Как найти поставщика из Китая в Россию в 2024 году
Товарооборот с Поднебесной растет из года в год. Давно канули в лету времена, когда китайский рынок ассоциировался с дешевыми одноразовыми товарами. Сегодня здесь можно найти все: от чехлов для телефонов до высокотехнологичных эксклюзивных продуктов по очень привлекательным ценам. Рассказываем, как найти поставщика из Китая в Россию и проверить его надежность.
Работая с поставщиком из Китая можно создать прибыльный бизнес. Вы получаете товары по низкой стоимости, а затем перепродаете их с большой наценкой. При этом такая схема подходит как для онлайн-магазина, так и для островка в торговом центре. Конечно, выгоднее выходить напрямую на производителя товаров, однако без соответствующего опыта это непросто. Вместе с экспертом подготовили подробную инструкцию о том, как искать поставщиков в Китае, на что обратить внимание при заключении договора и как можно сэкономить на таких услугах.
Профессионалы помогут начать работать с Китаем
Сейчас Китай является перспективным направлением для ведения бизнеса. Однако культурные особенности и специфика ведения дел с китайскими партнерами могут доставить сложности и даже привести к непредсказуемому результату, особенно для тех, кто занимается этим впервые.
Основные риски могут быть в непонимании особенностей местного ведения бизнеса, коммуникациях с поставщиком, а также в определении сроков доставки. Потеря грузов, ошибки в оформлении, невнятные формулировки партнеров – это реальность работы с Китаем для неопытного бизнесмена.
Кроме того, знание китайского языка является камнем преткновения для многих, кто хочет заказывать контейнеры из Поднебесной. Что же делать в случае, если цены и товары очень заинтересовали, а уверенности в собственных компетенциях нет?
Оптимальным решением станет покорение китайского рынка с помощью компании, специализирующейся на подобных услугах. Если вам нужно найти производителя в Китае и привезти товары, профессиональное решение – обратитесь в Holding-Finance Broker.
Компания занимается внешнеэкономической деятельностью уже более 20 лет. Опыт работы с Китаем и собственный офис в Шанхае позволяют ей оказывать услуги торгового агента и консалтинга внутри Китая. В штате китайского представительства компании специалисты по поиску товаров в Китае и торговые агенты (без посредников или внештатников).
Персональные менеджеры остаются на связи с клиентом, отвечая на вопросы и помогая в затруднительных вопросах, если они возникают. Ежедневное информирование о грузах, мониторинг ситуации – дают возможность партнерам Holding-Finance Broker всегда быть уверенными в ситуации. После того, как груз будет доставлен клиенту, компания также остается на связи.
Сертифицирование, маркировка товаров по техническому регламенту и по системе «Честный знак», юридическое сопровождение – все это к услугам партнеров. Компания гибко подходит к финансовым платежам, клиентам доступен индивидуальный график выплат, что немаловажно для развития бизнеса. Индивидуальный подход позволяет партнеру планировать свои поставки и работу с Китаем. Надежное сотрудничество – это залог успеха бизнеса. Поэтому новые клиенты становятся постоянными и организовывают перевозки вместе с компанией.
Реклама ООО «Холдинг-Финанс Брокер» ИНН 7710433971 erid: LjN8K2e1P
Советы по поиску поставщика из Китая
Найти поставщика, отвечающего всем требованиям – задача не из легких даже в своей стране. А когда речь заходит о зарубежных партнерах, то ко всему прочему добавляется языковой барьер, перебои в цепочке международных поставок, таможенные сборы и пошлины, и, чего уж там, геополитическая обстановка в мире.
Прежде всего определитесь, какой объем товаров вам нужен. Небольшие партии можно закупить на сайтах агрегаторов. Если нужна крупная партия или производство своего продукта, то стоит выходить напрямую на производителей. Осталось разобраться, где их искать.
ООО «Холдинг-Финанс Брокер» ИНН 7710433971. erid: LjN8K2e1P
Интернет-магазины
Для мелкого опта идеальным вариантом станут интернет-магазины, такие как AliExpress, TaoBao, Pinduoduo и Poizon. На них продают не сами производители, а представители или перекупщики. Наличие дополнительных звеньев отражается на цене – она заметно выше, чем у крупных оптовиков, но все еще привлекательна для бизнеса.
Самый известный интернет-магазин за пределами Китая – AliExpress. Это, пожалуй, единственный ресурс, поддерживающий русский язык, принимающий к оплате любые карты и на котором можно заказать доставку до офиса не вставая с дивана в пару кликов. Другие розничные магазины этим похвастаться не могут.
TaoBao, Pinduoduo, Poizon ориентированы на внутренний рынок, поэтому работают только с местными картами и логистикой придется заниматься самостоятельно. Эти неудобства компенсируются более низкой ценой, интересными программами лояльности и возможностью заказать брендовые вещи отличного качества. Даже если вы работаете по-крупному, рекомендуем заглядывать на эти ресурсы для вдохновения и отслеживания новинок.
Для оптовых закупок существуют свои платформы: Alibaba, 1688, Made-in-China и другие. На них можно выйти напрямую на производителя и договориться о весьма выгодной сделке, однако обойтись без помощи сторонних организаций вряд ли получится. Основные проблемы таких закупок:
Языковой барьер. Наличие мультиязычного интерфейса не всегда решает этот вопрос. Переписка с фабрикой напрямую и заключение договора на производство невозможно без переводчика;
Проверка качества товара. Некоторые площадки предлагают своих инспекторов, но стандарты проверки далеки от идеала;
Безопасность сделки. Есть риск попасться на мошенников или недобросовестных производителей;
Оплата. Из России сервисы недоступны, поэтому придется искать посредника, а это дополнительные риски.
B2B поставщики
Конфуций говорил – «Осторожные редко ошибаются». Если вы не представляете с какой стороны подойти к китайским производителям или хотите свести риски к минимуму, то можно обратиться в профессиональные компании, которые сопроводят сделку начиная от поиска партнера и заканчивая доставкой товара. Наличие собственных сотрудников в Китае, знакомых с местным менталитетом, облегчает переговоры и помогает оперативно решать вопросы. В услуги B2B поставщиков входит:
Поиск партнера по заданным параметрам клиента;
Проверка поставщика (запрос документов, выезд на производство, проверка отзывов);
Проведение переговоров. При необходимости организуют поездку в Китай и сопровождают на фабриках и выставках;
Запрос прайс-листа и согласование стоимости продукции;
Заказ образцов и доставка заказчику;
Расчет стоимости доставки и организация логистики;
Гарантия безопасной оплаты;
Контроль качества товаров перед отгрузкой.
Следует отметить, что B2B поставщики имеют базу проверенных партнеров, знакомы с законодательством страны и знают все о новинках рынка. Такое решение «под ключ» может оказаться гораздо выгоднее самостоятельных поисков: простая математика затрат и рисков расставит все точки над и.
Другие методы
Некоторые бизнесмены предпочитают лично посетить Китай и поискать поставщика внутри страны. При этом необязательно ездить по фабрикам. В крупных городах часто проходят выставки, на которых можно познакомиться с товаром, узнать о новинках, которые здесь появляются раньше, чем в России, обсудить детали с производителем и обменяться контактами. Вход на выставку осуществляется по предварительной online-регистрации и билетам. Минусы такого подхода – дополнительные расходы на переводчика, дорогу и проживание.
Самые популярные выставки:
Кантонская ярмарка. Самая значимая выставка в Китае. Она проходит два раза в год в Гуанчжоу и привлекает более 250 тысяч посетителей. Ярмарка проходит по отраслям в три этапа, на 60 тыс. стендов представлены товары от электроники и фармацевтики до одежды и игрушек.
China International Beauty Expo. Выставка продукции и оборудования для индустрии красоты. Мероприятие проходит три раза в год и собирает лучших производителей косметики, оборудования для косметологии и инструментов.
Hong Kong Electronics Fair. На этом мероприятии в Гонконге представлены мировые новинки электроники.
CIAL China. Международная выставка продуктов питания и напитков.
На территории Поднебесной проходит огромное количество выставок. Подробнее узнать о мероприятии, сроках проведения и зарегистрироваться можно на официальных сайтах площадок. Чтобы посетить выставку не обязательно лететь за пределы страны. На территории России ежегодно проходят выставки, но масштабы таких мероприятий заметно скромнее.
Как проверить поставщика из Китая
Проверка поставщика из Китая мало чем отличается от проверки отечественных партнеров. Разница лишь в том, что ресурсы для проверки будут на китайском языке, но встроенные в браузер переводчики помогут разобраться. Проверяя поставщика самостоятельно, обратите внимание на следующие пункты.
Отзывы и рейтинг
О любой компании можно найти отзывы в интернете. Удобнее всего их изучать на маркетплейсах, сайтах и форумах, где заказчики делятся своим опытом и впечатлениями. На Alibaba и 1668 можно ознакомится с рейтингом компании и узнать отзывы клиентов по оптовым покупкам.
Если вас интересует одежда, обувь и аксессуары – посмотрите каталоги в WeChat, а также дату, когда продавец в нем зарегистрировался (разумеется, чем дольше компания имеет каталог в WeChat, тем больше к ней доверия).
Зайдите на сайт поставщика
У крупных производителей есть web-сайт на китайском языке. Ссылка на сайт указывается в профиле на маркетплейсе. Используйте китайские поисковики: Китай, как известно, затрудняет сервисам Google работу внутри своего национального сегмента интернета, а Google, в свою очередь, блокирует или пессимизирует в выдаче многие китайские ресурсы. Наличие только английской версии сайта производителя при отсутствии китайской – повод задуматься.
Запросите документы
Попросите поставщика прислать на ознакомление следующие документы:
Действующую бизнес-лицензию. Проверьте ее на государственном ресурсе gsxt.gov.cn. Для поиска введите название компании и регистрационный номер. Информация аналогична российским данным ЕГРЮЛ. Обратите внимание на уставной капитал и возраст компании.
Экспортную лицензию. Некоторые компании организуют доставку через логистических партнеров, поэтому лицензия отсутствует.
Свидетельство о регистрации участника внешней торговли, которое разрешает экспортировать товар, а также свидетельство о таможенной регистрации необходимое для проведения таможенных процедур.
Свидетельство о регистрации банковского счета.
Сертификат ISO 9001, который подтверждает, что система менеджмента качества организации соответствует международному стандарту.
Отказ предоставить документы говорит о недобросовестности поставщика.
Проверьте контакты компании
Адрес. Найдите фотографии компании со спутника на карте Байду (map.baidu.co). Промышленная зона в Китае располагается отдельно от жилой.
Электронная почта. У серьезных поставщиков e-mail содержит доменное имя сайта.
Городской номер телефона. Он есть у всех крупных фабрик. Небольшие предприятия указывают мобильный номер и QR-код WeChat. В этом случае можно организовать видеозвонок и посмотреть на окружение.
Проверьте компанию на наличие судебных исков
В Китае есть ресурсы, аналогичные российским сайтам Арбитражного суда и Федеральной службы судебных приставов, где можно проверить заведено ли на потенциального партнера судебное делопроизводство. Это zxgk.court.gov.cn и wenshu.court.gov.cn.
Обратите внимание на решения суда. Возможно, что иски необоснованны и компания выиграла процесс. Если на компанию подают в суд за несоблюдение условий договора или нарушение прав на товарные знаки, то задумайтесь, не рискуете ли вы пополнить в будущем ряды истцов.
Заказ образцов товара или пробный заказ
Когда компания заинтересована в сотрудничестве, то предоставит пробные образцы продукции для оценки ее качества и пойдет навстречу при оформлении первого пробного заказа. Компании однодневки не будут тратить время на небольшие заказы.
Контракт
Надежные поставщики в любой стране работают по контракту, в котором прописываются все условия сотрудничества. Этот документ нужен для обеих сторон: он юридически закрепляет договоренности и является гарантом исполнения обязательств.
Условия оплаты
На интернет площадках есть система защиты платежей: пока покупатель не подтвердит получение товара, поставщик не получит деньги.
При первых заказах выбирайте небольшие партии, запрашивайте официальные банковские реквизиты. Мошенники их не предоставят.
Если производитель запрашивает 100% оплату – это повод насторожиться. Прямые производители обычно берут предоплату 30%, иногда 50% и только в исключительных случаях просят полную оплату.
Будьте бдительны, не переводите деньги на счета физических лиц, даже если это продавец.
Не стесняйтесь задавать вопросы потенциальному партнеру, но будьте вежливы и придерживайтесь норм деловой этики. Помните, что вас тоже оценивают и если решат, что вы не вызываете доверия, то потеряют к вам интерес. Со своими надежными постоянными покупателями поставщики из Китая готовы развивать партнерские отношения и часто предоставляют скидки и бонусы.
Полезная информация о поставщиках из Китая
Сейчас найти поставщиков из Китая в Россию можно с помощью различных ресурсов. Собрали всю важную информацию в удобной таблице.
Интернет-магазин
Сегмент
Плюсы и минусы
AliExpress
B2C, мелкий опт
+ мультиязычная платформа, защита платежей, есть система рейтинга, есть доставка, не нужен посредник; — высокая цена, нет прямых производителей.
TaoBao
B2C, мелкий опт
+ низкая цена; — только на китайском, ориентирована на внутренний рынок, оплата китайскими картами, нет прямых производителей, нет международной доставки, нужен посредник.
Poizon
B2C, мелкий опт
+ низкая цена, брендовые вещи, проверка поставщиков; — только на китайском, ориентирована на внутренний рынок, оплата китайскими картами, нет международной доставки, нужен посредник.
1688.com
B2B, средний, крупный опт
+ низкая цена, безопасная сделка внутри платформы; — только на китайском, ориентирована на внутренний рынок, оплата через китайские сервисы, нет международной доставки, нужен посредник.
Made-in- china
B2B,средний, крупный опт
+ безопасная сделка внутри платформы, мультиязычная международная платформа, чат с online-переводчиком; — завышенная цена, оплата через посредника, для крупных закупок нужен аудит качества и логист.
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru.
Отзыв эксперта о поставщиках из Китая
Китай остается ключевым торговым партнером России, сейчас наблюдается значительное увеличение взаимного интереса российского и китайского бизнеса друг к другу, рассказывает основатель и генеральный директор международной транспортно-логистической компании Holding-Finance Broker Татьяна Кулябина.
«Это сильно повлияло на объемы товарооборота между нашими странами. За 10 месяцев 2023 года года мы фиксируем рост на уровне примерно 30%, в сравнении аналогичным периодом 2022 года. Такая динамика говорит о том, что партнерство продолжит развиваться и укрепляться в будущем.
Средняя маржинальность бизнеса, построенного на перепродаже товаров из Китая, находится на уровне 100-120%. Это значит, что каждый вложенный рубль приносит 1-1,2 рубля.
Есть и более впечатляющие цифры – до до 3–5 рублей на каждый вложенный рубль. Но они относятся только к сезонной продукции. Это, например, товары для школы или зимнего отдыха. Высокая маржинальность у них 2–3 месяца в году, а в остальное время она ниже и составляет около 60%.
Оборачиваемость денег (срок, за который предприниматель продает среднюю партию товара) – около полугода. Для сравнения, при закупке товаров в России оборачиваемость составляет в среднем 2 месяца, но и маржинальность такого бизнеса ниже – около 20%.
Тщательная проверка надежности контрагента перед заключением сделки позволяет исключить целый ряд неблагоприятных последствий. Среди наиболее распространенных: признание иностранного контрагента фиктивным юридическим лицом, несоответствие реальных активов (производственных мощностей, финансов компании) заявленным в рамках переговоров и другие.
Хорошие условия, которые вам предоставит поставщик – это результат знания отрасли и специфики китайского рынка. Если вы хотите сбить цену, весомым аргументом может послужить смета от конкурирующей фабрики. В Китае четыре цены: «при первом запросе», «при личной встрече», «при размещении заказа» и «для повторных заказов». Поэтому при переходе на новый этап обсуждайте условия заново, при этом ведите переговоры мягко, но настойчиво. Помните, если китайцы вам не отказали, это еще не значит, что они согласны», – резюмирует эксперт.
Популярные вопросы и ответы
На самые популярные вопросы о поиске поставщика из Китая в Россию отвечает основатель и генеральный директор международной транспортно-логистической компании Holding-Finance Broker Татьяна Кулябина.
Как можно сэкономить на услугах поставщика из Китая в Россию?
Оптимизируйте способ доставки
При выборе способа транспортировки следует ориентироваться на экономическую эффективность. Наиболее экономичным вариантом являются морские контейнерные перевозки, за ними следуют железнодорожные. Авиаперевозки, напротив, значительно дороже. Хотя доставка морем увеличит сроки доставки, весомая экономия средств, особенно при транспортировке крупных партий грузов, делает ее разумным выбором. Разработка транспортной схемы, предусматривающей морские перевозки на большей части пути, может существенно сократить расходы.
Консолидируйте грузы
Консолидация нескольких заказов от разных поставщиков в одну партию может привести к существенному снижению затрат. Оптимизация поставок позволяет не только сократить транспортные расходы, но и снизить итоговую стоимость приобретаемых товаров. Как правило, менеджеры логистической компании на основе опыта знают , какие товары можно скомпоновать в один груз, чтобы снизить стоимость доставки. В моей практике достаточно примеров экономии бюджета на транспортировку на 2, 3 и даже до 10% только благодаря консолидации нескольких более мелких партий грузов в одну крупную.
Договаривайтесь с поставщиками
Инициирование переговоров с китайскими поставщиками с целью снижения стоимости доставки или получения более выгодных условий на отгрузку или временное хранение ваших товаров. Это может существенно повлиять на итоговый результат. Если у вас нет возможности вести переговоры самостоятельно, можно обратиться за помощью к компаниям — посредникам или агентам, которые проведут переговоры в ваших интересах. Помимо опыта в переговорах с учетом специфики китайского рынка и личных контактов с поставщиками, они могут иметь свои особые договоренности с местными логистическими компаниями, и таким образом смогут получить лучшие тарифы для вас.
Сравнивайте предложение от нескольких компаний
Прежде чем заключать какие-либо контракты на доставку, проведите тщательную оценку различных логистических компаний, беря во внимание как качество услуг, так и цены. Изучите репутацию компании и отзывы клиентов, чтобы убедиться в надежности и высоком качестве услуг. Просите предоставить вам максимально подробную калькуляцию доставки , тогда вы сможете сравнить одни и те же маршруты перевозки в разных компаниях и, при необходимости, договориться о снижении стоимости.
Используйте преимущества оптовых заказов
Используйте преимущества крупнооптовых заказов, поскольку многие логистические компании предлагают скидки за большие объемы перевозок. Поставщики также охотнее идут на уступки при крупных заказах. Максимальное использование оптовых партий не только обеспечивает экономическую выгоду, но и упрощает процесс транспортировки.
Оптимизируйте упаковку товара
Изучите возможности оптимизации упаковки продукции с целью минимизации занимаемого пространства. Эффективная упаковка позволяет не только уменьшить габариты груза, но и снизить общие транспортные расходы за счет уменьшения массы и размеров. Например, можно вакуумировать товар. В некоторых случаях эту услугу может оказать производитель. Если производитель не располагает оборудованием для вакуумирования, эту услугу можно заказать у специальных компаний. Вакуумная упаковка партии может стоить всего несколько тысяч рублей, при этом экономия на доставке упакованных таким образом товаров может составить десятки тысяч. Если вы везете хрупкий товар, вместо сплошного деревянного ящика можно использовать деревянную обрешетку с фанерной крышкой, что сократит вес груза и стоимость такой упаковки.
Реализация этих стратегий может в значительной степени способствовать оптимизации и снижению себестоимости перевозок и, тем самым, повышению рентабельности бизнеса и повышению ваших конкурентных преимуществ на рынке.
Какие товары чаще всего заказывают у поставщиков из Китая?
Доля ввозимой электроники составила 36 % от общего объема поставок из Китая. Спрос на ноутбуки, смартфоны и потребительскую технику растет, поэтому лидирующий показатель в 36% будет увеличиваться. Китай – это транзитный пункт для электронных товаров. Есть товары и местного производства и ввозимые из других стран. Китайские товары местного производства также набирают популярность у покупателей, уже занимают весомую долю рынка.
Потребительские товары, поставляемые из Китая очень разнообразны и пользуются популярностью: одежда, посуда, игрушки, обувь, игры, и другие товары массового потребления составили 36% от общего объема импорта в Россию. Обувь и одежда китайского производства преобладает на российском рынке. Продукты питания китайского производства популярны и также показывают рост спроса.
Третий по популярности вид товаров, ввозимых на территорию России, это автозапчасти и автомобили. Современный рынок России изменяется и бренды китайских автомобилей становятся все популярнее и занимают 18%, составляя конкуренцию другим уже присутствующим брендам автомобилей на российском рынке.
Какие услуги оказывают поставщики из Китая?
Китайские поставщики способны оказывать очень широкий спектр услуг. Помимо тех, что связаны непосредственно с производством товара, поставщик может контролировать качество, предоставлять услуги временного хранения, оказывать помощь в оформлении таможенной и сертификационной документации и многое другое. Однако следует помнить, что в Китае заявленные услуги далеко не всегда соответствуют ожидаемому качеству. При выборе опций нужно быть осторожным.
Как оплатить поставщику в Китае из России?
Чтобы оплатить произведенные на фабрике товары, их транспортировку и прохождение таможни, нужно заключить внешнеторговый контракт с китайской фабрикой. Это международный двусторонний контракт на двух языках. Рекомендуем сверить идентичность перевода китайского и русского содержания контрактов, важно чтобы условия соглашения были прописаны у вас и у поставщика одинаково. При возникновении разногласий вы сможете опереться на документ и защищать свои интересы в суде.
В чем особенности заключения договора с поставщиком из Китая?
