Хоумстейджинг квартиры

Что это — модный термин для обозначения дизайна интерьера или нестандартный подход к обустройству личного пространства? Вместе с экспертами разбираемся, что такое хоумстейджинг и в каких случаях в него стоит инвестировать
Хоумстейджинг квартиры
Хоумстейджинг квартиры. Фото: Spacejoy, unsplash.com

Концепция хоумстейджинга предполагает, что несколько относительно простых шагов преобразят квартиру и создадут уют. Это сделает недвижимость более привлекательной для потенциального покупателя или арендатора. А соответственно, и цена может быть выше. 

К услугам хоумстейджеров сегодня все чаще прибегают в крупных городах, постепенно этот тренд проникает и в регионы. В этой статье расскажем, в чем заключается отличие от дизайна интерьера, выгодно ли вкладываться в хоумстейджинг и реально ли сделать это самому, поделимся примерами работ профессионалов и сравним цены на услуги в разных уголках страны.

Что такое хоумстейджинг

В переводе с английского staging — это постановка или инсценировка. Действительно, что-то театральное в этом есть: где-то приукрасить, расставить акценты… Хоумстейджинг квартиры — это комплекс мер, основанных на принципах интерьерного дизайна, которые с минимальными затратами позволят преобразить квадратные метры. Чаще всего к этому прибегают, если хотят быстрее и выгоднее сдать или продать жилье. Но приемами пользуются и в некоторых других случаях.

— Хоумстейджинг — это маркетинговая стратегия любого вида недвижимости, жилой и коммерческой, подходит для всех бизнес-направлений, начиная от индустрии гостеприимства (отели, хостелы, сельский туризм), мест общепита и салонов красоты, до медицинских центров и детских садов. Применение инструментария хоумстейджинга, по сути, безграничны, — отмечает наш эксперт Ольга Дмитрик-Кононова, специалист по хоумстейджингу и редизайну интерьера, сооснователь агентства «Джем Хоум», член IAHSP и IAHSP EU хоумстейджеров.

Сам термин появился относительно недавно, но некоторые принципы хоумстейджинга изложены еще в старой советской книге «Домоводство». Вот небольшая выдержка из нее:

«В квартирах можно увидеть коврики с лебедями, лилиями, написанными масляной краской по сатину. Эти коврики очень плохи: выполнены грубо, некрасивы и портят вид комнаты. Гораздо лучше повесить на стены репродукции с хороших картин в рамках или в окантовке».

Зачастую именно за счет небольших деталей, предметов декора, расстановки акцентов и незначительной перестановки квартире удается придать более «дорогой» вид. За такую жилплощадь человек, который ищет уютное гнездышко, будет готов заплатить больше. А растущие ставки отсеивают неблагонадежных арендаторов и неплатежеспособных покупателей.

Интересные факты о хоумстейджинге 

Где зародилсяВ США. Там практиковать хоумстейджинг начали еще в 70-е годы прошлого столетия
Основоположница концепцииЕю считается американка Барб Шварц. Дизайнер интерьеров по образованию, на тот момент она работала риелтором в Сиэтле. К идее хоумстейджинга пришла, когда пыталась найти универсальное решение для сдачи/продажи домов с непривлекательным убранством
Всемирный день хоумстейджингаОтмечается с подачи все той же Барб Шварц с 2022 года. Днем рождения хоумстейджинга считается 9 января (1)

Фото квартир до и после хоумстейджинга

Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: Наталья Короткова, агентство хоумстейджинга FrontStage
Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: Наталья Короткова, агентство хоумстейджинга FrontStage
Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: Наталья Короткова, агентство хоумстейджинга FrontStage
Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: Наталья Короткова, агентство хоумстейджинга FrontStage
Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: Наталья Короткова, агентство хоумстейджинга FrontStage
Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: агентство хоумстейджинга «Джем Хоум»
Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: агентство хоумстейджинга «Джем Хоум»
Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: Ксения Макарова
Фото квартиры до и после хоумстейджинга
Фото: Ксения Макарова

В каких случаях поможет хоумстейджинг

Этими же принципами, казалось бы, руководствуются многие и в собственных домах. Но в таких случаях мы перекрашиваем стены и меняем шторы, опираясь именно на свой вкус, и делаем это для того, чтобы находиться дома было приятно. И никто не мешает оформить всю мебель позолотой, нарисовать портрет Егора Летова на потолке в гостиной или расставить повсюду розовых плюшевых поросят.

