10 лучших раскоксовок двигателя в 2024 году для автомобиля

На поршнях, кольцах и клапанах мотора скапливаются коксовые отложения, которые снижают компрессию. Авто заводится неуверенно, падает мощность, масло начинает гореть почти как топливо. Избавиться от нагара помогут лучшие раскоксовки двигателя
10 лучших раскоксовок двигателя в 2024 году для автомобиля
Лучшие раскоксовки двигателя. Фото: shutterstock.com

Когда залитое в движок масло начинает стареть (правильно говорить «деградировать»), в нем образуются продукты окисления, несгоревшее топливо, а также частицы износа. После себя оно оставляет тяжелые фракции, которые оседают на компрессионных и маслосъемных кольцах, забивают сливные отверстия поршней — происходит закоксовка. Закономерный итог: у авто начинается «масложор» — так на сленге называется повышенный расход. Справиться с этим помогут лучшие средства для раскоксовки двигателя. Составили топ решений, к которым стоит присмотреться в 2024 году.

Рейтинг топ-10 лучших раскоксовок двигателя для автомобиля

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Узнаем, какие средства можно использовать для раскоксовки. В чем их преимущества и какие есть недостатки.

Runway RW3033

Фото: market.yandex.ru

Жидкая присадка для очистки углеродистых отложений и нагара с клапана и поршневых колец. После размягчения нагара кольца плотнее прилегают, что в конечном итоге способствует восстановлению мощности мотора, снижает его шумность, расхода масла. Предохраняет от износа распределительный вал и толкатели клапанов. Содержимое бутылька заливается в маслозаливную горловину двигателя.

300 мл средства хватит на четыре литра масла. Если же объемы движка больше, то разрешается использовать сразу два флакона. Согласно инструкции, присадку рекомендуется заливать после замены моторного масла. В отзывах покупатели отмечают, что состав «мягкий» и не подходит для запущенных случаев. А вот с профилактикой и при первых тревожных звоночках из-под капота справляется эффективо. Двигатель начинает работать более «эластично».

Плюсы и минусы

Мягкое средство для размягчение нагара и шлама, которое помогает вернуть «эластичную» работу движка
Судя по отзывам, не помогает при серьезной закоксовке поршней

RUTEC Sputnik-R

Фото: market.yandex.ru

При выборе обращайте внимание на маркировку упаковки — там указано, для двигателей какого объема подходит состав. Есть варианты для 1.8, 3.2, 5.0 литров и еще более мощных агрегатов. 1 флакона в 75 мл хватает для раскоксовки движка обозначенного объема. Производитель указывает, что после применения средства не нужно будет заменять масло. Зато нужно перед. Состав действует за 30 минут. Выкручивать свечи не надо.

Заливается раскоксовка в маслозаливную горловину. Обратите внимание, что этот состав не устраняет «масложор». Он именно убирает нагар. Предназначен для использования только в исправных двигателях и позиционируется как средство для профилактики. После применения происходит выравнивание компрессии по цилиндрам, улучшается температурный режим работы мотора.

Плюсы и минусы

Способствует выравниванию и росту компрессии цилиндров двигателя
Не устраняет «масложор»

Hi-Gear HG2206

Фото: market.yandex.ru

Химию делают в США. Ее технология немного отличается от раскоксовок, которые преимущественно представлены на отечественном рынке. В составе так называемый синтетический кондиционер металла (он называется SMT2). После себя он оставляется на трущихся поверхностях защитный микрослой и не дает прилипать частицам смываемых отложений. Состав подходит для сильно загрязненных бензиновых и дизельных двигателей всех типов. К тому же его рекомендуется залить в движок авто с неизвестной историей, то есть на случай покупки машины на вторичном рынке при сомнениях в продавце.

Эта раскоксовка очищает всю масляную систему во время движения автомобиля. Заявлено уменьшение стуков гидрокомпенсаторов клапанов, снижение расхода топлива и масла. Упаковки хватает на 4-5 литров масла. Главные недостаток средства — высокая цена, поскольку везут из-за рубежа.

Плюсы и минусы

Особый состав препятствует налипанию отложений после их смытия
Цена выше отечественных аналогов

DE-COX ORIGINAL WOG

Фото: market.yandex.ru

Российское средство, но по цене превосходит ряд иностранных аналогов. Это профессиональная раскоксовка помогает удалить нагар с поршневых колец даже в запущенных случаях. Можно использовать и в профилактических целях. За эффективность отвечают азотсодержащие растворители. Отложения снимает на днище поршня и даже в кольцевых канавках, хотя последние довольно сложно прочищаются. После применения в камере сгорания нормализуется процесс образования топливно-воздушной смеси, стабилизирует процесс маслоотделения. Согласно рекомендациям производителя, применять следует, если угар масла превышает 100 мл на 1000 км пробега. Среди нареканий в отзывах — белый дым с резким запахом после использования. Впрочем, эффект кратковременный и на эффективность средства не влияет.

Плюсы и минусы

Подходит как для профилактики, так и устранения серьезного нагара на поршнях
Есть жалобы на неприятный запах при сгорании топливо-воздушной смеси первое время после использования раскоксовки

Greenol Reanimator PRO (GR1030)

Фото: market.yandex.ru

В наборе вместе с раскоксовкой идут также шприц, трубка и перчатки. Шприц и трубка пригодятся, чтобы откачать остатки средства. Вроде мелочь, но необходимая, а другие производители про нее часто забывают. Состав удаляет нагар, раскоксовывает и отмывает поршневые кольца. Сокращается отток масла через маслосъемные кольца. Как итог, восстанавливается компрессия движка. Состав безопасен для окрашенных поддонов двигателей. Но именно версия PRO, а не обычная. Это также довольно важный фактор, потому как некоторые средства разъедают краску. Одной банки в 450 мл хватает для движка объемом до 5 литров.

Распространенная проблема, с которой сталкиваются покупатели раскоксовки — после применения остается масляная пленка на стенках цилиндра. В итоге падает компрессия, и машина не заводится. Нужно просто подождать и дать просохнуть узлам.

Плюсы и минусы

Продается набором с перчатками и шприцом; не смывает краску с поддонов
Есть жалобы, что машина не сразу заводится после промывки, поскольку из-за масляной пленки на цилиндрах временно снижается компрессия

FENOM FN611N

Фото: market.yandex.ru

Этот декокер (то есть средство для раскоксовки) призван восстановить подвижность поршневых колец и удалить нагар камер сгорания в бензиновых и дизельных двигателях. Он безопасен для турбокомпрессоров, сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. После применения отмечается выравнивание компрессии, возвращается мощность движка, уходит калильное зажигание (выражается глухими стукам в движке). Препарат заливается в свечные отверстия по 60-75 мл. К сожалению, бутылка черная, и сколько остается состава внутри, не очень понятно. Поэтому на глаз действовать опрометчиво, берите шприц. Состав бюджетный (дешевле многих аналогов), но, судя по отзывам, рабочий.

Основное нарекание — это черный, а затем сизый дым, первое время после использования который сопровождается едким запахом. Поэтому, если работаете в гараже, крайне ответственно подойдите к вентиляции в помещении.

Плюсы и минусы

Бюджетное средство для любых моторов; безопасно для турбокомпрессоров, сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов
Из-за черной бутылки неудобно определять количество оставшегося средства; движок дымит первое время после применения

AXIOM A9608

Фото: market.yandex.ru

Продается комплектом из двух средств. Относится к классу профессиональных, поэтому цена соответствующая, но и эффективность на порядок выше средств, которые нужны только для профилактики. Очищает камеры сгорания, поршни и поршневые кольца от смолисто-коксовых отложений, а также чистит впускные и выпускных коллекторы, турбокомпрессоры.

Первое средство (на баллончике подписано K1) — это классический пенный очиститель. А второе (K2) — нейтрализатор пены и по совместительству очиститель двигателя. Он не дает оседать отвалившемуся нагару на уже очищенные поверхности. При этом производитель указывает, что оба состава нужно с осторожностью применять на двигателях со значительным износом и высокой степенью загрязнения. У состава довольно объемная инструкция, а его применение требует изрядной кропотливости. По сообщениям покупателей, очистка растягивается на три часа, а то и дольше.

Плюсы и минусы

Комплекс средств не только для раскоксовки, но и эффективного удаления смытых отложений
Более сложная инструкция, по сравнению с аналогичными составами — требует больше времени от автовладельцев

«Suprotec А-прохим» (SA-148)

Фото: market.yandex.ru

Очищает внутренние поверхности двигателя любого типа, в том числе от застарелых отложений, способствует «раскоксовке» поршневых колец. Добавляется в масляную систему примерно за 200 километров до планируемой замены масла. А при сливе и замене на новое все загрязнения уходят со старым составом. Используется также при переходе с одного сорта масла на другое. Очищает гидрокомпенсаторы и возвращает подвижность поршней. Вследствие этого автовладельцы отмечают, что исчезают стуки движка. Обращаем внимание, что промывка относится к классу долговременных. Она не реанимирует изношенные цилиндры или движок, которые начали активно поглощать масло. Этот состав подходит тем, кто следит за своим авто. При этом заметил ряд проблем из-за отложений на кольцах, клапанах и спешит их решить заблаговременно.

Плюсы и минусы

Может использоваться для перевода движка на новое масло
Средство относится к долговременным, поэтому не может быть эффективным как экстренная мера

ISC BG 211

Фото: market.yandex.ru

BG Products — бренд из США. Сразу оговоримся, что, согласно инструкции, применять средство нужно только в сертифицированном сервисе, которое работает с маркой. Дескать, в иных случаях за эффективность производитель не ручается. Хотя отзывов на автофорумах, где его используют самостоятельно, хватает. И эффективностью крайне довольны. После удаления отложения на нет сходят нестабильные холостые обороты, возвращается мощность мотора, снижается расход топлива. Состав удаляет липкие тяжелые отложения во многих узлах топливной системы, а не только в поршнях. Но тут при самостоятельном применении все зависит от того, что именно вы решите почистить. Подходит для систем с распределенным впрыском (MPI).

Плюсы и минусы

Удаляет нагар, начиная с корпуса дроссельной заслонки и заканчивая камерой сгорания
Производитель настаивает на использовании только в сервисных центрах в рамках профессионального обслуживания

Edial

Фото: market.yandex.ru

Присадку делает московская фирма «Нефтекомплект Лайн». Состав добавляется в бензин или дизель прямо в бак. Флакончик смешивается с 40-60 литрами топлива. Поэтому предварительно для очистки не нужно выкручивать свечи и выставлять форсунки, менять масло. Но учтите, что на упаковке нет никаких приспособлений, чтобы перелить содержимое в бак. Так что либо отжимать заслонку отверткой, либо заранее брать воронку. Состав снимает кокс и нагар с поршневых колец и канавок, а также с поверхности камеры сгорания, клапанов. Согласно инструкции, состав применяется профилактически на каждые 10 тысяч км пробега или до двух раз в год. Также состав нужен, если двигатель закипает или если довелось заправлять машину некачественным топливом.

Производитель предупреждает: если цилиндропоршневая группа серьезно изношена (это можно отследить не только визуально, но и при высоком жоре масла примерно в 500 мл на каждые 1000 км), то после раскоксовки компрессия двигателя может упасть. Поскольку после очистки вырастет объем камеры сгорания, но стертые поршневые кольца не смогут поддерживать прежнюю работоспособность.

Плюсы и минусы

Нет необходимости снимать свечи, сливать состав и менять масло после применения
Состав нужно смешивать с топливом во время заправки, однако, флакончик по умолчанию не предназначен для этого

Как выбрать средство для раскоксовки двигателя автомобиля

Изучим внимательнее советы по выбору средства для раскоксовки двигателя.

Жидкие раскоксовки

Заливаются в свечное отверстие каждого цилиндра, при этом двигатель должен быть прогрет. Состав размягчает нагар до такого агрегатного состояния, что он теперь может сгореть при работе мотора и в идеале не оставить после себя твердых частиц.

Раскоксовка проходит через днище поршня, омывает зазоры компрессионных колец, маслосъемные кольца и поддон движка. Главный минус жидких составов, что они плохо достают кольца и канавки поршня. 

Пенные раскоксовки

Их начали выпускать после жидких средств, как бы в пику главным недостаткам таких составов. Пена вливается точно также. Но, расширяясь внутри цилиндра, состав сильнее обволакивает камеру сгорания. Пену также рекомендуют использоваться в двигателях с непосредственным впрыском топлива (FSI, TFSI, GDI и так далее), поскольку она еще и почистит впускной трубопровод от нагара.

Жидкие, с непосредственным добавлением в масло

Третий вид раскоксовок. Иногда называется промывка. Его задача по-максимуму очистить маслосъемные кольца. Поэтому на упаковке часто указывают, например, «Раскоксовка для поршневых колец». Подобные составы добавляют как присадку в масло и гоняют движок около 20 минут, или же рекомендуются покататься с залитым в мотор составом (смотрите инструкцию).

Сочетание средств

Наиболее популярная комбинация — это пена + промывка. Так и цилиндры можно хорошо почистить, и маслосъемные кольца освободить от отложений.

