Что продавать на Ozon в 2025 году

Желая выйти на широкую аудиторию, продавцы внимательно присматриваются к маркетплейсам, и Ozon не исключение. Работая с ним не нужно волноваться о хранении товара, его доставке и привлечении покупателей. Рассказываем о товарах, которые выгодно продавать на Ozon в 2025 году.

Что продавать на Ozon. Фото: shutterstock.com
Нина Мищенко Основатель бренда Cetraria, действующий продавец на маркетплейсах Ольга Гостюхина Автор КП

Ozon входит в большую тройку лидирующих маркетплейсов России вместе с Wildberries и Яндекс.Маркет. На площадке можно найти практически любой товар — от автомобильных шин до грунта для цветов, от держателя для туалетной бумаги до шубы из натурального меха. Каждый продукт имеет шансы найти своего покупателя. Однако, одни товары обеспечат селлеру хорошую прибыль, а с другими он рискует выйти в ноль. Вместе с экспертом выяснили, что лучше продавать на Ozon в 2025 году и как найти товары с низкой конкуренцией.

Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Полезная информация о маркетплейсе Ozon

Собрали всю важную информацию о маркетплейсе в подробную таблицу.

Плюсы продажи на OzonУдобный личный кабинет с возможностью изучения аналитики и создания рекламных блоков

Нет невозвратного гарантийного взноса

Отсутствие денежных штрафов за нарушения

Круглосуточная служба поддержки

Наличие приветственных бонусов

Простая настройка рекламы с возможностью оплаты за результат
Минусы продажи на OzonВысокая конкуренция в сфере универсальных товаров

Электронный документооборот

Расходы на сотрудничество с маркетплейсом (включая налоги) могут составить от 25% до 40% от выручки

Частые изменения правил на площадке

Продавец не вправе выбрать, на какой склад поставлять товар
Целевая аудитория OzonВозрастная категория — от 18 до 50+ (деловые люди, женщины с детьми, молодые люди), покупатели, ориентированные на скидки и распродажи
Кто может продавать на OzonЮридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые
Ограничения продажи на OzonТо, что запрещено в России, а также самой площадкой
это интересно
Как начать торговать на Ozon
Пошаговая инструкция для ООО, ИП и самозанятых
Подробнее

Самые прибыльные категории товаров на Ozon в 2025 году

Для оценки товаров, пользующихся наибольшим спросом на маркетплейсе Ozon, мы обратились к данным сервиса аналитики SalesFinder и выделили несколько самых прибыльных категорий.

Продукты питания

В рамках этой категории особенно популярны сладости, а также ингредиенты и инструменты для их приготовления. Хорошо продаются чай, кофе и специи. Помимо этого, выгодно торговать сухими завтраками, консервами, детскими пюре и соками. Конечно же, речь идет о нескоропортящихся товарах. С такими сложно конкурировать по цене за счет большого количества продавцов в нише. С другой стороны, они приносили, и, судя по всему, продолжат приносить доход благодаря высокому обороту.

Бытовая химия и гигиена

В топе продаж зубные пасты, средства для ухода за волосами, средства для мытья посуды, ванны и туалета, пятновыводители, защита от насекомых и детская гигиена. Основные покупатели этой категории — семьи с детьми. Они склонны больше доверять отечественным производителям, и при этом экономить. Таким образом, целевая аудитория скорей откликнется на предложение отечественного бренда со скидкой.

Дом и сад

Парники, бензопилы, шампуры, навесное оборудование, решетки для гриля и прочие подобные товары являются сезонными, однако, при тщательной и заблаговременной подготовке позволяют достаточно быстро вернуть вложенные деньги. Искусственные растения, фрукты, интерьерные наклейки, предметы интерьера всесезонны. Чаще всего покупают товары для кухни, за ней следует спальня и ванная комната. Учтите, что новую мебель возьмут во вторую очередь, в первую — приобретут товары для поддержки и восстановления имеющейся.

Бытовая техника

Здесь в центре внимания вентиляторы, обогреватели, фены, массажеры, погодные станции, кухонные весы и увлажнители воздуха. Это широкие категории, постоянно показывающие высокий спрос. Но есть и более узкий сегмент, относящийся к бытовой технике и имеющий менее агрессивную конкурентную среду. Например, начинающим селлерам можно зарекомендовать себя в нише запчастей для стиральных машин или другой бытовой техники.

Перспективные направления товаров на Ozon в 2025 году

Согласно результатам маркетингового исследования от Data Insight 1, спрос на товары маркетплейсов неуклонно растет. Этому способствуют различные факторы (социальные, экономические) вкупе с техническими инновациями. Можно предположить, что общие тенденции останутся теми же. Однако, возможно «углубление» в отдельных нишах. Например, будут заказывать не просто продукты питания, но здорового питания. Не только кухонные гаджеты, но и инструменты, позволяющие продлить срок их службы.

Как отметила Нина Мищенко, основатель бренда Cetraria, действующий продавец на маркетплейсах, самые перспективные направления товаров на Ozon в 2025 году можно определить, основываясь на статистике продаж, доступной в разделе «Аналитика Ozon». По ее словам, традиционно лидируют такие категории как: одежда, косметика, товары для дома. 

Как выбрать товар для продажи на Ozon

Проанализировав особенности Ozon, а также изучив плюсы и минусы площадки, можно перейти к выбору товаров для продажи. Пошагово объясним, как это сделать.

Оцените вашу нишу по сезонности

Есть товары, которые востребованы круглый год. Например, дети рождаются постоянно, а, значит, спрос на пеленки, подгузники и детские игрушки круглогодичен. Селлеров-конкурентов точно будет много. Продумайте, сможете ли вы чем-то выделиться на их фоне. Возможно, придется регулярно объявлять акции и распродажи. Другие товары наподобие удобрений для парниковых растений будут покупать только в определенное время года. Зато по высокой цене, так как спрос будет хорошим. А вот тут надо продумать, что именно вы станете предлагать покупателям во «всесезон».

Проанализируйте нишу по ширине

Выше мы приводили пример со стиральной машиной (широкая ниша) и деталями для стиральных машин (узкая ниша). Чем ниша уже, тем конкурентов меньше. Увы, но и потенциальных покупателей тоже. С другой стороны, эта целевая аудитория изначально более лояльна, так как понимает ценность именно вашего предложения.

Оцените конкурентов и их товар

Обращайте внимание не только на сам ассортимент, но и на сильные и слабые стороны других продавцов. Проанализировать можно карточки товаров. Фотографии и видео. Обязательно прочтите отзывы покупателей о тех или иных продуктах, негативные и критические на данном этапе ваши главные помощники. Для анализов конкурентов можно использовать профильные сервисы.

Определитесь с источником товара

Это может быть собственное производство или сторонняя закупка. Первое требует большого количества финансовых вложений и времени, а второе несет риски сотрудничества с поставщиками.

это интересно
Что продавать на Wildberries
Список прибыльных товаров и перспективные направления
Подробнее

Советы эксперта по выбору товаров для продажи на Ozon

Своими рекомендациями поделилась Нина Мищенко, основатель бренда Cetraria, действующий продавец на маркетплейсах.

«Выбор товаров для продажи на Ozon требует вдумчивого подхода и стратегического планирования. Прежде всего, нужно определить, с каким ассортиментом вам будет удобнее работать. Это может быть узкая группа товаров или более широкий ассортимент.

Если говорить о работе с небольшой группой товаров, может быть, вообще с несколькими артикулами — вы сможете сосредоточиться на их продвижении и выводу в топ. Это так называемая глубина.

Сейчас на Ozon наблюдается высокая конкуренция, и для того, чтобы ваш товар попал в топ категорий или в общий рейтинг маркетплейса, необходимо активно работать над его продвижением. Это включает в себя и оптимизацию цен и увеличение объема продаж. Высокий рейтинг товара зависит от его популярности, поэтому очень важно уделять внимание качеству и привлекательности вашего предложения.

Если вы планируете работать с большим ассортиментом, потребуется более глубокая аналитика. Ozon предлагает инструменты для анализа, которые могут быть полезны при выборе товаров для продажи. Зарегистрировавшись на платформе и оплатив премиум размещение, вы сможете отобрать категории, посмотреть объемы продаж, посмотреть цены, конкурентов и, соответственно, сделать выводы о том, какие товары стоит продавать и насколько они будут выгодны.

Если вы уже определились с конкретной продукцией, то вам также поможет этот раздел аналитики. Он покажет, как ваш товар будет выглядеть на фоне конкурентов и какие маркетинговые стратегии стоит использовать для его продвижения. В текущих условиях рынка выгоднее сосредоточиться на нескольких товарах и продвигать их в топ. Это позволит минимизировать затраты на продвижение и управление.

Работа с ограниченным ассортиментом менее энергозатратна и финансово эффективна, а это особенно важно для начинающих предпринимателей. Можно, конечно, иметь ассортимент и из него выбирать топовые позиции и их продвигать, но лучше действовать поэтапно, размещать несколько позиций это будет удобнее. Постепенно, по мере накопления опыта и понимания рынка, вы сможете расширять свой ассортимент, добавляя новые товары. Начните с узкого ассортимента, используйте доступные аналитические инструменты и постепенно развивайтесь. Такой подход поможет вам не только успешно стартовать на платформе, но и добиться долгосрочных результатов в бизнесе».

Популярные вопросы и ответы

Попросили Нину Мищенко ответить на популярные вопросы о продажах на Ozon.

Какие ошибки допускают новички при выборе ниши для продаж на Ozon?

По моему мнению, основная ошибка, которую совершают новички — это выбор ниши. Они закупают большие партии сезонных или трендовых товаров без должного анализа рынка, не успевают это все продать, у них остаются большие остатки. Так же ошибкой будет пытаться продавать на маркетплейсах товары, основываясь на своих личных предпочтениях, игнорируя потребности покупателей. Еще одна распространенная ошибка заключается в попытке задавать цены, которые хотелось бы. Необходимо осознавать, что маркетплейс функционирует как биржа, и конкуренция между продавцами здесь остаётся основополагающим фактором. Единственный вариант — когда есть большой мощный внешний трафик. Только тогда ты сможешь продавать по своим ценам.

Какие товары нельзя продавать на Ozon?

На Ozon нельзя продавать товары, которые указаны в правилах платформы. К таким товарам относятся, например, подделки и опасные химикаты. Полный список запрещенных товаров можно найти в разделе правил на сайте. Лучше внимательно ознакомиться с этими правилами перед началом продаж.

Как найти товары с низкой конкуренцией для продаж на Ozon?

Найти товары с низкой конкуренцией можно только с помощью аналитики Ozon. Я рекомендую рассматривать крупные ниши с большим объемом продаж и углубляться в подкатегории. К примеру, взять категорию товаров для животных и посмотреть посуду для домашних питомцев. Проанализировать объемы продаж за разные периоды и количество конкурентов, как эта категория растет. Исходя из этого, можно сделать для себя выводы, какие сегменты перспективны и насколько вам будет интересно конкурировать с другими продавцами именно в этой нише.

Источники

  1. Тренды электронной коммерции https://datainsight.ru/trends-ecom-epharma2025
КП КП Финансы
Реклама О проекте