Одно время мотобуксировщики конструировали Кулибины в гаражах и слава об их поделках разносилась по окрестным селам. Сейчас же мотобуксировщики часто собирают на серьезных производствах России или импортируют из Китая. Конструкции стали более продуманные, выверенные и эффективные. Рассказываем про лучшие мотобуксировщики (мотособаки) в 2024 году.
Что такое мотобуксировщик
Мотобуксировщик (или в народе «мотособака») — транспортное средство, мини-тягач на гусеничном ходу, работающий в сцепке с санями и предназначенный для транспортировки грузов. Сам водитель, как правило, находится в санях, но есть и модели с сиденьями.
Мотобуксировщик применяется в подсобном хозяйстве, может служить бюджетным аналогом снегохода (а некоторые модели еще и в летнее время без проблем гоняют). Но особенно его ценят поклонники зимней рыбалки и охоты. Работают эти машины на бензине АИ-92 или АИ-95 — точные спецификации указывает изготовитель.
Двигатели | самые популярные Lifan, Loncin, Zongshen, Honda от 6 до 20 л.с. |
Грузоподъемность | около 50 кг на самом устройстве при наличии площадки для груза, тянуть на санях может от 150 до 750 кг в зависимости от мощности двигателя |
Гусеницы | шириной 380 или 500 мм, реже 650 мм или две гусеницы по 210 мм |
Трансмиссия | редуктор-автомат или вариатор: второй дороже, но надежнее |
Привод | передний или задний: передний встречается чаще |
Подвеска | склизовая (склиз — это элемент, на который опирается гусеница, подходит только для езды по снегу) или катковая (гусеница опирается на колесики, всесезонная) |
Дополнительное оборудование | фары, лыжный или колесный модуль, сани-волокуши, прицеп, снегоуборочный отвал, сани с сиденьем |
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Sharmax S380
У «Шармакса» огромная линейка мотособак — порядка 20 моделей. Отличаются движками, шириной гусеницы (380, 500, 650 мм) и возможностью выбирать пакет сборки: стандартный или максимальный. В последнем гарантия 2 года на двигатель (у стандарта 1 год), есть разные дополнения вроде розетки на 12 В, усиленной цепи и прочие «навороты».
S380 — одна из популярнейших моделей бренда, ибо это стартовая линейка, хотя цена на нее на порядок выше, чем у конкурентов. Ее можно заказать с движками на 6,5 или 8 «лошадей». Оба двигателя от «Лифана». Модель заявлена как всесезонная, хотя марка вроде бы «премиум», но в модели 380 — ручной стартеры. Электрические стартеры (запуск по кнопке) начинаются с моделей серии 500.
Движок закрывает стальной капот: 3 мм толщиной (в комплектации стандарт) или 5 мм (комплектация максимум).
Из приятных дополнений: чека заглушки двигателя (для экстренной остановки мотора), стоят амортизаторы, увеличивающие плавность хода. В обзорах на модель жалуются на качество порошкового покрытия (краска царапается, сбивается) и непродуманную систему выхлопа: выхлопные газы коптят корпус.
Основные характеристики
Гусеница | 380 мм |
Мощность | 6,5 или 8 л.с. |
Стартер | ручной |
Бензобак | 3,7 л |
Тяга | 125 или 300 кг в зависимости от мощности движка |
Длина | 130 см |
Вес | 65 кг |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-5 лучших недорогих мотобуксировщиков
Forza 15
Стоит 15-сильный движок на четыре такта — собственная разработка компании. Движок спарен с ременным сцеплением и цепным приводом — это повышает эластичность хода и дает запас мощности. Покупатели отмечают, что силовой агрегат не подводит и даже простояв пару дней на морозе заводится сразу.
Однако спроектирован он так, что забивается много снега, особенно в район карбюратора и стартера. Это сказывается на сроке службы деталей.
Можно выбрать модель с ручным стартером или немного доплатить и получить аппарат с электрозапуском. У обеих моделей есть грузовая площадка, не особо объемная, но которая выдерживает до 50 кг веса.
Forza 15 способен тянуть за собой в сцепке до 200 кг, может использоваться для передвижения по болотам в летнее время. Покупатели отмечают, что нужно быть аккуратнее с тросиками газа — они хлипкие. Их советуют либо сразу поменять, либо быть готовым регулярно их подтягивать. В устройство забивается много снега, особенно в район карбюратора и стартера. Это сказывается на сроке службы деталей.
Модель слегка топорная и грубоватая внешне (что называется «будто топором рубили»), но дизайн для подобной техники, как правило, отступает на второй план. А с учетом того, что эксплуатировать предстоит в экстремальных условиях, такая «суровость» облика и вовсе играет на руку: минимум сколов и повреждений капота.
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 15 л.с. |
Стартер | ручной или электрический |
Бензобак | 6 л |
Тяга | 200 кг |
Длина | 145 см |
Вес | 100 кг |
Плюсы и минусы
«Мужик» М-500
Модель выпускается в шести модификациях с двигателями мощностью от от 9 до 18.5 «лошадей» (Lifan, Loncin, Zongshen, Honda). Самый ходовой — 15-сильный двигатель от «Лифана». Довольно популярная модель на российском рынке, эдакая рабочая лошадка с неплохим соотношением цены и качества, конструкция простая и безотказная.
«Мужик» М-500 производится с двумя вариантами подвесок. Клиент может выбрать катковую (мягкую и независимую для передвижения по рыхлому и глубокому снегу до 1 метра, а также в межсезонье), либо подпружиненные склизы (полумягкую подвижную, только для передвижения зимой по снегу и льду).
Есть светодиодная фара. Ручка газа велосипедного типа. За дополнительную плату можно заказать модель с более мощной фарой (вплоть до «прожектора» на 60 Вт), ручки с подогревом, чекой аварийной остановки и тормозами.
Главное достоинство всех модификаций, ради которых их часто и заказывают — высокий угол атаки. То есть, «передок» мотобуксировщика задран вверх, что улучшает проходимость.
Покупатели отмечают, что все детали для этого транспортного средства без проблем можно отыскать на рынках и в магазинах по всей России. Хотя в целом нареканий к качеству машины нет. Но если, к примеру, дело доходит до починки узла трансмиссии, то разбор не очень удобный: руку приходится запускать между гусеницами, чтобы открутить болты.
В свою очередь частое нарекание к негерметичной крышке бензобака. Вероятно, это конструктивное решение, чтобы топливо исправно поступало в двигатель и не создавался эффект вакуума (топливное голодание).
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 9, 11, 13, 15, 17 и 18.5 л.с. |
Стартер | ручной или электрический |
Бензобак | 6,5 л |
Тяга | до 750 кг (для движка 15 л.с.) |
Длина | 145 см |
Вес | до 120 кг |
Плюсы и минусы
Pomor M500
Движок установлен ровно посередине базы, что значительно повышает баланс и устойчивость модели. Агрегат четырехтактный, бензиновый, используются двигатели от фирм Loncin, Lifan, Zongshen, Honda в . диапазоне мощностей от 9 до 20 л.с. Заметим, что 20 «лошадок» — редкость на рынке мотобуксировщиков. При этом разница между самым слабым движком и максимальным — всего порядка 10 тысяч рублей.
База используется катковая или на склизах (только по снегу и льду). Агрегат хорошо проходит сугробы до 60 см. Спереди смонтирована ручка, за которую мотособаку можно вытянуть в случае увязания. Есть рама для защиты цепи. Сзади мощный брызговик, из-под которого практически не летит снег на водителя, если он находится в санях сзади.
Пользователи недовольны ручкой газа — она велосипедного типа и сильно люфтит. Можно отстегнуть тросик, смазать и подтянуть, чтобы было чуть лучше. Судя по отзывам, некоторым пользователям достаются гусеницы с торчащими из них «лохмотьями». Очевидно они появляются, когда производитель нарезает «гусянку» под нужный размер. Ничего критичного, но неприятна подобная небрежность сборки. А вот что не очень хорошо, так это провисший ремень на движке, который трется о корпус. Его нужно натягивать, иначе элемент быстро протирается.
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 9, 13, 15, 18 и 20 л.с. |
Стартер | ручной |
Бензобак | 5,6 л |
Тяга | до 700 кг |
Длина | 145 см |
Вес | от 115 кг |
Плюсы и минусы
«Бурлак-М Немо»
Полностью разборная модель мотобуксировщика «Бурлак-М Немо» имеет хороший рейтинг среди покупателей. Мощность четырехтактного двигателя с автоматической трансмиссией равна 6.5 л.с. Многие полюбили его за компактность, так как устройство легко поместить в багажник. В комплекте идут сани с рулевым управлением и удобным сидением, также можно докупить лыжный модуль.
Малый расход топлива (1.7 л/ч) — несомненный плюс мотособаки. Эти переднеприводные сани с рулевым управлением предназначены для передвижения по заснеженной местности без сложных препятствий. Плавный ход обеспечивают гусеницы шириной 380 мм. Среди недостатков выделяется скоростной лимит (максимум 30 км) и ограниченная грузоподъемность.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 6.5 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 1.7 л/ч |
Топливо | АИ-92/95 |
Ширина гусеницы | 380 мм |
Привод | передний |
Габариты | 775х400х930 мм |
Плюсы и минусы
FISHRIDE
Для модели была разработана короткая база, которая могла бы поместиться в багажник автомобиля — это особенно удобно для рыбаков и охотников. Плавность хода обеспечивают две подвески: передняя трехпружинная и задняя катковая двухпружинная. Двигатель у модели четырехтактный, мощностью 8 л.с. с расходом топлива 2.5 л/ч, привод —передний.
На случай непредвиденной ситуации предусмотрена экстренная остановка двигателя при помощи чеки. Гусеница стандартной ширины — 380 мм. Покупателю стоит учитывать, что базовая комплектация не включает опцию подогрева ручек, волокуша также приобретается отдельно. FISHRIDE не обладает прикуривателем и реверсом.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 8 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 2.5 л/ч |
Топливо | АИ-92/95 |
Ширина гусеницы | 380 мм |
Привод | передний |
Габариты | 1100х430х580 мм |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-5 лучших мотобуксировщиков для зимней рыбалки и охоты
IKUDZO 1250/500 K9
Модель создавалась с прицелом на перевозку в багажнике легкового авто (с учетом того, что придется сложить задние сиденья). В длину база всего 1240 мм.
Сама рама облегченная — общий вес устройства 84 кг, что очень неплохо, с учетом того, что ширина гусениц — 500 мм (обычно вес таких устройств превышает 100 кг). При этом на буксировщик можно взвалить до 80 кг груза, а в санях разместить еще до 450 кг. Но есть нюанс — эти 450 кг должны быть распределены в трое саней: по 150 кг. В противном случае будут проблемы с управляемостью — при поворотах одни сани в которых и водитель, и груз, будут заваливаться по инерции.
В модели используется антикоррозийная сталь, а резку металла производят лазером, чтобы стыки были ровными и не создавались потенциальные очаги для коррозии. Угол атаки можно отрегулировать (это угол между направлением скорости поступательного движения тела и каким либо характерным направлением, проще говоря, под каким углом «морда» буксировщика идет вперед).
Есть задняя скорость, что на мотобуксировщиках редкость. Хотя эту модель не назовешь дешевой, поэтому воспринимать это нужно не как подарок, а как обязательную опцию. Владельцы часто добавляют дополнительную шумоизоляцию под капот, в противном случае он дребезжит. Бонусом: капот обклеен стикерами с гончими псами — дизайнерская мелочь для любителей украшательств.
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 9 л.с. |
Стартер | ручной (опционально установка электрического) |
Бензобак | 5,6 л |
Тяга | до 450 кг |
Длина | 124 см |
Вес | 84 кг |
Плюсы и минусы
KOIRA T 20 ER
Эта модель уникальна среди лучших мотобуксировщиков 2024 года. Во-первых, обратите внимание на конструкцию: в ее основе база из двух узких гусениц. Их симметричное расположение повышает устойчивость и уберегает от заваливаний. А вкупе со своеобразной формой капота напоминает танк начала XX века.
Сам капот — не из металла! Используется стеклопластик или же тканнопластик (это пластик с обивкой тканью). Кажется, решение сомнительно — такой материал треснет на морозе. Либо в случае столкновения сломается, но подобных нареканий мы не встретили.
Машина всесезонная: для снега, слякоти, езды по болотам. Есть дисковые тормоза, фара, и ручка переключения на реверсивный (задний) ход. АКБ в комплект не входит — покупайте аккумулятор отдельно. Много похвал в адрес «лифанвского» движка, очень часто встречается определение «зверь!».
Среди негативных моментов отмечают разбрызгивание масло из движка (некритично, но со временем рядом с платформой, где стоит силовой блок, скапливается лужа). Второе нарекание: под капот забивается много снега, особенно в район цепи. Умельцы ставят самодельные резиновые прокладки, который в целом спасают от обильных осадков, но обидно, что недешевую модель приходится доделывать.
Основные характеристики
Гусеница | 2×210 мм |
Мощность | 20 л.с. |
Стартер | ручной и электрический |
Бензобак | 6,5 л |
Тяга | до 650 кг |
Длина | 142 см |
Вес | 145 кг |
Плюсы и минусы
«Рыбак Стандарт РКД»
Интересная модель мотобуксировщика для зимней рыбалки и охоты с возможностями кастомизации непосредственно на заводе. То есть при заказе можно выбрать объем и мощность двигателя (9, 13, 15, 17, 20 л.с. — все от Lifan), дополнить модулем регулировки угла атаки, дисковыми тормозами, фарой, коробкой реверса (задний ход). Разумеется, «обвесы» удорожают модель. Буксировщик тянет до 500 кг, однако, в сцепке из двух саней — в каждые по 250 кг.
На форумах шутя эту машину называют «цыпочка» за ярко-желтый цвет. Спереди и сзади по периметру стоят брызговики, которые останавливают разлет снега. Покупатели отмечают, что слабое место — обшивка изоляции тросиков газа: при складывании ручки управления она со временем разрывается.
В районе цепи установлен ролик для натяжки: он не дает цепи провисать. Не совсем удобно выполнена регулировка фары: нужно открыть капот и покрутить болт, чтобы задать направление пучку света, хотя у конкурентов освещение регулируется без дополнительных телодвижений. Из приятного можно отметить «подушку», на которой стоит движок. «Подушка» — это металлическая платформа, которая надежно фиксирует узел и не дает ему сообщать излишние колебания всей базе.
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 9, 13, 15, 17, 20 л.с. |
Стартер | ручной и электрический |
Бензобак | 6,5 л |
Тяга | до 500 кг |
Длина | 143 см |
Вес | от 120 кг |
Плюсы и минусы
Snow Dog Standard S-R13M-WR
SnowDog Standard S-R13M-WR — надежный помощник рыбаков и охотников может преодолевать большие расстояния по бездорожью благодаря расширенной конструкции рамы. Не проваливается в снег за счет гусениц шириной 500 мм, не закапывается в грунт и позволяет максимально использовать мощность двигателя Zongshen (13 л.с.).
Устройство перевозит в санях до 450 кг. Расход топлива относительно небольшой — 3 л/ч. Эта модель имеет среднюю компактность, что дает возможность перевозить ее в прицепе. Одно из преимуществ — есть возможность установить за дополнительную плату двигатель разной мощности и электростартер. В базовой комплектации нет реверса и дисковых тормозов.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 13 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Максимальный вес груза | 450 кг |
Габариты | 1470x600x800 мм |
Плюсы и минусы
«Волкодав»
Модели «Волкодав» 150 и 300 используются промысловиками довольно давно и ценятся за всесезонность и высокую тяговую мощность. Даже по самым сложным и недоступным дорожным условиям букс может тянуть до 600 кг. В конструкцию встроены две гусеницы шириной в 380 мм, что обеспечивает высокую проходимость.
Нагрузка на подвеску оптимальна из-за расположения двигателя в центральной части, что дает устойчивость даже на сложном рельефе. Есть задний ход и электрический стартер. Ко всему прочему, аккумуляторная батарея идет в комплекте. На выбор покупателя — движки мощностью 9.5, 18 или 21 л.с. Максимальная скорость — всего 22-25 км/ч при неполной нагрузке.
Основные характеристики
Мощность двигателя | на выбор 9.5, 18 или 21 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 380 мм |
Максимальный вес груза | 600 кг |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-5 лучших мотобуксировщиков с лыжным модулем
«Лидер-Альфа-3»
Машинокомплект с мотором Lifan на 20 «лошадей». Часто его называют снегоходом и даже пытаются сравнивать в аналогичном классе — смотрится он достойно. Весомый плюс перед конкурентами в удобной посадке водителя. Но будем честны, все же это не настоящий снегоход. Модель можно оперативно разобрать на четыре части, чтобы перевезти: снимается двигатель, рама с рулем, багажник и капот.
Подвеска состоит из трех катковых тележек, есть гидравлические тормоза. Лыжи «Динго» — распространенная модель, так что при поломке можно оперативно заказать замену. Есть подогрев ручек, «торпеда», на которой показывается скорость, время, температура.
В отзывах обращают внимание на слабые места: плохую фиксацию руля (поскольку конструкция разборная, то при интенсивном движении он может «отстегиваться»), и быстрый выход из строя штатного ремня двигателя. Поэтому рекомендуется всегда держать запасной. Причем установка его из-за конструктивных особенностей вариатора и вала (узкое место!) доставляет немало хлопот на морозе.
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 20 л.с. |
Стартер | ручной и электрический |
Бензобак | 6,5 л |
Грузоподъемность | до 150 кг |
Длина | 120 см |
Вес | 75 кг |
Плюсы и минусы
«Бурлак-М Егерь Опти»
В продаже версии с двигателями на 17 или 20 л.с. На раму от мотобуксировщика установили оригинальное сиденье от снегохода «Буран». Сиденье откидывается, а внутри — небольшой ящик, куда, например, можно закинуть рыболовные снасти или инструмент. Отметим, что сидушка высоковата и для водителей с длинными ногами посадка не совсем удобна.
Есть реверс (задний ход). Опционально устанавливается подогрев ручек руля, тормозные диски, электрозапуск. Похвалить модель можно за откидной капот (это полноценное багажное отделение, не считая места под сиденьем), куда помещается защитное стекло при транспортировке. Туда также влезает пара рюкзаков с вещами. Такой мотобуксировщик с лыжной базой очень популярен в сельской местности, ибо для него просто найти комплектующие.
На лыжах установлены рессоры, которые нивелируют проезды по жестким ухабам. Правда сама лыжная база едет по снегу (а особенно по льду) со своеобразным клацающим звуком. Основное нарекание покупателей касается качества «фурнитуры»: например, отлетают защелки откидного сиденья, люфтит тормоз, отстегивается тросик газа спустя пару месяцев эксплуатации.
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 17 или 20 л.с. |
Стартер | ручной и электрический |
Бензобак | 6,5 л |
Грузоподъемность | до 200 кг |
Длина | 217 см |
Вес | 195 кг |
Плюсы и минусы
«Ирбис Мухтар 15»
В основе устройства 15-сильный движок объемом 420 «кубов» от Lifan — один из самых распространенных на рынке. Версий с другими силовыми агрегатами не производится (формально есть еще «Мухтар 7», но там совсем иная сборка). Двигатель защищен массивной рамой, хотя металл не самый толстый — 2,5 мм. На рынке есть модели с более мощными «капотами» вплоть до 5 мм.
Лыжи взяли от снегоходов «Тунгус» и SF фирмы-производителя «Ирбис». В целом отношение у водителей к ним положительное — они устойчивые, проходимые, с возможностью регулировки амортизаторов и сход-развала. Лыжную базу можно заменить на колеса и передвигаться на технике в летнее время.
Отметим функциональный блок управления: курок газа и руль с подогревом, рычаги для управления дисковым и стояночным тормозами (здесь сразу две тормозные системы), кнопки переключения дальности света, электростартер, чеку аварийной остановки.
Немного странным выглядит решение спрятать замок зажигания под капот за спиной водителя, потому что обычно зажигание находится рядом с рулем. Силовой блок снимается — это удобно при перевозке. Сидушке не хватает спинки: при продолжительных поездках это неудобно.
Основные характеристики
Гусеница | 500 мм |
Мощность | 15 л.с. |
Стартер | ручной и электрический |
Бензобак | 6,5 л |
Грузоподъемность | до 200 кг |
Длина | 286 см |
Вес | 130 кг |
Плюсы и минусы
«Разгуляй-18 Комфорт»
Снегоход российского производства с рулем мотоциклетного типа и мощным двигателем 18 л.с., который способен буксировать до 300 кг груза по пересеченной местности. Мотособака разбирается на пять составных частей для лучшей транспортировки. Заводится снегоход с помощью электростартера.
Средний расход топлива составляет около 12 литров на 100 км, что неплохо для движения в сложных погодных условиях. Установлено две подвески: на лыжах — пружинная телескопическая, а на гусенице —независимая В базовой комплектации нет ветрозащитного чехла, электрозапуска и аккумулятора.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 18 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 12л/100 км |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Максимальный вес груза | 300 кг |
Плюсы и минусы
«МБГ-2 ВЬЮГА»
Недорогой и экономичный снегоход (расход топлива — 2 л/ч) легко можно перевозить в багажнике. За компактность и разборность эту модель полюбили рыбаки и охотники. Он легко продвигается в заснеженным тропам и замерзшим рекам к местам добычи рыбы или дичи с помощью одной гусеницы (ширина — 500 мм) и двух управляемых лыж из морозостойкого пластика.
Обслуживание и управление этого миниснегохода не требует особых навыков. Мощность двигателя составляет 5 л.с., а максимальная скорость не превышает 18 км/ч. Для транспортировки можно разобрать снегоход на шесть частей. Стоит учитывать, что перевезти груз весом свыше 180 кг с этим буксировщиком не получится.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 5 л.с. |
Расход топлива | 2 л/ч |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Максимальный вес груза | 180 кг |
Габариты | 2000х850х900 мм |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-5 лучших двухгусеничных мотобуксировщиков
PAXUS 600 TAIGA
Один из мощнейших надежных мотобуксировщиков с гусеницами шириной 600 мм способен передвигаться даже в самой сложной местности по болотам и целине. Ручки с подогревом и запуск двигателя мощностью 27 л.с. даже в сильные морозы — это то, за что любят эту технику рыбаки и охотники. Заправку осуществлять необходимо АИ-92, учитывая, что расход топлива не маленький — около 6 литров в час.
Обладатели этого буксировщика точно оценят вместительную грузовую площадку, где можно расположить большую поклажу весом до 640 кг. Дополнительная фара улучшает видимость в темное время. Модель не самая простая для транспортировки не на ходу, так как длина устройства — 190 см, а вес — 150 кг.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 27 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 6 л/ч |
Топливо | АИ-92 |
Ширина гусеницы | 600 мм |
Привод | передний |
Габариты | 1900х650х700 мм |
Максимальный вес груза | 640 кг |
Плюсы и минусы
BALTMOTORS SNOWDOG TWIN TRACK V627
Один из самых популярных буксировщиков с наибольшим количеством отзывов. Четырехтактный двигатель американского бренда Briggs&Stratton мощностью 23 л.с. хоть и делает комплектацию более дорогой, зато позволяет сэкономить на ремонте, ведь надежность деталей высокая. Использование двух гусениц, суммарная ширина которых составляет 760 мм, позволяет уверенно перемещаться даже по самому сложному рельефу в заснеженных регионах.
Ручки оборудованы обогревом. При покупке есть возможность выбрать комплектацию с более вместительным баком в 24 литра. Расход топлива у данной модели 5.9 л/ч. К недостаткам можно отнести высокий вес (200 кг) при том что посадка предусмотрена только для водителя.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 23 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 5.9 л/ч |
Топливо | АИ-92 |
Ширина гусеницы | 760 мм |
Габариты | 1460х890х790 мм |
Максимальный вес груза | 350 кг |
Плюсы и минусы
«Ураган Медведь»
Российский буксировщик с багажным отсеком на платформе способен перевозить довольно большие грузы (весом до 250 кг). Двигатель мощностью 20 л.с. надежно закрыт от попадания влаги морозостойким пластиком, что облегчает общую конструкцию. Расход при такой мощности небольшой — 5 л/ч. «Ураган Медведь» широко используется в снежных и бездорожных условиях благодаря трем самоочищающимся гусеницам шириной 820 мм.
За счет того, что центр тяжести находится низко, модель становится простой в управлении. Максимальная скорость достигает 32 км/ч, для более плавного хода можно доукомплектовать модель лыжным модулем. Кому-то может показаться, что буксировщик маломаневренный везде, но на деле он устойчивый, и проходимость у него высокая (кроме ограниченных пространств).
Основные характеристики
Мощность двигателя | 20 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 5 л/ч |
Топливо | АИ-92 |
Ширина гусеницы | 820 мм |
Максимальная скорость | 32 км/ч |
Максимальный вес груза | 250 кг |
Плюсы и минусы
SHARMAX S500 1450 HP20 ENDURO
Один из самых брутальных и мощных буксировщиков, которые удивляют не только высокой скоростью, но и внешним видом. Модель имеет современный пластиковый корпус яркой расцветки. Разработчики достигли успеха в уменьшении веса конструкции до 90 кг, что позволяет развивать скорость до 45 км/ч. За счет металлической рамы средство передвижения способно выдерживать столкновения со снежными массами и льдом.
