ЕИС в 2025 году

Что такое Единая информационная система (ЕИС), какую роль она играет в сфере закупок и как зарегистрироваться в ЕИС в 2025 году.

ЕИС. Фото: shutterstock.com
Анастасия Жмурко Генеральный директор АО «Центр развития электронных торгов» Михаил Горюнов Журналист КП Роман Чибисов Главный эксперт ЭТП «ТЭК-Торг».

Единая информационная система представляет собой масштабную базу данных, где размещаются все данные о торгах в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ. Она призвана повысить прозрачность госзакупок и исключить коррупционные риски. В ЕИС заказчики публикуют сведения о тендерах, а поставщики предлагают свои услуги или товары. Только после регистрации в системе бизнес может участвовать в госзакупках. Вместе с экспертами подробно рассказываем об особенностях ЕИС и порядке регистрации.

Уважаемые пользователи, информация в статье актуальна на момент публикации. Пожалуйста, перед использованием представленных данных уточняйте все детали на официальных сайтах органов власти и организаций. Рекомендации по корректировке статьи вы можете прислать по адресу money@kp.ru.

Что такое ЕИС

Аббревиатура ЕИС расшифровывается как Единая информационная система. Она государственная, официальный сайт — zakupki.gov.ru. Система содержит все сведения о государственных и муниципальных закупках, а также тех, что проводят государственно-корпоративные заказчики (госкомпании и госкорпорации). Исключение составляют лишь информация, относящаяся к государственной тайне.

В системе можно найти данные о закупках по 44-ФЗ (для государственных и муниципальных учреждений, например, закупка мебели для школ), по 223-ФЗ (закупки госкомпаний) и по 615-ПП — тендеры фондов капремонта. Также регистрация там открывает доступ к восьми основным электронным торговым площадкам, на которых проходят аукционы, конкурсы, запросы котировок: АГЗ РТ, РТС-тендер, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ, Росэлторг, Российский аукционный дом (РАД), Сбербанк-АСТ, Электронные торговые системы («Фабрикант»).

Для бизнесменов, которые планируют участвовать в государственных тендерах, регистрация в ЕИС обязательна. Она действует бессрочно, данные синхронизируются с порталом Госуслуг. Система же выступает агрегатором информации.

Полезная информация о ЕИС

 Для работы с ЕИС важно ознакомиться с некоторыми фактами о системе. Собрали их в удобной таблице.

Основные функции ЕИСсбор сведений о торгах и автоматизация этапов (размещение тендеров, поиск, подача заявок, подведение итогов).
Пользователи ЕИСгосорганы, бюджетные учреждения, госкомпании;

юридические лица, ИП, самозанятые.
Сроки регистрации в ЕИСдо 16 рабочих дней.
Стоимость пользованиявсе данные в ЕИС доступны бесплатно и открыто (за исключением закупок с гостайной).
Интеграция с другими системамиЕИС взаимодействует с электронным бюджетом, торговыми площадками в сети, региональными системами закупок.
это интересно
Как открыть спецсчет для участия в торгах
Требования к поставщикам, необходимые документы и способы пополнения
Подробнее

Зачем регистрироваться в ЕИС

Без регистрации в ЕИС поставщики не смогут участвовать в госзакупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП. Заказчики же обязаны публиковать в системе сведения о о планируемых и проводимых торгах. ЕИС позволяет контролирующим органам следить за соблюдением закона в сфере закупок. 

На основе сведений в ЕИС поставщики могут прогнозировать спрос на свои товары и услуги, участвовать в торгах. Заказчики — размещать тендеры и заключать контракты. Все данные формируются в режиме реального времени, обеспечивая прозрачность и эффективность процесса госзакупок.

Регистрация в ЕИС автоматически дает доступ к основным электронным торговым площадкам. Кроме того, это еще и доступ к планам закупок, отчетам и реестру заключенных договоров заказчиков. 

Как зарегистрироваться в ЕИС

Подготовили пошаговую инструкцию по регистрации в ЕИС.

Подготовка

Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП). Ее выдают в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Руководитель компании должен получить подпись в налоговой. Создайте аккаунт на Госуслугах и добавьте организацию к личному профилю. Установите программу «КриптоПро» для работы с электронной подписью. Настройте плагин для работы с электронной подписью на Госуслугах 1.

Посещение сайта ЕИС

Перейдите на сайт zakupki.gov.ru. Во вкладке «Регистрация» выберите пункт «Регистрация нового участника закупок». Заполните анкету, прикрепите необходимые документы, подпишите их с помощью КЭП. 

Проверка данных

Сведения о новом поставщике проверяются налоговой и Росстатом. Полный процесс регистрации в ЕИС может занять до 16 рабочих дней, но если профили руководителя и компании на Госуслугах и ЭЦП оформить заранее, можно сократить его до 1-3 дней. После завершения процесса регистрации информацию о поставщике внесут в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Данные будут автоматически переданы в базы основных электронных площадок. 

Что нужно для регистрации в ЕИС

Для регистрации в ЕИС понадобится установить браузер с поддержкой протокола защиты Transport Layer Security (Яндекс Браузер, Internet Explorer начиная с версии 11.0, Chromium-Gost), программу «КриптоПро», плагин для работы с электронной подписью на Госуслугах. После установки этих компонентов с официального сайта ЕИС необходимо скачать файл для автоматизированной настройки рабочего места и следовать инструкциям. 

Кроме того, необходима регистрация руководителя и его компании на Госуслугах, учредительные документы компании, квалифицированная электронная подпись. Для ИП и физлиц обязателен также сертифицированный токен — устройство для хранения закрытого ключа КЭП и записи сертификата. А тем, кто работает в ЕИС от имени директора, обязательна машиночитаемая доверенность (МЧД). 

это интересно
Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ
Какие варианты обеспечения актуальны в 2025 году и в каких случаях требуются
Подробнее

Рекомендации эксперта по регистрации в ЕИС

Советами поделились Анастасия Жмурко, генеральный директор АО «Центр развития электронных торгов», и Роман Чибисов, главный эксперт ЭТП «ТЭК-Торг».

Роман Чибисов:

«Для регистрации в ЕИС советую использовать только поддерживаемые браузеры — Яндекс.Браузер или Chromium-gost. Для своевременной регистрации рекомендуется: заранее получить КЭП, подготовить подтвержденный аккаунт на Госуслугах, проверять актуальность всех данных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП».

Анастасия Жмурко:

«Планируя начать работу с закупками, учитывайте сроки, необходимые для прохождения всех этапов регистрации в ЕИС и подготовьтесь заблаговременно. До интеграции данных ЕИС с ЕРУЗ ни на одну федеральную электронную торговую площадку зайти не получится, поэтому регистрацию в ЕИС рекомендуется проходить за одну или две недели до планируемой первой закупки».

Популярные вопросы и ответы

На актуальные вопросы по теме работы с ЕИС ответила Анастасия Жмурко.

Кто может зарегистрироваться в ЕИС?

В ЕИС могут регистрироваться две основные категории пользователей. Заказчики – государственные и муниципальные органы, бюджетные учреждения, государственные компании и другие организации, осуществляющие закупки за счет бюджетных или собственных средств. Участники закупок — юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые или физические лица, желающие участвовать в качестве поставщиков, подрядчиков или исполнителей. Также в ЕИС регистрируются операторы электронных площадок и уполномоченные органы контроля и надзора. Процедура регулируется 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Какие документы нужны для регистрации в ЕИС?

Все зависит от целей и статуса. Для компаний это: название организации, ФИО руководителя, ИНН организации, ФИО и должность человека, который получит право действовать без доверенности от имени юрлица, ИНН директора, паспорт директора, наименования и цифровой код страны, регистрации в соответствии с классификатором стран мира, адрес организации, электронная почта и номер телефона компании, адрес сайта юрлица, ОГРН, подтверждения статуса малого или среднего предпринимательства (МСП) при наличии, дата регистрации юрлица и код причины постановки на учет в налоговой, коды вида экономической деятельности, копии учредительных документов и решение о согласии на совершение крупных сделок или о последующем их одобрении по результатам электронных процедур с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Для ИП: ФИО, ИНН, паспорт, наименование и код страны регистрации, почтовый адрес и адрес проживания, электронная почта и телефон, ОГРНИП, выписка из ЕГРИП, подтверждение статуса субъекта МСП (при наличии), дата регистрации ИП и его постановки на учет в налоговой.

Для физического лица: ФИО, ИНН, паспорт, наименования и код страны, почтовый адрес и адрес проживания, а также электронная почта и номер телефона.

Какие есть сроки размещения контракта в ЕИС по 44-ФЗ?

С 1 апреля 2024 года заказчики, работающие по 44-ФЗ, обязаны формировать проекты контрактов в электронном виде. После определения победителя ЕИС автоматически создает структурированный проект контракта, используя данные из извещения и предложения победителя. Недостающие сведения заказчик вносит вручную. Победитель подписывает проект на электронной торговой площадке, после чего его подписывает заказчик. Заключенный контракт передается в Реестр контрактов ЕИС одним кликом и размещается там в течение трех рабочих дней. Поставщик может начинать исполнение контракта сразу после его публикации.
  1. Плагин для работы с Госуслугами https://ds-plugin.gosuslugi.ru/plugin/upload/Index.spr
КП КП Финансы
Реклама О проекте