Очиститель карбюратора применяют, чтобы убрать с деталей смолистые отложения и нагар. Они образуются естественным образом в процессе работы двигателя. Ведь пары из системы вентиляции мотора оседают на корпусе и подвижных деталях карбюратора. В итоге начинают страдать плавность их работы и качество смесеобразования.
Мы подготовили рейтинг лучших очистителей карбюратора в 2024 году.
Рейтинг топ-10 лучших очистителей карбюратора и дроссельной заслонки для автомобиля по версии КП
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Вместо средства с наименованием «очиститель карбюратора» можно купить «очиститель дроссельной заслонки». Когда с конвейеров автозаводов преимущественно сходили авто с карбюраторным двигателем, дроссель был частью карбюратора. В 2024 году, с распространением машин с инжектором, дроссельная заслонка стала главным узлом системы подачи воздуха. Средства для чистки дросселя и карбюратора применяют как взаимозаменяемые.
Dr. Active Choke and carb cleaner
Очиститель дросселя и карбюратора. Снимает нагар и отложения со всех деталей узлов, воздушных и топливных жиклеров. Дает мощную струю, поэтому для прочистки необязательно вынимать деталь из ДВС. Без резкого запаха, быстро испаряется и растворяет налет. К баллончику прилагается тонкая трубка, которую можно вставить в кнопку распылителя для точечной подачи. К сожалению, зафиксирована она неважно. Поэтому часто не доходит до покупателей, отлетая в процессе транспортировки.
Характеристики
Объем | 650 мл |
Упаковка | аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | Россия |
Плюсы и минусы
TON TC-509
С этим очистителем от «Тритона» немало роликов на YouTube. Средство бюджетное, а значит, популярное. При этом оно достаточно агрессивное в хорошем плане. В видеотестах любителей буквально на глазах снимает налет и масляную пленку. Позволяет быстро очистить карбюратор без его разборки. Безопасно для кислородных датчиков и каталитических конверторов. Производитель допускает применение средства для снятия углеродистых отложений, смолы и прочих загрязнений с инжекторов и дроссельной заслонки.
Характеристики
Объем | 520 мл |
Упаковка | аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | Россия |
Плюсы и минусы
Adolf Bucher Drosselklahpen reiniger
Adolf Bucher — российская марка, которая производит высококачественные материалы и химию для обслуживания автомобилей. Покупатели в отзывах хвалят их очиститель. Одного баллона хватает на четыре-пять дросселей или пару карбюраторов. Также заявлено обезжиривающее свойство, что как бы намекает, мол, еще и тормозные диски им можно почистить. Вообще, некоторые автомобилисты тормоза, дроссель и карбюратор чистят одним и тем же составом. Что вызывает критику. Потому как в очистителях для узлов ДВС обезжиривание — не главное свойство. Из нареканий выделяют, что от баллона к баллону «хромает» сила напора струи: где-то достаточная, а где-то «пшикает» слабо.
Характеристики
Объем | 520 мл |
Упаковка | аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | Россия |
Плюсы и минусы
HOLA «Очиститель карбюратора и дросселя»
Средство выпускают в России по лицензии от нидерландского автохим-гиганта. Подходит для применения в двух- и четырехтактных бензиновых двигателях с катализатором и без. Можно использовать для очистки системы холостого хода, каналов карбюратора и инжектора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, а также днища поршней и выпускных каналов. Действует в среднем за пять минут. Раньше выпускали баллончики по 520 мл, сейчас переходят на увеличенный объем в 650 мл. Недостатком покупатели называют слабый напор струи. С таким приходится снимать дроссель или карбюратор. В противном случае придется выбрызгать весь баллон на установленную деталь, чтобы тщательно отмыть.
Характеристики
Объем | 520 и 650 мл |
Упаковка | аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | Россия |
Плюсы и минусы
Hi-Gear Carburator Cleaner Proffy HG3205
Этот очиститель карбюратора воздействует изнутри. Его нужно заливать в бак на 40 литров бензина и ездить, пока не загорится сигнал о том, что топливо на исходе. Состав помогает снять отложения после использования некачественного топлива, прочищает изнутри каналы и жиклеры карбюратора. Удаляет загрязнения из поплавковой камеры, системы холостого хода, насоса ускорителя, экономайзера и эконостата. Покупатели отмечают, что субъективно после использования снижается расход топлива. Впрочем, на своем сайте производитель тоже указывает +5-7% к экономии бензина. Что неприятно, так это цена — все же средство импортное.
