Итак, вы наигрались в свои старые дедовские советские колонки и поняли, что хотите большого захватывающего звука и новых впечатлений от музыки, и, более того, готовы в это вкладываться. Да, именно в этом месте начинается Hi-Fi — класс высококачественной бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры. Давайте же посмотрим, что нам сейчас интересненького могут предложить производители.
Первые три места в нашем топе займут победители премии EISA этого года в категории Hi-Fi. Эта ассоциация объединяет 61 экспертное издание из 29 стран и ежегодно присваивает награды самым выдающимся образцам аудио-видео техники.
Рейтинг топ-10 Hi-Fi акустических систем по версии КП
Focal Chora 826
Эта напольная акустика от знаменитого французского производителя получила награду за лучшее соотношение «цена-качество». Серия «Chora» пришла на смену легендарной бюджетной линейка «Chorus» и может побаловать слушателя аудиофильскими фишками, свойственными для куда более высоких серий. В недостатки можно записать разве что некоторую «икеевость» в дизайне, но это — дело вкуса.
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 3 |
Мощность | 250 Вт |
Частотный диапазон | 48-28 000 Гц |
Плюсы и минусы
SVS Prime Pinnacle
Данная модель этого американского производителя является лучшей акустической системой прошлого года по версии EISA. Очень дорого стоит, очень круто сделана! Особенностью этой системы являются три низкочастотных драйвера, где у каждого есть свой отдельный фазоинвертор сзади.
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 3 |
Мощность | 300 Вт |
Частотный диапазон | 29-25 000 Гц |
Плюсы и минусы
Monitor Audio Bronze 100 (6G)
Лучшая полочная акустика 2024 года. Может похвастать широким частотным диапазоном, неизбирательностью в музыкальных жанрах и отличным запасом мощности. Особенностью этой модели является специально спроектированный порт фазоинвертора, благодаря которому система очень неприхотлива к месту расположения.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 100 Вт |
Частотный диапазон | 37-30 000 Гц |
Плюсы и минусы
ELAC Debut B5.2
Прекрасная полочная акустическая система начального уровня. Благодаря расположенному спереди фазоинвертору их можно располагать даже вплотную к стене. Возможно, их звук может показаться немного жестковатым, однако детальность и динамичность здесь на высоте.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 120 Вт |
Частотный диапазон | 46-35 000 Гц |
Плюсы и минусы
Fyne Audio F302
Хоть эта компания и является новым игроком на рынке (с 2018 г.), однако основана она выходцами из компании Tannoy. По факту, за довольно демократичную цену мы получаем очень взрослую напольную систему с прекрасным низом и широким частотным диапазоном. У этой АС довольно яркие верха, что требует некоторого внимания в выборе усилителя, дабы избежать перекоса по частотам.
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 120 Вт |
Частотный диапазон | 36-28 000 Гц |
Плюсы и минусы
Ruark Audio MR1 Mk2
Компактная настольная беспроводная акустика Ruark MR1 будет прекрасным решением для тех, кто не хочет мороки с аппаратурой, кому не надо озвучивать большие помещения, но при этом хочется кайфовый взрослый звук. Колонки оснащены Bluetooth, оптическим входом, выходом на сабвуфер и пультом ДУ. При этом можно подключить аккумуляторный блок, что сделает их портативными, а также есть возможность использовать одну из колонок в качестве моносистемы.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | активная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 2×20 Вт |
Частотный диапазон | не указан |
Плюсы и минусы
DALI SPEKTOR 6
Единственная напольная модель в бюджетной линейке Spektor. Система является двухполосной, имеет два одинаковых среднечастотных драйвера и два фазоинвертора. Выглядит очень внушительно, имеет очень напористый звук, не склонный скрывать несовершенство звукового тракта или аудиозаписи. Стоит очень внимательно отнестись к выбору усилителя для этой акустики, чтобы полностью раскрыть все ее сильные стороны.
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 150 Вт |
Частотный диапазон | 43-26 000 Гц |
Плюсы и минусы
YAMAHA NS-777
Легендарная модель, ветеран на рынке, одна из самых популярных АС в классе. Трехполосная система с двумя низкочастотными динамиками выдает роскошный жирный низ. Сбалансированный звук, отличная детальность и динамика — всё при ней. Это универсальный вариант в случае «когда не знаешь, что покупать — покупай вот это».
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 3 |
Мощность | 100 Вт |
Частотный диапазон | 30-35 000 Гц |
Плюсы и минусы
KEF Q350
Красивые необычные полочные колонки звучат также, как и выглядят: точно, жестко, детально. Они не склонны приукрашивать звук, практически как студийные мониторы подавая его в том виде, в каком он есть, бесцеремонно показывая все огрехи записи и несовершенство музыкального тракта.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 120 Вт |
Частотный диапазон | 63-28 000 Гц |
Плюсы и минусы
ProAc Response D Two
В принципе, эту полочную акустику уже можно отнести к категории Hi-End. Эта компания давно уже зарекомендовала себя как производителя безупречно крутых акустических систем. Сумасшедшая детальность и натуральность звучания, очень широкий нетипичный для полочников частотный диапазон.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 150 Вт |
Частотный диапазон | 30-30 000 Гц |
Плюсы и минусы
Как выбрать Hi-Fi акустику
Расположение
Важно понимать, где ваша акустическая система будет стоять. Сейчас доминируют два основных типа на рынке: напольная и полочная АС.
Полочные колонки, как правило, более компактные, места в корпусе не так много, поэтому обычно у них довольно скромная мощность и меньше баса. Вопреки названию, располагать полочники лучше, конечно, на стойках, хотя и не обязательно. Возможно, зачастую они и не способны озвучить большое помещение и уступают напольным в масштабности, зато обеспечивают глубокий детальный звук, где можно разобрать больше мелких нюансов записи. Напольная акустика имеет корпус побольше, здесь есть где развернуться низким частотам, можно поставить излучатели покрупнее и полос побольше. Они, как правило, мощнее, выдают более объемное звучание, требуют большего внимания к месту установки, но и результат стоит того.
Конечно, это лишь усредненное описание, бывают и большие мощные полочники с жирным басом, и скромные напольники для небольших помещений.
Тип
Их тоже два: активная и пассивная АС.
Активный тип предполагает наличие усилителя внутри колонки. То бишь, они могут играть уже «из коробки», достаточно лишь подключить источник сигнала и погнали! Есть у этого типа и недостатки. Во-первых, вы лишаете себя возможности выбора усилителя, а ведь они разные бывают, и звучат по-разному, и сколько здесь пространства для апгреда есть. Во-вторых, из-за того, что инженерам в одном корпусе надо расположить и динамики, и всю электронику, может пострадать качество — не размахнешься особо. Поэтому такая акустика будет либо довольно посредственно звучать, либо же это будет что-то очень дорогое и навороченное.
С пассивной акустической системой придется повозиться побольше. Это уже требует некоторой вовлеченности от пользователя, но ведь вы поэтому и хотите окунуться в мир хай-фая? Нужно будет купить внешний усилитель, который еще надо правильно выбрать. Зато сколько здесь возможностей для модернизации! Можно подбирать компоненты своей аудиосистемы, исходя из музыкальных предпочтений.
Помещение
Конечно, не последнюю роль в выборе акустической системы играет помещение, в котором она будет располагаться. Не стоит в крохотную комнату покупать огромные напольные колонки, точно также, как не стоит надеяться, что небольшие полочные мониторы заполнят звуком огромный зал. Важно учитывать не только размер комнаты, но и наличие свободного места, дабы была возможность правильно расположить акустику. Следует иметь ввиду, что если у колонок фазоинвертор расположен сзади, то располагать вплотную к стене их нельзя, причем, если компактные колонки достаточно расположить хотя бы в десяти сантиметрах от стены, то для напольной акустики может понадобиться до одного метра. В противном случае у вас будет либо невнятный бубнёж вместо баса, либо придется затыкать отверстия фазоинвертора, что негативно скажется на звуке в целом. Важно обеспечить оптимальное расстояние от акустической системы до слушателя, а также достаточную ширину стереобазы. В целом, правило такое, что чем больше и мощнее колонки, тем больше заморочек с их расположением в комнате, и тем большую роль акустическая подготовка помещения играет в формировании звука АС. Полностью раскрыть тему в рамках этого материала невозможно, поэтому будем надеяться, что дополнительную информацию вы сможете самостоятельно найти в интернете.
Акустическое оформление
Есть довольно много видов акустического оформления, но два наиболее популярных — это фазоинверторное и закрытое. Если в двух словах, то с обратной стороны диффузора тоже генерируется звуковой сигнал, причем он находится в противофазе в основному сигналу, следовательно, инженерам важно решить, что с этим сигналом делать, поскольку несогласованные по фазе звуковые сигналы будут друг другу мешать. Первый вариант решения проблемы — закрытый ящик. Это значит, что корпус акустической системы герметичен, то бишь его внутренний объем никак не сообщается с внешней средой, а колебания задней стороны диффузора просто глушатся. Этот способ оформления хорош своей простотой реализации, но к минусам можно отнести тот факт, что для совершения колебания динамику нужно будет потратить больше энергии, а значит, при прочих равных, АС закрытого типа будут звучать тише. Самый же распространенный тип акустического оформления — фазоинверторный. Это значит, что внутренний объем корпуса колонки сообщается с внешней средой через специальную трубу, рассчитанную таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Этот эффект проявляется в небольшом диапазоне частот. Проще говоря, наличие фазоинвертора дает ощутимый прирост по низким частотам. Остальные варианты акустического оформления встречаются гораздо реже и весьма специфичны.
Количество полос и частотный диапазон
Разделить весь диапазон на отдельные полосы — это изначально здравая мысль, потому как с разными частотами лучше справляются динамики разной конструкции. Сделать акустическую систему с одним широкополосным динамиком — сложно и дорого, поэтому как правило у них по два-три динамика, где каждый отвечает за свой участочек, это позволяет получить более ровную АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), то бишь, будет меньше провалов и искажений в воспроизводимом диапазоне частот.
Это не самое идеальное решение, потому что в конструкцию АС добавляется еще и кроссовер — устройство, разделяющее сигнал на полосы частот, которое тоже нужно грамотно реализовать. И здесь тоже есть трудноразрешимые вопросы. Главный заключается в том, что очень сложно обеспечить ровную АЧХ в районе разделения полос, как правило, в этом месте образуется провал, и в случае с двухполосной АС, он находится в районе 1-2кГц — участка, к которому человеческое ухо наиболее чувствительно. В трехполосной акустической системе разделение полос происходит в менее критичных зонах, что делает эту конструкцию несколько более совершенной. Тем не менее, перед покупкой новой акустической системы всегда желательно ознакомиться с графиком АЧХ, благо, что их легко найти в открытом доступе.
Мощность, чувствительность, сопротивление
В принципе, прямо уж досконально вникать в эти цифры не надо. Достаточно лишь убедиться, что выбранная акустическая система по мощности и сопротивлению (импендансу) соответствует вашему усилителю. Лучше обойтись без сильных перекосов, то бишь, не покупать дико мощные колонки к слабому усилителю (они просто не раскачаются и звук не раскроется), и, наоборот, иначе велик шанс выхода колонок из строя.
Чувствительность АС определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал мощностью в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. По мощности можно дать такой весьма условный совет: Для небольших комнат (10-15 кв.м.) лучше рассмотреть акустику мощностью до 50 ватт. Для помещений среднего размера (20-40 кв.м.) можно рассмотреть мощность 50-100 ватт, для помещений еще больше лучше рассмотреть варианты с мощностью больше 100 ватт.
Слушать
Самый главный параметр, по которому надо выбирать акустическую систему — это чтобы вам нравился ее звук, чтобы он полностью отвечал вашим представлениям о том, каким он должен быть. Конечно, нужно не полениться и сходить в магазин, чтобы послушать несколько разных вариантов. Слушать в магазине желательно те записи, которые вам уже знакомы, чтобы вы знали, как они должны правильно звучать. В конце концов, вам эту систему слушать в дальнейшем, а не тем, кто ее посоветовал.
Колонки — это еще не всё
Да, домашняя аудиосистема состоит из многих компонентов и акустика — только один из них. Поэтому нужно будет один раз напрячься, чтобы всё правильно выбрать и согласовать. Не поленитесь немного поизучать тему, почитать полезную литературу, посмотреть видео с лекциями умных людей (благо, их много в открытом доступе), не постесняйтесь порасспрашивать более продвинутых товарищей, позадавать вопросы на профильных форумах. Однажды это сделав, вы получите просто роскошную систему, которая будет доставлять вам удовольствие прямо в уши не один год.