Еще с детства мы помним, как мама просила нас помочь помыть посуду, вынести мусор или протереть пол. Мало кому давалось это в радость, что, возможно, откликается и сейчас, уже во взрослом возрасте. Как же жить в чистоте и уюте, затрачивая меньше нервов и усилий? Какие лайфхаки эффективны при уборке квартиры? Сколько времени потребуется для наведения порядка? На эти и другие вопросы ответим в нашей статье.
Уборка квартиры: делать своими руками или заказывать клининг
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
За последние несколько лет пользоваться помощью различных сервисов стало нормой. Например, доставка продуктов из магазина. Каких-то пять лет назад к тому, чтобы доверить поход за покупками другому человеку, значительно больше людей относились скептически. Эту волну успешно подхватили клининговые компании, которые стали популярны в последнее время. Так как многие просто не любят уборку, они доверяют ее профессионалам.
Еще одной распространенной причиной является банальная нехватка времени.
Изучая отзывы, можем сказать, что обращение в клининговую компанию или самостоятельная уборка – это личный выбор каждого. Да, профессионалы выполнят все задачи быстрее и качественней, но учитывайте то, что регулярное использование данной услуги может заметно ударить по вашему бюджету.
Рациональным решением, на наш взгляд, является вызов специалистов по необходимости. Это может быть генеральная уборка раз в полгода, когда объем работы действительно большой и есть задачи, где клининг объективно справится лучше, например, при мытье окон.
Сколько времени надо на полноценную уборку квартиры
Каждая хозяйка может трактовать понятие «полноценной уборки» по своему, из-за чего этот процесс может занять как 30 минут, так и целый день. Рассчитаем примерное количество времени для уборки однокомнатной квартиры, рассматривая каждый этап:
Комната | Действия и среднее время уборки |
Гостиная | Сложить все по местам; Пропылесосить; Протереть стеклянные поверхности и технику; Вымыть пол. Среднее время уборки – 30-35 минут. |
Санузел (совместный или раздельный) | Обработать сантехнику; Натереть зеркала и стекла; Помыть туалет, раковину и ванную; Расставить все на места; Вымыть пол. Среднее время – 35-40 минут. |
Кухня | Помыть технику (варочную панель, духовку, холодильник и так далее); Убрать все на свои места; Протереть пыль на полках; Пропылесосить; Вымыть пол. Среднее время – 40-50 минут. |
Прихожая | Протереть обувь и полки от пыли; Натереть зеркала; Разместить одежду и обувь; Пропылесосить; Вымыть пол. Среднее время – 30-45 минут. |
Таким образом на уборку однокомнатной квартиры у вас уйдет два-три часа в зависимости от исходной ситуации.
Цены на услуги клининга в 2024 году
Клининговые компании предоставляют огромный спектр услуг и в разных регионах России, в соответствии с чем стоимость варьируется. Рассмотрим самые частые запросы заказчиков и среднюю стоимость на прайс по Москве и МО:
Генеральная уборка квартиры | Цены начинаются от 190 руб./м2. Так, уборка однокомнатной квартиры 40 м2 выйдет примерно на 7 500 руб. |
Уборка квартиры после ремонта | От 200 руб./м2. Помимо обычной уборки, квартиру чистят от строительной пыли, следов и каплей краски и штукатурки. Уборка однокомнатной квартиры обойдется не менее чем в 8 000 руб. |
Ежедневный клининг квартиры | Поддерживающая уборка менее затратная по времени и силам. Стоимость начинается от 90 руб./м2. В среднем на уборку однокомнатной понадобится 3 000 руб. |
Мытье окон | Как правило, стоимость считается за окно. Цена за мойку одного двустворчатого окна вместе с откосами и подоконниками начинается от 500 руб. |
Химчистка мебели | Цены на химчистку мебели варьируются в зависимости от ее размера и загрязнения. Средняя цена за чистку диванов – 2 000 руб., кресел – от 1 000 руб. |
Учитывайте, что в каждой компании свои условия, поэтому при выборе нужно тщательно проанализировать информацию о потенциальных исполнителях.
