Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2024

Хотя бы раз, но каждому автомобилисту приходилось оживлять аккумулятор своего «железного коня». Облегчить этот непростой процесс помогут автомобильные зарядные устройства. О лучших из них расскажет КП
Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2024
Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Фото: daniel-bestjumpstarterreview, unsplash.com

Встать посреди заснеженной трассы с разряженным аккумулятором и «крокодилами» для прикуривания в руках — такая себе перспектива. Но столкнуться с разрядом автомобильного АКБ можно и в городе, особенно если вы ездите на небольшие расстояния, долго стоите в пробках, а на дворе минусовые температуры. Причем проблема может возникнуть не только у неопытного водителя, который забывает поглядывать на вольтаж аккумулятора, но и людей, не первый день за рулем. Например, уехали вы в командировку на несколько недель, клеммы, разумеется, забыли скинуть с АКБ, вот сигнализация и «скушает» всю емкость. Так что, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в нашей стране с суровым климатом и огромными расстояниями должен быть у каждого водителя. А вот какую модель выбрать — расскажем.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru.

Hasvik Skånsomlade 

Фото: Hasvik

Универсальное и компактное зарядное устройство от норвежского бренда автоаксессуаров Hasvik. Модель Skånsomlade способна заряжать как автомобильные 12-вольтовые аккумуляторы (с силой тока до 6 А), так и 6-вольтовые батареи (на 2 А), использующиеся в некоторых видах рекреационной и мотоциклетной техники. Минимальная емкость заряжаемого аккумулятора — всего 4 Ач, так что устройство Hasvik подойдет даже для небольших батарей бензиновой садовой техники. При этом максимальное ограничение по емкости составляет 120 Ач, а в эту категорию попадают большинство аккумуляторов легковых автомобилей. 

Впечатляет и «всеядность» Skånsomlade — устройство пригодно для работы с батареями всех распространенных типов: свинцово-кислотные, щелочные, гелевые, AGM и EFB аккумуляторы. Единственное ограничение — несовместимость с литиевыми батареями. Впрочем, аккумуляторы этого типа в основном используются на мототехнике (и то — как элемент тюнинга) и серийно на автомобили почти не устанавливаются. 

Фото: Hasvik

По информации производителя, Skånsomlade способен эффективно восстанавливать поврежденные батареи. Для этого предусмотрен отдельный режим, в котором устройство подает импульсы тока, разрушающие  сульфатные отложения и восстанавливающие емкость аккумулятора. Приятно, что производитель позаботился об удобстве использования зарядного устройства: модель предельно проста и понятна, а достаточно длинные провода (1,7 м — провод с контактными клеммами, 1,2 м — сетевой провод) позволяют при необходимости использовать Skånsomlade для подзарядки аккумулятора, размещенного в труднодоступном месте. Зарядное устройство комплектуется качественным защитным чехлом.

Плюсы и минусы

Совместимо с батареями почти всех типов; зарядка 6- и 12-вольтовых батарей; простота и удобство использования; режим ремонта поврежденного аккумулятора
Не поддерживает работу с литиевыми батареями
Выбор редакции
Реклама
ИП Певнев Александр Сергеевич ИНН 232106062446. erid: LjN8KFsaA
Hasvik Skånsomlade
Не оставайся без энергии!
Зарядное устройство Hasvik поможет зарядить различные устройства в любых условиях. Оставайтесь в движении всегда

Рейтинг топ-10 по версии КП

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора — это не прихоть, а необходимость для каждого автомобилиста. Чтобы не заглохнуть внезапно посреди пустынной дороги без возможности выбраться, имейте при себе любое из этих устройств.

Bosch C3

Bosch C3 (средняя цена 3700 рублей)
Фото: yandex.market.ru

Популярная модель зарядного устройства от германской корпорации Bosch. Устройство может запитать АКБ с максимальным током 3,8 А, а емкость заряжаемых аккумуляторов должна составлять 1,2–120 А·ч. Тут есть два режима — для 6 В и 12 В аккумуляторов. В комплекте поставки есть коннекторы постоянного подключения, зажимы-«крокодилы» и кронштейн с помощью которого устройство можно крепить на стену или замок капота. Сам производитель заявляет, что С3 подходит для AGM-аккумуляторов, которые не любят реостатные зарядки. Эта зарядка беспроблемно в работе, можно посетовать лишь на то, что батарею от 90 А полностью она не зарядит. И хотелось бы кейс для хранения в комплекте поставки.

Плюсы и минусы

Нет проблем при зарядке; безопасная работа с AGM-аккумуляторами
Большую батарею зарядить полностью не сможет; нет кейса

HUMMER H3

HUMMER H3 (средняя цена 5900 рублей)
Фото: yandex.market.ru

Зарядное устройство с интересным названием, отсылающим к американскому внедорожнику, интересно не только это. H3 относится к набирающему популярностью классу устройств, в которых самих есть батарейка. Преимущество такого варианта неоспоримо — всегда можно вдохнуть в жизнь в АКБ с минимальными приготовлениями. Правда, надо понимать, что именно зарядить батарею такие штуки не смогут, речь идет именно о запуске. Вернемся к «Хаммеру». Он предназначен для 12-в аккумуляторов, а пусковой ток равняется 300 А. Причем несмотря на скромный объем встроенной батареи на 6000 мАч, зарядное устройство не испытывает проблемы с АКБ мощных автомобилей. Кстати, массам самого устройства составляет чуть больше 200 г.

Плюсы и минусы

Настоящие компактности и мобильность; одного заряда встроенной батареи хватит на много запусков
Именно зарядить батарею не получится

BERKUT Specialist JSL-12000

BERKUT Specialist JSL-12000 (средняя цена 5800 рублей)
Фото: yandex.market.ru

А вот этот аппарат находится на стыке обычной зарядки и пускового устройства — поэтому так и называется, пуско-зарядное устройство. Емкость встроенной батареи составляет 12000 мАч. Притом максимальный ток запуска тут уже равняется 400 А. Устройство работает с 12-В аккумуляторами и может подзарядить их от сети 220 В. Интересен комплект поставки — помимо очевидного «крокодила», тут еще есть и адаптеры для подзарядки не только смартфонов, но и ноутбуков.

Плюсы и минусы

Может выступать и как зарядка, и как пусковое устройство; богатый комплект поставки
С дизельными моторами даже среднего литража может и не сработаться

На какие еще зарядные устройства для автомобильного аккумулятора стоит обратить внимание

Вымпел 57

Вымпел 57 (средняя цена 3200 рублей)
Фото: yandex.market.ru

Это зарядное устройство выглядит, как лабораторное изделие из 90-х годов прошлого века. Во многом, оно действительно несет на себе отпечаток прошлого, модных функций, вроде фонарика или зарядки смартфонов тут нет. Зато устройство может заряжать как 6 В, так и 12 В аккумуляторы. Есть и «незадокументированная» функция — Вымпел можно использовать, как стабилизированный источник питания. Вместе с ценой и стабильностью работы — неплохое предложение. Но производитель страдает нестабильным качеством, а некоторые пользователи жалуются и на ненадежные провода.

Плюсы и минусы

Стабилен в работе (если на брак не попадете); относительно недорого
Качество изготовления не самое высокое

AutoExpert BC-44

AutoExpert BC-44 (средняя цена 2300 рублей)
Фото: yandex.market.ru

Чрезмерно пластикового вида зарядное устройство для автомобильного аккумулятора весит всего 180 г. Несерьезный внешний вид компенсируется заявленной производителем влагозащитой (хотя, кто в ясном уме будет заряжать батарею, кинув устройство в лужу?) Говорит изготовитель и о некоем микропроцессорном управлении, которое позволит эффективно заряжать АКБ. При максимальном токе зарядки в 4 A устройство способно заряжать 12-в аккумуляторы. Есть в ВС-44 и некий зимнй режим для зарядки на холоде.

Плюсы и минусы

Компактные размеры; качественная сборка и реализация
Не работает со слаботочным током

Hyundai HY 200

Hyundai HY 200 (средняя цена 1600 рублей)
Фото: yandex.market.ru

Очень доступное зарядное устройство, которое можно купить в ближайшем магазине за 1600 рублей. За эти деньги можно получить зарядку, способную обслуживать аккумуляторы небольшой емкости (до 45 А/ч), а также поддерживать емкость до 100 А/ч. Производитель заявляет полную поддержку АКБ, изготовленных по технологиям GEL/AGM. Для одних автомобилистов станет плюсом, что управление устройством практически отсутствует — подключили к сети, «крокодилы» кинули в капот — и процесс пошел. Нет тут востребованного многими рачительными водителями режима десульфатации, когда ЗУ удаляет соли серной кислоты с пластин аккумулятора, тем самым продлевая жизнь АКБ.

Плюсы и минусы

Недорого; работает с GEL/AGM
Чрезмерно упрощенное управление; нет режима десульфатации

CARCAM ZY-25

CARCAM ZY-25 (средняя цена 5500 рублей)
Фото: yandex.market.ru

Очередной пуско-зарядный «комбайн» со встроенной батарейкой. Здесь она на 15000 мАч, из-за чего устройство весит хорошо так за полкилограмма. Работает с 12-в аккумуляторами. Максимальный ток, подаваемый на АКБ при зарядке — 3,5 А, а при запуске — 800 А. На корпусе устройства можно найти три USB-порта, через которые можно заряжать и мобильные устройства. Впрочем, у устройства есть досадный косяк — на некоторых экземплярах светодиодные индикаторы уровня заряда встроенной батареи горят постоянно, как следствие — саморазряд пустая батарейка в самый ответственный момент.