Прежде, чем заключить договор, проверьте, может ли ваша компания производить международные денежные переводы. Для этого юридическое лицо должно быть участником внешнеэкономической деятельности, иметь открытые сделки при сумме контракта от трех миллионов рублей или их эквивалента в другой валюте, а также обладать валютным счетом. Контракт поставки должен включать в себя набор требований и обязательств от обеих сторон, также предусмотрены штрафы в случае нарушения одной из сторон. Вот несколько распространенных ошибок, которые могут возникнуть при заключении контрактов с китайскими производителями:
1. Несоответствие языков. Строго говоря, официальным языком документооборота в Китае является китайский язык. Поэтому контракты, составленные на других языках, теоретически могут оказаться юридически недействительными при обращении в суд. Однако, шанс возникновения такой ситуации невелик. Сегодня китайские партнеры повсеместно составляют контракты на китайском, английском и русском языках, причем в случае российско-китайских взаимоотношений нередко опускается китайская часть и контракт приобретает двуязычную форму: на английском и русском.
2. Английские наименования не соответствуют регистрации в Китае. Если контракты содержат только английские наименования компаний или русские транскрипции, это может привести к тому, что в случае спора китайские суды не будут рассматривать ваш иск, поскольку данные официально не зарегистрированы. Для проверки регистрации фирмы рекомендуется запросить у партнера свидетельство о регистрации предприятия.
3. Подпись контракта неправомочным лицом. Подписывать внешнеторговый контракт без доверенности может только юридический представитель компании, который указан в свидетельстве о регистрации предприятия. При заключении контракта с китайской стороны необходимо прикладывать доверенность.
4. Незарегистрированная печать. Китайские компании часто используют несколько видов печатей, однако иногда они могут быть изготовлены без уведомления или утверждения соответствующих органов. Проверить, зарегистрирована ли печать, можно, потребовав справку государственного управления администрации правительства по месту регистрации китайской компании.
5. Отсутствие номера контракта. Китайцы используют свою нумерацию внешнеторговых контрактов, и отсутствие номера свидетельствует о том, что контракт не будет зарегистрирован в таможенных органах Китая, что делает его недействительным.
6. Нарушение при оформлении документов. Китайские компании часто предоставляют документы внутреннего пользования вместо экспортных. Важно обращаться в экспортную инспекцию для получения гарантии качества товара и избежания возможных проблем в будущем.
Как выйти напрямую на поставщика с завода в Китае?
В случае если вы решили искать поставщика самостоятельно, то можно рассмотреть варианты поиска на площадках, таких как: Alibaba.com, 1688.com, Made-in-China, Global Sources, HKTDC, Yiwu Go, DHgate, Pinduoduo, Poizon (Dewu), Youpin.
Однако, стоит учесть, тот факт, что не все поставщики на платформе будут предлагать вам конечные цены. Часть из них будут являться торговыми компаниями и их конечная цена для вас – это цена с наценкой торговой компании. К наценке поставщика может прибавиться еще стоимость комиссионных площадке и стоит проверить курс валюты при конвертации в доллар, он может быть невыгодным и дополнительно увеличит стоимость продукта. Кроме того, нужно обратить внимание на режим безопасной сделки Trade Assurance и самостоятельно оговорить с поставщиком предпочитаемый режим. Качество товаров до отправки рекомендуем проверять с помощью инспекции, а это дополнительная услуга, которая не проводится через платформу.
Поэтому особенно первые сделки разумно будет проводить с компанией партнером, которая занимается поиском поставщиков в Китае и обеспечивает гарантию безопасной и выгодной сделки. Это поможет понять тонкости работы с китайскими поставщиками и избежать ошибок. Вести бизнес с Китаем, ориентируясь на опыт работы с Западом, будет не лучшим решением.
Нужен ли WeChat для работы с поставщиками из Китая?
Необходимости в этом нет, однако, если вы серьезно собрались вести бизнес с Китаем, очень желательно присутствовать в WeChat. Это экосистема, включающая в себя не только систему обмена сообщений, но и рекламу, продвижение, локальную доставку, систему оплаты и многое другое. Современные китайцы буквально живут в WeChat. Вы сможете найти там любую местную компанию или персону. WeChat бесплатен, однако следует помнить, что при регистрации (не находясь на территории материкового Китая) вы можете столкнуться с техническими затруднениями. В таком случае следует выждать непродолжительное количество времени и повторить попытку. В идеале получить приглашение от человека, уже зарегистрированного в WeChat.