С момента возникновения письменности человек пытается переложить на сторонние носители свои мысли, дела и планы. С этой целью были придуманы бумажные дневники и ежедневники. В эру интернета и компьютеров им на смену пришли цифровые аналоги.
Планировщики задач – это программы, которые позволяют пользователю объединить и систематизировать в едином цифровом пространстве свои дела, спланировать и проконтролировать сроки их выполнения. Такие сервисы востребованы и пользуются большой популярностью, потому что делают жизнь проще.
В материале собраны лучшие планировщики по мнению редакции проекта «Выбор экспертов». Статья носит рекомендательный характер и не является руководством к покупке и иным действиям.
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru.
«ЛидерТаск»
Приложение для управления личными делами и совместной работы над проектами. «ЛидерТаск» объединяет в себе функции персонального планировщика и командного таск-менеджера.
С помощью встроенного ежедневника в «ЛидерТаске» легко создавать расписание и отслеживать свои планы на день. Чтобы планировать тренировки, следить за правильным питанием и режимом сна, есть повторяющиеся задачи. Создавать и редактировать задачи можно через почту, бота в Telegram и голосом с помощью Siri. «ЛидерТаск» позволяет работать даже офлайн, данные сразу же обновятся при подключении к интернету.
Для совместной работы предусмотрены проекты и доски. Проекты – это папки с задачами. Проекты и задачи можно дробить на подпроекты и подзадачи, уровень вложенности не ограничен. Доски позволяют разбить работу на отдельные этапы и отслеживать продуктивность каждого сотрудника. В «ЛидерТаске» есть возможность импортировать доски из Trello и Notion.
Бесплатная версия таск-менеджера предназначена только для личного использования, в ней ограничены возможности для задач и проектов. Чтобы подключить Telegram-бота, нужно дополнительно приобрести соответствующий плагин.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть, с ограниченным набором функций |
Цена | Премиум – 241 руб. в месяц для личного использования; Бизнес – 375 руб. за одного пользователя в месяц |
Развертывание | Web, Windows, macOS, Android, iPhone, iPad, Apple Watch |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших бесплатных планировщиков задач
Google Tasks
Максимально простой бесплатный сервис для постановки задач от корпорации Google. Он подойдет для всех, кто привык активно пользоваться программными продуктами известного поисковика. Tasks доступен для всех зарегистрированных в Google пользователей, поэтому нет необходимости создавать отдельный аккаунт. Сервис автоматически синхронизируется со всеми устройствами с одним профилем Google, а интеграция с Google-календарем и почтой Gmail значительно упрощает работу с напоминаниями и задачами.
К минусам Google Tasks относится отсутствие самостоятельной Web-версии. На компьютере планировщик можно использовать только в виде дополнительного функционала к Google-календарю. Найти приложение можно через Google-календарь или поисковую строку Яндекса. Во втором случае нужно будет ввести почту и пароль от аккаунта Google и открыть «Доску задач».
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Есть три тарифа: Персональный (бесплатно), Персональный Про (первая неделя бесплатно, потом 3.99$ в месяц) и Команда (4.99$ в месяц) |
Развертывание | Web, Android и iOS, десктопное приложение |
Плюсы и минусы
WEEEK
Сервис управления личными временем и командной работой с широкими возможностями. WEEEK приспособлен как для персонального использования, так и для управления масштабными рабочими проектами. Это функциональный планировщик с перспективой развертывания в полноценную корпоративную CRM-систему.
Полноценные возможности доступны только в платных пакетах. Бесплатная версия не позволяет раскрыть возможности WEEEK в полной мере – есть ограничения до 5 человек, 7 проектов и 10 досок на проект.
Пользователям доступен импорт данных из Trello в WEEEK по API – достаточно соединить эти два сервиса между собой и все данные: доски, проекты, задачи с описаниями и датами перенесутся в WEEEK. Есть доступ к загруженным задачам – можно вызвать модальное окно, в котором будут отображены все файлы, имеющиеся в рабочем пространстве: картинки, документы, прикрепленные к задачам. Кроме того, имеется возможность перетаскивать задачи между досками методом drag-and-grop.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Три платных варианта: Lite (от 199 руб. в месяц за подключение одного пользователя), Pro (от 399 руб. в месяц за подключение одного пользователя) и Business (от 450 руб. в месяц за подключение одного пользователя) |
Развертывание | Web, macOS, iOS, Android |
Плюсы и минусы
Remember the milk
Умное приложение для занятых людей, с помощью которого удобно ставить простые задачи. Сервис предлагает основные функции планировщика с возможностью настройки под свои нужды. При постановке задачи отображаются все доступные параметры для их конкретизации: дата начала и завершения выполнения, повторение, приоритет, добавление тегов, контактов и местоположения, оценка, делегирование. Remember the milk отлично подойдет для семейного использования, школьников и студентов.
В Remember the milk можно устанавливать характер отображения напоминаний. Сообщения об актуальных делах будут приходить на почту или в мессенджер. За счет синхронизации на всех устройствах задачи доступны к просмотру как на смартфоне, так и на любом другом девайсе пользователя.
Удобное планирование через Remember the milk осложняется отсутствием настройки форматов отображения задач по дням, неделям и месяцам. Трудности могут возникнуть и из-за дизайна программы – несмотря на минимум функций планирования, интерфейс не отличается логичностью и простотой. Разработчиками не предусмотрена русскоязычная версия для Web.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Нет платных дополнений |
Развертывание | Расширения для браузеров Chrome, Mozilla FireFox, Safari, Microsoft Edge. Десктоп версия для macOS, Windows, Linux. Мобильная версия для iOS, Android, BlackBerry. Есть версия для умных часов Apple Watch |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для Windows
Microsoft To Do
Сервис от Microsoft отлично подойдет для планирования дел на день. To Do ориентирован на составление списков во время учебы, работы и отдыха. Ежедневник удобен для постановки задач с последующей группировкой, сортировкой, разбивкой на этапы выполнения и расстановкой приоритетов. Функционал не перегружен лишними опциями и деталями – все просто, логично и понятно.
Приложение имеет практичный пользовательский интерфейс: с градиентами и символами, которые не утомляют глаз. Несколько функций, включая Catchup Card и To-Do list, представлены в форме подсказок.
В To Do нет настройки рабочего окна с недельным отображением или в виде календаря. Из-за этого недостатка в планировщике сложно планировать загруженность в течение недели или месяца.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Планировщик полностью бесплатный |
Развертывание | Помимо возможности скачивания коробочной десктоп версии на Windows, To Do доступен для Web. Есть приложения для iOS и Android |
Плюсы и минусы
Any.Do
Функциональный планировщик с приятным интерфейсом и дизайном. Any.Do призван создать классическую рабочую зону, где все задачи, списки и проекты на своем месте, а для важных дел есть напоминания. Подходит для персонального и совместного применения.
Any.Do синхронизируется на всех устройствах, что облегчает доступ к программе. В планировщике реализована интеграция со сторонними календарями, сервисами Google. Большое преимущество программы – автоматическое формирование задач через перенос сообщений из WhatsApp. Для быстрого создания дел доступен голосовой набор с использованием Alexa или Siri.
В Any.Do не предусмотрен месячный режим отображения задач. Нет в Web-версии планировщика полноценного русифицированного решения. Полностью прочувствовать все преимущества сервиса можно только с платными пакетами. При бесплатном использовании действует ряд важных ограничений – есть количественные лимиты по спискам и задачам. Стоит учитывать и невозможность оплаты российской банковской картой в нынешних реалиях – сервис просто не принимает деньги.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть бесплатный план с минимальными возможностями. Предусмотрен пробный период на 14 дней для десктоп и 7 для мобильной платной версии |
Цена | Стоимость платного решения AnyDo с полноценным функционалом: 5,99$ в месяц, 35,88$ при годовой подписке или 26,94$ при подписке на полгода. Версия Pro для Android стоит 59₽ в месяц |
Развертывание | Web, iPhone, iPad, Apple Watch, Android, Wear OS, macOS, Siri, Google Assistant, Windows, Huawei, расширения для браузеров Chrome, FireFox |
Плюсы и минусы
Task Coach
Простой персональный таск–менеджер, предназначенный для учета личных задач и списков дел. Главное достоинство планировщика – открытый исходный код. Доступ к коду позволяет настраивать сервис под себя и совершенствовать его с помощью программирования (хорошее решение для программистов). Задачи в Task Coach отображаются в виде списка или дерева. Настройками планировщика предусмотрено отображение времени, которое осталось на реализацию проекта.
Есть дополнительная категория «бюджет» для отслеживания проектных расходов. Сервис отличается кроссплатформенностью – он подходит для различных операционных систем и платформ, например, Linux и BSD. При необходимости заметки и задачи можно распечатать. Среди минусов Task Coach – неприглядный дизайн и сложность в использовании не гикам – все-таки на массовую аудиторию приложение не подходит.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Нет платных дополнений, весь функционал доступен в базовом решении |
Развертывание | Основная коробочная версия для Windows, macOS X, Linux, BSD, есть приложение для Android |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для работы онлайн
Tweek Calendar
Минималистичный онлайн-планировщик со списком дел, не требующий регистрации в нем. Выделяется простым и понятным интерфейсом, который напоминает обычный бумажный ежедневник с разбивкой по дням без почасовой градации. Для работы в Tweek не требуется особых навыков и знаний. Он подойдет даже тем, кто не очень дружит с современными цифровыми технологиями и сервисами. Оптимальное решение для всех, кто привык планировать по старинке, фиксируя задачи и планы в бумажный ежедневник.
Использовать планер можно и для личных дел, и для работы. Предусмотрена функция группового доступа к календарю – регистрируйтесь, делитесь ссылкой и планируйте задачи самостоятельно, семьей или в команде.
Планировщик Tweek подходит для управления делами. С его помощью можно поставить задачу, установить напоминание, создать заметки или контрольные списки. Незавершенные действия автоматически переносятся на следующий день. В программе предусмотрено создание удобных шаблонов заданий с возможностью распечатки в удобном формате. Tweek синхронизируется с Google-календарем. Из одной учетной записи можно создать несколько ежедневников под конкретные сферы деятельности (работа, домашние дела) или проекты.
В Tweek нельзя настроить недельный вид отображения задач. Планировщик неудобен при долгосрочном планировании на месяц, полугодие или год. В бесплатной версии сервиса доступны не все полезные функции – нельзя подключить более трех пользователей, нет возможности добавлять подзадачи, чек-листы, списки, заметки, отсутствует синхронизация с календарем, нет настройки удобных форматов управления задачами.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть, с возможностью подключения не более трех пользователей |
Цена | Стоимость премиум версии с расширенным функционалом – 2,83$ в месяц |
Развертывание | Подходит для использования в Web-формате, есть приложения для Android и iOS |
Плюсы и минусы
Evernote
Планировщик с большим набором функций и вариативностью их настройки под свои нужды. Подойдет для домашнего и рабочего использований. По исполнению больше напоминает записную книжку, а не ежедневник. Сервис объединяет возможности создания расписаний, фиксации заметок и идей, планирования и формирования списков дел. Дополнительно Evernote является удобным хранилищем информации. Ссылки на сайты, изображения, документы, аудио, письма – все находится в одном месте.
В Evernote акцент сделан на удобство работы с заметками и сохранением данных. При постановке задач можно настраивать сроки, напоминания, приоритеты, делегирование. Сервис интегрирован с Google-календарем.
В планировщике не реализована вариативность отображения задач – нет разбивки по дням недели, неделям, месяцам. В бесплатной версии урезан функционал – нет синхронизации с календарем, нельзя настроить сроки, отсортировать по важности, установить напоминания.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Персональная версия — 219 руб. в месяц. Профессиональная версия – 299 руб. в месяц. Для командной работы (для бизнеса) – 360 руб. в месяц |
Развертывание | Web, iOS, Android |
Плюсы и минусы
TeuxDeux
Простой планировщик с минималистичным дизайном и функционалом для онлайн-использования. Сервис ориентирован на ежедневное планирование и контроль выполнения текущих дел. С его помощью хорошо формировать и корректировать задачи на день, неделю, месяц. Ежедневник удобен для создания списков покупок, книг, фильмов, идей.
Окно TeuxDeux выполнено в виде классической проверенной структуры перечня задач с разбивкой по дням. На экране планы визуально отображаются только по пять суток. Нельзя настроить привычную недельную разбивку. Есть возможностью создания to-do листов (списков дел) без привязки к заданию или дню. Невыполненные действия автоматически переносятся на следующие сутки. Напоминания об актуальных задачах приходят на e-mail. Успешное выполнение дел сопровождается забавными анимированными эффектами.
У TeuxDeux нет полноценного бесплатного решения. Для знакомства с программой доступен пробный период на 30 дней. Сервисом можно пользоваться только после полной регистрации. Большой минус – отсутствие адаптации под русскоязычных пользователей. И Web, и мобильное приложение выполнены на английском языке.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Нет |
Цена | 4$ в месяц или 3$ в месяц при годовой подписке |
Развертывание | Web, Android, iOS |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для Android
Tick Tick
Удобный кроссплатформенный функциональный планировщик, заточенный на комфортную и быструю работу с задачами. Дела быстро объединяются в списки и разбиваются на подзадачи, к ним можно прикреплять документы или дополнять комментариями с назначением приоритетов.
В бесплатной версии планировщика совмещены два варианта отображения задач: ежедневный (вкладка «Сегодня») и недельный (вкладка «Следующие 7 дней»). Для платной версии предусмотрены дополнительные варианты: месячный в формате Канбан-доски, недельный, 3 дня и день.
При подключении годовой подписки пользователю открываются различные варианты отображения календаря с возможностью установки даты начала и окончания задачи. Из-за ограничений по спискам, задачам, элементам перечней, количеству пользователей бесплатная версия не позволяет использовать планировщик в полной мере. В ней также нет полноценной русифицированной Web-версии.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Платный премиум аккаунт за 27,99$ годовой подписки |
Развертывание | Web, Linux, Windows, Android, macOS, iOS, Apple Watch, iPhone и iPad, расширения для браузеров Chrome и FireFox |
Плюсы и минусы
MyLifeOrganized
Приложение для учета и выполнения задач с гибкой системой структурирования проектов и целей. Оптимально подходит для планирования с использованием методики повышения эффективности GTD. Для работы с задачами доступен полный набор настроек: отметка тегами для легкого поиска и группировки, четкое определение сроков, формирование напоминаний и повторов, установка приоритетов через флаги и звезды, добавление заметок и уточнений.
Есть возможность объединения текущих дел в проекты (путешествия, командировки, свадьба) с выстраиванием иерархической структуры дерева задач и подзадач. Система уведомлений отправляет напоминание пользователю при нахождении рядом с местом, где можно выполнить одну из актуальных задач – рядом с супермаркетом придет сообщение о необходимости совершить покупки.
MyLifeOrganized с помощью синхронизации через облако или Wi-Fi обеспечивает актуальное отображение информации в мобильном приложении и настольной версии. Главный недостаток планировщика – сложный и не очень понятный интерфейс. Чтобы привыкнуть к рабочему экрану с многочисленными элементами функций, потребуется время. Дополнительно в MyLifeOrganized нет десктоп решения, что ставит использование планировщика в зависимость от доступа к интернету.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Дополнительная версия Pro с расширенными возможностями за 49,50$. Для Pro предлагается пробный период длительностью 21 день |
Развертывание | Windows, macOS, Android и iOS |
Плюсы и минусы
Habitica
Интересный и необычный планировщик в игровом стиле, нацеленный на развитие мотивации и организованности. Habitica понравится детям и всем тем, кто не может жить без игр. Он подойдет для формирования устойчивых привычек занятий спортом и поддержания физической формы. В планировщике удобно настраивать выполнение школьных или университетских проектов.
При регистрации пользователем создается персонаж. Поставленные задачи и цели подкрепляются игровой системой поощрения и наказания для созданного аватара. Каждое новое достижение открывает в нем неизвестные возможности. Вместе с персонажем интересно двигаться к реализации мечты, воплощать в жизнь творческие задумки.
С точки зрения планирования у Habitica достаточно минусов. Перегруженный элементами интерфейс выглядит сложным. При отображении задач нет недельного и месячного вида. Сервис больше заточен на решение конкретных задач, а не на выстраивание детальных планов действий. Все это дополняется не очень современным и привлекательным дизайном, который ориентирован на игровое восприятие программы.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Нет платных дополнений. Весь функционал доступен в базовом решении |
Развертывание | Web, Android и iOS |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для iOS
Timepage
Платный планировщик для iOS с современным элегантным дизайном и идеально подобранной цветовой гаммой – грамотная прорисовка элементов интерфейса с гармоничным сочетанием оттенков делает программу визуально комфортной. В Timepage есть выбор ярких пользовательских тем с широкими возможностями визуальной подстройки внешнего вида сервиса под свои предпочтения. Подойдет для всех, кто ценит дизайн и хочет качественно упорядочить свою жизнь.
В планировщике предусмотрена гибкая настройка нескольких вариантов отображения задач на рабочем экране. События можно отслеживать в формате канбан-доски, календаря, недельного и дневного вида. Панель дня включает информацию о времени, людях, местоположении и заметках. События легко переносятся на новый срок перетаскиванием. В Timepage нельзя создавать списки, что снижает возможности отображения действий.
В еженедельник интегрированы различные возможности для удобного управления действиями в одном месте. Здесь есть погода, видеозвонки (Zoom, Skype, FaceTime), чат, встречи, мероприятия (Teams). С помощью карт (Apple Maps) программа отображает места мероприятий и просчитывает время в пути. Timepage синхронизируется с системными календарями устройства. Сервис совместим с iCloud, Exchange, Google, Office 365, Todoist, Yahoo.
Реализовано интересное решение тепловой карты месяца с отображением степени занятости в разные периоды – чем темнее цвет иконки дня на календаре, тем больше в нем запланировано событий. Карта позволяет видеть загруженное и свободное время, грамотно распределять дела, заблаговременно переносить события и задачи.
У Timepage нет русифицированного решения и полноценного бесплатного пакета. Различные настройки отображения дел, интеграция и синхронизация с многочисленными сервисами функционально перегружает интерфейс.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Нет, есть бесплатный пробный период на 7 дней |
Цена | Платная основная версии с полным функционалом – 2,49$ в месяц или 14,99$ при годовой подписке |
Развертывание | iOS, macOS |
Плюсы и минусы
Do! – Simple To Do List
Планировщик с понятным и логичным интерфейсом, где пользователю доступна настройка нескольких тем визуального отображения. Do! – сервис, где нет ничего лишнего. С его помощью удобно ставить задания на день и отслеживать их выполнение. Основная страница оформлена в виде списка дел. На главном экране смартфона она отображается в виде виджета. Задачи автоматически группируются по назначению, времени или цвету, но есть также ручная сортировка.
В качестве дополнительного бонуса в Do! есть интересные визуальные и звуковые функции. Можно выбрать рукописный шрифт со звуком пишущего карандаша при наборе текста. Во время зачеркивания (удаления) слышен звук скомканного листа бумаги.
При планировании в Do! нельзя менять формат отображения задач. Настройками предусмотрены только дневные списки без возможности просмотра недельного или месячного вида.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Есть реклама, которая отключается с помощью разового платежа |
Развертывание | iOS, macOS |
Плюсы и минусы
Bear
Простое приложение с красивым дизайном и гибкими возможностями настройки для фиксации задач. Bear удобно использовать для создания заметок и запоминания мыслей. Он ориентирован на работу с текстовым контентом. Подойдет для всех, кто пишет: копирайтерам, журналистам, разработчикам.
Интерфейс построен так, чтобы пользователь мог быстро создать заметку и добавить в нее задачу. В Bear легко объединять записи в проекты. Для систематизации и упорядочивания действий используются привычные хэштеги. Данные в планировщике автоматически синхронизируются на всех устройствах с одним аккаунтом.
Большое внимание в деловом дневнике уделено безопасности информации. В приложении можно настраивать доступ к отдельным заметкам и задачам. Даже если посторонний откроет ПО, он не сможет посмотреть наиболее конфиденциальные записи. Bear нельзя назвать классическим планировщиком. В нем нельзя по дням, неделям и месяцам распределять дела, контролировать их актуальность и исполнение.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Пакет Pro (позволяет шифровать отдельные заметки, которым требуется дополнительная защита) – 1,49$ в месяц с недельной пробной версией или 14,99$ в год с месячной пробной версией |
Развертывание | iOS, macOS |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для бизнеса
«Битрикс24»
«Битрикс24» подойдет для планирования задач и организации командных действий при реализации проектов любого уровня. Базовый набор инструментов включает планировщик задач, корпоративный мессенджер, CRM.
«Битрикс24» – это многопрофильная бизнес-платформа, нацеленная на объединение в едином пространстве всех рабочих процессов. Поэтому при обычном планировании задач в ограниченных масштабах сервис может оказаться функционально сложным.
Для больших проектов программа подходит оптимально, но здесь встает вопрос высокой стоимости. В базовом решении, которое не требует оплаты, разработчиком предусмотрены урезанные возможности – доступны не все настройки, есть ограничения по инструментам. Нужно учитывать и правила покупки коммерческих тарифов – невозможно приобрести несколько лицензий с тарифом ниже вашего и заказ на новую лицензию можно оформить не ранее, чем за 24 часа до окончания действия предыдущей.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть, с возможностью подключения любого количества сотрудников |
Цена | Четыре платных тарифа. Цены варьируются от 1990 руб. в месяц до 27190 руб. в месяц. Варианты предусматривают облачные и коробочные версии для установки |
Развертывание | Web, Windows, macOS, iOS, Android, Windows Phone |
Плюсы и минусы
«Планировщик (Майкрософт)»
Еще один планировщик от Microsoft. В отличие от To Do, который ориентирован на применение в частном порядке, этот сервис больше заточен на использование в профессиональных целях. Программа выделяется интуитивно понятным интерфейсом. Ее легко освоят все, кто знаком с офисными программами «Майкрософт», например, – Word, Excel.
Большое внимание в решении уделено командным действиям при управлении проектами. Единая среда взаимодействия сотрудников при работе с задачами призвана существенно повысить продуктивность.
Пользователям доступно несколько вариантов отображения стола. Можно работать со списками или отобразить проекты с помощью канбан-доски. Для каждой задачи предусмотрены: списки подзадач, сроки и приоритетность выполнения, прикрепление файлов, установление меток для удобства поиска и группировки. Уведомления об актуальных делах приходят на e-mail.
Планировщик синхронизируется на всех устройствах и интегрирован с другими службами от «Майкрософт», включая облако, задачи из To Do, Microsoft Teams (платформа коммуникаций для создания единого рабочего пространства с чатами, встречами, собраниями, вызовами, заметками и вложениями). Главный недостаток программы – невозможность использования в отрыве от остальных инструментов Microsoft 365. Ее нельзя установить отдельно без покупки всего пакета офисных служб.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Нет |
Цена | Планировщик входит в пакет набора служб Microsoft Office 365. Использовать менеджер можно только после приобретения пакета офисных программ. Разработчик предлагает несколько ценовых планов Office 365 для бизнеса и крупных предприятий. |
Развертывание | Web, Windows, macOS, iOS, Android, Windows Phone. |
Плюсы и минусы
Todoist
Одновременно простой и мощный планировщик для грамотной организации личной жизни, учебы и работы. Приложение отлично подходит для составления расписаний рабочих задач и повседневных целей. Планировщик понравится тем, кто привык использовать в повседневных и рабочих делах большое количество различных программ.
Планировщик хорош не только для контроля задач, он отлично справляется с менеджментом времени. Для этого у Todoist грамотно проработан интерфейс. Текущие дневные дела во вкладке «Сегодня» отображаются списком. Через раздел «Предстоящее» можно проследить задачи по дням, а при необходимости быстро перенести их на новую дату. В случае необходимости актуальные дела можно распечатать на бумаге.
Недостаток планировщика – отсутствия доступа к полноценному функционалу в бесплатных версиях. В них заложены ограничения по количеству проектов (до 5), сотрудников (до 5 в «Личном» и до 250 в «Командном»), объему загружаемых файлов (до 5 МБ), а также статистика прогресса и результатов хранится всего неделю.
Основные характеристики
Бесплатная версия | Есть |
Цена | Четыре тарифа: Личный Бесплатный, Личный Pro (от 4$ в месяц), Командный Бесплатный, Командный Pro (от 6$ в месяц за одного участника) |
Развертывание | Web, iPhone, iPad, Apple Watch, Android, Wear OS, macOS, Windows, Linux |
Плюсы и минусы
Как выбрать планировщик задач
Большая вариативность планировщиков задач по исполнению, функционалу и назначению существенно осложняет выбор оптимального решения. Если человеку не нравится программа, это не всегда значит, что она плохая. Возможно, она просто не подходит конкретному пользователю. Поэтому так важно основательно подойти к выбору. Посмотрим, на какие аспекты обращать внимание, чтобы планировщик действительно приносил пользу.
Кроссплатформенность
Люди в повседневной жизни одновременно используют несколько цифровых устройств. Это и стационарный компьютер, и ноутбук, и планшет, и смартфон, и часы-трекеры. Важно, чтобы планировщик был доступен для установки на максимальном количестве устройств. Обращать внимание нужно и на операционную систему. Хорошо, когда программа адаптирована и под Android, и под iOS.
Синхронизация
При использовании планировщика на нескольких устройствах большое значение приобретает формирование единого рабочего пространства. Задача, которую создали на смартфоне, должна в режиме реального времени отображаться на других устройствах. С помощью «облачных» технологий эта проблема эффективно решается. Особенно актуальна синхронизация при работе в команде, когда изменения вносят одновременно несколько человек.
Интеграция
Планирование дел и работа с задачами подразумевает взаимодействие с другими сервисами. Знаковые события мы фиксируем в календаре, а ценную информацию получаем в письмах на e-mail. Хорошо, если эти события и письма автоматически отображаются в планировщике. Чем больше сервисов интегрировано в программу, тем лучше.
Интерфейс
Ключевой параметр, который определяет удобство использования планировщика. Все элементы рабочего экрана, будь то кнопки, вкладки или карточки, должны располагаться на своих местах. Простота, удобство, понятность, логичность и интуитивность – вот ключевые критерии эффективных интерфейсов.
Дизайн
Внешнее отображение планировщика не играет ключевой роли, но оно может иметь значение. Дизайн приложения должен быть современным и симпатичным. Он не должен раздражать или отвлекать. Обращать внимание нужно на два момента: возможность выбора тем с заданным дизайном оформления страницы и вариативность изменения цветов отдельных элементов интерфейса (красные – задачи, синие – выполненные списки, зеленые – актуальное).
Функционал
Планировщик может быть нацелен на решение самых разных задач. Одни ориентированы на простое и быстрое составление списков, другие – на планирование дел в течение дня, третьи – на организацию рабочих процессов в коллективе. Исходя из задачи, для которой подбирается планировщик, и нужно подходить к оценке функционала.
Оптимальный вариант – широкая функциональность с возможностью настройки под конкретного пользователя. Так, варианты отображения событий и задач должны регулироваться переключением ежедневного вида на недельный или месячный. Хорошо, если доступны различные методы работы с задачами: линейные списки, канбан-доски, GTD, диаграмма «Ганта» и другие.
Обращать внимание нужно на возможности настройки задач с уведомлениями, приоритетами, комментированием, делегированием, сроками выполнения и вложениями.
Отзыв экспертов о планировщиках задач
Чтобы картина с планировщиками задач стала более целостной, мы попросили поделиться мнением о выборе и работе с программами наших экспертов: Елену Комарову, основателя и директора PR-агентства Gate, Таисию Чеботареву, генерального директора IT- компании ООО «Сеобит» и Андрея Шешенина, преподавателя в РАНХиГС и Event University.
Елена Комарова:
«На российском рынке таск-трекеров много достойных планировщиков. При выборе необходимо учитывать баланс цены и нужного вам функционала.
При выборе таск-трекера я обращала внимание на четыре параметра:
- Разные перспективы просмотра задач. Например, для каждого отдельного работника, по проектам, по месяцам и конкретным датам. Это помогает не упускать задачи из вида, облегчает их трекинг для сотрудников;
- Выстраивание задач по приоритету. Наше агентство сталкивается с большим количеством заданий, нам важно выстроить их приоритетность;
- Учет времени. Функция помогает нам понимать, сколько времени занимает каждая задача. Эти наблюдения позволяют нам точнее планировать новые проекты;
- Пробный период или бесплатная версия продукта для небольшой команды. Мы перепробовали много разных трекеров, платить за каждый было бы затратно. Пробный период позволил нам опытным путем выбрать тот планировщик, который точно подходит нашей работе».
Таисия Чеботарева:
«На рынке очень много различных планировщиков задач. И хорошо, что они появляются с прицелом под определенные виды деятельности, ведь у каждого своя специфика. Например, сервис для салона красоты будет сильно отличаться от сервиса для IT-компании. У всех разные задачи, разный темп их выполнения, разное количество участников.
Для бизнеса очень важно все держать под контролем и не надеяться ни на свою память, ни на память команды. Причем это не зависит от количества человек в компании. Даже одинокому фрилансеру, который, казалось бы, и мотивирован, и ответственен, свои собственные задачи лучше где-то фиксировать и планировать.
Как в наше время вести планировщик просто в заметках на телефоне или вообще в блокноте, я даже не представляю. Прежде всего, все данные должны храниться в «облаке», любой носитель можно потерять или забыть. Кроме того, это должно быть максимально просто, чтобы задача «занести в планировщик задачу» не была сложнее самой задачи».
Андрей Шешенин:
«В основе планировщиков задач лежат различные системы повышения эффективности и управления временем. Вот три самые распространенные: список дел на день/неделю, метод GTD (Getting Things Done) и популярный сегодня метод SCRUM. Прежде чем рассмотреть их, важно понять, что все эти методы возникли до появления смартфонов. А значит, пользоваться ими можно, имея только бумагу и ручку.
Начнем с самого старого – постановка задач на день или неделю. Вы записываете все дела, которые нужно сделать в течение следующего периода (например, на следующей неделе). Затем выделяете самые важные дела, которые нужно сделать в первую очередь. Соответственно, в этом случае важно иметь список, который можно разметить по приоритетам. Для этого подходит любая программа с планировщиком.
Теперь давайте рассмотрим метод GTD. Его автор – Дэвид Аллен. Он совершил революцию в планировании и продуктивности. Рекомендую вам прочитать его книгу «Как привести дела в порядок».
Суть метода в том, что вы составляете один список всех дел, которые вам надо сделать, не распределяя их по времени. Вместо этого вы разделяете их по контекстам, которые необходимы для их выполнения. Например, поговорить с начальником вы можете только в офисе, а обсудить отпуск с супругой – только дома. Таким образом, находясь в офисе, вы можете сосредоточиться на офисных делах и скрыть от себя домашние, чтобы они не отвлекали. Важным элементом метода является «ящик» — место, куда вы записываете все новые дела, как только они возникают. Этот метод настолько популярен, что существуют сотни программ, специально разработанных только для него.
Третий способ планирования – SCRUM. Впервые его начали применять в 90-е годы прошлого столетия команды разработчиков программного обеспечения. Однако вскоре он завоевал популярность во всех индустриях. Несмотря на то что метод предусмотрен для командной работы, многие, кто столкнулся с ним в бизнесе, переносят его и в личное планирование. Суть метода заключается в том, что вы создаете «склад» всех задач, которые планируете решить, а по мере их возникновения добавляете туда. Далее выбираете период для работы (например, неделя) – этот период принято называть «спринт». Отбираете все, что можете сделать в этот период, и перемещаете в отдельный список «сделать». Когда вы начинаете работу над чем-либо, вы переводите эту задачу в следующий список «в работе», а когда выполняете ее, отправляете в список «сделано». В конце недели разбираете результаты и готовитесь к новому «спринту».
Чем больше систем повышения эффективности и управления временем предусмотрено в планировщике, тем лучше. Это позволяет совмещать в одной программе и бизнес, и личные проекты».
Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы читателей отвечают Елена Комарова, основатель и директор PR-агентства Gate, и Андрей Шешенин, преподаватель в РАНХиГС и Event University.
Как сэкономить на подписке на планировщик задач?
«На мой взгляд, пытаться сильно экономить на планировщике, особенно для небольшой команды, смысла нет. Если у вас совсем маленький штат до пяти человек, то полным функционалом многих хороших планировщиков вы можете пользоваться бесплатно. Пытаясь сэкономить на подписке пару тысяч, вы потратите больше денег».
Как использовать индивидуальный планировщик задач для бизнеса?
«Если в планировщике предусмотрено несколько систем повышения эффективности и управления временем, то подбираем подходящие варианты для личного использования и работы. Так, мы применяем для бизнеса SCRUM, а лично для себя я остаюсь сторонником GTD вот уже больше 15 лет. Таким образом, в одной программе объединены, но не перепутаны рабочие и личные дела».
Как можно планировать задачи без специальной программы?
«Планирование было придумано задолго до появления специальных программ, поэтому управлять своим временем и задачами можно с помощью обычного листа бумаги и ручки. Подойдут и привычные офисные программы на компьютере. В основу планирования закладываются один из методов повышения эффективности. Это может быть простой список дел на день/неделю, метод GTD (Getting Things Done) или метод SCRUM. Чтобы научиться грамотно планировать задачи и время без специальной программы, достаточно изучить эти методы. Полезно будет знать их и при использовании сервиса, так как именно они лежат в основе современных программ».
Можно написать планировщик задач самому?
«Конечно можно попытаться разработать собственный планировщик, но тогда вам придется потратить сотни тысяч рублей на его создание. Намного выгоднее пользоваться уже разработанными сервисами: так вы не тратите ресурсы компании на его обновление и поддержание, не привязываетесь к одной платформе».