Характеристики
Объем | 295 мл |
Упаковка | консервная банка с жидкостью |
Страна-производитель | США |
Плюсы и минусы
ABRO Carb & Choke Cleaner
Американский бренд, который находится в средне-высоком ценовом диапазоне. Впрочем, что хорошо для покупателя — великое множество объемов баллончика со средством. То есть для разовой очистки можно взять и 220 мл. По цене он будет примерно как российский аналог в два-три раза большего объема. Но по качеству может оказаться на порядок выше. К сожалению, популярный бренд часто подделывают. Поэтому тщательно выбирайте продавца. Состав справляется с очисткой жиклеров, поплавковой камеры, каналов, заслонок карбюратора. Улучшает пуск двигателя, снижает токсичный выхлоп, дымность и расход бензина, увеличивает приемистость. Еще один недостаток — очень резкий запах, поскольку в составе содержится бутан.
Характеристики
Объем | 220, 340, 400, 650 мл |
Упаковка | аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | США |
Плюсы и минусы
Kerry KR-910 (911, 912)
У этого очистителя немного запутанное наименование. На прилавках — реальных и виртуальных — можете обнаружить три средства с наименованием KR-910, 911 или 912. На самом деле состав везде одинаков. Просто компания ввела отдельное наименование для каждого из объемов. Очищает каналы и камеры карбюратора, жиклеры, дроссельные заслонки. Им можно обработать клапан вентиляции картерных газов. Удаляет смолы, нагар и другие отложения. Покупатели отмечают, что работает средство не моментально. Стойкий нагар приходится вымачивать и затем проходиться ветошью. А значит, чистка узла прямо на ДВС без съема проблематична. Однако средство свою работу делает и стоит на порядок дешевле российских аналогов.
Характеристики
Объем | 210, 335, 520 мл |
Упаковка | аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | Россия |
Плюсы и минусы
Lavr Ln1493 и Ln1494
Российская автохимия. Наименования Ln1493 и Ln1494 — одно и то же средство, но разного объема — 400 и 650 мл соответственно. Применяется для безразборного очищения дроссельного узла от смолисто-лаковых отложений и нагаров. Снимает грязь с дозирующих каналов, жиклеров, заслонки и сетки фильтров. Подходит для электронных и механических систем питания бензиновых и дизельных двигателей. Нареканий от покупателей к средству два. Во-первых, это необходимый температурный режим работы от +14°C. У аналогов обычно +5. То есть зимой в гараже другими работать можно, а тут нужен теплый бокс. В отзывах пишут, что не убирает застарелые смеси масла и грязи. Зато с легким налетом справляется превосходно. Впрочем, цена товара вполне доступная, так что для профилактического применения вполне сгодится.
Характеристики
Объем | 400 и 650 мл |
Упаковка | аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | Россия |
Плюсы и минусы
LIQUI MOLY Pro-Line Drosselklappen-Reiniger
Это премиальная линейка из ассортимента немецкой автохим-компании. Так что цена соответствующая: в 8-10 раз дороже бюджетный российских аналогов. Зато к эффективности претензий практически нет. В отзывах пишут, что эффект действительно заметен не только глазом, а ощущается при дальнейшей езде. У средства не совсем типичный способ применения. Снимать детали не нужно. Сначала узел заливают из баллона. Для «опыления» труднодоступных мест есть гибкий удлинитель. Если у наших средств в основном кладут тонкую трубочку, как у WD-40, то здесь вполне себе гибкий шланг. После первого опрыскивания нужно прогреть двигатель и опять нанести средство. На одну чистку уходит весь баллон. Подходит только для бензиновых двигателей.
Характеристики
Объем | 400 мл |
Упаковка | Аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | Германия |
Плюсы и минусы
AVS Carburettor Cleaner & Valve Cleaner
Российский аэрозоль для удаления налета с карбюратора и жиклеров. Растворяет нагар, смолы, масляную пленку. Производитель также указывает, что средство применяется для очистки дроссельной заслонки инжекторных двигателей. Можно использовать для промывки клапана вентиляции картерных газов. Часто берут его мотоциклисты. Маленького баллончика для серьезной очистки может не хватить. В инструкции производитель допускает, что в ряде случае процедуру приходится повторять. У покупателей большие претензии вызывает короткая комплектная трубка, которая вставляется в кнопку-распылитель для прицельного нанесения. С такой не всегда удобно работать.
