Новая эпоха прибавила и новую угрозу для человечества — изменение климата. Немалую долю в потепление вносят двигатели внутреннего сгорания и массовое внедрение электромобилей должно резко снизить вред, который наносят атмосфере Земли выхлопные газы.
Рынок стремительно растет, его сдерживает только недостаточно развитая инфраструктура зарядных терминалов. Но положение меняется к лучшему, в крупных городах они уже стоят на всех заправках. В Москве и Санкт-Петербурге владельцы электромобилей пользуются некоторыми привилегиями, например бесплатной парковкой. Технический прогресс не остановить, тем более, что речь идет о ликвидации угрозы человечеству.
Рейтинг лучших электромобилей для России в 2024 году
Редакция изучила предложения на рынке, обсудила их с приглашенным экспертом. Предлагаем читателям результаты своей работы.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Volkswagen ID.3
Концерн долго решался на выпуск первого электрокара в своей линейке моделей. И вот перед нами достойный представитель семейства «народных автомобилей. У него футуристичный дизайн, оснащение новейшими гаджетами и весьма достойные характеристики.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 77 кВт*час |
Запас хода | 550 км |
Мощность двигателя | 204 л.с. (152 кВт) |
Крутящий момент | 310 Нм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 7,3 секунды |
Hyundai Kona Electric
Само название данной модели намекает на то, что она интересна не только для шопинга и легких прогулок. Ведь Кона это курорт на Гавайях, где тусуются фанаты экстремального серфинга на крутом океанском прибое. Элегантный дизайн и южнокорейское качество изготовления весьма привлекательны.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 67 кВт*час |
Запас хода | 484 км |
Мощность двигателя | 204 л.с. (152 кВт) |
Крутящий момент | 395 Нм |
Максимальная скорость | 167 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 7,9 секунды |
Nissan Ariya
Электрокроссовер со спортивным уклоном предлагается в пяти вариантах комплектации. Возможен один или два двигателя, разная емкость батареи, оформление интерьера. Электрокар издалека заметен благодаря футуристичному экстерьеру.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 63 или 87 кВт*ч |
Запас хода | 360-500 км |
Мощность двигателя | 218-242 л.с. (162-180 кВт) |
Крутящий момент | 300 Нм |
Максимальная скорость | 167 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 7,9 секунды |
Audi E-tron
Электроседан выполнен на платформе MEB от концерна Volkswagen. Сохранив ее преимущества, модель получила характерные для Audi комфорт и повышенную безопасность. Впечатляют его просторный салон и прекрасная отделка интерьера.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 95 кВт*час |
Запас хода | 365 км |
Мощность двигателя | 408 л.с. (304 кВт) |
Крутящий момент | 664 Нм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 9 секунд |
Tesla Model 3
Самая доступная по цене модель знаменитого бренда стала практически эталоном, с которым сравнивают все электромобили. В новой версии Plus несколько изменился дизайн экстерьера, исчезли хромированные элементы, зато добавился электропривод крышки багажника.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 65 кВт*час |
Запас хода | 430 км |
Мощность двигателя | 258 л.с. (192 кВт) |
Крутящий момент | 660 Нм |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 5,6 секунд |
Renault Zoe
Компактный элегантный электромобиль прекрасно чувствует себя в городской среде. Да, он не может похвастаться высокой скоростью и быстрым разгоном, но на забитых улицах с вечными пробками они не так уж и необходимы. Но салон комфортен, приборная панель выполнена в виде цветных планшетов, медиасистема высококачественная.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 52 кВт*час |
Запас хода | 395 км |
Мощность двигателя | 108 л.с. (80 кВт) |
Крутящий момент | 225 Нм |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 11,4 секунды |
Nissan Leaf
Пятидверный хэтчбек с передним приводом принадлежит к числу популярнейших электромобилей в мире. Его агрессивный дизайн, высокие технологии в каждом элементе конструкции, тщательно обдуманный интерьер явно ориентированы на жителей современных мегаполисов.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 62 кВт*час |
Запас хода | 385 км |
Мощность двигателя | 150 л.с. (110 кВт) |
Крутящий момент | 320 Нм |
Максимальная скорость | 157 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 7,3 секунды |
