За последнее десятилетие китайские мотопроизводители сделали огромный шаг вперед, и сегодня мотоциклы из Поднебесной почти на равных конкурируют с признанными моделями из Японии, Европы, США и Индии. Мотоциклы из КНР стали значительно качественнее, чем прежде, а заодно — намного технологичнее и современнее.
Многие китайские мотоконцерны имеют давние партнерские отношения с крупными мировыми брендами, предоставляя им свои заводские мощности для производства и сборки, а взамен получая доступ к продвинутым технологиям и запатентованным know-how. В том числе поэтому на современных китайских мотоциклах нередко встречаются и актуальные системы помощи водителю (ABS и трекшн-контроль), и передовые мультимедиа-возможности приборных панелей, и управляющая электроника от лучших поставщиков (вроде немецкого Bosch), и качественные компоненты шасси (например, японские амортизаторы, вилки и тормозные механизмы).
Вдобавок к этому крупные китайские мотопроизводители сформировали весьма широкие и разнообразные модельные ряды, состоящие из десятка-двух мотоциклов разных типов, категорий и ценовых сегментов — так что сегодня у покупателя появилась весьма неплохая альтернатива мототехнике именитых брендов. Правда, уже совсем не по низкой цене: хорошая техника стоит дорого, так что не стоит удивляться, что модели значительно выросли в стоимости. Собрали рейтинг лучших китайских мотоциклов в 2024 году.
Рейтинг топ-3 лучших китайских дорожных мотоциклов
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Класс дорожных мотоциклов — наиболее популярный и массовый сегмент китайской мототехники. Производители из КНР давно освоили этот тип двухколесных машин, а потому выбор моделей весьма велик. Отобрали топ-3 лучших китайских дорожных мотоцикла в 2024 году, как минимум достойных вашего внимания.
Gaokin GK 1200
Стильный дорожный мотоцикл от бренда Gaokin, принадлежащего компании Chongqing Gaokin Industry Co..,Ltd — одному из крупнейших китайских мотопроизводителей. Дизайн модели явно вдохновлен классическими британскими мотоциклами, причем в их современном исполнении, свойственном моделям компании Triumph. Здесь и узнаваемый силуэт, и характерная форма топливного бака, и каноничная круглая фара, и типичные гофры на перьях вилки, и стилизованный под «воздушник» мотор жидкостного охлаждения, и цельное двухместное сиденье, и, конечно, маятниковая задняя подвеска с двумя амортизаторами. Несмотря на недвусмысленные отсылки к дизайну европейских мотоциклов второй половины XX века, технически Gaokin GK 1200 — современная модель, выполненная на высоком уровне. Мотоцикл оснащен рядным 2-цилиндровым 83-сильным двигателем объемом аж 1222 куб.см (что по-прежнему много для китайских компаний, и силовые установки подобного «масштаба» есть в производственной гамме далеко не всех брендов). Система питания — впрыск топлива итальянской Marelli, экологический класс — Евро-V. Как и подобает топовой модели, GK 1200 получил богатый набор комплектующих именитых марок: вилка и амортизаторы японской KYB, антиблокировочная тормозная система немецкой Bosch, бескамерные шины итальянской Pirelli. Мотоцикл выпускается в двух версиях: базовая GK 1200, а также чуть более вседорожный скрэмблер GK 1200X.
Технические параметры
Двигатель | 1222 куб.см, 2-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 83 л.с. при 6550 об/мин; 108 Нм при 3100 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач, проскальзывающее сцепление |
Сухая масса | 235 кг |
Высота по седлу | 800 мм |
Объем топливного бака | 16 л |
Benda DarkFlag 500
Уникальный среднекубатурный круизер марки Benda, выделяющийся не только среди китайских мотоциклов, но и в целом по классу. У модели DarkFlag 500 несколько оригинальных черт, которые делают ее поистине особенной. И первая из них — это, конечно же, двигатель. В отличие от большинства одноклассников, оснащенных либо V-образными, либо в редких случаях рядными 2-цилиндровыми двигателям, круизер Benda оснащен мотором схемы… V4!
Помимо того, что это в целом не особо распространенная архитектура двигателя, так еще и характер у силовой установки такой конструкции весьма нетипичный для дорожного мотоцикла класса круизер — особенно с учетом сравнительно скромных 496 куб.см рабочего объема мотора DarkFlag 500. V-образная «четверка» Benda развивает 54 л.с. максимальной мощности… но при 10 000 об/мин! Другими словами, мотор высокооборотистый и резкий, повадками напоминающий скорее мощные нейкеды, чем степенный круизер.
Еще из интересного у модели DarkFlag 500: задняя электронно-управляемая пневматическая (!) подвеска, которая изменяет высоту кормы мотоцикл в зависимости от загрузки; ABS и трекшн-контроль; система автоматического отключения двух задних цилиндров двигателя на холостом ходу (для более эффективного охлаждения мотора); проскальзывающее сцепление. И все это «упаковано» в привлекательный дизайн в стилистике круизеров серии Scout легендарной американской компании Indian Motorcycles.
Технические параметры
Двигатель | 496 куб.см, 4-цилиндровый, V-образный, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 54 л.с. при 10 000 об/мин; 42 Нм при 7500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач, проскальзывающее сцепление |
Снаряженная масса | 241 кг |
Высота по седлу | 670-700 мм |
Объем топливного бака | 16 л |
Benelli Leoncino 800
Быстрый и красивый китайский нейкед с итальянскими корнями. Впрочем, в случае с Benelli эта формула справедлива и в обратном порядке: старинный и уважаемый итальянский бренд, подкрепленный китайскими инвестициями и промышленными мощностями. Как и некоторые другие некогда гремевшие на весь мир европейские марки, основанная аж в 1911 году компания Benelli в начале 2000-х перешла под контроль китайской корпорации (в данном конкретном случае — под контроль холдинга Q.J. Qianjiang, также владеющего известным автомобильным брендом Geely).
При этом, несмотря на перенос производства мотоциклов Benelli в Китай, дизайн-студия и конструкторское бюро осталось в итальянском городке Пезаро. И облик Leoncino 800 — самое яркое тому доказательство: мотоцикл красивый и гармоничный, выполненный с большим вниманием к мелочам и деталям. На высоком уровне и техническая составляющая модели: изящная трубчатая рама, 754-кубовый 2-цилиндровый рядный двигатель, выдающий 76 л.с. максимальной мощности и 67 Нм крутящего момента, монументальная вилка перевернутого типа с перьями диаметром 50 мм, регулируемый моноамортизатор, передние 4-поршневые тормозные скобы Brembo с радиальным креплением, стильная светодиодная фара и цветная LCD приборная панель. Помимо городской модели Benelli Leoncino 800 также доступна скрэмблер-версия Leoncino 800 Trail, отличающаяся спицевыми (а не литыми) колесами, более внедорожными шинами, поднятым сдвоенным глушителем выпускной системы и в целом немного измененной стилистикой.
Технические параметры
Двигатель | 754 куб.см, 2-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 76 л.с. при 8500 об/мин; 67 Нм при 6500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач |
Снаряженная масса | 222 кг |
Высота по седлу | 805 мм |
Объем топливного бака | 15 л |
Рейтинг топ-3 лучших 250-кубовых китайских мотоциклов
Китайские мотоциклы с 250-кубовыми двигателями — весьма многоликий класс техники. Традиционно модели такой кубатуры пользуются спросом у начинающих райдеров — ведь 250-кубовые мотоциклы сравнительно легкие, простые в управлении и недорогие. Впрочем, есть в этом классе и исключения. Чтобы продемонстрировать разнообразие класса, собрали рейтинг топ-3 лучших 250-кубовых китайских мотоциклов.
CFMoto 250 NK
Легкий, юркий и симпатичный 250-кубовый дорожный мотоцикл от компании CFMoto, одного из самых престижных и уважаемых китайских брендов. Нейкед 250NK — отличный выбор в качестве первого мотоцикла и просто удобный городской снаряд для каждодневной эксплуатации формата «дом — работа — дом». Для чего у модели есть все необходимое (и даже немного больше). Мотоцикл оснащен производительным 1-цилиндровым двигателем с 4 клапанами и 2 верхними распределительными валами схемы DOHC.
Система питания — впрыск топлива, управляемый контроллером именитой Bosch. На бумаге значения пиковой производительности мотора не впечатляют (27 л.с. и 22 Нм), однако в реальности потенциала силовой установки без проблем хватает для уверенной и безопасной езды в транспортном потоке мегаполиса. Что еще важнее — к городской эксплуатации полностью готова и тормозная система CFMoto 250NK: помимо цепких механизмов здесь есть и современная ABS, повышающая безопасность замедления мотоцикла. Несмотря на принадлежность мотоцикла к бюджетному классу, неплохая тут и подвеска: спереди установлена вилка перевернутого типа, сзади — моноамортизатор. И весь этот набор компонентов собран в формате весьма привлекательного современного нейкеда.
Технические параметры
Двигатель | 249 куб.см, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 27 л.с. при 9200 об/мин; 22 Нм при 7250 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач |
Сухая масса | 135 кг |
Высота по седлу | 795 мм |
Объем топливного бака | 12,5 л |
Lifan KPT200
Одно из лучших предложений категории «Много мотоцикла за свою цену» на российском рынке — причем от весьма уважаемого авто- и мотопроизводителя, который славится доступными и качественными моделями. Дорожный мотоцикл KPT200 выполнен в популярном сегодня формате кроссовера: универсальный солдат, одинаково хорошо адаптированный и для городской езды, и для выездов за пределы мегаполиса.
Для выполнения первой задачи в арсенале KPT200 весьма симпатичный дизайн, экономичный 198-кубовый 1-цилиндровый двигатель с системами жидкостного охлаждения и впрыска топлива, дисковые тормоза, вилка перевернутого типа, цифровая приборная панель, 17-дюймовые колеса и в целом достаточная, хоть и скромная, динамика разгона. А для небольших путешествий у мотоцикла Lifan неплохая ветрозащита, USB-розетка для питания внешних устройств, комфортная прямая посадка за рулем, 6-ступенчатая коробка передач и максимальная скорость на уровне 120 км/ч. Учитывая более чем скромный расход топлива, 13-литрового топливного бака Lifan KPT200 может хватить на… 550 км! Правда, проехать их придется очень неспешно.
Технические параметры
Двигатель | 198 куб.см, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Макс. мощность; крутящий момент | 17 л.с. при 8000 об/мин; 17 Нм при 6500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач |
Сухая масса | 153 кг |
Высота по седлу | н.д. |
Объем топливного бака | 13 л |
Kove MX250
Один из первых полноценных кроссовых мотоциклов собственной разработки и конструкции из Китая. В отличие от подавляющего большинства конкурентов из КНР, модель MX250 от молодой и амбициозной компании Kove Moto никого не копируют и построена на собственной платформе. Мотоцикл оснащен 249-кубовым 1-цилиндровым двигателем, разработанным в сотрудничестве и концерном Zongshen. Это высокопроизводительная и оборотистая силовая установка с двумя верхними распределительными валами схемы DOHC, жидкостным охлаждением и впрыском топлива.
Мотор агрегатирован 6-ступенчатой коробкой передач, подобранными для максимально динамичного разгона — а потому по-кроссовому короткими. Пиковая производительность двигателя Kove — 38 л.с., что хоть и меньше, чем у японских и европейских одноклассников, но ощущается как полноценный мотор спортивного внедорожного мотоцикла. MX250 построен на базе стальной трубчатой рамы собственной конструкции, подвески — китайской марки Yu An. Профессиональные тест-пилоты отмечают, что подвеска мотоцикла Kove выполнена на высоком уровне и позволяет не только начинающему райдеру, но и спортсмену с опытом показывать хороший результат на кроссовой трассе.
Технические параметры
Двигатель | 249 куб.см, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 38 л.с. при 11 500 об/мин; 25 Нм при 9000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач |
Сухая масса | 108 кг |
Высота по седлу | 960 мм |
Объем топливного бака | 6 л |
Рейтинг топ-3 лучших китайских эндуро мотоциклов
Мотоциклы класса эндуро — это внедорожные модели, созданные не для дорог общего пользования, а для езды по пересеченной местности или по специальным трассам. Такие мотоциклы покупают для развлечения или в качестве спортивного снаряда, а иногда — и как транспорт для внедорожных экспедиций. Китайские производители немало преуспели в этом классе мототехники. Чтобы помочь читателю разобраться в этом широком сегменте, подготовили рейтинг топ-3 лучших китайских эндуро мотоциклов.
Kayo T4
Обновленная версия популярного и, можно сказать, народного мотоцикла от Kayo. Несмотря на дерзкий дизайн, в котором нетрудно заметить мотивы, навеянные австрийскими спортивными эндуро KTM, модель T4 — это в первую очередь софт-эндуро. Укомплектованный 271-кубовым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, Kayo T4 спроектирован для внедорожных путешествий и покатушек выходного дня. Карбюраторный мотор производства Zongshen не славится выдающейся производительностью, зато отличается надежностью и долговечностью.
Для удобства райдера есть как электро-, так и кик-стартер, что всегда кстати, если по какой-то причине вдалеке от дома разрядился аккумулятор мотоцикла. У T4 достойная по меркам класса подвеска, которая пусть и не рассчитана на скоростное преодоление препятствий экстремального эндуро, но достаточно энергоемкая для уверенного движения по сложному рельефу — не в погоне за временем, а просто в свое удовольствие. На модели 2024 года спереди установлена вилка перевернутого типа от KKE, сзади — моноамортизатор в рычажной системе. Приятный бонус — наличие ПТС, что позволяет при желании поставить мотоцикл на учет в ГИБДД и легально передвигаться по дорогам общего пользования.
Технические параметры
Двигатель | 271 куб.см, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение, карбюратор |
Максимальная мощность; крутящий момент | 24 л.с.; н.д. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая коробка передач |
Сухая масса | 112 кг |
Высота по седлу | 925 мм |
Объем топливного бака | 10 л |
K2R 250 ETC
Бескомпромиссный спортивный снаряд от российско-китайского бренда K2R. Мотоцикл спроектирован исключительно для внедорожного применения — причем в самых экстремальных условиях гонок типа хард эндуро и кросс-кантри. Одна из главных особенностей модели 250 ETC — 2-тактный 224-кубовый двигатель Loncin, выдающий впечатляющие 40 л.с. максимальной мощности и обладающий поистине взрывным характером.
Используемый в системе питания силовой установки спортивный карбюратор Nibbi N38 недвусмысленно намекает, что спортивный эндуро K2R явно не предназначен для расслабленных променадов вокруг дачи, а создан как боевой инструмент в руках умелого райдера. Для запуска двигателя предусмотрен как кик-, так и электростартер — причем последний питается энергией сверхлегкого литий-ионного аккумулятора, а не традиционной свинцово-кислотной АКБ. Истинно спортивное у K2R 250 ETC и шасси: мотоцикл построен на базе стальной хром-молибденовой рамы, передняя подвеска — полностью регулируемая вилка перевернутого типа с диаметром перьев 48 мм, произведенная на заводе KYB, задняя — регулируемый моноамортизатор, установленный в рычажной системе. Ход подвески — 300 и 310 мм соответственно. Снаряженная масса мотоцикла составляет всего 124,5 кг.
Технические параметры
Двигатель | 224 куб.см, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение, карбюратор |
Максимальная мощность; крутящий момент | 40 л.с. при 8000 об/мин; 31,5 Нм при 7000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач |
Сухая масса | 118 кг |
Высота по седлу | 960 мм |
Объем топливного бака | 9 л |
Voge Rally 300
Легкий туристический эндуро от бренда Voge — премиальной марки концерна Loncin. Модель Rally 300 создана в первую очередь для путешествий, с упором на езду вне асфальта: 70% — умеренное бездорожье и сложный рельеф, оставшиеся 30% — дороги общего пользования. Для беспроблемного перемещения по грунтовкам, полям и лесам у Rally 300 есть тяговитый для своего небольшого объема 292-кубовый 1-цилиндровый инжекторный двигатель, энергоемкая и в меру длинноходная подвеска, спицевые колеса правильной размерности (21 дюйм спереди, 18 сзади), а также внушительный дорожный просвет 280 мм. А чтобы путешественник мог по шоссе и магистралям комфортно и безопасно добраться до места съезда с асфальта в конструкции туристического эндуро Voge предусмотрены антиблокировочная тормозная система, достойная ветрозащита, универсальная эргономика и 12,5-литровый топливный бак, емкости которого достаточно для преодоления почти 400 км пути без дозаправки. Не самый быстрый, не самый проходимый и не самый комфортный, под управлением опытного райдера этот универсальный мотоцикл способен забраться в такие труднодоступные локации, куда более тяжелым, крупным и дорогим туристическим эндуро путь закрыт.
Технические параметры
Двигатель | 292 куб.см, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 29 л.с. при 8500 об/мин; 25 Нм при 7500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач |
Сухая масса | 149 кг |
Высота по седлу | 850 мм |
Объем топливного бака | 12,5 л |
Рейтинг топ-3 лучших китайских мотоциклов для путешествий
Путешествие на мотоцикле — большое удовольствие. Особенно, когда мотоцикл хорошо подготовлен к длительным поездкам и обладает высоким уровнем комфорта и надежности. В последние годы китайские производители вывели на российский рынок немало достойных моделей, готовых к странствиям как по дорогам, так и вне асфальтового покрытия. Отобрали топ-3 лучших китайских мотоцикла для путешествий, которые точно стоит рассмотреть к покупке, если планируете длительную поездку на двух колесах.
QJMotor SVT650X
Туристические эндуро — сверхпопулярный класс мотоциклов для путешествий. Как и автомобили-кроссоверы, эти двухколесные универсалы удачно сочетают черты городских моделей и брутальных внедорожников, предлагая владельцу усредненные качества во всем. Именно таков популярный туристический эндуро SVT650X от китайской компании QJMotor, входящей в состав концерна Geely Technology Group. Оснащенный производительным, но экономичным 645-кубовым V-образным 2-цилиндровым двигателем, а также большим по меркам класса 20-литровым топливным баком, этот мотоцикл обладает поистине выдающимся запасом хода: если двигаться с постоянной скоростью 110-120 км/ч, SVT650X способен преодолеть до 500 км!
Еще из характерных черт настоящего «скитальца» — эффективная ветрозащита (с регулируемым по высоте ветровым стеклом), комфортная посадка, наличие систем обогрева не только рукояток руля, но и сиденья, готовность к установке дополнительных опций (среди которых в том числе и полный набор туристических кофров), энергоемкая подвеска и яркая LED фара. Позаботился производитель и о безопасности путешественника: спереди у QJMotor SVT650X установлены радиальные 4-поршневые тормозные суппорты Brembo (что большая редкость для китайских мотоциклов), работающие под управлением продвинутой антиблокировочной системы 9.1M от Bosch.
Технические параметры
Двигатель | 645 куб.см, 2-цилиндровый, V-образный, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 76 л.с. при 9000 об/мин; 65 Нм при 8000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач |
Снаряженная масса | 236 кг |
Высота по седлу | 795 мм |
Объем топливного бака | 20 л |
Voge D650SX
Туристический эндуро от Voge, выделяющийся среди одноклассников и конкурентов не только оптимальным соотношением «цена / качество / набор опций и характеристик», но и оригинальной конструкцией силовой установки. Дело в том, что здесь используется 652-кубовый 1-цилиндровым 4-клапанный двигатель, какие в другие туристические мотоциклы из КНР не устанавливается — так что можно сказать, что это эксклюзив. Причем именно этот мотор производства Loncin ранее поставлялся на сборочный конвейер… BMW Motorrad! Где большая «одностволка» устанавливалась в шасси, например, таких моделей, как G650GS и G650GS Sertao.
Специфика 1-цилиндрового объемного двигателя в линейной отдаче крутящего момента, хорошей тяге на низких и средних оборотах, высокой надежности и простоте обслуживания, однако при этом мотор весьма вибронагружен. На высоком уровне и другие компоненты Voge D650SX: впрыск топлива Bosch, вилка перевернутого типа от KYB, тормозные суппорта Nissin, регулируемое по высоте ветровое стекло, цветная приборная панель. У мотоцикла 19-дюймовое переднее и 17-дюймовое заднее колеса, что оптимально для вседорожных путешествий. Как и на другие модели Voge, на D650SX действует 3-летняя гарантия.
Технические параметры
Двигатель | 652 куб.см, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 50 л.с. при 6750 об/мин; 60 Нм при 5500 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая коробка передач |
Сухая масса | 203 кг |
Высота по седлу | 820 мм |
Объем топливного бака | 18 л |
CFMoto 1250TR-G
Бескомпромиссный туристический флагман от CFMoto и самый дорогой китайский мотоцикл не только в этом рейтинге, но и на российском рынке. До сравнительно недавнего времени компании из КНР в принципе не производили модели подобного уровня, так что 1250TR-G — один из первых серийных туристических дорожных мотоциклов из Китая, конкурирующий с лучшими представителями европейских и японских модельных линеек. И CFMoto есть что противопоставить именитым маркам! Мотоцикл построен вокруг 1279-кубовой V-образной «двойки», развивающей солидные 143 л.с. максимальной мощности и выдающей аж 120 Нм крутящего момента.
Учитывая, что силовой агрегат был разработан в кооперации с австрийским концерном KTM, мотор модели 1250TR-G обладает ярким характером и способен приятно удивить даже опытного райдера. Как и подобает флагманскому «туристу», мотоцикл плотно «упакован» электронными системами безопасности и комфорта. Здесь и премиальная 4-канальная аудиосистема JBL, и подогреваемые рукоятки руля, и адаптивный круиз-контроль, и система контроля давления в шинах, и система помощи при трогании на подъеме, и цветная 12,3-дюймовая приборная панель, и, конечно, продвинутая угловая ABS. Несмотря на немалый вес, «турист» CFMoto — весьма маневренный и легкий в управлении мотоцикл (спасибо правильной геометрии модели и продвинутой подвеске от Marzocchi). Достойные у 1250TR-G и грузовые возможности: уже с завода мотоцикл оснащен вместительными боковыми кофрами. Правда, с поиском центрального кейса могут возникнуть сложности: это новая модель, и предложений для нее в каталогах мировых производителей мотоаксессуаров пока нет.
Технические параметры
Двигатель | 1279 куб.см, 2-цилиндровый, V-образный, жидкостное охлаждение, впрыск топлива |
Максимальная мощность; крутящий момент | 143 л.с. при 8500 об/мин; 120 Нм при 7000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая коробка передач, проскальзывающее сцепление |
Сухая масса | 276 кг |
Высота по седлу | н.д. |
Объем топливного бака | 23 л |
Таблица цен китайских мотоциклов
Цена на китайские мотоциклы разнообразны и постоянно меняются, но составили таблицу с актуальными предложениями на момент публикации.
Модель | Цена, руб. |
---|---|
Gaokin GK 1200 | 999 900 |
Benda DarkFlag 500 | 798 000 |
Benelli Leoncino 800 | 1 019 000 |
CFMoto 250 NK | 398 900 |
Lifan KPT200 | 250 000 |
Kove MX250 | 520 000 |
Kayo T4 | 269 990 |
K2R 250 ETC | 394 900 |
Voge Rally 300 | 399 000 |
QJMotor SVT650X | 799 000 |
Voge D650SX | 656 000 |
CFMoto 1250TR-G | 2 099 900 |
*Цены действительны на момент публикации
Как выбрать китайский мотоцикл
Мы рассказали про лучшие китайские мотоциклы в 2024 году. Теперь поделимся нюансами выбора в этом набирающем популярность сегменте моторынка России.
Выбор китайского мотоцикла почти не отличается от выбора японской, европейской или американской техники. Однако есть несколько нюансов, вытекающих из специфики мотоциклов Made in China. В частности — широчайший выбор моделей, потеряться и потонуть в котором легко даже очень опытному мотоциклисту с энциклопедическими знаниями рынка. Причина в том, что в отличие от уже упомянутых японских, европейских и американских мотопроизводителей, китайские заводы охотно соглашаются на выпуск продукции под любым брендом, какой хочет оптовый клиент.
Отсюда появляются такие марки, как Motoland, GR, Avantis, Racer и прочие K2R, которые родились благодаря усилиям заказчиков из России. Что, впрочем, вовсе не означает, что эти мотоциклы плохие! Просто нужно понимать, что под этими названиями обычно скрываются «конструкторы», сформированные из компонентов разных производителей под конкретные потребности заказчика. Чаще всего это простые и недорогие мотоциклы, с которых и спрос невелик, однако есть в модельных линейках таких брендов и модели среднего ценового сегмента — и при покупке такого мотоцикла нужно четко понимать, что это за модель, из чего она собрана и для чего была создана. Если такого понимания нет — как нет и знаний, какие версии моторов, карбюраторов и прочих компонентов удачные, а каких лучше избегать — стоит либо поискать информацию на интернет-форумах, либо отдать предпочтение известному китайскому бренду.
Собственно, известные бренды (назовем их условно «заводскими») — вторая часть мира китайских мотоциклов. Это крупные компании, обладающие собственными производственными мощностями, дизайн-центром, центром испытаний и, самое главное, репутацией, которой такие компании дорожат. В этом смысле именитые китайские марки мотоциклов ничем не отличаются от таковых из других стран. Многие из таких брендов входят в состав крупных автомобильных или промышленных корпораций, что тоже плюс: ведь это крупные инвестиции, контроль качества и ответственность. По этой причине мотоциклы крупных брендов существенно качественнее, чем условный No name, а также значительно лучше по ходовым и потребительским свойствам. И, разумеется, дороже. А учитывая, что за последние годы китайские мотоциклы сделали настоящий рывок вперед, сегодня достойные модели Made in China стоят недешево — как, впрочем, и китайские автомобили, к чему россияне уже успели привыкнуть.
В целом же алгоритм выбора китайского мотоцикла типичен и повторяет все те же шаги, которые предстоит пройти при покупке мототехники родом из любой другой страны мира. Для начала определитесь с бюджетом покупки: четкое понимание, сколько вы готовы потратить на мотоцикл, ограничит четкие рамки выбора и избавит от лишних метаний. Второй логичный этап — выбор класса мотоцикла, для чего требуется ответить на простой вопрос: как именно вы планируете использовать технику? Наконец, третий шаг — определение желаемой модели и выбор конкретного экземпляра. Здесь главное не спешить и подойти к делу с чистой головой и холодным сердцем. Если считаете, что ваших навыков и знаний недостаточно для выбора мотоцикла, не ленитесь отправиться за советом в Интернет. Традиционно мотоциклисты — отзывчивое и дружное сообщество, так что без совета (а то и нескольких) вы точно не останетесь!