В случае с хоумстейджингом предполагается сделать квартиру такой, чтобы она привлекла внимание как можно большего количества людей. Это должны быть одновременно стильные, интересные, но при этом универсальные маневры. Рассказываем, кому это будет на руку.

Чтобы продать жилье

Цену на квартиру собственники обычно устанавливают, отталкиваясь от рыночной стоимости. На конечной цифре могут сказаться расстояние до метро/остановки автобуса, торговых центров и спортклубов, наличие в шаговой доступности детсада и школы, состояние дома, двора и подъезда, а также, конечно, ремонт внутри квартиры

В случае, если последний прям-таки просится, но вкладываться в полноценную реставрацию жилплощади нет желания (времени, средств), на помощь придет хоумстейджинг. Перекрасить кухонные шкафчики и заменить дверь в санузел — иногда этого уже достаточно, чтобы квартира смотрелась выигрышнее на фото и вживую. 

Чтобы сдать жилье в аренду

Наверное, самый распространенный вариант. Зачастую покупатели недвижимости не особо интересуются внутренним видом квартиры, рассчитывая сделать ремонт «под себя», но в случае с арендой — напротив, многие ищут жилплощадь «под ключ», которая не требует дополнительных вложений. Поэтому от внутреннего убранства зависит многое. 

Хоумстейджинг поможет скрыть недостатки и ярче подсветить достоинства квартиры. Видавший виды ламинат можно замаскировать ковром, детские художества на обоях спрятать за шкаф, а если есть балкон — не поленитесь потратить пару часов на освобождение его от хлама и создание минимального уюта. Кресло, палас-дорожка, освещение — и вот уже дополнительная площадь, которой можно активно пользоваться.

Зачастую недвижимость в одном ценовом сегменте отличается незначительно, и в таком случае потенциальные квартиранты могут обратить внимание на мелкие детали и даже предметы декора. Но все же начинать нужно не с украшательства, а с базы: сделать уборку, выкинуть хлам и устранить мелкие неисправности и неприятные запахи.

— Хоумстейджинг также помогает сделать квартиру более конкурентоспособной при сдаче в посуточную аренду. Также услугой могут воспользоваться владельцы помещений по предоставлению услуг, куда приходят клиенты и где нужно создать комфортную среду, — говорит Ксения Макарова, руководитель бюро услуг по организации пространства и хоумстейджингу.

Чтобы сделать уютнее арендуемое жилье

Хоумстейджинг квартиры
Фото: Spacejoy, unsplash.com

Иногда лучший вариант — не искать идеальную съемную квартиру, а подобрать добротную жилплощадь и обустроить ее, превратив в уютное гнездышко. Но в таком случае нужно заранее обговорить с хозяином недвижимости такую возможность — а лучше прописать в договоре. Возможно, все ваши пожелания собственник не одобрит, но незначительные перемены — вполне. Тем более, если они как-то улучшат квартиру.

А еще можно попробовать договориться с арендодателем насчет скидки, если вы планируете жить в квартире ограниченное время и обязуетесь подготовить ее в более представительном виде для следующих жильцов.

Чтобы сохранить клиентов и привлечь новых

Термин «хоумстейджинг» включает не только обновление жилых помещений — такой услугой пользуются и владельцы коммерческой недвижимости. 

— Безусловно, хоумстейджинг подходит и для коммерческих помещений, — отмечает Ксения Макарова. — В основном для сферы услуг. Например, для фитнес-клубов, салонов красоты. Это поможет сделать помещение более уютным и приятным для клиентов и привлечет покупателей в случае продажи бизнеса.

