Седан является одним из самых популярных типов кузова легкового автомобиля. В нем багажное отделение и моторный отсек структурно отделены от пассажирского салона машины. Такой автомобиль универсален: его может использовать как один человек, так и большая семья с детьми. Седан — отличный вариант для городских улиц или загородных путешествий.
Вместе с автоэкспертом мы подготовили рейтинг лучших седанов 2024 года.
Рейтинг топ-12 лучших седанов
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
В рейтинге представлены седаны разных производителей. Авто оценивались по мощности двигателя, типу трансмиссии, уровню комфорта, оснащению салона, дизайну кузова и другим характеристикам. Плюсы и минусы каждого седана позволят сделать верный выбор при приобретении авто.
Mercedes-Benz E-класс
В линейке представительских седанов уверенно лидирует Mercedes-Benz E-класса, который пользуется большой популярностью на российском рынке — причем этот тренд актуален для моделей с пробегом. Четвертое, пятое и более младшие поколения легендарного авто представлены в огромном количестве комплектаций и технических решений, что дает возможность подобрать на вторичном рынке седан, полностью отвечающий вашим предпочтениям и пожеланиям.
Авто выпускалось на бензиновых, дизельных, гибридных двигателях мощностью 138-585 л.с. с полным или задним приводом, на МКПП, АКП 9G-Tronic. Больше всего на вторичном рынке — моделей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2 л, поэтому среди них подыскать достойный вариант существенно проще.
Конструкция ходовой части представляет собой полностью независимую многорычажную подвеску на передней и задней оси с дисковыми тормозами. Доступны также другие варианты подвески — Dynamic Body Control с амортизаторами, управляемыми электронным способом; Agility Control с двухрежимными стойками; Air Body Control (пневмоподвеска). Во всех комплектациях имеется гидроусилитель руля и реечный рулевой механизм Direct-Steer с переменным шагом зубьев.
Седан просторный, но не чересчур (втроем на задних сиденьях разместиться можно без особого комфорта) в базовой комплектации салон обит искусственной кожей. На передней панели располагаются два дисплея. Есть двухзонная система климат-контроля, подогрев передних сидений, мультимедиа, камера заднего вида. Отделка и наполнение передней панели зависят от комплектации: есть варианты с навигатором, противоугонной системой, системой бесключевого доступа, контурной подсветкой, панорамной крышей, многочисленными хромированными деталями на кузове, мультифункциональным трех- или шестиспицевым рулевым колесом, спортивными сиденьями с боковой поддержкой и так далее.
При приобретении следует учитывать, что такой седан, как Mercedes-Benz E-класса, часто использовался в такси или в качестве служебного транспорта с личным водителем, поэтому количество реальных моточасов может превышать пробег на спидометре. Наработка мотора на холостых оборотах негативно отражается на ресурсе двигателя, поэтому при покупке нужно всесторонне диагностировать авто.
Плюсы и минусы
Toyota Camry XV50
Этот седан — настоящий бестселлер и долгожитель модельной линейки Toyota: модель выпускается с 1982 года Не раз данный автомобиль был самым продаваемым в России, США и других странах. За годы реинкарнациий он дорос до полноценного звания бизнес-класса, с оговоркой — не самого люкс-уровня. Поскольку новый Camry приобрести можно только по схеме параллельного импорта по крайне высокой стоимости, наши эксперты предлагают вниманию автовладельцев Toyota Camry XV50 на вторичном рынке. Предыдущие модификации также хорошо себя зарекомендовали с точки зрения механики, надежности и долговечности — например, встречаются даже 15-летние модели в почти идеальном состоянии, без ДТП, с по-прежнему эффективными системами помощи водителю, несколькими подушками безопасности, бортовым компьютером, одно- и двухзонной системой климат-контроля.
XV50 с передним приводом и поперечным расположением мотора предлагается с 2-, 2,5-литровым или 3,5-литровым двигателем мощностью 150-277 л.с, которые работают с четырех- или шестиступенчатой АКП. Разгон до 100 км/ч — от 7,1 до 10,4 секунд (у рестайлинговых моделей).
Трансмиссия отличается надежностью: привести ее в негодность могут только длительные пробеги без обслуживания или использование некачественного масла. У машин с большим пробегом (150-200 000 км) могут отмечаться проблемы с АКПП, которые решаются заменой на новые оригинальные или неоригинальные детали и блоки, что выходит существенно дешевле, чем установка новой коробки.
При приобретении подержанного XV50 нужно обязательно учитывать состояние ЛКП и кузова: одно из «слабых» мест авто — тонкий слой краски, который довольно быстро облезает. Коррозионные повреждения, «жучки», ржавчина на швах проемов багажника, в колесных арках, на днище встречаются очень часто.
Просторный удобный салон, регулирующийся по высоте и вылету руль, все необходимые системы безопасности, бортовой компьютер, медиа-система, обогрев сидений, климат-контроль — XV50 оборудован всем необходимым для комфортной езды. Определить, что пробег у машины явно «за сто», можно по затертой поверхности кнопок, потерявшему форму сиденью, стоптанным накладкам на порогах. Внутреннее оснащение зависит от комплектации авто и доработок прежнего владельца.
Плюсы и минусы
Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan экономичен и удобен. Это надежная машина со стабильным предсказуемым поведением на городских улицах и трассах. Поскольку производитель покинул Россию, стоит присмотреться ко вторичному рынку, где больше всего машин пятого поколения. В Россию завозят по схеме параллельного импорта и новые Volkswagen Polo, однако они относятся к хэтчбекам и лифтбекам, а не к седанам. Пятое поколение седанов представлено переднеприводными авто с бензиновыми двигателями на 1,4-1,6 л мощностью 85-125 л.с. с МКПП, АКП или роботом.
Если МКПП почти не вызывает проблем в эксплуатации (чаще всего приходится только менять диск сцепления примерно через 60 000 км пробега), то с АКП дело обстоит серьезнее. Ее основной враг — загрязнение масла и перегрев. Замена соленоидов и доработка системы охлаждения с установкой внешнего радиатора или удаление термостата улучшит эксплуатационный ресурс авто. В сочетании с заменой масла каждые 30-50 000 км у VW есть шансы пройти не менее 250 000 км и поменять разве что фрикционную накладку гидротрансформатора.
У преселективного робота DSG могут выйти из строя разные блоки — гидравлические, механические, электрические. Плюс в том, что почти все механизмы ремонтопригодны и не придется менять коробку целиком, что выйдет существенно дороже замены деталей.
Просторный удобный салон делает VW Polo идеальной семейной
машиной. В подержанных авто может немного сбоить система климат-контроля и мультимедиа, но серьезных поломок обычно не бывает. После рестайлинга модель стала менее шумной и более комфортной. В системе АБС у б/у авто могут барахлить датчики, происходить утечки в вакуумном усилителе, что приводит к увеличению тормозного пути.
При покупке б/у авто следует внимательно осмотреть кузов и днище. Одна из наиболее часто встречающихся проблем — облезание краски и коррозийные «жучки» в уязвимых местах — зазорах между крыльями и бампером, на кромках капота и дверей, порогах и арках. Поскольку антикоррозийная мастика нанесена только на швы днища, при приобретении авто лучше не экономить на антикоре. При покупке Volkswagen Polo Sedan пятого поколения следует также очень внимательно диагностировать авто — есть большой шанс приобрести машину из такси или каршеринга с существенным износом.
Плюсы и минусы
Honda Accord
Из-за высокой цены машина не очень популярна на российском рынке, но красива и надежна. Honda потерпела существенную просадку продаж, но Accord присутствует в нашем рейтинге, поскольку авто с каждым годом становится все лучше — последнее обновление сделало иномарку просторной и эргономичной. Машина «хорошо себя ведет» как в городе, так и на трассе. Выпущено уже 11 поколений авто.
В России новые Honda Accord можно купить по схеме параллельного импорта, но прайс весьма высок, поэтому стоит присмотреться к вторичному рынку. Девятое поколение переднеприводного Honda Accord предлагается с бензиновым или гибридным двигателем на 2,4-3,5 л и мощностью 143-281 л.с. с МКП, АКП и вариатором. Машина представлена в комплектациях Elegance, Sport, Executive и Premium плюс три версии c NAVI — фирменной навигационной системой. В базовой комплектации уже есть двухзонный климат-контроль, система доступа без ключа, запуск двигателя с кнопки, передние сидения с подогревом, омыватель фар, два больших мультимедийных экрана. В люксовых моделях на верхний экран выводятся данные о навигации, картинка с боковой камеры и камеры заднего вида.
Есть аудиосистема с шестью динамиками и кнопками управления на руле, USB-разъем, круиз-контроль, датчик дождя и света, импульсные электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары.
Кузов отличается стильным дизайном: красивые светодиодные фары, многочисленные хромированные детали на багажнике, дверных ручках, решетке радиатора и так далее, 18-дюймовые колеса. Газовые упоры облегчают открывание капота. Продуманная компоновка подкапотного пространства — в открытом доступе находятся щуп для проверки уровня моторного масла, горловина для заливки жидкости стеклоочистителя и аккумулятор, что весьма облегчает обслуживание и контроль технического состояние авто.
Плюс — вместительный багажник, который можно сделать еще больше, сложив заднее сиденье. Минус — заднее сиденье сплошное, складывается полностью. Если его сложить для расширения багажника, то останется место только для переднего пассажира.
У авто девятого поколения просторный вместительный салон, где для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды климатической установки и подстаканники. Комплекс безопасности с подушками, системами стабилизации и помощи при трогании в горку получил наивысшую оценку в испытаниях американского института IIHS.
Разгон до 100 км/ч занимает 7,2-10,1 секунды, в зависимости от комплектации модели. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге — одно из преимуществ Honda Accord. К минусам можно отнести сравнительно небольшой клиренс 14,6 см, которого маловато для российских дорог, и не очень качественную шумоизоляцию.
Плюсы и минусы
Kia Optima К5
Изящность, простор, красота и надежность — те слова, которые употребляют эксперты, когда говорят про Kia Optima. Обновленный седан представили в 2018 году: автомобилю доработали внешность и добавили ряд технических новшеств. Производитель предлагал несколько комплектаций Kia Optima: базовую Classic с кондиционером, подогревом передних кресел и лобового стекла, тканевой обивкой салона и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. В версии Comfort была доступна кожаная обивка руля и раздельная система климат-контроля. В люксовых комплектациях заложены усовершенствованные навигационные и аудиосистемы, улучшенная отделка салона и другие «фишки»
На вторичном рынке представлены переднеприводные Kia Optima с бензиновыми или гибридными двигателями мощностью 136-245 л.с. с механикой, АКП или роботом.
Максимальная скорость иномарки (для двигателя объемом 2-2,5 л с 6- и 8-ступенчатой АКП) — 210 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 8,6-10,6 секунд. По городу на 100 км уходит 10,1-11,1 л бензина, по трассе — 5,4-8,3 л.
Обращаем внимание, что сейчас на первичном российском рынке «Оптимы» полностью заменены K5 — с более хищным силуэтом. Длина К5 увеличилась на 50 мм по сравнению с предшественниками, достигнув 4905 мм, а ширина осталась прежней — 1860 мм. Покатая крыша, рельефный капот, агрессивный передний бампер — К5 притягивает к себе взгляды и выглядит очень привлекательно. Минус такого дизайна — сравнительно короткая крышка багажника. Погрузка сложенной детской коляски может стать проблемой.
Авто предлагается с 1,5-литровым двигателем на 170 л.с., роботизированной 7-ступенчатой коробкой; 2-литровым бензиновым двигателем на 150 л.с. и 6-ступенчатой АКП; 2-литровым мотором на 240 л.с. и 8-ступенчатой АКП или 2,5-литровым бензиновым мотором на 194 л.с. и 8-ступенчатой АКП.
Удобный, просторный и комфортный салон с двухзонной системой климат-контроля и сенсорными кнопками управления, электрообогревом лобового стекла, USB-портами для зарядки гаджетов, большой дорожный просвет, отменная устойчивость на дороге и азартная управляемость — основные плюсы К5. Система безопасности с адаптивным круиз-контролем, опцией удержания в полосе, автоматическим аварийным торможением и переключателем дальнего света фар на ближний, блокировкой задних дверей — одно из веских преимуществ модели.
К отрицательным сторонам можно отнести отсутствие регулировок поясничного подпора водительского кресла, сравнительно высокий уровень шума, отсутствие систем автопарковки и распознавания дорожных знаков.