Плюсы и минусы

Универсальность; 800 А при запуске
Неприятный саморазряд встроенной батареи

СОЮЗ ЗУС-1205

СОЮЗ ЗУС-1205 (средняя цена 980 рублей)
Фото: yandex.market.ru

Одна из самых дешевых зарядок на рынке, но которая способна адекватно выполнять свои функции. Устройство предназначено для 12-в аккумуляторов емкостью от 24 до 80 А·ч. Из «излишеств» здесь только автоматическое отключение после достижения 100% заряда. Впрочем, у некоторых пользователей эта опция «отваливалась» через некоторое время. Нарекания вызывают и комплектные «крокодилы», тонкие, в хрупкой оплетке и с сомнительного вида зажимами. Хотя, чего ждать от устройства дешевле тысячи рублей?

Плюсы и минусы

Очень дешево; со стандартными аккумуляторами работает нормально
Зажимы сразу под замену; встречается «отвал» автоотключения

Artway JS-1014

Artway JS-1014 (средняя цена 4000 рублей)
Фото: yandex.market.ru

И еще один powerbank-переросток, способный и запустить авто, и аккумулятор подзарядить. Емкость самой батарейки достигает 14000 мАч, а значит хватит ее на несколько десятков экстренных запусков. Заряжает 12-в аккумуляторы с максимальным током в 3,5 А, а ток запуска может достигать 400 А. Некоторые автомобилисты жалуются на нестабильную работу устройства в минусовые температуры. Кроме того, систему с многолитровым мотором устройство может и не «поднять». Зато переходников целая россыпь в комплект, есть даже под ноутбуки.

Плюсы и минусы

Большая емкость встроенной батареи; может заряжать ноутбуки
Есть проблемы с работой в морозы; не подходит для мощного авто

Автоэлектрика Т-1021

Автоэлектрика Т-1021 (средняя цена 2700 рублей)
Фото: yandex.market.ru

Это зарядное устройство внешне напоминает поисковый фонарь или ящик для инструмента. С фонарем ассоциации не случайны — тут действительно есть встроенный светильник, который может пригодиться при работе в темноте. Работает зарядка только с 12-в аккумуляторами, максимальная емкость которых не должна превышать 90 А·ч. Интересно, что Т-1021 может заряжать и слабым током в 0.1 А, что нечасто встречается. Устройство зарекомендовало себя, как выносливый инструмент, который может работать в режиме постоянной эксплуатации много лет.

Плюсы и минусы

Надежно работает с аккумуляторами повышенного объема; имеет слаботочный режим зарядки
Корпус требует бережного использования

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для аккумулятора может и не самая необходимая штука в инструментарии автолюбителя. Но она точно должна быть. Как выбрать безотказное и функциональное устройство нам поможет разобраться автомобильный электрик Роман Хусымов.

Какие бывают

Самые обычные — это зарядные устройства. Подключаем его к сети 220 В, а клеммы к аккумулятору, выбирая мощность в зависимости от емкости АКБ. Ждем от 6 часов — и получаем батарею с полным зарядом.

Второй вариант — пусковые устройства. Обычно они сами имеют батарейку. Такая штука может в состоянии дать на аккумулятор ток от 200 А, тем самым прокрутив стартер и двигатель запустится. Бывает очень полезно, когда зимой АКБ села, а ехать нужно срочно. Но учтите, что после такого запуска аккумулятор моментально не зарядиться, даже если он исправен. Заглушите мотор после 10 минут езды — доставайте пусковое снова.

Наконец, есть пуско-зарядные устройства. Из названия понятно, что могут они, как запускать двигатель, так и заряжать аккумулятор. Они обычно дороже, сложнее и чаще выходят из строя.

6, 12 и 24 Вольта

Бортсеть большинства легковушек работает при напряжении 12 В. Мототехника часто на 6 В. А вот грузовики и большие внедорожники уже работают с аккумуляторами с напряжением 24 В. Короче говоря, если у вас обычная машина, то берите лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В.

Автоматический режим

Я считаю, что при заряде автолюбитель все-таки должен иметь возможность контролировать например, напряжение, силу тока, время заряда. Но сейчас много устройств, которые в автоматическом режиме подстраивают процесс зарядки под ваш аккумулятор. От человека требуется только включить ЗУ в сеть и накинуть «крокодильчики» на клеммы. Не советую в таком формате брать устройства откровенно дешевые или непонятного происхождения — могут возникнуть серьезные проблемы. Так что, если не хотите напрягаться с настройкой зарядки, то покупайте «автоматы» от серьезных производителей.

Режим десульфатации

А проще говоря — процесс очищения пластин аккумулятора от солей свинца, которые образуются на них в процессе зарядки, работы в жаркую погоду или глубоких разрядов. В особо запущенных случаях, емкость может упасть до 10% от нормальной. Есть такие зарядки, которые могут в спецрежиме восстанавливать ее, добиваясь возвращения к заводским параметрам АКБ. Режим полезный, но есть не везде.