Автоматизация пекарни в 2024 году

Автоматизация пекарни — это прекрасная возможность не только повысить качество обслуживания клиентов и упростить работу персонала. Главное в том, что при помощи системы автоматизации вы можете полностью контролировать производство и финансовые показатели пекарни

Автоматизация пекарни. Фото: pixabay.com
Михаил Лапин Основатель сети умных пекарен полного цикла «Хлеббери» Рустем Ахунов Автор КП Яна Бухтиярова Автор КП

Программа автоматизации — это настоящий «маст-хэв» для пекарни, в котором есть все необходимое — оплата, склад, маркетинг, учет. То есть, ПО позволяет в автоматическом режиме отслеживать расчеты с покупателями и поставщиками, следить за остатками и поступлениями на склад, учитывать в бюджете и анализировать результаты маркетинговых кампаний, а также получать автоматически всю необходимую отчетность.

Программа автоматизации пекарни —  это тщательно отработанные алгоритмы, за счет которых снижается вероятность сделать ошибку. Ведь общепит — это сфера, на эффективность работы которой влияет множество факторов — калькуляция, оптимизация процессов связанных со складским учетом и реализацией продукции. 

Редакция КП изучила программные продукты, представленные на рынке в 2024 году и составила свой рейтинг лучших программ для автоматизации пекарен. 

Топ-10 систем для автоматизации пекарни в 2024 году по мнению КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Yuma

Yoma

Система автоматизации подходит для пекарен и других заведений общественного питания. В ней присутствует специальный бэк-офис, позволяющий осуществлять вход в него со смартфона, планшета, компьютера. В этом виртуальном офисе расположена вся необходимая информация о заведении — онлайн-касса, скидки, складские остатки, на основе которых формируется отчет. Сотрудники пекарни получают информацию о поступивших заказах в реальном времени, что позволяет увеличить производительность труда и экономить время. 

Есть отдельное приложение для клиентов, через которое они могут получать самую актуальную информацию о работе и меню заведения. Присутствует модуль онлайн-кассы, с помощью которой сотрудники могут отслеживать и создавать заказы, а также обрабатывать их и осуществлять доставку. Стоимость сервиса начинается от 28 000 рублей в год. 

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение для клиентов, бэк-офис, доступ к которому возможен со смартфона, отдельное приложение для кухни и сбора заказов
— По отзывам пользователей, служба обратной связи отвечает не сразу, поэтому иногда проще самостоятельно решить возникающую проблему

r_keeper

R-keeper

К преимуществам программы относится наличие большого количества основных модулей. Кассовая станция позволяет автоматизировать все процессы в пекарне или ресторане, вести учет остатков, заказов. Модуль доставки используется для учета качества работы доставки, оптимизирует расходы пекарни. С помощью модуля складского учета можно создавать накладные и управлять закупками. А электронный документооборот полностью заменит ручную отчетность. 

В интерфейсе менеджера можно быстро настроить кассу для обслуживания гостей, получать отчеты по необходимым рабочим показателям. Программа лояльности — это прекрасная возможность для запуска акцией, скидок, рекламных рассылок и аналитики. Можно выбрать подходящий тариф, каждый из которых включает в себя определенные возможности. Стоимость сервиса начинается от 750 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

+ Большое количество модулей, возможность выбрать подходящее решение для вашего заведения
— Базовые решения оплачиваются ежемесячно, а не разово

Контур.Маркет

Универсальная система автоматизации, которую можно использовать в сфере пекарен. Решение позволит упростить работу как на кухне, так и непосредственно с покупателями.

Программа состоит из нескольких частей. Например, есть модуль, связанный с производством продуктов – он позволяет составлять и редактировать техкарты и печатать штрихкоды. Часть ПО для работы со складом информирует о наличии расходных материалов и их сроке годности. Также система позволяет проводить всевозможные акции, рассылки и программы лояльности. При необходимости можно купить полный комплект фискального оборудования для кассы – в этом случае весь магазин будет работать в единой экосистеме.

Плюсы и минусы

+ Функционал, техподдержка
— Нужно оплачивать отдельные возможности программы

iiko

iiko

Программа автоматизации включает в себя все необходимое для организации работы пекарни. Есть модуль доставки, который позволяет контролировать финансовую и количественную составляющую. Система лояльности — это модуль с помощью которого можно не только вести аналитику, но и осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту, запускать акции, скидки и предложения для покупателей. 

Также есть отдельные модули для управления персоналом, финансами, учет поставщиков. При необходимости можно создавать собственные модули, которые будут разработаны с учетом индивидуальных особенностей заведения. Возможна как “облачная”, так и локальная установка. В первом случае клиент берет приложение в аренду, а во втором покупает и может пользоваться им неограниченное время. Стоимость сервиса начинается от 1 490 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

+ Может быть установлена как в «облаке», так и локально, искусственный интеллект решает повседневные задачи и помогает экономить время
— Тарифы Nano и Start включают в себя минимальный пакет модулей и возможностей

Presto

СБИС Presto

Программа для автоматизации пекарни и других заведений. К стандартным модулям относятся: складской учет, онлайн-касса, анализ продаж, скидки и акции. Некоторые пакеты подключаются отдельно. К ним относятся: доставка блюд (сбор заказов, наряды для курьеров, мобильная касса), монитор заказов (табло заказов клиентов со статусами о готовности), CRM-система (бонусы, карты, Wi-Fi, отзывы, телефония, рассылки, отчеты), уведомления о вызове официанта в мобильном приложении и другие. 

Помимо платных тарифов включает в себя демо-версию, с которой можно ознакомиться совершенно бесплатно за 14 дней. В зависимости от необходимых функций можно выбрать подходящий тариф. Купив расширенную версию можно воспользоваться дополнительными модулями, среди которых: ведение базы клиентов, интерактивная схема зала, мобильный официант, заказ столиков и другие. Стоимость сервиса начинается от 11 000 рублей в год. 

Плюсы и минусы

+ Есть возможность протестировать программу бесплатно, поддержка 24/7, разработчик утверждает, что у него есть представительства в каждом городе
— Некоторые модули не входят ни в один из тарифов и в случае необходимости их подключения за них нужно будет доплачивать отдельно

это интересно
Автоматизация бара
Как наименее затратно автоматизировать бар и повысить прибыль
подробнее

Paloma365

Paloma 365

Программа подходит для различных заведений общественного питания, в том числе и  для пекарен. Вся информация хранится в облаке, синхронизация с которым производится каждые 2 минуты. Управление всеми процессами производится в одном приложении, которое можно установить на любом устройстве, начиная от смартфона и заканчивая компьютером. 

Программа обладает множеством полезных функций. Например, в ней можно задавать настройки безопасности для каждого сотрудника и давать ему только определенные полномочия (удаление товаров, разбивка чека и другие). Есть админ-панель, которая включает в себя следующие возможности: учет дополнительных расходов, систему аналитики, создание отчетов. 

Кассовый терминал — отличный инструмент для отслеживания смен, разбивки чеков, печати этикеток, бронирования и многого другого. Также программа позволяет вести учет рабочего времени сотрудников, осуществлять складской учет, расчет себестоимости. А система лояльности позволяет создавать акции и скидки для клиентов. Стоимость сервиса начинается от 800 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

+ Есть бесплатный доступ к демо-версии на 15 дней, большой набор модулей и возможностей
— Если нужен дополнительный кассовый терминал, за него нужно доплачивать, тестовая версия имеет ограниченный функционал

Frontpad

Frontpad

Программа подходит для устройств с системой Android. Благодаря технологии SaaS все данные хранятся в “Облаке”, которое регулярно синхронизируется с приложением.  Есть поддержка пользователей 24/7, а также регулярно проводятся обучающие вебинары для пользователей. Есть функция отслеживания расходов по категориям, программа лояльности, в которой создаются скидки и акции для клиентов. Можно отслеживать запасы и остатки на складе, создавать аналитику и отчеты. При необходимости можно воспользоваться удобным конструктором блюд, управлять доставкой и рассчитывать зарплаты сотрудникам. 

Программа для автоматизации пекарен и других заведений включает в себя множество модулей, количество и перечень которых зависит от выбранного тарифа. Есть пробный бесплатный период, который действует 30 дней с момента регистрации. Стоимость сервиса начинается от 449 рублей в месяц. 

Плюсы и минусы

+ Есть бесплатная версия на 30 дней, множество модулей, есть обучение
— Подходит только для Android, не очень понятный интерфейс приложения

это интересно
Автоматизация ресторана
Лучшие программы для автоматизации ресторанного бизнеса
подробнее

Tillypad

Tillypad

Система автоматизации подходит как для пекарен, так и для кафе, ресторанов и других заведений общественного питания и развлекательных услуг. Можно как установить приложение на компьютер или смартфон, так и работать с “Облака”, поскольку разработчик использует технологию SaaS. Есть круглосуточная поддержка, периодически проводятся обучающие вебинары. Есть модуль по ведению складского учета продуктов, можно отслеживать расходы по категориям, что очень удобно. 

Программа лояльности — это возможность взаимодействовать с клиентом посредством акций, скидок и прочих бонусов. Также из полезных для пекарни модулей доступны: формирование отчетности, учет рабочего времени персонала, конструктор блюд, расчет зарплаты сотрудникам и другие. 

Есть бесплатная пробная версия, позволяющая ознакомиться с функционалом и возможностями программы. Стоимость сервиса начинается от 2 500 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

+ Можно работать как со смартфона, так и с компьютера, планшета, удобный и интуитивно понятный интерфейс, не требующий обучения
— Некоторые модули нужно покупать отдельно, не работает без подключения к интернету

Quick Resto

Программа позиционируется как учетная система для ресторанов, но ее можно использовать и в работе пекарен.

Решение позволяет досконально изучать статистику работы заведения. Благодаря этому, управляющий всегда будет знать о наличии продуктов, спросе на готовые изделия, среднем чеке и других важных для каждого бизнеса показателях.

Для удобства клиентов в систему встроили возможность создания электронного меню. Ссылку на него можно оставить в соцсетях или на сайтах – клиент смогут увидеть привлекательные фото продукции еще до посещения пекарни. Разработчики помогают внедрить программу в уже имеющийся бизнес.

Плюсы и минусы

+ Широкие возможности аналитики, есть база знаний
— Пользователи жалуются на ограниченный функционал приложения для Windows

Энтерсайт

Это учетная система, настраиваемая для работы пекарен. Пользователям дают собирать статистику по закупке ингредиентов, производству и продаже готовых изделий. Программа автоматически вычисляет себестоимость продукции на основе цен от пользователя и показывает выгоду. Также есть возможность анализа числа предстоящих покупок – это дает удовлетворить спрос клиентов без производства лишних позиций. Важно, что данные о сырье в базу системы можно добавлять через сканирование штрих-кода.

Программа работает с госсистемами ЕГАИС и Меркурий. Пользователям предлагают бесплатный 14-дневный пробный период.

Плюсы и минусы

+ Функционал, отслеживание всех позиций и изменений в режиме реального времени
— Работает не со всеми кассами

Как выбрать систему автоматизации пекарни

Программа автоматизации пекарни для эффективной и комфортной работы, должна в обязательном порядке состоять минимум из трех модулей:

  • Складского. С помощью этого модуля создаются новые рецепты, рассчитывается себестоимость блюд, производится расчет продуктовых остатков.
  • Для управляющего. С помощью этого модуля управляющий пекарней может создавать и корректировать меню, выгружать отчеты по продажам. Также в модуле есть различные фильтры и категории, упрощающие работу. 
  • Для кассира. Модуль позволяет проводить продажи и распределять заказы по столам (если пекарня оборудована местами для посетителей).

