Обувка на зиму для автомобиля — это чуть ли не половина в деле активной безопасности на российской дороге. У нас ведь и снег могут не почистить, и наледь на асфальте — дело обычное, а в промежутке между ними — каша из грязи, снега и реагентов. Короче говоря, зима в городе — не самое благоприятное время для автомобилистов. Но и на трассе хорошая резина может сэкономить массу времени и нервов. Осталось только выбрать лучшую модель зимних шин в 2025 году.
Рейтинг топ-13 лучших зимних шин
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru.
Для безопасного и комфортного вождения в зимнее время выбирайте подходящую «обувку» для вашего автомобиля. Составили рейтинг из различных моделей, а также изучили их плюсы и минусы.
Torero MP 30
Torero MP 30 — зимние шипованные шины от практичного бренда с европейскими корнями. Они прекрасно подходят для эксплуатации в центральных и северных регионах России, где зимы характеризуются низкими температурами и обильными снегопадами. Шины демонстрируют высокую эффективность как на городских дорогах, так и на загородных трассах.
Модель отличается направленным V-образным рисунком протектора, центральная часть которого содержит два продольных ребра с пилообразными краями. Блоки средней и плечевой зоны, отстоя друг от друга на значительном расстоянии, формируют глубокие диагонально направленные каналы. Такой дизайн оптимален для улучшенного сцепления с дорогой в самых неблагоприятных условиях: на рыхлом снегу и обледенелых поверхностях. Зигзагообразные ламели и ножевые прорези увеличивают количество кромок зацепления и повышают курсовую устойчивость на льду.
Двухфланцевые шипы с твердосплавной вставкой, применяемые в данной модели, улучшают сцепные свойства и тормозную динамику, снижая риск заноса на скользких покрытиях. За счет оптимизированной схемы ошиповки был достигнут комфортный уровень шума даже при движении по асфальтовым покрытиям в условиях отсутствия снежного покрова.
Водители могут быть уверены в предсказуемости управления автомобилем как на заснеженной дороге, так и на сухом и мокром асфальте. Шины доступны в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов, что позволяет устанавливать их на широкий парк автомобилей.
Плюсы и минусы
Gislaved IceControl
Шины предназначены для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Максимально безопасное и комфортное решение для сложных зимних условий.
Усиленные металлические шипы, надежно закрепленные в специальном посадочном отверстии протектора, обеспечивают превосходное сцепление с ледяной и заснеженной дорогой. Специальные резервуары для отвода ледяной крошки предотвращают ее скопление в пятне контакта. Это гарантирует стабильное сцепление шипов со льдом во время старта и сокращает тормозной путь.
Внешние блоки протектора оснащены синусоидальными ламелями с выраженным эффектом взаимного замыкания, что увеличивает поперечную жесткость и улучшает управляемость. При этом внутренние блоки, благодаря множеству кромок и ступенчатых прорезей, эффективно захватывают снег, повышая сцепление с поверхностью. Несмотря на наличие шипов, эти шины обладают относительно низким уровнем шума.
Модель доступна в размерах от 15 до 21 дюймов. Шины сохраняют гибкость при экстремально низких температурах, что делает их идеальными для эксплуатации в северных широтах. В то же время использование шипованных шин в южных регионах может быть неоправданным из-за повышенного шума.
Плюсы и минусы
Cordiant Winter Drive 2
Зимние нешипованные шины Cordiant Winter Drive 2 — надежное решение для городских условий, где качество дорожного покрытия зависит от смены погоды и применяемых реагентов. Благодаря составу резиновой смеси с добавлением силики и рапсового масла шина остается эластичной даже при низких температурах.
Эта модель имеет симметричный рисунок протектора, а площадь контактной поверхности оптимально соотнесена с площадью дренажных каналов. Это позволяет добиться улучшенного сцепления на мокрой дороге. Блоки протектора с многочисленными уступами на боковых поверхностях и насечками на дне канавок создают дополнительные грани для зацепления, а центральное V-образное ребро эффективно освобождает пятно контакта от снега.
Специальные замкнутые элементы дополнительно обеспечивают сцепление в сложных условиях, улучшая проходимость по снежным и обледенелым участкам. Однако пользователи отмечают, что после трех-четырех зим эксплуатации шины могут демонстрировать сниженную курсовую устойчивость в снежной каше.
Полный ассортимент Cordiant Winter Drive 2 и Winter Drive 2 SUV насчитывает более 30 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.
Плюсы и минусы
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat (она же Flat Run — особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в колесах). Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте.
Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее, даже по меркам шиповок, раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой, из-за чего возрастает валкость в поворотах.
Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.
Плюсы и минусы
Yokohama iceGUARD Studless iG50 PLUS
Представлена в радиусах 14-18, с шириной профиля от 175 до 225. Это усовершенствованная версия популярной модели без префикса «Плюс». Та успешно продавалась больше десяти лет, но сейчас склады опустели. На замену ей осталась следующая итерация резины — с асимметрией протектора, ламелями в три камеры и особым влаговпитывающим покрытием. Переработка конструктива позволила повысить устойчивость на дороге: повысить сцепление на льду и управляемость на заснеженных участках.
Интересна и смесь, на которой изготовлен протектор. Прежде всего речь об упомянутом выше водопоглощение. достигается это за счет микропузырьков на поверхности. Внутри них гелеобразная субстанция, которая принимает излишки влаги. Такая конструкция в теории позволяет сократить тормозной путь на подтаявшем льду. А вот на чистом льду машина будет скользить. Все же это не шиповка, а липучка. Также в отзывах описывают важный нюанс: на морозе резина дубеет (возможно, тут как раз причина в том самом геле и микропузырьках). Это ухудшает управляемость. Но если водите машину зимой только в условиях мегаполисах и чистых пригородных магистралей, то проблем быть не должно.
Плюсы и минусы
Bridgestone Blizzak LM005
Актуальная зимняя модель шин от именитого бренда. Выйдет чуть дороже широко известной Ice Cruise той же компании. Но эта — фрикционная, а та шипованная. «Близзак» продается диаметрах от 14 до 22 дюймов. Ширина профиля может составлять 155-285 мм. Позиционируется LM005 — как премиум на европейскую зиму, то есть теплую или умеренную. Протектор направленный, такой эффективно отводит воду и снег, снижая риск аквапланирования (отсутствие сцепления из-за обилия влаги).
У шин короткий тормозной путь на мокрой дороге, хорошо справляются с поездками по мокрому снегу. Роста расходов топлива с ними водители также не отмечают. На гололеде управляемость обеспечивает фирменная резиновая смесь Nano Pro-tech. Главный минус, который отмечает профильный портал Thetirelab (аккумулирует исследования и обзоры шин) — это невысокая долговечность, свойственная премиуму. Изначальные характеристики начинают теряться к третьему-четвертому сезону.
Плюсы и минусы
На какие еще зимние шины стоит обратить внимание
MICHELIN Alpin 5
Название этой «липучки» от Бибендума отсылает к Альпам и отражает предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. На европейской территории России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости Y (до 300 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая.
Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная, и порезать боковину при парковке или в яме очень просто.
Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.
В продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.
Плюсы и минусы
Hankook Tire Winter i*Pike RS2
Корейские шины в среднеценовом сегменте, которые по характеристикам во время тест-драйвов показывают себя близко к топовым. Диапазон типоразмеров широчайший: ширина 175-255, профиль 40-70, R14-R19.
Производитель делает упор на улучшенное сцепление с «ледяной» трассой и снижение тормозного пути. Это достигается за счет фирменного дизайна протектора. На центральной области массивные блоки, обеспечивающие устойчивость авто. Плечевые зоны протекторы спроектированы таким образом, чтобы было легче выбираться из колеи.
Плюсы и минусы
Continental ContiVikingContact 7
Это зимние шины ближе к премиальному уровню. Они не шипованные, а фрикционные (в простонародью «липучка»). Модельный ряд — от 14 до 21 дюйма, а ширина профиля — от 145 до 295.
Изделие немецкого производителя отличает образцовый баланс. В независимых тестах они показали достойный результат как на мокром асфальте, так и на снегу. Были нарекания профи на предмет поведения при экстремальном вождении по неочищенным проездам. Но согласитесь, что с такой задачей обыватель сталкивается довольно редко.
Обратите внимание, что в продаже встречаются три вида моделей: Seal, Silent и SSR. Все это вариации фирменных технологий. Первая нацелена на то, чтобы загерметизировать место прокола в случае наезда на гвоздь. Вторая, как следует из названия, предназначена для нивелирования шума. Отличное дополнение к премиальным авто. Наконец, последняя версия вновь нацелена на прочность: в случае серьезного прокола на таком колесе можно протянуть еще 80 км.
Плюсы и минусы
Pirelli Ice Zero
Известная серия шипованных зимних шин от Pirelli. Позиционируются они как полноценное решение для северной зимы. Выпускается шина в диаметре от 14 до 22 дюймов, ширина профиля может быть от 175 до 315 мм, а высота — от 35 до 70. Есть специальные версии, выполненные по технологии RunFlat, разумеется, и обойдутся они дороже. Автомобилисты любят Ice Zero за адекватное поведение на снегу, льду и асфальте.
Есть тут и отличное торможение, и хорошая курсовая устойчивость. Шина начинает сильно шуметь уже от 40 км/ч, а если разогнаться до 100 км/ч — гул в салоне будет очень навязчивым. И стоит помнить, что состав резины тут такой, что даже при +1 она становится мягче, а значит, и повредить ее проще.
Плюсы и минусы
Gislaved Nord Frost 200
Относительно недорогая зимняя шина от «нордического» производителя. Выпускается в диаметре от 13 до 20 дюймов, ширине профиля 155-285 мм и высоте 40-80. Здесь использован ассиметричный рисунок протектора. Для шипованной резины она относительно тихая. На износостойкость есть два взгляда — одни автомобилисты утверждают, что шина хорошо сохраняет шипы, у других же после первой зимы может не быть половины металлических головок. Видимо, зависит это не только от манеры вождения, но и партии резины.
Сцепление неплохое что в рыхлом снегу, что на наледи, что на очищенном асфальте. Есть неприятный боковой снос при резком повороте на 30-40 км/ч, но, наверное, зимой стоит заходить в повороты на скоростях поменьше.
Плюсы и минусы
Dunlop Winter Maxx SJ8
«Липучка» от Dunlop пользуется устойчивым спросом у автомобилистов, которые живут в крупных городах России. Шина доступна в диаметре 15-21 дюйм, ширине профиля 205-285 мм и высоте 40-75.
Рисунок протектора здесь симметричный. Даже по меркам «липучек» эта модель считается тихой в езде. По дорожной «каше» и снегу автомобиль в Winter Maxx SJ8 идет уверенно. А вот по льду управляемость уже может и пострадать, как и тормозной путь. Разумная колейность этой шине не страшна, а износостойкость на высоком уровне.
Плюсы и минусы
Toyo Observe Ice-Freezer
Если знать, что производитель этих зимних шин из Малайзии, то звучит как шутка. Где экваториальная азиатская страна и наша русская зима? Однако малазийцы сделали очень неплохой продукт, к которому стоит присмотреться. Диаметр — от 14 до 22, а типоразмеров под 70 штук (ширина 185-315).
Протектор спроектирован для максимальной курсовой устойчивости в продольном и поперечном направлениях. Однако на деле в поперечном направлении резина отрабатывает неважно — на это есть жалобы.
Благодаря высокоамплитудным ламелям (специальные надрезы на шинах) машина послушна в поворотах. На резину нанесено 28 шипов Ice Force — в них солидного размера фланец и пятиугольный наконечник: первый — держит шип в отверстии, второй — отвечает за сцепление с дорогой.
Плюсы и минусы
Как выбрать зимние шины для автомобиля
О том, на какие модели зимних шин стоит обратить внимание при выборе нового комплекта резины мы поговорили. А теперь перейдем к практическим советам. В этом нам поможет Александр Студков, владелец станции шиномонтажа.
Размерность
Автомобилист с мало-мальским опытом вождения уже знает, как и куда смотреть, чтобы узнать размерность шины. Но освежить в памяти это стоит. Например, на покрышке, смонтированной на колесе вашего автомобиля, указано: 225/50/R17, где:
- 225 — ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой — на нее нанесен «рисунок»), в миллиметрах;
- 50 — высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса;
- R17 — шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «17» — посадочный диаметр колеса.
Шипы или фрикционка
Пожалуй, это главная проблема при выборе зимней резины. Хорошо в Германии — там на дорогах общего пользования шипованная резина запрещена в принципе. Но у нас и климат не тот, и дороги не те. Итак, свой выбор вы должны сделать исходя из условий езды. Фрикционная резина (она же «липучка») хороша на заснеженной дороге и асфальте. Шип отлично себя проявляет на наледи, с лужами, под которыми лед и в снежной «каше». Казалось бы, шипы в условиях русской зимы — отличный вариант. Но они все сильно гремят и резко теряют ресурс на асфальте. Мало этого, на чистой дороге тормозной путь на шипованной резине увеличивается на 5-7%. А еще с ними придется вспомнить слово «обкатка» — первые 500 км пробега такую резину стоит беречь, не «наваливая».
Ресурс
На лучших зимних шинах можно найти маркировку индекса стойкости к износу (Treadwear). Минимум — это цифра 100. Она означает, что эта шина в среднем может выдержать 50 тыс. километров пробега. Но показатель очень примерный. Лучше покупать зимние шины с как можно большим числом Treadwear. И, конечно, помните простую истину, которая сильно увеличит срок жизни шины: избегайте эксплуатации при температуре выше +5 градусов.
Популярные вопросы и ответы
Можно ли использовать разную резину? Как правильно хранить сезонную «обувь» автомобиля? Требует ли она специального ухода? Разберемся в этих и других самых волнующих автомобилистов вопросах.