Peugeot e-208
Компактный хэтчбек с отличной управляемостью и высокой безопасностью. Внешне электромобиль практически не отличается от моделей того же бренда с ДВС. В «начинке», разумеется, преобладает электроника высокого уровня. Управление, в том числе и запуск двигателя, интегрировано со смартфоном через особое приложение. Изюминка интерьера — 3D цифровая приборная панель.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 50 кВт*час |
Запас хода | 340 км |
Мощность двигателя | 135 л.с. (100 кВт) |
Крутящий момент | 260 Нм |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 8,1 секунды |
Volvo XC40 Recharge
Впечатляющие характеристики шведского внедорожника выдвигают его на ведущие позиции в мировых рейтингах. Полный привод обеспечивают два электродвигателя на передней и задней оси. И обеспечивает характерную для бренда безопасность высокого уровня.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 78 кВт*час |
Запас хода | 425 км |
Мощность двигателя | 408 л.с. (300 кВт) |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 4,9 секунды |
BMW iX3
Характерный агрессивный экстерьер с двумя радиаторными решетками с первого взгляда выдает принадлежность электрокроссовера к семейству BMW. Конструкторы не стали разрабатывать его «с нуля», а просто электрофицировали популярную модель X3. И сохранили, при этом, все ее достоинства.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 80 кВт*час |
Запас хода | 440 км |
Мощность двигателя | 286 л.с. (210 кВт) |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 6,8 секунды |
Mercedes EQC
Компания Mercedes-Benz приступила к выпуску новой модификации своего электрокроссовера. И устранила главный недостаток базовой модели — долгую зарядку. Теперь электрокар оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт. При подключении к трехфазной сети для зарядки необходимо 7,5 часов. Можно также заряжаться от терминала быстрой зарядки постоянным током мощностью 110 кВт.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 85 кВт*час |
Запас хода | 415 км |
Мощность двигателя | 408 л.с. (305 кВт) |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 5,1 секунды |
Jaguar I-Pace
Полноприводный электрокроссовер сохранил характерный для бренда спортивный силуэт. Он прекрасно управляется и оснащен современной и удобной медиасистемой. Крыша может быть прозрачной. Салон оснащен улучшенной системой звукоизоляции, кондиционер — ионатором воздуха. Система управления интегрирована со смартфоном, водителю помогает навигатор нового поколения.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 90 кВт*час |
Запас хода | 470 км |
Мощность двигателя | 400 л.с. (298 кВт) |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 4,8 секунды |
Porsche Taycan
Самый быстрый электроавтомобиль в мире оснащен аккумуляторной батареей на 800 В, у машин других брендов этот показатель обычно не больше 400 В. Вследствие чего заправка от терминала быстрой зарядки сократилась до 22 минут. Полный привод оснащен системой подруливания задними колесами, повышающей управляемость на большой скорости. Адаптивная пневмоподвеска автоматически компенсирует крен на поворотах.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 93,4 кВт*час |
Запас хода | 463 км |
Мощность двигателя | 761 л.с. (560 кВт) |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 2,8 секунды |
Lexus RX 450h
Гибридный внедорожник оснащен бензиновым ДВС объемом 3,5 л и тремя электродвигателями. Грамотное распределение нагрузки позволяет достигнуть весьма экономичного расхода топлива 6 л на 100 км. Быстрый старт дают электродвигатели, переход на ДВС практически незаметен водителю. Подвеска мягкая, электрокар отлично держит курс и легко управляется.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 18,4 кВт*час |
Запас хода | 463 км |
Мощность ДВС | 308 л.с. (230 кВт) |
Суммарная мощность электродвигателей | 173 л.с. (129 кВт) |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 7,7 секунды |
Hyundai Ioniq Hybrid
Переднеприводной 5-дверный гибридный хэтчбек корейского бренда отличается высоким качеством сборки, экономичностью и прекрасным дизайном экстерьера и интерьера. Тип привода выбирается автоматически в зависимости от конкретной дорожной ситуации для достижения максимальной энергоэффективности. ДВС потребление всего 3,4 л бензина на 100 км. Безопасность движения обеспечивает круиз-контроль, системой обнаружения препятствий в слепой зоне и экстренным торможением.
