Поездка в автомобиле была бы скучнее, если бы не было возможности добавить к ней качественное музыкальное сопровождение. К счастью, устроить это вполне реально, главное — поставить соответствующую технику. Рассказываем про лучшие колонки в машину в 2024 году.
Автомобильную акустику делят на три группы:
- Широкополосная — самая доступная на рынке, до 3 тысяч рублей. Но нужно быть готовым к тому, что это не вау какой по громкости вариант, который подойдет для фонового радио или тихой музыки.
- Коаксиальная — в одном корпусе установлено несколько динамиков, каждый отвечает за отдельную частоту (звук или голос), ее стоимость может достигать 20 тысяч рублей, но есть и более бюджетные варианты.
- Компонентная — самый дорогостоящий вариант — до нескольких десятков тысяч рублей. Колонки тут являются частью некоего музыкального центра, где каждый динамик идет в отдельном корпусе и способен воспроизводить низкие, средние и высокие частоты.
Самыми распространенными являются круглые автомобильные колонки 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные 15×23 см (6×9 дюймов). Добавим, что маленькие динамики называют твитеры — они хорошо подходят для высоких частот.
Стоит отметить, что есть 2-полосные и 3-полосные динамики. Первые наиболее просты и широко распространены для воспроизведения низких и средних частот диапазона (мидбас), другой — для высоких частот (твитер или пищалка).
Важно правильно установить колонки в машину. Производители предлагают места как в передней, так и в задней части авто — панели, двери, багажник, уголки зеркал.
В описаниях компаний также обращает на себя внимание «мощность» автомобильных динамиков — от нее зависит громкость звука, но важно, чтобы она была сопоставима с возможностями магнитолы. То есть, если аудиоустройство машины работает на максимуме 40 Вт, а колонки больше — понадобится усилитель.
Рейтинг топ-3 лучших недорогих колонок в машину по версии КП
С такими устройствами вы, конечно, не сможете устроить дискотеку на улице, которые будут слышать жильцы домов в трех квартирах вокруг, но зато в поездках точно оцените качество и громкость звука.
Blaupunkt 528
За счет небольшой мощности — номинальная 30 Вт — и высокой чувствительности — 90 дБ — эта акустическая система имеет меньше нелинейных искажений и отлично сочетается со штатными магнитолами. Производитель акцентирует внимание на том, что здесь доступен отличный чистый звук. Эти недорогие колонки подходят для ВАЗовских легковушек, «Рено», и ГАЗелей.
В комплекте идут широкополосные (13 см) динамики. На поверхность звук на низких и средних частотах выходит через бумажный диффузор. Он призван бороться со всеми ненужными искажениями. К минусам можно отнести, что на эти колонки в комплекте не идут защитные решетки. Также не все пользователи довольны пластиковым корпусом и упаковкой, в которой поставляются эти акустические устройства — они не самые надежные. В то же время владельцы выделяют качественный звук.
Характеристики
Тип: | широкополосная АС |
Мощность: | 30 Вт (номинальная), 80 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 90 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
ACV TWM-13
По словам производителя, эти автомобильные колонки практичны и надежны. Здесь достаточная мощность — около 40 Вт, чувствительность — 89 дБ и частотный диапазон от 3500 Гц до 20 кГц. Все это позволяет высоким частотам звучать на качественном уровне. Кроме того, система имеет хорошую сборку и защиту от механических повреждений. Колонка идет с готовыми проводами, ничего паять не нужно, но, по словам пользователей, припои здесь хлипкие, следует быть осторожным. Также некоторые владельцы жалуются на то, что звук здесь недостаточно громкий, мощность кажется ниже заявленной.
Характеристики
Тип: | твитер |
Мощность: | 30 Вт (номинальная), 120 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 89 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
DIGMA DCA-S402
Коаксиальная двухполосная акустическая система, где колонки изготовлены, по крайней мере со слов производителя, из надежных и долговечных материалов. Они обладают сбалансированным звучанием и способны заменить штатные колонки в машине, чтобы сделать звук лучше.
Пользователи выделяют здесь несколько плюсов — надежная сборка, большой запас мощности (от 80 Вт), качество звука и, конечно, невысокую стоимость. Среди минусов владельцы называют отсутствие защитных решеток — есть риск повреждения и запыления динамиков. Также некоторым слушателям мало низких частот.
Характеристики
Тип: | коаксильная АС |
Мощность: | 80 Вт (номинальная), 160 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 86 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших передних колонок в машину по версии КП
Практически все грамотные акустические системы, сделанные с упором на качество звука, сконструированы по схожим принципам — динамики расположены перед слушателем, за каждый частотный диапазон отвечает один из типов.
Kicx Gorilla Bass GBL65
Пара ярких колонок, которые спокойно можно разместить в передней части автомобиля. Они отличаются стильным дизайном, а также насыщенным и открытым звуком. Модель прекрасно подходит для установки на двери или переднюю панель. Владельцы замечают, что устройства замечательно воспроизводят вокал и гитару.
Заявленная мощность здесь 100 Вт, хотя, по словам пользователей, по факту она может быть меньше — 70-80 Вт. Возможно, понадобится усилитель. Стоит обратить внимание, что низкие частоты здесь слышно не очень хорошо. Также есть жалобы от покупателей на подтекающий клей на диффузоре.
Характеристики
Тип: | среднечастотная АС |
Мощность: | 100 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 90 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
JBL Shock Wave 4T
Интересные колонки для передней части машины. Здесь используется конструкция рупора с фазовой пулей, которая обеспечивает правильную направленность излучения и обеспечивает твитерам высокую эффективность. Также здесь компрессионный принцип работы — используется технология акустической нагрузки диафрагмы для увеличения звукового давления и снижения искажений.
Элегантный литой алюминиевый корпус делает эту модель подходящей для любого авто. Титановая диафрагма твитера обеспечивает высокую точность отклика на подаваемый сигнал — звук получается чистым. В комплект также включены конденсаторы, которые выполняют функцию фильтров верхних частот, исключающих перегрузку низкими и средними. К минусам пользователи относят низкую мощность — ее маловато для любителей очень громкой музыки. Также среди жалоб — недовольства сложностью подключения и долгая настройка.
Характеристики
Тип: | твитер |
Мощность: | 35 Вт (номинальная), 70 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 103 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Урал АС-М130 Молот
Широкополосная акустическая система диаметром 13 сантиметров. Уникальность этих передних колонок заключается в их конструктивной особенности: к ней производитель, в частности, относит форму пылезащитного колпачка, которая дает огромный прирост на средних и высоких частотах. Кольцо фарадея под колпачком увеличивает чувствительность и добавляет детализацию звуку. Длинноходный подвес и прочный диффузор обеспечивают упругий бас и широкий диапазон звучания.
По словам автолюбителей, эти колонки не рычат и не хрипят, отлично сочетаются с магнитолой. Минус в том, что здесь нет ни проводов, ни оконцевателей. Необходимо либо припаиваться напрямую к выводам на колонках, как это делают на заводе, либо докупать подходящие оконцеватели, но не во всех магазинах автозвука их можно найти. Также динамики не очень хорошо тянут низкие частоты.
Характеристики
Тип: | широкополосная АС |
Мощность: | 60 Вт (номинальная), 120 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 103 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших задних колонок в машину по версии КП
Они помогают создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Как правило, их устанавливают настоящие меломаны
EDGE EDBXPRO5N-E9
Эти колонки диаметром 13 см обладают легким и надежным динамиком. Магнитную систему легко установить в автомобиль. Она также позволяет достичь достойного качества звука и громкости — в том числе и от усилителей с небольшой мощностью, а также от встроенных усилителей автомобильных магнитол.
Номинальная мощность здесь 90 Вт. Монтажная глубина 51 мм. Размер динамика 120 мм. Доступный здесь диапазон частот — 180-8000 Гц. В то же время, пользователи жалуются на то, что спустя 1-2 месяца работа устройства начинают немного шипеть. К недостаткам покупатели также относят то, что колонки не помещаются в штатные места машины — только через проставки или под подиумы.
Характеристики
Тип: | среднечастотная АС |
Мощность: | 90 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 95 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Infinity Alpha 6530
Эти задние колонки для машины имеют полипропиленовые диффузоры НЧ/СЧ динамиков, изготовленные методом литья под давлением. Они обеспечивают превосходное звучание средних частот. Конкретная модель представляет собой твитеры со сбалансированными куполами из материала PEI, которые превосходно передают высокочастотный диапазон. Вокал, духовые и струнные инструменты в исполнении этих динамиков звучат открыто, естественно, с кристальной ясностью.
Колонки можно установить в любой автомобиль — от представительских лимузинов до рабочих грузовиков. По словам производителя, в ходе разработки все динамики проходили жесткие испытания на воздействие внешних факторов, таких как, например, большие перепады температур, сильные вибрации и ударные нагрузки, воздействие ультрафиолетового излучения, длительная работа на повышенных мощностях и т. д. Выявленные проблемы были исключены. По словам владельцев, здесь не хватает басов. Также к недостаткам покупатели относят хлипкие контакты.
Характеристики
Тип: | коаксильная АС |
Мощность: | 40 Вт (номинальная), 290 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 91 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Hertz Uno X 170
Задние колонки для машины этой марки отличаются тонким и чистым звучанием. Достаточно большая площадь 170-мм 6,7 НЧ/СЧ-диффузора приносит ощутимый выигрыш по доступной глубине баса по сравнению с динамиками меньшего типоразмера. По информации производителя, акустическая система приспособлена для легкой установки в соразмерные штатные места даже при наличии компоновочных ограничений — монтажная глубина 45 мм, монтажный фланец имеет множественное исполнение возможных точек крепления. На случай, если штатные защитные сетки расположены слишком близко к монтажному фланцу, центральная стойка с ВЧ-динамиком не выступает за габариты динамика.
Среди плюсов создатели модели также выделяют значительно расширенный угол излучения как НЧ/СЧ-динамика, так и ВЧ-динамика со специальной линзой-рассеивателем. Это важно для достижения верного тонального баланса и правильного звукового поля в точке прослушивания при расположении динамиков в типовых местах современных автомобилей. К недостаткам пользователи относят не самый большой магнит. Кроме того, некоторым автолюбителям не хватает высоких частот.
Характеристики
Тип: | коаксильная АС |
Мощность: | 50 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 94 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших колонок 16 см в машину по версии КП
Стандартный диаметр 16 см и малая глубина посадки позволяют произвести установку колонок в двери любых автомобилей без переделок и дополнительных проставок. По мнению владельцев, уровень звучания у таких динамиков на порядок выше, чем у большинства аналогов по стоимости в других диаметрах. Отсутствие искажения и хрипов на максимальной громкости дает возможность наслаждаться музыкой с хорошей инструментальной прорисовкой.
Magnum MBS 6.5C
Эти колонки 16 см в машину отличаются теплым и насыщенным звуком. По словам производителя, конструктивные особенности подвеса позволяют без искажений воспроизводить сигнал высокой мощности от внешнего усилителя. Также здесь за фильтрацию звука отвечает бумажный диффузор мидбасового излучателя с глянцевым защитным покрытием. Купол этих твитеров — шелковый. У магнита есть защитный чехол.
Пользователи хвалят детализацию звука, но для громкости и мощности, по их словам, понадобится усилитель. Еще некоторые покупатели заметили, что здесь нет крепежного комплекта для защитных сеток — это делает конструкцию менее надежной.
Характеристики
Тип: | компонентная АС |
Мощность: | 70 Вт (номинальная), 160 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 91 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Audison Prima APK 165
По словам производителя, этот готовый 2-компонентный комплект состоит из 16,5-см (6 1\2″) НЧ\СЧ-динамиков AP 6.5, ВЧ-динамиков AP 1 и кроссовера APCX TW. В этих колонках 16 см сочетается легкость установки, всесторонне проработанная конструкция и качественный звук.
Пользователи помимо комплектации и хорошего звучания отмечают простоту подключения к штатному ГУ и высокую чувствительность. К минусам владельцы относят не самое лучшее звучание со штатной магнитолой. Также не всех устраивает внешний вид модели — по мнению пользователей, колонки выглядят несовременно.
Характеристики
Тип: | компонентная АС |
Мощность: | 100 Вт (номинальная), 300 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 93,5 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Nakamichi NSE-CS607
Эти колонки 16 см для машины способны обеспечить качество звука на высшем уровне. Они к компонентному типу автомобильной акустической системы. Здесь две частотные полосы. Динамики круглые, глубина установки — 64 мм.
Пользователи хвалят данные автомобильные колонки за детализацию звука, многие нашли тут мягкий бас. Также модель подходит к штатному головному устройству без усилителя. Покупатели добавляют, что в холодной машине эта система требует прогрев. Еще один не самый приятный для кого-то момент — это не самые громкие колонки.
Характеристики
Тип: | компонентная АС |
Мощность: | 40 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 88 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-3 лучших колонок 13 см в машину по версии КП
Довольно популярный диаметр колонок. Обычно владельцы авто сходятся во мнении, что те способны обеспечить чистый и хороший звук. При этом, их покупка не пробьет дыру в семейном бюджете.
Focal 130 AC
Двухполосная коаксиальная автомобильная акустическая система отличается динамикой звучания. Она проста в установке и легко крепится как в переднюю, так и заднюю часть машины. Здесь широкий частотный диапазон — 70 — 20000 Гц. Мощность — 50 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная).
Есть, конечно, и отрицательныеы отзывы об этих динамиков. Так, пользователи считают, что для клубной музыки такие колонки не подойдут — больше для инструментальной, потому что они не самые громкие. Кроме того, по мнению некоторых владельцев, на высоких частотах звук излишне резкий.
Характеристики
Тип: | коаксиальная АС |
Мощность: | 40 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 88 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
DL Audio Barracuda 130
Недорогая, но качественная автомобильная акустика, которая относится к типу эстрадных. По словам производителя, уровень громкости высокий достигается от штатных магнитол. Звучание здесь сбалансированное. Диапазон частот солидный — 150-11000Гц. Покупатели в свою очередь еще выделяют хорошее качество сборки.
Называют владельцы и недостатки. Так, есть мнение, что в этих колонках для машин много средних, но мало низких частот. Также есть нарекания к качеству звука, да, это громкая акустическая система, но на самых высоких мощностях динамики немного «хрипят».
Характеристики
Тип: | эстрадная АС |
Мощность: | 50 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 91 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
JVC CS-V518
Автомобильная акустика этой модели обладает двойным диффузором, позволяющий динамикам защищать звук и лучше фильтровать его. Глубина монтажа — 44 мм, как замечают автовладельцы, колонки легко устанавливаются и нормально сочетаются даже со штатными магнитолами. Но лучше они будут взаимодействовать с проигрывателем JVС.
Звучание, по словам тех, кто пользовался этой акустикой, чистое, особенно на высоких частотах. Громкость хорошая, но из-за номинальной мощности в 25 Вт возможно понадобятся усилители. Есть и замечания. Так, пользователи жалуются на плохую детализацию низких частот. Также есть проблемы с басами — их выдает плохо и даже со скрипом.
Характеристики
Тип: | широкополосная АС |
Мощность: | 25 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная) |
Чувствительность: | 90 дБ |
Импеданс: | 4 Ом |
Плюсы и минусы
Как выбрать колонки в машину
Перед покупкой акустики для автомобиля нужно ознакомиться с ее особенностями. Как выбрать колонки рассказал Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto. Он обратил внимание на следующие моменты:
Тип колонок
Широкополосные стоят дешевле, но имеют негромкий динамик и громкой музыки от них ждать не приходится. Такая аудиосистема уже может быть встроена в бюджетные авто. Коаксиальные колонки более качественный вариант, они подходят для больших машин — грузовиков, минивенов и маршруток. Компонентная акустика лучше всего воспроизводит все частоты, но наиболее сложна в установке.
Показатели звукового давления
При выборе акустических колонок в автомобиль необходимо руководствоваться, прежде всего, показателем звукового давления (или чувствительностью): чем он выше, тем лучше будет звучание. Замерять его можно при подаче 1 Ватт на расстояние 1 метра. Если этот процесс не прописан в инструкции к колонкам, скорее всего, чувствительность, указанная на упаковке, окажется недействительной.
Диффузор (излучающая звук поверхность)
Отдавать предпочтение лучше тем колонкам, чей диффузор изготовлен из бумаги, так как они обеспечивают детальность звука за счет качественного внутреннего демпфирования. Лучше, если внешний подвес диффузора будет сделан из резины — это позволит сохранить линейность звучания в диапазоне и положительно повлияет на частоту резонанса.
Размер
Большие колонки подходят для низких частот, например, для жанра регги. Маленькие или твитеры — для высоких, например, женского вокала. Самые распространенные модели — 16-17 см в ширину.
Типоразмер
Типоразмер колонок в машину — стандарт, определяющий размеры динамиков для авто. Он указан в описании модели и даже в названии. Самые распространенные — круглые автомобильные колонки 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные 15×23 см (6×9 дюймов). Добавить следует, что модель также должна подходить по размеру в отведенное в машине место под колонки — здесь ориентироваться следует на внешний диаметр динамика.
Мощность
Выделяют номинальную и максимальную мощность колонок. При первой динамик работает максимально долго и не искажает звук. Второй показатель — максимум звука за короткое время. Чем выше показатели, тем насыщеннее и громче будет работать акустика. Мощность колонки должна соответствовать мощности магнитолы, иначе понадобится усилитель. Ориентироваться лучше на номинальную мощность. Лучше, чтобы она в акустической системе не разнилась более чем втрое с максимальной мощностью — как пример, номинальная мощность — 50 Вт, максимальная — 150 Вт.
Импеданс
Это параметр, показывающий электрическое сопротивление по переменному току. Усилитель и колонки должны совпадать по импедансу, чтобы работать долго и безопасно. Обычно, выделяют импеданс — 2, 3, 4, 6, 8 или 16 Ом. От 4 до 8 — наиболее частый для автомобильных колонок.
Монтаж
При монтаже колонок в двери нужна качественная вибро- и шумоизоляция. Если устанавливаете акустику в задней части машины, то нужно оставить между ней и сабвуфером небольшое расстояние. Мидбасы лучше размещать в задних дверях, сабвуфер в багажнике. Среднечастотные динамики и твитеры — в передней части авто.
Отзыв эксперта о колонках в машину
Илья Иванский также поделился своими наблюдениями по поводу выбора между коаксиальной и компонентной акустикой.
— Выбирая между коаксиальными колонками и компонентными, лучше отдать предпочтение последним, так как их отличает высокое качество звука из-за того, что динамики с разной частотой расположены в разных местах. Коаксиальные колонки стоят дешевле и проще монтируются, но чем больше они имеют полос, тем выше тональность звучания, что не очень приятно и полезно для слуха.
Популярные вопросы и ответы
Эксперт ответил на важные вопросы по теме.
Что нужно для хорошего звука в машине кроме колонок?
Что делать, если хрипят колонки в машине?
Также причиной может быть маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. В этом случае нужно проверить подводящие провода и контакты.
Также акустика может требовать большей мощности, чем подает на нее электрика авто — в этом случае лучше выбирать систему, которая соответствует возможностям машины.
Еще один фактор — несоответствие мощности колонок и магнитолы. Динамики нужно подбирать такие, которые будут сходиться с последней по параметрам, в частности — по номинальной мощности.
Скрип может быть и в одном динамике, а не в нескольких. Одну колонку из строя может вывести несколько причин. Одна из них — короткое замыкание. В этом случае требуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20 % Также подобное происходит из-за обрыва проводов обмотки — он проверяется омметром и, в случае подтверждения, динамик разбирается, а кабель восстанавливают или меняют.
Следующая причина — разрыв ткани динамической тарелки — ее можно склеить или заменить.
Засор — в этом случае динамик чистят пылесосом и продувают. Также не лишним будет почистить от мусора и звукоизлучатель.
В любом случае, самый верный вариант, если простые манипуляции не помогают, обратиться к специалисту по ремонту.