Покупайте в проверенных местах

Автохимия — тот тип средств, который часто подделывают. В лучшем случае под видом жидкой раскоксовки подсунут чистый сольвент — растворитель. Но может статься и так, что во флакончике окажется не просто малоэффективная смесь, а опасный для мотора состав. Рецепт решения проблемы простой: покупать автохимию у надежных продавцов, официальных дистрибьюторов производителей. Особенно в 2024 году совет актуален для импортной химии.

Отзывы экспертов о средствах для раскоксовки двигателя автомобиля

Рассказывает директор по сервису автомобильного маркетплейса FRESH Александр Носко:

«Раскоксовка двигателя — процедура очистки всех его компонентов, особенно тех, которые больше других подвергаются негативному воздействию различных отложений: нагар, масло, шлам. К ним относятся маслосъемные поршневые кольца и дренажные каналы поршней.

Процедура проводится при помощи специальной агрессивной химии, которая эффективно растворяет нагар и другие загрязнения в моторе, что является альтернативой его капитального ремонта.
Александр НоскоДиректор по сервису автомобильного маркетплейса FRESH

Однако заранее спрогнозировать реакцию двигателя на воздействие химии невозможно: иногда она решает все проблемы автовладельца, в других случаях добавляет новых.

Например, после раскоксовки часто наблюдается низкая компрессия в цилиндрах, чего не было до проведения процедуры. Это происходит из-за того, что загрязнения не вымываются жидкостью, а разъедаются и попадают на клапаны. В свое очередь, это может привести к некорректной работе двигателя или его замене.

Если вы не уверены в своих знаниях и опыте обслуживания автомобиля, не стоит пытаться провести процедуру раскоксовки самостоятельно. К тому же без предварительной диагностики. Доверьтесь квалифицированным специалистам с большим опытом работы именно с подкапотным пространством. Иначе есть риск заплатить дважды — и за раскоксовку, и за капитальный ремонт двигателя после нее. Тем более что стоимость раскоксовки в сертифицированных сервисных центрах составляет всего 3 000-4 000 рублей.

Профессионализм сотрудников СТО покажет подготовка к раскоксовке: ее нужно проводить непосредственно перед техническим обслуживанием: заменой моторного масла, масляного фильтра, свечей зажигания. Иначе может возникнуть циркуляция нового моторного масла и растворенного нагара по масляной системе, что впоследствии может нанести ущерб мотору».

Популярные вопросы и ответы

Мы задали Александру Носко дополнительные вопросы, которые помогут еще лучше разобраться в теме раскоксовки двигателя.

Когда следует проводить раскоксовку двигателя?

— Обычно раскоксовка мотора проводится в случае возникновения повышенного расхода масла, дымления выхлопной трубы, детонации, а также при увеличении объемов потребляемого топлива. Процедура необходима, когда загрязнения в двигателе становятся причинами других поломок в моторе или его некорректной работ.

Можно ли раскоксовать двигатель в домашних условиях?

— В домашних условиях часто применяют смесь бензина и керосина (иногда еще и ацетон для «гремучести» добавляют!), димексид (диметилсульфоксид — продается в аптеках) или чистый сольвент (растворитель). Эффективность первых двух способов под вопросом. Керосин не так хорошо растворяет отложения, а димексид, напротив, слишком агрессивен. Сольвент используется в подавляющем большинства раскоксовок и безопасен для мотора. Только лучшие производители автохимии все же модернизируют состав различными присадками, поэтому баллончики из автомагазина работают эффективнее.

Также напомним замечание нашего эксперта, который обращал внимание, что самостоятельную раскоксовку следует проводить только тем, кто уверен в собственных навыках обращения с двигателем авто и обязательно после предварительной диагностики.

Как правильно сделать раскоксовку двигателя?

— Чтобы проверить, нужна ли раскоксовка, необходимо отвезти авто на диагностику. Она включает в себя проверку амортизации цилиндров и поршней, состояния турбины и наличия масла в ней, замер компрессии, осмотр системы вентиляции картерных газов и масляной системы. Если все компоненты в порядке, раскоксовка не требуется.

Что рекомендуется делать после раскоксовки двигателя?

— Главный совет — это строго следовать пунктам из инструкции производителя состава. Например, если указано, что после процедуры нужно откачать шприцем из цилиндра остатки состава, то сделайте это. Не рассчитывайте, что «само все сгорит». Сгорит, только вместе с половиной мотора. Часто рекомендуют продуть цилиндры сжатым воздухом. Двигатель при первом запуске не терзать высокими оборотами. И вообще после раскоксовки первые несколько дней быть крайне внимательными и следить за поведением мотора.