Эта роза появилась на свет в Германии, в 2007 году. Вывели ее в кампании Тантау (Tantau). Цветы у нее яркие и очень привлекательные, поэтому Пиано (Piano) сразу же полюбили садоводы всего мира.
Описание розы Пиано
Роза Пиано относится к группе чайно-гибридных сортов. Цветки у нее крупные, диаметром 10 – 12 см, вначале шаровидные и похожи на пионы, а по мере роспуска приобретают форму чаши. Такая форма цветка типична для старинных роз, которые часто называют ностальгическими и сейчас они снова в моде. Цветки распускаются на побегах либо по одному, либо собраны в соцветия по 3 – 8 штук. Лепестки у них волнистые, бархатистые, темно-красного или даже бордового цвета. Аромат у пиано очень тонкий, с нотками спелой малины. Цветет непрерывно до поздней осени.
Кусты у этого сорта небольшие, высотой 60 – 80 см, иногда бывают до 1 м, а диаметр куста около 50 см. листьев много – они темно-зеленые и блестящие, идеально сочетаются с бархатистыми бордовыми лепестками.
Что особенно приятно, Пиано практически ничем не болеет. Но цветы страдают от дождей.
Фото розы Пиано
Отзывы о розе Пиано
– Пиано – современный чайно-гибридный сорт классического насыщенного красного цвета, — говорит владелица сада роз Оксана Борсиева. — Как срезка эта роза бесподобна: бутоны идеальные, побеги крепкие, лепестки и листва плотные. При этом форма у цветка ностальгическая – красивая туго набитая чашечка. Плотная листва увеличивает ее устойчивость к заболеваниям, а вот особенность сложения лепестков делает цветок неустойчивым к дождям. В целом Пиано легка в выращивании и хорошо зимует.
– Очень важный момент – устойчивость Пиано к заболеваниям, в частности к черной пятнистости и мучнистой росе – главным врагам всех роз, – подчеркивает агроном-селекционер Светлана Михайлова. – Это качество особенно ценно во влажных регионах с прохладным летом, где часто случаются вспышки грибных болезней.
Посадка розы Пиано
Бордовые розы всегда хорошо сочетаются с нежными розовыми оттенками, поэтому в розарии ее можно посадить рядом с сортами пастельных тонов. И лучше всего в компанию с такими же ностальгическими розами – они прекрасно дополнят друг друга. И, разумеется, к ней в компанию подойдут классические спутники – клематисы, ароматные травы, наперстянки.
Что касается места посадки, здесь все традиционно.
– Светлое и безветренное место – вот главные условия для хорошего развития и цветения всех роз, – напоминает агроном Светлана Михайлова. – И, конечно, же никаких низин, где скапливается вода. Застой талых весенних и дождевых вод может привести к выпреванию и гибели растений. Участок должен быть ровным или с небольшим уклоном, либо расположен на возвышенности.
Уход за розой Пиано
Он тоже классический.
Полив. Розы любят регулярные и обильные поливы – каждый выходной по 15 л на куст. Это с конца мая до последних дней лета. В начале осени их уменьшают наполовину и поливают через 2 недели. А в последние дни сентября заканчивают полностью.
Подкормки. Они, как и поливы, должны быть обильными и регулярными. Подробную схему на весь сезон вы можете найти в нашей публикации. Вносить их нужно со 2 года – в первый удобрения вносятся в посадочную яму (1).
Обрезка. Поскольку Пиано входит в группу чайно-гибридных, обрезать ее нужно так, чтобы на побегах оставалось всего 2 – 3 почки.
– Формируйте ее сразу же, как только раскрыли после зимы, – советует агроном Светлана Михайлова. – Не затягивайте, потому что в апреле начнется сокодвижение, во время которого обрезка противопоказана.
И, конечно, всегда необходимо вырезать тонкие, слабые побеги (2).
Популярные вопросы и ответы
О розе Пиано мы поговорили с агрономом-селекционером Светланой Михайловой – она ответила на самые популярные вопросы дачников.
Где купить розу Пиано?
В гипермаркетах розы лучше не покупать – там часто бывает пересортица. И уж точно не стоит брать саженцы на рынках и вдоль дорог.
Как размножить розу Пиано?
Можно ли вырастить розу Пиано на Урале и в Сибири?
Источники
- Дьякова Т.Н. Декоративные деревья и кустарники: новое в дизайне вашего сада // М.: Колос, 2001 – 360 с.
- Головкин Б.Н. и др. Декоративные растения СССР // М.: Мысль, 1986 – 320 с.