Лучшие электроскутеры 2024

Выбираем самые популярные и лучшие электроскутеры 2024 года: гид для тех, кто предпочитает экологически чистый транспорт
Лучшие электроскутеры 2024
Лучшие электроскутеры. Фото: globallookpress

Выбор «зеленого» транспорта сегодня запредельный. Пока не изобрели доступные вертолеты на аккумуляторах, венцом творения считаются электромобили. Следующие в этой цепочке идут электромотоциклы, а сразу ними — электроскутеры. В отличие от самокатов или моноколес они обладают полноценным водительским местом. За это их любят пожилые люди и те, кому по разным причинам неудобно или сложно управлять электротранспортом в положении стоя. Плюс у электроскутеров толстые шины, в силу чего их колеса хорошо демпфируют неровности дороги и делают поездку комфортнее. При этом цена на такие устройства не сравнима с теми же электрокарами — это транспорт для широкого круга. «Комсомолка» рассказывает про лучшие электроскутеры 2024 года.

Обращаем внимание, что когда будете искать электроскутер, то можете наткнуться на часто встречающееся обозначение Citycoco («Сити Коко»). Предупреждаем, это не фирма. Так международное сообщество обозначает сам вид транспорта.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Вот десятка популярных и актуальных моделей, которые можно приобрести на российском рынке. Даем краткий обзор устройств и их характеристики.

White Siberia Black Sea 5000W

White Siberia Black Sea 5000W
Фото: market.yandex.ru

Шанхайская компания WS-Electro активно поставляет устройства на российский рынок (фирму основали наши соотечественники, но изначально ориентировались только на рынок КНР). Их флагманская модель, по заявлениям инженеров, создана специально для дорог РФ. Модель харизматичная: словно сошла с футуристичных журналов середины прошлого века. Но каким бы стильным не был электроскутер, без качественных характеристик на нем долго не покатаешься.

У «черноморца» (вольный перевод названия модели) подвеска мотоциклетного типа. Водитель может адаптировать ее под себя — задать преднатяг пружины. Стоят гидравлические тормоза, причем довольно солидных размеров. За запас хода отвечает литий-ионный аккумулятор (60 В 31 Ач) с балансировочной платой. Этот чип делает процесс зарядки «умным», чтобы энергия «заливалась» без перекосов и не происходило критического разряда во время эксплуатации.

За движение отвечает мотор-колесо мощностью 5000 Вт. Это очень серьезный агрегат. Если вы неофит в мире электротранспорта, то вот вам для сравнения: рядовой электросамокат оборудован мотор-колесом на 250 Вт, а тут в 20 раз больше (а мы вначале говорили — это флагман!). Из плюсов также отметим просторное мягкое сиденье. Под ним отсек для документов и отвертки, ключа. За спиной райдера размещена площадка для крепления бокса. Разгоняется устройство до 65 км/ч.

Главный минус электроскутера, а скорее, нюанс — его цена, которая превышает 200 тысяч рублей. А еще модель крупная, с большими колесами, поэтому ее вес перевалил за центнер. В магазинах его иногда позиционируют как внедорожный. Тут чистый маркетинг. Да, большие колеса, мощный мотор. Но обзоры и тесты показывают: по пересеченной местности, лесным колеям, особенно сырым, девайс идет ни шатко ни валко. Гравийка и тем более асфальт — без проблем.

Характеристики

Диаметр колес12″
Пробег на одном заряде80 км
Мощность двигателя5000 W
Максимальная скорость65 км/ч
Максимальная нагрузка260 кг
Масса103 кг
Приводзадний

Плюсы и минусы

Мощное мотор-колесо; возможность настроить подвеску; общая эргономика девайса
Вес и габариты; позиционирование магазинами как «внедорожника», что справедливо лишь с оговорками

QROAD Chopper 2000W

QROAD Chopper 2000W
Фото: market.yandex.ru

Большинство из нас хоть раз да видели на дорогах мотоциклы-чопперы. Это байки с длинной и низкой рамой, отсутствием облицовок, объемным двигателем и нередко весьма радикальным углом наклона передней вилки. Тот самый тип техники, который мы представляем, произнося название Harley-Davidson. Производители этого электроскутера не постеснялись в 2024 году перенять стильную форму. Правда, габариты у него в два-три раза меньше настоящего мотоцикла, поэтому смотрится слегка комично. Однако, если вас это не смущает, то рекомендуем рассмотреть к покупке. За счет своего необычного форм-фактора QRoad Chopper располагает к расслабленной комфортной езде. Под сиденьем есть выемка с ящиком-аккумулятором. Жаль, что нет никакого места для вещей. При весе в 90 кг он разгоняется до 55 км/ч. Одного заряда хватит, чтобы проехать 75 км — в среднем, это два-три дня перемещений по городу.

Характеристики

Диаметр колес12″
Пробег на одном заряде75 км
Мощность двигателя2000-3000 Вт
Максимальная скорость55 км/ч
Максимальная нагрузка230 кг
Масса90 кг
Приводзадний

Плюсы и минусы

Комфортабельное сиденье; стильный дизайн
Из-за своего размера выглядит как детская игрушка; нет емкостей для хранения вещей

Skyboard Kamchatka 3000W

Skyboard Kamchatka 3000W
Фото: market.yandex.ru

В нашем обзоре лучших электроскутеров мы периодически упоминали, мол, та или иная модель позиционируется как внедорожник, но де-факто с оговорками. Так вот «Камчатка» таковых не имеет. Клиренс у модели 21 см. Агрессивные протекторы колес — прямо БТР в миниатюре! Бескамерные надувные шины со всесезонными покрышками. Доступны три скорости, которыми райдер может оперировать, передвигаясь по пересеченной местности и тем самым преодолевать непростые участки.

Устройство разгоняется до 55 км/ч — если не нагружать до лимита в 205 кг. Батарея (30 Ач 60 В) заряжается примерно за 4,5 часа. Та самая рабочая лошадка в лучшем смысле фразы. Сзади и спереди находятся багажники. Если надумаете брать такой и кататься на рыбалку, в плохую погоду, настоятельно рекомендуем снять сиденье и сделать гидроизоляцию контактов контроллера батареи. На заводе малость схалтурили с ней, хотя казалось бы — брутальная «Камчатка».

Характеристики

Диаметр колес10″
Пробег на одном заряде50 км
Мощность двигателя3000 W
Максимальная скорость55 км/ч
Максимальная нагрузка205 кг
Масса65 кг
Приводзадний

Плюсы и минусы

Реальный внедорожник; легкий (65 кг), но при этом тяговитый (до 205 кг)
Для надежности эксплуатации в условиях непогоды рекомендуем закупить герметика и термоусадок и самостоятельно сделать гидроизоляцию контактов, ведущих к контроллеру

White Siberia 2WD 4000W

WS-Pro 4000W 2WD
Фото: market.yandex.ru

К электроскутеру можно встретить приписку Off-Road, что означает, что все элементы здесь подчинены езде в тяжелых условиях. Во-первых, он полноприводный. Оба колеса ведущие, да еще и с подобающими внедорожными шинами со сравнительно высокими грунтозацепами. Во-вторых, мощность, тяга, энергоемкая подвеска — все на месте. Однако покупатели должны понимать, что такая прыткость и система полного привода сжирают ресурс аккумулятора если не вдвое, то в уж точно в полтора раза быстрее. Заявленный пробег с полной батареей здесь 50 км, но пользователи электроскутера делятся, что это лишь поначалу. Через несколько месяцев интенсивной эксплуатации батарея немного проседает и ресурс снижается. Впрочем, в той или иной степени это свойственно всем электрическим мобильным средствам.

Характеристики

Диаметр колес8″
Пробег на одном заряде50 км
Мощность двигателя3900 W
Максимальная скорость50 км/ч
Максимальная нагрузка220 кг
Масса94 кг
Приводполный

Плюсы и минусы

Полный привод; высокая суммарная мощность двух моторов
Не лучшая автономность хода

