В условиях современного российского мегаполиса как-то даже странно рассуждать о том, нужен ли контроль за габаритами автомобиля при парковке или нет. И если парктроники стали привычной вещью даже для недорогих авто, то вот камеры заднего вида пока еще не столь распространены у автомобилистов. Сначала они появились в топовых комплектациях недешевых японских и немецких моделей. Потом перекочевали на бамперы «корейцев», «китайцев» и прочих. Наконец, сейчас не проблема поставить такую камеру вообще на любой мало-мальски современный автомобиль. С ней задним ходом становится намного быстрее и безопаснее — поцарапать бампер или чужую машину теперь можно не бояться. Ну что ж, давайте посмотрим на лучшие камеры заднего вида в 2024 году.
Рейтинг топ-10 по версии КП
SHO-ME CA-6184LED
Камера заднего вида, выполненная в формате рамки номерного знака. Вернее, сама камера находится сверху посредине. Это удобно, ведь ничего врезать в таком виде не нужно — кидаем «тюлпан» до монитора и готово. Разумеется, установку лучше все-таки делать у специалистов, чтобы не было проблем с точностью разметки парковочных линий. Матрица камеры выполнена по технологии CMOS, а значит не очень светочувствительная. Конечно, фонари подсветят, как и встроенные светодиоды, но это нужно помнить. Итоговое разрешение картинки 728 х 628 пикселей. Кстати, тут заявлена защита от влаги и пыли по стандарту IP67, так что камера дорожные невзгоды должна пережить.
Плюсы и минусы
AVEL AVS311CPR/980 CCD IPAS
Эта недешевая камера заднего вида оправдывает свою цену технологией, которая применена в матрице. CCD ныне не так чтобы активно используется в современной фото- и видеотехнике, а вот в специализированных устройствах вроде камеры заднего вида ей самое место. А дело в увеличенной светочувствительности — картинка ночью получается немногим хуже, чем при дневном свете (конечно, если речь идет о технической съемки). Причем разрешение аж 960 на 496 пикселей, что немало для подобного рода устройств. AVS имеет металлический корпус. Крепление следующее: благодаря специальной шпильке камера просто устанавливается в просверленное отверстие и фиксируется гайкой с другой стороны. С одной стороны просто и быстро, но сверлить кузов некоторые владельцы не захотят. Камера изменяет линии разметки исходя из направления движения конкретного автомобиля.
Плюсы и минусы
Blackview IC-01
Разброс цен на эту камеру фантастический — от 750 до 3000 рублей. В чем дело судить не беремся, но лучше поискать эту камеру дешевле. Здесь используется CMOS-сенсор с разрешением 762 х 504 пикселей. Причем производитель заявляет, что минимальная освещенность для этой камеры 0.2 лк. Оставим это на совести создателей, но без внешнего источника света, причем довольно мощного, камера совершенно беспомощна в темноте. Крепление камеры навесное, на миниатюрном кронштейне — так что, как и куда ее поставить стоит решать отдельно. Защита от внешнего воздействия заявлена на уровне IP67. Вариант неплохой, но только по минимальной цене
Плюсы и минусы
Interpower IP-168
Очень бюджетный вариант на тот случай, если камеру хочется, но денег в обрез. Бюджетность тут выражается в минимальной светочувствительности на 2 лк. Но зато есть автоматическая настройка экспозиции. Разрешение матрицы составляет 733 на 493 пикселя. Утешение слабое, но тоже годится. Крепление камеры накладное, так что как поставить ее на ваш автомобиль — это вопрос фантазии и профессионализма установщика. Хоть здесь и заявлена влагозащита IP68, но вот температурный режим весьма узкий от 46 до -10 °C. Подключается камера, разумеется, «тюльпаном».
Плюсы и минусы
AutoExpert VC-208
Достаточно популярная модель камера заднего виды, лучшее место для которой — над рамкой регистрационного номера. Несмотря на CMOS-сенсор работа в темноте здесь терпима. Посетовать можно на то, что несмотря на заявленный угол обзора в 170 градусов, как жалуются пользователи, он несколько уже, а это для парковочной камеры не очень хорошо. Разрешение картинки, которая поступает с камеры на дисплей, составляет 648 на 488 пикселей. Не боится VC-208 мороза, как и влаги с пылью. Кстати, можно в этой камере отключать в настройках парковочные линии.
Плюсы и минусы
DIGMA DCV-210
Доступная врезная камера заднего вида для автомобиля. В актив этой модели можно записать инфракрасную подсветку, которая, в теории, дает выигрыш в темное время суток. Но сенсор CMOS, конечно, имеет свою специфику. Разрешение картинки не самое высокое — 640х480 точек. Подключается к монитору камера с помощью комплектных проводов под видеовыход. Здесь заявлена защита от воды по IP67, но реальные пользователи жалуются, что камера может внезапно умереть из-за того, что пропустила воду. Ну и с инсталляцией надо что-то думать — камера врезная, в комплекте даже есть фреза. И кузов сверлить вряд ли кто-то захочет, так что только в пластиковую фурнитуру или бампер.
Плюсы и минусы
SWAT VDC-097
Конкретно эта камера заднего вида подойдет лишь некоторым моделям автомобилей концерна Hyundai-Kia. Например, очень любимому россиянами Solaris. Но подобрать похожую камеру под своего «коня» можно — у производителя широкая номенклатура изделий. VDC-097 крепится в плафон подсветки номера, причем на штатное место. А значит, никаких лишний дырок делать не надо. Впрочем, если с инсталляцией проблем возникнуть не должно, то вот такая «штатность» может обернуться вопросами при подключении к монитору. Дело в том, что видеовыход здесь композитный, заточенный под мультимедиа-системы «корейцев». Иными словами, если вы поставили в свою машину стороннюю «голову», то для этой камеры придется мастерить переходник. В остальном все стандартно: сенсор CMOS, картинка разрешением 648 на 488 пикселей, 170-градусный обзор и защита от воды по IP67.
Плюсы и минусы
SHO-ME CA-9030D
Универсальная и очень недорогая камера заднего вида для автомобиля. Здесь использован фотосенсор CMOS, разрешение которого составляет 728 x 628 пикселей. Влагозащита заявлена по стандарту IP67. И вроде все неплохо в этой камере, но производитель сэкономил на комплектном кабеле, которым подключается камера к монитору. Он здесь есть, но провод не экранирован из-за чего изображение часто будет в помехах. Ну зато ночью камера неплохо справляется со своей функцией — помочь припарковать машину.
Плюсы и минусы
Blackview UC-27
И снова недорогая накладная камера заднего вида. Хотя, тут есть и парковочные линии, и зеркальное отображение картинки. Последняя не слишком хорошего качества — пользователи жалуются на рябь, замыленность и просто подслеповатость в темноте. Хотя последнее присуще многим камерам на CMOS сенсоре без подсветки. Кстати, в продаже можно чуть дороже встретить версию с приставкой Pro в названии — в ней и разрешение побольше и светочувствительность повыше.
Плюсы и минусы
AVEL AVS309CPR
Раз уж начали камерой заднего вида в виде рамки под номер, то ею и закончим. AVEL AVS309CPR достаточно продвинутое устройство по меркам класса. И выдает рамка отличную картинку. Во-первых, разрешение здесь — настоящее HD. Во-вторых, светочувствительность здесь настолько высока, что достигает 0,01 лм. Мало того, здесь есть компенсация встречной засветки, автоматические настройки экспозиции и баланса белого. У камеры двухлетняя гарантия. Что еще для счастья надо?
Плюсы и минусы
Как выбрать камеру заднего вида
Парковочные камеры относительно новое слов в автомобилях. Поэтому при выборе такого устройства неизбежно возникают вопросы, на которые часто нелегко найти ответ. Но и ультразвуковые парктроники неплохо выполняют возложенную на них задачу. О том, как подобрать лучшую камеру заднего вида, которая поможет припарковаться, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик допоборудования.
Как крепим
Самый простой вариант — рамка под номер. Но есть один нюанс — регистрационный знак должен находиться где-то на крышке багажника, а если он на бампере, то камера постоянно будет в грязи. Чуть сложнее варианты с плафоном подсветки, здесь уже инсталляция требует индивидуального подхода. Самый неудачный вариант — это всевозможные врезные. Они дешевле, но кузов вряд ли кто-то захочет сверлить, а бамперы обычно находятся в грязной зоне. А вообще, есть небольшой лайфхак — если на модель вашего авто ставят в каких-то комплектациях камеру с завода, то разузнайте, где она находится. Инженеры продумали его, а значит и для нештатного сенсора место будет наиболее оптимальным.
Какой сенсор
На самом деле, выбор небольшой. CMOS-сенсоры используются в 95% камер заднего вида. Проблему с работой в ночное время решают по-разному. Где-то есть светодиодная подсветка, но на мой взгляд она бесполезна, только приводит к обратной засветки. Инфракрасная подсветка намного лучше справляется с темнотой. А вообще, обычные сенсоры не так и плохи, главное, чтобы качество картинки было хорошим. CCD встречаются очень редко и стоят такие камеры недешево. Зато проблема с работой при плохом освещении решается практически полностью.
Парковочные линии
Сейчас практически все лучшие камеры заднего вида имеют парковочные линии, которые показывают расстояние до предмета и упрощают маневрирование в узком месте. Учтите, что работать они будут, если камеру установить на нужную для нее высоте. Так что, лучше это доверить профессионалам.
Защита от воды и грязи
По моему опыту могу сказать, что чаще всего умирают накладные камеры — корпус полностью открыт воздействию влаги, реагентов, песка. И даже никакие IP в характеристиках не спасают. Вообще, качество у многих брендов хромает, так что не расстраивайтесь, если после первой зимы «глазок» перестанет работать. Лучше покупайте сразу то, что подороже.