Лучшие моторные масла для мотоциклов 2024 года защищают двигатели, предотвращая их быстрое изнашивание и разрушение от коррозии. Создавая на деталях мотора защитный слой, уменьшают трение и износ в процессе эксплуатации. Они препятствуют коррозийным процессам, оберегая металл от пагубного влияния влаги и окисления, что особенно актуально при использовании топлива сомнительного качества.
Рейтинг топ-10 лучших моторных масел для мотоцикла
Все лучшие моторные масла для мотоциклов соответствуют общепринятым стандартам и спецификациям, которые могут варьироваться в зависимости от производителя. Они отличаются уникальным базовым составом, комплексом присадок и характеристиками использования.
Для того, чтобы лучше понять, какие смазочные продукты подходят именно вашему мотоциклу, мы составили этот рейтинг, основываясь на мнениях экспертов и отзывах потребителей.
Motul 7100 4T 10W-40
Французский бренд Motul — признанный лидер в производстве синтетики. Производитель первым создал стопроцентное синтетическое масло на основе растительных эфиров — так называемых эстеров.
Motul 7100 — 100% синтетика с эстерами для любых четырехтактных мотоциклов, с любым видом сцепления и коробкой передач. Лучший вариант для мотоциклов с каталитическими конвертерами, системами вторичного впрыска воздуха и доочисткой выхлопов. Подойдет для городских дорог, бездорожья, спортивной езды.
Эстеры в Motul 7100 способствуют его высокой работоспособности, защищая двигатель от раннего износа при интенсивном использовании и увеличивая эффективность мотора до его пиковых значений. Они обладают способностью поддерживать стабильность вязкости и высокую биоразлагаемость, сохраняют свою текучесть даже при снижении температур.
Основные характеристики
Страна бренда | Франция |
Тип масла | синтетическое |
Класс вязкости | 10W-40 |
Стандарт API | SG, SH, SJ, SL, SM |
Стандарт JASO | MA-2 |
Плюсы и минусы
Liqui Moly Motorbike 4T 10W-40
Liqui Moly Motorbike — всесезонное масло высокой эффективности для использования в четырехтактных двигателях с разнообразным типом сцеплений и систем охлаждения. Обеспечивает надежную защиту от перегрева двигателя благодаря способности поддерживать стабильную работу даже в сложных условиях эксплуатации. Эффективные присадки в составе не допускают формирование нагара и лаковых отложений. Высокая температурная стабильность обеспечивает минимальный расход смазки.
Использование Liqui Moly Motorbike 4T 10W-40 Street, обогащенного элементами титана и натрия, предотвращает скопление отложений и способствует повышению щелочности. Это благоприятно влияет на снижение окислительных процессов в мотоциклетном двигателе при регулярном использовании, значительно продлевая период его эксплуатации. Совместимо с любыми стандартными маслами.
Основные характеристики
Страна бренда | Германия |
Тип масла | синтетическое |
Класс вязкости | 10W-40 |
Стандарт API | SH, SJ, SL, SM, SN |
Стандарт JASO | MA-2 |
Плюсы и минусы
ELF Moto 4 Road 10W-40
Масло ELF Moto 4 Road предназначено для четырехтактных мотоциклов, соответствующих международным стандартам API SL и JASO MA2.
Оно содержит специальные добавки, эффективно снижающие окисление, обеспечивающие легкий холодный старт, повышающие срок службы двигателя мотоцикла. Отличительная характеристика масла — возможность поддерживать постоянную вязкость (с индексом 156) в условиях работы при различных температурах. Оберегает двигатель от перегрева даже при максимальных нагрузках.
Многие владельцы мотоциклов, перешедшие на смазку ELF Moto 4 Road, отмечают заметное улучшение работы двигателя сразу после первой замены масла. Оно препятствует появлению шлама и нагара, способствует мягкому удалению уже существующих отложений, поддерживая их во взвешенном состоянии до следующей замены масла. ELF Moto 4 Road делает работу двигателя стабильной и плавной, снижает уровень шума.
Основные характеристики
Страна бренда | Франция |
Тип масла | на синтетической основе |
Класс вязкости | 10W-40 |
Стандарт API | SJ |
Стандарт JASO | MA-2 |
Плюсы и минусы
Mannol Motorbike 4T
Mannol Motorbike 4Т — всесезонная синтетика для любых мотоциклов с четырехтактными двигателями. Содержание в составе эстеров улучшает смазку, увеличивает срок службы двигателя и уменьшает потребление топлива.
Mannol Motorbike 4T поддерживают высокий коэффициент трения в деталях. Это создает плавное и точное функционирование сцепления в моменты старта, ускорения и при равномерной езде. Важный показатель — вязкостный индекс (151), позволяющий смазке эффективно действовать при высоких нагрузках. Можно применять в инжекторных двигателях.
Основные характеристики
Страна бренда | Германия |
Тип масла | синтетическое |
Класс вязкости | 10W-40 |
Стандарт API | SL |
Стандарт JASO | MA-2 |
Плюсы и минусы
Eni i-Ride Racing 10W-60
Итальянские производители мототехники советуют применять это синтетическое масло для четырехтактных моторов. У масла пониженное количество серы, что замедляет появление сажи в камере сгорания, продлевает жизнь свечам зажигания и уменьшает накопление отложений в коллекторе.
Моторное масло содержит специальные добавки, помогающие снизить окисление в моторе. Это продлевает его бесперебойную работу и усиливает защиту от износа в условиях высоких нагрузок. Дополнительный плюс — продукция этой марки редко подвергается подделке на российском рынке.
Основные характеристики
Страна бренда | Италия |
Тип масла | синтетическое |
Класс вязкости | 10W-60 |
Стандарт API | SG |
Стандарт JASO | MA-2 |
Плюсы и минусы
LAVR Moto Ride Universal, 10W-40
LAVR — российская компания, выпускающая специальную линейку продуктов для ухода за мотоциклами с 2022 года. Название происходит от фамилии профессора и основателя компании Александра Николаевича Лаврика.
Моторное масло LAVR Moto Ride Universal на полусинтетической основе предназначено для использования в мототехнике с бензиновыми четырехтактными двигателями. Масло сочетает в себе синтетические и минеральные компоненты, обогащенные новейшими присадками. Стабильная основа масла обеспечивает отличные смазывающие и антифрикционные характеристики, защиту от износа, продлевает эксплуатационный период двигателя. LAVR Moto Ride Universal может использоваться для коробки передач разных типов, сцепления в масляной ванне.
Основные характеристики
Страна бренда | Россия |
Тип масла | полусинтетическое |
Класс вязкости | 10W-40 |
Стандарт API | SM |
Стандарт JASO | MA-2 |
Плюсы и минусы
QC OIL Long Life 10W-40
Российский бренд QC OIL создан на основе разработок фирмы «Бесшумные решения» по смазкам с металлоплакирующим компонентом Valena-SV. В производстве применяются современные технологии в сфере снижения износа трущихся поверхностей. Смазку QC OIL получают из высококачественных базовых масел (II и III группы) и добавки Valena-SV. Комплекс дополнен присадками от ведущих российских и зарубежных производителей. Блендинг (процесс смешивания базового масла с присадками) происходит на сертифицированных заводах в России.
QC OIL Long Life 10W-40 — синтетика высокого качества для 4Т двигателей мототехники. Основной фишкой масла является металлоплакирующая присадка Valena-SV. При использовании масла снижается уровень шумов и вибраций. Подходит для всех видов мотоциклов, включая спортивные и японские.
Основные характеристики
Страна бренда | Россия |
Тип масла | синтетическое |
Класс вязкости | 10W-40 |
Стандарт API | SH, SJ, SL, SM, SN |
Стандарт JASO | MA-2 |
Плюсы и минусы
ZIC M7 4T 10W-40
Высокие нагрузки — неотъемлемая часть эксплуатации современных четырехтактных мотоциклов. Применяемое масло при высокоскоростном режиме должно сохранять свои рабочие качества. К таким смазкам принадлежит ZIC M9 4T 10W-40. Рекомендуется к использованию даже в мотоциклах с короткоходными оборотистыми моторами. Высокий показатель текучести и щелочного числа защищают детали от износа, препятствуют окислительным реакциям, коррозии и отложениям.
Передовой процесс производства (гидрокрекинг Yubase II) создает ультрачистую основу масла. Улучшенная высокопроизводительными присадками с полиэстерами, она обеспечивает сопротивление трению, защиту деталей цилиндропоршневой группы двигателя при активной эксплуатации. Подходит для трансмиссий различных типов и работы мокрого сцепления.
Основные характеристики
Страна бренда | Южная Корея |
Тип масла | синтетическое |
Класс вязкости | 10W-40 |
Стандарт API | SM |
Стандарт JASO | MA-1 |
Плюсы и минусы
Лукойл Мото 2Т
Минеральное масло по привлекательной цене для экономных владельцев мотоциклов с двухтактными двигателями, которые не требуют особого ухода. Выделяется среди конкурентов благодаря своей способности эффективно очищать и предотвращать износ внутренних компонентов при любых условиях эксплуатации. Это становится возможным благодаря использованию малозольных добавок, улучшающих полезные свойства масла.
Лукойл Мото 2Т обладает отличной совместимостью с различными типами топлива, позволяя без проблем смешивать его в соответствии с рекомендациями производителя техники. Стандартное соотношение составляет 50 к 1.
При эксплуатации отмечается отсутствие образования сажи на свечах зажигания. На российском рынке практически нет подделок из-за его специфичности и невысокой цены.
Основные характеристики
Страна бренда | Россия |
Тип масла | Минеральное |
Стандарт API | ТС |
Стандарт JASO | FB |
Плюсы и минусы
Gazpromneft Moto 4Т 20W-50
Моторное масло Gazpromneft Moto 4T 20W-50 выпускается для круглогодичного применения в бензиновых четырехтактных двигателях мототехники. Высокая стабильность масла против окисления сохраняет чистоту двигателя. Моющие свойства Gazpromneft Moto 4T 20W-50 уменьшают лаковые отложения. Комплекс современных присадок обеспечивает стабильную вязкость при высокотемпературных режимах и уменьшает износ двигателя.
Фрикционные характеристики смазочного продукта подходят для мототехники, оснащенной многодисковым сцеплением в масляной ванне.
Основные характеристики
Страна бренда | Россия |
Тип масла | Минеральное |
Класс вязкости | 20W-50 |
Стандарт API | SG |
Стандарт JASO | MA-2 |
Плюсы и минусы
Как выбрать лучшее моторное масло для мотоцикла
Для выбора моторного масла нужно сделать пять шагов. Но большинству мотолюбителей достаточно и первого — выбрать по рекомендациям в инструкции к мотоциклу с учетом условий эксплуатации.
- Изучаем руководство по эксплуатации мотоцикла
Для тех, кто предпочитает избегать глубокого погружения в технические детали, достаточно обратиться к инструкции транспортного средства (ТС).
В ней вы найдете всю необходимую информацию о том, какие тип, вязкость и спецификации масла лучше всего подходят для вашей модели. Можно сразу купить смазку по этим данным, но углубиться в нюансы будет не лишним.
- Выбираем какой тип масла нужен: синтетика, полусинтетика, минералка
Синтетика — лучший вариант (особенно для эксплуатации в экстремальных условиях), но надо учитывать свои финансовые возможности.
Полусинтетика — компромиссное решение между ценой и качеством. Подходит для широкого спектра условий использования. Обеспечивает надежную защиту двигателей.
Минеральное — доступная цена, но слишком много присадок, требуется менять через каждые 5000 км.
- Какая вязкость
Подумайте, при каком диапазоне температуры вы планируете ездить. Двигателю необходима определенная степень вязкости масла для запуска и работы без проблем. Обозначается SAE. Большинство моторных масел на рынке — всесезонные, подходят для широкого диапазона температуры и времени года.
Расшифровка SAE 20W-50. Первая цифра — холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -15°С. Данные смотрим по таблице «Классификация моторных масел по индексу SAE». Цифра 50 ограничивает кинематическую вязкость масла при высоких температурах. При выборе смотрим руководство по эксплуатации с учетом планируемого температурного режима езды на мотоцикле.
- Соответствие мировым стандартам (допуски)
API — типы двигателя «S» характеризуют нормативы для бензиновых двигателей, «C» — дизельные, «Т» — двухтактные. Лучшие и современные масла — это «SP».
Стандарт JASO — классификация по типу двигателя (M — четырехтактный, F — двухтактный) и коэффициенту трения (чем больше цифра, тем он выше). Например, для спортивных мотоциклов и ситуаций с высокими нагрузками масло MA-2 является оптимальным выбором благодаря его высокому коэффициенту трения.
- Обращаем внимание на состав
Интересуемся, какие присадки, количество серы и других элементов.
О выборе моторных масел для мотоциклов мы поговорили с руководителем транспортной компании, авто- и мотолюбителем Константином Кузьминых.
— При выборе моторного масла для мотоцикла важно учитывать несколько факторов: двигатель, режим эксплуатации, климат и советы изготовителя. Необходимо следовать рекомендациям, указанным в инструкции к мотоциклу. Это касается типа масла (синтетика, полусинтетика или минералка), его вязкости, которая указывается в виде маркировки, например, 10W-40. Вязкость масла определяет его способность оставаться текучим при различных температурах, что критически важно для обеспечения защиты двигателя как на холодном старте, так и при высоких нагрузках.
Также не стоит забывать об особенностях мотоциклетных двигателей. В отличие от автомобильных, мотоциклетные часто совмещают смазку двигателя и коробки передач, а также используют мокрое сцепление. Поэтому важно выбирать масло с правильной спецификацией, такой как JASO MA, которая учитывает эти особенности.
Отзывы экспертов о лучших моторных маслах для мотоциклов
Своим мнением о моторных маслах для мотоциклов делится Константин Кузьминых.
— Синтетическое масло имеет лучшие характеристики в плане термостойкости, защиты мотора и увеличенного интервала замены. Оно подходит и для городской езды, и для высокопроизводительных мотоциклов, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Полусинтетические масла — это компромисс между ценой и производительностью, обеспечивающий хорошую защиту двигателя для обычных и туристических мотоциклов. Минеральные масла хоть и менее производительны, но подойдут для старых или менее мощных моделей.
Популярные вопросы и ответы
Мы подобрали несколько популярных вопросов о маслах для мотоциклов. Ответы на них подготовлены совместно с руководителем транспортной компании Константином Кузьминых.
Сколько можно ездить на одном масле на мотоцикле?
Несколько наглядных примеров.
В инструкции к городскому Yamaha MT-07 указано:
· первая смена масла — 1000 км;
· все дальнейшие — каждые 10 000 км.
В инструкции к супермото Husqvarna SMS630:
· первая смена масла — 1000 км;
· дальнейшие — каждые 5000 км.
В инструкции к спортбайку Honda CBR1000RR 2004 г.в.:
· первая смена масла — 1000 км;
· дальнейшие — каждые 12 000 км.
В чем разница автомобильного и мотоциклетного масла?
Подойдет ли масло 2Т в четырехтактные двигатели и 4Т — для двухтактных?
Если 2Т масло залить в 4Т двигатель, то, скорее всего, произойдет повышенное накопление нагара на свечах зажигания, клапанах и других частях двигателя; интенсивный износ деталей из-за недостаточной смазки, засорение системы смазки ДВС, выход мотора из строя. Масло 4Т в двухтактном двигателе приведет к недостаточной смазке и перегреву.
Какое моторное масло нельзя лить в мотоцикл?
Можно ли смешивать разные масла при доливе?
Если масло в ДВС критически ниже минимума, долейте масло с той же вязкостью. В крайнем случае, лучше долить «другое» масло и доехать до СТО, чем эксплуатировать мотоцикл с сухим картером. Но при первой возможности нужно заменить масло полностью, чтобы избежать возможных проблем.