11 лучших моторных масел 5w30 в 2024 году для автомобиля

Мучаетесь с выбором лучшего моторного масла 2024 для езды в условиях российской зимы? Смотрите рейтинг топ-10 синтетических масел, по мнению эксперта КП
11 лучших моторных масел 5w30 в 2024 году для автомобиля
Лучшие моторные масла 5w30 для автомобиля. Фото: shutterstock.com

Большинство автовладельцев знают: чтобы исключить ускоренный износ стенок цилиндров и поршневых колец, нужно купить качественное моторное масло. Дело в том, что создаваемая жидкостью масляная пленка на рабочей поверхности двигателя убирает сухое трение и препятствует быстрому износу деталей. Всесезонное масло одинаково хорошо работает как при минусовых температурах за бортом, так и при жаре. При этом стабилизирует температуру в местах трения в процессе работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но как выбрать лучшее моторное масло 5w30 в 2024 году для своего железного коня, если на рынке производителей становится с каждым днем все больше? В рейтинг КП попали лучшие, по отзывам покупателей и эксперта, масла для двигателя, которые соответствуют заявленным характеристикам:

  • образуют масляную пленку необходимой толщины, тем самым снижают трение;
  • регулируют отвод тепла;
  • предотвращают коррозию и образование копоти.

Рейтинг топ-11 лучших моторных масел 5w30 для автомобиля по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Выбрать моторное масло — задача непростая, но мы попытались в этом разобраться и собрать лучшие масла, по мнению покупателей. Кроме того, изучили их характеристики и то, что обещает производитель.

Sintec Premium 9000 5W-30   

Фото: Sintec

Синтетическое моторное масло Sintec Premium 9000 5W-30 A3/B4 SL/CF выпускается по собственной формуляции UltraSynth с применением набора высокотехнологичных базовых компонентов, включающих в себя гидрокрекинг, ПАО плюс АН (алкилированные нафталины), благодаря которым масло получает малый расход на угар, а также превосходные показатели индекса вязкости и термоокислительную стабильность. Кроме того, масло сохраняет свое жидкое состояние даже при минусовых  температурах.

Sintec Premium 9000 5W-30 A3/B4 SL/CF может быть использовано в двигателях, оснащенных турбонагнетателями и системами прямой инъекции топлива.

Подойдет для использования в городских автомобилях с высокоэффективными моторами, работающими на дизеле и на бензине, для которых нужны масла уровня свойств ACEA А3/B4 либо API SL (а также ранее выпущенных спецификаций) и релевантного класса SAE 5W-30. Идеально подходит для применения в немецких премиальных авто из Штутгарта (Mercedes-Benz), где нужны смазочные материалы с допусками MB 229.5 и для использования в Volkswagen и других марках, принадлежащих концерну из Вольфсбурга (Audi, SKODA, SEAT), где нужно применять моторные масла с допусками VW 502 00/505 00.

Плюсы и минусы

Обеспечивает надежность работы двигателя при более длительных межсервисных интервалах за счет высокой термической и антиокислительной стабильности
Не выпускают в 5-литровых канистрах

Газпромнефть Premium A5B5 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Моторное масло Газпромнефть Premium A5B5 5W-30 по словам производителя, поддерживает чистоту двигателя и позволяет максимально экономично расходовать топливо. В составе полимерные молекулы и антифрикционные компоненты, за счет чего средство подходит для работы в любую погоду. Преимуществом данного синтетического масла является его универсальность, так как применение его одинаково эффективно для дизельных и бензиновых двигателей. В продаже есть 4-литровая канистра и 1-литровая бутыль.

Плюсы и минусы

Для бензиновых и дизельных двигателей; полностью синтетическая основа; всесезонное; позволяет экономить топливо
Максимальный объем 4 литра

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Моторное масло Genesis Armortech JP 5W-30 от Лукойл подходит для всесезонного применения в автомобилях с бензиновым двигателем японского, американского и корейского производства. Оно соответствует стандартам экономии топлива. У данного образца полностью синтетическая основа. По объему можно найти 1-литровые бутыли, 4-литровые канистры и даже 60-литровую бочку. 

Плюсы и минусы

Всесезонное; 100% синтетика; изготовлено в соответствии со стандартами экономии топлива; есть разлив в объемной таре (60л)
Только для бензиновых двигателей

TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30

Фото: market.yandex.ru

TOTAL Quartz 9000 NFC 5W-30 еще один образец 100% синтетического масла для двух типов двигателей (бензиновых и дизельных). Индекс вязкости у него 170. Застывает состав при только -36°С, поэтому подходит для работы морозной зимой. На выбор покупателя представлены 1-литровые бутыли, 4- и 5-литровые канистры. Проверить оригинальность масла можно в приложении с помощью специального qr-кода на упаковке. Из недостатков пользователи отмечают тот факт, что масло не стойкое на угар.

Плюсы и минусы

Синтетическое; достаточно вязкое; подходит для езды в морозы; для бензиновых и дизельных двигателей
Нестойкое на угар

TOTACHI Ultima Ecodrive L 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Моторное масло TOTACHI Ultima Ecodrive L 5W-30, как заявляет производитель, готовится по уникальной технологии Zero Friction Molecular для снижения трения и предотвращения преждевременного износа двигателя. Образец обеспечивает чистоту двигателя, подходит для бензиновых и дизельных моделей. Розлив идет в 4-литровые металлические канистры и 1-литровые бутыли. 

Плюсы и минусы

Полностью синтетическое; подходит для бензиновых и дизельных двигателей; в продаже железная тара объемом 1 и 4 литра; специальная технология для снижения трения
Не всегда есть в наличие в розничных магазинах

IDEMITSU 5W-30 SN 

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-30 SN от лидера японского рынка нравится многим автомобилистам тем, что цена соответствует качеству. Оно экономично расходуется и эффективно устраняет трение. Стоит учитывать, что состав подходит только для автомобилей с бензиновым двигателем. По отзывам, состав не густеет даже в морозы свыше -30°С. В продаже есть варианты объемом от 1 литра до 200-литровой бочки. Из минусов — у этого масла превышена норма расхода на угар.

Плюсы и минусы

Экономичный расход; не густеет в морозы; представлено в бутылях и бочках
Превышает норму расхода на угар

SHELL Helix Ultra 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra 5W-30 подойдет для автомобиля на бензиновом или дизельном двигателе без сажевых фильтров. Запатентованная технология Active Cleansing обеспечивает чистоту двигателя. Проверить оригинальность и качество масла можно на сайте. Покупателям нравится отсутствие угара и экономичный расход. Помимо 1-литровой бутылки, в продаже есть пластиковая канистра на 4 литра. Автомобилисты жалуются на множеством подделок данного бренда. 

Плюсы и минусы

Для бензиновых и дизельных двигателей; заботится о чистоте двигателя; отсутствие угара и экономичный расход
Встречаются подделки

ENEOS Premium Touring SN 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Всесезонный образец масла ENEOS Premium Touring SN 5W-30 подходит для авто с бензиновым двигателем, в том числе и с турбонаддувом. Не теряет своих свойств при отрицательной температуре за бортом автомобиля. По заявлению производителя, максимально снижает трение. В магазинах представлены 1-литровые бутылки и канистры объемом 4 и 20 литров. Для применения в автомастерской можно взять 200-литровую бочку. Некоторые пользователи жалуются на угар. 

Плюсы и минусы

Всесезонное; эффективно снижает трение; широкий выбор тары
Происходит угар масла в двигателе

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Масло ELF Evolution 900 SXR 5W-30 является топливосберегающим и всесезонным. Эффективно работает на бензиновых и дизельных двигателях. Полностью синтетическая основа сохраняет свойства масла при морозах. К недостаткам можно отнести то, что канистра изготовлена из мягкого пластика и ее легко можно повредить. В продаже есть 1-литровые бутылки и 5-литровые канистры. 

Плюсы и минусы

Бережет топливо; для бензиновых и дизельных движков; 100% синтетика; подходит для морозных зим
Канистру легко повредить

MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30

Фото: market.yandex.ru

Синтетическое масло MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 подходит для автомобилей с бензиновым двигателем. Данный состав не теряет своих свойств при температуре ниже -30°С, поэтому подходит для эксплуатации автомобиля суровой российской зимой. По отзывам пользователей, расход довольно экономный: снижает трение, сохраняет чистоту двигателя. На угар расходуется чуть больше, чем хотелось бы. Соответствует стандартам АРI.

Плюсы и минусы

Для езды в морозы; экономный расход; обеспечивает чистоту двигателя; соответствует стандартам API
На угар уходит достаточно большое количество масла

Takayama 5W-30 SN/GF-5

Фото: market.yandex.ru

Для легковых и внедорожных автомобилей на бензиновом или дизельном двигателе можно купить энергоэффективное синтетическое моторное масло Takayama 5W-30 SN/GF-5. Состав является всесезонным, не теряет своих свойств и и не создает осадка. Пользователи положительно относятся к соотношению оптимальной цены японскому качеству. В продаже представлены 1-литровые бутыли и 5-литровые металлические канистры. Некоторым автомобилистам, согласно их отзывам, крышка показалась неудобной.

Плюсы и минусы

Всесезонное; для бензина и дизеля; металлическая канистра
По отзывам у тары неудобная крышка

Как выбрать моторное масло 5w30 для автомобиля

Первое, куда стоит посмотреть при выборе технических жидкостей для автомобиля, — это руководство пользователя. Ваша задача — залить масло с подходящей высокотемпературной вязкостью. Американская ассоциация автоинженеров (SAE) создала универсальные требования к маслам. Сначала смотрим на первое число маркировки, отвечающее за вязкость масла при низкой температуре за бортом. Затем на вторую цифру — текучесть при высоких температурах. 

Дальше смотрим на эксплуатационные свойства и сверяем совместимость со своим типом двигателя. Маркировка для бензиновых двигателей будет SN, а для дизельных — CF. Есть и универсальные составы, подходящие обоим типам двигателей. У такого масла будет соответствующая маркировка SN/CF. Обращаем внимание и на то, предназначен ли состав для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Отзывы экспертов о моторных маслах 5w30 для автомобиля

Сергей Дяченко считает, что не все уделяют должное внимание выбору технических жидкостей, в том числе качественного масла. Экономия на таких вещах сказывается на работе двигателя и быстрее приводит автовладельца в сервис для масштабного ремонта. Эксперт советует остановиться на одном всесезонном масле проверенного бренда, которое соответствует требованиям вашей машины. Масло 5w30 отлично подходит для двигателя автомобиля, который эксплуатируют в морозы. Дело в том, что застывает состав только при -44 °C. Для водителя это значит легкий запуск двигателя в морозы свыше -30°С. Помимо этого, 5w30 отличается высокой степенью очистки, что необходимо дизельным двигателям с сажевыми фильтрами. Эксперт советует своевременно доливать масло и следить за чистотой движка, оценивать уровень шума в работе. А при возникновении запаха горелого масла в салоне незамедлительно обратиться в сервис.

Популярные вопросы и ответы 

Даже у опытных автомобилистов возникают вопросы о моторных маслах. Наш эксперт ответил на самые популярные вопросы.

Как часто нужно доливать масло?

— Общепринятым стандартом считается регулярная смена масла на 7000-8000 км. Точный интервал всегда указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Контролировать уровень масла между заменами легко с помощью щупа.

Можно ли использовать другое масло вместо рекомендованного?

— Замена масла на состав другой вязкости и температурного режима чревата проблемами с двигателем. Специалисты автомастерской также не рекомендуют доливать к прежнему маслу новое средство, к примеру, иного производителя, во избежании осадка и примесей.

Можно ли использовать вместо синтетического масла минеральное?

— С целью экономии замена синтетического масла минеральным может кому-то показаться хорошей идеей. Однако стоит учитывать, что синтетика существенно превосходит «минералку» по своим свойствам и эффективности работы. Для молодых двигателей такие эксперименты ни к чему.