Все больше россиян предпочитают маркетплейсы традиционным офлайн-магазинам. Для селлеров же это прекрасная возможность с минимальными вложениями запустить бизнес. Дело за малым – найти свою аудиторию. Расскажем о трендах на 2025 год и о том, что продавать на Wildberries наиболее выгодно.
Сложно представить себе жизнь современного человека без интернет-шопинга. Для продавцов такой формат не менее удобен, чем для покупателей. Даже в самой проходимой части города небольшой офлайн-магазин имеет весьма ограниченную аудиторию, и редкий гость заглянет сюда из соседней улицы. На маркетплейсах же селлеру нужно лишь угадать с товаром и долго ждать «своего» покупателя не придется. Для тех, кто все же решил заняться интернет-торговлей и в качестве площадки выбрал Wildberries, расскажем, что лучше всего продавать на этом маркетплейсе в 2025 году.
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Задумав запуск онлайн-бизнеса через маркетплейс, не помешает знать обо всех подводных камнях и нюансах. В этой главе затронем преимущества и недостатки, расскажем об инструментах селлера и поможем с выбором целевой аудитории. Эту и другую полезную информацию оформили в виде таблицы.
Плюсы торговли на Wildberries | + Один из самых популярных маркетплейсов в России + Широкий охват + Отлаженная логистика + Много инструментов для продвижения + Нет ограничений по объему продаж + Разнообразие в выборе ниши |
Минусы торговли на Wildberries | – Высокая конкуренция – Селлеры отмечают периодические технические сбои – Оператор вправе без согласования с продавцом снизить цену на товар – Платное хранение продукции на складах маркетплейса – Штрафы |
Целевая аудитория Wildberries | Выделить одну ЦА сложно. Все же нужно отталкиваться от конкретного товара. Например, автозапчастями интересуются в основном мужчины, а если говорить о бытовых мелочах для дома, перевес в сторону женской аудитории. Другой вопрос, каких товаров на Wildberries больше. |
Инструменты аналитики ЦА | В апреле 2024 года маркетплейс запустил новый продукт под названием «Джем». Это аналитический сервис, который помогает селлеру отслеживать поведение своей ЦА. Здесь видно, как часто и кто именно (регион, пол, возраст) просматривает карточки товаров, что покупатель отметил как избранное или положил в корзину. |
Кто может продавать на Wildberries | Юридические лица, ИП, самозанятые |
Аналитическая компания Data Insight ежегодно проводит исследования в области онлайн-ретейла и публикует результаты на своей официальной странице. Говоря о товарах, которые стабильно приносят селлерам наибольший доход, мы будем опираться именно на эти данные.
По информации аналитиков, эти категории уже несколько лет занимают лидирующие позиции. Суммарная выручка по данным товарам в 2023 году превысили отметку в 180 млрд рублей. Основными потребителями здесь выступают женщины. Но это не значит, что мужская одежда не в ходу. Просто именно дамы чаще становятся инициаторами покупки для своих вторых половин.
Второе место в топе по количеству продаж. Все дело в разнообразии товаров, и начинающему селлеру на Wildberries раздолье в выборе ниши. Среди наиболее популярных: постельное белье, бытовая химия, посуда, различные принадлежности для наведения порядка, предметы декора, ароматизаторы, освежители воздуха и другие домашние мелочи.
Еще одна многонишевая категория, которая весьма популярна у российского потребителя. Зайти на Wildberries можно со следующей продукцией: средства по уходу за телом и волосами, декоративная косметика, товары для детской гигиены. Но стоит помнить, что вся продукция в этой категории требуют обязательной сертификации. Поэтому о получении соответствующих документов необходимо побеспокоиться заранее.
Категория тоже весьма популярна, но здесь продажи во многом зависят от сезона, и делать ставку на какой-то определенный вид товара не стоит. Например, елочные игрушки вряд ли будут востребованы летом, а ракетки для бадминтона мало кому понадобятся зимой. Но ничего не мешает селлеру подстраиваться под спрос и менять ниши в зависимости от сезона и востребованности товаров. Не стоит забывать и о такой многочисленной целевой аудитории, как дети или, если быть точнее, их родители. Настольные игры, трансформеры, куклы, пазлы и еще множество товаров, которые всегда были и будут востребованы независимо от времени года.
Согласно проведенным исследованиям 1, популярность маркетплейсов продолжит расти. По прогнозам Data Insight, к концу 2024 года объемы онлайн-продаж вырастут на 36% и достигнут отметки в 10,7 млрд рублей. Предполагается, что динамика сохранится и в 2025. Что касается перспективных направлений товаров на Wildberries, вряд ли текущая тенденция кардинально поменяется. Исследования прошлых лет дают повод полагать, что спрос на такие категории, как аксессуары для дома и ремонта, одежда, обувь, косметика и другие, по-прежнему останется высоким.
Не торопитесь вкладываться в рекламу и настраивать SEO-оптимизацию, пока не убедитесь, что ваш товар действительно будет востребован. Подготовили пошаговый план для начинающего селлера.
Изучать спрос, следить за действиями конкурентов, просчитывать риски и прогнозировать потенциальный доход самому весьма проблематично. На помощь приходят специальные сервисы, которые собирают эту и другую ключевую информацию и дают вам полную аналитическую картину по отдельно взятой категории товаров. Советы друзей или собственная интуиция – это, конечно, хорошо, но когда есть риски потерять все вложения, лучше довериться алгоритмам.
Обращайте внимание на те категории товаров, которые пользуются постоянным спросом, но при этом имеют сравнительно невысокую стоимость. Все же, большинство покупателей выбирают Wildberries именно из-за низких цен, а потому не стоит ожидать повышенного внимания к ортопедической подушке за 10 тыс. рублей.
Посмотрите в динамике, как продавался тот или иной товар у других селлеров. В этом вам помогут все те же сервисы аналитики. На диаграмме будут видны всплески и спады продаж, изменение цены, количество запросов и так далее. Некоторые сервисы могут показать вам полную информацию о конкретно взятом продавце: ассортимент товаров, какова выручка по каждому сегменту, средний чек и еще много полезной информации, которая поможет выстроить свою стратегию продаж.
Учтите, что к некоторым категориям у Wildberries есть особые требования. На многие товары необходим сертификат соответствия, оператор может взимать комиссию, а некоторую продукцию нельзя хранить на складе. Если вы уже определились с нишей, подумайте, сможете ли выполнить все требования, ничего при этом не нарушив.
Прежде чем начать продажи, важно понимать, что вы будете иметь с каждой единицы товара. К примеру, ваш выбор пал на постельное белье. Необходимо учесть все сопутствующие расходы: закупка, транспортировка, хранение и так далее. Не забудьте и про комиссию, которую возьмет Wildberries за продажу комплекта. Затем полученную цифру сравните с ценами других селлеров. Так, вы сможете понять, сколько вам «накинуть» сверху, чтобы быть в плюсе, но при этом не потерять конкурентоспособность.
Рекомендациями поделился Максим Одинцов, основатель сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats, действующий селлер на Wildberries и Ozon.
«Выбор товаров во многом зависит от того, является ли предприниматель начинающим продавцом на WB или уже не первый год торгует на площадке и решил расширить ассортимент. Новичкам с небольшим стартовым капиталом не стоит выбирать следующие ниши:
При выборе товара нужно учитывать три фактора:
Список самых продаваемых товаров на WB остается неизменным уже несколько лет. Все, что хорошо продается в 2024 году будет продаваться и в следующем: одежда, обувь, сумки, товары для дома, косметика, гигиенические средства и бытовая химия, домашний текстиль, игрушки, бытовая техника и гаджеты, мебель (которую можно собрать своими руками), продукты питания (чай, кофе, конфеты, снеки)».
На самые популярные вопросы о торговле на WB ответил Максим Одинцов.
Источники: