Автоматизация пекарни — это прекрасная возможность не только повысить качество обслуживания клиентов и упростить работу персонала. Главное в том, что при помощи системы автоматизации вы можете полностью контролировать производство и финансовые показатели пекарни
Программа автоматизации — это настоящий «маст-хэв» для пекарни, в котором есть все необходимое — оплата, склад, маркетинг, учет. То есть, ПО позволяет в автоматическом режиме отслеживать расчеты с покупателями и поставщиками, следить за остатками и поступлениями на склад, учитывать в бюджете и анализировать результаты маркетинговых кампаний, а также получать автоматически всю необходимую отчетность.
Программа автоматизации пекарни — это тщательно отработанные алгоритмы, за счет которых снижается вероятность сделать ошибку. Ведь общепит — это сфера, на эффективность работы которой влияет множество факторов — калькуляция, оптимизация процессов связанных со складским учетом и реализацией продукции.
Редакция КП изучила программные продукты, представленные на рынке в 2024 году и составила свой рейтинг лучших программ для автоматизации пекарен.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Система автоматизации подходит для пекарен и других заведений общественного питания. В ней присутствует специальный бэк-офис, позволяющий осуществлять вход в него со смартфона, планшета, компьютера. В этом виртуальном офисе расположена вся необходимая информация о заведении — онлайн-касса, скидки, складские остатки, на основе которых формируется отчет. Сотрудники пекарни получают информацию о поступивших заказах в реальном времени, что позволяет увеличить производительность труда и экономить время.
Есть отдельное приложение для клиентов, через которое они могут получать самую актуальную информацию о работе и меню заведения. Присутствует модуль онлайн-кассы, с помощью которой сотрудники могут отслеживать и создавать заказы, а также обрабатывать их и осуществлять доставку. Стоимость сервиса начинается от 28 000 рублей в год.
+ Мобильное приложение для клиентов, бэк-офис, доступ к которому возможен со смартфона, отдельное приложение для кухни и сбора заказов
— По отзывам пользователей, служба обратной связи отвечает не сразу, поэтому иногда проще самостоятельно решить возникающую проблему
К преимуществам программы относится наличие большого количества основных модулей. Кассовая станция позволяет автоматизировать все процессы в пекарне или ресторане, вести учет остатков, заказов. Модуль доставки используется для учета качества работы доставки, оптимизирует расходы пекарни. С помощью модуля складского учета можно создавать накладные и управлять закупками. А электронный документооборот полностью заменит ручную отчетность.
В интерфейсе менеджера можно быстро настроить кассу для обслуживания гостей, получать отчеты по необходимым рабочим показателям. Программа лояльности — это прекрасная возможность для запуска акцией, скидок, рекламных рассылок и аналитики. Можно выбрать подходящий тариф, каждый из которых включает в себя определенные возможности. Стоимость сервиса начинается от 750 рублей в месяц.
+ Большое количество модулей, возможность выбрать подходящее решение для вашего заведения
— Базовые решения оплачиваются ежемесячно, а не разово
Универсальная система автоматизации, которую можно использовать в сфере пекарен. Решение позволит упростить работу как на кухне, так и непосредственно с покупателями.
Программа состоит из нескольких частей. Например, есть модуль, связанный с производством продуктов – он позволяет составлять и редактировать техкарты и печатать штрихкоды. Часть ПО для работы со складом информирует о наличии расходных материалов и их сроке годности. Также система позволяет проводить всевозможные акции, рассылки и программы лояльности. При необходимости можно купить полный комплект фискального оборудования для кассы – в этом случае весь магазин будет работать в единой экосистеме.
+ Функционал, техподдержка
— Нужно оплачивать отдельные возможности программы
Программа автоматизации включает в себя все необходимое для организации работы пекарни. Есть модуль доставки, который позволяет контролировать финансовую и количественную составляющую. Система лояльности — это модуль с помощью которого можно не только вести аналитику, но и осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту, запускать акции, скидки и предложения для покупателей.
Также есть отдельные модули для управления персоналом, финансами, учет поставщиков. При необходимости можно создавать собственные модули, которые будут разработаны с учетом индивидуальных особенностей заведения. Возможна как “облачная”, так и локальная установка. В первом случае клиент берет приложение в аренду, а во втором покупает и может пользоваться им неограниченное время. Стоимость сервиса начинается от 1 490 рублей в месяц.
+ Может быть установлена как в «облаке», так и локально, искусственный интеллект решает повседневные задачи и помогает экономить время
— Тарифы Nano и Start включают в себя минимальный пакет модулей и возможностей
Программа для автоматизации пекарни и других заведений. К стандартным модулям относятся: складской учет, онлайн-касса, анализ продаж, скидки и акции. Некоторые пакеты подключаются отдельно. К ним относятся: доставка блюд (сбор заказов, наряды для курьеров, мобильная касса), монитор заказов (табло заказов клиентов со статусами о готовности), CRM-система (бонусы, карты, Wi-Fi, отзывы, телефония, рассылки, отчеты), уведомления о вызове официанта в мобильном приложении и другие.
Помимо платных тарифов включает в себя демо-версию, с которой можно ознакомиться совершенно бесплатно за 14 дней. В зависимости от необходимых функций можно выбрать подходящий тариф. Купив расширенную версию можно воспользоваться дополнительными модулями, среди которых: ведение базы клиентов, интерактивная схема зала, мобильный официант, заказ столиков и другие. Стоимость сервиса начинается от 11 000 рублей в год.
+ Есть возможность протестировать программу бесплатно, поддержка 24/7, разработчик утверждает, что у него есть представительства в каждом городе
— Некоторые модули не входят ни в один из тарифов и в случае необходимости их подключения за них нужно будет доплачивать отдельно
Программа подходит для различных заведений общественного питания, в том числе и для пекарен. Вся информация хранится в облаке, синхронизация с которым производится каждые 2 минуты. Управление всеми процессами производится в одном приложении, которое можно установить на любом устройстве, начиная от смартфона и заканчивая компьютером.
Программа обладает множеством полезных функций. Например, в ней можно задавать настройки безопасности для каждого сотрудника и давать ему только определенные полномочия (удаление товаров, разбивка чека и другие). Есть админ-панель, которая включает в себя следующие возможности: учет дополнительных расходов, систему аналитики, создание отчетов.
Кассовый терминал — отличный инструмент для отслеживания смен, разбивки чеков, печати этикеток, бронирования и многого другого. Также программа позволяет вести учет рабочего времени сотрудников, осуществлять складской учет, расчет себестоимости. А система лояльности позволяет создавать акции и скидки для клиентов. Стоимость сервиса начинается от 800 рублей в месяц.
+ Есть бесплатный доступ к демо-версии на 15 дней, большой набор модулей и возможностей
— Если нужен дополнительный кассовый терминал, за него нужно доплачивать, тестовая версия имеет ограниченный функционал
Программа подходит для устройств с системой Android. Благодаря технологии SaaS все данные хранятся в “Облаке”, которое регулярно синхронизируется с приложением. Есть поддержка пользователей 24/7, а также регулярно проводятся обучающие вебинары для пользователей. Есть функция отслеживания расходов по категориям, программа лояльности, в которой создаются скидки и акции для клиентов. Можно отслеживать запасы и остатки на складе, создавать аналитику и отчеты. При необходимости можно воспользоваться удобным конструктором блюд, управлять доставкой и рассчитывать зарплаты сотрудникам.
Программа для автоматизации пекарен и других заведений включает в себя множество модулей, количество и перечень которых зависит от выбранного тарифа. Есть пробный бесплатный период, который действует 30 дней с момента регистрации. Стоимость сервиса начинается от 449 рублей в месяц.
+ Есть бесплатная версия на 30 дней, множество модулей, есть обучение
— Подходит только для Android, не очень понятный интерфейс приложения
Система автоматизации подходит как для пекарен, так и для кафе, ресторанов и других заведений общественного питания и развлекательных услуг. Можно как установить приложение на компьютер или смартфон, так и работать с “Облака”, поскольку разработчик использует технологию SaaS. Есть круглосуточная поддержка, периодически проводятся обучающие вебинары. Есть модуль по ведению складского учета продуктов, можно отслеживать расходы по категориям, что очень удобно.
Программа лояльности — это возможность взаимодействовать с клиентом посредством акций, скидок и прочих бонусов. Также из полезных для пекарни модулей доступны: формирование отчетности, учет рабочего времени персонала, конструктор блюд, расчет зарплаты сотрудникам и другие.
Есть бесплатная пробная версия, позволяющая ознакомиться с функционалом и возможностями программы. Стоимость сервиса начинается от 2 500 рублей в месяц.
+ Можно работать как со смартфона, так и с компьютера, планшета, удобный и интуитивно понятный интерфейс, не требующий обучения
— Некоторые модули нужно покупать отдельно, не работает без подключения к интернету
Программа позиционируется как учетная система для ресторанов, но ее можно использовать и в работе пекарен.
Решение позволяет досконально изучать статистику работы заведения. Благодаря этому, управляющий всегда будет знать о наличии продуктов, спросе на готовые изделия, среднем чеке и других важных для каждого бизнеса показателях.
Для удобства клиентов в систему встроили возможность создания электронного меню. Ссылку на него можно оставить в соцсетях или на сайтах – клиент смогут увидеть привлекательные фото продукции еще до посещения пекарни. Разработчики помогают внедрить программу в уже имеющийся бизнес.
+ Широкие возможности аналитики, есть база знаний
— Пользователи жалуются на ограниченный функционал приложения для Windows
Это учетная система, настраиваемая для работы пекарен. Пользователям дают собирать статистику по закупке ингредиентов, производству и продаже готовых изделий. Программа автоматически вычисляет себестоимость продукции на основе цен от пользователя и показывает выгоду. Также есть возможность анализа числа предстоящих покупок – это дает удовлетворить спрос клиентов без производства лишних позиций. Важно, что данные о сырье в базу системы можно добавлять через сканирование штрих-кода.
Программа работает с госсистемами ЕГАИС и Меркурий. Пользователям предлагают бесплатный 14-дневный пробный период.
+ Функционал, отслеживание всех позиций и изменений в режиме реального времени
— Работает не со всеми кассами
Программа автоматизации пекарни для эффективной и комфортной работы, должна в обязательном порядке состоять минимум из трех модулей:
Эти блоки присутствуют практически во всех современных программах автоматизации. Помимо них, многие продукты имеют и другие возможности, которые еще больше упрощают работу в заведении.
Дополнительные модули, такие как доставка, система бонусов, бронирование/резервирование, выбираются исходя из индивидуальных потребностей заведения, в том случае, если они действительно нужны и будут использоваться.
На самые частые вопросы читателей редакция КП попросила ответить Михаила Лапина, основателя сети умных пекарен полного цикла «Хлеббери».