Эти блоки присутствуют практически во всех современных программах автоматизации. Помимо них, многие продукты имеют и другие возможности, которые еще больше упрощают работу в заведении.

Дополнительные модули, такие как доставка, система бонусов, бронирование/резервирование, выбираются исходя из индивидуальных потребностей заведения, в том случае, если они действительно нужны и будут использоваться. 

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы читателей редакция КП попросила ответить Михаила Лапина, основателя сети умных пекарен полного цикла «Хлеббери».

Какие функции программы по автоматизации пекарни самые важные?

1. Складской учет. Чтобы не было потерь, и знали онлайн все остатки как ингредиентов, так и готовой продукции.

2. Продажи. Удобный функционал для сотрудников, и также контроль в онлайне всего, что происходит в коксовой зоне и как работает сотрудник.

3. Планирование производства. Это очень важный раздел, так как необходимо производить выпечку таким образом, чтобы ее хватило всем, но и не было переизбытка, чтобы сократить списания. Также за счет этого отдела выстраивается производство так, чтобы каждый пирожок выпекался много раз за рабочий день и был максимально горячим и свежим на витрине.

4. Аналитика. На каждом этапе работы в пекарне используется планшет для каждого сотрудника с системой, через которую он работает. Она упрощает ему работу и сообщает, что нужно делать. В свою же очередь сотрудник, взаимодействуя с системой, отправляет очень много ценной информации, которая открывает очень большие перспективы для аналитики, поделился Михаил Лапин.

Какие задачи решает автоматизация пекарни?

Автоматизация пекарни решает всевозможные задачи, конкретнее это будет зависеть от самого ПО. Но большинство таких программ обеспечивают:

1. Планирование производства.
2. Складской учет.
3. Бухгалтерский и налоговый учет.
4. Управленческий учет.
5. Трекинг производственного процесса.
6. Продажи и система лояльности.
7. Эффективное управление пекарней.
8. Повышение качества продукции, за счет контроля через систему.
9. Упрощение работы сотрудникам и повышение их производительности.

Можно ли написать программу для автоматизации пекарни самому?

В одиночку однозначно нет, либо на это уйдут десятки лет. Для создания нужен большой опыт разработчиков в симбиозе с командой, которая занимается развитием и управлением пекарней и досконально знает, что и как должно работать. Плюс это все нужно постоянно тестировать. Ни одна система не получается с первой попытки, долго пишется ТЗ, продумываются все нюансы работы, пишется первая версия, начинается этап тестирования, после которого часто становится понятно, что нужно начинать все заново и на другой платформе.

Нельзя просто написать систему за полгода и на ней работать, ее нужно постоянно развивать и совершенствовать, внедрять больше функций, а эта безостановочная работа целой команды.

И на все это кроме времени уходит еще очень немало денег, сумма которая исчисляется уже даже не сотнями тысяч рублей, поделился эксперт.

Каковы основные ошибки при автоматизации пекарни?

В каждом случае ошибки могут быть разными, но Михаил Лапин выделил основные, на которых «спотыкается» большинство:

1. Надеяться на то, что персонал знает, как пользоваться системой автоматизации и не забудет сделать необходимую операцию. 

Система должна быть построена на принципе безошибочности — не должно быть возможности нажать не ту кнопку или пропустить необходимые операции.

2. Использовать плохо масштабируемые решения

Если при добавлении новой позиции в ассортимент или при проведении рекламной акции вам необходимо срочно дописывать функционал, то такое решение не масштабируемо.

3. Закладывать в решения недостаточный уровень автоматизации

Если в работе с учетом, требуется дополнительный человек для «вбивания» данных.

4. Делать систему не автономной

При отключении электричества или интернета система должна продолжать работать без потери данных.

5. Жестко привязывать процессы к определенному оборудованию. 

Если поставщик оборудования уйдет с рынка, а ваша система настроена на сбор метрик с определенной модели, то у вас могут возникнуть проблемы.
КП КП Финансы
Реклама О проекте