Четырехтактный двигатель мощностью 20 л.с. расходует топливо вполне экономично — максимум 3 л/ч. Грузоподъемность у буксировщика ограничена половиной тонны. Еще одним преимуществом выступает усиленная приводная цепь, слабо подверженная коррозии. У данной модели не предусмотрен подогрев ручек, и коробка для перевозки грузов небольшая.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 20 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 3 л/ч |
Топливо | АИ-92 |
Максимальная скорость | 45 км/ч |
Максимальный вес груза | 500 кг |
Плюсы и минусы
POMOR М-600/650 К20
Надежный вездеход создан специально для перевозки грузов в труднопроходимых местах. Буксировщик имеет просторную грузовую площадку и единую двойную гусеницу. Последняя за счет ширины 650 мм обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги, даже если она заснежена.
Багажный отсек и стойка могут отсоединяться в ручном режиме для установки лыжного модуля. Двигатель в данной модели четырехтактный, мощностью 20 л.с. Расход топлива, по подсчетам производителя, составляет 3 л/ч. Максимальная скорость достигает 60 км/ч. По желанию модель можно доукомплектовать защитой для рук, электрозапуском или закрытым багажником. Стоит учитывать, что подогревом ручек буксировщик не оборудован.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 20 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 3 л/ч |
Топливо | АИ-92 |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Максимальный вес груза | 550 кг |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-5 лучших мотобуксировщиков по глубокому снегу
«Бурлак Егерь Экспедитор»
Заднеприводный двухгусеничный буксировщик с лыжным модулем как нельзя лучше подходит для езды по глубокому снегу. Ширина каждой гусеницы — 380 мм, высота грунтозацепов — 21 мм. Модель оборудована двигателем Lifan мощностью 17 л.с.
Буксировщик имеет задний ход и двухместное сиденье снегоходного типа. В санях можно перевозить грузы весом до 300 кг. За дополнительную плату при сборке устанавливаются электрический запуск двигателя, подогрев ручек и съемный багажник. Бурлак имеет высокий вес даже без снаряжения — 275 кг.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 17 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Вес буксировщика | 275 кг |
Габариты | 2930х920х820 мм |
Максимальный вес груза | 300 кг |
Плюсы и минусы
«Богатырь»
Редко среди буксировщиков встречаются модели с задним ходом и с электростартером, но мотособака «Богатырь» — исключение. Устройство развивает скорость до 43 км/ч. Двигатель мощностью 20 л.с. экономично расходует топливо — не более 3.5 л/ч. Гусеница шириной 500 мм обеспечивает хорошую сцепку с заснеженной землей и даже льдом. Эта модель имеет улучшенную систему защиты от снега и грязи — пластиковые брызговики минимизируют попадание снега в модуль толкача, предусмотрена металлическая защита цепи и ведомой звезды.
Даже с большой нагрузкой (при общей грузоподъемности до 500 кг) мотособака отлично работает на низких оборотах, не допуская пробуксовки и застревания. Прикуриватель с USB-розеткой позволит зарядить гаджет или подключить дополнительный источник света. Среди отзывов встречается предупреждение, что при движении назад может зажевать брызговик.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 20 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 3.5 л/ч |
Топливо | АИ-92 |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Максимальная скорость | 43 км/ч |
Максимальный вес груза | 500 кг |
Плюсы и минусы
«Барс Следопыт»
Это универсальный мотобуксировщик, разработанный для работы в тяжелых условиях. Он оснащен двигателем Honda мощностью 13 л.с. и гусеницами с высокими грунтозацепами, что позволяет ему легко справляться с бездорожьем, снегом и другими сложными поверхностями.
Грузоподъемность ограничена весом в 50 кг для перевозимого на борту и 300 кг для саней. Следопыт расходует три литра топлива в час. Среди недостатков можно выделить то, что электростартера и дискового тормоза у данной модели нет. Также не предусмотрена установка второй фары.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 13 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Расход топлива | 3 л/ч |
Топливо | АИ-92 |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Максимальный вес груза | 300 кг |
Плюсы и минусы
«Разгуляй-15 Комфорт»
Покупателю стоит обратить свое внимание на буксировщик с мотоциклетной компоновкой, которая больше напоминает конструкцию снегохода. Может передвигаться по раскисшей почве и глубоким сугробам, эффективно преодолевая небольшие барьеры. В базовую комплектацию уже включен лыжный модуль, а гусеницы имеют ширину 500 мм и грунтозацепы высотой 25 мм. Из очевидных преимуществ выделяется то, что сидения и рулевое управление регулируются по высоте.
Модель имеет двухместное сидение с дополнительным багажным отделом грузоподъемностью 40 кг. В санях можно перевозить максимум 350 кг. Двигатель мотобуксировщика обладает мощностью 15 л.с. Он расположен сзади, что позволяет равномерно распределить нагрузку и сбалансировать устройство. К недостаткам покупатели отнесли то, что лыжный модуль нельзя снять и нет возможности установить электрозапуск, комплектация подразумевает только ручной стартер.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 15 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Высота грунтозацепов | 25 мм |
Максимальный вес груза | 350 кг |
Плюсы и минусы
«Тофалар 500 Long-Тягач»
Внимание покупателей заслужила удлиненная версия тягача «Тофалар 500» с улучшенными показателями вездеходности и багажным отделением спереди. Двигатель мощностью 20 л.с. расходует в среднем 3.8 л/ч. Буксировщик может развивать скорость до 40 км/ч, имеется гидравлический тормоз.
Главная фишка данной мотособаки в том, что водитель меньше устает, так как управление происходит не только при помощи рук, но и ног. Грузоподъемность ограничена весом в полтонны. У модели, к сожалению, нет заднего хода и площадки для прикрепления лебедки. Зато сани волокуши идут в комплекте.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 15 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Габариты | 3800х630х750 мм |
Максимальный вес груза | 500 кг |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-5 лучших всесезонных мотобуксировщиков
Sharmax 1250 HP8
Качественный и легкий (65 кг) заднеприводный мотобуксировщик с хорошим балансом толщины материала (5 мм) и прочности. Улучшенная база двигателя Honda с минимизированной вибрацией помогает сделать работу движка более стабильной, хотя мощность ограничена всего 8 л.с. Подверженность корпуса коррозии снижена на 30% благодаря порошковой окраске, как сообщает производитель.
Лазерная резка позволяет придать каркасу более совершенную форму. В лидеры эту модель выводят армированные гусеницы с высокой износостойкостью, шириной 380 мм. Покупатели отмечают, что модель имеет ненадежное крепление волокуши.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 8 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 380 мм |
Габариты | 3800х630х750 мм |
Максимальный вес груза | 300 кг |
Плюсы и минусы
KOiRA T 15 E PRO
Уверенная проходимость и динамичная езда в любых природных условиях — то, за что любят этот буксировщик. Разработчики усилили раму поперечными лонжеронами и распределили нагрузку на более важные узлы. Основные элементы буксировщика полностью оцинкованы. Это особенно важно в условиях повышенной влажности, во избежание коррозии. Двигатель мощностью 15 л.с. закреплен на отдельной станине в окружении амортизирующих подушек, которые гасят вибрацию.
Расход топлива составляет в среднем 3,5 л/ч. Заслуживает внимания третья цельнолитая гусеница с поддерживающими колесами в подвеске (ширина гусениц 210 мм каждая). Предусмотрен дисковый тормоз, а также ручной и электрический стартеры. Можно доукомплектовать модель реверсом, но за дополнительную плату.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 15 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 210 мм |
Привод | передний |
Габариты | 1420х850х920 мм |
Максимальный вес груза | 500 кг |
Плюсы и минусы
«Ростин БК-15»
Независимая всесезонная подвеска с увеличенным ходом торсионов и уникальная конструкция этой машины делает ее «3 в 1». В разные сезоны промысловику может понадобиться квадроцикл, мотособака и лодка. Ростин БК-15 объединил все это в себе и может выполнять самые сложные профессиональные задачи. Двигатель четырехтактный, мощностью 15 л.с. и расходом 3.8 л/ч.
Гусеница шириной 220 мм обеспечивает высокую проходимость и работу при самых низких температурах. Максимальный вес перевозимого груза — 450 кг. Опционально приобретается электростартер, реверс и двигатель большей мощности. В базовой комплектации нет подогрева ручек и тахометра.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 15 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 220 мм |
Габариты | 2650х940х910 мм |
Максимальный вес груза | 450 кг |
Плюсы и минусы
Barboss Z460 Standard
Буксировщик Barboss Z460 Standard оборудован четырехтактным с воздушным охлаждением двигателем Zongshen (аналог Honda) мощностью 18 л.с. Модель выделяется среди аналогов трехпозиционным складывающимся рулем, наличием дискового тормоза и чеки безопасности. Электростартер идет в комплекте с аккумулятором.
Валы у этого устройства на самоцентрирующихся подшипниках. Есть передний и задний брызговики, дисплей с датчиком уровня топлива. Помимо этого, можно установить дополнительную фару. Ширина гусеницы типа «Тайга» — 500 мм. Разгоняется буксировщик максимум до 40 км/ч.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 18 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Габариты | 2700х550х780 мм |
Максимальный вес груза | 300 кг |
Плюсы и минусы
FORZA МБС 3-9ВФЭ
Мотобуксировщик FORZA имеет экономичный двигатель мощностью 9 л.с. Расход топлива в среднем не превышает 1.7 л/ч. Катковая подвеска позволяет использовать модель в любую погоду. Широкие гусеницы (500 мм) обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
При желании можно добавить электрический стартер и дополнительный комплект светового оборудования. Лыжный модуль приобретается отдельно. Максимальная грузоподъемность ограничена весом в 200 кг.
Основные характеристики
Мощность двигателя | 9 л.с. |
Тип двигателя | бензиновый, 4-тактный |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Габариты | 1450х550х780 мм |
Максимальный вес груза | 200 кг |
Плюсы и минусы
Как выбрать мотобуксировщик
Когда мы готовили обзор лучших мотобуксировщиков, то обратили внимание, что два самых частых вопроса покупателей — это «Как прет?» и «Сколько жрет?». Грубовато, но из песни слов не выкинешь. То есть люди интересуются, какую максимальную скорость развивает мотособака, какую нагрузку способна потянуть за собой и насколько экономно она расходует топливо.
Легкий или тяжелый мотобуксировщик
Мотобуксировщики можно условно разделить на две категории: легкие и тяжелые. Их основные параметры представлены в таблице. Подбор необходимо осуществлять в зависимости от того, в каких условиях будет работать агрегат.