Отзывы экспертов о китайских мотоциклах
Мото- и автожурналист Антон Власов:
— Главное, что нужно знать про китайские мотоциклы — они очень быстро эволюционируют. Прекрасно помню те сравнительно недавние времена, когда словосочетание «техника из КНР» было ругательным и в лучшем случае означало крайне сомнительного качества изделия, годные только для покатушек за грибами и на рыбалку. Но сегодня… Сегодня китайские мотоциклы почти не уступают японским и европейским одноклассникам — причем как технически, так и стилистически. Что не удивительно: многие мотопроизводители из КНР теперь либо входят в крупные автоконцерны, либо имеют глобальное партнерство с европейскими и японскими компаниями (как CFMoto с KTM), либо и вовсе владеют несколькими именитыми брендами (Benelli, Moto Morini…). А это означает, что в распоряжении китайских компаний и технологии, и дизайнеры, и заводские мощности с достойным уровнем контроля качества. Отсюда и абсолютно современные, продуманные, достаточно надежные и щедро «упакованные» технологиями модели. И, судя по количеству новых китайских мотоциклов на дорогах страны, покупателей на такой товар вполне хватает.
И если среднекубатурным дорожным мотоциклом из КНР никого давно уже не удивишь, то флагманский спортивно-туристический «крейсер» за 2 млн. рублей, полноценный спортбайк, огромный люкс-турер с почти 2-литровым мотором или кроссовый мотоцикл, сравнимый с японскими конкурентами — все это достижения китайской промышленности последних лет. И будьте уверены — это только начало!
Впрочем, никуда не делись и те самые печально известные дешевые и примитивные мотоциклы Made in China — условные «АШАН-байки», продающиеся в каждом супермаркете рядом с садовыми тележками и тяпками для грядок. Эти модели без имени и истории тоже имеют право на жизнь. Как минимум потому, что альтернатив им попросту нет. Если вам нужен максимально дешевый двухколесный транспорт, чтобы несколько раз за сезон с велосипедной скоростью прокатиться от дачного домика до лесного озера, то почему бы и нет! Для таких задач ничего лучше дешевого китайского мотоцикла не найти.
Популярные вопросы и ответы
Подобрать мотоцикл, особенно новичку, очень непросто. Не меньшие вопросы вызывает необходимость его обслуживания. Собрали ответы на некоторые важные вопросы у мото- и автожурналиста Антон Власова.
Какой китайский мотоцикл лучше купить новичку?
Однако стоит понимать, что даже модели начального уровня от приличных китайских брендов — это минимум 250 тыс. рублей. Если рассчитываете на меньшую сумму, приготовьтесь к непростому погружению в болото из десятков безликих брендов, разница между которыми порой сводится к другим названию и цвету. Впрочем, и тут можно найти достойные экземпляры… но поиск будет непрост, и шанс купить некачественный мотоцикл, который доставит хлопот (особенно новичку), велик.
Как можно сэкономить на покупке китайского мотоцикла?
Чаще всего на это решаются либо опытные райдеры, уставшие от старой японской или европейской техники, которую уже непросто поддерживать в пристойном состоянии, либо новички, непременно желающие новый мотоцикл и не имеющие другой альтернативы кроме китайских новинок. И после выезда из мотосалона такой красивый блестящий «китаец» теряет 10% стоимости! А спустя несколько тысяч километров пробега или всего год эксплуатации ценник такого мотоцикла «худеет» еще… При этом запас прочности и долговечности у современных брендовых моделей из КНР весьма велик, так что одно- или двухлетний подержанный китайский мотоцикл с пробегом до 10 000 км — весьма неплохое приобретение.
Где брать / покупать запчасти для китайских мотоциклов?
Но и тут есть сложности: судя по отзывам владельцев китайских мотоциклов некоторых именитых брендов, у официальных дилеров ничего кроме масляного и воздушного фильтров в наличии нет — и даже простые детали приходится ждать несколько месяцев. Впрочем, есть надежда, что параллельно с бурным развитием сегмента новых китайских мотоциклов в России также придет и насыщение рынка запасными частями — пусть даже этим займутся не официальные дилеры, а сторонние компании. Главное, как известно, результат.