Комплексные логистические услуги позволяют бизнесу не думать о хранении, перевозке и маркировке груза. Рассказываем, что представляет собой 3pl-логистика и на что обратить внимание при выборе провайдера.
В процессе доставки товаров может участвовать не только поставщик и получатель, но и третья сторона. Такие провайдеры берут на себя организацию полной логистической цепочки: упаковку и маркировку товара, его хранение, подбор транспорта для перевозки и так далее. Компании владеют собственными складами и автопарком, поэтому могут оказывать услуги в комплексе. Вместе с экспертами объясняем, что такое 3pl-логистика, какие преимущества и недостатки она имеет и как выбрать подходящего провайдера.
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Для начала следует дать определение понятию 3pl. Буквально это звучит как Third-Party Logistics, что в переводе значит – «сторонняя логистика или логистика с участием третьей стороны».
По сути речь идет об услугах компании, действующей от имени поставщика и формирующей цепочку для успешной доставки продукта потребителю. Перевозка, хранение, упаковка – все это берут на себя третьи лица. Свои активов у 3pl-компаний может не быть, но они имеют обширную географическую сеть, что может быть полезно тем, кто задумывается о расширении рынка сбыта. Как пример 3pl-организации – это интернет-магазины с собственными складами, автопарками и распределительными центрами.
Для удобства собрали все, что нужно знать о 3pl-логистике, в небольшую таблицу.
Зачем нужна 3p-логистика | Она позволяет снизить затраты и оптимизировать процесс доставки, хранения или, например, упаковки товара |
Кто оказывает услуги 3pl | К 3pl-провайдерам можно отнести компании, владеющие складами и автомобилями для перевозки товаров, а также программным обеспечением для приема товара, отслеживания водителей, постройки маршрута и так далее |
Какие услуги относятся к 3pl-логистике | Подобная мера включает в себя большую часть логистических операций без участия подрядчика: хранение, транспортировка, маркировка, упаковка. Все это передается стороннему исполнителю, фактически, аутсорс |
Взаимодействие с покупателем | 3pl-провайдеры берут на себя также функцию взаимодействия с покупателем и готовы ответить на возникающие у него вопросы по товару |
Как рассчитывается стоимость услуг при 3pl-логистике | Точную стоимость нельзя назвать, она зависит от нескольких факторов: тип продукции, доставка, хранения, подключение и обслуживание технологий 3pl |
Система работы 3pl-логистики представляет собой определенный порядок действий. Рассмотрим эти шаги подробнее со стороны того, кто обращается за услугами.
3pl-логистика имеет ряд преимуществ. Иначе бы эта деятельность не пользовалась спросом на рынке. К основным можно отнести:
— Экономия средств. С помощью стороннего участника процесса получится избежать затрат на оборудование, склады, доставку и другое;
— Эффективное выполнение заказов. 3pl-логистика увеличивает скорость доставки товара к покупателю, а также позволяет чувствовать себя комфортнее в случаях, если ситуация на рынке меняется. Например, растет или снижается спрос. Провайдер помогает с адаптацией;
— Опыт 3pl. Предприниматели, обращаясь в соответствующие компании, получают доступ к технологиям поставщика и возможность получить некоторые знания от него;
— География работы. Благодаря таким организациям можно охватить больше регионов для реализации своих товаров;
— Больше времени для бизнеса. Переложив логистику на чьи-то плечи можно сосредоточиться на других направлениях деятельности.
При всем кажущемся удобстве есть у 3pl-логистики и недостатки. К ним можно отнести следующие:
— Потеря контроля. Очевидно, что если логистика передается третьим лицам, то и держать все в своих руках не получится. Здесь же образуется зависимость от третьей стороны;
— Риски сбоев у третьей стороны. По независящим от бизнесмена причинам качество услуг 3pl-провайдеров может быть не на должном уровне;
— Утечка коммерческой информации. Это также можно отнести к пункту выше. В договоре прописывается конфеденциальность, но риск потери корпоративной или коммерческой информации все рано присутствует;
— Расходы. Да, если нет своей инфраструктуры для масштабирования логистики, 3pl-логистика будет выходом, но в любом случае – это дорогостоящая услуга.
Директор департамента стратегического консультирования консалтинговой компании «НЭО» Вадим Топоров поделился советами по взаимодействию с операторами 3pl-логистики.
«Уделяйте внимание выбору 3pl-провайдера. Нужно изучать и выбирать 3pl-компанию, обращая внимание на ее репутацию, опыт и предложения. Также не забывайте про договорные отношения. Нужно заключать четкие договоры с определением обязанностей и SLA (Service Level Agreement) в котором прописаны показатели уровня сервиса и механизм их гарантирования.
Кроме того, нельзя забывать о мониторинге, следует регулярно следить за работой 3pl-провайдеров и оценивать ее. А еще сотрудничество, важно поддерживать открытое и конструктивное взаимодействие для решения возникающих проблем».
На актуальные вопросы по теме 3pl-логистики отвечает руководитель департамента стратегического консультирования консалтинговой компании «НЭО» Вадим Топоров.