Как сделать хоумстейджинг квартиры самостоятельно

Специалиста сегодня можно найти в любом мегаполисе и даже в относительно небольших городах. Кроме того, практически все хоумстейджеры представляют услуги онлайн: от консультации и составления мудборда (коллаж в выдержанной стилистике) до определения стратегии и конкретных шагов. 

Но можно попробовать сделать хоумстейджинг и без привлечения профессионалов. Делимся пошаговой инструкцией.

1. Расхламление и уборка

Для начала нужно все вычистить. Старые вещи, которые вам точно не пригодятся, раздаем, отдаем в переработку или отправляем на свалку. То, что еще может сгодиться, перевозим в гараж, на дачу, к себе домой. На объекте оставляем только самое нужное или то, что пригодится для оформления пространства. 

Плесень, насекомые, паутина — все это обязательно устранить. Особое внимание уделите сантехнике: квартира может быть отличная, но желтые разводы в ванне могут перекрыть все приятное впечатление о ней. Генеральную уборку и дезинсекцию можно организовать своими силами или привлечь специальные службы.

И да, заберите из квартиры все личные вещи: фото, детские игрушки, документы — все это будет мешать новому жильцу чувствовать себя как дома.

2. Подготовка

Этот этап называется престейджинг. Чистые помещения оцениваем и прикидываем, что требует ремонта или обновления. Древние пожелтевшие обои, сломанная или обшарпанная мебель, неработающая бытовая техника — точно под замену. Подклейте «поехавшие» обои, подкрутите провисшие гардины, почините протекающие трубы и сломанный диван. Эти проблемы лучше устранить сразу, чтобы потом не пришлось решать вопрос с арендатором. Если есть небольшие недостатки — посмотрите, как можно их исправить.

3. Оформление

Хоумстейджинг квартиры
Фото: Spacejoy, unsplash.com

Начинаем с основного: полы, потолки, стены. Если обои очевидно не модные, кричащие — их стоит переклеить. Выбирайте нейтральные светлые оттенки — это сделает пространство визуально просторнее и светлее. Можно добавить яркие акценты: например, для одной стены в помещении использовать контрастный цвет обоев или краски. 

Полы в ряде случаев прекрасно маскируются коврами и паласами. Демонтировать потолки обойдется в копеечку, но это не всегда нужно: чистый потолок без повреждений может «спасти» современная люстра.

Особое внимание уделите «шероховатостям» вашей жилплощади. Нужно посмотреть, как можно их обыграть или замаскировать. Неровно уложенная плитка в ванной может спрятаться под ковриком, а небольшую трещину в стене легко закрыть стильной картиной.

Важно!

Обустраивая квартиру, нужно помнить, что вы делаете это не для себя, а для другого человека — о предпочтениях которого не знаете. Поэтому интерьер должен быть универсальным и функциональным. Посмотрите, что предлагают дизайнеры интерьеров на своих сайтах, модные журналы и специализированные магазины. Выявите трендовые моменты, которые легко реализовать, и постарайтесь внедрить их у себя.

4. Расширение пространства

Не забывайте, что квартира — это не только жилые комнаты, кухня и санузел. Балкон и кладовку можно превратить чуть ли не в полноценные комнаты. Есть еще антресоли и «бабушкин холодильник» под подоконником? Используйте их: вычистите, покрасьте изнутри, обновите полочки и прикрутите новые ручки к дверцам. Покажите, что это не просто рудимент старой квартиры, а функциональное пространство. 

5. Декорирование

Хоумстейджинг квартиры
Фото: Spacejoy, unsplash.com

Наверное, самая приятная часть работы. Но помните, что неумело расставленные акценты могут испортить все впечатление. Немодные блестящие занавески с витиеватым узором «уничтожат» весь современный дизайн в скандинавском стиле. То же самое касается украшений ручной работы: если вы любитель-самоучка, сделанный вами абажур для торшера, возможно, будет невыигрышно выделяться на общем фоне. 

Важно расставить все так, чтобы человек сразу мог представить, что он будет делать в этой квартире. Поставить небольшой пуф и полку с книгами рядом с креслом, для ванной можно приобрести небольшой столик-поднос.

6. Фронтальная подготовка

Не забудьте, что потенциальный арендатор или покупатель будет собирать в копилочку впечатления еще по пути в вашу квартиру. В ваших силах организовать порядок хотя бы на своей лестничной площадке: сотрите непристойные надписи со стены, помойте входную дверь, замените при необходимости дверной звонок и постелите новый коврик. Это придаст вашему «Добро пожаловать!» чистое звучание. 

Как правильно фотографировать квартиру

Все начинается с красивой картинки. Если снимки сделаны неаккуратно, темные или на них видно недостатки, скорее всего, потенциальный покупатель или квартиросъемщик перелистнет объявление. Подскажем, как грамотно организовать съемку.

1. Настройки камеры

Для начала выбираем выдержку (она отвечает за яркость снимка), подойдет значение 1/60 — 1/100. Затем настраиваем диафрагму (четкость изображения): чем больше объект, тем выше значение: сфотографировать кухню — от F32 до F16, а фарфорового слоника — от F3 до F7. В последнюю очередь настройте свет — ISO. Чем выше показатель, тем светлее будет снимок. Но не увлекайтесь: перебор может сделать снимок «шумным», а картинку некачественной. 

Если снимаете на камеру и не уверены в том, что разберетесь с настройками, ставьте автоматический режим — он отмечается как А (A+). В современных смартфонах встречаются примерно те же настройки. 

2. Ракурс

Не стремитесь сфотографировать сразу все, играя с углом съемки. Держите камеру ровно, чтобы стены были параллельны краям фотографии. Не заваливайте горизонт. Не увлекайтесь съемкой снизу: если в кадре будет слишком много потолка, это фото станет малоинформативным — «отталкивайтесь» от пола.

3. Сделайте разнообразные кадры

Сделайте несколько общих фото — желательно каждую комнату снять с разных ракурсов раза 3-4, не менее. Съемку в коридоре постройте таким образом, чтобы было видно, в какие комнаты ведут двери, это поможет покупателю примерно сориентироваться «на местности». То же самое касается всех смежных помещений. 

Затем перейдите к более конкретным кадрам: спальное место с прикроватной тумбой, диван со столиком, кресло с торшером и ковриком, обеденная зона. Не забудьте про детали! Интересная напольная ваза, стильные стаканы для зубных щеток, дизайнерские часы на кухне — за такие вещи цепляется глаз.

Хорошо бы сделать фото при естественном освещении и пару кадров — в темное время суток при свете ламп. Это позволит человеку представить себя в квартире утром во время сборов на работу, в выходной день, уютным вечером. Дневные фото делайте с открытыми шторами.

4. Оформление и выкладка фото

Не стоит увлекаться фоторедакторами: поправить можно только моменты вроде попавшего в кадр пальца или чуть осветлить снимок. А вот «закрашивать» недостатки вашей квартиры, которые человек увидит, когда придет на место, точно не надо. Обманутые ожидания потенциального арендатора или покупателя будут стоить вам времени, нервов и репутации.

Также не стоит увлекаться стикерами, эмодзи, надписями на фото — такие элементы выглядят дешево и отвлекают внимание от самой квартиры.

Выкладывать фото в объявлении нужно не вперемешку, а соблюдая последовательность: пусть это будет как своеобразная онлайн-прогулка по квартире. 

Как научиться хоумстейджингу

Если вы хотите «прокачаться» перед тем, как приступить к подготовке своей недвижимости к продаже или сдаче в аренду, или намерены сделать хоумстейджинг своей профессией, можно рассмотреть несколько вариантов.

В первом случае, возможно, получится обойтись самостоятельным обучением: тут помогут книги, вебинары, мастер-классы. Но если вы планируете зарабатывать на хоумстейджинге, в условиях рынка насмотренность и яркая фантазия недолго будут вас вытягивать. Здесь потребуется пройти обучение.

Курсы

Как правило, это онлайн-продукт, который предлагают специализированные школы, практикующие хоумстейджеры, похожие программы запускают и образовательные платформы с сотнями разных направлений. 

Прежде чем выбрать что-то, стоит посмотреть все предложения, узнать, как давно существует школа, какая у нее репутация, разведать про самих преподавателей, выяснить, что включает обучение, предлагают ли помощь в поиске первых клиентов, сколько стоит курс. Обязательно почитайте отзывы — не только на страницах в соцсетях школы или на их сайте, но и на сторонних площадках. Это поможет вам сделать правильный выбор.

В профессию можно прийти с любым образованием и навыками, но лучший вариант — иметь некоторую базу в виде смежной специальности: строитель, архитектор, дизайнер. Отлично, если ранее вы работали с недвижимостью, например, в качестве риэлтора или имеете кейсы ремонтов квартир.

Книги

В сети и в книжных магазинах можно найти много полезной литературы. В первую очередь, можно обратиться к Staging the World и Home Staging: The Winning Way to Sell Your House for More Money от основательницы хоумстейджинга Барб Шварц. 

Есть множество изданий от других иностранных авторов: 

  • Styled: Secrets for Arranging Rooms, from Tabletops to Bookshelves (Emily Henderson, Angelin Borsics), 
  • Homebody: A Guide to Creating Spaces You Never Want to Leave (Joanna Gaines),
  • Secrets of Home Staging: The Essential Guide to Getting Higher Offers Faster (Karen Prince) и пр.

Также можно найти книги от отечественных специалистов. Например, «Как продать квартиру выгодно. Вложите минимум, получите максимум» (А. Моисеева и С. Тихоненко).

Но книги — это скорее дополнение, помощники в обучении и работе. Стать профессионалом, читая даже очень подробные и полезные труды авторов, не получится. Нужна практика.

Полевое обучение

Иными словами, это получение знаний и навыков в деле. Нужно найти практикующего хоумстейджера и предложить ему свои услуги помощника. Учитывая конкуренцию и тот факт, что услуга в России пока не слишком распространена, это будет сделать непросто. Но попытаться стоит. Наверное, это один из самых верных вариантов: во-первых, вы поймете, что на самом деле представляет собой хоумстейджинг, нравится ли вам заниматься этим, каков рынок с его спросом и особенностями. 

Сколько стоят услуги хоумстейджеров в 2024 году

В крупных городах консультацию хоумстейджера можно получить за 2-15 тысяч рублей. Есть лайт-вариант хоумстейджинга: когда специалист приезжает со своими атрибутами, декорирует, снимает, затем увозит антураж — а у владельца недвижимости остаются фото и идеи для самостоятельной реализации (конечно, предметы интерьера придется докупить). Такая услуга в Москве и Санкт-Петербурге стоит от 10 000 рублей, в других городах можно найти дешевле. Полноценный хоумстейджинг тоже может быть в разных вариантах, а цена будет зависеть не только от объема задач, но также от уровня специалиста и деталей сделки. Например, если хозяин жилья готов принимать участие в работе, услуга профи обойдется ему примерно на 20-30% дешевле, чем хоумстейджинг под ключ.

ГородМинимальный пакет (выезд, оформление, фотосъемка)
МоскваОт 15-20 тысяч рублей
Санкт-ПетербургОт 15 тысяч рублей
КазаньОт 7-10 тысяч рублей
НовосибирскОт 10-12 тысяч рублей
УфаОт 10 тысяч рублей
СочиОт 17-20 тысяч рублей
ВладивостокОт 7500 рублей
КалининградОт 9000 рублей

— В регионах наблюдается более позднее приобщение к новинкам рынка. Это касается не только хоумстейджинга, но и других трендов, таких как, например, деление квартир на студии. Оно и понятно, ведь в регионах цены на жилье ниже, чем в мегаполисах, и люди стараются избежать лишних затрат, — делится мнением Ксения Макарова. — Кроме того, наблюдается дефицит специалистов по хоумстейджингу, которые могли бы эффективно применять этот инструмент для увеличения стоимости объекта и ускорения процесса продажи.