Как убрать квартиру за час
Необязательно тратить на уборку целый день – при правильном планировании процесса будет вполне достаточно одного часа:
1. Сложить все по местам
Начните уборку именно с того, чтобы разобрать очевидный беспорядок. Выбросите все ненужное, отправьте одежду в шкаф или стирку, верните на места все, что лежит не там. Сюда же отнесем и мытье посуды.
2. Пропылесосить
Чтобы собрать основную пыль и грязь, воспользуйтесь пылесосом. Многие считают, что этот аппарат создан исключительно для ухода за коврами, но вы даже не представляете, насколько он может облегчить процесс мытья пола.
3. Протереть пыль
Рекомендуем проводить этот этап именно сейчас, когда после предыдущего – пыль «поднялась», а в последующих – исключить ее распространение. Для обработки поверхностей можно использовать специальные средства, которые помогают справляться с загрязнениями, бактериями и продлевают эффект чистоты.
Пыль на стеклянных и зеркальных поверхностях лучше вытирать салфеткой из микрофибры и применять целевое средство. Это же относится и к технике, только спреи для различных устройств нужно выбирать с особой внимательностью дабы не навредить покрытиям.
4. Вымыть полы
Начните с чистых комнат (жилых), далее переходите в кухню, санузел и завершайте мытье пола в коридоре. Несмотря на то что воду мы обязательно меняем после уборки каждой комнаты, такое зонирование дополнительно предотвращает перенос грязи, например, остатков песка из коридора в кухню, где чистота очень важна.
5. Отчистить сантехнику
Так как в ванной мы постоянно набираем воду для мытья пола – ее уборка остается последней, чтобы исключить попадание грязи из других комнат в процессе. Обработайте сантехнику и при необходимости плитку специальными целевыми средствами, чтобы придать им блеск и защитить от налета. Не забудьте про унитаз и раковину.
Советы по уборке квартиры после ремонта или переезда
При ремонте или после длительного отсутствия кого-то в квартире загрязнения становятся глобальнее. Часто в таких ситуациях кажется, что уборка не закончится никогда. В целом алгоритм наведения чистоты схож с вышеупомянутым, но некоторые советы помогут сэкономить время и силы.
1. Соблюдайте порядок во время работ
Данный совет относится к ситуации, когда уборка требуется после ремонта. Поддерживайте порядок по ходу процесса: застелите поверхности пленкой, пылесосьте поверхности после работы с дрелью, мойте инструменты, своевременно выносите строительный мусор. Так будет легче работать, а по окончании понадобится несколько операций для наведения идеальной чистоты.
2. Обработайте труднодоступные места
Уделите особое внимание углам, шкафам, полкам, пространству под мебелью, плинтусам. Именно там скапливается большое количество пыли и микробов, которые распространяются по всей квартире.
3. Используйте моющие средства
Обязательно применяйте моющие средства. Они не только эффективно справятся с загрязнениями, но и уничтожат все бактерии, которые не видны невооруженным глазом.
4. Обработайте мебель и сантехнику
При переезде большое внимание уделите обработке мебели, сантехники и техники. Все эти предметы имели прямой контакт с прежними жильцами, поэтому в санитарно-гигиенических целях рекомендуется провести обработку дезинфицирующими средствами санузла, кухни, а также химчистку мягкой мебели. Многие жильцы при переезде меняют сантехнику полностью на новую, а некоторые также покупают новую мебель. Безусловно, это весьма дорогое решение, но его предпосылки более чем очевидны.
5. Используйте только чистый инвентарь
После уборки замените все тряпки, щетки, насадки на швабры, губки на новые для предотвращения распространения грязи и микробов.
Совет по уборке квартиры после дезинфекции
Обращаем внимание, что мы говорим именно о «дезинфекции», не путайте ее со схожим термином «дезинсекция» (обработка помещения от паразитов).
Дезинфекция – это мероприятие, которое проводится с целью устранения бактерий и вирусов и предотвращения их распространения в будущем. Поэтому, если кто-то из жильцов перенес тяжелое инфекционное заболевание, можно заказать в клининге именно такую обработку. Также дезинфекция актуальна при переезде в новую квартиру, появлении плесени или грибка.
Главный совет после проведенных мероприятий – один, он заключается в поддержании высокого уровня чистоты. Специалисты достигают максимального уровня стерильности, поэтому при регулярных проветриваниях, уборке и самостоятельной обработке антибактериальными средствами ваша квартира будет в идеальном состоянии еще очень долго.
Советы по уборке квартиры к празднику и после него
Несомненно, для любой хозяйки важно произвести впечатление на гостей. Важным аспектом является чистота и порядок в квартире. Затеять генеральную уборку непосредственно перед праздником – плохая идея, так как сил на общение у вас точно не останется, да и настрой будет не тот. Поэтому лучше всего приводить квартиру в порядок за день-два до мероприятия.
1. Наведите порядок в вещах
Для начала пройдитесь по комнатам и уберите вещи, которые находятся не на местах. Сложите постельное белье, подушки, одеяла в шкаф или другое закрытое место для хранения. Если у вас диван – сложите его. Так вы обезопасите спальные принадлежности от попадания на них пыли и микробов, а общий вид комнаты станет опрятнее.
2. Спрячьте личные вещи
Далее уберите личные вещи в закрытые места хранения. Для быстрого выполнения рутинных дел удобно, когда все под рукой, но когда приходят гости, лучше исправить «творческий беспорядок». Ботинки и кроссовки поставьте в обувницу, все средства в ванной – в шкафчик и на полочки, посуду на кухне – в ящики.
3. Вымойте пол и поверхности
Влажная уборка – по необходимости. Если она была давно, то протрите пыль и вымойте пол. Иногда достаточно пропылесосить. Однако обратите внимание, что на стеклянных поверхностях и зеркалах загрязнения видны сильнее, поэтому им уделите внимание обязательно.
Если гостей было много, лучше вымыть пол в коридоре. Так песок от большого количества обуви не будет разноситься по квартире. Чтобы воздух был чистым и свежим – проветрите в квартире.
4. Приведите в порядок технику и вымойте посуду
После приготовления блюд на праздничный стол не забудьте привести в порядок варочную поверхность.
После праздника рекомендуем мыть посуду сразу, чтобы исключить размножение различных бактерий. Стеклянную посуду нужно обязательно вытереть сухим полотенцем для исключения разводов.
Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы читателей об уборке квартиры отвечает Елена Дорофеева, профессиональный организатор пространства и основатель онлайн-школы «Студия порядка».
Как можно сэкономить на заказе услуг клининга?
• Во-первых, размещать меньше вещей на «горячих точках». «Горячая точка» – это открытая поверхность в доме, на которой постоянно скапливается пыль, ненужные вещи и создается общее ощущение беспорядка во всей комнате. Например, верх комода, кухонная столешница, рабочий стол. Если вещей на таких точках будет меньше, значит, клинер проведет меньше времени за уборкой;
• Во-вторых, это продуманная система хранения внутри каждого шкафа. Когда по всей комнате в хаотичном порядке не валяются вещи, а хранятся ровными стопками в заранее оговоренных местах внутри вашего шкафа, то порядок будет всегда. Благодаря этому клининговая компания проведет у вас дома гораздо меньше времени.
Как часто надо делать уборку в доме?
Во-вторых, возможна влажная уборка. Это протирание поверхностей с использованием специальных средств. Ее можно делать опционально, по желанию, несколько раз в месяц.
И наконец, генеральная уборка, когда мы снимаем шторы, протираем окна и так далее. Ее тоже выполняем по желанию, как правило, раз в сезон.