Kugoo C2 Pro

Kugoo C2 Pro
Фото: market.yandex.ru

Этот производитель набрал себе очков на рынке электросамокатов и теперь покусился на более серьезные «игрушки». Отношение к нему в среде поклонников такого транспорта двойственное. Одни говорят, мол, вещь несерьезная. Других подкупает цена и неплохие характеристики. Действительно, на фоне других участников нашего рейтинга, соотношение показателей и стоимости выглядит весьма приятно. Разгоняется до 50 км/ч и проезжает до 60 км. На зарядку нужно около семи часов. Сможет вместить двух человек. Правда, если у конкурентов максимальная грузоподъемность уходит за 200 кг, то тут круглой цифрой все ограничивается. Зато сиденье сделано из расчета для двоих, плюс предусмотрены откидные подножки для пассажира. Есть зеркала заднего вида и гидравлические тормоза. Докупить к нему сумку-короб и можно кататься.

Характеристики

Диаметр колес8″
Пробег на одном заряде60 км
Мощность двигателя1200 W
Максимальная скорость50 км/ч
Максимальная нагрузка200 кг
Масса50 кг
Приводзадний

Плюсы и минусы

Двухместный; относительно легкий (50 кг), а значит маневренный
Сравнительно невысокая мощность

Skyboard Kuban 1500W

Электроскутер Skyboard Kuban 1200W
Фото: market.yandex.ru

Модель с лаконичными городским дизайном — классический скутер, пусть и не элегантная «Веспа». На таком вполне можно представить офисного воротничка в костюме, добирающегося на работу. Мотор-колесо рекордов мощности не ставит — 1500 Вт. Но для тех, кто не собирается выбираться на нем за грибами (что чревато царапинами на красивом пластике), а ездить исключительно в городских условиях или по деревне — хватит.

Жирный плюс — хорошая грузоподъемность в 225 кг. Это два взрослых пассажира (места им вполне хватит) плюс поклажа. На полном заряде батарея (25 Ач 60 В) даст проехать под 70 км. Доступны три скорости, максимально может дойти до отметки в 55 км/ч. Обращаем внимание на довольно большие передний и задние колесные диски — 14 дюймов. Разгоняется он чуть медленнее одноклассников, но хорошо управляется.

Есть бардачок для мелочей и термоса. Хвалят энергоемкую подвеску, которая уверенно преодолевает искусственные неровности.

Характеристики

Диаметр колес14″
Пробег на одном заряде70 км
Мощность двигателя1500 Вт
Максимальная скорость55 км/ч
Максимальная нагрузка225 кг
Масса68 кг
Приводзадний

Плюсы и минусы

Добротные амортизаторы; дизайн городской, а не утилитарной машины; грузоподъемность (225 кг)
Износ пластика — не для перфекционистов, которые хотят ездить на вечно-глянцевом устройстве

GT X13 Pro NS-TREK Zero

Фото: GT

Простенький и от того не сильно дорогой «байк» (по сравнению с другими электроскутерами). Модель с историей — по нашим (и не только) дорогам колесит уже больше семи лет. Компактное устройство — высота не превышает 114 см. У «малютки» достойное для его габаритов мотор-колесо на 1200 Вт. С учетом веса чуть более 50 кг может разогнаться до 50 км/ч и даже чуть больше. Правда, тяговая батарея (NiCoMn 60 В 20 Ач) тут не для марафонов — 35 км на одном заряде. Обратите внимание, что аккумулятор тут не классический литий-ионный, а выполнен по более бюджетной технологии. Впрочем, если не переохлаждать его и не разряжать в ноль, а эксплуатировать скутер умеренно, проблем не будет.

Сиденье стоит низко — высокие люди чувствуют себя не очень комфортно. Зато для среднестатического пользователя (особенно если это дама в юбке) такая конструкция в плюс. Модель хвалят за толстые колеса и подвеску, которая хорошо отрабатывает ухабы грунтовок.

Характеристики

Диаметр колес10″
Пробег на одном заряде35 км
Мощность двигателя1200 Вт
Максимальная скорость55 км/ч
Максимальная нагрузка125 кг
Масса58 кг
Приводзадний

Плюсы и минусы

Конструкция сиденья (стоит низко и довольно широкое); достойная подвеска
Модель не слишком удобна для высоких райдеров; бюджетный аккумулятор

BMW CE 04

Фото: BMW

Если вы скептически относитесь ко всем китайским моделям электроскутеров, которые доминируют на этом рынке, и ставите своей целью купить качественного «зверя» без всяких оговорок — вот модель от баварского концерна. Да, дорого (2+ млн. руб.). Но если бы Бэтмэн сегодня ударился в «зеленую» повестку, то велика вероятность, что именно этот байк он включил бы в свой парк!

С лирикой покончили, теперь разберем устройство по фактам. Аккумулятор запрятан в днище (заряжается от бытовой розетки 220 В, либо фирменного устройства для скоростной зарядки, которое заполнит батарею от 0 до 80% за 65 минут). Сиденье двухместное — полноценное, а не так, что на «полтора» человека. Управление легкое за счет грамотно размещенного центра тяжести.

Над девайсом работали инженеры мото подразделения BMW. Поэтому тут уже стоят и ABS (антиблокировочная система колес), и ASC (система курсовой стабилизации, предотвращает пробуксовку). Резюме: качественный электроскутер без необходимости «допиливать» его в гараже. Резвое устройство для состоятельных райдеров.

Характеристики

Диаметр колес15″
Пробег на одном заряде130 км
Мощность двигателя15 000 Вт
Максимальная скорость120 км/ч
Максимальная нагрузка410 кг
Масса231 кг
Приводзадний

Плюсы и минусы

Ультимативный электроскутер люкс-класса
Модель официально в Россию не завозят, а значит ни дилеров, ни компетенций механиков, ни запчастей; сложное обслуживание устройства

Trike GT X11 PRO

Trike GT X11 PRO
Фото: market.yandex.ru

Трехколесный скутер: такая конструкция априори минимизирует риск потери управления пользователям. И повышает перевозимый вес (нагрузка до 250 кг — есть кофр и задний багажник). Движок на 3000 Вт — играет в высшей лиге. На одном заряде можно проехать до 40 км. Что круто: сразу есть возможность поставить вторую батарею (покупается отдельно) и удвоить запас хода. Если бы не хромированная рулевая стойка и фара, мы бы сказали, что это отличный помощник в подсобном хозяйстве. Но реальность такова, что весь лоск при эксплуатации за городом быстро уйдет. Модель уже продается со штатной сигнализацией. Завести можно с ключа или кнопки — на рулевой стойке. Все органы управления традиционно расположены вдоль рукоятей. Правда, в отзывах отмечают невысокое качества пластика и люфты кнопок переключения скоростей, заднего-переднего хода.

Характеристики

Диаметр колес18″
Пробег на одном заряде40 км
Мощность двигателя3000 Вт
Максимальная скорость50 км/ч
Максимальная нагрузка250 кг
Масса85 кг 
Приводзадний

Плюсы и минусы

Устойчивый трайк с возможность штатной установки второго аккумулятора и штатной сигнализацией
Есть жалобы на качество пластика кнопок; три колеса хоть и придают устойчивость, но снижают маневренность

Doohan iTango HO 1200W

Фото: Doohan iTango

А помните, лет 10-15 назад в моде были «сигвеи»? Двухколесные стойки (гироскутеры), которые катали народ? Есть что-то общее между теми девайсами и этим трайком. Конструкция не классическая: два колеса не сзади, а спереди. Что добавляет устойчивости и даже защиты райдера при лобовых столкновениях. При этом передняя подвеска — с наклонными рычагами. Поворачивая, передняя ось заметно накреняется (до 30 градусов), что делает Doohan iTango не менее маневренным, чем обычный двухколесный электроскутер.

Аккумулятор дает совершать пробеги в 70 км. По заверениям производителя, батарейный блок продержится пять лет активной эксплуатации. Пока достоверно никто цифру проверить не успел, ибо модель вышла не так давно. В мотор-колесе используется электродвигатель от Bosch. Отчасти поэтому Doohan оценен почти в 250 тыс. руб. Но при этом грузоподъемность трайка не рекордная — 180 кг. 

Характеристики

Диаметр колес16″
Пробег на одном заряде70 км
Мощность двигателя1200 Вт
Максимальная скорость45 км/ч
Максимальная нагрузка180 кг
Масса65 кг
Приводзадний

Плюсы и минусы

Емкий аккумулятор с запасом хода в 70 км; хорошая маневренность; мотор от именитого немецкого производителя
Грузоподъемность 180 кг

Как выбрать электроскутер

Мы рассказали про лучшие модели электроскутеров на 2024 год. Осталось поделиться с читателями нюансами касательно выбора и эксплуатации таких средств передвижения. Для этого мы пригласили эксперта — авто- и мотожурналиста Антона Власова. 

Статус электротранспорта на дороге

Статус электроскутеров в Российской Федерации по-прежнему неоднозначен. Причина в том, что Правила дорожного движения не позволяют однозначно классифицировать, к какой именно категории транспортных средств относятся электроскутеры популярного типа Citycoco. 

До весны 2023 года ясности в правовом статусе электроскутеров было чуть больше. Тогда 99% электроскутеров можно было вполне однозначно отнести к категории… мопедов (как бы странно это ни звучало)! Исходя из текста ПДД, мопед — это в том числе двух- или трехколесное транспортное средство, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч, и оснащенное электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 Вт до 4000 Вт. Пользуясь этим определением, можно сказать, что почти все модели из топ-10 лучших электроскутеров 2024 года относятся именно к мопедам — соответственно, для управления таким транспортом требуется водительское удостоверение категории М (получить можно не раньше 16 лет), передвигаться разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части (в том числе по велодорожкам, но никак не по тротуарам!), а также обязательно использование защитного шлема.

Многие владельцы электроскутеров ждали поправок в ПДД, призванных определить статус многочисленных самобеглых транспортных средств на электротяге — в том числе с надеждой, что после введения в правовое поле понятия СИМ (средство индивидуальной мобильности) у сотрудников ГИБДД больше не будут возникать неудобные вопросы «А где ваше водительское удостоверение для управления мопедом, и почему вы на тротуаре?..» К сожалению, вписанные в ПДД 1 марта 2023 года новые абзацы не особо пролили свет на спорный статус электроскутеров.

Итак, официальное определение СИМ таково: «Средство индивидуальной мобильности — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)». Согласитесь, пока большинство рассмотренных электроскутеров из топ-10 вполне подходят под приведенное выше определение. Дальше — больше. Ранее у кого-то могли закрасться сомнения — как можно относить в одну категорию с электросамокатами тяжелые и громоздкие электроскутеры? Мол, какой же это самокат, если весит 70 кг? Но теперь, после обогащения ПДД понятием СИМ, появились и две условные категории электротранспорта: до 35 кг и тяжелее 35 кг.

Тогда может быть в новой редакции закона есть ограничение по максимальной скорости движения СИМ? Есть, но не касательно предельной скорости, на какую способен электротранспорт! Обновленные правила дорожного движения регламентируют, что средства индивидуальной мобильности должны передвигаться на скорости до 25 км/ч (на проезжей части, велодорожках и тротуарах), либо с пределом 20 км/ч (если речь о дворовых территориях). Что не отменяет того, что ваш СИМ вполне может разгоняться, например, до 70 км/ч — как некоторые современные моноколеса, электросамокаты и (если продолжить этот ряд) электроскутеры! 

Вот и получается, что точного ответа на вопрос «Что ты такое, электроскутер?..» в законе, к сожалению, до сих пор нет. Разумеется, речь не идет про такие мощные, быстрые и дорогие модели, как BMW CE 04, с классификацией которых все точно и ясно. Подобные аппараты продаются с ПТС и относятся к классу мотоциклов — со всеми плюсами и минусами такой принадлежности. Другое дело — электроскутеры типа Citycoco, которые пусть не такие прыткие, как электромотоциклы, но тоже весьма способные и тяжелые. 

Не особо пролили свет на мутный статус электроскутеров и многочисленные комментарии ГИБДД, представители которой были вынуждены объяснять новые законы после вступления поправок к ПДД в силу. Как пояснили в ведомстве, даже имея мощный электродвигатель и высокую максимальную скорость далеко не каждое транспортное средство будет считаться мопедом. Потому что для отнесения электротранспорта к мотоциклетно-мопедной категории L этот самый транспорт должен соответствовать… требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств! А именно — быть с завода оснащенным фарой, тормозной системой, стоп-сигналом, поворотниками, боковыми зеркалами и прочими обязательными для полноценной мототехники атрибутами. Что, надо отметить, справедливо для большинства электроскутеров. Однако и тут есть еще одно «но». 

Дело в том, что при всех внешних «мопедных» качествах и атрибутах электроскутера инспектору ГИБДД будет очень непросто выяснить реальную мощность двигателя транспортного средства. Официальных документов, как у мотоцикла или автомобиля, у транспорта типа Citycoco, нет — то есть просто заглянуть в бумаги, чтобы выяснить, сколько же в этой штуковине киловатт, не получится. По идее, мощность электромотора должна быть написана на самом корпусе двигателя… но и тут нюанс. Во-первых, некоторые производители попросту не указывают мощность силовой установки, ограничиваясь ничем не значащим для простого человека буквенно-цифровым винегретом, обозначающим серию, номер и модель мотора. А, во-вторых, некоторые владельцы электротранспорта и вовсе аккуратно стирают/закрашивают маркировку мощности (что, конечно же, нехорошо и достойно порицания). Так что и тут, увы, тупик.

В общем, исходя из неопределенности статуса и сложностей с классификацией электроскутеров в правовом поле, можно предположить, что их типология (в глазах сотрудника полиции в первую очередь…) будет зависеть от сценария использования электротранспорта и вашего поведения. Спокойно катитесь по правому краю проезжей части городской улочки в пределах допустимой скорости, не мешая другому транспорту? Вряд ли у кого-то возникнут вопросы — мопед это или еще одна разновидность СИМ. А вот если тянет на гоночные подвиги… то за руль электроскутера лучше и вовсе не садиться. 

В чем отличие от других средств индивидуальной мобильности

Технически и принципиально электроскутер популярного типа Citycoco мало отличается от современного электросамоката. И там, и там электродвигатель (или несколько) в форме мотор-колеса, энергия для которого поступает из тяговой аккумуляторной батареи (обычно литий-ионной). И самокат, и скутер — на двух (реже — трех) колесах, имеют площадку для ног, руль велосипедного типа, небольшую светодиодную фару. Даже тормозные механизмы плюс-минус одинаковые! Так в чем же разница? 

Одно из главных отличий — габариты. Усредненный электроскутер Citycoco весит 75 кг, тогда как обычный городской электросамокат — это 25-30 кг. У скутеров больше колеса, шире платформа для ног, крупнее и мощнее электродвигатель, больше аккумуляторная батарея, есть сиденье (тогда как для самоката сиденье — это опция). Для того, чтобы справляться с дополнительным весом и улучшенными динамическими характеристиками, электроскутеры наделены усиленной рамой, какая обычно не требуется электросамокатам. 

На что обратить внимание при покупке

В первую очередь обратите внимание на бренд. Электроскутер — сложное и дорогое изделие, от надежности и безопасности которого будет зависеть ваше здоровье и сохранность окружающих. Так что совсем не лишним перед выбором конкретной модели поинтересоваться, что за компания выпускает скутер? Давно ли она на рынке? Какая у нее репутация среди любителей электротранспорта? Не спешите и потратьте несколько часов в интернете: это может уберечь вас от покупки некачественного и ненадежного транспорта. Изучите, какие бренды доступны в вашем регионе, какие модели в их ассортименте, и насколько они подходят вам по бюджету?

Второй разумный шаг — определите, для чего именно вам нужен электроскутер? Где и как планируете ездить? От честных ответов на эти вопросы будет зависеть, какой именно электроскутер стоит искать. Потому что скутер для круглогодичного использования на даче и модель для редких вечерних прогулок по городскому парку — это разные классы устройств, отличающиеся как конструктивно, так и ценой. 

Наконец, завершив небольшое (но очень полезное!) детективное расследование, пора переходить к выбору конкретного экземпляра. Тут стоит обратить самое пристальное внимание на спецификацию наиболее дорогой части электроскутера — а именно его силовую установку. От мощности электродвигателя и емкости аккумуляторной батареи зависит, насколько быстрым и динамичным будет скутер, и какое расстояние он способен преодолеть на одном заряде батареи. Если не вдаваться в тысячу технических нюансов, можно руководствоваться простым принципом «Больше — лучше». Что означает: выше мощность двигателя = больше крутящего момента = лучше динамика разгона и способность скутера преодолевать подъемы, везти тяжелый груз и пассажира; выше емкость батареи = больше километров на одном заряде. Главное, запомните: не стоит экономить на характеристиках энергосилового комплекса электроскутера! Купив маломощную модель с маленьким аккумулятором, вам придется с ней, как говорится, жить: улучшать электродвигатель сложно и небезопасно, а покупать дополнительную батарею — дорого и не всегда удобно. 

