Трансмиссионное масло необходимо для смазки металлических деталей и подшипников, а также предотвращения их шлифования при движении и, соответственно, износа. Как в автоматических, так и в механических коробках передач, оно обеспечивает гидравлическое давление и трение, чтобы внутренние детали могли корректно выполнять свою функцию.
В материале собраны лучшие трансмиссионные масла по мнению редакции проекта «Выбор экспертов». Статья носит рекомендательный характер и не является руководством к покупке и иным действиям. Рекомендуем проверять информацию на официальных сайтах производителей.
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru.
ВМПАВТО Redux 75W-140 GL-5
Синтетическое трансмиссионное масло ВМПАВТО Redux 75W-140 GL-5 на основе высоковязких ПАО-масел и эфиров демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики. Оно предназначено для использования в редукторах, дифференциалах и раздаточных коробках легких и тяжелых грузовых автомобилей, внедорожников и другой техники, требующей масел с допусками GL-5, Scania 1:0, Scania 2:0A (этот допуск гарантирует высокую стойкость к разжижению и длительную стабильность вязкости). Благодаря современной формуле и пакету присадок автомобиль может пройти без замены масла до 500 000 км. Это делает 75W-140 GL-5 идеальным выбором для тех, кто ценит время и деньги.
Масло демонстрирует хорошие противозадирные и противоизносные свойства, что увеличивает срок службы трущихся элементов, а это особенно важно при эксплуатации в условиях экстремального давления. Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам и сохранение вязкости на длительных интервалах замены масла — это то, что отличает 75W-140 GL-5. Кроме того, масло сохраняет свои свойства при температурах от -40 до +125°C, высокую устойчивость к химическому разложению и образованию отложений.
В независимых испытаниях лаборатории МИЦ ГСМ масло потеряло всего 1% от первоначальной вязкости, в то время как многие известные бренды демонстрируют потери до 45%. Изменение вязкости на 1% при 40°C и 1.01% при 100°C после 20 часов теста указывает на то, что оно сохраняет свои свойства даже при длительных нагрузках.
Благодаря сбалансированному составу 75W-140 GL-5 также не оказывает разрушающего воздействия на резиновые уплотнители и не вызывает коррозии металлических элементов. Оно совместимо с маслами других производителей с аналогичными допусками, что делает его универсальным решением для автолюбителей и профессионалов.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Вязкость | 75W-140 |
Индекс вязкости | 168 |
Плотность | 0,870 г/см3 |
Температура застывания | -45°С |
Температура вспышки | +192°С |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-10 лучших трансмиссионных масел по версии КП
Castrol Syntrans Multivehicle
Маловязкое синтетическое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Motul GEAR 300 75W-90
Синтетическое масло подходит для большинства механических коробок передач, где требуются смазочные материалы API GL-4.
Минимальное изменение вязкости масла при изменении температуры окружающей среды и рабочей температуры.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
MOBIL Mobilube 1 SHC
Синтетическая трансмиссионная жидкость, созданная из передовых базовых масел и новейшей системы присадок. Изготовлено для механических коробок передач, работающих в тяжелых условиях, где требуются трансмиссионные смазки с высокой несущей способностью при широком диапазоне температур и там, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки.
Основные характеристики
Состав | синтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Castrol Transmax Dell III
Полусинтетическое многоцелевое масло SAE 80W-90 для механических коробок и бортовых передач. Рекомендуется для высоконагруженных легковых и дифференциалах грузовых автомобилей, где требуются характеристики API GL-5.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | автоматическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90
Масло для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные, для легковых и грузовых автомобилей и другой мобильной техники. Жидкость производится с использованием очищенных минеральных и современных синтетических базовых масел в комбинации с эффективным пакетом присадок.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 36 месяцев |
Плюсы и минусы
Shell Spirax S4 75W-90
Полусинтетическая автомобильная трансмиссионная смазка высшего качества, специально разработанная для использования в коробках передач и мостах. Усовершенствованная технология на основе базового масла обеспечивает превосходную устойчивость к сдвигу. Минимальное изменение вязкости при изменении рабочей и температуры окружающей среды.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | автоматическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
LIQUI MOLY Hypoid 75W-90
Полусинтетическое трансмиссионное масло обеспечивает качественное трение деталей в коробке передач и их стойкость к старению. Даже в самых сложных условиях и при больших перепадах температуры гарантирует бесперебойную работу автомобиля. Хорошая надежность смазки, максимальная защита от износа благодаря широкому диапазону вязкости.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4/5 |
Срок годности | 1800 дней |
Плюсы и минусы
Gazpromneft GL-4 75W-90
Трансмиссионная жидкость изготовлена из качественных базовых масел для эксплуатации в тяжелых условиях, где требуется специальная защита от износа и задиров. Чаще подходит для грузовых автомобилей.
