Игра, которая может приносить организаторам хорошие деньги: как открыть бизнес на квизах с нуля в 2024 году — пошаговая инструкция «Комсомолки» вместе с экспертом.
Квизы как вид барных развлечений в Россию привезли из Европы. В Англии еще в 70-х годах проводились подобные игры. Много позднее в 2010-м они стали появляться в России и Белоруссии.
— Квизы делят на развлекательные, интеллектуальные или спортивные. Это не совсем правильно, на мой взгляд. Так как основная задача, для которых их проводят — повод собраться вместе, получить удовольствие от общения, новых знакомств и процесса. Соревновательная часть, естественно присутствует в каждой игре. Она добавляет перчинки в процесс, а ведение статистики по игре или даже сезону вовлекает игроков еще больше. Сугубо интеллектуальные проекты запускают, на мой взгляд, для проведения турниров среди учебных заведений, — рассказывает организатор квиза «НеВопрос в Балашихе»Алексей Сульдин.
Чтобы открыть бизнес на квизах с нуля, можно прибегнуть к покупке франшизы. Их сейчас на рынке достаточно. Но качественный продукт предлагают единицы. Предлагаем пошаговую инструкцию по запуску квизов для всех, кто решился зарабатывать на этом формате.
— Чтобы начать делать квизы достаточно энтузиазма. А для того чтобы предлагать игрокам развлечение, за которым они придут снова и снова, надо копать глубже. Так, если вы сами пишите вопросы, сами проводите игру и никого для этого не привлекаете, то наличие себя достаточно. Но для того, чтобы не нарушать все требования налогового законодательства, расчета с партнерами и так далее, регистрация юридического лица (ИП или ООО) потребуется. Тем более, если вы видите перспективы вашего проекта, — рассказывает эксперт.
При этом многие организаторы квизов не осложняют все документами и регистрацией. Не хочется никого обижать, но контроля со стороны ФНС в этой сфере не хватает. Это как если бы налоговая штрафовала всех свадебных фотографов и ведущих за работу без отчислений. Впрочем, если нет желания регистрировать ИП или ООО, но хочется не быть в тени, а работать по закону, то выходом может стать режим самозанятого.
Его можно оформить, если годовой доход не будет превышать 2,4 млн рублей. Важным условием является отсутствие сотрудников. То есть весь процесс нужно будет организовывать самому. Но опять же, кто это проконтролирует? Вопрос риторический.
Зато легальное положение может стать неким маркером добросовестности для клиентов. Ведь самозанятые могут выдавать чеки за свои услуги, а значит люди будут знать, что имеют дело с серьезным организатором бизнеса на квизах.
Если вы серьезно настроены вести бизнес на квизах, то стоит начать с открытия ИП. Пакет документов стандартный:
Подавать можно онлайн через сайт ФНС, в МФЦ, отделении налоговой инспекции или выслать по почте письмом с объявленной ценностью. Заявление рассматривают за три дня. В случае успеха на электронную почту пришлют лист из ЕГРИП и уведомление о постановке на учет физлица.
Еще один момент, который стоит учитывать при оформлении бизнеса на квизах с нуля, это выбор ОКВЭД. Его нужно указывать при регистрации своей деятельности. Для квизов подходят 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки». Если вы уверены, что в будущем создадите уникальный продукт, который захотите перепродавать как франшизу, то можно добавить 77.40 — «Аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав».
Если в свой бизнес вы привлекаете инвесторов, планируется масштабная организация квизов с сетью по стране, представителями и официально трудоустроенными сотрудниками, тогда нужно открывать ООО. Это затратнее, дольше и выше налог. Но больше возможностей в плане структуры компании. Из документов нужны:
Ответ дают в течение трех дней.
Чтобы стать самозанятым достаточно скачать приложение «Мой налог», сфотографировать паспорт и дождаться подтверждения. После этого можно делать чеки и честно платить налог по сниженной ставке.
— Проводить квизы можно где угодно: от маленького бара до стадиона. Под разные площадки игру можно трансформировать Например, если это игра в парке, то это обычно промо-мероприятие с вопросами, которые легко воспринимаются на слух, с возможностью определения правильно ответивших игроков из толпы зрителей, — рассказывает Алексей Сульдин.
Более стандартная игра требует наличия экрана и звукового оборудования для трансляции вопросов и ответов. Игроков размещают за столами, чтобы всем было комфортно играть. Заведение предлагает меню.
— Основная сложность — найти площадку с наличием всего необходимого и в удобном месте. Самым идеальным способом для развития квиза является коллаборация действующего заведения и вашего стартапа, когда вы оба нужны друг другу и совмещаете свои аудитории и рекламные кампании, — добавляет эксперт.
Для проведения квиза адаптированного под игру в заведении, дополнительно приобретать оборудование не требуется. Ведь зачастую в ресторанах уже есть все необходимое световое, проекционное и звуковое оборудование. Необходимый минимум от организатора бизнеса на квизах, это ноутбук. Хотя в зависимости роста серьезности своих намерений, можно и самостоятельно докупить необходимое оборудование, чтобы техника на площадке точно не подвела. Присмотритесь к заказу:
Весь этот набор можно без проблем собрать в розничных магазинах или на интернет площадках. Но поскольку зачастую организаторы бизнеса на квизах вкладывают личные сбережения, то стоит особенно внимательно подойти к выбору техники. Она не должна быстро выйти из строя. Также не стоит тратиться на премиальное оборудование, так как будет обидно перепродавать его за полцены, если стартап прогорит.
Читайте отзывы пользователей на оборудование, ищите выгодную цену и по мере необходимости покупайте нужную технику.
Кажется, что для открытия бизнеса на квизах не нужны никакие расходники. Уверяем, это не так.
— Как минимум потребуются бланки для заполнения ответов на вопросы, ручки для игроков. Дополнительно можно «закупать все что угодно на ваш вкус, если это способно разнообразить игру. Мы предлагаем командам боксы для смартфонов, чтобы они не отвлекали во время раундов, дополнительные таблицы для подсчета и учета баллов, бланки для ответов, которые заранее заказываем в типографии. Чтобы идентифицировать места команд перед началом игры за столами заведения, изготавливаем таблички с названиями, — делится опытом организатор квиза «НеВопрос в Балашихе» Алексей Сульдин.
Вывод: покупайте сотню ручек, так как они будут постоянно теряться и ломаться. Готовьтесь подыскать типографию, где готовы оперативно и недорого отпечатывать небольшие объемы красочной полиграфии. Фирменный дизайн материалов опять же убедит игроков в качестве и серьезности квиза, а значит в будущем клиент может вернуться.
— Я видел, как ребята проводят игру в одном лице в небольшом заведении. Есть в этом что-то ламповое. Но для того чтобы все было лаконично, помощники все-таки нужны, — говорит эксперт.
Звукооператор. Не всегда у ведущего имеется оперативный доступ к звуковому оборудованию для регулировки фоновой музыки, звуковых вопросов и т.д. Поэтому звукач часто незаменимый человек в команде мероприятия.
Помощники для сбора и проверки бланков. Когда они есть, ведущему не нужно тратить на это время, он может работать с игроками. Так будет живее и интереснее. Хотя есть и варианты проведения квизов, когда ведущий, как в популярном телевизионном проекте, находится за кадром, никто его не видит, а только слышат.
Фотограф. Он гарантирует контент, который вы можете использовать в социальных сетях, рекламных кампаниях, да и игрокам на память об эмоциях и победах.
Редактор. Подготовка квиза — отдельная история. Франчайзи обычно получают собранную игру и макеты полиграфии. Если же вы сами открываете бизнес на квизах с нуля и готовите игру, то большую часть времени займет сборка вопросов, оформление медиафайла, который вы будет использован во время квиза. Если нет возможности готовить вопросы, можно поискать редактора, который это сделает за вас, но их качество опять таки проверять вам.
Первыми клиентами обычно становятся друзья и знакомые. Какое-то количество игроков можете получить за счет объединения с начинающими предпринимателями на выбранной локации. Они, как правило, легко соглашаются на взаимные совместные промо-акции в социальных сетях. Клиенты нужны всем!
— Дальше самое эффективное привлечение — сарафанное радио и личное прикосновение. Городские периодические мероприятия с удовольствием примут ваши бесплатные активности, если они совпадают по формату, — отмечает собеседник «КП».
Они будут при любом старте, как с франшизой, так и при самостоятельной разработке. Но с франшизой шансов сесть в лужу значительно меньше, если, конечно, вы кропотливо подошли к оценке качества предлагаемого продукта и подготовке к запуску.
Походите по квизам вашего города с друзьями, зафиксируйте что понравилось, что нет. И делайте свою игру такой, какой она вам нравится. Не нужно пытаться делать квиз, похожий на конкурентов. Любители квизов посещая разные квизы в итоге оседают именно на том, который им больше всего заходит. И если вы делаете свой квиз, делайте его отличающимся от других, как минимум в вашем регионе.
Статья расходов | Примерные траты, руб. |
---|---|
Покупка франшизы | от 30 000 до 350 000 |
Регулярные платежи по франшизе | 3000 — 5000 |
Фотограф на игру | 2000 — 5000 |
Звукооператор на игру | 2000 — 5000 |
Подготовка полиграфии к игре | 1000 |
Бюджет на промокампанию в соцсетях | от 5000 |
Техника к игре (проектор, ноутбук, колонки, пара микрофонов) | от 150 000 |
— Учитывая спортивную составляющую квиза, на игре выявляют победителей. Три первых места награждаются подарками. Откуда организаторы берут эти подарки и какими они будут — каждый решает сам. Кто-то дарит подарки от партнеров — для этого нужно договариваться, кто-то приобретает самостоятельно, — добавляет организатор бизнеса на квизах Алексей Сульдин.