Разумеется, не стоит пренебрегать и правильной оценкой других систем электроскутера. Если вы ищете скоростную модель, вспомните, что после динамичного разгона когда-нибудь неминуемо последует торможение — и от качества тормозных механизмов зависит ваша безопасность. Не менее важна и подвеска: ее спецификация напрямую влияет на управляемость, стабильность и комфорт модели. В общем, подойдите к выбору скутера со всей серьезностью. Помните, это не игрушка, а полноценный транспорт.

Цена и срок службы

В зависимости от уровня модели и популярности бренда электроскутер типа Citycoco может стоить от 40 000 до 250 000 рублей. Срок службы электротранспорта традиционно ограничен «здоровьем» аккумуляторной батареи, которое, как принято считать, проседает на 10-15% после примерно 500-700 полных циклов заряда-разряда. Учитывая, что большинство людей не используют электроскутеры ежедневно и круглогодично, можно смело рассчитывать на 3-5 лет беспроблемной эксплуатации этого транспорта. Да и даже после критической деградации аккумуляторных ячеек не стоит списывать любимый электроскутер со счетов — ведь аккумулятор можно заменить на новый! По поводу ресурса электродвигателя можно не беспокоится — это очень долговечный и выносливый агрегат, почти не требующий обслуживания. «Почти» потому, что подшипники все же периодически (довольно редко) выходят из строя. Однако из замена — не особо большая проблема.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы отвечает директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов, который на правах эксперта выступает в совещаниях Общественной палаты РФ по вопросам развития микро мобильности.

Чем электроскутер отличается от электросамоката?

— Электросамокат, в отличие от электроскутера, не имеет сидения, хотя может разгоняться до той же скорости — в зависимости от мощности модели. Самокат легче, компактнее, маневреннее и дешевле. Скутер быстрее разгоняется, берет подъемы, удобно перевозить багаж. Есть спидометр, яркая фара, поворотники и габаритные огни, передние и задние амортизаторы. Может иметь противоугонную систему.

Как правильно заряжать электроскутер?

— Как и любое устройство, электроскутер нужно заряжать при помощи оригинальной зарядки через исправную электророзетку. На зарядку уходит от 4 до 10 часов, в зависимости от емкости аккумулятора и мощности сети. Чтобы продлить срок службы батареи, заряжать ее лучше до максимума. Не рекомендуется допускать полную разрядку, так происходит деградация анода-катода, уменьшается емкость, в конечном счете аккумулятор выходит из строя.

На каком электроскутере можно ездить без прав?

— Электроскутером, мощность которого не превышает 250 Вт, можно управлять без прав, он приравнивается к самокату или велосипеду, то есть к СИМ. Причем в соответствии с поправкам в ПДД, ехать на них вы сможете не выше 25 км/час и только по велодорожкам, а при их отсутствии по пешеходным дорожкам.

Для управления транспортным средством большей мощности необходимы будут права специальной категории «М», так как они приравниваются к мопедам и ездить разрешено только по проезжей части. Во время езды на водителе должен быть шлем.

Где можно ездить на электроскутере?

— Если электроскутер имеет двигатель номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то он может ездить по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Какой мощности должен быть электроскутер?

— От мощности электроскутера зависит скорость устройства, разгон. Она также является условием наличия или отсутствия прав (девайсы мощнее 250 Вт требуют категории «М»). Мощность также влияет на грузоподъемность — речь в том числе идет о весе пассажира. И, наконец, стоимость. На рынке представлены электроскутеры с мощность преимущественно около 1500 Вт».

Как долго служит аккумулятор на электроскутере?

— При соблюдении технологии зарядки аккумулятор может прослужить до 10 лет.