Тип | Легкие | Тяжелые |
Гусеница | Ширина 380 мм (38 см, 15 дюймов) — «бурановская», от одноименного снегохода | Ширина 500 мм (50 см, 20 дюймов) — 56 шагов, один шаг — это расстояние от начала окна зацепа до соседнего. Реже гусеницы на 600, 650 мм. |
Мотор | До 5 лошадиных сил | До 15-20 лошадиных сил |
Редуктор | Автоматический | Вариатор (реже можно встретить модели с редуктором и автоматической коробкой) |
Цена | От 45 000 рублей, комплекты для сборки стоят дешевле | От 60 000 рублей |
Расход топлива | Около 2 л/ч. | Около 3 л/ч. |
Габариты и вес | Компактные, относительно просты в транспортировке, маневренные, возможно вытащить «на себе», если увязли в снегу, средний вес 80 кг | Обладают повышенной проходимостью за счет более высокой мощности, однако, тяжелые (около 100-120 кг и выше) |
Управляемость | Хорошо управляются на рыхлом снегу и при заваливании на бок (если водитель отклоняет корпус влево и вправо, чтобы осуществлять рулежку). Однако при наборе скорости 20-25 км/час теряют устойчивость | Большая устойчивость на высоких скоростях и в при любом виде снегового покрытия (рыхлый, глубокий, «тяжелый» снег), увереннее развивают скорость до 45 — 55 км/час |
Тяга | Запас тяги как правило ограничен 125 кг | В среднем тянут 500 — 700 кг, однако, часто требуется разбивка груза на двое-трое саней |
Назначение | Плотный снежный покров | Всесезонные, в том числе с проходимостью по болотистой местности и всем видам снежного покрова |
Капот
Капот может быть как съемным, так и несъемным. У лучших моделей двигатель закрыт монолитной панелью, а все нужные узлы — свечи, доступ к уровню масла, — находятся в быстром доступе. Несъемный капот делают в целях продления срока службы. Ведь открывать его владельцу часто приходится в неблагоприятных условиях (снег, минусовая температура).
Тормоза
Как это ни странно, но тормозная система — довольно редкий элемент мотособаки. Их установкой производители утруждают себя нечасто. Хотя на рынке есть модели и с тормозами и даже кнопкой «паркинг», которая блокирует газ и гусеницы, чтобы техника никуда не укатилась.
У тех, кто никогда не катался, сразу появится вопрос: «Как же тогда тормозить, если тормозов нет?» На самом деле инерционное движение мотособаки минимально: то есть вперед она едет, только когда даешь газу. Отпускаешь ручку, и агрегат тут же начинает терять скорость. Это похоже на детские машинки, которые умеют ездить только вперед.
«Сделай сам»
Некоторые магазины предлагают покупателям приобрести только раму и гусеничную базу, а остальное собрать самостоятельно хоть из б/у деталей. Так можно значительно сэкономить либо собрать бескомпромиссную «убер»-машину в стиле кинофраншизы «Безумный Макс». На видеохостингах есть ряд занятных роликов от умельцев, где они рассказывают про свои сборки.
На какие узлы обратить внимание
Когда вы приедете в магазин выбирать агрегат (если покупаете не онлайн), то прежде всего смотрите на эти аспекты:
- Удобство смены ремня двигателя. Наиболее уязвимый расходник, не исключено, что менять его вам придется в чистом поле вдали от теплого гаража;
- Защита цепи от снега. Налипание осадков снижает скорость;
- Качество изоляции тросов. Слабое место многих мотособак, из-за чего нередко по старинке их закрепляют изолентой;
- Люфты ручек газа и тормоза. Ручки ставят от велосипедов, самокатов и мотороллеров, но не всегда качественные;
- Доступность деталей на замену. Особенно важно для тех, кто живет в сельской местности и регулярно использует агрегат в хозяйстве.
Отзыв эксперта о мотобуксировщиках
Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев:
«Тщательно обдумайте условия эксплуатации при выборе агрегата. В сложных условиях может понадобиться сумка с подогревом, защита и подогрев двигателя, дополнительная защита гусениц. Выбирайте мотобуксировщик с запасом мощности: это продлит срок его службы, а также позволит передвигаться по более сложному рельефу или выбраться из глубокого сугроба. Если проходимость — ключевой фактор, выбирайте мотособаку с широкими гусеницами».
Популярные вопросы и ответы
На вопросы отвечает генеральный директор в компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
На чем можно сэкономить при покупке мотобуксировщика?
Когда мотособака будет преимущественно использоваться по глубокому снегу, можно сэкономить на подвеске — склизовый тип проще и дешевле, но не подходит для всесезонного использования, так как охлаждается снегом и льдом. Модели со съемным, а не складным рулем стоят дешевле, но подобный тип сложно назвать комфортным. Также можно сэкономить, выбрав технику с ручным стартером, а не электрическим.
Чем снегоход отличается от мотобуксировщика?
Нужны ли права на управление мотобуксировщиком?
Для каких маршрутов подходит мотобуксировщик?
Как продлить срок службы мотобуксировщика?
• Эксплуатируйте технику исключительно в условиях, для которых она предназначена (это описано в документации);
• Если позволяют условия, начинайте движение путем отталкивания, чтобы снизить нагрузку на двигатель;
• Не перевозите грузы, масса которых превышает допустимые документацией нормы;
• Выбирайте технику с запасом мощности.