Велопутешествия становятся с каждым днем все популярнее. Очевидно, что такие походы позволяют исследовать самые скрытые места, прокатиться по узким тропам и насладиться свежим воздухом. Пешие путешествия не позволят преодолеть такие расстояния, а поездки на автомобиле не создают полного погружения и единения с природой.
Чем туристический велосипед отличается от горного
К туристическим велосипедам можно отнести любой тип байка: горный, гибрид, спортивный. Определяется он по характеристикам. Главный показатель: максимальный комфорт с сохранением выносливости райдера, в то время цель горного – преодоление препятствий и экстремальная езда. Туристический велосипед объединяет в себе лучшие качества. Например, в них часто устанавливается «руль-баран», как в спортивных моделях, чтобы спортсмен мог менять вид хвата на длительных расстояниях.
Выбор редакции
Giant ToughRoad SLR 2
Особенность данного велосипеда в раме ALUXX SLR-Grade Aluminum. Она изготовлена по фирменной технологии бренда Giant, при которой металл проходит дополнительный комплекс процессов обработки (производитель не раскрывает деталей). Благодаря этому алюминий в раме на 30% прочнее, чем принятый стандарт 6061, но при этом весит немного (11,56 кг), однако такой металл может быть сложен в ремонте.
На велосипед установлена качественная трансмиссия с задним переключателем цепи Shimano (18 скоростей), а также одни из самых надежных на рынке дисковые гидравлические тормоза этой фирмы. В основном у модели оснащение любительского класса. Велосипед имеет жесткую амортизационную вилку. Багажник нужно покупать отдельно.
Основные характеристики
Материал рамы | алюминий |
Амортизация | Rigid (жесткий) |
Количество скоростей | 18 |
Тип ободов | двойные |
Тормоза | Shimano BL-MT200 hydraulic |
Тип тормоза | дисковый гидравлический |
Стиль катания | туринг |
Вес | 11.56 кг |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-10 лучших туристических велосипедов
TREK 520
Это велосипед имеет удлиненную конструкцию, что позволяет разместить все необходимое снаряжение на нем, а благодаря архитектуре рамы и множественным креплениям сохраняет отличную сбалансированность. Она выполнена из хроммолибденового сплава, поэтому прекрасно выдерживает поездки по бездорожью и устойчива к механическим воздействиям. К тому же такой материал обладает высокими амортизационными свойствами.
Покрышки Bontrager H1 Hard-Case Ultimate обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и не боятся проколов. Модель оснащена качественной трансмиссией Shimano, имеет 27 скоростей (что бесполезно для такого типа байка), дисковые механические тормоза TRP Spyre C 2.0. и жесткую амортизацию. Оборудование любительского класса.
Основные характеристики
Материал рамы | хроммолибденовый сплав |
Колеса | диаметр 28″, двойной обод |
Амортизация | Rigid (жесткий) |
Количество скоростей | 27 |
Тормоза | TRP Spyre C 2.0 |
Тип тормоза | дисковый механический |
Стиль катания | туринг |
Максимальный вес велосипедиста | 125 кг |
Вес велосипеда | 13.18 кг |
Плюсы и минусы
Pegasus Estremo
Это гибридный велосипед, который отлично ведет себя как и на ровной асфальтированной трассе, так и на внедорожье. Высокая рама больше подходит для мужчин, но так как это модель профессионального класса, такую форму можно считать универсальной, потому что она обеспечивает оптимальную посадку спортсмена.
Конструкция алюминиевая, за счет чего очень легкая (точное значение веса производитель не указывает). Колеса диаметром 28 дюймов обеспечивают хороший накат, что помогает экономить силы на больших расстояниях. За безопасность отвечают дисковые гидравлические тормоза Shimano Deore XT hydraulische Scheibenbremsen.
Амортизационная вилка смягчает неровности трассы, если вы едете по пересеченной местности, при необходимости ее можно заблокировать, например, на велосипедной дорожке. 14 скоростей позволяют выбрать оптимальный темп движения в различных условиях. Из недостатков можно выделить внешнюю проводку тросов (могут цепляться за ветки, например).
Основные характеристики
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Колеса | диаметр 28″ |
Амортизация | Hard tail |
Количество скоростей | 14 |
Тормоза | Shimano Deore XT hydraulische Scheibenbremse |
Тип тормоза | дисковые гидравлические |
Стиль катания | туринг |
Планетарная втулка | да |
Плюсы и минусы
Pride Rocx Tour
Популярная модель для настоящих велопутешественников. Особенностью данного велосипеда является хроммолибденовая рама (особый сплав с добавлением молибдена). Его преимущества в долговечности, прочности, простоте ремонта, высоких амортизационных свойствах и, исходя из перечисленного, обеспечении наката. А в большей степени за последнее отвечают 28 дюймовые колеса с покрышками Kwick Tendril 700x38c с антипрокольной защитой.
Велосипед в ориентирован на поездки по трассе, поэтому имеет жесткую вилку, а также дисковые механические тормоза (TRP Spyre). Для выбора оптимального темпа езды модель оснащена 18-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, но любительского класса.
Основные характеристики
Материал рамы | хроммолибденовый сплав |
Колеса | диаметр 28″, двойной обод |
Амортизация | Rigid (жесткий) |
Количество скоростей | 18 |
Трансмиссия | Shimano Acera RD-M300 |
Тормоза | TRP Spyre |
Тип тормоза | дисковый механический |
Стиль катания | туринг |
Плюсы и минусы
Cinelli Hobootleg Interrail Deore
Велосипед отлично подойдет как для поездок по асфальтированной дороге, так и пересеченной местности. Он оснащен прочной стальной рамой с двойным баттингом труб и жесткой амортизационной вилкой. Трансмиссия Shimano позволяет легко и быстро выбирать нужную скорость, которых в модели 20. Дисковые механические тормоза Tektro Hydraulic disc отвечают за безопасность спортсмена.
28-дюймовые колеса обеспечивают хороший накат, что экономит силы на длительных дистанциях. Из недостатков можно выделить внешнюю проводку тормозных тросов, что ухудшает внешний вид и ускоряет износ и отсутствие багажника.
Основные характеристики
Материал рамы | сталь |
Колеса | 28″ |
Амортизация | Hard tail |
Количество скоростей | 20 |
Тормоза | Tektro Hydraulic disc |
Тип тормоза | дисковый механический |
Стиль катания | гравел |
Пол | унисекс |
Вес велосипеда | 12.2 кг |
Плюсы и минусы
Kona Sutra ULTD
Велосипед Sutra Unlimited с говорящим названием «безграничный» очень проходимый за счет 29-дюймовых колес и продуманной геометрии. Прочная рама из хроммомолибденового сплава устойчива к механическим повреждениям. Также этот металл поглощает неровности трассы и обеспечивает амортизационный эффект.
В модели установлена трансмиссия SRAM PG1130 на 11 скоростей – меньше, чем у многих конкурентов. Учитывая, что архитектура велосипеда массивнее моделей из этого класса (поэтому может не подойти женщинам), Kona Sutra ULTD оснащен надежными дисковыми гидравлическими тормозами.
Этот велосипед не только совмещает в себе возможности всех основных видов (шоссейного, горного и гравийного), но и внешне выглядит очень красиво и стильно. Амортизационная вилка жесткая.
Основные характеристики
Материал рамы | хроммолибденовый сплав |
Колеса | диаметр 29″, двойной обод |
Амортизация | Rigid (жесткий) |
Количество скоростей | 11 |
Тормоза | SRAM Centerline |
Тип тормоза | дисковый гидравлический |
Трансмиссия | SRAM Rival 1 |
Максимальный вес велосипедиста | 140 кг |
Плюсы и минусы
Marin Four Corners
Благодаря своей геометрии Marin Four Corners очень удобный и управляемый. Хроммолевые рама и вилка (жесткая) не только устойчивы к механическим воздействиям, но и создают амортизационный эффект. Колеса с двойными ободами и прочные широкие покрышки обеспечивают хорошую проходимость, а благодаря центральной дорожке Resolute создают отличный накат.
Трансмиссия от Shimano простая и надежная. У данного велосипеда большое количество скоростей (27), а также установлены дисковые механические тормоза Tektro Spyre C, которые популярны, но требуют больше внимания в плане обслуживания (подтяжка тросов, смазка), в отличие от Shimano. Пользователи обращают внимание на отсутствие багажника и неудобное сидение.
Основные характеристики
Материал рамы | хроммолибденовый сплав |
Колеса | диаметр 28″ |
Амортизация | Rigid (жесткий) |
Количество скоростей | 27 |
Тормоза | Tektro Spyre C |
Тип тормоза | дисковый механический |
Стиль катания | туринг |
Вес велосипеда | 13.2 кг |
Плюсы и минусы
Stinger Horizont Std 28
Отличный вариант для начинающих путешественников. Алюминиевая рама легкая и маневренная, имеет улучшению геометрию, но сложна в ремонте. Модель оснащена амортизационной вилкой с ходом до 63 мм без возможности блокировки (на ровной дороге это не очень удобно). Качественная трансмиссия Shimano отлично подходит для поездок на дальние расстояния, а 21 скорость позволяет выбирать нужный темп.
Для модели такого уровня большое количество скоростей объективно бесполезно, так любителю будет сложно разобраться с такой трансмиссией. Тормоз STG V-Brake- ободной, что не очень хорошо, особенно на дальних расстояниях, так как это самый бюджетный вариант. Они не отличаются высокой степенью надежности и долговечности.
Основные характеристики
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Колеса | диаметр 28″ |
Амортизация | STG City HLO 63 мм |
Количество скоростей | 21 |
Тормоза | STG V-Brake |
Тип тормоза | ободной |
Стиль катания | туринг |
Передний переключатель | Shimano TX800 |
Задний переключатель | Shimano Altus M310 |
Плюсы и минусы
Centurion CrossLine 40 EQ
Туристический велосипед любительского уровня подходит как для катания по шоссе, так и по пересеченной местности. Оснащен трансмиссией Shimano и имеет 24 скорости, что помогает легко подстраиваться под изменения трассы. Вы не почувствуете неровностей дороги, так как велосипед имеет амортизационную вилку SR Suntour NEX с ходом 63 мм (блокируется) и амортизированный подседельный штырь.
Несмотря на то, что рама выполнена из алюминия, данная модель тяжелее конкурентов и весит 15,35 кг. А учитывая еще то, что производитель предполагает поездки не только по городской местности, ободные тормоза V-Brake Linear слабоваты и не отличаются высокой степенью надежности.
Основные характеристики
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Колеса | диаметр 28″, двойной обод |
Амортизация | SR Suntour NEX 63 мм |
Количество скоростей | 24 |
Тормоза | V-Brake |
Стиль катания | туринг |
Передний переключатель | Shimano Acera |
Задний переключатель | Shimano Acera |
Вес | 15.35 кг |
Плюсы и минусы
Bergamont Helix 3.0 Gent
Велосипед имеет алюминиевую облегченную раму с технологией 3D-ковки (монолитное формирование, за счет чего повышается прочность) и гидравлической формовки (оптимизируются показатели жесткости, прочности и веса). Комфорт на пересеченной местности обеспечивает амортизационная вилка с ходом 63 мм, жесткость регулируется.
Велосипед оснащен трансмиссией Shimano на 24 скорости, установлены тормоза Tektro, но ободные. У них не очень высокая степень надежности и непродолжительный срок службы. Эта модель позиционируется как любительская, так как имеет оснащение начального или среднего уровней.
Основные характеристики
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Колеса | диаметр 28″ |
Амортизация | Hard tail |
Количество скоростей | 24 |
Тормоза | Tektro Y837AL |
Тип тормоза | V-Brake |
Задний переключатель | Shimano Acera |
Передний переключатель | Shimano Tourney |
Вес велосипеда | 13.2 кг |
Плюсы и минусы
STELS Navigator 900 MD 29
Одинаково хорошо себя показывает как на городских дорогах, так и на участках трасс с плохим покрытием. В основе велосипеда – классическая для горной модели стальная рама в форме треугольника с утолщенной нижней трубой, на которую приходится большая часть нагрузки. 29-дюймовые колеса помогают райдеру с легкостью преодолевать бездорожье и создают хороший накат.
Плавность езды обеспечивает амортизационная вилка в пределах 60-миллиметрового хода без возможности блокировки, что, как говорилось ранее, не очень хорошо для дальних расстояний. 21-скоростная трансмиссия Microshift позволяет выбрать комфортный темп движения. Установлены надежные дисковые механические тормоза. Велосипед достаточно тяжелый – 18.2 кг.
Основные характеристики
Материал рамы | сталь |
Колеса | диаметр 29″, двойной обод |
Амортизация | Hard tail |
Количество скоростей | 21 |
Тип тормоза | дисковый гидравлический |
Трансмиссия | Microshift |
Максимальный вес велосипедиста | 130 кг |
Вес велосипеда | 18.2 кг |
Пол | унисекс |
Плюсы и минусы
Как выбрать туристический велосипед
Туристические велосипеды предназначены для преодоления больших расстояний по шоссе и городским улицам, а также по грунтовым, лесным дорогам, горным перевалам. Они должны быть прочными, удобными в управлении, легкоремонтируемыми и способными перевозить все ваше снаряжение.
Для успешного путешествия необходимо уделить пристальное внимание двухколесному транспортному средству.
Рама
Подразумевается, что туристические велосипеды оснащены стальной рамой. Это сделано для того, чтобы в случае поломки при длительных поездках можно было легко заварить деталь (например, в автосервисе). Каждый металл и сплав имеют свои тонкие отличия, но алюминий автоматически предъявляет более высокие требования к оборудованию и возможностям его настройки, прежде всего потому, что требует использования переменного тока. Также важно правильно «разрезать» детали перед сваркой, подготовить фаски и прочие инструменты, что иногда может показаться пугающим для тех, кто незнаком с процессом.
Колеса
Оптимальный диаметр колеса для туристического велосипеда – 28 дюймов. Меньше будет недостаточный накат, больше – выше энергозатратность.
Руль
В идеале выбрать так называемый руль-«баран». Он позволяет менять хваты при длительных поездках, за счет чего райдер не устает. Если вы купили велосипед с прямым рулем, для удобства купите на него специальные рога.
Тормоза
Сейчас на рынке самыми надежными считаются дисковые гидравлические тормоза. В большинстве случаев установлены механические, что тоже неплохо, но они могут требовать регулярного обслуживания (подтяжки, смазки).
Амортизационная вилка
Туристические велосипеды похожи на шоссейные, поэтому для них также лучше жесткая вилка. За счет нее улучшается аэродинамика, накат и уменьшается общий вес. Отличным вариантом будет велосипед с амортизацией и возможностью блокировки вилки.
Отзыв эксперта о туристических велосипедах
Личным опытом использования туристических велосипедов делится Александр Домбровский, автор и ведущий программы «Веловызов» на телеканале «Моя Планета»:
«Велосипед стоит выбирать исходя из ваших задач и целей, опираясь в выборе на то, что вы не сможете на нем делать. Главное – ориентируйтесь на удобство посадки и свои ощущения от велосипеда.
Вот мои рекомендации, основанные на собственном опыте, в том числе во время съемок программы «Веловызов»:
- Если вы не ставите своей задачей строго асфальтового/грунтового/снежного/горного путешествия, выбирать стоит исходя из максимальной универсальности – подойдут гревел и гибрид;
- При покорении исключительно горных перевалов лучше выбрать МТБ (горный велосипед);
- Планируете кататься по морозному снежному насту или песку? Выбирайте фэтбайк;
- Если вы мечтаете о поездке по асфальтовым артериям – выбирайте туринг. Правда, есть нюанс: туринги изготавливаются с жесткими вилками – это облегчает вес конструкции и упрощает езду по ровному асфальту, а вот если вы свернете на каменистый грунт, вас настигнет печаль (отбитые руки и седалищные бугры). Производители стараются компенсировать этот недостаток шириной и мягкостью колес, но и это не всегда плюс.
Например, у меня на велосипеде стоит одна из самых технологичных систем – Hollowtech II с 11-звездной кассетой, но мне она нравится гораздо меньше, чем старенькая простая система 3×9. Лично мои рекомендации – три или две передних звезды с 42 (или более) зубьями и девятью задними звездами».
Популярные вопросы и ответы
На самые популярные вопросы читателей о туристических велосипедах отвечает Александр Домбровский, автор и ведущий программы «Веловызов» на телеканале «Моя Планета».
На чем нельзя экономить при выборе туристического велосипеда?
Осталось добавить, что экономить не стоит на тормозных колодках. Сомневаюсь, что кто-то порадуется, когда на затяжном спуске велосипед откажется тормозить с ожидаемой эффективностью. Закончу тем, что еще не стоит экономить на грипсах.