7 лучших трициклов 2024 года

Выбираем лучшие трициклы 2024 года: обзор популярных моделей трайков и советы эксперта по выбору
7 лучших трициклов 2024 года
Лучшие трициклы. Фото: shutterstock

Сегодня спрос на индивидуальность высок. Это относится и к выбору транспортных средств, часть из которых выделяется в общем потоке. Как тут не вспомнить про такой вид транспорта, как трайки. Первый трицикл был изобретен еще в XIX веке французским инженером. Это была телега, которая перемещалась с помощью парового двигателя. На ней перевозили пушки. В наши дни трехколесные мотоциклы работают на бензине или аккумуляторах, могут передвигаться по городу. Есть скоростные трициклы или ТС, предназначенные для бездорожья.

Прежде чем мы начнем рассказывать про лучшие трициклы 2024 года, дадим немного теории. Все дело в том, что в мировом сообществе нет единогласия по поводу того, что же считать трициклом. Самая широкая классификация причисляет к ним даже детские велосипеды. А что такого — колеса же три! Игрушку трогать мы определенно не будем. Лучше поговорим о тех трициклах, которые прописаны в ГОСТ Р 52051-20031. Они относятся к транспортным средствам категории L5, согласно техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных ТС. Документ касается механических транспортных средств. В нем сказано, что трицикл это: «Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч».

Итого получается, что трицикл:

  • имеет три колеса и неважно как расположена парная ось — спереди или сзади;
  • наличие двигателя электрического или внутреннего сгорания;
  • объем двигателя больше 50 куб.см. (а значит на него нужны водительские права);
  • максимальная скорость равно или превышает 50 км/час.

А еще их полновесным синонимом будем считать слово «трайк». Рассказываем про лучшие трициклы в 2024 году, а также о выборе и покупке такого средства передвижения.

Рейтинг топ-7 по версии КП

Представляем вашему вниманию подбору трициклов от редакции отечественного и зарубежного производства. В нее вошли легкие и тяжелые трайки.

Одни предназначены для передвижения, на других можно перевозить грузы. Разнообразие моделей дает возможность выбрать трайк для любых целей.

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Harley-Davidson Tri Glide Ultra

Harley-Davidson Tri Glide Ultra
Фото: harley-davidsons.ru

Открывает рейтинг американская модель от «Харлея». Байк предназначен для поездок на дальние расстояния. Модель выглядит очень дерзко и стильно — как и другие классические мотоциклы бренда. Двигатель на 1868 кубов выдает 87 лошадиных сил. Водителя защищает целый ворох технологий: от обновленных тормозов, до продвинутого управления шасси. Да и благодаря своему форм-фактору трицикла этот «конь» отличается завидной устойчивостью даже на самом крутом повороте. На торпеде установлена информационно-развлекательная система: поддержка флешек, возможность Bluetooth-соединения со смартфоном.

Коробка передач шестиступенчатая, скорости переключаются практически незаметно. Плюсуем трициклу за два вместительных багажника и дополнительный кофр. Если на новый трайк нет денег, посмотрите вторичный рынок. Там много предложений дешевле на 1-1,5 млн рублей.Открывает рейтинг американская модель от «Харлея». Байк предназначен для поездок на дальние расстояния.

Модель выглядит очень дерзко и стильно — как и другие мотоциклы бренда. Двигатель на 1868 кубов выдает 93 лошадиных сил. Несмотря на классический дизайн, Tri Glide Ultra — это весьма технологичный трицикл, оснащенный и комбинированной антиблокировочной тормозной системой, и системой распределения тормозного усилия в поворотах, и трекшн-контролем, и антипробуксовочной системой. Да и благодаря своему форм-фактору трицикла эта модель отличается завидной устойчивостью даже в самых крутых поворотах. На торпеде установлен информационно-развлекательный центр: поддержка флешек, возможность Bluetooth-соединения со смартфоном, музыкальная система. Коробка передач шестиступенчатая, передаточные числа подобраны с учетом туристического предназначения модели. Плюсуем трициклу Harley-Davidson за два вместительных багажника и дополнительный кофр. В настоящее время производитель не поставляет трициклы в РФ. Но дилеры продолжают продавать остатки. Цена нового трицикла стартует от 7,24 млн. рублей. Подержанный Tri Glide Ultra обойдется минимум в 1,8 млн. рублей. Открывает рейтинг американская модель от «Харлея». Байк предназначен для поездок на дальние расстояния. Модель выглядит очень дерзко и стильно — как и другие классические мотоциклы бренда.

Двигатель на 1868 кубов выдает 87 лошадиных сил. Водителя защищает целый ворох технологий: от обновленных тормозов, до продвинутого управления шасси. Да и благодаря своему форм-фактору трицикла этот «конь» отличается завидной устойчивостью даже на самом крутом повороте. На торпеде установлена информационно-развлекательная система: поддержка флешек, возможность Bluetooth-соединения со смартфоном. Коробка передач шестиступенчатая, скорости переключаются практически незаметно. Плюсуем трициклу за два вместительных багажника и дополнительный кофр. Если на новый трайк нет денег, посмотрите вторичный рынок. Там много предложений дешевле на 1-1,5 млн рублей.

Характеристики

Двигатель1868 см3
Мощность93 л.с.
Коробка передачшестиступенчатая
Бензобак22,7 л
Вес564 кг

Плюсы и минусы

Качество; мощный двигатель; хорошая устойчивость; высокие технологии; прославленная марка
Официально недоступен в РФ

Peugeot Metropolis 400

Peugeot Metropolis 400
Фото: peugeot-motocycles.com.ru

Компания Peugeot выпустила первый трицикл еще в конце 19 века. Сегодня она выпускает двух- и трехколесные скутеры с объемом двигателя от 50 до 500 куб. см. Модель Metropolis 400 предназначена для городской езды. Она оснащена двигателем PowerMotion объемом 400 куб. см. и мощностью 35,6 «лошадей». Бензиновый силовой агрегат соответствует стандарту Euro 5. Расход топлива составляет 3,9 л на 100 км пути. Благодаря применению технологии LFE двигатель меньше шумит, экономно расходует топливо. Скутер оснащен системой предотвращения опрокидывания, экстренным торможением с активацией предупреждений. Это делает езду безопасной.  Metropolis 400 выпускают в четырех комплектациях: GT туристической направленности, SW – более спортивная версия, Allure – более расширенная комплектация и базовая комплектация Active.

Характеристики

Двигатель400 см3
Мощность35,6 л.с.
Коробка передачвариатор
Бензобак13 л
Вес280 кг

Плюсы и минусы

Достойный уровень комфорта; высокие технологии; экономичный двигатель
Малоизвестная и нераспространенная в РФ марка скутеров

BRP Can-Am Ryker

BRP Can-Am Ryker
Фото: brp-world.com

История канадского производителя мототехники BRP начинается в 1942 году. Сегодня компания выпускает не только трайки, но и снегоходы, гидроциклы, мотовездеходы и даже катера. Трицикл Can-Am Ryker оснащают двумя видами двигателей: 2-цилиндровым агрегатом Rotax 600 ACE объемом 600 см. куб. и рядной «тройкой» Rotax 900 ACE объемом 900 см. куб. Хороши оба мотора, но более объемный и мощный двигатель, конечно, значительно «веселее».  На трициклах канадского производства устанавливают автоматическую трансмиссию twist-and-go+, так что минимум сложностей при городской езде. 

Can-Am Ryker максимально настраивается под своего владельца. Если планируется дрифт, можно включить спортивный режим. А сэкономить топливо можно на экономичном эко-режиме. Привод на заднее колесо — закрытой карданной передачей, которая почти не требует обслуживания. Новые модели в РФ достать проблематично. Но можно купить подержанный трицикл в хорошем состоянии за 2 млн. рублей.

Характеристики

Двигатель600 и 900 см3
Мощность50 и 82 л.с.
Коробка передачАвтоматическая
Бензобак20 л
Вес270, 280 кг

Плюсы и минусы

Множество настроек; отменная управляемость; оригинальная концепция; дружное сообщество владельцев
На заправке придется претерпеть некоторые неудобства; сначала откинуть боковину справа, затем откинуть крышки фильтрбокса и достать оттуда воронку, в которую нужно вставить пистолет для заправки

Yamaha Niken

Yamaha Niken
Фото: Karolis Kavolelis, shutterstock.com

Универсальный трицикл, который подойдет и для городской езды, и для путешествий. До 2022 года производитель поставлял эти трайки в РФ официально. Сейчас его достать проблематично, но на вторичном рынке сохранилось много моделей в хорошем состоянии. Трицикл имеет два передних колеса и одно заднее, при этом передние колеса закреплены в сложной многорычажной рулевой системе, которая наклоняется в поворотах — что нехарактерно для мото-трициклов. Niken оснащен рядным 3-цилиндровым двигателем CP3, который компания Yamaha устанавливает и на другие свои мотоциклы.. Этот надежный и производительный мотор, обладающий ярким характером, хорошо гармонирует с оригинальной ходовой частью трайка. Несмотря на необычную конструкцию шасси, на ходу Yamaha Niken ощущается как обычный 2-колесный мотоцикл, и при этом за счет дополнительного переднего колеса обладает отменной устойчивостью и безопасностью (особенно в сложных дорожных условиях).  

Характеристики

Двигатель900 см3
Мощность114,9 л.с.
Коробка передач6-ступенчатая
Бензобак18 л
Вес270 кг

Плюсы и минусы

Хорошая устойчивость; маневренность обычного мотоцикла; мощный и надежный мотор
Ветровое стекло не регулируется

Piaggio MP3

Piaggio MP3
Фото: piaggio.com

Трехколесные скутеры MP3 от итальянского концерна Piaggio в разные годы выпускались с разными объемами двигателей. Производитель одним из первых выпустил трицикл, у которого два колеса спереди и одно сзади. В настоящее время на мировой рынок вышла модель с кубатурой 530 куб. см. В России найти ее сложно из-за ограничений, но на вторичном рынке представлены MP3 с кубатурой 125, 250 и 400 см. куб. Особенностью данных трициклов является возможность блокировки колес в вертикальном положении. Такая опция позволяет при остановке зафиксировать колеса и не удерживать скутер ногами. А когда нужно начать движение, блокировка снимается, и трицикл снова становится маневренным. Как и полагается скутеру, Piaggio MP3 оснащен автоматической вариаторной трансмиссией.

Характеристики

Двигатель530 см3
Мощность44,2 л.с.
Коробка передачавтоматическая
Бензобак13,7 л
Вес200 кг

Плюсы и минусы

Возможность фиксации колес в вертикальном положении; отменная маневренность; яркий дизайн; автоматическая трансмиссия
Сложность обслуживания

Polaris Slingshot

Polaris Slingshot
Фото: Roman.Stasiuk, shutterstock.com

Этот уникальный трицикл своим внешним видом напоминает трехколесный автомобиль. Впрочем, у Polaris Slingshot действительно намного больше общего с легковыми авто, нежели с мототехникой. Модель имеет органы управления, как у автомобиля:  здесь рулевое колесо, педали, рычаг управления трансмиссией. Сидения у трицикла Polaris выглядят, как в салоне легковой машины. Транспортное средство оснащено 4-цилиндровым двигателем GM Ecotec объемом 2,4 л и мощностью 173 л.с., что также приближает его к автомобилям. Уникальный гибрид комплектуют автоматической или механической КПП.

Характеристики

Двигатель2,4 см3
Мощность173 л.с.
Коробка передачмеханика, автомат
Бензобак37,1 л
Вес783 кг

Плюсы и минусы

Мощный автомобильный двигатель; эпатажный дизайн (даже по меркам трициклов); высокий уровень комфорта; выдающиеся динамические качества
Качество сборки не соответствует ценовой категории

Can-am SPYDER F3

Can-am SPYDER F3
Фото: can-am.brp.com

Модель Spyder F3 от канадского концерна BRP  — это трицикл с бензиновым двигателем. Дизайн — натурально мотоцикл Бэтмена: обтекаемые формы в сочетании с острыми углами, симметричная 3-колесная схема, агрессивный дизайн, футуристический стиль. Spyder F3 — это большое семейство трициклов. Есть версии прошлых лет, но самая актуальная — от 2024 года. К названию могут быть присоединены разные литеры для обозначения. Например, S — спортивная версия, T — туристическая, а RT — люксовая. Одна другой дороже! Новым в РФ их сейчас не найти. Но есть подержанные модели на вторичном рынке. Дешевле, чем «Харлей» на «минималках», но все еще дорого. За эти деньги владелец получает производительный двигатель Rotax на 115 «лошадей», электроусилитель руля и шестиступенчатую трансмиссию. А еще — идеальное средство для самовыражения и поездок на дальние расстояния.

Характеристики

Двигатель1330 см3
Мощность115 л.с.
Коробка передачполуавтоматическая, 6-ступенчатая
Бензобак27 л
Вес408 кг

Плюсы и минусы

Эффектный внешний вид; удобное круизное сиденье; несколько модификаций; развитое российское комьюнити
Низкий клиренс (11,5 см) не для всех российских дорог

Как выбрать трицикл

Мы рассказали про лучшие трициклы в 2024 году. Теперь поделимся нюансами выбора этого необычного транспортного средства. Проконсультировать согласился мото- и автожурналист Антон Власов.

Обычно покупка трицикла — осознанный шаг, к которому подходят осмысленно и с пониманием. Ведь чтобы захотеть трехколесное транспортное средство, человеку нужны причины: зачем и почему именно трицикл? Мотивы, конечно, очень разные — от эмоционального «Чтобы не как у всех!» до прагматичного «Потому что устойчиво и безопасно». Но в любом случае приобретение трицикла — обычно не случайность. Если же вы только недавно узнали об удивительном мире трех колес, то вот несколько советов по выбору трайка. 

Серийных трициклов не так много, если сравнивать их суммарный объем с количеством мотоциклов или тем более автомобилей. Тем не менее, типов трайков немало, и чтобы разобраться, чем они отличаются друг от друга, нужно ответить на простые вопросы:  

  • на какой оси расположены два колеса — спереди или сзади?
  • если два колеса спереди, то наклоняются ли они в поворотах или остаются вертикально?
  • насколько широкая колея? 
  • органы управления автомобильного или мотоциклетного типа?
  • механическая или автоматическая трансмиссия? 

Если постараться классифицировать трициклы по их предназначению, то можно выделить такие классы: 

  • городские; 
  • туристические;
  • универсальные; 
  • трайки выходного дня. 

Выбор трицикла я бы посоветовал начать с определения — для чего и даже почему вам нужен трайк? Если ищете устойчивый и безопасный городской транспорт на весну-лето-осень, то обратите внимание на модели с передним расположением двух колес, узкой колеей и наклонными рулевыми рычагами. Если хотите путешествовать на необычном транспорте, ощущение от управления которым сравнимо с ездой на мотоцикле и кабриолете одновременно, то выбирайте из тяжелых и широких двухместных трициклов, с хорошей ветрозащитой и возможностью перевозить багаж. Ну а если ваш главный мотив удивить друзей, коллег и соседей по элитному коттеджному поселку, то выбирайте самый необычный и дорогой вариант — и повышенное внимание на дороге вам обеспечено. 

При выборе модели поинтересуйтесь, продавалась ли она официально в РФ — от этого зависит, насколько легко вы сможете обслужить или починить трицикл. Многие трайки завозились (и завозятся) в нашу страну как экзотика в единичных экземплярах, а потому ни запчастей, ни сервиса, ни специалистов, которые понимают, как с этим единорогом работать.

Процесс покупки подержанного трицикла ничем не отличается от приобретения б/у мотоцикла или автомобиля. Все те же логичные шаги: изучение истории транспортного средства, знакомство с владельцем, оценка внешнего вида трайка, первичный осмотр, диагностика в сервисе. Сохраняйте спокойствие и рассудительность — лучше потратить несколько дней (недель или даже месяцев) на поиск хорошего экземпляра, чем поддаться очарованию первого же трицикла и потом пожалеть. 

На что обращать внимание при покупке

Основные характеристики трайка, которые стоит учитывать при выборе:

  • уровень безопасности;
  • двигатель бензиновый или мотороколесо;
  • мощность и скорость;
  • оригинальный дизайн — ведь это ТС в большинстве случаев приобретается для самовыражения.

Какие бывают трициклы

Трициклы можно, условно, разделить на несколько видов, отталкиваясь от разных критериев. Например, по схеме расположения колес. Есть модели с одним передним колесом и двумя задними, но есть такие, у которых наоборот.

Тип производства тоже может отличаться: есть серийный выпуск, а есть кастомизация, то есть эксклюзивные трайки, которые делаются вручную на базе мотоциклов или авто. Кроме того, есть грузовые и пассажирские модели.

Обслуживание и ремонт

При уходе за трициклом необходимо помнить, что данный вид транспорта прежде всего предназначен для поездок в сухую погоду. Поэтому на время ливней и снегопадов его лучше оставлять на сезонное хранение. При этом стоит использовать стабилизаторы топлива для защиты от коррозии, образования отложений, старения и окисления бензина в двигателе.

Мыть трицикл можно только после полного остывания мотора, не позволять при этом влаге попасть в выхлопную трубу, в воздушный фильтр и на электроприборы — это чревато поломками двигателя и замыканием в системе электрики.

Отзыв эксперта о трициклах

Михаил Развозжаев, Директор по продаже мотоциклов и спецтехники АВТОДОМ BMW Motorrad:

Задумываясь о покупке мотоцикла, многие люди обеспокоены своей безопасностью, поскольку езда на двух колесах требует определенных навыков и внимания. Мотоцикл имеет немалый вес и более неустойчив, чем автомобиль, из-за чего его легко можно уронить. Для аудитории, которая хочет почувствовать себя байкером, но не готова к управлению мотоциклом, придумали трицикл. Настолько ли хороши трициклы для повседневной езды? Начнем с минусов. В условиях города, особенно при плотном трафике, трицикл может уступать своей маневренностью. Вы будете встраиваться в бесконечные пробки вместе с автомобилистами, пока мотоциклисты проносятся по междурядью. Помимо этого, вы будете наезжать на все дорожные ямы, что может доставлять дискомфорт. В условиях свободного трафика на трицикле можно почувствовать себя настоящим мотоциклистом, он обеспечит ту свободу передвижения, которую так ценят любители мотоциклов, и вы точно не останетесь незамеченным, так как трициклы редко встречаются на дорогах, они еще не примелькались, как мотоциклы, и люди обращают на них внимание и часто уступают дорогу.

Трициклы делятся на 2 вида: 1-2 (спереди одно колесо, сзади 2 – это в основном переделки из Honda Gold Wing и Harley-Davidson) и 2-1 (2 колеса спереди, 1 сзади). Первый  вид отлично подойдет для любителей ездить в колонне, очень эффектно смотрится такой трицикл в основании колонны. Из недостатков таких трициклов стоит выделить то, что они не оснащены дополнительными системами безопасности (антипереворот, курсовая устойчивость) и на высоких скоростях ведут себя непредсказуемо. Ко второму виду отнесем самые распространенные трициклы марки BRP – Spyder и Ryker. Данные трициклы разработаны на заводе с применением современных технологий и оснащены всеми необходимыми системами безопасности. Для начинающих мотоциклистов это идеальный вариант, так как многие ошибки, сделанные новичком, могут быть прощены.

Трицикл – это не мотоцикл, но это большой шаг навстречу двухколесной технике. Управление трициклом схоже с управлением квадроциклом, что позволяет любителям поездок по пересеченной местности сменить грунт на асфальт. С точки зрения технического обслуживания трициклов существенных отличий от мотоцикла нет, так как конструкции схожи. Однако, для обслуживания потребуется обращаться в специализированные сервисные центры, оснащенные подъемником для данного типа техники, так как для обычного мотоциклетного подъемника трициклы слишком большие.

Популярные вопросы и ответы

При выборе трициклов возникает немало вопросов. Ответы на самые популярные из них мы приводим далее.

Какие права нужны для управления трициклом?

— С классификацией трициклов всегда было много вопросов, причем во всех странах мира: где-то тяжелые трайки считают разновидностью легковых автомобилей, где-то причисляют к промежуточным типам, вроде автобайка, а где-то упрямо считают мототехникой. В России как раз последний случай: все трехколесные транспортные средства с симметричным расположением колес, двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб.см и конструктивной максимальной скоростью движения свыше 50 км/ч относятся к типу L5. И для управления ими требуется, соответственно, водительское удостоверение мотоциклетной категории «А». Обратите внимание — в классификации трайков нет никаких уточнений по габаритам, массе, типу органов управления, мощности двигателя… Поэтому даже такие экзотические модели, как Polaris Slingshot, где сиденья, как в автомобиле, руль и педали — тоже автомобильного типа, и даже двигатель от концерна GM — это также L5 и права категории «А».  
    
Отдельно стоит упомянуть набирающие популярность трехколесные электроскутеры. В техническом регламенте таможенного союза указано, что если у электро-трицикла мощность мотора не превышает 4 кВт, а максимальная скорость не выше 50 км/ч, то они относятся к категории L2. И для управления такими электро-трайками достаточно мопедных прав «М». Тут, правда, есть нюанс: недавно вступившие в силу поправки к ПДД относительно правового статуса так называемых средств индивидуальной мобильности позволяют многие электро-трициклы классифицировать именно как СИМ — и для управления такими «повозками» водительское удостоверение не требуется.

Нужна ли экипировка для езды на трицикле?

— Однозначно — да. Причем как по закону (тут, как и для езды на мотоцикле, регламентировано использование защитного шлема), так и по соображениям здравого смысла. В отличие от автомобилей, трициклы не обладают достаточной пассивной безопасностью, так что в случае ДТП высок риск травмирования водителя и пассажира трайка. Кроме того, человек за рулем трицикла не защищен от погоды и природы, как в автомобиле, так что после холодного ливня будет по-настоящему холодно и мокро, а после пары часов езды по загородному шоссе — очень грязно и не менее противно от разбившихся о гордого водителя насекомых. Так что приобретение защитной мотоэкипировки для езды на трицикле — разумный шаг, который сделает вашу жизнь за рулем трайка комфортнее и безопаснее.

Не стоит пренебрегать защитной экипировкой и при езде на электро-трициклах — даже если ваш экземпляр относится к классу мопедов или СИМ и не способен разгоняться быстрее 50 км/ч. Самый простой и дешевый мотошлем в любой случае намного лучше, чем вообще никакого. То же касается и других элементов экипировки. Помните — защиты много не бывает.

В чем преимущество трицикла?

На мой взгляд, главное и основное преимущество трицикла — его редкость на дорогах и связанный с этим повышенный интерес людей к трехколесному транспортному средству. Хотя трайки существуют уже более века, они все еще не часто встречаются в городах и неизменно притягивают взгляды. В остальном особых преимуществ трицикл не имеет (с поправкой на отдельные модели, о чем чуть ниже). Широкий и тяжелый трайк не способен просачиваться между рядами автомобилей в пробках, как мотоцикл или скутер, и при этом не дает такого комфорта, как теплый и влагозащищенный автомобиль. Однако в приятный погожий день, когда не нужно спешить на работу по вязкому трафику мегаполиса, а можно насладиться расслабленной поездкой по живописному загородному шоссе трайк подарит несравненные эмоции! 

Отдельно стоит упомянуть наиболее утилитарные, скажем так, модели трициклов, у которых чуть меньше харизмы и эпатажа, но значительно выше рациональная составляющая. Речь идет об узкоколейных трайках с передним расположением двух колес и наклонными рулевыми рычагами. Такие трициклы сохраняют все преимущества мотоциклов — например, способность протискиваться между автомобилями в пробках — и при этом значительно более устойчивые и безопасные, чем двухколесные транспортные средства (особенно при прохождении поворотов по скользкому дорожному покрытию).      
  1. https://docs.cntd.ru/document/1200032017