Окупаются ли затраты владельца жилья на хоумстейджинг

— Расходы на хоумстейджинг, как правило, окупаются, — утверждает Наталья Короткова, основатель агентства хоумстейджинга FrontStage, школы и клуба хоумстейджинга, учредитель Ассоциации хоумстейджеров. — По нашему опыту после хоумстейджинга недвижимость продается быстрее и дороже. Собственник не будет терять деньги на простое и торге, а также тратить время на многочисленные показы, не ведущие к сделке. 

Это мнение разделяет специалист по хоумстейджингу и редизайну интерьера агентства «Джем Хоум» Ольга Дмитрик-Кононова:

— Мы ведем статистику по каждому проекту: сколько было затрачено, и как быстро осуществилась сделка. Если брать средний показатель, то при вложении 30 000 рублей, покупатель получает прибыль 150 000 — 300 000 рублей, плюс быструю продажу/аренду.

Отзывы экспертов

— В России хоумстейджинг только начинает активное развитие. В регионах он пока слабо развит, но после хоумстейджинга недвижимость производит вау-эффект, соответственно эффективность его применения будет выше, — делится мнением основатель агентства хоумстейджинга FrontStage и учредитель Ассоциации хоумстейджеров Наталья Короткова. — Если люди уже знакомы с хоумстейджингом, то в дальнейшем при продаже и сдаче в аренду недвижимости они 100% будут применять эти приемы или обращаться к профессионалам, так как это инструмент, позволяющий максимально эффективно повысить ценность недвижимости и заработать больше.

— На сегодняшний день хоумстейджинг еще не является продуктом массового потребления, так как на рынке недвижимости России появился относительно недавно,  и мало кто знает об этой услуге и ее неоспоримой пользе. На мировом рынке эта услуга существует и активно используется уже более 50 лет, там подготовить свою недвижимость перед сделкой у хоумстейджера уже давно привычная практика, — рассказывает специалист по хоумстейджингу агентства «Джем Хоум» Ольга Дмитрик-Кононова. — Но с каждым днем хоумстейджинг становится все более популярным, особенно в сфере краткосрочной аренды. Региональный туризм сейчас очень востребован и предприниматели из сферы гостеприимства начинают искать новые инструменты для привлечения гостей. Хоумстейджеры, применяя свои профессиональные навыки, на базе уже имеющегося жилья создают функциональные интерьеры для управления впечатлениями гостей, вызывая у них неподдельные эмоции. Также этот инструмент позволяет выделить недвижимость на фоне остальных. 

Популярные вопросы и ответы

Отвечаем на часто задаваемые вопросы вместе с нашими экспертами.

Можно ли при проведении хоумстейджинга обойтись без ремонта помещения и закупки деталей интерьера?

— В хоумстейджинге мы всегда стараемся обойтись минимальными преобразованиями и использовать по максимуму то, что есть, оцениваем целесообразность всех работ и покупок и бережем деньги собственника. Иногда достаточно убрать лишнее, провести клининг и сделать качественную фотосессию, — говорит Наталья Короткова.

— Иногда нет необходимости докупать детали интерьера, можно использовать инвентарь нанятого специалиста (текстиль, декор и небольшие элементы мебели) и просто арендовать все это до момента выхода на сделку вашей недвижимости, — поясняет Ольга Дмитрик-Кононова. — Но, так как пока услуга не самая популярная, не все специалисты могут позволить себе укомплектовать и содержать даже небольшой склад. 

— Важно, чтобы предметы интерьера находились в квартире или в доме при просмотре — чтобы у покупателя не возник эффект «завышенных ожиданий» при просмотре фото, который не совпадет с реальностью при «живом» просмотре квартиры, — говорит Ксения Макарова. — Что касается ремонта, это могут быть простые действия вроде покраски стен или устранения неподходящих предметов мебели. В случае так называемого «бабушкиного» варианта бывает, что требуется применение более сложных техник, замены сантехники. Не говоря уже об обновлении мебели.

Можно ли провести хоумстейджинг коммерческих помещений?

— Это возможно, если коммерческая недвижимость предназначена для продажи или сдачи в аренду. Но не стоит хоумстейджинг путать с разработкой бренда и дизайна для действующего бизнеса, такого как кафе или салон красоты: такие проекты требуют привлечения других профессионалов, — предупреждает Наталья Короткова.

— Хоумстейджеров уже начали приглашать в проекты на этапе планирования и запуска, до начала строительства, — делится Ольга Дмитрик-Кононова. — Мы заранее разрабатываем продающую концепцию помещения под конкретную целевую аудиторию. Детальность, стилистические решения и атмосферность — вот, что получит бизнес, сотрудничая с командой хоумстейджеров. А так как работа таких специалистов стоит в 2-3 раза дешевле, чем работа дизайнера, в их сторону начинают смотреть все больше представителей малого и среднего бизнеса.

Чем профессия хоумстейджера отличается от профессии дизайнера интерьера?

— Главное отличие — в цели преобразований. Дизайнер создает пространство для конкретного человека в соответствии с его вкусами и образом жизни. Хоумстейджер подготавливает недвижимость к продаже или сдаче аренду в соответствии с ожиданиями целевой аудитории, — поясняет Наталья Короткова. — Важно понимать, что хоумстейджинг — это не красивые картинки «до» и «после», а результат, измеряемый в цифрах. К примеру, когда мы выполняли проект по хоумстейджингу в двухкомнатной квартире на Чистых прудах (Москва), нам удалось поднять стоимость сдачи в аренду на 57%. Квартира была сдана за 3 дня идеальному арендатору.

— Результатом работы хоумстейджера будет обезличенное пространство с учетом популярных трендов в интерьере — такое, которое понравится широкой аудитории, — Ольга Дмитрик-Кононова. — При этом специалист всегда просчитывает экономическую целесообразность каждого вложения средств, чтобы получить максимальный эффект с минимальными затратами. Дизайнер интерьера создает индивидуализированное пространство, ориентируясь на вкусы и предпочтения собственника. И затраты на такую работу превышают расходы на хоумстейджинг в разы.

— Дизайнер интерьера создает картинку с нуля, занимается планировкой помещений, зонированием, световыми сценариями, подбором мебели и предметов интерьера. Специалист по хоумстейджингу часто решает задачи по созданию уюта в уже обжитом доме, и не всегда в этом доме когда-то поработал дизайнер интерьера, — отмечает Ксения Макарова. — Такой специалист работает над преображением квартиры оперативно и максимально простыми средствами, учитывая то, что уже есть, и вписываясь в выделенный бюджет. Зачастую в продаваемых квартирах интерьер безнадежно устарел или вообще не имеет выраженной стилистики.

Поэтому хоумстейджерам приходится решать сложные стилевые прорехи в дизайне интерьера или добавлять элементы стиля в полупустые помещения — то есть привести интерьер в современный вид с наименьшими из возможных вложений.

Какие тренды в хоумстейджинге наблюдаются сегодня?

Отвечает Ольга Дмитрик-Кононова:

— На сегодняшний день запрос рынка остается в таких интерьерных направлениях: скандинавский стиль, неоклассика, эклектика. Последний тренд хоумстейджинга Европы — это отказ от принтов (постеры и печать на холсте), все чаще специалисты в своих проектах используют «живые» работы, создавая тем самым индивидуальный интерьер. Нам пришлось открыть целое направление в агентстве для предоставления этой услуги, у нас есть штатный галерист, который работает с целой базой молодых художников по всей стране. Считаем, что искусство должно быть доступно каждому. Соединяем художников и конечного потребителя через интерьеры.
  1. Worldwide Staging Day. Barb Schwarz. 
    URL: https://www.barbschwarz.com/worldwide-staging-day/