Характеристики
Объем | 210, 335, 520 мл |
Упаковка | аэрозольный баллончик |
Страна-производитель | Россия |
Плюсы и минусы
Как выбрать очиститель карбюратора для автомобиля
Очистители нужны карбюраторным авто с системой впрыска. По этому критерию все средства универсальные. Однако некоторые производители указывают, что их составы не подходят для чистки дизельных агрегатов. При выборе средства нужно также обратить внимание на следующие аспекты.
Как испаряется
Лучшие очистители карбюратора быстро испаряются и высыхают. При этом на поверхности узла не должно оставаться жирных следов, пятен. Если же они есть (при условии, что вы наносили равномерный слой), то производитель, вероятно, добавил керосин или аналогичную техническую жидкость.
Посторонние запахи
Благоухать лавандовым полем автохимия и не должна. Но у низкокачественных, бюджетных или даже контрафактных очистителей карбюратора подчас может присутствовать неприятный запах. Часто его сравнивают с «амбре» газа бутана или ацетона.
Трубка-распылитель в комплекте
Тонкая трубка, как правило, красного цвета. У большинства средств она в комплекте. А если ее нет, поищите в гараже или среди другой автохимии — наверняка завалялась от другого баллона. С такой удобнее заливать средство в самые глухие и скрытые от взора мастера уголки узла.
Аэрозоль или жидкое средство
Чаще всего в 2024 году продают именно аэрозоли. Реже можно встретить жидкие средства, которые заливаются в топливный бак, сами расщепляют нагар и прочие отложения в процессе циркуляции топлива по системе. С жидкими средствами ситуация неоднозначная. Потому как глазу их эффект не виден. То есть если продадут некачественный товар, водитель в лучшем случае просто не заметит эффекта. А при работе с аэрозолем, особенно если вы сняли карбюратор или дроссель, воочию можно убедиться в том, растворился ли нагар. Еще и тряпочкой пройтись для полной чистоты.
Отзывы экспертов об очистителях карбюратора для автомобиля
Попросили руководителя профессиональной гоночной команды B-TUNING Андрея Севастьянова рассказать о нюансах использования такой автохимии.
«Большинство предложенных средств на рынке имеют примерно схожие составы и направлены на облегчение работы слесаря.
Процедуру, как правило, проводят по необходимости. То есть не существует норматива чистить каждые 10, 20 или 50 тысяч км. Это связано с тем, что моторы находятся в разных режимах работы и состоянии. Если двигатель изношен и работает в пыли, грязи, то чистка может потребоваться чаще. Если мотор работает в комфортных по нагрузке условиях, а не в экстремальных, вероятнее всего, карбюратор не придется чистить несколько лет.
Чисткой карбюратора можно заниматься самостоятельно. Главное, соблюдать правила пожарной безопасности: аэрозольный баллон взрывоопасен. Помещение для работ должно хорошо проветриваться, а руки и глаза исполнителя должны быть защищены — надевайте очки и перчатки.
Очиститель карбюратора часто используют еще и как очиститель дроссельной заслонки, в виде обезжиривателя, а также при проведении разных ремонтных работ с автомобилем».
Популярные вопросы и ответы
В заключении разберем еще несколько аспектов, которые помогут провести очистку узла еще эффективнее.
Как правильно использовать очиститель карбюратора?
Первый проще, но менее эффективный. Достаточно просто снять воздушный фильтр и распылить аэрозоль в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Подождать до пяти минут и оценить результат. Если эффекта нет, повторить второй раз. Далее завести авто и прогреть двигатель на холостых оборотах пять минут. Заглушить машину и еще раз распылить аэрозоль. После высыхания (как правило, не более 10 минут) снова надеть фильтр.
Более скрупулезный вариант предусматривает снятие карбюратора и его разборку. Главное, убрать все резиновые детали. При нанесении средства, если грязь сильная, может потребоваться поработать щеткой. После процедуры проследить, что все полости высохли. В идеале — продуть их из баллона с сжатым воздухом.
Можно ли использовать WD-40 для чистки карбюратора?
Насколько хватает одного баллончика со средством для чистки карбюратора?
Это не относится к профессиональным препаратам, у которых более высокая эффективность чистящего состава, иное давление в баллоне и его объем, — говорит Андрей Севастьянов.