19 лучших планировщиков задач в 2024 году

Контролировать все повседневные рабочие и личные дела в условиях растущего информационного давления становится все сложнее. Решить эту проблему призваны планировщики задач. Разбираемся в особенностях этих программ и сравниваем лучшие решения 2024 года
19 лучших планировщиков задач в 2024 году
Лучшие планировщики задач. Фото: shutterstock.com

С момента возникновения письменности человек пытается переложить на сторонние носители свои мысли, дела и планы. С этой целью были придуманы бумажные дневники и ежедневники. В эру интернета и компьютеров им на смену пришли цифровые аналоги.

Планировщики задач – это программы, которые позволяют пользователю объединить и систематизировать в едином цифровом пространстве свои дела, спланировать и проконтролировать сроки их выполнения. Такие сервисы востребованы и пользуются большой популярностью, потому что делают жизнь проще.

В материале собраны лучшие планировщики по мнению редакции проекта «Выбор экспертов». Статья носит рекомендательный характер и не является руководством к покупке и иным действиям. Рекомендуем проверять информацию на официальных сайтах.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Singularity App

Singularity App — российский планировщик задач предназначен для индивидуальной и командной работы. Сервис имеет широкий функционал для управления проектами. Обилие опций может вызвать затруднение у новичков, потребуется изучение базы знаний.

Приложение позволяет планировать задачи на день, неделю и месяц. Здесь можно настроить напоминания, дедлайны и оповещения. Доступна бесконечная вложенность задач и проектов (в бесплатной версии — до 10). Также есть возможность отслеживать их выполнение и делиться списком дел с другими людьми.

Для быстрой постановки задачи есть виджеты, Telegram-бот и голосовой ввод в мобильном приложении. Планировщик интегрируется с веб-календарями и Google Календарем. Он позволяет работать в режиме «Помодоро» (интервалами), отслеживать время, затраченное на каждую задачу. Также можно отмечать выполненные дела на бумаге и переносить отметки в мобильное приложение с помощью распознавания текста.

Singularity App доступен на платформах iOS, Android, Windows, MacOS, Linux и Apple Watch. Но синхронизация между устройствами возможна только на платном тарифе. Базовая версия с ограниченным функционалом бесплатна. Есть подписки 249 рублей и 299 рублей в месяц. 

Singularity App

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаBasic: бесплатноPro: 249 руб/месElite: 299 руб/мес
ПлатформыiOS, Android, Windows, MacOS, Linux, AppleWatch

Плюсы и минусы

Широкий функционал, возможность установки на любое устройство, доступность установки и оплаты, интеграция с веб-календарями
Ограниченный функционал на бесплатном тарифе, обилие функций может вызвать затруднения у новичков

Рейтинг топ-3 лучших бесплатных планировщиков задач

WEEEK

WEEEK — функциональный инструмент с возможностью развертывания в CRM-систему. Подходит для индивидуального использования и командной работы. Российский сервис обеспечивает надежную защиту данных и снимает ограничения при оплате. 

Планировщик поддерживает три формата работы: доски, списки и недельный календарь. Пользователи могут создавать несколько областей с задачами внутри каждой. Упрощает работу удобная фильтрация по проектам и исполнителям. Есть возможность отслеживать продуктивность сотрудников через аналитику. 

Интеграция с сервисами Google и другими планировщиками делает WEEEK удобным в управлении проектами. Уведомления можно получать внутри сервиса, по электронной почте, через чат-бота Telegram, VK, Slack или в мобильном приложении. Интерфейс WEEEK не все считают удобным, непривычный формат задач — списки без дат. 

Платформа доступна на iOS, Android, Mac и Windows, и предлагает условно бесплатный тариф для команд до пяти человек. Доступно семь проектов, до пяти досок на проект. Расширить функционал в зависимости от количества людей и потребностей можно оплатив подписку.

WEEEK

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаFree: бесплатноLite: 199 руб/мес за человекаPro: 399 руб/мес за человекаBusiness: 450 руб/мес за человека
ПлатформыiOS, Android, Mac, Windows, веб-версия

Плюсы и минусы

Широкий функционал, интеграция с другими сервисами, доступность работы и оплаты, вариативность настройки уведомлений
На бесплатном тарифе доступно только семь проектов, не очень удобный интерфейс

Google Tasks

Google Tasks — простой и удобный планировщик, идеален для пользователей экосистемы Google. Подходит для личного использования и простых бизнес-задач. Планировщик интегрируется с сервисами Google («Документы», «Календарь», «Почта» и другими), что значительно упрощает работу с задачами. Его отличает кроссплатформенность — напоминания и дела будут доступны на любом устройстве: ПК, планшете, смартфоне.

Сервис позволяет создавать задачи и разделять их по спискам, делать описание и назначать сроки и исполнения. Можно создавать дела в Gmail, Chat, Документах. В личных профилях функционал довольно прост, только списки и задачи. 

Назначить исполнителей или настроить сложные оповещения можно только на корпоративных аккаунтах с подпиской Google Workspace. Но для пользователей из России ее оплата сейчас недоступна. Для личного использования сервис полностью бесплатный без ограничений по количеству задач.

Google Tasks доступен на iOS, Android, Mac, Windows. Однако отсутствует полноценная web-версия. На компьютере планировщик можно использовать как дополнение к Календарю.

Google Tasks

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
Ценабесплатно
ПлатформыiOS, Android, Mac, Windows, веб-версия

Плюсы и минусы

Простой интерфейс, интеграция с сервисами Google, кроссплатформенность, бесплатный сервис без ограничений по количеству задач
Веб-версия работает только как дополнение к Календарю, оплата корпоративной подписки недоступна для пользователей из России

O!task

O!task — российский сервис для индивидуальной и командной работы. Может быть успешно адаптирован под любое направление бизнеса: web-студий, digital-агентств, SMM, производственных, бухгалтерских, юридических, строительных компаний, сферы образования. В одном пространстве собраны задачи, проекты, база знаний, финансы. 

Планировщик отличается гибкостью настроек. Здесь можно выставлять сроки, приоритеты в задачах, к проектам добавлять приложения (Google-«Документы» и «Таблицы», Figma-файлы). Сервис позволяет распределять команды по отделам, настраивать доступ участников. Есть аналитика по продуктивности сотрудников, а также расходы и доходы в разрезе проектов, клиентов, работников.

Получать уведомления можно как в системе, так и по электронной почте или через чат-бота Telegram.

O!task бесплатно предоставляет весь функционал планировщика для одного или двоих человек. Есть еще пять тарифов для команд от 5 до 100 участников. Работать с сервисом можно только в браузере, пока нет приложений для мобильных устройств.

O!task

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБазовый: бесплатноПлюс 5: 1 190 руб/мес за командуПлюс 10: 2 190 руб/мес за командуПлюс 20: 3 590 руб/мес за командуПлюс 50: 6 790 руб/мес за командуПлюс 100: 11 990 руб/мес за команду
Развертываниевеб-версия

Плюсы и минусы

Подходит для различных направлений бизнеса и индивидуальной работы, гибкие настройки, есть бесплатная версия, нет проблем с доступом и оплатой
Доступен только в веб-версии, бесплатный тариф не распространяется на команды больше двух человек

Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для Windows

Workflowy

Workflowy — планировщик задач с простым и понятным интерфейсом, работу с ним может легко начать даже неопытный пользователь. Сервис позволяет создавать бесконечную иерархию списков, что делает его мощным инструментом для создания сложных целей. Пользователи могут добавлять метки и упоминать других сотрудников в задачах, делиться заметками и целыми ветками. Функция поиска позволяет быстро находить конкретные дела в обширных списках. 

В отличие от традиционных планировщиков, Workflowy не предлагает встроенных напоминаний, что может быть неудобным для некоторых пользователей. Здесь также нет функций отчетности и аналитики. По сути, это записная книжка с возможностью составления иерархических списков.

Сервис доступен на устройствах с iOS, Android, Mac, Windows, Linux, есть также веб-версия. Для личного использования вполне хватает базового бесплатного тарифа. Для профессиональных целей есть подписка Pro стоимостью 8,99$ с возможностью загрузки файлов без ограничения по объему и расширенными возможностями обмена.

Workflowy

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБазовый: бесплатноPro: 8,99$/мес 
ПлатформыiOS, Android, Mac, Windows, Linux, веб-версия

Плюсы и минусы

Простой и понятный интерфейс, возможность работать на разных устройствах, удобный сервис для составления заметок, бесплатная версия предоставляет достаточный функционал для личного использования
Нет функции напоминания, нет аналитики

Todoist

Todoist — кроссплатформенный планировщик, который сочетает в себе простоту и мощный функционал. Это приложение идеально подходит для организации личной жизни, учебы и работы, позволяя пользователям легко составлять расписания и отслеживать повседневные цели.

Интерфейс Todoist интуитивно понятен: текущие задачи отображаются во вкладке «Сегодня», а раздел «Предстоящее» позволяет планировать дела по дням с возможностью быстрого переноса задач. Список актуальных дел можно распечатать.

Todoist предлагает богатый функционал: от создания проектов и подзадач до прикрепления файлов и установки приоритетов. Пользователи могут делиться задачами, что делает его отличным инструментом для командной работы. Есть интересные опции, такие как трекер привычек и режим отпуска. Сервис синхронизируется с Google-«Календарем».

Однако доступ к полноценному функционалу возможен только в платной версии, базовый тариф дает доступ всего к пяти проектам. Есть два варианта подписки (Pro: 4$/мес за человека, Business: 6$/мес за человека), но так как сервис иностранный, оплатить с российской карты не получится.

Todoist

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаBeginner: бесплатноPro: 4$/мес за человекаBusiness: 6$/мес за человека
ПлатформыiOS, Android, Mac, Apple Watch, Windows, Linux, веб-версия

Плюсы и минусы

Простой и понятный интерфейс, широкий функционал, кроссплатформенность, синхронизация с Google-«Календарем»
Ограниченный функционал на бесплатном тарифе, трудности с оплатой для российских пользователей

Any.do

Any.do — универсальный и удобный планировщик задач с интуитивно понятным интерфейсом. Подходит для индивидуального и совместного использования. Он доступен на различных платформах (iOS, Android, Windows, веб-версия) и обеспечивает синхронизацию на всех устройствах. Сервис интегрируется с календарями, в том числе Google, позволяя просматривать задачи вместе с запланированными событиями. Преимущество программы — автоматическое формирование дел через перенос сообщений из популярных мессенджеров.

Пользователи могут создавать, редактировать, распределять по спискам, делиться, устанавливать сроки и приоритеты задач. Есть удобная опция голосового ввода, правда только в платной версии. Для сложных проектов в Any.do не хватает подробной аналитики.

Сервис доступен для бесплатного пользования, правда в ограниченной версии (нет подпроектов, доступен только один тег). Три варианта подписки ориентированы на расширенное индивидуальное использование, управление семейными делами или командой. Однако произвести оплату с российской карты не получится.

Any.do

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаЛичный: бесплатноПремиум: 4,99$/месСемья: 8,33$/мес за 4 человекКоманда:4,99$/мес за участника
ПлатформыiOS, Android, Windows, веб-версия

Плюсы и минусы

Простой и понятный интерфейс, кроссплатформенность, синхронизация с календарями и мессенджерами, возможность голосового ввода
Ограниченный функционал бесплатной версии, не хватает аналитики, трудности с оплатой у российских пользователей

Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для работы онлайн

«ЛидерТаск»

«ЛидерТаск» — российский инструмент для индивидуального и командного использования с разграничением личных и общих проектов. Встроенный ежедневник позволяет создавать расписание на день, есть опция повторяющихся задач. В бизнес-режиме — корпоративный чат и статистика по продуктивности сотрудников. 

Задачи и проекты имеют неограниченное число вложений (подпроектов и подзадач). Доски позволяют разбить работу на этапы. Есть возможность делать описания к задачам, устанавливать сроки выполнения, добавлять файлы, чек-листы. Создание и редактирование дел доступны через Telegram-бота или электронную почту.

«ЛидерТаск» позволяет работать в оффлайн-режиме, данные синхронизируются автоматически при подключении к интернету. Правда иногда наблюдаются трудности при сопряжении веб-версии и приложения на ПК.

Для индивидуальных задач есть бесплатная версия с ограниченным функционалом (до 10 проектов, трех досок). Премиум-тариф дает доступ ко всем функциям планировщика при личном использовании. Чтобы работать командой от двух человек, нужно приобрести бизнес-подписку.

«ЛидерТаск»

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБесплатный: 0 рублейПремиум: 249 руб/месБизнес: 391 руб/мес за человека
ПлатформыiOS, Android, Windows, Mac, веб-версия, установка на сервер

Плюсы и минусы

Возможность работать в оффлайн-режиме, создание проектов через почту и Telegram-бота, неограниченная иерархия, есть бесплатная версия
Бывают трудности с синхронизацией веб-версии и приложения на ПК, ограниченные возможности бесплатной версии, для корпоративной работы нужна подписка

«Хаос-Контроль 2»

«Хаос-Контроль 2» — органайзер для долгосрочного, краткосрочного и ежедневного планирования с простым и понятным интерфейсом. Его идея основана на том, что для получения результата нужно составить перечень задач, выполнение которых и приведет к цели. 

Приложение подходит больше для личного использования, но его можно применять и для планирования работы небольших команд. Сервис позволяет создавать папки с проектами и задачами с бесконечной иерархией, которую некоторые находят сложной. Здесь можно выставлять приоритеты, писать заметки, создавать повторяющиеся дела, прикреплять к задачам файлы и картинки. Есть специальный раздел для идей — «Место Хаоса».

«Хаос-Контроль 2» доступен на iOS, Android, Windows, MacOS, а также в веб-версии. Приложение можно установить на любое устройство и на всех оно будет синхронизироваться.

Бесплатная версия дает доступ ко всем функциям сервиса, но ограничивает работу 30 задачами, 10 проектами и пятью контекстами. Есть две платные подписки, Premium и PRO, позволяющие эффективно организовать планирование. Лицензию можно купить на год или для бессрочного пользования. 

«Хаос-Контроль 2»

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБесплатный: 0 рублейPremium: 1 750 руб/годPRO: 600 руб/мес, 2 500 руб/год
ПлатформыiOS, Android, Windows, Mac, веб-версия

Плюсы и минусы

Кроссплатформенность, можно купить бессрочную лицензию, понятный интерфейс, есть возможность прикреплять к задачам файлы
Ограничение количества проектов в бесплатной версии, не подходит для больших команд, сложная иерархия

Intradesk

Intradesk — это мощный инструмент для управления задачами и заявками с простым интерфейсом. Ориентирован на поддержку клиентов и автоматизацию бизнес-процессов. Доступен в веб-версии и в виде мобильного приложения для iOS и Android.

Система предлагает удобную агрегацию данных из различных источников, включая мессенджеры и e-mail, что упрощает обработку заявок. Встроенный «умный» поиск позволяет быстро находить нужные задачи. Через web-интерфейс можно настроить маршрутизатор заявок, автоназначение исполнителей, сроки выполнения. 

Intradesk поддерживает процессы ITIL (управление инцидентами и проблемами), что делает его идеальным решением для аутсорсинговых служб и Service Desk. Гибкая система отчетности и мощный CRM-функционал помогают анализировать эффективность работы.

Если в команде до трех человек, то сервисом можно пользоваться бесплатно. За 7 000 рублей в месяц подключается до 20 сотрудников, а за 15 000 рублей — до 50. Тарифы, возможно, не самые удобные, но по функционалу приложение полностью возьмет на себя управление бизнес-процессами небольшой компании.

Intradesk

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаFree: 0 рублейStandard: 7 000 руб/месBusiness: 15 000 руб/мес
ПлатформыiOS, Android, Windows, Mac, веб-версия

Плюсы и минусы

Функционал CRM-системы, есть функции аналитики и отчетности, агрегация данных из различных источников, «умный» поиск
Не очень удобные тарифы, не подходит для личного использования и для больших компаний

Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для Android

YouGile

YouGile — система управления проектами, которая полностью может заменить Trello и Jira. Это российская разработка, все данные хранятся на серверах внутри страны и у пользователей не возникнет проблем с оплатой и сервисом. 

YouGile предлагает более 120 функций, включая встроенный мессенджер, что делает ее идеальным инструментом для больших команд. Интерфейс представляет концепцию досок, списков и карточек. Здесь можно изменять описание задач, прикреплять файлы, ставить дедлайны, а также использовать кастомные стикеры для выставления приоритетов. 

Удобные инструменты статистики и диаграммы Ганта помогут контролировать прогресс выполнения проектов. Возможна гибкая настройка прав доступа. Если сервис покажется сложным, на сайте разработчика можно найти обучающие видео по пользованию программой.

Сервис доступен на платформах Windows, Mac, Linux, Android, iOS и в веб-версии. Платформа предлагает бесплатный доступ для команд до 10 пользователей. Тариф «Коробка» (695 руб/мес за человека) предполагает развертывание на вашем сервере.

YouGile

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаОблако: 10 человек бесплатно, начиная с 11-го — 396 руб/месКоробка: 695 руб/мес
ПлатформыiOS, Android, Windows, Linux, Mac, веб-версия

Плюсы и минусы

Широкий функционал, подходит для небольших команд и крупных компаний, для команд до 10 человек есть бесплатная версия, встроенный мессенджер, устанавливается на все платформы
Сложный для рядового пользователя, бесплатная версия только для 10 человек

EASY

Планировщик задач EASY предназначен для автоматизации несложных задач и подходит для небольших команд. Интуитивно понятный интерфейс позволяет легко разобраться в работе сервиса пользователям с любым уровнем подготовки. 

Задачи создаются в формате дашборда. Можно управлять как разовыми, так и повторяющимися делами, устанавливать дедлайны, проводить совещания, обмениваться комментариями, отслеживать эффективность команды в целом и отдельных сотрудников. Уведомления настраиваются в мобильном приложении или в Telegram-боте.

Для команд до пяти человек доступно бесплатное пользование всеми функциями сервиса. Если сотрудников больше, нужно приобретать подписку. EASY отличается нестандартным подходом к тарифам. Здесь можно бесплатно протестировать функционал в течение 14 дней, а затем выбрать только те модули, которые нужны для определенных сотрудников. Причем цена довольно приемлемая. Сервис работает на платформах Android, iOS и в браузерной версии, это облачный сервис, приложения для ПК нет.

EASY

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБесплатно до 5 человекМодуль задач: 99 руб/мес за человекаМодуль бизнес-процессов: 198 руб/мес за человекаМодуль совещаний: 49 руб/мес за пользователя 
ПлатформыiOS, Android, веб-версия

Плюсы и минусы

Гибкий выбор тарифа, понятный интерфейс, есть бесплатная версия, мониторинг эффективности сотрудников, коммуникации сотрудников внутри проекта
Бесплатная версия для команд до пяти человек, нет десктопной версии

TickTick

TickTick — приложение с понятным, но слегка перегруженным интерфейсом. Позволяет создавать, объединять, сортировать и группировать задачи по темам. Можно задавать отдельные настройки в виде напоминаний, уровней важности, сроков выполнения, прикреплять различные файлы и чек-листы. 

Доступно создание повторяющихся дел. Сервис интегрируется с календарями, такими как Google и Apple (в платной версии) для синхронизации задач и событий. Планировщик позволяет назначать дела участникам команды и отслеживать прогресс. Есть встроенный таймер Pomodoro для эффективного управления временем. Также в планировщик интегрирован трекер привычек. 

TickTick доступен на нескольких платформах, включая iOS, Android, Windows, macOS, веб-браузеры и обеспечивает бесшовную синхронизацию между устройствами. Базовый набор опций доступен бесплатно. Расширенные функции (например, синхронизация с календарем, трекер привычек) требуют подписки. Стоимость 35,99$ в год, но оплатить картой российского банка не получится.

TickTick

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБесплатноPremium: 35,99$/год
ПлатформыiOS, Android, Windows, macOS, веб-версия

Плюсы и минусы

Кроссплатформенность, понятный интерфейс, широкие возможности настроек, встроенный трекер привычек
Перегруженность интерфейса, ограниченные возможности бесплатной версии, трудности с оплатой подписки для российских пользователей

Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач iOS

Tada.team

Tada.team — инструмент для управления проектами, разработанный специально для удаленных и распределенных команд. Совместная работа упрощается с помощью использования мессенджера, звонков, конференций.

Сервис позволяет управлять несколькими проектами, каждый из которых имеет свои задачи и участников. Для разбивки сложных дел можно формировать подзадачи и чек-листы. Планировщик включает встроенную функцию отслеживания времени и генерирует отчеты для анализа производительности и нагрузки. 

Визуализация прогресса отображается на Kanban-доске. Tada.team интегрируется с календарями других сервисов («Яндекс», Google, Mac). Сервис работает на платформах Linux, Windows, MacOS, iOS, Android, не имеет веб-версии.

Tada.team не предлагает бесплатной версии, можно заказать только демонстрацию. Минимальный срок лицензии составляет один месяц, а окончательная стоимость зависит от количества пользователей. Цены высылаются только по запросу. 

Tada.team

Основные характеристики

Бесплатная версиянет
Ценапо запросу, зависит от количества пользователей
ПлатформыiOS, Android, Windows, macOS, Linux

Плюсы и минусы

Подходит для удаленных команд, широкий функционал, интеграция с календарями других сервисов, работает на всех платформах
Нет бесплатной версии, нет веб-версии, узнать цену можно только по запросу

Shtab

Shtab — российский инструмент для управления задачами и проектами. Сервис позволяет создавать различные типы карточек: для встреч, документов, работы с текстом, отчета, давать им названия, добавлять иконки, обложки. Он дает возможность настраивать статусы задач, метки и приоритеты. Планировщик имеет функцию отслеживания времени для мониторинга затраченных часов на каждую задачу и оценки эффективности сотрудников. 

Также здесь есть таймер Pomodoro для организации режима работы и отдыха. Пользователи могут переключаться между командами, разделять проекты на разные папки. У Shtab гибкая система уведомлений, их можно получать внутри сервиса, на e-mail, в Telegram.

Планировщик работает на платформах iOS, Android, Windows, macOS, Linux, а также в веб-версии. Команда до пяти человек может пользоваться приложением бесплатно, но с ограниченным функционалом. Есть несколько тарифов, предоставляющих пользователям расширенные возможности. 

Shtab

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБесплатный: 0 рубStart: 100 руб/мес за участникаBase: 208 руб/мес за участникаPro: 312 руб/мес за участника
ПлатформыiOS, Android, Windows, macOS, Linux, веб-версия

Плюсы и минусы

Предлагает множество тем и настроек для персонализации, мониторинг вовлеченности сотрудников, Pomodoro-таймер, работает на всех платформах
Ограниченный функционал бесплатной версии, бесплатная версия только для команд до пяти человек

Bear

Bear — приложение для заметок и написания текстов, предназначенное для использования на устройствах Apple. Это инструмент для организации мыслей, создания списков дел и управления задачами. Bear подходит писателям, журналистам, студентам, всем, кто работает с текстовым контентом. Он не обладает расширенными функциями управления задачами и планирования.

Приложение имеет минималистичный и свободный от отвлекающих факторов интерфейс. Сервис предоставляет гибкий способ организации заметок без жестких структур папок. Для систематизации и упорядочения действий используются хэштеги. Bear поддерживает экспорт заметок в различных форматах, включая Markdown, PDF и docx. Можно прикрепить к задаче документы, файлы, а также поделиться информацией с другими пользователями, что может быть полезно при совместной работе над проектом. 

Сервис устанавливается на iPhone, iPad, Mac и обеспечивает доступ к заметкам на любом устройстве. Установление паролей к отдельным задачам гарантирует безопасность информации. Есть бесплатная версия и расширенная с синхронизацией с iCloud за 2,99$.

Bear

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБесплатный: 0 рубPro: 2,99$/мес 
ПлатформыiOS, macOS

Плюсы и минусы

Простой минималистичный интерфейс, кроссплатформенность, возможность прикрепления к задачам различный материалов, возможность экспортировать заметки в нескольких форматах, дополнительные возможности защиты данных
Только для устройств Apple, не подойдет для серьезных проектов

Рейтинг топ-3 лучших планировщиков задач для бизнеса

«Битрикс 24»

«Битрикс 24» — это многопрофильная бизнес-платформа, способная объединить на одном пространстве множество рабочих процессов. Она подойдет как для небольших, так и для крупных компаний. 

Планировщик здесь — лишь один из инструментов, который интегрирован с CRM-системой, конструктором сайтов и другими элементами. При привычной работе с задачами сервис может показаться сложным. На платформе доступны видеозвонки, чат, есть тайм-трекер, календари, канбан-доски, диаграммы Ганта, шаблоны. 

В качестве дополнительных бустов без смены тарифного плана к «Битрикс 24» можно подключить соцсети, телефонию, почту, онлайн-кассы, платежные системы и другие инструменты, которыми вы уже пользуетесь.

Неполный, но достаточный для совместного ведения проектов при удаленной работе набор функций доступен в бесплатном варианте. При этом не ограничивается число сотрудников. Платные подписки включают расширенные возможности и рассчитаны на использование командами от пяти до 100 человек. Стоимость пакета при этом не зависит от количества сотрудников.

«Битрикс 24»

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаБесплатный: 0 рубБазовый: 2 490 руб/мес Стандартный: 6 990 руб/месПрофессиональный: 13 990 руб/мес
ПлатформыiOS, Android, Windows, macOS, Linux, веб-версия

Плюсы и минусы

Функциональность, цена внутри тарифа не зависит от количества пользователей, интеграция с другими платформами, есть бесплатная версия для неограниченного количества пользователей
Функциональная сложность, ограниченные возможности для бесплатной версии

Yandex Tracker

Yandex Tracker — отечественный планировщик задач и система управления проектами, предлагающая множество функций для организации работы. Подходит для использования в любой сфере. 

Он помогает распределять задачи между участниками команды и отслеживать их выполнение. Интуитивно понятная структура позволяет создавать отдельные страницы для задач, включая возможность обсуждения, а гибкие фильтры помогают находить нужные дела. Дашборды визуализируют основную информацию и статистику, а методология Agile обеспечивает эффективное управление проектами через спринты и burndown-диаграммы (диаграммы сгорания задач).

Автоматизация работы с задачами осуществляется с помощью триггеров, для типовых дел существуют шаблоны. Есть интеграция с сервисами «Яндекса». Из-за обилия функций сервис может показаться сложным в управлении небольшими проектами.

Yandex Tracker работает на платформах iOS и Android, есть веб-версия. Для команд до пяти человек пользование сервисом бесплатное. Цена подписки зависит от количества пользователей, зато нет ограничений по объему хранимых данных или обрабатываемых задач. 

Yandex Tracker

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаМаленькие команды: 0 рубНебольшие команды: 440 руб/мес за человекаСредние команды: 400 руб/мес за человекаКрупные команды: 360 руб/мес за человека
ПлатформыiOS, Android, веб-версия

Плюсы и минусы

Функциональность, интеграция с сервисами «Яндекс», гибкое ценообразование, подходит для любой сферы бизнеса
Бесплатная версия только для команд до пяти человек, сложное управление для небольших проектов

Kaiten

Kaiten — мощный инструмент для совместной работы, объединяющий все бизнес-процессы компании в одном месте. Этот универсальный планировщик задач подходит для различных сфер деятельности. 

С его помощью можно легко управлять проектами, задачами и документами, а также отслеживать цели и оценивать эффективность сотрудников. Здесь можно создавать и размещать внутренние инструкции и отчеты, что помогает организовать грамотное хранение информации. Функция фильтрации задач позволяет быстро находить нужные элементы. Удобна система уведомлений через разные каналы (почта, Slack, Telegram).

Серверы Kaiten находятся в России, что обеспечивает надежную защиту персональных данных и отсутствие проблем с оплатой подписки. Планировщик доступен на платформах Android, iOS и в веб-версии, приложения для ПК нет.

Небольшие команды могут воспользоваться бесплатной версией с базовым функционалом. Есть подписки с расширенными возможностями для работы. Компаниям с числом пользователей больше 100 предлагаются специальные условия.

Kaiten

Основные характеристики

Бесплатная версияесть
ЦенаFree: 0 рубStandard: от 420 руб/мес за человекаPro: от 560 руб/мес за человекаEnterprise: специальная цена
ПлатформыiOS, Android, веб-версия

Плюсы и минусы

Гибкость настроек, система уведомлений через разные каналы, удобный поиск информации, доступность для установки и оплаты
Нет версии для ПК, ограниченные возможности бесплатной версии

Как выбрать планировщик задач

Большая вариативность планировщиков задач по исполнению, функционалу и назначению существенно осложняет выбор оптимального решения. Если человеку не нравится программа, это не всегда значит, что она плохая. Возможно, она просто не подходит конкретному пользователю. Поэтому так важно основательно подойти к выбору. Посмотрим, на какие аспекты обращать внимание, чтобы планировщик действительно приносил пользу.

Кроссплатформенность

Люди в повседневной жизни одновременно используют несколько цифровых устройств. Это и стационарный компьютер, и ноутбук, и планшет, и смартфон, и часы-трекеры. Важно, чтобы планировщик был доступен для установки на максимальном количестве устройств. Обращать внимание нужно и на операционную систему. Хорошо, когда программа адаптирована и под Android, и под iOS.

Синхронизация

При использовании планировщика на нескольких устройствах большое значение приобретает формирование единого рабочего пространства. Задача, которую создали на смартфоне, должна в режиме реального времени отображаться на других устройствах. С помощью «облачных» технологий эта проблема эффективно решается. Особенно актуальна синхронизация при работе в команде, когда изменения вносят одновременно несколько человек.

Интеграция

Планирование дел и работа с задачами подразумевает взаимодействие с другими сервисами. Знаковые события мы фиксируем в календаре, а ценную информацию получаем в письмах на e-mail. Хорошо, если эти события и письма автоматически отображаются в планировщике. Чем больше сервисов интегрировано в программу, тем лучше.

Интерфейс

Ключевой параметр, который определяет удобство использования планировщика. Все элементы рабочего экрана, будь то кнопки, вкладки или карточки, должны располагаться на своих местах. Простота, удобство, понятность, логичность и интуитивность – вот ключевые критерии эффективных интерфейсов.

Дизайн

Внешнее отображение планировщика не играет ключевой роли, но оно может иметь значение. Дизайн приложения должен быть современным и симпатичным. Он не должен раздражать или отвлекать. Обращать внимание нужно на два момента: возможность выбора тем с заданным дизайном оформления страницы и вариативность изменения цветов отдельных элементов интерфейса (красные – задачи, синие – выполненные списки, зеленые – актуальное).

Функционал

Планировщик может быть нацелен на решение самых разных задач. Одни ориентированы на простое и быстрое составление списков, другие – на планирование дел в течение дня, третьи – на организацию рабочих процессов в коллективе. Исходя из задачи, для которой подбирается планировщик, и нужно подходить к оценке функционала.

Оптимальный вариант – широкая функциональность с возможностью настройки под конкретного пользователя. Так, варианты отображения событий и задач должны регулироваться переключением ежедневного вида на недельный или месячный. Хорошо, если доступны различные методы работы с задачами: линейные списки, канбан-доски, GTD, диаграмма «Ганта» и другие. 

Обращать внимание нужно на возможности настройки задач с уведомлениями, приоритетами, комментированием, делегированием, сроками выполнения и вложениями.

Отзыв экспертов о планировщиках задач

Чтобы картина с планировщиками задач стала более целостной, мы попросили поделиться мнением о выборе и работе с программами наших экспертов: Елену Комарову, основателя и директора PR-агентства Gate, Таисию Чеботареву, генерального директора IT- компании ООО «Сеобит» и Андрея Шешенина, преподавателя в РАНХиГС и Event University.

Елена Комарова:

«На российском рынке таск-трекеров много достойных планировщиков. При выборе необходимо учитывать баланс цены и нужного вам функционала.

При выборе таск-трекера я обращала внимание на четыре параметра:

  1. Разные перспективы просмотра задач. Например, для каждого отдельного работника, по проектам, по месяцам и конкретным датам. Это помогает не упускать задачи из вида, облегчает их трекинг для сотрудников;
  2. Выстраивание задач по приоритету. Наше агентство сталкивается с большим количеством заданий, нам важно выстроить их приоритетность;
  3. Учет времени. Функция помогает нам понимать, сколько времени занимает каждая задача. Эти наблюдения позволяют нам точнее планировать новые проекты;
  4. Пробный период или бесплатная версия продукта для небольшой команды. Мы перепробовали много разных трекеров, платить за каждый было бы затратно. Пробный период позволил нам опытным путем выбрать тот планировщик, который точно подходит нашей работе».

Таисия Чеботарева:

«На рынке очень много различных планировщиков задач. И хорошо, что они появляются с прицелом под определенные виды деятельности, ведь у каждого своя специфика. Например, сервис для салона красоты будет сильно отличаться от сервиса для IT-компании. У всех разные задачи, разный темп их выполнения, разное количество участников.

Для бизнеса очень важно все держать под контролем и не надеяться ни на свою память, ни на память команды. Причем это не зависит от количества человек в компании. Даже одинокому фрилансеру, который, казалось бы, и мотивирован, и ответственен, свои собственные задачи лучше где-то фиксировать и планировать.

Как в наше время вести планировщик просто в заметках на телефоне или вообще в блокноте, я даже не представляю. Прежде всего, все данные должны храниться в «облаке», любой носитель можно потерять или забыть. Кроме того, это должно быть максимально просто, чтобы задача «занести в планировщик задачу» не была сложнее самой задачи».

Андрей Шешенин:

«В основе планировщиков задач лежат различные системы повышения эффективности и управления временем. Вот три самые распространенные: список дел на день/неделю, метод GTD (Getting Things Done) и популярный сегодня метод SCRUM. Прежде чем рассмотреть их, важно понять, что все эти методы возникли до появления смартфонов. А значит, пользоваться ими можно, имея только бумагу и ручку.

Начнем с самого старого – постановка задач на день или неделю. Вы записываете все дела, которые нужно сделать в течение следующего периода (например, на следующей неделе). Затем выделяете самые важные дела, которые нужно сделать в первую очередь. Соответственно, в этом случае важно иметь список, который можно разметить по приоритетам. Для этого подходит любая программа с планировщиком.

Теперь давайте рассмотрим метод GTD. Его автор – Дэвид Аллен. Он совершил революцию в планировании и продуктивности. Рекомендую вам прочитать его книгу «Как привести дела в порядок».

Суть метода в том, что вы составляете один список всех дел, которые вам надо сделать, не распределяя их по времени. Вместо этого вы разделяете их по контекстам, которые необходимы для их выполнения. Например, поговорить с начальником вы можете только в офисе, а обсудить отпуск с супругой – только дома. Таким образом, находясь в офисе, вы можете сосредоточиться на офисных делах и скрыть от себя домашние, чтобы они не отвлекали. Важным элементом метода является «ящик» — место, куда вы записываете все новые дела, как только они возникают. Этот метод настолько популярен, что существуют сотни программ, специально разработанных только для него.

Третий способ планирования – SCRUM. Впервые его начали применять в 90-е годы прошлого столетия команды разработчиков программного обеспечения. Однако вскоре он завоевал популярность во всех индустриях. Несмотря на то что метод предусмотрен для командной работы, многие, кто столкнулся с ним в бизнесе, переносят его и в личное планирование. Суть метода заключается в том, что вы создаете «склад» всех задач, которые планируете решить, а по мере их возникновения добавляете туда. Далее выбираете период для работы (например, неделя) – этот период принято называть «спринт». Отбираете все, что можете сделать в этот период, и перемещаете в отдельный список «сделать». Когда вы начинаете работу над чем-либо, вы переводите эту задачу в следующий список «в работе», а когда выполняете ее, отправляете в список «сделано». В конце недели разбираете результаты и готовитесь к новому «спринту».

Чем больше систем повышения эффективности и управления временем предусмотрено в планировщике, тем лучше. Это позволяет совмещать в одной программе и бизнес, и личные проекты».

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы читателей отвечают Елена Комарова, основатель и директор PR-агентства Gate, и Андрей Шешенин, преподаватель в РАНХиГС и Event University.

Как сэкономить на подписке на планировщик задач?

Елена Комарова:

«На мой взгляд, пытаться сильно экономить на планировщике, особенно для небольшой команды, смысла нет. Если у вас совсем маленький штат до пяти человек, то полным функционалом многих хороших планировщиков вы можете пользоваться бесплатно. Пытаясь сэкономить на подписке пару тысяч, вы потратите больше денег».

Как использовать индивидуальный планировщик задач для бизнеса?

Андрей Шешенин:

«Если в планировщике предусмотрено несколько систем повышения эффективности и управления временем, то подбираем подходящие варианты для личного использования и работы. Так, мы применяем для бизнеса SCRUM, а лично для себя я остаюсь сторонником GTD вот уже больше 15 лет. Таким образом, в одной программе объединены, но не перепутаны рабочие и личные дела».

Как можно планировать задачи без специальной программы?

Андрей Шешенин:

«Планирование было придумано задолго до появления специальных программ, поэтому управлять своим временем и задачами можно с помощью обычного листа бумаги и ручки. Подойдут и привычные офисные программы на компьютере. В основу планирования закладываются один из методов повышения эффективности. Это может быть простой список дел на день/неделю, метод GTD (Getting Things Done) или метод SCRUM. Чтобы научиться грамотно планировать задачи и время без специальной программы, достаточно изучить эти методы. Полезно будет знать их и при использовании сервиса, так как именно они лежат в основе современных программ».

Можно написать планировщик задач самому?

Елена Комарова:

«Конечно можно попытаться разработать собственный планировщик, но тогда вам придется потратить сотни тысяч рублей на его создание. Намного выгоднее пользоваться уже разработанными сервисами: так вы не тратите ресурсы компании на его обновление и поддержание, не привязываетесь к одной платформе».