Автомагнитолы или по-народному «головы» в последние годы как-то растеряли былую популярность. Раньше покупая новую машину человек к стандартному набору коврики-шины обязательно добавлял и музыку. Сейчас в даже недорогие машины ставят аудиосистемы, так что для большинства такая необходимость отпала. Но до сих пор можно купить комплектацию бюджетного авто без «музыки». А ведь еще есть и люди, которые хотят получить приличный звук или большой сенсорный экран с поддержкой CarPlay (или Android Auto). Автомагнитолы, как класс устройств, хоронить рано. А про лучшие модели в 2024 году расскажем прямо сейчас.
Рейтинг топ-10 по версии КП
Alpine iLX-F903D
Дорогостоящая «голова» от японского производителя автозвука Alpine для недешевых автомобилей. Главными фишками магнитолы являются огромный 9-дюймовый сенсорный экран и поддержка работы с системой Apple CarPlay. Правда, первый по меркам 2024 года имеет крошечное разрешение 800 х 480 пикселей, но в автомире такое еще простительно. Функционал iLX-F903D сильно зависит от CAN-адаптера под конкретную модель авто. В России выбор несколько ограничен поэтому если будете присматриваться к этому решению, внимательно изучите вопрос совместимости. Магнитола рассчитана под установку в типоразмер 1 DIN, а значит внешне экран может выглядеть несколько чужеродно на торпедо. Пиковую мощность, которую iLX-F903D может выдавать на акустику, составляет 50 Вт. Магнитола поддерживает множество форматов файлов, разумеется, может подключаться к смартфону по Bluetooth и стать экраном для камеры заднего вида.
Плюсы и минусы
Pioneer MVH-S510BT
MVH-S510BT относится к классу т.н. «процессорных магнитол». Если не углубляться в тонкости автозвука, то на практике это означает возможность тонкой настройки звука, длины каналов и прочего. Иными словами, для такой «головы» и акустика должна быть получше штатной. Хоть магнитола и не выглядит современно, но на самом деле она поддерживает все, что нужно сегодняшнему автомобилисту. Хотите вынести управление музыкой на руль? Пожалуйста. Несколько USB-портов? Да тоже не проблема. Есть тут и работа со смартфонами по Bluetooth, причем, не только, как приемник сигнала. Так, настраивать магнитолу можно с устройства на Android и iOS, достаточно лишь установить специальное приложение. MVH-S510BT может воспроизводить аудиофайлы в качестве Hi-Res, например flac. Посетовать можно на экран, слепнущий в солнечную погоду и слабоватый FM-тюнер, который шуршит даже с качественной антенной.
Плюсы и минусы
ACV AD-7180
Эта магнитола относится к классу мультимедиа-комбайнов, работающих на полноценной операционной системе, в данном случае — Android. Фактически, устройство по управлению и настройке мало чем отличается от смартфона или планшета. Производитель заявляет типоразмер 2 DIN, но многие пользователи жалуются, что на самом деле магнитола несколько меньше, а значит приходится придумывать переходники-рамки. Помимо Bluetooth «на борту» есть Wi-Fi и GPS, что резко расширяет функционал устройства. У магнитолы есть собственная память 16 ГБ, но можно подключать и флешки. А вот слота под карту памяти в таком немаленьком корпусе почему-то не нашлось. 7-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1024 х 600 пикселей не имеет дублирующих физических кнопок управления, только тач-зоны. Ну и звук, который выдает магнитола нельзя назвать эталонным.
Плюсы и минусы
DIGMA DCR-420B
Очень доступный вариант для тех, кому нужна в машине хоть какая-то музыка. Впрочем, даже в такой ценовой сегмент давно пробрались такие опции как USB, 3,5-мм аудиоджек и карта памяти. «Голова» рассчитана под типоразмер 1 DIN. Максимальная мощность, что магнитола может выдавать на четыре колонки, это 45 Вт. Интересно, но судя по отзывам, звук здесь неплохой, а тнер уверенно ловит FM-станции (во всяком случае, в крупных городах). Есть жалобы на бликующий экран, но такой простой магнитолой легко управлять и вслепую.
Плюсы и минусы
KENWOOD DMX7018BTS
Данная модель построена на системе Android Auto — урезанной в угоду юзабилити версии «зеленого робота» для автомобиля. Семидюймовый экран имеет небольшое разрешение 800 х 480 точек, но работает шустро и четко. «Умные» функции все из-за того же Android Auto работают лишь при подключенном по Bluetooth смартфоне. Проработаны здесь возможности по тонкой настройке звука — 13 полос эквалайзера и регулируемые временные задержки. Есть и поддержка воспроизведения музыки в Hi-Res. Магнитола рассчитана под типоразмер 2 DIN, но, возможно, ее придется подгонять под конкретное посадочное место. Вопросы в этой моделе может вызвать лишь отсутствия крутилки регулировки громкости (только сенсорными кнопками) и USB-порт сзади. Впрочем, последнее можно даже как плюс трактовать — с помощью удлинителя его можно вывести в любое место в салоне.
Плюсы и минусы
Sony DSX-A210UI
Некогда «головы» от Sony были одними из самых популярных магнитол у российского автомобилиста. Времена изменились, да и предложение подобной техники от японского бренда сильно сократилось. DSX-A210UI это классический представитель магнитол, но с некоторыми особенностями. Например, она отлично справляется с проигрыванием музыки при подключении по USB. Да, поддержки Bluetooth здесь нет, а значит использовать устройство для handsfree не получится. Зато есть 10-полосный эквалайзер и даже опции с мощным названием EXTRA BASS. Последняя, правда, маркетинговая уловка, добавляющая неестественное количество низких частот в композицию. И понравится она тем, кто явно во flac музыку не слушает, хотя здесь такая возможность есть. А еще, DSX-A210UI можно «подружить» с рулевыми переключателями.
Плюсы и минусы
Prology Retro ONE
Интересно стилизованная 1 DIN магнитола, передняя панель которой должна вызывать ассоциацию с радиоприемниками середины прошлого века. Наверное, такая штука будет неплохо выглядеть в салоне какого-нибудь рестомода, типа, 21-й «Волги» с современной начинкой. Пиковая мощность усилителя достигает 55 Вт. Есть здесь и AUX, и USB, и слот под карту памяти. Вот что действительно удивляет по меркам начала 20-х годов, так это наличие дисковода — сейчас музыка на CD выглядит чуть ли не таким же ретро, как и то время, оммажем которому является магнитола.
Плюсы и минусы
JVC KW-R520
А вот эта автомагнитола выглядит уже пришельцем из начала XXI века — уж очень она своим внешним видом напоминает музыкальные центры той эпохи. Причем это 2 DIN формат, не с уже привычным большим сенсорным экраном, а монохромным дисплеем. Далее, тут есть CD-привод. А для Bluetooth места не нашлось. Есть USB-разъем, но полноценной синхронизации со смартфоном не ждите. Зато можно с флешки играть музыку во flac — меломаны оценят. Звук, который выдает эта магнитола, довольно качественный. Но, конечно, зависит и от акустики.
Плюсы и минусы
Mystery MMD-4304
Как совместить юзабельный сенсорный экран и типоразмер 1 DIN? Один из вариантов решения — Mystery MMD-4304 с моторизованной панелью дисплея. Причем здесь есть и множество физических кнопок. В этой магнитоле нашлось место для дисковода, который не только CD, но и DVD читает (хотя кому в 2024-м нужны диски?) Bluetooth нет, но есть карта памяти и порт USB. Из совсем экзотики в MMD-4304 есть инфракрасный пульт управления полезность которого в автомобиле, где все под рукой, сомнительна. Звук здесь не имеет широкой настройки, а пользователи отмечают задумчивость интерфейса. Зато можно подключить автомагнитолу к камере заднего вида.
Плюсы и минусы
Яндекс.Авто
Российский интернет-гигант, дабы не отставать от своих западных коллег, с 2017 года продвигает мультимедиа-систему Яндекс.Авто. Ее можно найти не только в богатых комплектациях некоторых моделей, но и купить такое головное устройство отдельно. Основан Яндекс.Авто на Android, но оболочка и многие фишки у магнитолы своя. Тут есть и 8-дюймовый сенсорный экран, и USB, и «синий зуб», и поддержка карт памяти. Много и возможностей вроде навигации или чтения сообщений в мессенджерах. Но, как это часто бывает «первый блин» вышел комом. Если пользователи еще могут простить посредственное звучание, то медленная работа, глюки оболочки, вопросы к работе с интернетом и много других недоработок людей расстраивают. Конечно, что-то (может) исправят обновлениями, но зачем было выпускать в продажу откровенно сырой продукт за такие-то деньги?
Плюсы и минусы
Как выбрать автомагнитолу
Автозвук дело тонкое. Для некоторых он становится хобби, на которое тратятся немалые средства. Но начинается все с головного устройства. О том, как подобрать лучшую автомагнитолу, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик оборудования для авто.
Какие автомагнитолы бывают
Если вам не хватает штатной системы или ее попросту нет, то встает вопрос выбора музыки, ведь мало кто согласен ездить под шелест шин. В современных автомобилях используются два типоразмера — 1 DIN и 2 DIN. Первый вариант компактнее, чаще всего там нет сенсорных цветных экранов. Второй уже больше, там можно уместить вожделенный многими цветной дисплей, но бывают исключения. Иногда производители магнитол не попадают в размеры DIN. Тогда панель приходится переделывать и искать рамки-проставки.
Дисплей
С экранами все очень просто — большой сенсорный дисплей значительно удорожает магнитолу. Но это оправданное вложение, ведь на него можно вывести сигнал с камеры заднего вида или даже настроить вещание с видеорегистратора. А умные системы вообще взаимодействие с водителем на новый уровень вывели. Но учтите, что экран должен быть ярким и с хорошим отзывом на нажатия, в противном случае, вы разочаруетесь в покупке.
Коммуникации
Стандартный набор на сегодня — это карта памяти, USB и AUX. Причем последний выходит из моды, уступая место Bluetooth. Беспроводная связь, конечно, не может конкурировать с традиционными носителями по качеству звучания, но зато это просто и из лучшей автомагнитолы можно сделать устройство для громкой связи. Конечно, если магнитола такое поддерживает.
Новые мультимедиа-системы
Еще в нулевые появлялись системы, работающие на WinCE — фактически, полноценные компьютеры в машине. Потом им на смену пришел Android. Его очень полюбили безымянные китайские производители, которые за небольшие деньги предлагали в корпусах магнитол целые планшеты. Но по-настоящему удобные системы в ходу только несколько лет — CarPlay для Apple и Android Auto от Google. Сначала на их основе появились штатные системы, а сейчас можно подобрать и сторонние. Да, без подключенного смартфона их функционал слаб, но зато есть полная синхронизация или удобная навигация. Тем более, это направление только развивается.