В России по правилам дорожного движения езда на мотоцикле или мопеде без шлема или в незастегнутом мотошлеме запрещена (за это можно получить штраф1 до 1 500 рублей). Это касается как водителей, так и пассажиров двухколесного транспортного средства.
Причем, о приобретении этого элемента экипировки желательно позаботиться еще в начале обучения вождению мотоцикла, так как шлем должен идеально подходить под размер головы (не болтаться и не сдавливать ее) и приносить комфорт во время поездки, защищая от возможных травм, ветра, пыли, дождя и насекомых.
Мы подобрали модели мотошлемов разных ценовых сегментов: здесь есть топовые предложения, и средний сегмент, и начальный уровень. Текущая классификация идет по типу, но не по цене.
В материале собраны лучшие модели мотошлемов по версии редакции «Выбор экспертов». Статья носит рекомендательный характер и не является руководством к покупке или другим действиям. Рекомендуем проверять информацию на официальных сайтах.
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Shoei GT-Air 3
Топовый дорожно-туристический шлем от именитого японского производителя. Внешняя оболочка глянцевая или матовая, изготовлена из стекловолокна и органического волокна по технологии Advanced Integrated Matrix. Она дополнена формованным спойлером сзади и пластиковыми спойлерами по бокам, которые улучшают аэродинамику.
Внутренний слой состоит из вспененного полистирола (EPS) и имеет 14 верхних отверстий, что обеспечивает эффективную вентиляцию и высокий уровень комфорта для райдера во время езды. Мягкая гипоаллергенная подкладка полностью снимается для очистки и легко устанавливается на место. Быстросъемные подушечки для щек бывают разной толщины — 31, 35, 39 и 43 мм, благодаря чему шлем любого размера (XS-M, L, XL-XXL) можно точно подогнать по форме головы, чтобы он не болтался и не давил.
Визор с увеличенной площадью обзора выпускается с несколькими степенями тонировки. Прозрачный идет в комплекте, вместе с ним поставляется незапотевающая пленка Pinlock. Крепление оснащено микрометрической застежкой на подбородке, которую удобно расстегивать и застегивать даже в перчатках. Уровень защиты шлема соответствует стандарту безопасности мотошлемов ECE 22.06.
Пользователи отмечают превосходную посадку шлема, удобный выдвигающийся солнцезащитный козырек, эффективную вентиляцию, качественную шумоизоляцию и высокое качество изготовления. Однако некоторые райдеры указывают, что у GT-Air 3 не самый широкий угол обзора и не очень удобный механизм фиксации визора в закрытом состоянии.
Основные характеристики
Тип шлема | интеграл |
Материал внешней оболочки | пятислойный композит |
Толщина подушечек для щек | 31, 35, 39, 43 мм |
Размер шлема | XS-M, L, XL-XXL |
Вес | 1 678 г |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших интегральных шлемов для мотоциклов
Arai Quantic
Мотошлем обеспечивает высокую безопасность райдера во время езды. Внешняя оболочка модели имеет запатентованную конструкцию Peripherally Belted e-Complex Laminate Construction — многослойный композит с дополнительными поясами жесткости вокруг области визора и вентиляционной зоны на лбу, что дает изделию максимальную прочность. В случае ДТП энергия удара распределяется по всему шлему, что минимизирует риск получения серьезных травм.
Внутренний слой из вспененного полистирола (EPS) снижает силу удара на голову мотоциклиста при столкновении. Гипоаллергенная внутренняя подкладка легко снимается для очистки и просто устанавливается на место. Для индивидуальной подгонки доступны подкладки различной толщины для шлемов размеров от XS до XL.
Вентиляция хорошая: впускные каналы расположены на подбородке, три в верхней части шлема (один регулируемый встроен в логотип Arai на лбу), два в визоре, один выпускной под задним спойлером и два внизу сзади. Всего 10 вентиляционных отверстий (семь входных и три выходных), управление которыми позволяет настроить поток воздуха в зависимости от условий.
Визор с системой крепления VAS (Variable Axis System) легко открывается левой рукой и дополняется антизапотевающей вставкой Pinlock Maxvision 120, которая эффективно поддерживает его прозрачность.
Эта модель одной из первых получила сертификат безопасности по стандарту ECE 22.06. Качество шлема Arai Quantic подтверждают и пользователи, которые выделяют превосходную вентиляцию и хорошую аэродинамику. Однако два небольших верхних канала не закрываются, но это не влияет на микроклимат внутри шлема.
Основные характеристики
Тип шлема | интеграл |
Материал внешней оболочки | композитные материалы |
Размер шлема | от XS до XL |
Вес | 1 600 г |
Плюсы и минусы
HJC C10
Мотоциклетный шлем, протестированный по стандарту безопасности ECE 22.06 и получивший соответствующий сертификат. Модель представлена в разных цветовых исполнениях и размерах от 3XS до 2XL, что позволяет подобрать шлем почти для любой головы.
Скорлупа состоит из современного поликарбоната. Внутренняя подкладка полностью съемная, что облегчает уход за шлемом: оболочка легко чистится под струей воды и быстро высыхает естественным образом.
Система вентиляции состоит из трех впускных и двух выпускных каналов, чего в целом достаточно для нормальной терморегуляции внутри шлема. Производитель позаботился и о широком угле обзора: зона визора была увеличена на 10% по сравнению с предыдущими моделями HJC CL-Y и CS-15, которые C10 и заменил.
Шлем поставляется с прозрачным визором, подготовленным для установки противотуманной линзы Pinlock (в комплект она не входит). Также предусмотрены углубления для очков и динамиков универсальной Bluetooth-гарнитуры.
Фиксируется модель при помощи микрометрической застежки, которой легко пользоваться даже в перчатках. Пользователи отмечают комфорт во время езды в этом шлеме и его высокое качество сборки (особенно с учетом его принадлежности к бюджетному сегменту). Однако некоторые мотоциклисты замечают, что при сильном ливне вода может просачиваться сквозь уплотнитель визора.
Основные характеристики
Тип шлема | интеграл |
Материал внешней оболочки | поликарбонат |
Размер шлема | от 3XS до 2XL |
Вес | 1 500 г |
Плюсы и минусы
AGV K6 S
Легкий мотошлем, разработанный с учетом технологий, используемых в шлемах гонщиков MotoGP. AGV K6 S подходит для спортивной, туристической и повседневной езды на мотоцикле. Он также сертифицирован по стандарту ECE 22.06.
Корпус выполнен из углеродного и арамидного волокна, а его форма спроектирована для улучшения аэродинамики. Визор толщиной 4,3 мм обеспечивает широкий угол обзора — 190° по горизонтали и 85° по вертикали. Он устойчив к царапинам, и имеет пять фиксированных положений открытия. Pinlock идет в комплекте.
Внутренняя подкладка сделана из дышащего плюша, приятного на ощупь. Она обладает влагоотводящими и антибактериальными свойствами. Подкладка легко снимается и стирается. Щечные подушечки оснащены системой аварийного снятия, что позволяет безопасно извлечь шлем в экстренной ситуации.
Система вентиляции включает пять воздухозаборников в передней части и два выпускных отверстия, спрятанных в спойлере сзади. Это позволяет создать комфортный микроклимат внутри шлема в зависимости от предпочтений райдера.
Модель совместима с системой связи AGV Ark и подходит для ношения очков. Пользователи отмечают легкость шлема, отличную обзорность, высокий уровень защиты, простоту интеграции Bluetooth-системы. Однако в модели нет встроенного солнцезащитного экрана, а к механизму кнопки открытия визора требуется привыкнуть.
Основные характеристики
Тип шлема | интеграл |
Материал внешней оболочки | композит из углеродного и арамидного волокна |
Размер шлема | XS-S, M, L, XL, XXL |
Вес | 1 220 г |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших туристических шлемов для мотоциклов
Scorpion EXO-1400 EVO II
Топовый мотошлем с конструкцией, отличающейся от других моделей этого же французского производителя. Шлем получил новую систему вентиляции, антимикробную и гипоаллергенную съемную подкладку KwikWick III, которая дарит ощущение прохлады в жаркую погоду и согревает в холодную, систему AirFit, обеспечивающую идеальную посадку благодаря накачиваемым щечным подушечкам, и новый замок визора. Система Emergency Cheek Pads Release позволяет быстро извлечь щечные подушечки и безопасно снять шлем в экстренной ситуации.
Внешняя оболочка изготовлена из пяти слоев стекловолокна с добавлением арамида и органической резины по технологии Ultra-TCT (Thermodynamical Composite Technology). Она поглощает основную часть энергии при ударе, сохраняя при этом целостность структуры.
Многоканальная система вентиляции регулирует потоки воздуха с помощью настраиваемых отверстий. Например, задний спойлер создает разрежение и усиливает поток воздуха, проходящий через шлем.
Встроенные дыхательный дефлектор и Pinlock MaxVision предотвращают запотевание визора, а технология Ellip-Tec II обеспечивает простую и быструю его замену, а также дополнительную шумоизоляцию. Замок визора имеет три положения: полностью заблокирован, заблокирован в режиме вентиляции или разблокирован.
Фиксация на подбородке осуществляется посредством двойного D-образного замка. Шлем совместим с очками. Также он оснащен выдвигающимся солнцезащитным экраном, который повышает комфорт во время езды при изменяющихся условиях освещения и избавляет от необходимости менять визор. Изделие сертифицировано по стандарту ECE 22.06, а также имеет российские сертификаты безопасности.
По словам пользователей, шлем очень легкий, удобный и безопасный. Он подходит для езды по городским дорогам, трассам и трекам. Вентиляция эффективна, однако в сильную жару ее может не хватать.
Основные характеристики
Тип шлема | интеграл |
Материал внешней оболочки | композит |
Размер шлема | XXS–3XL |
Плюсы и минусы
LS2 FF800 STORM II
Спортивно-туристический интегральный шлем с встроенным темным светофильтром. Модель отличается отличной вентиляцией, хорошей аэродинамикой, пониженным уровнем шума и широким углом обзора. Поэтому этот шлем подходит для езды в любую погоду и на разных типах дорог, включая городские трассы.
Внешняя оболочка состоит из композитного полимера KPA (Kinetic Polymer Alloy), представляющего собой смесь термопластика и поликарбоната, армированную волокнами. Шлем выпускается в трех размерах: XS-S, M-L и XL-3XL. Внутренняя подкладка изготовлена из мягкого гипоаллергенного материала, она легко снимается, очищается и устанавливается обратно.
Прозрачный визор с увеличенным углом обзора по горизонтали минимизирует оптические искажения: в нем четко видна дорога до горизонта и приборная панель, а при залегании на бак не требуется запрокидывать голову. Защелка на визоре надежно фиксирует его в закрытом положении, предотвращая попадание воды внутрь через уплотнитель. При необходимости можно установить Pinlock Max Vision.
Крупные впускные вентиляционные каналы расположены на подбородке и лбу. Нижняя заслонка направляет поток воздуха на внутреннюю поверхность визора и лицо, а верхняя — на голову. Выход воздуха осуществляется через дефлекторы в области затылка и шеи. Благодаря продуманной аэродинамике внутри шлема практически отсутствуют завихрения, что обеспечивает низкий уровень шума.
В базовой комплектации шлем не оборудован гарнитурой, однако предусмотрены посадочные места для ее установки. Также в оснащение входят подбородочная шторка, снижающая шум, дыхательный дефлектор, предотвращающий запотевание визора, и встроенные солнцезащитные очки. Все характеристики шлема подтверждены сертификатом безопасности ECE 22.06.
Фиксация шлема осуществляется с помощью стальной микрометрической трещоточной застежки. Пользователи выделяют превосходную вентиляцию и широкий угол обзора. Однако возможны проблемы с посадкой: шов на подкладке может давить на лоб, а носовой вырез на солнцезащитном козырьке кажется великоватым.
Основные характеристики
Тип шлема | интеграл |
Материал внешней оболочки | термопластик |
Размер шлема | XS-S, M-L, XL-3XL |
Вес | 1 500 г |
Плюсы и минусы
Shoei Hornet ADV
Вседорожный мотошлем со съемным козырьком предназначен в первую очередь для владельцев туристических эндуро и любителей путешествий не только по асфальтированным дорогам, но и по бездорожью.
Внешняя оболочка изготовлена из прочного и легкого композитного материала, а внутренний слой состоит из двухсекционного вспененного полистирола (EPS). Традиционно для японских шлемов внутренний интерьер полностью съемный, гипоаллергенный и приятный на ощупь. Предусмотрена система аварийного снятия щечных подушек, чтобы в случае экстренной необходимости можно было быстро и безопасно снять шлем с головы мотоциклиста.
Вентиляционная система Shoei Hornet ADV достаточно эффективна — особенно при использовании шлема по его назначению, то есть в путешествиях. У модели несколько впускных и выпускных каналов, большинство из которых оснащены регулируемыми заслонками, что позволяет настраивать поток воздуха внутри шлема.
В комплект Hornet ADV входит противотуманная вставка Pinlock Evo, а визор можно фиксировать в одном из шести промежуточных положений благодаря храповому механизму. Солнцезащитный козырек легко снимается, но использование шлема без него не предусмотрено, так как в местах крепления может скапливаться грязь.
Модель не лучшим образом подходит для езды в очках, однако вместо штатного визора можно использовать кроссовые очки. При этом визор снимать не обязательно — достаточно поднять его в верхнее фиксированное положение.
Фиксация шлема осуществляется с помощью надежной двойной D-образной застежки (Double-D). По словам пользователей, шлем довольно легкий и удобный, козырек легко снимается, однако вентиляция уступает некоторым конкурентам в своем классе.
Основные характеристики
Тип шлема | интеграл для туристического эндуро |
Материал внешней оболочки | композит |
Размер шлема | XS, S, M, L, XL, XXL |
Вес | 1 601 г |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших городских шлемов для мотоциклов
HJC RPHA 31
Безопасный и удобный городской шлем открытого типа, сертифицированный по актуальному стандарту ECE 22.06. Внешняя оболочка изготовлена из композита PIM EVO (углеродные и арамидные волокна, стекловолокно, органические нетканые материалы и натуральные льняные волокна).
Внутренний слой EPS удлинен в области подбородка для улучшенной посадки шлема по аналогии с моделями интегрального типа. Съемная и моющаяся подкладка выполнена из усовершенствованного материала, который эффективно отводит влагу и быстро высыхает.
Модель оснащена выдвижным солнцезащитным визором HJ-V12 с системой крепления, позволяющей регулировать его положение по оси «ближе-дальше» в пределах 10 мм. Основной прозрачный визор стойкий к появлению царапин и подготовлен для установки Pinlock, который идет в комплекте. В закрытом положении визор фиксируется двумя замками, которые автоматически размыкаются при его поднятии рукой.
Вентиляция состоит из двух впускных и четырех выпускных каналов. Верхний обводной воздушный канал через вентиляционное отверстие снижает аэродинамическое сопротивление и уровень шума при закрытом визоре.
Шлем подготовлен для установки Bluetooth-гарнитур Smart HJC 21B и 50B, которые приобретаются отдельно. Модель также подходит для ношения очков.
Основные характеристики
Тип шлема | открытый |
Материал внешней оболочки | композит |
Размер шлема | S, M, L, XL, XXL |
Вес | 1 500 г |
Плюсы и минусы
Shark Street Drak
Мотошлем ранее был известен как Shark Raw. Его авиаторский дизайн выглядит брутально, напоминая шлемы летчиков-истребителей. Необычна здесь и конструкция: например, в комплект входят очки, напоминающие кроссовые, и лицевая маска.
Внешняя оболочка открытого типа (¾) выполнена из термопластика и обеспечивает достаточный уровень защиты. Съемная гипоаллергенная подкладка сделана с использованием натуральных бамбуковых волокон, не раздражает кожу и эффективно отводит влагу.
Вентиляционная система не самая развитая: она состоит всего из одного регулируемого канала в верхней части шлема и перфорации в нижней части лицевой маски. Однако благодаря открытой конструкции и естественным зазорам, модель хорошо вентилируется во время движения.
Быстросъемный визор оснащен двойными линзами с защитой от запотевания и царапин. Посадка шлема удобна для тех, кто носит очки. Качество и уровень безопасности модели подтверждены сертификатом ECE 22.05.
Шлем производится в двух размерах внешней оболочки, а благодаря вариативности внутренней подкладки модельная линейка охватывает размеры от XS до XL. Фиксируется он с помощью застежки с D-образным кольцом. Пользователи отмечают отличную аэродинамику и легкость шлема. Тонированные линзы не мешают езде в сумерках. Шлем изготовлен качественно и идеально подходит для неспешных городских поездок. Однако из-за глянцевого покрытия он маркий.
Основные характеристики
Тип шлема | стритфайтер |
Материал внешней оболочки | термопластик |
Размер шлема | XS, S, M, L, XL, XXL |
Вес | 1 050 г |
Плюсы и минусы
Arai SZ-R VAS
Топовый открытый шлем премиального японского бренда Arai и одна из лучших моделей в своем классе. SZ-R VAS — обновленная версия модели предыдущего поколения, которая немного уступает шлему 2025 года, но при этом ощутимо дешевле, а потому заслуживает внимания.
Скорлупа изготовлена из композитных материалов с применением новейшей технологии PB-CLC2. Внутренняя подкладка полностью съемная, выполнена из мягкого материала с антибактериальной обработкой и легко очищается при стирке.
Система вентиляции включает два воздухозаборника на визоре, три впускных канала в верхней части шлема, нижний отводящий канал в области шеи, два боковых выпускных экстрактора и дополнительные экстракторы в корпусе спойлера.
Визор прозрачный, а для защиты от солнца предусмотрена система ProShade — козырек с антибликовым покрытием от Arai. Также в оснащении есть съемные щечные подушки и карманы для наушников. Размерный ряд — от XS до XXL. Фиксация осуществляется с помощью двойной D-образной застежки. Шлем сертифицирован по стандарту ECE 22.05.
Пользователи отмечают отличную вентиляцию, которая регулируется в трех положениях (закрыто, наполовину открыто, полностью открыто). Визор фиксируется в нижнем положении, а боковые накладки улучшают аэродинамику и снижают шум. Однако при выборе важно учитывать не только размер, но и форму головы, так как у некоторых пользователей возникают проблемы с посадкой.
Основные характеристики
Тип шлема | открытый |
Материал внешней оболочки | композитные материалы |
Размер шлема | от XS до XXL |
Вес | 1 350 г |
Плюсы и минусы
Как выбрать шлем для мотоцикла
Основной задачей мотошлема является защита жизни и здоровья райдера в непредвиденных ситуациях. Поэтому подбирать его нужно, исходя из следующих параметров:
Тип шлема
Сегодня на рынке представлены шлемы для мотоциклов пяти основных разновидностей:
- Интеграл. Полностью закрывает голову мотоциклиста. Он оснащен визором и может иметь дополнительные опции. Это наиболее популярная модификация мотошлема не только среди профессиональных спортсменов, но и у райдеров-любителей.
- «Три четверти» (открытый шлем). Не имеет передней нижней части, защищающей челюсть. По всем остальным параметрам и применяемым материалам он похож на интеграл. Используя такой шлем, можно обеспечить достаточную защиту головы.
- Шлем-«половинка». Самый редкий вид защиты головы среди всей мотоэкипировки. Такие шлемы также называют касками, поскольку они закрывают только верхнюю часть головы, виски и лоб. Безопасность такого шлема минимальна, однако от штрафов ГИБДД за езду без шлема он защитит.
- Кроссовый шлем. Имеет вытянутую нижнюю часть, которая облегчает дыхание гонщика, а также козырек, способный не только защитить от солнца, но и отсечь грязь, летящую из-под колеса мотоцикла, едущего впереди. Вместо визора используются специальные защитные очки.
Несмотря на агрессивный дизайн, вентиляционных каналов у таких шлемов немного, так как широкий проем для очков сам по себе является мощным воздухозаборником. Идеально подходит для езды по бездорожью на кроссовых и эндуро мотоциклах. Может использоваться при эксплуатации багги и квадроциклов.
- Модуляр (Flip-up). Гибридный тип мотошлема, сочетающий в себе черты открытого и закрытого шлемов. Его ключевая особенность — возможность трансформации: например, из интеграла можно сделать «три четверти», подняв «челюсть». Однако в большинстве моделей модуляров нельзя ездить с поднятым забралом — в таком положении шлем используется только для удобства общения, приема пищи и отдыха на остановках.
Есть и другие модификации, например Flip-over, у которых нижняя «челюсть» перемещается назад и фиксируется в области затылка, превращая шлем в полноценный открытый.
Материалы изготовления
Сегодня используют четыре основных материала для изготовления мотошлемов:
- Термопластик – доступный вариант, но он отличается большим весом и меньшей прочностью, особенно если шлем состоит из нескольких частей. Однако такие модели привлекают невысокой ценой.
- Поликарбонат – более прочный вариант среди пластиков, обладает лучшей ударопрочностью по сравнению с обычным термопластиком, но со временем может терять свойства под воздействием ультрафиолета.
- Композитные материалы – используются в шлемах премиального сегмента. Они представляют собой многослойную структуру, состоящую из углеволокна (карбона), арамидного волокна и стекловолокна. Каждый компонент сохраняет свои свойства, но вместе они обеспечивают лучшие характеристики.
- Углеродное волокно (карбон) – самый легкий и прочный материал, обладающий высокой жесткостью и лучшими защитными свойствами. Однако такие шлемы самые дорогие.
Внутренняя отделка
Подкладка в большинстве современных мотошлемов съемная, гипоаллергенная и проста в уходе. В некоторых моделях используются материалы с добавлением натуральных волокон. Без регулярной чистки подкладка может начать неприятно пахнуть и терять свойства.
Визор
Защитное стекло шлема бывает разного внешнего вида и типа крепления, но независимо от этого все визоры изготавливаются либо из поликарбоната, либо из акрила. Чаще всего мотошлемы продаются с прозрачным стеклом, а для защиты от солнца райдеры используют сменный затемненный визор, выдвижной тонированный экран (есть не во всех моделях) или солнцезащитные очки.
Вентиляция
При выборе шлема необходимо оценить эффективность его вентиляции. Важны не только диаметр и количество отверстий, но и возможность их регулировки.
- Для кроссовых шлемов вентиляционные каналы не столь критичны, так как широкий проем для маски уже выполняет функцию воздухозаборника.
- Для шлемов, используемых в шоссейно-кольцевых мотогонках, наоборот, важна развитая система вентиляции. Такие модели оснащены разнонаправленными каналами, обеспечивающими оптимальный воздухообмен на высоких скоростях.
- Шлемы для туристических поездок должны иметь регулируемые воздухозаборники, позволяющие настраивать поток воздуха в зависимости от внешних условий.
Вес
Вес шлема напрямую влияет на уровень комфорта. На первый взгляд разница в 200 граммов может показаться незначительной, но на длинных дистанциях она ощутимо сказывается на усталости шеи.
- Модуляры с дополнительными опциями и недорогие интегралы из термопластика – самые тяжелые шлемы. Их масса может достигать 2 кг.
- Самые легкие модели — это карбоновые шлемы, весящие менее 900 г.
Отзыв эксперта о шлемах для мотоциклов
Советами по выбору шлема для мотоцикла делится Антон Власов, мото- и автожурналист:
«Мой главный совет — не экономить на шлеме! От него зависит не только безопасность райдера, но и комфорт во время поездки. Некачественный и неудобный шлем способен испортить даже короткую городскую поездку «дом — работа — дом». Такая экипировка может сдавливать голову, раздражать шумом, испытывать терпение мотоциклиста плохой вентиляцией и неудобным механизмом визора. В итоге неправильно подобранный шлем вы будете снимать с облегчением, что точно не добавит удовольствия от езды.
Выбор шлема — процесс индивидуальный. На рынке сотни моделей десятков производителей, различных типов, классов, форм и размеров. Единого рецепта не существует, так как многое зависит от личных предпочтений. Например, знаю райдера, который ездит на 190-сильном гипер-нейкеде в открытом шлеме ¾, хотя такие модели традиционно предназначены для скутеров, круизеров и малокубатурных дорожных мотоциклов. Но ему так удобно, и он осознанно выбрал топовую модель от премиального японского бренда.
Обязательно примерьте несколько вариантов перед покупкой. Мы привыкли выбирать одежду по таблицам размеров, виртуозно измерять себя сантиметром и заказывать онлайн. Но шлем — исключение. У разных моделей и производителей отличается посадка, и вполне возможно, что шлем, который по размеру подходит, на деле окажется неудобным: будет где-то давить, а где-то сидеть слишком свободно. Поэтому лучше не полениться и лично посетить мотосалон.
Дорогой шлем не всегда означает лучший. Конечно, модель от премиального бренда за сотню тысяч рублей гарантированно не будет плохой, но и разница с более доступным вариантом может оказаться не столь значительной, как сумма в чеке. Например, можно найти два интеграла с сертификацией по актуальному стандарту безопасности ECE 22.06, но с разницей в цене почти втрое!
Разумеется, дорогие модели сделаны из более качественных материалов, лучше собраны и обладают продвинутыми потребительскими свойствами. Однако, например, система вентиляции у них может быть одинаково эффективной, как и общий уровень удобства в эксплуатации».
Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы читателей отвечает Антон Власов, мото- и автожурналист.
Какие бывают шлемы для мотоцикла?
• Интегралы — полностью закрывают голову, включая подбородок.
• Модуляры (flip-up) — похожи на интегралы, но нижняя часть («челюсть») поднимается, позволяя почти полностью открыть лицо.
• Открытые шлемы — закрывают голову, но оставляют лицо и подбородок открытыми; могут быть с визором или без.
• Внедорожные — с вытянутой подбородочной частью и большим козырьком, защищающим от солнца и грязи; используются со специальными защитными очками вместо визора.
Помимо этих категорий, существуют многочисленные гибридные модели, сочетающие черты разных типов.
Еще одна распространенная классификация — по назначению. Например, интегралы могут делиться на:
• Дорожные — базовые модели для города.
• Спортивные — облегченные шлемы из прочных материалов с продвинутой аэродинамикой.
• Туристические — с повышенным комфортом, встроенным солнцезащитным экраном и улучшенной шумоизоляцией.
Выбор зависит от условий эксплуатации.
Что такое пинлок в шлеме для мотоцикла?
Какой шлем для мотоцикла самый тихий?
Иногда к тихим можно отнести и премиальные туристические модуляры, но их конструкция с подъемной «челюстью» создает дополнительные зазоры, через которые проникает шум. Законы физики неизменны: чем больше отверстий и щелей в корпусе, тем выше уровень посторонних звуков.
Какой шлем для мотоцикла безопаснее?
Однако это не значит, что все шлемы, сертифицированные по предыдущему стандарту ECE 22.05, менее надежны. Например, некоторые из них также соответствуют FIM FRHPhe — жесткому стандарту, разработанному Международной мотоциклетной федерацией (FIM) для мотогонок.
Дополнительно можно ориентироваться на британскую систему SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme). В отличие от сертификатов, присваивающих статус «соответствует / не соответствует», SHARP использует рейтинговую систему от 1 до 5 звезд, оценивая шлемы по результатам краш-тестов. Данные испытаний доступны на официальном сайте программы.
Как часто надо менять шлем для мотоцикла?
• Возраст — производители рекомендуют менять шлем каждые 5–7 лет, даже без падений и ударов, так как материалы со временем теряют прочность.
• Повреждения — после незначительного ДТП или сильного удара структура шлема может быть нарушена, что снижает его защитные свойства.
• Износ — со временем внутренняя подкладка и слой EPS утрачивают форму и плотность, снижая комфорт и безопасность. Если шлем стал сидеть менее плотно, его следует заменить.
Что такое Dot на шлеме для мотоцикла?
Источники
- https://xn--b1aew.xn--p1ai/folder/2296021/item/2296027/