Основные характеристики
Состав | полусинтетическое |
Тип коробки передач | механическая |
Вязкость | 75W-90 |
Стандарт API | GL-4 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18
Универсальное всесезонное масло, предназначенное для внедорожных автомобилей. Разработано как для механических, так и для автоматических коробок передач различных производителей. Отвечает требованиям API GL-5.
Основные характеристики
Состав | Минеральное |
Тип коробки передач | Механическая, автоматическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 1800 дней |
Плюсы и минусы
Газпромнефть GL-5 80W-90
Трансмиссионное масло, разработанное для применения в узлах трансмиссии, подверженных высоким нагрузкам (главная передача, ведущие мосты). Масло эффективно защищает детали гипоидных передач от износа и задира.
Основные характеристики
Состав | Минеральное |
Тип коробки передач | Механическая |
Вязкость | 80W-90 |
Стандарт API | GL-5 |
Срок годности | 5 лет |
Плюсы и минусы
Как выбрать трансмиссионное масло
Масла имеют различный состав и свойства, так как каждая трансмиссия предъявляет разные требования к смазке. По этой причине жидкости делятся на разные классы:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Минеральные масла — это натуральные смазки, содержащие в себе смесь углеводородов. Являются продуктом процесса переработки нефти.
Они имеют низкий индекс вязкости: при экстремально высоких температурах истончаются и дают более тонкую смазочную пленку. Эти масла самые доступные по цене.
Синтетические масла — это искусственные жидкости, которые были очищены и расщеплены с помощью химического оборудования. Из-за этого они дороже, но преимущества оправдывают расходы. Такое масло обладает хорошей термической стабильностью перед высокими температурами: накапливает меньше ила, углерода или кислот. Таким образом, увеличивается его срок службы.
А отсутствие воска означает, что масло подходит для использования при чрезвычайно низких температурах.
Полусинтетическое масло — высокоэффективная автомобильная трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации. Это золотая середина — масло более качественное, чем минеральное и обойдется дешевле, чем синтетическое. Оно обеспечивает более высокие уровни производительности по сравнению с чистыми натуральными маслами, а также хорошо соединяется с ними, что позволяет использовать его в качестве замены при сливе или заливке.
Чтобы выбрать подходящее вам масло необходимо провести оценку условий эксплуатации автомобиля, знать тип коробки передач. Руководствуясь этой информацией, вы можете спокойно перейти к выбору трансмиссионной жидкости. Обращайте внимание на две важные характеристики: на индекс вязкости масла и классификацию API.
Классификация трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла имеют базовый класс, который определяет большинство их качеств. На данный момент большинство из них устарели для использования и в современных автомобилях используются только трансмиссионные масла класса GL-4 и GL-5. Классификация API предусматривает деление в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства.
GL-1 | Данный класс трансмиссионных масел рассчитан на работу в простых условиях без особых нагрузок. Для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. |
GL-2 | Стандартная продукция, предназначенная для механических передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств. |
GL-3 | Эти масла используются для механических коробок передач, где качеств масла GL-1 или GL-2 будет недостаточно, но они не требуют той нагрузки, с которой может справиться масло GL-4. Обычно они используются для механических коробок передач, которые работают в умеренных и тяжелых условиях. |
GL-4 | Предназначено для узлов трансмиссии, имеющих все стандартные типы передач, которые работают в условиях средних и тяжелых нагрузок. Используется в современных легковых автомобилях различных типов. |
GL-5 | Масла используются в суровых условиях эксплуатации, содержат множество многофункциональных присадок с серофосфорными элементами в основе. Используется для таких же транспортах средств, что и GL-4 |
Также трансмиссионные масла можно классифицировать по индексу вязкости. Ниже приведена таблица конкретных характеристик и области применения:
Индекс | Расшифровка индекса |
60, 70, 80 | Масла с таким индексом являются летними. Они подходят для южных регионов России. |
70W, 75W, 80W | Зимние обозначаются таким индексом. Их рекомендуется использовать на севере Российской Федерации, в областях с низкими температурами. |
70W-80, 75W-140, 85W-140 | Всесезонные масла имеют сдвоенный индекс. Такие жидкости универсальны, их рекомендовано использовать в центральной части страны. |
Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы о трансмиссионных маслах ответил Федоров Александр, старший мастер автосервиса и магазина автозапчастей Автотело.рф: