10 лучших зимних шин 2024 года

Готовь сани летом, как и зимние шины для своего автомобиля — истина непреходящая, особенно в эпоху всеобщего подорожания. Так что о покупке нового комплекта резины для русской зимы стоит задуматься до холодов. А вот на какие модели стоит обратить внимание — в рейтинге КП
10 лучших зимних шин 2024 года
Лучшие зимние шины. Фото: shutterstock.com

Обувка на зиму для автомобиля — это чуть ли не половина в деле активной безопасности на российской дороге. У нас ведь и снег могут не почистить, и наледь на асфальте — дело обычное, а в промежутке между ними — каша из грязи, снега и реагентов. Короче говоря, зима в городе — не самое благоприятное время для автомобилистов. Но и на трассе хорошая резина может сэкономить массу времени и нервов. Осталось только выбрать лучшую модель зимних шин в 2024 году.

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Рейтинг топ-10 лучших зимних шин

Для безопасного и комфортного вождения в зимнее время выбирайте подходящую «обувку» для вашего автомобиля. Составили рейтинг из различных моделей, а также изучили их плюсы и минусы.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Фото: market.yandex.ru

Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat (она же Flat Run — особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в колесах). Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте.

Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее, даже по меркам шиповок, раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой, из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

Плюсы и минусы

Широкий выбор размеров; отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Yokohama iceGUARD Studless iG50 PLUS

Фото: market.yandex.ru

Представлена в радиусах 14-18, с шириной профиля от 175 до 225. Это усовершенствованная версия популярной модели без префикса «Плюс». Та успешно продавалась больше десяти лет, но сейчас склады опустели. На замену ей осталась следующая итерация резины — с асимметрией протектора, ламелями в три камеры и особым влаговпитывающим покрытием. Переработка конструктива позволила повысить устойчивость на дороге: повысить сцепление на льду и управляемость на заснеженных участках.

Интересна и смесь, на которой изготовлен протектор. Прежде всего речь об упомянутом выше водопоглощение. достигается это за счет микропузырьков на поверхности. Внутри них гелеобразная субстанция, которая принимает излишки влаги. Такая конструкция в теории позволяет сократить тормозной путь на подтаявшем льду. А вот на чистом льду машина будет скользить. Все же это не шиповка, а липучка. Также в отзывах описывают важный нюанс: на морозе резина дубеет (возможно, тут как раз причина в том самом геле и микропузырьках). Это ухудшает управляемость. Но если водите машину зимой только в условиях мегаполисах и чистых пригородных магистралей, то проблем быть не должно.

Плюсы и минусы

Среднебюджетная тихая липучка для легковых авто
Во время заморозков резина дубеет, от есть не слишком подходит для городов, где плохо чистят дороги или поездок по зимникам

Bridgestone Blizzak LM005

Фото: market.yandex.ru

Актуальная зимняя модель шин от именитого бренда. Выйдет чуть дороже широко известной Ice Cruise той же компании. Но эта — фрикционная, а та шипованная. «Близзак» продается диаметрах от 14 до 22 дюймов. Ширина профиля может составлять 155-285 мм. Позиционируется LM005 — как премиум на европейскую зиму, то есть теплую или умеренную. Протектор направленный, такой эффективно отводит воду и снег, снижая риск аквапланирования (отсутствие сцепления из-за обилия влаги).

У шин короткий тормозной путь на мокрой дороге, хорошо справляются с поездками по мокрому снегу. Роста расходов топлива с ними водители также не отмечают. На гололеде управляемость обеспечивает фирменная резиновая смесь Nano Pro-tech. Главный минус, который отмечает профильный портал Thetirelab (аккумулирует исследования и обзоры шин) — это невысокая долговечность, свойственная премиуму. Изначальные характеристики начинают теряться к третьему-четвертому сезону. 

Плюсы и минусы

Хорошая управляемость при езде по мокрому снегу, сухих трассах, уверенное торможение на льду
Уместны будут при езде по европейской территории России, а также регионах с мягким климатом; заметная потеря свойств по прошествии трех-четырех сезонов эксплуатации

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

MICHELIN Alpin 5

MICHELIN Alpin 5
Фото: market.yandex.ru

Название этой «липучки» от Бибендума отсылает к Альпам и отражает предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. На европейской территории России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости Y (до 300 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая.

Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная, и порезать боковину при парковке или в яме очень просто.

Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

В продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

Плюсы и минусы

Тихая; высокий индекс скорости; хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы
Тормозной путь на льду серьезно вырастает; боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Hankook Tire Winter i*Pike RS2

Hankook Tire Winter iPike RS2 W429
Фото: market.yandex.ru

Корейские шины в среднеценовом сегменте, которые по характеристикам во время тест-драйвов показывают себя близко к топовым. Диапазон типоразмеров широчайший: ширина 175-255, профиль 40-70, R14-R19.

Производитель делает упор на улучшенное сцепление с «ледяной» трассой и снижение тормозного пути. Это достигается за счет фирменного дизайна протектора. На центральной области массивные блоки, обеспечивающие устойчивость авто. Плечевые зоны протекторы спроектированы таким образом, чтобы было легче выбираться из колеи.

Плюсы и минусы

Характеристики на уровне топовых; повышенная проходимость и курсовая устойчивость; тихие
Как это ни странно, главная претензия у водителей к поведению этих колес на сухом асфальте: тут сцепление с дорогой не столь выдающееся, как на заснеженных участках

Continental ContiVikingContact 7

Continental ContiVikingContact 7
Фото: market.yandex.ru

Это зимние шины ближе к премиальному уровню. Они не шипованные, а фрикционные (в простонародью «липучка»). Модельный ряд — от 14 до 21 дюйма, а ширина профиля — от 145 до 295.

Изделие немецкого производителя отличает образцовый баланс. В независимых тестах они показали достойный результат как на мокром асфальте, так и на снегу. Были нарекания профи на предмет поведения при экстремальном вождении по неочищенным проездам. Но согласитесь, что с такой задачей обыватель сталкивается довольно редко.

Обратите внимание, что в продаже встречаются три вида моделей: Seal, Silent и SSR. Все это вариации фирменных технологий. Первая нацелена на то, чтобы загерметизировать место прокола в случае наезда на гвоздь. Вторая, как следует из названия, предназначена для нивелирования шума. Отличное дополнение к премиальным авто. Наконец, последняя версия вновь нацелена на прочность: в случае серьезного прокола на таком колесе можно протянуть еще 80 км.

Плюсы и минусы

Тихие даже вне версии Silent; широкое разнообразие; фирменные технологии
Если пересели с шипованной резины, придется заново привыкать; тяжелее аналогов

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero
Фото: market.yandex.ru

Известная серия шипованных зимних шин от Pirelli. Позиционируются они как полноценное решение для северной зимы. Выпускается шина в диаметре от 14 до 22 дюймов, ширина профиля может быть от 175 до 315 мм, а высота — от 35 до 70. Есть специальные версии, выполненные по технологии RunFlat, разумеется, и обойдутся они дороже. Автомобилисты любят Ice Zero за адекватное поведение на снегу, льду и асфальте.

Есть тут и отличное торможение, и хорошая курсовая устойчивость. Шина начинает сильно шуметь уже от 40 км/ч, а если разогнаться до 100 км/ч — гул в салоне будет очень навязчивым. И стоит помнить, что состав резины тут такой, что даже при +1 она становится мягче, а значит, и повредить ее проще.

Плюсы и минусы

Хорошо зарекомендовала себя в условиях российских дорог; широкий выбор версий
Шумная; «плывет» даже при небольшом «плюсе»

Gislaved Nord Frost 200

Gislaved Nord Frost 200
Фото: market.yandex.ru

Относительно недорогая зимняя шина от «нордического» производителя. Выпускается в диаметре от 13 до 20 дюймов, ширине профиля 155-285 мм и высоте 40-80. Здесь использован ассиметричный рисунок протектора. Для шипованной резины она относительно тихая. На износостойкость есть два взгляда — одни автомобилисты утверждают, что шина хорошо сохраняет шипы, у других же после первой зимы может не быть половины металлических головок. Видимо, зависит это не только от манеры вождения, но и партии резины.

Сцепление неплохое что в рыхлом снегу, что на наледи, что на очищенном асфальте. Есть неприятный боковой снос при резком повороте на 30-40 км/ч, но, наверное, зимой стоит заходить в повороты на скоростях поменьше.

Плюсы и минусы

Износостойкость (но это, как повезет); хорошее сцепление
Присутствует снос при заходе в резкий поворот

Dunlop Winter Maxx SJ8

Dunlop Winter Maxx SJ8 зимняя
Фото: market.yandex.ru

«Липучка» от Dunlop пользуется устойчивым спросом у автомобилистов, которые живут в крупных городах России. Шина доступна в диаметре 15-21 дюйм, ширине профиля 205-285 мм и высоте 40-75.

Рисунок протектора здесь симметричный. Даже по меркам «липучек» эта модель считается тихой в езде. По дорожной «каше» и снегу автомобиль в Winter Maxx SJ8 идет уверенно. А вот по льду управляемость уже может и пострадать, как и тормозной путь. Разумная колейность этой шине не страшна, а износостойкость на высоком уровне.

Плюсы и минусы

В снежной «каше» уверенно себя чувствуют; отлично приспособлены для динамичной езды по чистым зимним дорогам
На льду управляемость страдает

Toyo Observe Ice-Freezer

Toyo Observe Ice-Freezer
Фото: market.yandex.ru

Если знать, что производитель этих зимних шин из Малайзии, то звучит как шутка. Где экваториальная азиатская страна и наша русская зима? Однако малазийцы сделали очень неплохой продукт, к которому стоит присмотреться. Диаметр — от 14 до 22, а типоразмеров под 70 штук (ширина 185-315).

Протектор спроектирован для максимальной курсовой устойчивости в продольном и поперечном направлениях. Однако на деле в поперечном направлении резина отрабатывает неважно — на это есть жалобы.

Благодаря высокоамплитудным ламелям (специальные надрезы на шинах) машина послушна в поворотах. На резину нанесено 28 шипов Ice Force — в них солидного размера фланец и пятиугольный наконечник: первый — держит шип в отверстии, второй — отвечает за сцепление с дорогой.

Плюсы и минусы

Обеспечивают стабильную управляемость, плавный ход; повышенная курсовая устойчивость на снегу
Жесткая и шумная резина — по сравнению с топовыми брендами сразу ощущается разница

Как выбрать зимние шины для автомобиля

О том, на какие модели зимних шин стоит обратить внимание при выборе нового комплекта резины мы поговорили. А теперь перейдем к практическим советам. В этом нам поможет Александр Студковвладелец станции шиномонтажа.

Размерность

Автомобилист с мало-мальским опытом вождения уже знает, как и куда смотреть, чтобы узнать размерность шины. Но освежить в памяти это стоит. Например, на покрышке, смонтированной на колесе вашего автомобиля, указано: 225/50/R17, где:

  • 225 — ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой — на нее нанесен «рисунок»), в миллиметрах;
  • 50 — высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса;
  • R17 — шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «17» — посадочный диаметр колеса.

Шипы или фрикционка

Пожалуй, это главная проблема при выборе зимней резины. Хорошо в Германии — там на дорогах общего пользования шипованная резина запрещена в принципе. Но у нас и климат не тот, и дороги не те. Итак, свой выбор вы должны сделать исходя из условий езды. Фрикционная резина (она же «липучка») хороша на заснеженной дороге и асфальте. Шип отлично себя проявляет на наледи, с лужами, под которыми лед и в снежной «каше». Казалось бы, шипы в условиях русской зимы — отличный вариант. Но они все сильно гремят и резко теряют ресурс на асфальте. Мало этого, на чистой дороге тормозной путь на шипованной резине увеличивается на 5-7%. А еще с ними придется вспомнить слово «обкатка» — первые 500 км пробега такую резину стоит беречь, не «наваливая».

Ресурс

На лучших зимних шинах можно найти маркировку индекса стойкости к износу (Treadwear). Минимум — это цифра 100. Она означает, что эта шина в среднем может выдержать 50 тыс. километров пробега. Но показатель очень примерный. Лучше покупать зимние шины с как можно большим числом Treadwear. И, конечно, помните простую истину, которая сильно увеличит срок жизни шины: избегайте эксплуатации при температуре выше +5 градусов.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли использовать разную резину? Как правильно хранить сезонную «обувь» автомобиля? Требует ли она специального ухода? Разберемся в этих и других самых волнующих автомобилистов вопросах.

Куда ставить шипованную резину, если таких шин только две?

— Иногда в гараже автовладельца только два шипованных колеса, а еще пара — просто зимняя резина. В этом случае автолюбители рекомендуют устанавливать «шипы» на ту ось, которая является ведущей. Однако с точки зрения закона такой автовладелец — нарушитель. В документе под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» сказано, что запрещено использовать авто, на котором одновременно установлены ошипованные и неошипованные шины. За это автоинспекторы выпишут штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Как легко надеть шину на диск?

— Проще всего, используя специальную шиномонтажную пасту. Промазав ей посадочный бортик шины, он начнет скользить по диску. Народные советы говорят, что можно использовать моторное масло или литиевые смазки. Это большое заблуждение: их состав «расщепляет» резину. Если в гараже ничего не оказалось, то наведите мыльный раствор.

Какую шину — широкую или узкую — лучше использовать для поездок зимой?

— Ту, которую определил производитель вашего авто. Смотрите техническую документацию. Излишний тюнинг чреват потерей управления в сложных условиях. Однако иногда автоконцерн дает небольшую «вилку» в выбор радиуса диска и размера покрышки. Если такое указание есть, то тест-драйверы советуют: новичкам и жителям регионов, где очень плохо чистят дороги, брать колеса поуже. Они и стоят дешевле. Если вы всю зиму катаетесь по мегаполису вроде Москвы, где с уборкой снега на дорогах и во дворах дела обстоят хорошо, то выбирайте широкую шину. У нее лучше сцепление с асфальтом и больше запас прочности.

Нужно ли использовать чернители резины для зимних колес?

— Нужно, прежде всего на время консервации на летний сезон. Чернитель станет своего рода «кремом» для резины, не давая ей рассыхаться. А также поможет сохранить резине глянцевый блеск.

Как правильно хранить шины?

— Перед «консервацией» резину хорошо отмыть от грязи и дорожных реагентов. Просушить! Сложить в полиэтиленовые пакеты или специальный чехол. В помещении температура не должна опускаться ниже ноля градусов. Если храните летом на балконе, куда попадает солнце, то старайтесь разместить колеса на теневой стороне. При хранении комплекта без дисков не наваливайте их друг на дружку стопкой. Поставьте в ряд вертикально. Если храните шины с дисками, их можно повесить на специальные кронштейны (продаются в автомагазинах и на маркетплейсах). Проследите, чтобы на время «не сезона» в колесах было приемлемое давление, указанное производителем в документации.