Плюсы и минусы
Mazda 3
Девиз этого авто — спортивный дух и элегантность. Очень точное определение. У Mazda 3 стильный дизайн: элегантная пластика боковин, агрессивная форма облицовки радиатора, изящные изгибы главных линий — все привлекает к себе внимание. Однако за красоту приходится расплачиваться: по отзывам водителей, страдает обзорность. В салонное зеркало почти ничего не видно, а чтобы посмотреть в боковые, нужно слегка повернуть голову.
Машины третьего поколения (BM) представлены на вторичном рынке с бензиновыми двигателями мощностью 100-184 л.с. с МКП или АКП. Объем топливного бака — 48-55 л. Дорожный просвет 155 мм предполагает, что перемещаться на Mazda 3 можно только по асфальтированным дорогам
Вместительный и комфортный салон не вызывает нареканий: удобные эргономичные сиденья, достаточно места для людей любого роста, руль, обтянутый кожей с цветной отстрочкой, мягкий износостойкий пластик в отделке, минимальный набор необходимых опций (кондиционер, бортовой компьютер, неплохая аудиосистема). Высокая шумность — один из недостатков Mazda 3 BM. Устранить проблему можно, поставив шумоизоляцию на арки, крылья, капот, крышку багажника.
Одно из самых важных достоинств Mazda 3 поколения BM — хорошая устойчивость и управляемость. Динамика разгона у авто оставляет желать лучшего: до 100 км/ч машина разгоняется за 8,9-13,5 секунд и, по мнению водителей, «не тянет» уже после набора 80 км/ч, особенно на моторах 1,5 и 1,6.
Помимо третьего поколения BM, на вторичном рынке можно найти неплохо сохранившиеся модели предыдущего поколения BL с 1,5-2,5-литровым двигателем на 105-185 л.с., с МКП, АКП, разгоном до 100 км/ч за 7,6-14,5 секунды и невысоким расходом топлива — от 3,5 л до 11,9 л на 100 км (в зависимости от типа двигателя, режима движения и трассы). При подборе авто на вторичном рынке традиционно следует осматривать кузов на коррозионные повреждения: дефекты могут встречаться на крыльях арок, передней части капота, стыках бамперов и крыльев, под порогами. К плюсам можно отнести то, что подбор оригинальных и неоригинальных запчастей и узлов в сборе для Mazda 3 — не проблема: можно почти без усилий найти нужные заменители.
Плюсы и минусы
BMW F30
Поскольку баварский концерн ушел из России, новые модели или не завозятся вообще или завозятся по схеме параллельного импорта с высоким прайсом. На этом фоне стоит присмотреться к авто с пробегом на вторичном рынке. Один из наиболее привлекательных вариантов — BMW третьей серии поколения F30. Автомобиль пользуется народной любовью, и неудивительно: немецкое качество, стильный дизайн, отменные ходовые свойства, комфорт и удобство салона — главные достоинства модели.
В поколении F30 представлены полноприводные и заднеприводные авто с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями мощностью 116-340 л.с. с АКП или МКП в разных комплектациях. Время разгона до 100 км/ч варьируется в пределах 4,1-18,5 секунд. Максимальная скорость — 154-250 км/ч. Выбор большой.
МКП зарекомендовала себя как надежный механизм. Легкий люфт рычага переключения коробки передач встречается через 150-200 000 км пробега, а вот АКП может доставить проблемы. При приобретении стоит прислушаться: вой при разгоне, удары и пробуксовка при переключении скоростей могут свидетельствовать о проблемах с АКП.
По сравнению с предшественниками, у F30 на 50 мм увеличилась колесная база, а это значит, что стало больше места в салоне, особенно для задних пассажиров. Базовая комплектация включает в себя адаптивные поворотные фары с регуляторами света, противотуманки, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, обогрев передних сидений, 6,5-дюймовый цветной монитор, улучшенную аудиосистему, систему климат-контроля и навигацию.
Шесть подушек безопасности, набор активных дорожных помощников, система динамического контроля устойчивости DSC, салонное и наружное стекла с опцией автозатемнения увеличивают удобство и безопасность использования.
Основные проблемы в эксплуатации чаще всего возникают с ЛКП: кузов по большей части стальной, с оцинкованным покрытием, устойчивый к коррозии и повреждениям. А вот краска может облезать на колесных арках, кромке крыши, раме лобового стекла. Поэтому при покупке эти места следует осмотреть особо тщательно и желательно с толщиномером.
Сложная система электроники с большим количеством изнашиваемых элементов может доставить хлопоты: самостоятельное вмешательство с целью ремонта или модификации не всегда проходит безболезненно, а квалифицированных специалистов с опытом работы с электрикой конкретной модели не так уж много.
Плюсы и минусы
Hyundai Elantra
Среднеразмерный корейский седан с динамичным рисунком кузова. На вторичном рынке стоит присмотреться к Hyundai Elantra шестого поколения, которое выпускалось с 2015 по 2020 годы с одним рестайлингом в 2018 году. Поклонники бренда называют Elantra этой генерации лучшей для большого города по соотношению цены и качества. В России в основном представлены машины с бензиновыми двигателями 1,6-2,0 л мощностью 128-150 л.с., работающие с 6-ступенчатой МКП либо с 6-ступенчатой АКП. Подвеска традиционная — спереди стойки МакФерсон, сзади — полунезависимая торсионная балка.
Эффектный дизайн машины, в котором гармонично сочетаются жесткие грани с мягкими общими очертаниями, притягивает взгляды. Но для задних пассажиров ниспадающая крыша оборачивается некоторыми сложностями: рослым людям некуда девать голову. Зато ноги есть куда поставить: места в салоне много, что позволяет разместиться с комфортом.
Оснащение с датчиками света, дождя, омывайки, давления в шинах, двухзонной системой климат-контроля, неплохой эргономикой водительского и пассажирских сидений, системой круиз-контроля, обогревом руля и всех сидений не вызывает нареканий. Минусы — обилие глянцевого пластика, который легко царапается, отсутствие на пассажирских местах автоматического стеклоподъемника, открывание багажника только из салона.
Расход топлива — от 6-7 л на трассе, до 8-9 л в городе. Седьмое поколение модели отличается от шестого доработанным мотором с облегченными поршнями и усовершенствованной коробкой передач. Считается, что они делают машину более надежной и экономичной. Оснащение базовых моделей включает в себя 8-дюймовый дисплей, мультимедиа-систему с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, камеру заднего вида. На «продвинутых» версиях установлена мультимедиа с более крупным экраном, есть датчики парковки.
Система безопасности включает в себя адаптивный круиз-контроль, опции экстренного торможения, удержания в полосе, контроля состояния водителя, систему предотвращения фронтального столкновения при повороте налево и так далее. Есть система автоматического торможения перед препятствиями спереди или сзади сбоку (помогает при выезде с парковки). Фары автоматически переключаются на ближний и дальный свет в зависимости от ситуации на дороге.
Плюсы и минусы
Audi A6
Audi A6 — седан представительского класса, который органично сочетает в себе надежность, стильный дизайн и высокий уровень комфорта. Машина устроит и тех, кто любит быструю езду, и тех, кому больше по вкусу плавное спокойное движение. Четвертое поколение модели в кузове С7 — наиболее удачный сегодня вариант по количеству предложений на вторичном рынке и оптимальному сочетанию «цена-качество».
На российском рынке представлены переднеприводные или полноприводные версии A6 с бензиновыми и дизельными двигателями от 1,8 л до 3 л мощностью 190-333 л.с. Они комплектуются 6-ступенчатой МКП, 7-диапазонным роботом S-Tronic, вариатором, 7-, 8-ступенчатой АКП. Проблемы с коробками могут возникнуть из-за несоблюдения режима замены масла и фильтров, при неправильной буксировке автомобиля. В целом все коробки показывают высокий эксплуатационный ресурс — при грамотном подходе к обслуживанию проблем они не доставят примерно до 200 000 км пробега и больше.
Бензиновые двигатели на Audi A6 стали более «горячими» — вентиляторы включаются только после 100 градусов. Это приводит к тому, что многочисленные патрубки приходится менять или восстанавливать, что недешево и хлопотно. Может выходить из строя помпа и теплообменник. Масложор — частое явление для бензиновых двигателей, и это может свидетельствовать о закоксовке клапанов, проблемах с балансирными валами и ГРМ, выходе из строя маслосъемных колец. Правда, на рестайлинговой Audi A6 мотор EA888 Gen3 был доработан, и такие недостатки устранены за счет модернизации компонентов: на новых балансирных валах на подшипниках нет проблем со смазкой, а сами они работают как фильтр-сепаратор в системе вентиляции картерных газов (ВКГ), снижая потребление масла и увеличивая его срок службы.
В базовое оснащение Audi A6 поколения С7 включены 17-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары, светодиодные задние фонари, подогрев боковых зеркал и лобового стекла, двухзонная система климат-контроля, подогрев передних сидений с регулировкой поясничного упора, мультифункциональный руль, мультимедиа. Производитель предлагал на выбор большое количество дополнительных опций, поэтому на вторичном рынке можно встретить вариант, отвечающий ожиданиям и запросам.
В качестве опций для A6 предлагались пневматическая подвеска, при помощи которой можно было менять клиренс автомобиля, а также более энергоемкая спортивная подвеска, с уменьшенным дорожным просветом. Полный привод Quattro обеспечивает устойчивость, прогнозируемость поведения на мокрой дороге и уверенное поведение авто в разных дорожных ситуациях.
Боковые и фронтальные подушки безопасности, активные подголовники, датчики парковки, системы курсовой устойчивости и антипробуксовки в базовой версии могут дополняться радарными системами предупреждения, функцией автоматического торможения, камерой заднего вида и другими «фишками». Безопасность в Audi A6 на высоте.
Citroen C4
Предлагаем рассмотреть Citroen C4 — седаны второго и третьего поколений. На российском рынке второе поколение авто появилось в 2013 году и сразу завоевало популярность среди автовладельцев. Это объяснимо — по заявлению французского автоконцерна, машина была полностью адаптирована к особенностям российского климата: стартер и аккумулятор оборудованы функционалом, обеспечивающим легкий запуск в морозы, предусмотрен полный обогрев лобового стекла. Объем бака омывателя был увеличен, появилась металлическая защита днища, величина дорожного просвета выросла до 176 мм. Управлять обогревом сидений можно с центральной консоли, при этом за счет увеличенных воздуховодов улучшился обогрев задних сидений.
Citroen C4 выпускался с передним приводом и предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 114-150 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, 4-х и 6-ступенчатой АКП. Подвеска — стандартная для переднеприводных авто: спереди установлен независимый Макферсон со стабилизатором, на задней оси — пружинная полунезависимая подвеска. Дополнительно производитель предлагал установить систему ESP, которая стабилизировала авто в случае потери сцепления с дорогой. Время разгона до 100 км/ч варьируется в пределах 8,1-12,5 секунд, в зависимости от мощности двигателя. Впечатляет объем топливного бака — 60 л. Расход топлива на 100 км колеблется в диапазоне 4,8-7,1 л.
Просторный салон — одно из главных преимуществ модели. На задних сиденьях без проблем размещаются люди высокого роста. Задние кресла можно складывать вместе и по отдельности, если требуется увеличить объем багажника (в стандартном виде — 440 л). Производитель позаботился о безопасности: авто укомплектовано системами ABS, EBD, BAS, есть подушки безопасности на передних сиденьях, гидроусилитель руля.
На российском рынке авто предлагалось в нескольких комплектациях: в базовую включены стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер, диодные дневные огни на передних фарах, специальный интерфейс для подключения аудиоустройств.
В более дорогую комплектацию Feel заложен круиз-контроль, который можно программировать, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности на передних сиденьях, противотуманки, кожаная оплетка руля, опция подогрева сиденья на трех уровнях. В комплектацию Feel Edition дополнительно включены двухуровневая система климат-контроля, пакет City с задним парктроником, хромированным передним бампером, электроприводом задних зеркал.
В следующей комплектации Shine бортовой компьютер оснащен 7-дюймовым цветным дисплеем, мультимедиа Audio TouchDrive. Также есть задняя камера и диодные фары. В самой дорогой линейке Shine Edition в дополнение к вышеперечисленным опциям предлагается комплект литых колес R17, светодиодные противотуманки, диодные головные фонари.
Плюсы и минусы
Renault Logan
Renault Logan — это бестселлер, который пользуется народной любовью, причем вполне заслуженной. Предлагаем присмотреться ко второму поколению авто, в котором удачно сочетаются положительные черты предшественника и усовершенствования. В основном они касаются дизайна кузова и интерьера салона, однако есть также и технические улучшения. Установлен более емкий аккумулятор, более мощный генератор, улучшена защита днища, смонтированы новые уплотнители дверей, которые снижают вероятность попадания снега с крыши при открывании двери. Есть система холодного запуска. Машина максимально адаптирована под российские условия, за что, в том числе, и нравится автовладельцам.
На российском рынке представлены модели с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью от 82 л.с. до 113 л.с., которые идут в комплекте с МКП, АКП или роботом. Подвеска классическая: впереди МакФерсон с амортизационной стойкой, пружиной и шаровой опорой, сзади — скручивающаяся балка с газонаполненными телескопическими амортизаторами.
Производитель предлагал авто в нескольких комплектациях: Access, Comfort, Active, Privilege, Luxe Privilege. Базовое оснащение включало в себя полноразмерную запаску, обогрев заднего стекла, тканевую обивку салона, два подголовника на передних сиденьях, бамперы, окрашенные в цвет кузова, ручной механизм регулировки наружных зеркал.
В более дорогих комплектациях Renault Logan предлагался с гидроусилителем руля, центральным замком с дистанционным управлением, кондиционером, бортовым компьютером, наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом, аудиосистемой с поддержкой Bluetooth, выходами AUX, USB, подрулевым джойстиком. Самая дорогая версия, Luxe Privilege, дополнительно включала в себя кожаную оплетку руля, систему климат-контроля, подогрев заднего и лобового стекол.
Разгон до 100 км/ч занимает 10,5-11,9 с (в зависимости от типа двигателя и трансмиссии), расход топлива варьируется в пределах 6,6-8,3 л, максимальная скорость — 180 км/ч.
В базовой версии система безопасности Renault Logan — это ABS с электронным распределением тормозных усилий, подушка безопасности водителя, трехточечные ремни безопасности, система крепления детских кресел ISOFIX на задних боковых сиденьях. В дорогих комплектациях есть пассажирская подушка безопасности, установлена ESP и система помощи при трогании на подъеме. Багажник на 510 л можно увеличить, сложив задние сиденья, причем по частям, что удобно.
При покупке подержанного Renault Logan второго поколения следует обращать внимание на состояние кузова: арки, пороги, кромки лобового стекла, верхние края дверей — уязвимые места для коррозии и сколов ЛКП. Авто было очень популярно в такси и каршеринге, поэтому стоит присмотреться к состоянию салона, проверить машину комплексной диагностикой. И, конечно, строго необходимо тщательно изучить отчеты по истории конкретного экземпляра.
Плюсы и минусы
Lada Vesta
Lada Vesta — поистине народный автомобиль, который пользуется популярностью в связи с достойными ходовыми качествами и демократичной ценой. В 2024 году АвтоВАЗ предлагает рестайлинговую версию авто в нескольких комплектациях: Comfort, Comfort 24, Life 24, Enjoy 24, Techno 24. Все модели идут в комплекте либо с двигателем на 1,6 л (106 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, либо с мотором на 1,8 л (122 л.с.) и АТ — кроме комплектации Comfort, доступной только в одном варианте.
Рестайлинговые версии отличаются от дорестайлинговых авто улучшенным дизайном кузова: новая форма светодиодных фар, больше хромированных деталей на бамперах, другая радиаторная решетка. В остальном конструкция особых изменений не претерпела.
А вот тормозные диски и суппорта, а также втулки полностью заменены, и по отзывам владельцев, скрипят. Изменилась выпускная система, форма и размер выхлопной трубы.
Разгон до 100 км/ч занимает 12,4-12,9 секунд (у дорестайлинговых версий — 15,8 секунд).
Оснащение зависит от комплектации: в базовой версии Comfort есть электропривод, аудиоподготовка, кондиционер, обогрев наружных зеркал, охлаждаемый вещевой ящик. В версии Comfort 24 к этому набору добавляется подушка безопасности водителя и переднего пассажира. Владельцы Life 24 могут регулировать по высоте сиденье водителя с поясничной поддержкой, пользоваться центральным подлокотником с боксом, мультимедийной системой Lada EnjoY с опцией Hands Free. В версии Enjoy 24 есть обогрев ветрового стекла, датчики задней парковки, камера заднего вида. Для Techno 24 доступна улучшенная мультимедийная система, 16-дюймовые легкосплавные диски. В этой версии крыша кузова и зеркала окрашены в черный цвет.
Плюсы и минусы
Плюсы и минусы
Как выбрать седан
Комментирует автоэксперт Вячеслав Кощеев.
— Поскольку седаны — это самые популярные автомобили на вторичном рынке, выбирать их нужно предельно внимательно. Популярные они из-за своей практичности, удобности, доступности.
Расскажу, на что нужно обратить внимание. Зачастую продавцы корректируют пробег для увеличения стоимости автомобиля. Обмануть могут на несколько десятков и сотен тысяч километров, поэтому ни в коем случае не смотрите на один лишь пробег. Опция платной истории по авто на специальных сайтах расскажет то, что не захотел донести до покупателя продавец: пробег, ремонты, страховки, техосмотры. Машина может быть в кредите, на ней может «висеть» ограничение на регистрационные действия, она может быть арестована судебными приставами. Современные сервисы покажут даже, участвовала ли машина в авариях.
Прозрачная история по авто позволяет проследить, как и что с машиной происходило за время ее эксплуатации. Если история мутная, отсутствует или прерывается на несколько лет, то это повод задуматься — а нужно ли покупать авто с вероятными неприятными сюрпризами в виде внепланового выхода из строя и неизбежного ремонта?
Также о том, что пробег явно скручен, скажет грязный пыльный двигатель, обшарпанный салон, мутные стекла фар. Это свидетельствует о том, что автомобиль «устал» и точно проехал не 50 000 км, которые показывает тахометр, а намного больше.
Советую проверять машину специальным прибором — толщинометром, особенно крышу. Автомобиль может быть восстановлен после сильного ДТП. И если он перевернулся в аварии, то у него может быть искривлена геометрия. К тому же дешевый ремонт и замена подушек безопасности на обманки могут принести вред вам и вашим пассажирам.
Будьте аккуратны и не наткнитесь на проблемное ТС. Диагностику современного автомобиля лучше доверить специалистам в автосервисе. Покупатель может лишь произвести первичный осмотр, определить для себя, нравится или не нравится ему авто, «шапочно» познакомиться с машиной. Если она нравится, то дальше нужно ехать в сервис, где профессионалы со специализированным оборудованием и приборами осмотрят ТС.
Популярные вопросы и ответы
На вопросы отвечает руководитель по работе с партнерами компании «Автоспот» Екатерина Романова.
Стоит ли рассматривать к покупке 10-летний седан?
• Состояние автомобиля. Проверьте историю технического обслуживания, возможные аварии и общее состояние автомобиля. Лучше всего провести диагностику;
• Пробег. Сравните пробег с среднестатистическим для автомобилей этой марки и модели. Высокий пробег может указывать на износ ключевых компонентов;
• Ремонтопригодность и затраты на обслуживание. Узнайте, насколько легко найти запчасти и какие будут расходы на обслуживание и ремонт. Автомобили некоторых марок могут требовать дорогих запчастей и сложного обслуживания;
• Технические характеристики и отзывы владельцев. Ознакомьтесь с отзывами других владельцев такой же модели, чтобы понять, какие могут быть проблемы и как они решаются;
• История владения. Постарайтесь узнать, сколько владельцев было у автомобиля. Чем больше владельцев, тем выше риск наличия скрытых проблем;
• Проверка юридической чистоты. Убедитесь, что автомобиль не находится в залоге, не числится в угоне и не имеет других юридических проблем.
Если все эти аспекты вас устраивают, покупка 10-летнего седана может быть разумным решением, особенно если он имеет хорошую репутацию надежности и доступность запчастей.
Бывают ли двухдверные седаны?
Классический пример такого седана — Chevrolet Bel Air (1950-е и 1960-е годы), многие модели этого автомобиля были двухдверными. А BMW 2002 — популярная модель 1970-х годов, которая имела две двери, но больше похожа на купе.
В современных автомобилях двухдверные модели чаще всего классифицируются как купе, хотя они могут иметь много общих характеристик с седанами, включая размер и компоновку салона.