на тематических сайтах вроде Supl.biz, картах города и по конкретным запросам поисковиков. Также можно поспрашивать информацию о поставщиках в обычных гостиницах. Там могут помочь.

Помните и о терминалах оплаты, которые могут понадобиться, а также о компьютерной технике — ей будут пользоваться сотрудники.

это интересно
Мебель для кошек и собак
В интернете можно найти десятки магазинов, в которых продаются аксессуары для хвостатых. Но действительно ли они необходимы четвероногим?
Подробнее

Наем персонала

Персонал можно искать среди своих знакомых или, например, студентов.

— В нашей зоогостинице работали молодые девушки, 20-25 лет, часто студентки, которые ищут возможности допзаработка, либо студентки ветнаправлений. Также мы обычно размещали вакансии «котоняни» в соцсетях, — вспоминает Воронова. — Было много запросов, что позволяло выбирать.

Важно, чтобы сотрудники вашей зоогостиницы любили животных, умели общаться с клиентами, работали с мессенджерами и соцсетями:

— Важная особенность — готовность к уборкам. В работе со зверьками — это не самая приятная часть, на которую приходится большой объем работ. Важно проводить короткие стажировки, чтобы проверить именно этот момент. Двух дней достаточно.

Екатерина указывает, что на один отель для животных у них в среднем хватало 3 штатных единицы с графиком 2/2.

Левина подсказывает, что персонал можно искать на тематических сайтах, в приютах, волонтерских чатах. Поиски не должны составить труда, такие люди активны в социальных сетях и не против подработок.

Как привлечь первых клиентов

Продвижение своей гостиницы для животных следует запускать параллельно с ремонтом и оборудованием. Это поможет привлечь первых клиентов.

— Не помешает создать страницы в социальных сетях и рассказывать о ходе стройки, вовлекать аудиторию, запустить лендинг и seo-продвижение. Это важно, чтобы к моменту запуска у гостиницы уже были клиенты, — информирует Воронова. — По ходу стройки о вас будет узнавать целевая аудитория, а к моменту запуска уже будут забронированы номера. К тому же это позволит протестировать рекламные кампании, понять как выстраивать общение с клиентами, какие возражения могут возникать и научиться их отрабатывать. Цикл сделки — 8-14 дней, день в день бронируют редко.

Специалист также советует сделать seo-продвижение сайта, чтобы к моменту открытия сайт уже был виден в поисковых системах. Seo-продвижение в этой нище сделать очень просто и легко, можно выйти в топ даже за месяц и сразу получать клиентов.

— Соцсети, региональные зоогруппы в соцсетях, реклама в транспорте и медиа. Последнее, конечно, сильно затрагивает бюджет, можно обойтись без этого. Волонтеры распространяют информацию по своим каналам, — в свою очередь указывает Мария Левина. — Помогут в продвижении также партнерские программы с зоомагазинами и ветклиниками, грумерами, кинологами, хендлерами, зоопсихологами, заводчиками и зоотакси. Эта услуга актуальна всем владельцам животных.

Распространенные ошибки

При открытии подобного бизнеса трудно обойтись без ошибок. Но часть из них можно избежать, если знать о проблемах заранее. Профессионалы выделяют следующие недочеты у предпринимателей, которые решили заняться таким интересным делом:

это интересно
Как открыть ветеринарию клинику
Вместе с Юлией Хамцовой мы расскажем, как открыть ветеринарную клинику с нуля и сколько на ней можно будет заработать.
Подробнее
  • Терять, травмировать, животных, позволять им стрессовать, игнорировать соблюдение режима питомца, ведь у многих специальные диеты или прием лекарств по графику, кто-то нуждается в специальном уходе. Например, частично парализованные животные могут носить памперсы или жить с катетером. Нюансов ничуть не меньше, чем у людей;
  • Думать, что животное не расскажет. Поведение питомца по возвращении домой выдаст, был ли он в относительно комфортных условиях. Для суда этого может быть мало, но для испорченной репутации вполне достаточно. У зоолюбителей прочные связи, и информация об облысевшей от нервов в гостинице кошке быстро станет доступной большому количеству потенциальных клиентов и разлетится по соцсетям;
  • Поздний запуск маркетинга. На раскачку уйдет минимум 2 недели, в которые уже можно было бы получать клиентов, если маркетинг был бы запущен до открытия;
  • Отключать трафик в пик сезона. Пусть вы не сможете удовлетворить спрос, но трафик в пик сезона позволит нарастить узнаваемость, которая потом сработает на вас в низкий сезон;
  • При построении номеров не использовать возможности многоярусной организации. Это позволяет увеличить номерной фонд и с одной и той же площади (так как зоогостиница, если говорить грубо, по сути занимается перепродажей площадей), получать больше дохода. Лучше, когда у конкурентов на равной с вами площади будет 10 номеров, а у вас — 30. Рентабельность различается соответственно.

Сколько стоит открыть гостиницу для животных

У Екатерины Вороновой запуск гостиницы для животных на 33 номера в Санкт-Петербурге обошелся примерно в 1 миллион рублей. Она уверена, что сумма может быть еще ниже — 600-700 тысяч. Примерные расходы выглядят следующим образом.

Юридическое лицо5 тысяч рублей
Аренда60-100 тысяч рублей
Ремонт, оформление150 тысяч рублей
Оборудование150 тысяч рублей
Реклама, сайт100 тысяч рублей
Уборка5 тысяч рублей
Интернет1 тысяча рублей
Компьютерная техника80 тысяч рублей
Мелкие расходы15-30 тысяч рублей
Персонал30-50 тысяч рублей
Мебель70 тысяч рублей
Канцелярия10 тысяч рублей
Лекарства5 тысяч рублей
Оплата приглашенным специалистам10 тысяч рублей
CRM и телефония18 тысяч рублей

Список расходов можно повышать и понижать. Все зависит от задач и возможностей предринимателей.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте