В свете повсеместных экономических ограничений со стороны западных стран насущным становится вопрос сможет ли Google отключить работу Android, тем самым оставив пользователей без устройств, которые работают на его базе?
Что делать если не только приложения станут тормозить, но и вся работа смартфона, к примеру, встанет? Следуйте простым инструкциям от «Комсомольской правды» для предотвращения возможных проблем.
Возможна ли блокировка устройств на Android в России?
Последние события говорят о том, что нельзя исключать даже самые абсурдные варианты развития событий. Так, 5 мая в Google официально запретили российским разработчикам загружать главный магазин приложений Android свои платные приложения, а пользователям — скачивать их. Это говорит о том, что со временем санкционная политика может только усиливаться.
С другой стороны, полная блокировка десятка миллионов Android-устройств простых пользователей негативно отразится на репутации Google. Сама идея Linux, на котором построена операционная система Android, заключается в свободном распространении доступа к компьютерам и смартфонам.
Исходя из этой логики можно предположить, что Google будет блокировать Android в России лишь частично, через отключение частей Google Mobile Services. Например, оставит россиян без магазина приложений Google Play, Google Maps Youtube. В этом случае пользователям из России придется использовать альтернативное ПО. По-сути, с 2019 года из-за санкционной политики США полностью отрезана от Google-сервисов вся техника китайских Huawei и Honor. Тем не менее, эти смартфоны прекрасно работают на Android, но уже без всякого доступа к Google-аккаунту.
Если блокировка все-таки случится, придет она вероятнее всего с новым обновлением ОС. Поэтому лучше вооружиться инструментами самостоятельной настройки обновлений и минимизировать риск сбоев в работе своих Android устройств самостоятельно.
К слову, факты говорят о том, что полностью заблокировать Android-смартфон можно и без обновлений ОС. Уже в Android 4.1 появилась функция «Найти мое устройство»1 с возможностью отслеживания, очистки или принудительной блокировки потерянного смартфона. Иными словами, превратить ваш девайс в кирпич в Google физически могли уже с 2013 года. К тому же, теоретически, отключение автообновления Android вредит безопасности устройства — помните об этом.
Пошаговая инструкция для смартфонов
Чтобы отключить автообновление нужно:
- Зайти в пункт «Настройки» / «О телефоне»
- Затем — пункт «Обновления системы» или с подобным названием, так как в разных устройствах этот раздел называется по-разному.
- Нужно снять галку или переключить тумблер в разделе «Обновление ПО» так, чтобы деактивировать «Автоматическое обновление».
Пошаговая инструкция для планшетов
Чтобы настроить обновления планшета, следует совершить следующие действия с настройками:
- Зайдите в базовые настройки вашего планшета, и выберите пункт «Об устройстве».
- В предложенном списке выберите пункт «Обновление ПО» / «Система и обновления».
- Полностью отключить автообновление нельзя, но выбрав опцию обновления только по Wi-Fi, обновление ПО произойдёт только по вашему согласию, а прежняя версия будет работать без сбоев довольно долго
Пошаговая инструкция для умных часов
Настройку обновлений умных часов нужно проводить в мобильном приложении каждой модели часов. Общий порядок действий таков:
- Раздел «Настройки»
- Подраздел «Обновления»
- Отключить автообновления.
Пошаговая инструкция для «Андроид-ТВ»
Алгоритм отключения почти ничем не отличается от других устройств на ОС «Андроид».
- Найдите вкладку «Настройки»,
- Перейдите в подраздел «Система».
- Теперь найдите раздел «Обновление ПО», а в нем кнопку с тремя точками (•••);
- В появившемся меню нужно убрать галку с пункта «Автоматическое обновление» или перевести бегунок в положиение «Выключено»
Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы отвечает Григорий Цыганов, специалист сервисного центра по ремонту электроники.
Можно ли в случае блокировки «откатить» версию ОС Android на предыдущую?
Пострадают ли «китайские» версии Android при центральной блокировке?
Источники
- https://support.google.com/android/answer/6160491?hl=ru