Для того, чтобы начать свое дело, нужно понять, в каком направлении двигаться. Изучили рынок онлайн-предпринимательства, поговорили с экспертом и собрали список лучших идей для бизнеса в интернете в 2024 году
Доля предпринимателей, которые продают свои товары и услуги в интернете, стремительно растет, как и популярность онлайн-магазинов и сервисов. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем продаж физических и цифровых товаров в России составил 2,7 трлн рублей1. Это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ожидается, что популярность онлайн-предпринимательства будет только расти, во многом за счет регионов, поэтому начать свое дело в интернете с нуля еще не поздно.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
В рейтинге собраны идеи из разных категорий: онлайн-продажа товаров, обучение, развлечение, цифровые продукты. Мы учитывали не только востребованность на рынке, но и уровень сложности запуска и ведения бизнеса.
Дропшиппингом называют продажу товаров через прямые поставки. Владельцу такого бизнеса не нужно тратиться на производство или закупку товаров, он только принимает заявки на покупку, а поставка и доставка ложится на плечи производителя.
Очевидный плюс дропшиппинга – минимальные финансовые потери в случае неудачи, так как не надо тратиться на закупку товаров и аренду склада. Однако нужно приложить немало усилий, чтобы найти согласных на прямые поставки производителей и раскрутить онлайн-магазин.
Давно известная, но по-прежнему прибыльная бизнес-идея. Суть проста: заказывать товары оптом в Китае, чтобы перепродавать через свои каналы в России в розницу. Обычно реализация ведется через маркетплейсы. Сейчас из-за ограничений и санкций такая схема онлайн-торговли стала еще актуальнее.
Найти поставщиков не так сложно, есть множество китайских сайтов с оптовыми закупками. Однако, чтобы не остаться в убытке, важно тщательно анализировать рынок и выбирать товары с высоким спросом. Также нужно понимать, что конкуренция в этом деле большая.
Выход на маркетплейсы – первое, что приходит на ум, когда говорят о бизнесе в интернете. По данным Росстата, онлайн-покупки совершают больше половины трудоспособных россиян2, и этот показатель с каждым годом растет. Большая доля продаж онлайн приходится на детские товары и женскую одежду. Начать продавать на маркетплейсах относительно просто, сложнее выбрать конкретную площадку и товары с высокой маржинальностью. Придется проанализировать рынок, изучить конкурентов, найти поставщиков, вложиться в раскрутку.
Мессенджеры остаются одним из эффективных инструментов автоматизации предпринимательства. Компании из категории крупного и среднего бизнеса внедряют в свои каналы и сообщества ботов, которые могут ответить на вопросы и выполнить простые действия. Разработкой таких чат-ботов занимаются агентства или частные исполнители. Если у вас есть опыт и навыки в создании и внедрении чат-ботов, можно брать заказы самостоятельно, если нет – создать свое агентство, и работать посредником между заказчиком и разработчиком.
Такие агентства помогают предпринимателям продвигать свои товары на маркетплейсах. У каждой площадки онлайн-торговли есть свои особенности и правила, разобраться в которых без посторонней помощи бывает сложно и энергозатратно. У агентства по работе с маркетплейсами можно заказать аудит конкурентных товаров, регистрацию на площадке, оформление карточек товаров, сопровождение и контроль продаж, продвижение и настройку рекламы, анализ проделанной работы и прочий менеджмент. Стоит учесть, что самостоятельных менеджеров маркетплейсов уже достаточно много, поэтому конкуренция на рынке немаленькая.
Книжные магазины по-прежнему приносят стабильный доход, главное уметь подстраиваться под запросы аудитории. В интернете можно запустить как продажу печатных художественных книг, так и цифровых. Стоит обратить внимание на азиатскую литературу: фанаты манги встречаются не только среди подростков, взрослые тоже увлекаются японскими комиксами. К слову, сейчас набирает обороты японский жанр ранобэ – легкие новеллы с обилием иллюстраций. Найти всю серию таких книг в классических книжных магазинах почти невозможно, выходят они периодически, по томам, и довольно часто. В онлайне организовать регулярность выхода гораздо проще.
А еще всегда актуальны учебники, методические пособия и дидактические материалы для школьников.
Если вы хорошо разбираетесь в какой-то теме и готовы делиться опытом, рассмотрите тему коучинга. Сейчас популярны бизнес-консультации, когда опытный предприниматель изучает дело начинающего коллеги и помогает выстроить бизнес: оценивает финансовую стратегию, маркетинг, платежеспособность целевой аудитории, ценообразование и прочее. При наличии профильного образования, возможны консультации на тему юриспруденции, бухгалтерии, психологии.
Идея запустить городской новостной портал подойдет для небольших населенных пунктов, события в которых редко попадают на страницы крупных изданий. Хотя, конечно, можно покуситься и на мегаполис.
На первых порах можно работать в качестве городского паблика в соцсетях, а короткие заметки вполне реально создавать самостоятельно. Зарабатывают такие группы на рекламе. Если бизнес окажется успешным, то можно перевести его в статус официального СМИ – но для этого нужно получить соответствующую лицензию.
Сейчас даже у самого маленького бизнеса есть аккаунты в социальных сетях. Со временем владельцам становится очевидно, что вести все страницы своими силами неэффективно, и они прибегают к помощи SMM-специалистов. Их задача генерировать контент, привлекать новых подписчиков, отвечать на комментарии и всеми способами продвигать страницу клиента. Если браться за реализацию идеи, конкурировать придется и с агентствами, и с частными специалистами.
Задача специалистов по SEO-продвижению – сделать так, чтобы сайт заказчика был на первых местах по выдаче в поисковиках. Для этой работы нужны определенные навыки и знания. К тому же, алгоритмы постоянно меняются, поэтому придется держать руку на пульсе и следить за обновлениями. Работать можно самому или организовать мини-агентство.
Бизнес-идея для творческих людей и дизайнеров. Разработка логотипов стала особенно востребована на фоне популярности телеграм-каналов и видеоблогов – всем нужна узнаваемая картинка. Крупные медиа-агентства не всегда по карману начинающим блогерам, поэтому начать можно с этой ниши. К слову, существуют сайты-конструкторы логотипов. Можно использовать их в работе, дополняя и редактируя предложенные программой варианты.
Почти каждый взрослый обладатель смартфона проводит время в социальных сетях, кто-то всего несколько минут в день, а кто-то – часов. Задача специалиста по таргетингу – сделать так, чтобы пользователь видел персональную рекламу с учетом интересов и запросов, и исключить трату рекламного бюджета на клиентов не из целевой аудитории. Как и в случае с сео-оптимизацией, здесь нужны знания и навыки по каждой соцсети. Заниматься настройкой можно в частном порядке, а можно создать агентство.
Пандемия способствовала развитию онлайн-фитнеса. Многие из тех, кто продолжал тренировки на карантине, после снятия ограничений не вернулись в фитнес-клубы, а полюбили домашние тренировки. В сети миллионы записей с тренировками для дома, а вот сервисов с персональными онлайн-тренировками в режиме реального времени и индивидуальным подходом не так много. Идея не так проста в исполнении, как может показаться на первый взгляд. Нужно будет найти тренеров, которые могут работать в формате домашних тренировок без специального инвентаря и оборудования, а также продумать способ коммуникации между тренером и клиентом.
Количество мобильных приложений в мире постоянно растет. Изначально это были в основном игры , но сейчас востребованы полезные приложения и приложения по заказу бизнеса. Идея подходит для тех, кто разбирается в IT или может собрать команду специалистов. Найти первых клиентов для портфолио вполне реально на биржах фриланса.
Ошибки в программном обеспечении могут испортить всю кампанию, поэтому разработчики игр, мобильных приложений, сайтов и программ нанимают тестировщиков для проверки продукта перед запуском. Задача инженера по тестированию, их еще называют QA-инженерами, – найти ошибки и показать их создателям. Для этого используются мануальные и автоматизированные методы. Работать на малых проектах можно без специального образования и знаний языков программирования. Для более серьезных задач придется научится понимать код.
Бизнесу не всегда выгодно содержать большой штат операторов и технических специалистов, поэтому они отдают эту работу на аутсорс. Техническую поддержку все чаще создают онлайн, когда операторы работают удаленно: консультируют клиентов и решают их вопросы по телефону, электронной почте или в мессенджерах. Если у удаленной техподдержки не получается решить вопрос, клиента перенаправляют к внутреннему специалисту компании за счет этого удается отсеять большую часть обращений из категории «выключите и включите устройство заново». Нужно учесть затраты на реализацию идеи: придется набрать и обучить штат и обеспечить их компьютерами и гарнитурой.
Татуировки уже давно перестали быть атрибутом субкультур. Тату делают люди всех возрастов и социального статуса, не вкладывая в рисунок много смысла или символизма. Хороший тату-мастер нарисует свой эскиз, уникальный для каждого клиента, но обычно в качестве референсов используются примеры чужих работ из сети. Если собрать большую базу эскизов с ранжированием по категориям и удобным поиском, получится полезный сайт как для тату-мастеров, так и для их клиентов. Только нужно будет решить вопрос с авторскими правами.
Услуги репетиторов по-прежнему остаются востребованными, особенно для подготовки к ЕГЭ. Пандемия и переход на дистанционное обучение доказали и родителям, и преподавателям, что учиться онлайн вполне возможно, поэтому онлайн-репетиторство вполне может стать успешным. Сайты по поиску педагогов и учеников работают давно, первых клиентов можно искать там. Для раскрутки личного бренда неплохо было бы вести социальные сети, например, разбирать тему из школьной программы в формате коротких видео.
Внутренний туризм в России становится популярнее. Причем туристы интересуются не только известными курортами и мегаполисами, но и малыми городами. Туры в провинцию в турагентствах не купишь, это как правило поездки «дикарем», для которых точно пригодится онлайн-гид. Это может быть мобильное приложение или сайт, где собраны достопримечательности, интересные маршруты, городские легенды, рекомендации местных жителей, отзывы других туристов и прочая полезная информация для гостей.
Можно зарабатывать на том, что вы хорошо умеете делать: гайды на любую тему, сборники рецептов, шаблоны для презентаций, онлайн-курсы, стоковые фотографии. Причем необязательно даже создавать собственный сайт. Есть уже готовые платформы, где можно разместить свои цифровые продукты и получать за них деньги.
Идеи для бизнеса в интернете, которые работают
Список лучших идей для бизнеса на этом не заканчивается. Ниже предлагаем ознакомиться еще с 30-ю способами начать свое дело. Перечисленные направления актуальны, не требуют крупных вложений и позволят вам успешно заработать первые деньги.
Прежде, чем выбирать нишу для онлайн-бизнеса, нужно оценить свои возможности и проанализировать рынок.
В первую очередь, стоит определиться с первоначальным капиталом: сколько вы можете вложить денег в бизнес, готовы ли взять кредит или найти инвестора.
Не стоит забывать про другие ресурсы: время, знания, силы. Ответьте себе на вопрос: сколько времени вы готовы уделять бизнесу? Возможно, на первых порах придется совмещать собственное дело с работой по найму. Оцените свою подготовку, для некоторых бизнес-идей нужны специальные знания и навыки.
Грамотный анализ рынка – основа любого предпринимательства. Прежде, чем вкладываться в онлайн-бизнес, узнайте, насколько востребован товар или услуга, есть ли конкуренты в этой нише, какой доход может приносить выбранный бизнес и насколько высоки риски его потери.
– За 7 лет ведения онлайн-бизнеса пришлось столкнуться с разными кризисами. Вот что вижу в результате: в нашей сфере выживают те, кто быстро адаптируется к новым условиям, – говорит педагог по копирайтингу, контент-маркетингу и фрилансу Мария Синюкова,
– Онлайн-бизнес сталкивается с рисками. Например, в 2022 году заблокировали социальную сеть, где была активная аудитория, которая хорошо покупала инфопродукты. А ведь многие процессы были настроены на привлечение аудитории через эту площадку. Поэтому пришлось поработать в усиленном режиме. Нужно было срочно найти новые решения, чтобы выйти на прежние обороты. Здесь помогло нахождение в сообществе предпринимателей – тех, кто столкнулся с подобными вызовами.
Сейчас начали действовать поправки в законе «О рекламе», нужно работать с этим. Конечно, мы обращаемся к помощи юристов, чтобы разобраться во всем, действовать в рамках закона и уберечь бизнес от нарушений или санкций.
На самые часто задаваемые вопросы об онлайн-бизнесе отвечает педагог по копирайтингу, контент-маркетингу и фрилансу Мария Синюкова.
Источники