Характеристики
Емкость аккумулятора | 1,56 кВт*час |
Запас хода | 463 км |
Мощность ДВС | 105 л.с. (105 кВт) |
Суммарная мощность электродвигателей | 43,5 л.с. (32 кВт) |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | за 9,6 секунды |
Таблица цен электромобилей и гибридов
Марка электромобиля | Цена, руб* |
---|---|
Volkswagen ID.3 | 3 150 000 |
Hyundai Kona Electric | 4 020 000 |
Nissan Ariya | 3 860 000 |
Audi E-tron | 10 252 310 |
Tesla Model 3 | 6 100 000 |
Renault Zoe | 3 536 000 |
Nissan Leaf | 3 650 000 |
Peugeot e-208 | 3 508 000 |
Volvo XC40 Recharge | 7 700 000 |
BMW iX3 | 6 275 830 |
Mercedes EQC | 7 595 000 |
Jaguar I-Pace | 6 950 000 |
Porsche Taycan | 17 200 000 |
Lexus RX 450h | 6 396 000 |
Hyundai Ioniq Hybrid | 1 680 000 |
Как выбрать электромобиль
Выбирать электромобиль необходимо исходя из собственных конкретных потребностей. Для поездок по городу с работы и на работу, плюс шопинг, достаточно Nissan Leaf, для дальних поездок нужны Audi E-tron или Jaguar I-Pace. Но есть особенности эксплуатации, а конкретно — проблема зарядки.
Зарядных терминалов в России критически мало, зарядка от домашней розетки возможна только если электрокар стоит в гараже или хотя бы во дворе своего дома. При этом процесс зарядки длится 8-10 часов. Установка зарядной станции даже в собственном гараже требует подключения к трехфазной сети, а это разрешено не везде. Лучший вариант — наличие зарядного терминала на парковке. Все чаще руководители компаний и владельцы ТРЦ разрешают бесплатно заправляться электромобилям на фирменной парковке. Эти факты необходимо проверять заранее. Более подробно освещает вопросы выбора наши эксперты.
Популярные вопросы и ответы
На многочисленные вопросы читателей отвечает эксперт Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево и Сергей Власов, эксперт Банкавто, маркетплейса по покупке и продаже автомобилей.
Ключевым преимуществом «гибридов» служит возможность оперативного переключения с ДВС на силовую установку, работающую от электроэнергии.
Эта опция особенно актуальна при возникновении дорожных заторов в мегаполисах, когда из-за длительного нахождения автомобиля в режиме «старт-стоп» значительно увеличивается расход топлива. Наличие ДВС, в свою очередь, позволяет эффективно эксплуатировать гибридные авто в условиях традиционных для России низких температур, а также во время продолжительных поездок за пределы городской черты.
Следовательно, в ближайшей перспективе за счет осуществления программ по поддержке электротранспорта, включающих в себя в том числе, увеличение числа зарядных станций, и расширения модельного ряда электрокаров, представленных на российском авторынке, электромобили будут завоевывать все большую популярность по сравнению с гибридными автомобилями, которые сохранят свое присутствие в качестве сугубо нишевого продукта.
Со второй проблемой пока ситуация по-прежнему сложная: на сегодняшний день в России не более 165 зарядных станций, большая часть которых расположена в столицах. Однако за три ближайших года Правительство РФ планирует выделить 31,3 млрд рублей на организацию разветвленной заправочной сети из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах и субсидии владельцам электрокаров. Это позволит к 2022 году увеличить долю электрокаров в транспортном парке легковых автомобилей до 1,7% — более 30 тысяч.
В скором времени электрокары будут дешеветь за счет снижения стоимости их производства при помощи новых разработок в изготовлении АКБ для них. Поэтому, стоит дождаться снижения цен, а также субсидий для владельцев электромобилей, разветвленной сети зарядных средств для них, и тогда уже выбирать свой экологически чистый транспорт. Пока приобретение электрокара экономически невыгодно.
Сегодня в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. За 10 месяцев 2021 года было продано всего 845 новых электромобилей. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.
Развитие электротранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и существенной мотивации покупки электромобилей.
Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива. К сожалению, ожидаемое подорожание электрокаров и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями.