Желая выйти на широкую аудиторию, продавцы внимательно присматриваются к маркетплейсам, и Ozon не исключение. Работая с ним не нужно волноваться о хранении товара, его доставке и привлечении покупателей. Рассказываем о товарах, которые выгодно продавать на Ozon в 2025 году.
Ozon входит в большую тройку лидирующих маркетплейсов России вместе с Wildberries и Яндекс.Маркет. На площадке можно найти практически любой товар — от автомобильных шин до грунта для цветов, от держателя для туалетной бумаги до шубы из натурального меха. Каждый продукт имеет шансы найти своего покупателя. Однако, одни товары обеспечат селлеру хорошую прибыль, а с другими он рискует выйти в ноль. Вместе с экспертом выяснили, что лучше продавать на Ozon в 2025 году и как найти товары с низкой конкуренцией.
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Собрали всю важную информацию о маркетплейсе в подробную таблицу.
Плюсы продажи на Ozon | Удобный личный кабинет с возможностью изучения аналитики и создания рекламных блоков Нет невозвратного гарантийного взноса Отсутствие денежных штрафов за нарушения Круглосуточная служба поддержки Наличие приветственных бонусов Простая настройка рекламы с возможностью оплаты за результат |
Минусы продажи на Ozon | Высокая конкуренция в сфере универсальных товаров Электронный документооборот Расходы на сотрудничество с маркетплейсом (включая налоги) могут составить от 25% до 40% от выручки Частые изменения правил на площадке Продавец не вправе выбрать, на какой склад поставлять товар |
Целевая аудитория Ozon | Возрастная категория — от 18 до 50+ (деловые люди, женщины с детьми, молодые люди), покупатели, ориентированные на скидки и распродажи |
Кто может продавать на Ozon | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые |
Ограничения продажи на Ozon | То, что запрещено в России, а также самой площадкой |
Для оценки товаров, пользующихся наибольшим спросом на маркетплейсе Ozon, мы обратились к данным сервиса аналитики SalesFinder и выделили несколько самых прибыльных категорий.
В рамках этой категории особенно популярны сладости, а также ингредиенты и инструменты для их приготовления. Хорошо продаются чай, кофе и специи. Помимо этого, выгодно торговать сухими завтраками, консервами, детскими пюре и соками. Конечно же, речь идет о нескоропортящихся товарах. С такими сложно конкурировать по цене за счет большого количества продавцов в нише. С другой стороны, они приносили, и, судя по всему, продолжат приносить доход благодаря высокому обороту.
В топе продаж зубные пасты, средства для ухода за волосами, средства для мытья посуды, ванны и туалета, пятновыводители, защита от насекомых и детская гигиена. Основные покупатели этой категории — семьи с детьми. Они склонны больше доверять отечественным производителям, и при этом экономить. Таким образом, целевая аудитория скорей откликнется на предложение отечественного бренда со скидкой.
Парники, бензопилы, шампуры, навесное оборудование, решетки для гриля и прочие подобные товары являются сезонными, однако, при тщательной и заблаговременной подготовке позволяют достаточно быстро вернуть вложенные деньги. Искусственные растения, фрукты, интерьерные наклейки, предметы интерьера всесезонны. Чаще всего покупают товары для кухни, за ней следует спальня и ванная комната. Учтите, что новую мебель возьмут во вторую очередь, в первую — приобретут товары для поддержки и восстановления имеющейся.
Здесь в центре внимания вентиляторы, обогреватели, фены, массажеры, погодные станции, кухонные весы и увлажнители воздуха. Это широкие категории, постоянно показывающие высокий спрос. Но есть и более узкий сегмент, относящийся к бытовой технике и имеющий менее агрессивную конкурентную среду. Например, начинающим селлерам можно зарекомендовать себя в нише запчастей для стиральных машин или другой бытовой техники.
Согласно результатам маркетингового исследования от Data Insight 1, спрос на товары маркетплейсов неуклонно растет. Этому способствуют различные факторы (социальные, экономические) вкупе с техническими инновациями. Можно предположить, что общие тенденции останутся теми же. Однако, возможно «углубление» в отдельных нишах. Например, будут заказывать не просто продукты питания, но здорового питания. Не только кухонные гаджеты, но и инструменты, позволяющие продлить срок их службы.
Как отметила Нина Мищенко, основатель бренда Cetraria, действующий продавец на маркетплейсах, самые перспективные направления товаров на Ozon в 2025 году можно определить, основываясь на статистике продаж, доступной в разделе «Аналитика Ozon». По ее словам, традиционно лидируют такие категории как: одежда, косметика, товары для дома.
Проанализировав особенности Ozon, а также изучив плюсы и минусы площадки, можно перейти к выбору товаров для продажи. Пошагово объясним, как это сделать.
Есть товары, которые востребованы круглый год. Например, дети рождаются постоянно, а, значит, спрос на пеленки, подгузники и детские игрушки круглогодичен. Селлеров-конкурентов точно будет много. Продумайте, сможете ли вы чем-то выделиться на их фоне. Возможно, придется регулярно объявлять акции и распродажи. Другие товары наподобие удобрений для парниковых растений будут покупать только в определенное время года. Зато по высокой цене, так как спрос будет хорошим. А вот тут надо продумать, что именно вы станете предлагать покупателям во «всесезон».
Выше мы приводили пример со стиральной машиной (широкая ниша) и деталями для стиральных машин (узкая ниша). Чем ниша уже, тем конкурентов меньше. Увы, но и потенциальных покупателей тоже. С другой стороны, эта целевая аудитория изначально более лояльна, так как понимает ценность именно вашего предложения.
Обращайте внимание не только на сам ассортимент, но и на сильные и слабые стороны других продавцов. Проанализировать можно карточки товаров. Фотографии и видео. Обязательно прочтите отзывы покупателей о тех или иных продуктах, негативные и критические на данном этапе ваши главные помощники. Для анализов конкурентов можно использовать профильные сервисы.
Это может быть собственное производство или сторонняя закупка. Первое требует большого количества финансовых вложений и времени, а второе несет риски сотрудничества с поставщиками.
Своими рекомендациями поделилась Нина Мищенко, основатель бренда Cetraria, действующий продавец на маркетплейсах.
«Выбор товаров для продажи на Ozon требует вдумчивого подхода и стратегического планирования. Прежде всего, нужно определить, с каким ассортиментом вам будет удобнее работать. Это может быть узкая группа товаров или более широкий ассортимент.
Если говорить о работе с небольшой группой товаров, может быть, вообще с несколькими артикулами — вы сможете сосредоточиться на их продвижении и выводу в топ. Это так называемая глубина.
Сейчас на Ozon наблюдается высокая конкуренция, и для того, чтобы ваш товар попал в топ категорий или в общий рейтинг маркетплейса, необходимо активно работать над его продвижением. Это включает в себя и оптимизацию цен и увеличение объема продаж. Высокий рейтинг товара зависит от его популярности, поэтому очень важно уделять внимание качеству и привлекательности вашего предложения.
Если вы планируете работать с большим ассортиментом, потребуется более глубокая аналитика. Ozon предлагает инструменты для анализа, которые могут быть полезны при выборе товаров для продажи. Зарегистрировавшись на платформе и оплатив премиум размещение, вы сможете отобрать категории, посмотреть объемы продаж, посмотреть цены, конкурентов и, соответственно, сделать выводы о том, какие товары стоит продавать и насколько они будут выгодны.
Если вы уже определились с конкретной продукцией, то вам также поможет этот раздел аналитики. Он покажет, как ваш товар будет выглядеть на фоне конкурентов и какие маркетинговые стратегии стоит использовать для его продвижения. В текущих условиях рынка выгоднее сосредоточиться на нескольких товарах и продвигать их в топ. Это позволит минимизировать затраты на продвижение и управление.
Работа с ограниченным ассортиментом менее энергозатратна и финансово эффективна, а это особенно важно для начинающих предпринимателей. Можно, конечно, иметь ассортимент и из него выбирать топовые позиции и их продвигать, но лучше действовать поэтапно, размещать несколько позиций это будет удобнее. Постепенно, по мере накопления опыта и понимания рынка, вы сможете расширять свой ассортимент, добавляя новые товары. Начните с узкого ассортимента, используйте доступные аналитические инструменты и постепенно развивайтесь. Такой подход поможет вам не только успешно стартовать на платформе, но и добиться долгосрочных результатов в бизнесе».
Попросили Нину Мищенко ответить на популярные вопросы о продажах на Ozon.
Источники